Установочные метки

Корректность фаз газораспределения обеспечивается правильным положением установочных меток. Они имеются на шкивах распредвалов, коленвала, блоке цилиндров.

Опасности шкивов распредвалов должны размещаться строго напротив, по центру в горизонтальном положении, по ту сторону, где шкивы практически соприкасаются.

Риска шкива коленвала должна расположиться против метки на блоке.

После установки новых запасных частей коленвал проворачивают на два оборота, после чего опять инспектируют положение установочных меток, которые должны совпадать.

Агрегат этой модели обеспечивает натяжение приводного зубчатого ремня механизма ГРМ поворотом насоса в системе охлаждения двигателя. Специальным ключом помпу поворачивают, обеспечивают нужное натяжение приводного ремня. Если помпу не меняют, натяжение осуществляется с помощью ролика. Его поворачивают до тех пор, пока метки на корпусе ролика не совпадут.

Признаки необходимости замены механизма

Как определить, что необходима 16-клапанной «Nexia» замена ремня ГРМ? Об этом может сказать не только километраж, но и следующие признаки:

  • Характерные шумы и вибрация на холостом ходу. Создается ощущение, что мотор троит.
  • Стало сложно запускать двигатель. На старт уходит больше времени, чем обычно.
  • Ощущается вибрация по кузову при движении, особенно под горку на высоких оборотах.
  • Машина стала расходовать больше топлива.

Все это говорит о том, что ремень пора заменить. Если вы его меняли недавно, возможно, он просто перескочил на несколько зубьев и поэтому сместились фазы газораспределения. Также стоит контролировать визуальное состояние ремня. Наличие на нем трещин, надрывов и следов нитей недопустимо.

В любой момент такой ремень может порваться. И если на восьмиклапанных моторах можно обойтись лишь испугом, то в случае с 16-клапанной головкой придется раскошелиться на серьезный ремонт.

Периодичность замены ремня ГРМ

Производитель отводит следующие сроки. Замена ремня ГРМ на «DAEWOO Nexia» (16 клапанов) должна производиться каждые 60 тысяч километров либо не реже, чем раз в четыре года. Особенностью шестнадцатиклапанной версии является то, что при обрыве ремень загибает клапана. А это приводит к дорогостоящему ремонту. Поэтому с заменой не стоит медлить.

Для справки. Восьмиклапанные двигателя, что ставили на «Нексию», в случае обрыва ремня, не страдают такой «болезнью», как загиб клапанов. Однако такие моторы менее мощные и экономичные.

Обратите внимание

При затяжке важно не перетянуть ремень. Но и слабая затяжка чревата последствиями. Далее все следует собрать в обратном порядке. Если были какие-либо операции с помпой, специалисты рекомендуют осмотреть уровень антифриза и долить его при необходимости.

Установка нового ремня и натяжка

Как далее выполняется замена ГРМ на 16-клапанной «Nexia» своими руками? Сам процесс установки ремня осуществляют в обратной последовательности. Но перед тем как приступить к работе, важно проверить состояние водяного насоса. Стоит осмотреть места крепления помпы и покрутить подшипники. Если они вращаются с характерным шумом, водяной насос нужно тоже заменить. Также недопустима течь антифриза из-под помпы.

Перед установкой важно проверить углы расположения распределительных валов и коленчатого вала. Все метки должны совпадать. Только убедившись в правильности установки меток можно продолжить замену ГРМ «Nexia» с 16-клапанным двигателем. При этом натяжение регулируют посредством поворота помпы. Для этого нужен специальный ключ. Но при отсутствии такового можно поступить иначе. Для этого при помощи гаечного ключа (17 мм) ослабить винт распределительного вала (только выпускного), но не полностью. Далее установить ремень в соответствии со всеми метками, и при помощи отвертки отвести вверх язычок натяжного ролика. Шкив распредвала поставить на место.

Чтобы убедиться, что метки установлены правильно, прокрутить коленчатый вал на два оборота. Язычок ролика должен находиться напротив выступа, то есть на площадке. В противном случае придется поворачивать помпу при помощи специального ключа. Далее затянуть шкив коленвала с усилием в 95 Нм, а после докрутить еще на 45 градусов. Коленвал при этом можно зафиксировать, включив первую передачу и нажав на педаль тормоза.

