Содержание

Особые меры предосторожности

  • Отсоединить провод массы аккумуляторной батареи.
  • НЕ поворачивайте коленчатый либо распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
  • Снимите свечки зажигания, чтоб облегчить вращение мотора.
  • Проверните движок в обыкновенном направлении вращения (если не обозначено другое).
  • НЕ проворачивайте движок через распределительный вал либо другие звездочки.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.
замена, duster, литр

Как заменить ремень ГРМ на Рено Twingo 2 1.2 16V 2007-

Установка

ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя Нужно заменить.

  • Удостоверьтесь, что установочный штифт вставлен [8].
  • Удостоверьтесь, что выступ на ролике натяжителя [10] находится в канавке [11].
  • Временно установите болт шкива коленчатого вала и шайбу [1]. Момент затяжки: 15 Нм.
  • Установить ремень ГРМ. Удостоверьтесь, что отметки на ремне совпадают с отметками на звездочках [6] и [7]. Удостоверьтесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  • Снимите установочный штифт [8].
  • Ослабить гайку натяжителя [9].
  • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в положении [12].Используйте шестигранный ключ на 6 мм [13].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 24 Нм.
  • Проверните коленчатый вал на 6 оборотов по часовой стрелке.
  • Воткнуть установочный штифт в маховик [8]. Инструмент No Mot.1054. Немного покачивайте коленчатый вал, чтоб убедиться, что установочный штифт установлен верно.
  • Удостоверьтесь, что установочные метки совмещены [6] и [7].
  • Снимите установочный штифт [8].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9], удерживая шестигранный ключ на 6 мм [13].
  • Поверните ролик натяжителя до того времени, пока стрелка не окажется в среднем положении [14].Затяните гайку ролика натяжителя. Момент затяжки: 24 Нм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь, что ролик натяжителя не касается головки блока цилиндров в показанном положении [15]. Если ролик натяжителя касается головки блока цилиндров, повторите функцию установки.

Выкрутите болт [1] шкива коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Воспрещается запускать движок без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  • Установите составляющие в порядке, оборотном снятию.
  • Twingo: Установите и выровняйте правую опору мотора.
  • Затянуть болт шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 40 Нм 70 ± 5 °. Используйте новый болт.
  • Как заменить ремень ГРМ на Renault Twingo 1 1.2 16V 2000-2007

    Установка

    ПРИМЕЧАНИЕ: Ремень привода ГРМ и ролик натяжителя Нужно заменить.

    КАК поменять ГРМ БЕЗ «ПРИБЛУД» РЕНО ДАСТЕР 2.0. ЗАМЕНА РЕМНЕЙ И РОЛИКОВ НА ДАСТЕРЕ

    • Установите новый ролик натяжителя. От руки затяните болт [11]. Удостоверьтесь, что фиксатор ролика натяжителя верно размещен в головке блока цилиндров.
    • Удостоверьтесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
    • Удостоверьтесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высочайшего давления совмещена, как показано [13].
    • Воткните установочные штифты [6] и [7]. Удостоверьтесь, что установочные штифты размещены верно.
    • Отверните один болт звездочки распределительного вала [14].

    ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ослабляйте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15].

  • Ослабьте два болта звездочки распределительного вала на один оборот [16].
  • Смонтировать ремень привода ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала. Удостоверьтесь, что метки на ремне совпадают с метками на звездочках [17], [18] и [19]. Удостоверьтесь, что ремень натянут на ненатянутой стороне.
  • Замена ремня ГРМ на Рено Дастер 2.0

    ПРИМЕЧАНИЕ. Меж звездочкой распределительного вала и метками синхронизации звездочки топливного насоса высочайшего давления [19] и [18] должно быть 19 выемок, а меж звездочкой топливного насоса высочайшего давления и метками синхронизации звездочки коленчатого вала [18] и [17] должно быть 51 выемка

  • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не окажется в нижнем положении [20]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21]. Затяните болт [11] натяжного ролика. Момент затяжки: 27 Нм.
  • Удостоверьтесь, что болты звездочки распределительного вала не попадают в прорези [22].
  • Ввентить болт звездочки распределительного вала [14].
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [14] и [16]. Момент затяжки: 14 Нм.
  • Снимите установочные штифты [6] и [7].
  • Временно установите болт шкива коленчатого вала с проставкой [8].
  • Kangoo II / Kangoo Be Bop: Снимите фиксатор маховика [9].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  • Воткнуть установочный штифт коленчатого вала [6].
  • Немного поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  • Удостоверьтесь, что установочная метка звездочки топливного насоса высочайшего давления совмещена, как показано [13].
  • Воткнуть установочный штифт распределительного вала [7].
  • Если установочный штифт не может быть вставлен:
  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16].
    • Поворачивайте гайку ступицы звездочки распределительного вала [15] так, чтоб установочный штифт можно было воткнуть.
  • Удостоверьтесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении на 12 часов [12].
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Указатель ролика натяжителя может находиться в 2-ух положениях.

  • Ослабьте болты звездочки распределительного вала на один оборот [14] и [16].
  • Указатель ролика натяжителя в показанном положении [23]:
  • Задерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24].
    • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
    • Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки, пока стрелка не совместится с выемкой [23] и [25]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [24].
  • Указатель ролика натяжителя в показанном положении [20]:
  • Задерживать ролик натяжителя. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21].
    • Ослабьте болт [11] натяжного ролика.
    • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке, пока стрелка не совместится с выемкой [20] и [26]. Используйте шестигранный ключ на 6 мм [21].
  • Затяните болт [11] ролика натяжителя.Момент затяжки: 27 Нм.
  • Затяните болты звездочки распределительного вала [14] и [16]. Момент затяжки: 14 Нм.
  • Снимите установочные штифты [6] и [7].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока установочное отверстие для установочного штифта звездочки распределительного вала не совместится с отверстием в головке блока цилиндров [5].
  • Воткнуть установочный штифт коленчатого вала [6].
  • Немного поверните коленчатый вал, пока перемычка коленчатого вала не упрется в установочный штифт [6].
  • Воткнуть установочный штифт распределительного вала [7].
  • Если установочный штифт не может быть вставлен: повторите функцию установки.
  • Снимите старенькый болт шкива коленчатого вала и проставку [8].
  • Установите новый болт шкива коленчатого вала [8].
  • Кроме Kangoo II / Kangoo Be Bop: заблокируйте маховик большой отверткой.
  • Kangoo II / Kangoo Be Bop: Установите фиксатор маховика [9].
  • Затяните болт шкива коленчатого вала [8]. Момент затяжки:
  • Modus / Kangoo / Kangoo II / Kangoo Be Bop. B: 120 Нм 95 ± 15 °.
    • Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II. B (M14): 120 Нм 95 ± 15 °.
    • Clio II / Clio Campus / Clio Storia / Modus II. C (M12): 60 Нм 100 ± 10 °.
  • Удалить:
  • Инструмент для блокировки маховика [9].
  • Установить заглушку [4]. Момент затяжки: 20-25 Нм.
  • ПРИМЕЧАНИЕ: Воспрещается запускать движок без установленного ремня привода вспомогательных агрегатов, так как это может привести к повреждению шкива коленчатого вала.

  • Установите составляющие в порядке, оборотном снятию.
  • Проверить двигатель на наличие повреждений

    ВНИМАНИЕ: Этот движок был идентифицирован как двигатель ПОМЕХИ, в каком Более Возможно возникнет возможность повреждения клапана-поршень в случае отказа ремня ГРМ.Перед снятием головки (головок) цилиндров нужно выполнить проверку компрессии всех цилиндров.

    Замена ремня ГРМ Renault Duster 2.0 подробная инструкция с фото

    Замена ремня ГРМ Рено Duster 2.0 достаточно трудозатратная операция требующая дополнительных приспособлений. Не считая того 2-литровый двигатель внутреннего сгорания Рено Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что непременно усложняет работу. По регламенту производителя замену ремня нужно создавать раз в 60 тыщ км либо раз в 4 года, что наступает ранее.

    До работы вы должны осознавать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, потому пристально читаем данную статью, что бы после неверной сборки не загнуть клапана. Для начала пристально разглядим схему ГРМ Дастера 2.0 на последующем фото.

    Фактически не считая натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Потому при замене ремня непременно обследуйте помпу на подтеки, лишний свободный ход. В случае плохих признаков и подозрений вкупе с ремнем ГРМ меняйте к тому же помпу Duster.

    Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить». Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата. Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

    Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Renault Duster, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу. Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ. Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

    Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

    Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

    При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».

    READ  Замена заднего сайлентблока переднего рычага Skoda Octavia

    При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

    Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

    Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

    Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.

    Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

    Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

    Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Renault Duster с 2-литровым двигателем.

    При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

    Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

    После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

    Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

    Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня. Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм. При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

    При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (Washing machine. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (Washing machine. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов. Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

    Демонтаж

    • Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
    • Удалить:
    • Ремень (ремни) вспомогательного привода. ПРИМЕЧАНИЕ: Дополнительный приводной ремень (ремни), натяжной ролик и направляющий ролик (ремни) НЕОБХОДИМО заменить.
    • Опора двигателя.
    • Отсоединить топливопровод от верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
    • Удалить:
    • Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
      • Кронштейн правой опоры двигателя [1].
    • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока установочная метка звездочки распредвала не совместится с выемкой на крышке головки цилиндров [2].
    • Удалить:
    • Верхняя крышка ремня привода ГРМ [3].
      • Центральный болт шкива коленчатого вала [4].
      • Нижняя крышка ремня привода ГРМ [6].
    • Убедитесь, что установочные метки совмещены [7] и [2].
    • Пометьте звездочку распределительного вала и крышку головки блока цилиндров краской или мелом в указанных местах [8].
    • Вставьте установочный штифт [9] маховика. Инструмент No Mot.1054.
    • Ослабьте гайку ролика натяжителя [10].
    • Удалить:
    • Гайка натяжного ролика [10].

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ Renault Duster 2 ЛИТРА

    Когда надо проводить замену ремня ГРМ на Дастере? В соответствии сервисному мануалу, ремень ГРМ Renault Duster надо менять не позднее чем после 60 км пробега. Но эксперты рекомендуют делать это спустя тыс. Связано это с тем, что делается меньше износ остальных агрегатов и составных частей. Причины поломки ремня ГРМ. Сначала, надо рассмотреть причины выхода со строя ремня газораспределительного механизма и некоторые последствия несвоевременной смены расходника.

    Замена ремня ГРМ на DUSTER, двигатель F4R:

    Замена ремня двигателя на 2,0. Запасная часть на Renault Duster с двигателем на 2 литра более дорогая, чем на модели с двигателем 1,6. Причем дороже примерно в. Замена ремня ГРМ Renault Duster довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно. Операции по натяжению ремня ГРМ Renault Duster 2,0 л. Ключом на 13 отворачиваем 3 болта и 2 гайку удерживающие верхнюю крышку ремня ГРМ.и снимаем крышку.

    Renault Duster оснащается карбюраторным двигателем объемом 1. На всех движках присутствует ГРМ механизм газораспределения. который управляет фазами сжигания топлива в камерах сгорания двигателя. В зависимости от конструкции он состоит из одного или двух распредвалов, их привода, клапанов впуска и выпуска и т. Вся система работает с помощью цепи или ремня. Металлическая цепь надежней, её ресурс может доходить до пробега около трехсот тысяч километров. Порыв цепи почти невозможен.

    Замена ремня ГРМ Duster 2.0л, Terrano 2.0л.:

    Самостоятельная проверка состояния и замена ремня газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя Renault Duster (Renault Duster) – 2 способа. На подушке кстати уже видны следы износа. Далее откручиваю еще 3 болта и 2 гайки и снимаю алюминиевую крышку ГРМ. Продолжительность:

    Даже если ваш автомобиль просто стоит, то менять ремень нужно обязательно. Поэтому не стоит игнорировать данное правило, ведь при обрыве ремня Renault Duster клапана гнет в обязательном порядке! Процесс замены ремня ГРМ на Duster 1. Кстати, на новом Renault Duster с двигателем 1. Но об этом поговорим как нибудь в другой раз.

    Выбор ремня ГРМ на Renault Duster 2л 16V F4R:

    Замена ремня ГРМ двигателя ГРМ с регламентом технического обслуживания двигателя «Renault Duster» замену ремня привода ГРМ производим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года. Замена ремня ГРМ Renault Duster Замена ремня ГРМ на Renault Duster занимает примерно 2 часа времени и экономит от рублей, в зависимости от региона.

