Замена герметика клапанной крышки Priora 16 клапанов

Требования к герметику

Выбирая тот либо другой инструмент, сначала нужно уделять свое внимание на его эксплуатационные свойства. Как уже говорилось выше, сперва необходимо избрать герметик, способный работать при больших температурах. Как следует, чем выше выдерживаемая температура, тем лучше. Это самое главное условие!

2-ой принципиальный фактор устойчивость к воздействию разных брутальных хим соединений (моторные и трансмиссионные масла, растворители, тормозная жидкость, антифриз и другие технологические жидкости).

3-ий фактор устойчивость к механическим воздействиям и вибрации. При несоблюдении этого требования герметик с течением времени просто рассыпется и вытечет из того места, где он был вначале уложен.

4-ый фактор простота использования. В главном это касается упаковки. Автолюбителю должно быть комфортно наносить средство на рабочую поверхность. Другими словами стоит брать маленькие тюбики либо воздушные шары. Последний вариант более комфортен и, обычно, считается проф, потому что его употребляют работники АЗС.

Если вы не планируете использовать его где-либо, не считая клапанной крышки, нет смысла брать огромную упаковку (у большинства герметиков срок годности 24 месяца и температура хранения от 5 ° C до 25 ° C, хотя эту информацию нужно уточнить в аннотации к определенному продукту).

При использовании таких инструментов нужно держать в голове о технологии сборки. Дело в том, что многие автоконцерны закладывают такие герметики вкупе с прокладкой крышки. Но при разборке мотора (к примеру, его капремонте) автолюбитель либо техник на 100 могут не нанести повторно герметик, что приведет к утечкам масла. Другая вероятная причина этого несоответствие моментов затяжки крепежных болтов.

21126 мотор. Замена герметика клапанной крышки и постели распредвалов

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами с помощью обычного канцелярского штришка и убираем подальше. Вынуть их поможет обычный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки снова керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в какой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем незапятнанным маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

замена, герметика, priora, клапан

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но так как на дворе 20 1-ый век механизируем процесс. Берем старенькый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такового поперечника, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Когда и зачем нужна замена

Клапаны на различных частях автомобиля изнашиваются с разной скоростью. Разумеется, устройства головки блока цилиндров прослужат значительно меньше, чем их аналоги, установленные на печке. Своевременная установка новых клапанов позволяет избежать потерь мощности двигателя, стабилизировать его работу, улучшить динамические показатели, которые с износом будут значительно ухудшаться.

  • Порыв ремня ГРМ.
  • Откручивание крепежного болта коленчатого вала.
  • Выход клапанов из седел, что станет заметным сразу после того, как вы снимете крышку ГБЦ.
  • Износ и утончение ножек устройств, что определяется с помощью специального измерительного инструмента.
  • Разгерметизация конструкции, появление на ней вмятин, трещин, сколов.

Проверять клапаны рекомендуется не только после обнаружения характерных признаков их повреждения. АвтоВАЗ советует устанавливать новые блоки после определенного пробега. Если ваша LADA 2112 уже приближается к граничному значению по данному показателю, значит, пора заглянуть под крышку ГБЦ и посмотреть, в каком состоянии находятся клапаны. Далее поговорим о том, как демонтировать устройства для оценки их работоспособности и возможной замены.

READ  Не работает омыватель фар Mazda 3 bl

Замена герметика клапанной крышки LADA Priora

Прошлой осенью заметил капли масла в 4 цилиндре, и подтеки по всему периметру клапанной крышки. Зиму отъездил, пришла пора устранять проблему. Меняю все как обычно в комплексе. Что нам понадобится:

Герметик анаэробный «Locktite» 20 мл — 150р 2. Сальник распредвала БРТ (кат. номер 21080-1005034-00) 2 шт по — 240р пара 3. Заглушки распредвала 2 штуки ( кат. номер 21120-1003290-00) — 100р пара 4. Патрубки вентиляции картера для мотора 21126 (21126-1014240-00 (Е-газ)- тонкий длинный, 21124-1014058-00 верхний малый, 21120-1014056-00) нижний большой- 3 штуки — 250р комплект 5. Фильтр «Knecht» KL23of — 150р 6. Очиститель карбюратора — 150р 7. Прокладки впускного коллектора и дросселя — 150р комплект БРТ 8. Уплотнитель масляного щупа (кат номер 21120-1009078-00) — 30р 9. Динамометрический ключ

Весь процесс разбора клапанной крышки не вижу смысла описывать. Мануалов полно, остановлюсь лишь на моментах, которые вызывают трудности

Все провода, шланги вентиляции, дроссель убираем. Ресивер закреплен на 2 болта и 3 гайки. Гайки с левым болтом откручиваются легко, подлезть можно. А вот с правым болтом проблема, генератор не дает.

