Mazda RX-8: а вместо сердца — пламенный ротор!

Скажите, вы понимаете много автомобилей, с атмосферных движков которых при объеме в 1,3 л снимается 231 л. с.? Может быть, вы знакомы с движками, раскручивающимися до 9000 об/мин? Убеждены, многие наши читатели додумались, о чем речь идет – ведь на сегодня существует только один двигатель, владеющий схожими чертами – Мазда Renesis, и только один автомобиль, на который этот движок устанавливают – Мазда RX-8.

Mazda RX-8 начала свою историю с возникновения концепт-кара RX-Evolv, представленного в 1999 году на именитом собственной эпатажностью Токийском автомобильном салоне. Одной из основных «фишек» этой концептуальной разработки была конструкция кузова – 4-дверное купе, также открывающиеся против хода задние двери. Несмотря на неординарность таких решений, все они практически без изменений были сохранены на серийной модели.

Уже первый взгляд на Mazda RX-8 сообщает о бескомпромиссности этого 4-местного купе. Колеса с низкопрофильной резиной R18 убедительно вписали в агрессивный кузов и расставили по углам, дабы улучшить управляемость. Работа над развесовкой, максимальное облегчение кузова, спортивные настройки подвески – над всем этим с предельной тщательностью работали японские конструкторы, желающие придать автомобилю действительно драйверские повадки. Так, передняя подвеска – типа McPherson, с параллельными треугольными рычагами (двухрычажная), задняя – многорычажная. Интересно, что в задней оси применен самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Следует отметить – распашные двери (система Freestyle) совсем не нарушили жесткость и прочность кузова, лишившегося центральной стойки. Дело в том, что силовой каркас автомобиля «завязан» на мощный центральный тоннель, дополненный подрамниками, внушительными поперечинами и вертикальными силовыми брусьями в задних дверях. Есть в салоне и 6 подушек безопасности SRS (фронтальных двухступенчатых, боковых, шторок безопасности), а также системы ABS, DSC, EBD, EBA и TCS.

Даешь с 1,3 литра объема 231 лошадиную силу!

Пресловутый роторно-поршневой двигатель (РПД) Mazda Renesis 13В-REW устанавливается на все Mazda RX-8. Название этого двигателя произошло от слов Rotary ENginE geneSIS (дословно – «происхождение роторного двигателя»). Идея и реализация «двигателя внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса», принадлежит немецкому конструктору и изобретателю Феликсу Ванкелю (Felix Wankel) (1902-1988). Первый РПД, созданный им, заработал в 1957 г., хотя теоретические упоминания о подобной конструкции встречаются в документах еще ХVІ века (тогда она именовалась «коловратной»). Чтобы лучше понять преимущества и недостатки роторно-поршневого двигателя, остановимся подробнее на принципе его работы. Внутри цилиндра-статора по особой траектории, именуемой эпитрохоидой, движется скруглено-треугольной формы ротор, выполняющий фактически функции поршня. Он делит углами своих граней цилиндр на три замкнутых (герметичных) зоны, в которых последовательно происходит впуск топлива, сжатие, горение и выпуск. Таким образом, за одно вращение (360°) ротор выполняет все те процессы, что и обычный поршневой двигатель, и в конечном итоге использует силу давления сгорающих газов для вращения эксцентрика вала. Скользя по поверхности цилиндра-статора, ротор вращается с помощью двух небольших шестеренок, одна из которых закреплена на самом роторе, а вторая – на торце цилиндра.

Итак, отмечаем первые преимущества – отсутствие поршней, клапанов, распредвалов делает роторно-поршневой двигатель проще и надежнее (отсутствует возвратно-поступательное движение деталей цилиндро-поршневой группы), а, кроме того, тише, легче. РПД меньше по габаритам; соответственно, лучше развесовка автомобиля. Можно сделать вывод, что постоянное вращение ротора обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов (крутится РПД до 8000-9000 об/мин). Немаловажна и феноменальная мощностная отдача РПД – с фактически единственного в мире серийного двухсекционного роторно-поршневого двигателя Renesis объемом 1,3 л снимают более 190 л. с. без всякого турбонаддува!

Интересно, что конструктивно Renesis имеет два ротора и две роторные камеры объемом 0,654 л каждая и ряд оригинальных усовершенствований по сравнению с классическим двигателем Ванкеля. К ним относится система S-DAIS (Sequential-Dynamic Air Intake System, система использования инерции всасываемого воздуха) с тремя впускными отверстиями на каждый ротор, бензовоздушная впрыскиваемая смесь, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией, двустенный выпускной коллектор, а также дроссельная заслонка с электронным управлением.