    Добрый день, уважаемые читатели. На дорогах всё чаще можно встретить Renault Duster. Доступный по цене и надёжный кроссовер. Представляет собой оптимальное соотношение цены и качества. Эксплуатация Renault Duster, как и любого автомобиля требует соблюдение сроков обслуживания, установленных производителем. Нарушение регламента обслуживания чревато возникновением неисправностей, требующих проведения серьёзного ремонта.

    Замена ремня ГРМ Renault Duster (Renault Duster):

    Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра. Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 5 мин. Просмотров Замена ремня ГРМ на Renault Duster F4R — Renault Duster Операции по замене ремня ГРМ Renault Duster 2,0 л. Замена ремня ГРМ Renault Duster требуется раз в 60 тысяч километров Кстати, на новом Renault Duster с двигателем ( л.с.) Нормальным считается ситуация, когда метки 2 (на натяжителе) и 1 (на.

    Даже если ваш автомобиль просто стоит, то менять ремень нужно обязательно. Поэтому не стоит игнорировать данное правило, ведь при обрыве ремня Renault Duster клапана гнет в обязательном порядке! Процесс замены ремня ГРМ на Duster 1. Кстати, на новом Renault Duster с двигателем 1. Но об этом поговорим как нибудь в другой раз. А пока к замене ремня газораспределительного механизма. Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера на следующем фото.

    На бензине

    Алгоритм действий при установке ремня на 1,6- или 2-литровом моторе:

    • Установить машину на ровную поверхность, а затем уложить под задние колеса упоры.
    • Поднять правый передний угол, под кузов установить страховочную опору.
    • Снять переднее правое колесо, а затем отогнуть пластиковый щиток на арке, за которым находится шкив коленчатого вала мотора.
    • Ослабить натяжение ролика, а затем снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
    • Отвернуть болт крепления шкива на коленчатом валу. Процедура на машинах с ручной коробкой проводится при включенной повышающей передаче и зажатых тормозах (требуется помощь второго человека). На автомобилях с автоматической трансмиссией для ограничения подвижности коленчатого вала используется ломик, который вставляется в зубцы маховика через отверстие в картере.
    • Снять воздушный канал, идущий от фильтра к дроссельному узлу.
    • Вынуть пластиковые заглушки, закрывающие задние торцы распределительных валов.
    • Установить в прорези специальное приспособление (оригинальное или самодельное), которое обеспечивает корректное положение валов двигателя. Для выставления распределительных валов в требуемую позицию требуется прокрутить коленчатый вал за шкив.
    • С помощью монтажной лопатки или домкрата приподнять мотор и установить деревянный брусок между поддоном и подрамником.
    • Отвернуть болты, удерживающие подушку крепления.
    • Демонтировать 3 винта и 2 гайки, а затем удалить алюминиевую крышку ГРМ, под которой смонтированы фазорегулятор и шестерни распределительных валов.
    • Выкрутить 6 болтов, что позволит снять нижний пластиковый кожух механизма (предварительно с носка основного вала двигателя руками стягивается шкив).
    • Ослабить ключом болт натяжного шкива и демонтировать изношенный ремень. Если планируется повторная установка детали, то на внешнюю плоскость и на шестерни наносят метки.
    • Снять натяжной элемент и открутить болт, удерживающий обводной шкив.
    • Установить ролики, винт натяжного приспособления требуется затянуть с усилием 7 Нм. В ролике предусмотрен выступ, входящий в ответную проточку на корпусе.
    • Смонтировать ремень, а затем сместить натяжитель ключом. В механизме предусмотрен стрелочный указатель, который должен уйти по часовой стрелке на 7-8 мм от фиксированной метки.
    • Установить на место снятые детали, перед запуском провернуть вал двигателя на 2-4 оборота вручную.
    READ  Замена тормозных дисков Ford Transit задний привод

    Устанавливаемые двигатели

    Годом рождения этого автомобиля считается 2010 год, когда он впервые предстал перед потенциальными владельцами.

    Владельцы и многие эксперты автомобильной техники считают этот автомобиль уникальным по своим возможностям в своём классе.

    Он представляет собой кроссовер лёгкой версии, который обладает весьма высокой манёвренностью, имеет неплохую проходимость по неблагоустроенным дорогам, потребляет сравнительно небольшое количество топлива.