У меня авто с кондиционером, Трубки мешаются. Возле генератора находится два болтика, их убираем (на фото болтики видны). Когда будете вынимать впускной коллектор, трубки надо отогнуть, не бойтесь погнуть, там резиновые вставки. Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнее крепление и аккуратно монтировкой отодвигаем гену в сторону радиатора.

Выкручиваем последний болт ресивера и аккуратно вынимаем, подогнув трубки кондиционера рукой.

Далее снимаем ГРМ, звездочки распредвала. Откручиваем болты клапанной крышки и постели распредвала.

Мойка всех деталей, дефектовка, обезжиривание.

Наносим герметик по контуру постели распредвала, шприцом это делать очень удобно. Также устанавливаем новые заглушки распредвала, их тоже герметиком смазал. Болты постели затягиваем с моментом 20Нм. Вот тут хотел бы уточнить и предостеречь, в разных мануалах указаны разные моменты затяжки болтов постели распредвалов. Где-то 10-12Нм, где-то 18-22Нм. Слышал, что при затяжке в 20Нм срывает и ломает болты. У меня все хорошо прошло. Но поговорил с несколькими мастерами на СТО и у Дилеров, сошлись все на моменте 12 Нм.

Порядок затяжки болтов постели распредвала

Далее герметик наносим на клапанную крышку и затягиваем болты с моментом 10Нм. Хотя в мануале указано 5Нм, что-то совсем мало.

Ставим назад впускной коллектор, не забываем поменять прокладки на новые

ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА КОМПЛЕКТ

Приобрел сливной краник в блок двигателя. Цена около 100р. Решил установить. Штатный болтик не нужен, новый кран в блоке установлен.

В обратной последовательности собираем. По ходу устанавливаем новые сальники распредвалом, новые патрубки вентиляции картера с фильтром, новый уплотнитель масляного щупа. Раз уж дроссель снят, моем его очистителем карбюратора.

Наносим, ждем пока гадость черного цвета вытекает. Повторяем процедуру до тех пор, пока вся грязь не выйдет.

Окончательная сборка. После ночной стоянки заводим двигатель. Все в норме. Нигде ничего не течет.

Также заменил салонный фильтр. Фирма TSN 9.7.671 — 150р

Вытекает антифриз из двигателя в Ладе Priora

Случилась такая поломка — вытек весь антифриз. Заметил, когда температура двигателя достигла 100 градусов (на панель

Замена поршневых колец своими руками

Поршневые кольца—это незамкнутые кольца, которые плотно посажены в канавках на внешних поверхностях поршней. Износ поршневых колец происходит вследствие взаимодействия с механическими деталями и воздействия на них газов. Рано или поздно их приходится менять, а как заменить поршневые кольца своими силами ? Поршневые кольца выполняют три главные функции:

  • Уплотнение (герметизацию) камеры сгорания (или камеры расширения).
  • Улучшение теплопередачи через стенку цилиндра.
  • Регулирование расхода смазки.

Замена поршневых колец ВАЗ 2110

  • Рис1. Не будем заострять внимание на том, как снять клапанную крышку, кто подзабыл могут почитать в мурзилке.
  • Рис2. Откручиваем 2 гайки на 10мм, и снимаем провода массы.
  • Рис3. Откручиваем гайку на 13мм, и снимаем провод массы двигателя. В данном случае он находится на шпильке термостата. Если у Вас он находится не на головке блока, то его можно не снимать.
  • Рис4. Откручиваем гайку крепления поддерживающего кронштейна головки блока.

Двумя ключами на 17мм откручиваем топливные магистрали. Чтобы не перепутать их при обратной установке, рекомендуется их пометить. Отсоединяем разъем с датчика включения вентилятора, и откручиваем 2 гайки крепления термостата.