Итак, именно высокие показатели КПД роторно-поршневого двигателя и есть тем фактором, ради которого и существует весь этот «сыр-бор». Ведь становятся очевидными и недостатки – очень высокие требования к качеству металла цилиндра и ротора и высочайшая точность их подгонки друг к другу. А все это, естественно, ощутимо удорожает производство двигателя. Кроме того, представьте себе, что произойдет из-за естественного износа трущихся частей и уплотнителей углов ротора? Правильно, не будет обеспечена герметичность камер и нарушится цикл впуск-сжатие-горение-выпуск. Именно из-за этого фактора роторно-поршневые двигатели считают недолговечными и неремонтопригодными. Отчасти это верно (современные ДВС могут выхаживать до 1 000 000 км без капремонта), но давайте посмотрим на цифры. Заявленный срок службы Renesis от Mazda – 300 000 км, затем двигатель попросту заменяется, не ремонтируясь. Скажите, но на многих ли из своих автомобилей вы проезжали более этого километража? То-то же!

READ  Замена радиатора печки Ford Focus 3

Теперь поговорим о таких вещах, как расход топлива и масла. Из-за специфической формы камеры сгорания экономичностью Renesis похвастаться не может – если ездить на RX-8 активно, на высоких оборотах, то 20-25 л рекомендованного производителем Аи-98 на 100 км пути «скушаются» со скоростью повышения цен на топливо в этом году. Однако, несмотря на высокий расход топлива, экология не страдает – мотористам Mazda удалось загнать априори «грязный» роторно-поршневой двигатель в строгие нормы Euro 4. Что касается расхода масла (оригинальное минеральное Mazda Dexelia Ultra 5W30), то владельцу RX-8 следует приготовиться к его доливу из расчета 1 л на 1000 км минимум. Может быть и больше, все зависит от стиля вождения. Не следует забывать и про ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ прогрев роторно-поршневого двигателя – во-первых, «на холодную» высокие обороты его быстро загубят, во-вторых, мощность будет совсем не та, что «на горячую». Существуют вопросы и по заводке двигателя Mazda RX-8 в холодное время года. Техническое обслуживание роторно-поршневого двигателя немного отличается от обслуживания обычного поршневого «движка». Кроме стандартной замены эксплуатационных жидкостей и фильтров необходима более частая замена спаренных свечей зажигания – каждые 5000 км и замена масла каждые 10 000 км, а также после зимы (для справки: масло на модели Mazda3 производитель рекомендует менять каждые 20 000 км). Обслуживание Mazda RX-8 необходимо проводить исключительно на официальной СТО – с регламентными и ремонтными работами по такой экзотике, как роторно-поршневой двигатель, отечественные «левши» знакомы плохо. Уникальный двигатель RX-8 агрегатируется с 5- либо 6-ступенчатой механической коробкой передач в зависимости от мощности двигателя (в различных модификациях может составлять 192, 231 или 240 л. с.).

Салон Mazda RX-8 встречает водителя очень оригинальным «треугольным» стилем, намекающим на роторное сердце, живущее под капотом. Треугольные прорези в спинках сидений, треугольная ручка коробки КПП…

Посадка в RX-8, как в настоящем спорткаре, – низкая, с вытянутыми вперед ногами. Само сиденье – жесткое, с выраженным профилем боковой поддержки в области бедер и талии. Сидеть удобно, а все органы управления под рукой – отпускать удачного диаметра и толщины руль хочется только для того, чтобы взяться за не менее эстетичную, короткоходную ручку 6-ступенчатой «механики». Справа от селектора коробки разместился рычаг стояночного тормоза, формой своей рукоятки явно намекающий на предназначение прохождения поворотов в управляемом заносе. Способствует спортивной атмосфере и высокий трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на… четыре выраженных кокпита, не тесных, но и не особо просторных.

Приборная панель выполнена в привычном для японского бренда стиле – три раздельных прибора-колодца. Причем центральное место занял тахометр с градуировкой до нешуточных 10 000 об/мин, а вот циферблат спидометра… отсутствует. Цифровые показания скорости индицируются на ЖК-экране, размещенном прямо на тахометре.

Посадка на второй ряд сидений необычная, но, в общем-то, удобная. Размещенные в «обратном» направлении задние двери открываются на 83°, но только после того, как будут распахнуты передние двери. А центральная стойка отсутствует! Сидеть сзади удобно даже рослым пассажирам, при этом центральный тоннель-хребет может выполнять роль подлокотника; еще в нем есть боксы и подстаканники.