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Nexia, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

DAEWOO Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41 но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У Nexia двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

READ  Замена задних тормозных колодок Lancer 9

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших DAEWOO Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Nexia, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Замена ремня своими силами

Замена ремешка ГРМ – это довольно ответственная процедура, которую, впрочем, сможет провести любой хоть немного подготовленный автолюбитель. Конечно, вы можете поручить это дело профессионалам, они все сделают качественно, но где же тогда вы будете набираться необходимого опыта…

Итак, если вы все же решили, что будете менять ремень сами, тогда сначала подготовьте все необходимое. Во-первых, вам понадобится стандартный набор ключей:

  • ключи торцевые и накидные;
  • отвертки с разными типами наконечников;
  • роликовый ключ;
  • шестигранный ключ;
  • монтировка;
  • домкрат.

Конечно же, кроме этого придется приготовить и новый набор расходных материалов, в который, кроме, собственно, ремня, должен входить комплект роликов и сальники. Не экономьте на ремне. Покупайте только качественные расходные материалы. Специалисты рекомендуют ремни следующих марок:

А если вы сэкономите на покупке ремня, то приготовьтесь к тому, что его очень скоро опять придется менять, так как дешевые изделия быстрее выходят из строя. А теперь непосредственно о процедуре замены ремня.

  • Чтобы доступ к ремню был облегчен, нужно демонтировать воздушный патрубок. Кожух фильтра тоже снимаем.
  • Сейчас нам надо снять шкив ГУР. Для этого ослабляем 12 винтов. После этого изделие демонтируется. Силовой агрегат при этом следует отвести немного в сторону.
  • Отворачиваем необходимые болты и снимаем кожух ГРМ.
  • Теперь переходим к нижней части двигательной системы. Снимаем правое колесо, предварительно приподняв автомобиль при помощи домкрата. Чтобы произведение работ было безопасным, под автомобиль следует подложить опору из кирпичей.
  • Снимаем пластик, закрывающий силовой агрегат. Если есть кондиционер, то его ремешок тоже придется снять.
  • Теперь снимаем шкив коленвала. Для этого нам будет нужен помощник. Ему следует на 4 скорости полностью выдавить тормоз. Коленвал при этом фиксируется, а крепящий шкив винт выворачивается при помощи воротка.
  • Ставим поршень первого цилиндра в режим мертвой точки. После этого уже можно приступать к снятию ремня. Метка, расположенная на кожухе, должна находиться напротив выреза на коленвале. Если стрелка будет направлена немного в сторону по часовой, то это нормально.
  • После этого уже можно снимать нижнюю часть кожуха, закрывающего механизм ГРМ.

Выкручиваем фиксатор насоса ГУР. Для этого используем ключ на 12. 10. Теперь придется отвернуть еще 2 винта для того, чтобы снять натяжной ролик. 11. Теперь снимаем ремешок ГРМ.

Ремень снят. Теперь готовим новый расходник и устанавливаем его.

Процесс установки будет нами осуществляться от обратного. Не забывайте следить за тем, чтобы на помпе охладительной системы не было люфта. Из системы охлаждения не должен утекать хладагент. Подшипники не должны шуметь. Если шум присутствует, подшипники следует заменить на новые. 2. Теперь проверяем правильность расположения меток на распредвалах и силовом агрегате. Если все нормально, начинаем натягивать новый ремень. Подтяжку его следует производить путем поворота помпы. Для этого используют специальное приспособление. В случае его отсутствия следует ориентироваться по меткам, хотя это намного сложнее. Для этого берем ключ на 17 и ослабляем винт крепления распредвала. Совсем его выворачивать не нужно. После установки ремня шкив возвращаем на свое место. 3. Теперь коленвал прокручиваем вправо 2 раза. Следим за тем, чтобы все метки совпали. Метка на натяжном ролике должна совпасть с выступом на площадке. 4. Включаем первую скорость, жмем на тормоз, тем самым фиксируя коленвал от проворачивания. 5. При необходимости система охлаждения дополняется жидкостью. 6. Натягивание ремня осуществляется при помощи натяжного ролика. Помните, что здесь важна золотая середина – ремень не должен быть перетянут, провисание тоже не допускается.