  • Рис 1. Сдвигаем термостат в сторону, если сделать это позволяют шланги, либо откручиваем хомуты и снимаем шланги. Отсоединяем разъемы с датчика положения дроссельной заслонки и РХХ.
  • Рис 2. Откручиваем гайку правого кронштейна.
  • Рис 3. Отворачиваем гайку натяжного ролика.
  • Рис 4. Снимаем ролик и стаскиваем ремень ГРМ.
  • Рис 1. Фиксируем с помощью отвертки шкив распредвала, и отворачиваем болт крепления шкива.
  • Рис 2. Слегка раскачивая снимаем шкив распредвала. Аккуратно, не потеряйте шпонку.
  • Рис 3. Отворачиваем шпильку.
  • Рис 4. Отгибаем защиту, либо полностью снимаем её, открутив еще одну гайку и помпу.
  • Рис 1. Под машиной откручиваем 4 гайки крепления приемной трубы к коллектору. При обратной сборке рекомендуется использовать новые медные гайки, чтобы в будущем они не прикипели.
  • Рис 2. Отворачиваем болт крепления кронштейна, и снимаем его. Выдергиваем разъем с датчика уровня масла.
  • Рис 3. Снимаем разъем с датчика положения коленвала.
  • Рис 4. Снимаем разъем с датчика давления масла и вытаскиваем жгут проводов от датчиков.
  • Рис 1. Откручиваем 10 болтов крепления головки (руководство). И снимаем головку блока, лучше с помощью напарника. Отключаем разъем жгута проводов идущего к форсункам. Он находится за термостатом.
  • Рис 2. Поршни и цилиндры.
  • Рис 3. Под машиной откручиваем пробку на поддоне и сливаем масло.
  • Рис 4. Откручиваем и снимаем защиту маховика. Откручиваем по периметру множество болтиков крепления поддона и снимаем его.
  • Рис 1. Откручиваем 3 болтика маслозаборника, и слегка покачивая снимаем его.
  • Рис 2. Поворачиваем коленвал так чтобы поршень нужного цилиндра находился в нижней мертвой точке. Откручиваем 2 гайки крышки шатуна.
  • Рис 3. Раскачивая крышку снимаем её. Деревянной реечкой выталкиваем поршень с шатуном вверх. Аналогично проделываем с остальными цилиндрами. Поршни и крышки не взаимозаменяемы. И должны ставиться туда-же где стояли. (Разборка и сборка двигателя ВАЗ 2110)
  • Рис 4. Очищаем поршни от нагара и смотрим по маркировки класс поршня. Согласно классу поршня покупаем поршневые кольца.
READ  Инструмент для замены тормозных колодок

Установка поршневых колец

  • Рис 1. Вставляем новые кольца в цилиндр, и проверяем зазор в замке колец. Номинальный 0,25-0,45 предельно допустимый 1мм. Если зазор меньше номинального подпиливаем торцы кольца надфилем. Каждое кольцо подгоняется к тому цилиндру, где будет работать.
  • Рис 2. Снимаем старые кольца и чистим поршень. Отверстия для слива масла прочищаем подходящей проволочкой. Смазываем канавки под поршневые кольца моторным маслом (свежим).
  • Рис 3. Одеваем поршневые кольца начиная с маслосъемного. Стык расширителя маслосъемного кольца располагаем с противоположной стороны стыка самого кольца. (Не надевайте кольца витком, дабы избежать образования микротрещин, и дальнейшей поломки колец.).
  • Рис 4. Протираем чистой тряпочкой стенки цилиндра, шейки кол.вала, шатунные вкладыши. Смазываем все свежим моторным маслом.

Процесс дефектовки, зазор поршневых колец и другие тонкости есть в руководстве. Устанавливаем поршень в тот же цилиндр, от куда его сняли, обжав спец.оправкой поршневые кольца. Устанавливаем крышки на шатуны и затягиваем моментом 50 Нм. Сборка в обратной последовательности. Не забываем про метки при установки ремня ГРМ (инструкция) и моменты затяжки болтов головки блока (инструкция). Совет: При обратной установке поддона, покапайте по периметру герметик, приложите прокладку и дайте подсохнуть. Таким образом, она не будет сползать по время установки.Попутно можно проверить герметичность клапанов и при необходимости притереть.