Интересно, что в компактном купе Mazda RX-8 весьма вместительный багажник – 290 л. И хотя проем его крайне неудобен для погрузочных работ, но зато такой объем позволяет использовать RX-8 как настоящий GT для дальних путешествий! Только помните о том, что «запаски» в Mazda RX-8 не предусмотрено – а есть лишь компрессор и тюбик с герметиком для «лечения» прокола шины.

Заводка роторно-поршневого двигателя, как и его глушение, имеют ряд особенностей. При кручении стартера его необходимо подержать еще 2-3 секунды после того, как двигатель заработал, иначе последний попросту заглохнет. В момент старта творению Ванкеля нужно «помочь» легким нажатием на педаль акселератора и дать полноценно прогреться. Выключая же двигатель, обороты надо повысить до 4000 об/мин и держать их таковыми в течение 5-10 с. Такой маневр необходим для того, чтобы выработать топливо из камер сгорания – оно не должно оставаться в роторном механизме, особенно в холодную погоду. Кроме того, обездвижить RX-8, оставив ее «на передаче», не получится – рекомендуем пользоваться стояночным тормозом.

ДЖЕЙЗЕТ. ЛУЧШЕ для MAZDA RX-8 НЕТ!

РПД звучит совсем не так, как поршневой. Его необычный звук весьма приятен для слуха – он свистяще-шипящий «с металлом в голосе». И это, пожалуй, тот редкий случай, когда о хорошей шумоизоляции автомобиля можно пожалеть. Чтобы послушать спортивное звучание ротора при наборе оборотов, приходилось открывать окна…

Пристегиваемся, стартуем! Обзорность с места водителя Mazda RX-8 имеет свою специфику, присущую, впрочем, любому купе – это широкие передние стойки и маленькие боковые зеркала заднего вида, размер которых принесли в жертву аэродинамическим показателям.

Педаль сцепления достаточно жесткая, и чтобы автомобиль банально не дергался при старте, обороты двигателя надо поддерживать на уровне 3000-3500 об/мин: как известно, малая тяга в низах – особенность роторно-поршневых двигателей. Зато, что касается всего остального диапазона, – это просто праздник какой-то.

READ  Замена задних колодок на DAEWOO Matiz

Каково быть владельцем Mazda Rx-8(7) в России.

А мы то сирые-убогие не знали, что даже и в роторное двигло, не говоря про обычные, надо качественное масло лить, следить за качеством бензина и состоянием системы охлаждения!

Честно говоря, пост ниочем. совсем. Тем кто знает что такое ротор, он ничего не даст.

Тем кто не знает, тем более ничего не даст.

Новых этих машин нет, значит берут б/у клюя на интересный дизайн и низкую стоимость.

Лучше бы написали как выбрать такое авто на вторичке.

А еще лучше почему этого делать не надо, если у вас нет поблизости сервиса по роторным двигателям.

@LikerPic, Привет! Я как понимаю ты из Краснодара? Пару вопросов есть по рыксе

Вот если честно то после фразы.Заливать G11(зеленого или синезеленого цвета)- читать не стал.

Неликвид Купил Мазду RX8 Ротор Не на ходу! Какой двигатель поставить?

Назвался спецом.так разберись в житкостях, Я может открою тайну но цвет антифриза фобще пофигу, в нем главное класность(Как раз G11), а какого она цвета не имеет значение, и даже если смешать ож разных цветов, но одного класса то все будет ОК, ну на краиняк получиться интересный цвет ож.

LikerPic, так а че ты свой RX-7 продаешь?

Хочется замолвить слово за красный и оранжевый антифриз )))

Антифриз можно лить любого цвета, если он подходит Вам по типу.

Написано G11 (если нужен именно такой) на банке, берите его и заливайте, даже если цвет у него «рыжебурокозявчатый».

Можно даже смешивать G11 и G12 в экстренных случаях, с последующей полной заменой антифриза.

а масло, которое не поддерживает технологию гидрокрекинга, можно?)

О, а я знаю, где одну разбирают и все никак не продадут, не пользуется спросом. Сказать? =) Владелец разборки, конечно, покапризничает, но продавать с нее запчасти он очень хочет, так что, думаю, при желании сможете его развести на скидку =)))

ТС, а чем так страшна замена двигателя? я имею ввиду не роторный на место роторного.

Начал читать про роторные машины в Российских условиях. Вот, настоящее Роторное авто. Правда ездит не быстро.

Моему знакомому однажды пришлось испытать боль ротора, обкатку не прошел. Я мечтал о RX-8, но испугался ротора и купил таёпту.