Метки: замена ремня ГРМ на 16 клапанной Nexia, замена ремня ГРМ своими руками

Инструкция по замене ремня ГРМ и помпы на DAEWOO Nexia N-100 DOHC (16 клапанной).

Снимаем с машины аккумулятор и сливаем антифриз. Для облегчения доступа к ремню ГРМ снимаем воздушные патрубки и корпус воздушного фильтра

Ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа ключом на «12». Откручиваем верхний болт крепления генератора, ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем его

Чтобы снять вторую часть кожуха ремня ГРМ, откручиваем болт шкива на коленвале

Снимаем кожух за шкивами распредвалов, откручиваем шестигранником болты крепления помпы, 2 болта сверху и 1 болт снизу

Проверяем натяжение ремня ГРМ: язычок натяжного ролика должен совпасть с выступом на площадке. Если это не так, тогда натяжение придется отрегулировать поворотом помпы — ослабляем болты крепления помпы, немного поворачиваем ее, затягиваем.

Сборку производим в обратной последовательности

сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо!

http://www.elcats.ru/DAEWOO/Parts.aspx?Model=7Group=224364d8-94c3-4c28-ae40-7149290880f3ремень 8ролики ,14жми на «цена, там список #20 shaulinb 22.07.2016 09:54 сбросьте пожалуйста номера exist на ремень ГРМ и натяжной ролик для двигателя 1.6 16v F16D3. Здесь не нашел… Заранее спасибо! #19 Dron 16.04.2016 11:36 Цитирую Slimper09:

Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

Есть еще одна цель снятия шкивов Распредвалов. это когда меняешь помпу. так как что бы сменить помпу надо снять заднюю крышку. а что бы ее снять надо открутить болты которые как раз находятся под шкивами я решил было не закручивать болт под ( правым распредвалом если смотреть со стороны ГРМ ) потому что очень не удобно его закручивать и после установки и заводки машины получил Цокот со стороны ГРМ. как оказалась это крышка задевала за шестерню. Так что лучше снять шкивы так удобнее и не будешь думать что же я не так сделал что появился лишний стук. Всем удачи надеюсь кому нибудь этот коммент поможет

а как проще всего заменить только помпу?

Тут только так как написано в этом обзоре проще уже ни как не сделаешь. #18 Sergey777 29.11.2014 00:59 Цитирую Slimper09:

Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять.

а как проще всего заменить только помпу? #17 vn13 11.10.2014 16:47 Цитирую Slimper09:

зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!?

Как выяснилось, шкивы ГРМ и коленвала снимают, чтобы глянуть на сальники и в случае надобности — заменить. #16 Slimper09 02.10.2014 20:52 Я вообще не понимаю зачем лишние манипуляции со снятием шкивов ГРМ!? Помпу и так можно свободно снять. #15 cjfrost 13.08.2014 08:55 Цитирую Nark:

а можно подробнее — как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов

Перед тем как снять ремень, включив пятую передачу, нажимаем на тормоз и срываем болты крепления шкива коленвала и шестерни распредвалов. Сняв ремень, легко откручиваем сорваные болты и снимаем шкив и шестерни.Метки могут сдвинуться — это не страшно, главное их выставить когда будем ставить новый ремень. Затягиваем болты также при помощи пятой передачи. Ремень одеваем снизу вверх, таким образом что бы ремень был везде натянут, а слабина(петля) была только вверху между шестеренями распредвалов, которую убираем натажением помпы. #14 Vasek 11.08.2014 22:11 а каким образом одевали ремень новый? #13 Nark 07.08.2014 14:06 Цитирую cjfrost:

Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать.