FAQ по замене поршневых колец автомобиля

Когда нужно менять поршневые кольца, есть какие-либо симптомы или они меняются по пробегу ?

  • Пробег может быть разный, все зависит от того, как часто меняли масло в двигателе и какого качества масло было.
  • Симптомы износа поршневых колец несколько, например, большой расход масла или низкая компрессия в цилиндрах.
  • Проверить наверняка можно одним способом: залить в цилиндры через свечные отверстия немного масла, затем проверить компрессию, если она будет выше, чем при сухих замерах, значит пора менять поршневые кольца.

Если поршни номинал, то кольца тоже номинал покупать ?

  • Такой ремонт даст временный эффект. Если поршни номинал, то и кольца номинал. Хотя можно попробовать и первый ремонтный комплект вставить, если износ большой то подойдут.
  • Да. Купить поршневые кольца можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»).
  • Пример комплекта, 21083-1000100-32, размер поршневых колец: 82,8 мм ремонтный

Какие необходимы инструменты для замены поршневых колец ? Какая примерная их цена?

  • Ключи и головки от 10 до 19, ключ для болтов головки, обжим для поршневых колец (либо вырезать из кровельного железа полоску и обжимать кольца на поршнях ей). Думаю

Какой общий бюджет, если менять поршневые кольца самостоятельно ?

Что еще следует заменить вместе с заменой поршневых колец ?

  • Попутно рекомендуется заменить сальники коленвала передний. Задний тоже желательно, но для этого придется снимать КПП.
  • Что поменять заодно становится ясно после разборки ДВС и оценки его состояния.

Есть что добавить ? Тогда дополняем статью комментариями. xn2111-43da1a8c.xnp1ai

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Последовательность затяжки крышки распредвала

Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.

READ  Замена салонного фильтра Mazda 6 gh

Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.

Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала

Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.

Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем

Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:

  • Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
  • Доработка заголовка блока.
  • Ремонтные работы с двигателем.
  • Замена отдельных элементов ГБЦ.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
  • Проход воздуха внутри головы.
  • Неисправность мотора или головки блока.
  • Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.

Замена прокладки катколлектора на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Lada Priora [ править ]

Между фланцами головки блока цилиндров и катколлектора установлена уплотнительная прокладка, изготовленная из двух тонких отформованных металлических полос, соединенных между собой точечной сваркой. Если прокладка негерметична, происходит прорыв наружу отработавших газов, сопровождающийся характерным резким звуком. Если неисправность не удается устранить подтяжкой крепления катколлектора, замените прокладку. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините от катколлектора приемную трубу дополнительного глушителя, для чего отверните гайки крепления фланца приемной трубы к фланцу катколлектора, отсоедините от кронштейнов глушителя подушки подвески и снимите фланец приемной трубы со шпилек фланца катколлектора LADA Priora. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

…и отсоедините от моторного жгута колодки жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

…и отсоедините от теплоизоляционного щитка рулевого механизма lada priora держатели жгутов проводов управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода.

Ключом «на 10» отверните три гайки крепления термоизоляционного щитка рулевого механизма к моторному щиту (две гайки расположены под рулевым механизмом)…

Отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса…

Отверните ключом «на 13» восемь гаек крепления катколлектора к головке блока цилиндров Priora

Проверьте плоскостность поверхности фланца катколлектора Рriora. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность фланца и измерьте щупом зазор между плоскостью фланца и линейкой. Прошлифуйте поверхность фланца или замените катколлектор ВАЗ 2172, если зазор превысит 0,1 мм.

Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой смазать прокладку с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Разбор и ремонт двигателя Приоры своими руками

Многие полагают, что в ремонте силовой установки своими руками нет ничего сложного, и можно его провести самостоятельно, тем самым сэкономив немало финансов. Отчасти это так, но утверждение не совсем верное. Для работы потребуется наличие глубоких знаний устройства силового агрегата, инструмент и специальное оборудование. Капитальный ремонт двигателя на Priora зачастую подразумевает необходимость расточки блока цилиндров или шлифовку его головки. Стенки цилиндров должны быть доведены до зеркальной поверхности, а для этого понадобятся оборудование и опыт. В условиях обычного гаража это практически невозможно. Некоторые инструменты и приспособления стоят дорого, и покупать их ради разовой работы нецелесообразно.

ROCKYMOTION.RU 2022