Испытание двигателя для ракеты «Союз» в Самаре. Эксклюзивные кадры с закрытого полигона

Роскосмос сделал подарок и пустил на территорию закрытого полигона посмотреть на испытания двигателя РД для космической ракеты-носителя «Союз».

По началу кажется, что вид вполне себе обычный, но потом подключается реактивная тяга, от которой становится сильно жарко даже в 1 км от испытаний.

В чем плюс рядных моторов?

Когда-то, рядная шестерка была самой ходовой, доминирующей конструкцией двигателя в Западном полушарии. Jaguar ставил их на свои лучшие модели, Jeep «построил» и закрепил на них свою репутацию во второй половине 20-го века. Тоже самое можно сказать о Mercedes-Benz. Рядные шестицилиндровые бензиновые моторы были хорошими образчиками.

Все мы привыкли думать, что в Штатах господствовали восьмицилиндровые моторы, это нельзя назвать полной правдой, ведь в недалеком прошлом почти каждый заурядный семейный автомобиль и многие пикапы оснащались единственным стандартом мотора – «рядным шестицилиндровым».

Затем настали тяжелые времена, началась экспансия V6.

замена, двигатель, mazda

В течение многих лет V-образные шестерки вытесняли рядные моторы, казалось, еще немного и вся конструкция будет предана забвению. Но, похоже этому не бывать – Mercedes-Benz совершил воскрешение. Он вернул рядную шестерку в виде новой версии двигателя под внутренним номером M256. Предназначение вновь изобретенного «колеса» очевидна – замена и вытеснение большей части силовых агрегатов V6 из линейки. Об этом еще несколько лет назад заявляли сами представители Mercedes-Benz.

Но единственный вопрос: «Зачем им это?»

Одними из главных недостатков современных автомобильных двигателей являются: сложность производства, усложненность конструкции, невысокая надежность и дороговизна. Все эти недостатки в полной мере присущи «V»-образному стандарту и в том числе производимому компанией из Штутгарта.

В конце концов, понимание того, что нужно каким-то образом бороться за повышение доступности автомобилей с объемными и мощными двигателями, натолкнули управление Daimler AG к рискованному на первый взгляд шагу – разработке современного рядного шестицилиндрового мотора. Именно низкие затраты на разработку двигателя, а не присущая линейному мотору плавность работы, дали старому дизайну отсрочку от окончательного уничтожения.

«Рядный» означает расположение цилиндров в блоке двигателя – они, соответственно, расположены один за другим – в ряд, а «шесть» – как несложно догадаться – это их количество.

Изначально Mercedes освоил производство своей рядной шестицилиндровой линейки моторов в 1924 и продолжал делать их вплоть до 1943 года, пока война не начала активно высасывать все соки из стран «оси», и как-то стало не до производства двигателей.

После восьмилетнего перерыва, с 1951 по 1998 год Mercedes продолжил делать разнотипные рядные моторы. Отличительной чертой было то, что в этот период в производстве всегда оставалась хотя бы одна рядная шестицилиндровая модель двигателя. Двадцать лет назад данная традиция окончательно ушла в прошлое. Примечательно, что в Германии подобный тип мотора продержался дольше, чем в других странах Запада, в которых имелась собственная автопромышленность.

Другие автопроизводители разбрелись по разным сторонам от шести цилиндров. В Европе и Японии пошли путем уменьшения их количества, постепенно снизив до четырех, со временем добавив мощности при помощи турбин.

READ  Замена салонного фильтра Subaru Forester 2014

В США, мощные V8 взяли верх над практичными и относительно экономичными «шестерками». С 1950-х по 1970-е годы в Штатах автомобили были монументально огромными, бензин стоил дешево, а значит никаких препятствий для V-образных моторов не было, также как не было места рядным конкурентам.

Со временем под рядные силовые агрегаты в США была отвоевана ниша – автомобили начального уровня, но и они просуществовали не так долго, поскольку их повторно вытеснили «V»-образные моторы.

Почему Mercedes вновь начал возрождать рядный тип моторов? И в чем его уникальность?

Короткие капоты по-прежнему являются проблемой, но у Mercedes есть несколько технических трюков, которые позволили сократить двигатель «M256» достаточно для того, чтобы «запихнуть» его в сегодняшние «курносые» автомобили.

На обычном двигателе, как известно, мощность мотора приводит в движение все навесное оборудование: гидроусилитель руля, генератор, помпу и компрессор системы кондиционирования. Все это добро приводится в действие через систему ремней и шкивов, расположенных в передней части двигателя. Все это нагромождение занимает много ценного места в пространстве между двигателем и радиаторной решеткой.