    Машину Renault Duster можно приобрести как с полным приводом, так и с передними ведущими колёсами. Автомобиль с приводом на все колёса комплектуется коробкой, которая имеет 6 ступеней переключения передач.

    Это позволяет передвигаться в комфортном режиме по дорогам разного технического состояния. Первые модели в качестве силового агрегата использовали двигатель К4М, в дальнейшем его заменили на Н4М.

    В качестве привода механизма газораспределения используют цепь или ремень.

    Как определить необходимость замены

    Владельцу машины «Duster» необходимо знать, когда менять ремень ГРМ и ролики. Завод рекомендует производить обслуживание через каждые 60 тыс. км, но сложные климатические условия и резкий стиль езды сокращают ресурс детали на 10-15%.

    При эксплуатации машины в условиях бездорожья рекомендуется устанавливать новый комплект деталей через 40-50 тыс. км пробега.

    Внеочередная замена производится в случае попадания моторного масла на резиновый элемент (через поврежденный лобовой сальник).

    Дополнительные признаки износа ремня, указывающие на необходимость замены:

    • появление трещин на беговой дорожке или оторванных зубьев;
    • растяжение эластичного элемента;
    • отслоение части боковой поверхности из-за заводского дефекта или повреждения роликов;
    • повышенный шум при работе привода, возникающий из-за износа роликов или разрушения беговой дорожки ремня.

    Подготовительные работы

    Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров.

    Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается.

    В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.

    В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.

    Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

    Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

    В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.

    Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

    Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент, позволяющий синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв приводит к выходу из строя клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Замена ремня ГРМ Renault Duster 2.0 производится в условиях автосервиса, но при наличии инструкции и определенных приспособлений все можно сделать самостоятельно.

    По данным производителя, периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Renault F4R – каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не волноваться о том, что он оборвется в неподходящий момент, в результате чего погнутся клапана в головке блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется:

    • набор ключей, отвертка;
    • новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и заглушками;
    • специальные приспособления для фиксации валов;
    • домкрат или подъемник;
    • опора для манипуляции двигателем.

    Замена ремня ГРМ Renault Duster 2.0 подробная инструкция с фото

    Замена ремня ГРМ Renault Duster 2.0 довольно трудоемкая операция требующая дополнительных приспособлений. Кроме того 2-литровый бензиновый двигатель Renault Duster не имеет меток ГРМ на шкивах распредвалов, что безусловно усложняет работу.

    По регламенту производителя замену ремня необходимо производить раз в 60 тысяч километров или раз в 4 года, что наступает раньше.

    Перед началом работы вы должны понимать, что у данного мотора нет установочных меток на шкивах распределительных валов, поэтому внимательно читаем данную статью, что бы после неправильной сборки не загнуть клапана. Для начала внимательно рассмотрим схему ГРМ Дастера 2.0 на следующем фото.

    Собственно кроме натяжного и обводного (паразитного) роликов в процессе участвует и шкив водяного насоса (помпы). Поэтому при замене ремня обязательно исследуйте помпу на подтеки, чрезмерный люфт. В случае нехороших признаков и подозрений вместе с ремнем ГРМ меняйте еще и помпу Duster.

    Прежде чем приступать к замене ремня и снятию крышек придется снять опору двигателя. Но перед снятием сам силовой агрегат нужно «подвесить».

    Для этого между поддоном картера двигателя и подрамником вставляем деревянный брусок так, чтобы правая опора силового агрегата перестала удерживать вес агрегата.

    Для этого широкой монтажной лопаткой немного приподнимаем двигатель и всовываем деревяху, как на фото.

    Вынимаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры двигателя Renault Duster, трубки подвода топлива к рампе и подвода паров топлива к ресиверу.

    Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры. Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

    Тем же инструментом отворачиваем три болта крепления опоры к кузову. Снимаем правую опору силового агрегата.

    Теперь надо добраться до ремня. Головкой «на 13» отворачиваем три болта и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ. Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ.

    Проверяем натяжение ремня ГРМ. При установке нового ремня ГРМ вам будет необходимо правильно отрегулировать натяжной механизм. Для этого на натяжном ролике есть специальные метки.

