Замена масла в вариаторе со снятием блока соленоидов.

Ну ни один обычный человек не сумеет эксплуатировать технику не проведя обычное ТО. Что залил старенькый владелец сам чёрт не знает!

А потому что его величество — вариатор ведет себя отвратительно…принял я решение поменять для начала масло в нём, необходимо же от чего то отталкиваться.Сложного и ужасного НИЧЕГО нет!

Что нам нужно :Фактически 4 литра масла :DВороток с удлинителем и головкой на 10Головка либо как у меня переходник на средний поперечник четырёхгранника для инструмента Вроде 3\4Воронка с шлангом поперечником около 8-12 мм.Очиститель карбюратора или что то схожее. Можно заменить ацетоном и бензином.Прокладка крышки соленоидов. НО! Её я в городке не нашёл у себя. :(Более ли наименее не кривые руки)

На сто процентов прогреваем машину, хорошо поездив загоняем, откруичваем и сливаем старенькое масло.

Снимаем воздушный фильтр, поточнее основание его, 2 болта и хомут на дроселе не забываем про разъём.

Снимаем 3 разъёма соленоидов и отводим косу.

8 болтов окручиваем, три чуток длинее, другие покороче.Блок у меня отказался выходить сам, потому мы ему ЛЕГОНЬКО посодействовали монтажкой.

Ну фактически вот и всё, блок у нас в руках, сейчас лицезреем ещё 8 болтов, их тоже откручиваем, все они схожие.

Сейчас лицезреем две части и прокладку. Нагар неплохой.

Фильтр так, говницо есть и сетка тоже местами загажена.

Так же промываем и оттираем сами соленоиды.

Смотри на соленоидыВот 1-ый, он отлично прогуливается

А вот 2-ой козёл такой…зашёл туда и назад не выходит. Помогаем ему аккуратненько отверткой (сверху видно) и заливаем отчистителем карба, т.к WDшка думаю останется…а масло с ней это вообщем дурная реакция будет.

Сами так именуемые штуцера либо направляющие, кому как угодно…я решил тоже снять и протереть от нагара, НО! не спутать местами, всё таки притёрлись они с возрастом уже. И любопытно что когда ставишь напротив — он прогуливается по каналу легче чем как должен быть! Интересно…

Но всё-таки я мало плеснул на их масла, всё-таки сальники будут лучше работать, а то пока там масло до их дойдёт.

Собираем, болты затягиваем не до усрачки, а правильно. Галлактической нагрузки здесь нет.

Разборка вариатора Honda Airwave

Ну разборкой мы остались довольны, деготь то весь ещё впереди…

Закручиваем пробку в поддоне, откачиваем масло с блока соленоидов и собираем.

Замена масла в вариаторе со снятием блока соленоидов. — Honda Airwave, л., года на DRIVE2

Установлена система электроусилителя руля. Жидкость в задний редуктор только для полноприводных версий: Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости. Охлаждающая жидкость антифриз: Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в года. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.

Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо. Устанавливаем фильтр АКПП на место.

READ  Замена лобового стекла Mazda CX 5

Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП. При необходимости долить до уровня. Причем именно Honda сделала ставку на развитие вариаторов, опять же разрабатывая и совершенствуя их в собственном КБ.

Разработанная Honda трансмиссия Multi Matic была и есть уникальным звеном в развитии вариаторов, — в ней используется комплект фрикционных дисков, как и в масло в коробку Honda аирвейв АКПП, но в отличие от последней, фрикционы должны проскальзывать! Казалось бы, вот он, — идеал, но на деле все оказалось не так радужно.

Основной проблемой вариатора была и остается надежность узла.

замена, фильтр, вариатор, honda

Конечно, приобретая автомобиль новым, Вы практически застрахованы от неприятностей, поскольку среднестатистический водитель наезжает за год порядка — км. Таким образом, срока работы узла Вам с лихвой хватит на весь срок гарантии автомобиля, но если машина покупается с рук, то вариаторный узел может стать источником перманентной головной боли. Во-первых, вариатору категорически противопоказаны резкие рывки. Как уже говорилось, сердцем узла является ременная передача, которая отвратительно переносит кратковременные усилия на растяжение.

Почему-то именно в России основной чертой водителя является резкое ускорение со светофора, а это чревато растяжением ремня, как следствие, его проскальзываниями и выходом из строя всего узла. И опять же, именно в России, где не самые лучшие дороги, водители, почему-то стремятся на коротком масло в коробку Honda аирвейв выжать из мотора максимальные показатели, чтобы затем масло в коробку Honda аирвейв оттормозиться.

Кратковременное сочетание рывков с высокой скоростью оказывают губительное воздействие на КПП. Последствия этого все те же, — длительная неравномерная нагрузка на ремень, как следствие его растяжение, проскальзывание, и выход из строя вариаторного узла.

В принципе, можно если не избежать этих проблем, масло в коробку Honda аирвейв хотя бы уменьшить негативные последствия нагрузок на узел, простой своевременной заменой жидкости в вариаторе. Кстати, здесь следует сделать корректировку на своевременность.

Honda Airwave (регламенты технического обслуживания)

Если судить по японским стандартам вождения, — спокойной и размеренной езде, практически без превышений, — то замена масла в вариаторе требуется каждые км. Никакое другое масло, с каким бы оно ни было замечательным названием, неприменимо в CVT Honda! Использование ATF Z1 допустимо на вариаторах до года, но в течение короткого времени.

На более поздних автомобилях передвижение на ATF Z1 недопустимо масло в коробку Honda аирвейв принципе.