READ  Замена топливного фильтра Audi а4

а можно подробнее — как вы открутили шестерни распредвала, то есть как держали при ослаблении болтов #12 cjfrost 26.07.2014 23:21 Не плохой отчет, вот только не понял зачем снимать клапанную крышку, менял ремень вместе с помпой и крышку не снимал. А вместо спец ключа тоже растачивал обычный ключ, правда снимал крепление генератора, чтобы проще было подлезть. Что бы открутить шкивы коленвала и распред валов, можно на пятой передаче нажать на тормоз и откручивать. #11 Bzyam 02.06.2014 14:57 Кто может подсказать подходит крышка ремня ГРМ от 1.5 16v A15MF к 1.6 16v F16D3 и её номер, а то у меня на 1,6 она вся криво порезана т.к. предназначена под опору а не под гидроусилитель. #10 pashabeketov 02.03.2014 17:16 Цитирую hohland:

после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

Во первых, за что ему минус? Все возможно, может ты его слабо натянул, вот он и съехал #9 hohland 17.01.2014 19:29 после замены на третий день появился шум в районе ГРМ,будто зубчики ремня об чего то задевают.Отсоединил крышку, посмотрел в щель а ремень сьехал со шкивов в сторону двигателя на милиметра 5. Это может быть причиной шума?

Замена роликов и ремня ГРМ DAEWOO Nexia 1.5 16 клапанов с ГУР

Одним из самых популярных приводов газораспределительного механизма (ГРМ) автомобиля является ременной.

Это обусловлено многими факторами, среди которых бесшумность работы механизма, дешевизна и более плавная его работа, а значит уменьшение колебаний.

Ременным приводом ГРМ оборудован и 16-клапапнный двигатель автомобиля DAEWOO Nexia объёмом 1,5 литра.

Однако, каким бы ни был тип привода ГРМ автомобиля, он всё равно требует периодического контроля, а также проведения профилактических работ.

В случае с ременным приводом отсутствие контроля и своевременного проведения профилактики, а при необходимости и замены ремня ГРМ или его роликов на DAEWOO Nexia в большинстве случаев приводит к обрыву ремня.

На ряду с этим периодическому осмотру и профилактике подлежат и ролики ГРМ , среди которых, натяжной и паразитный.

От их состояния зависит свободное и ровное вращение ремня ГРМ, а отсюда и работа двигателя.

Меняем самостоятельно ремень ГРМ и его ролики 16- клапанного двигателя объёмом 1,5 литра на DAEWOO Nexia

В предлагаемой статье речь пойдёт о том, как своими руками произвести замену ремня ГРМ и его роликов двигателя 1,5л с 16-ю клапанами автомобиля DAEWOO Nexia.