M256-й двигатель ушел от стандартной системы. Вместо нее все вспомогательное оборудование приводится в действие электрической 48-вольтовой системой, получившей фирменное наименование «Integrated Starter-Alternator (ISG)», в которой роль стартера и генератора объединена в едином блоке.

Такой подход сделал мотор компактней, но помимо этого, технология ISG также позволила повысить производительность относительно небольшого по объему двигателя и не последнюю роль в этом сыграла технология «интеллектуального турбонаддува» со встроенным электрическим турбокомпрессором и электромотором, который работает в паре с основной обычной турбиной, что устанавливается на CLS53.

Элемент технологии ISG (электромотор, расположившийся между коленчатым валом и КПП)

В зависимости от ситуации и требований, компрессор может помочь раскрутиться турбине или отдать первичный импульс для старта мотора. Интеллектуальная комбинация позволяет нивелировать турбо-яму, которую вы обычно чувствуете между нажатием педали газа и моментом увеличения мощности. То есть когда это необходимо электромотор работает, в качестве стартера и помогает двигателю достигать максимального крутящего момента в самом начале разгона, что обеспечивает автомобилю максимальную тягу на низких оборотах.

Так, что с технической точки зрения – это по-настоящему удивительный агрегат. Однако его уникальность заключается не только в используемых технологиях. Это уникальная конструкция с уходящими в глубокое прошлое корнями. Когда компактные V6 на протяжении 20 лет вытесняли рядные моторы, Mercedes, несмотря на прекращение производства последнего одновременно с уходом на покой лимузина W140 S-Class в 1998 году, не расстался с пониманием исторической связи, и не побоимся сказать – исторической ответственности в сохранении более простой и надежной версии силовых агрегатов.

Единственным конкурентом, который не расстался с рядной концепцией, стала компания BMW. Все остальные производители из Топ-10 либо давно прекратили попытки строительства среднеобъемных рядных двигателей, либо начав их делать достаточно быстро, прекращали. Среди них можно отметить:

Jeep, со своим 4.0-литровым I6, который перешел от него после 2006 года в пользу V6.

General Motors, который создал уникальный для своего времени рядный шестицилиндровый мотор в 2002 году в рамках нового семейства двигателей Atlas. Двигатель просуществовал до 2012 года.

Калькулятор расчёта ремонт двигателя mazda rx−8

Автомобили Mazda RX-8 оснащаются роторными двигателями Ванкеля, которые при своем малом объеме (1.3 литра) выдают весьма приличную мощность — более 200 л.с.

Конструкция двигателя Ванкеля проста, но имеет массу нюансов, из‐за которых многие автопроизводители отказались оснащать такими агрегатами свои модели. Для нормальной смазки уплотнений во впускной коллектор подаётся дополнительное масло — из‐за этого происходит его угар и страдает экология.

Особенности поломки двигателя Mazda RX–8

Большая площадь камеры сгорания силового агрегата Mazda увеличивает его теплонагруженность. Слабым местом любого роторного ДВС являются апексы (уплотнители, расположенные между камерами сгорания). Эти небольшие по размеру пластины подвергаются сильным перепадам температуры и давления, что способствует их быстрому износу.

замена, двигатель, mazda

Типичные симптомы, с которыми обращаются на СТО:

  • повышенный расход масла;
  • невозможность запуска двигателя на горячую;
  • падение компрессии.

Эти три признака обычно говорят о необходимости провести капитальный ремонт двигателя Mazda RX–8.

Особенности ремонта двигателя Mazda RX–8

При эксплуатации авто в российских реалиях ремонт силового агрегата Mazda нужен уже к 100 тысячам км пробега. Основная причина этого — некачественное обслуживание. Также способствует выходу ДВС из строя постоянная работа при экстремальных нагрузках — такой автомобиль, как Эр‐X 8, не покупают для спокойной езды. При обслуживании на должном уровне и заправке качественным топливом мотор Mazda способен пройти 200 тысяч км до капитального ремонта.

Ремонт роторного двигателя – дорогостоящая процедура, но пытаться сэкономить и выполнить его самостоятельно не стоит. Потребуется качественная диагностика, которую может выполнить автосервис DDCAR. Мы предлагаем услуги ремонта двигателя Mazda RX-8 и предоставляем гарантию на работы 12 месяцев. Записывайтесь на ремонт двигателя Mazda Эр X-8 – набирайте номер 8(495)646–00–38!