масло в коробку Honda аирвейв Причина такого ограничения лежит в химических свойствах HMMF и принципиальном отличии вариатора Honda от всех остальных подобных конструкций. Дело в том, что уникальный состав HMMF содержит в себе помимо пакета масло в коробку Honda аирвейв присадок не забываем про горячие коробки и двигатели Honda?!

замена фильтра вариатора хонда аирвейв

То есть одна и та же жидкость должна одновременно являться теплоотводом, смазчиком, и усилителем трения между ремнем и шкивом, для избегания проскальзывания оного. Другие жидкости на это просто неспособны! Теперь о сроке замены. Следует помнить, что старение жидкости HMMF ведет к уменьшению ее способностей, что в конечном итоге приводит к проскальзыванию ремня, и так далее.

Как заменить масло в коробке АКПП Honda Airwave

Только свежая жидкость способна поддерживать все необходимые параметры в норме, поэтому ни при каких обстоятельствах не стоит тянуть с ее заменой. Слил масло с пластиковую 5л бутылку.

Комментарии 11

2вд-5.4литра, 4вд-6.1литра. Да, при замене уходит где-то от 3.5 до 3.8 (у меня 2-вд). Лучший мастер это ты сам, мы не в каменном веке живем.есть интернет или книга по ремонту самое главное чтоб у самого были руки на месте.

READ  Замена масла в Chevrolet Niva

Всё это прекрасно, когда есть ГДЕ этим заниматься У меня нет ни гаража, ни ямы. Так что ой )

Масло в вариаторе самостоятельно меняли? По принципу сколько слил столько залил?

Нет, в сервисе вылили всё, что вылилось, заливали по щупу, почти полная банка ушла (4л).

А я на Honda Airwave менял все сам. и в двигателе и в вариаторе и в заднем редукторе (4вд)

Да я б с радостью сам менял, но ни гаража, ни ямы у меня сейчас нет. Когда-то я сам менял

Привет! я опять по поводу вариатора.У тебя проблем не было после замены масла?

Нет, в сервисе вылили всё, что вылилось, заливали по щупу, почти полная банка ушла (4л).

доброго времени суток! я по поводу замены масла в вариаторе—знакомый мастер говорит, что замена масла в варике чревата разными последствиями(может остаться там, где меняли масло, тупят разные скорости).Насколько правду говорит он?

Не было никаких проблем. Слить-залить масло — как это может повредить коробке? Всё пучком. Скоро очередные 20000, буду опять менять.

Спасибо за совет!Авто купил у друга.Права лишили у него, чем в чужие руки отдавать, продал по-свойски мне.Да и он сам готов мне помочь с заменой.Он уже менял разок.Просто есть у нас умелец, из себя ставит всегда.Вот он меня и просветил на счет последствий.Не могу понять его объяснений.У него стаж большой, может и были в его практике единичные случаи с отказом коробки.

Да блин, что за глупости? Хуже будет, если не менять! Тем более, в этом вариаторе меняется только масло, фильтры несъемные. Только лить нужно HMMF! Иначе коробке точно хана.

Honda Airwave 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, вариатор — плановое ТО

Honda Civic Type R, 2008

Состояние фрикционов и стальных дисков близко к идеальному пробег т к вся грязь была в гидроблоке!

Проблем со сбором разбором чисткой нет! После сборки продул компрессором поршня дабы проверить из смыкание.

Стартовый проверяется дуть надо прямо в вал на котором он стоит. Плавно НО вариатор перестал пинаться! Нет вибраций, нет провалов и нет ошибок!

Какой же кайф на нем ездить когда он не пинает! Единственное надо ещё попытаться отколибровать.

Замена фильтров вариатора

Отпуская тормоз начинает сам ехать спустя пару секунд. Я ему говорю, мол подумаю, если что приеду.

Вечером захожу к нам на сайт, и читаю «ни в коем случае Honda аирвейв замена фильтра в вариаторе менять жижу в вариаторе полностью, производителем рекомендована только частичная замена» и еще тему «как я менял фильтр в вариаторе» и понимаю, что за 40 минут, они не только вариатор не разберут и не соберут обратно, но и просто не успеют снять с машины. Если для Honda Fit хватит стандартной японской банки HMMF, то для всех остальных вариаторов придется искать еще один дополнительный литр.

Многие забывают, например, что при снятии приводов для замены пыльников сливается небольшое количество масла, которое должно быть восстановлено после завершения операции. Вот тогда-то оставшееся масло будет очень кстати.

После первой замены становится понятно, жив ли вариатор, или все процедуры уже сильно припозднились.

Если, все-таки CVT уже заменой жидкости не помочь, остается только ремонтировать, и вот здесь владельцу вариатора можно лишь посочувствовать. Проблема заключается в том, что запчасти для вариаторного узла не поступают в продажу ни в каком виде, кроме узла в сборе.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Mercedes 124

По стоимости, узел иногда выходит дороже стоимости всего автомобиля целиком, если он покупался с рук. Существуют прецеденты, когда удавалось найти собственно ремень, с заменой которого исчезают все проблемы, но это исключение, можно сказать, просто повезло.

Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП. При необходимости долить до уровня. Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Honda Airwave.

Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла, систематически его проверяя.

Как заменить масло в коробке АКПП Honda Airwave

Функции масла ATF в АКПП Honda Аирвейв:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Honda Airwave позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигатель. желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Honda Аирвейв:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Honda Airwave – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Honda Airwave сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Honda Airwave:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Honda Airwave. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Honda Airwave можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Honda Airwave для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Honda. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.