  • В нашем автомобиле совершенно разболтались ролики ремня ГРМ. В частности, это касается паразитного или опорного ролика ГРМ.
  • После снятия этого ролика оказалось, что его в его подшипнике не осталось ни одного шарика.
  • Всего этот ролик проходил уже восемь лет, а после последней смазки его прошёл один год.
  • В результате от его подшипника остался только один фрагмент обоймы.
  • Нужно отметить, что предварительно мы уже демонтировали воздушный фильтр автомашины DAEWOO Nexia вместе с его патрубком.
  • После этого необходимо ещё ослабить генератор и снять приводные ремни. Также потребуется снять и шкив насоса ГУР.
  • Но, тут нужно сказать, что открутить вы его сможете, но вот вытащить так просто не получится.
  • Просто нет свободного места для этого.
  • Поэтому придётся взять мощный вороток или монтировку и отжать немного силовой агрегат.
  • И только тогда можно будет вытащить этот шкивнаверх. ПравдаГУР устанавливают не на каждую модель.
  • В результате сняли мы остатки старого паразитного ролика и установили вместо него новый.
  • Дальше с помощью натяжного ролика попытались натянуть ремень ГРМ, но в результате метки на шкивах распредвалов разошлись на один зуб.
  • Натяжку ремня механизма выполняли с помощью современного натяжного ролика с пружинкой.
  • Для этого отвёрткой отжали пружинку, ремень ГРМ DAEWOO Nexia одели и затем отпустили. Но, получилось в итоге плохо.
  • Сам по себе натяжной ролик здесь установлен современный и очень удобный.
  • Удобство создаётся за счёт пружинки, которую просто взводим рукой и затем отпускаем, когда одели уже ремень на него.
  • А для этого на корпусе ролика имеется выступ, который нужно с помощью отвёртки сдвинуть, тем самым взведя пружину.
  • После того, как вы ремень одеваете, отпускаете выступ ролика и дальнейшее натяжение ремня будет происходить в автоматическом режиме.
  • Главным преимуществом такого натяжителя есть то, что при его использовании невозможно перетянуть ремень.
  • В общем, в связи с возникшими обстоятельствами, нам потребовалось снять полностью ремень ГРМ и заодно заменить его и натяжной ролик.
  • Дело всё в том, что один год тому назад мы поменяли ремень ГРМ, но вопреки общепринятому правилу не стали менять его ролики.
  • Просто решили тогда сэкономить. В самих роликах сменили смазку и установили обратно.
  • И вот, как результат, подшипник паразитного ролика полностью рассыпался.
  • Кстати, шарики его необходимо в обязательном порядке найти вкожухе ремня ГРМи удалить, иначе они могут попасть во время работы двигателя под один из ремней или роликов и вывести их из строя.
  • Так вот, мы теперь хотим сказать, что не стоит никогда экономить, а менять одновременно с ремнём его ролики, да и помпу водяную тоже.
  • Если же этого не сделать, то затем снова придётся разбирать весь механизм для того, чтобы заменить ролик или же помпу.
  • А так, вы всё сразу заменили и тысяч на 70 километров пробега забыли об этих проблемах.
  • В данный момент, для того, чтобы выполнить требуемую замену на DAEWOO Nexia и, самое главное, добраться к шкиву её коленвала, необходимо снять колесо и затем защиту механизма ГРМ.
  • После этого мы можем видеть, что метка на шкиве коленвала и метка на корпусе двигателя здесь полностью совпадают.
  • Дальше, для того, чтобы снять ремень ГРМ, нам потребуется демонтировать насос ГУР.
  • Просто без этого мы не сможем ни вывести, ни тем более завести новый ремень.
  • Как правило, так написано и в инструкции по замене ремня ГРМ, при демонтаже насоса ГУР необходимо отсоединять сначала от него патрубки.
  • Однако, мы этого делать не станем, чтобы не нарушить герметизацию всей системы ГУР и самого рулевого управления.
  • Мы просто открутим этот насос, отведём его немного в сторону от двигателя DAEWOO Nexia и просунем под ним ремень.
  • К тому же, год назад мы уже таким способом выполняли замену ремня и у нас всё успешно прошло.
  • Даже жидкости ни капли при этом не пролилось.
  • Что касается самого ремня ГРМ, то на некоторых из них, особенно тех, что устанавливаются из завода, нанесены стрелочки направления его вращения.
  • Поэтому одевать такой ремень необходимо строго по направлению, которое указывают стрелочки.
  • В нашем случае таких стрелок на ремне нет.
  • Это говорит о том, что ремень универсальный и его можно одевать, как угодно.
  • Хотя бытует мнение, что всё равно такие ремни необходимо одевать таким образом, чтобы надписи на нём располагались слева на право, то есть, чтобы их можно было прочитать.
  • Мы же считаем, что не обязательно придерживаться этого утверждения.
  • Итак, с помощью ключа на 13 откручиваем болты, удерживающие насос ГУР.
  • Но, при этом нужно иметь в виду, что вытащить эти болты не получится.
  • Здесь на DAEWOO Nexia просто нет свободного пространства для этого.
  • Для того, чтобы выполнить подобного рода замену, мы приобрели специальный комплект.
  • В него входит ремень ГРМ и два ролика: паразитный и натяжной.
  • Снизу под колёсной аркой выкручиваем один болткрепления защитной крышкимеханизма.
  • И теперь через отверстие выкрученного одного болтика креплениянижней крышки привода ГРМ можно увидеть и вытащить болт этого насоса.
  • В результате сняли мы натяжной ролик, который и шумит при вращении и гремит при встряхивании.
  • Поэтому, естественно, его также необходимо уже менять.
  • А тем временем мы отвели немножко в сторону насос ГУР и теперь заводим за него наш ремень ГРМ.
  • После этого сразу ставим насос на своё место и закручиваем снова его болты.
  • Дальше можем устанавливать на своё место и прикручивать ролик натяжителя ремня ГРМ DAEWOO Nexia.
  • И затем одеваем на все шкивы уже ремень ГРМ.
  • Теперь имеем установленные новые ролики и также приводной ремень механизма ГРМ.
  • Дальше стоит отметить, что на двигателях подобного типа натяжение ремня осуществляется с помощью водяной помпы.
  • Для этого необходимо провернуть её с помощью специального ключа.
  • Однако, в связи с тем, что у нас такого ключа не оказалось, а покупать ради одного случая не хочется, поэтому мы решили пойти на небольшую хитрость.
  • Для этого выставили точно метки на шкивах распредвалов.
  • Точно также выставили по меткам и шкив коленвала нашего силового агрегата.
  • После этого откручиваем паразитный ролик, но только не совсем, а так, чтобы подшипник его болтался.
  • Если вы этого не сделаете, то ремень вставить между шкивом и паразитным роликом у вас вряд ли получится.
  • Во всяком случае у нас при полностью закрученном ролике это не получилось.
  • Однако, нам же потребуется ещё и натянуть ремень.
  • Поэтому, дальше мы взводим до предела натяжной ролик механизма ГРМ DAEWOO Nexia.
  • И после этого начинаем закручивать обратно болт паразитного ролика. Но, здесь хитрость состоит вот в чём.
  • Дело в том, что на самом болте паразитного ролика установлена втулка со специально выточенным пазом.
  • А на этот паз одевается уже сепаратор подшипника ролика.
  • После этого вы закручиваете болт, сепаратор при этом встаёт строго на втулку и болт в таком положении всю эту конструкцию поджимает и фиксирует.
  • Мы же в данном случае этот болт отпускаем и подшипник ролика слетает с втулки и несколько смещается в сторону.
  • За счёт этого вы получаете возможность вставить ремень между шкивом и паразитным роликом.
  • И когда вы его вставили, то начинаете болт на этом ролике поджимать.
  • Докручиваем его до того, что он уже упирается в ролик плотно и дальше становится крутить очень трудно.
  • В этот момент берёте отвёртку, вставляете её между роликом и корпусом блока цилиндров.
  • И затем слегка нажимаете, так, чтобы ролик, а точнее его подшипник оделся на втулку и встал на своё место.
  • Как только это случится, вы затягиваете болт до конца уже. При этом придерживайте ремень, чтобы он не соскочил с ролика.
  • Таким вот образом, за счёт небольшого смещения паразитного ролика мы добились оптимального натяжения ремня ГРМ двигателя DAEWOO Nexia.
  • После этого, как положено, проворачиваем два раза коленвал и проверяем расположение меток на шкивах.
  • Они должны везде совпадать, как и раньше.
  • Ну, а дальше собираем мы всё в обратном порядке.
  • Устанавливаем на место верхнюю защитную крышку механизма, одеваем все приводные ремни.
  • И после этого пробуем запускать двигатель машины.
  • Последний у нас запустился нормально и работает ровно без посторонних шумов и писка или скрипения.
  • А это говорит о том, что всё мы установили и собрали правильно.
  • То есть, можно таким образом и в собственном гараже своими руками выполнить замену ремня и роликов механизма ГРМ.
  • После этого ставим на место защиту шкива коленвала и одеваем колесо.
  • На этом наш рассказ о самостоятельной замене ремня ГРМ и его роликов 16-ти клапанного двигателя объёмом 1,5 литра DAEWOO Nexia окончен.
READ  Замена передних стоек Lancer 9

Необходимый инструмент

Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41 но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит.

А так же универсальный держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

У Nexia двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

Замена помпы

Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток.

Ставим новый ремень ГРМ

Нисходящая ветвь ремня при установке должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших DAEWOO Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Nexia, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле DAEWOO Nexia, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

DAEWOO Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега.

На данном моторе при обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать.

Выставляем верхнею мертвую точку

За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

Пошаговая инструкция

Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера.

Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.