    При нормальном натяжении ремня подвижный указатель должен совпадать с выемкой неподвижного указателя натяжного ролика. Для регулировки правильности натяжения ремня понадобится ключ на «10» и 6-гранник на «6».

    При установке нового ремня накидным ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником «на 6» поворачиваем ролик по часовой стрелке (натягивая ремень) до момента совмещения указателей. Но до этого момента предстоит еще снять старый ремень и поставить новый.

    Первое и важное мероприятие, это открутить болт шкива коленвала. Для этого необходимо заблокировать шкив от прокручивания. Можно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на тормоз, но если такой способ не подходит, есть альтернативный вариант.

    Вынимаем пистон креплений пластмассового держателя жгутов проводов к картеру сцепления. Отводим держатель со жгутами проводов от картера сцепления. Теперь можно взять шлицевую отвертку и сунуть её между зубьями венца маховика.

    • Обычно такой метод помогает открутить болт довольно быстро.
    • Головкой «на 8» отворачиваем пять болтов крепления нижней крышки привода ГРМ.

    Перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра. Теперь нам надо заблокировать коленвал от проворачивания. Для этого откручиваем головкой E-14 специальную технологическую заглушку в блоке цилиндров.

    Вставляем в отверстие блока цилиндров установочный палец — стержень диаметром 8 мм и длиной не менее 70 мм (можно использовать хвостовик сверла диаметром 8 мм). Это заблокирует коленвал от проворачивания во время замены ремня ГРМ Renault Duster с 2-литровым двигателем.

    При нахождении коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен войти в прямоугольный паз на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его в ту или иную сторону. При правильном положении коленчатого вала шпоночный паз на его носке должен расположиться между двумя ребрами крышки блока цилиндров. Фото далее.

    Для того, что бы заблокировать распредвалы от проворачивания проделываем следующие операции. Для блокировки распредвалов необходимо снять пластиковые заглушки в левом торце головки блока цилиндров. Для чего снимаем резонатор воздушного тракта. Пластиковые заглушки можно просто проткнуть отверткой, правда потом придется поставить туда новые заглушки.

    После снятия заглушек выясняется, что концы распредвалов имеют прорези. На фото мы их пометим красными стрелками.

    Эти прорези и помогут нам блокировать распредвалы от проворачивания. Правда для этого придется сделать из куска металла «П» образную пластину. Размеры пластины на нашем фото далее.

    Вот теперь можно смело снимать ремень и ставить новый. Ослабляем ключом «на 10» затяжку гайки крепления натяжного ролика. Шестигранником «на 6» поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

    Снимаем ремень, также заменяем натяжной и опорный ролики. Новый ремень должен иметь 126 зубьев и ширину — 25,4 мм.

    При установке обратите внимание на стрелки на ремне, это направления движения ремня (по часовой стрелке).

    При установке нового натяжного ролика отогнутый конец его кронштейна должен встать в углубление головки блока цилиндров. Смотрим фото для наглядности.

    Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов. Заводим переднюю ветвь ремня под шкив насоса охлаждающей жидкости, а заднюю ветвь — под натяжной и опорный ролики. Регулируем натяжение ремня привода ГРМ (Washing machine. выше). Вынимаем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до момента, пока пазы на торцах распределительных валов не займут нужного положения (Washing machine. выше). Проверяем фазы газораспределения и натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировки. Устанавливаем на место резьбовую пробку и запрессовываем новые заглушки распределительных валов.

    READ  Какой набор инструментов для автомобиля лучше

    Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности.

    Меняем ремень на авто с бензиновым двигателем

    Дабы произвести замену ремня ГРМ с мотором 2.0 на «французе» Renault Duster без услуг специалиста, а своими руками, вам потребуются:

    • Отвертки;
    • Набор головок/ключей перечисленным размером 8/13/16/18;
    • Обычный шестигранник;
    • Совершенно новый комплект ГРМ, который состоит из ремня и нескольких роликов.

    На работу вам потребуется порядка 3-ех часов.

    • Дабы на Renault Duster начать процедуру замены ремня ГРМ, а также для осмотра самого ремня, чтобы выявить дефект, следует снять опору мотора с его правой стороны. Обязательно предварительно вам предстоит снять правое переднее колесо, а также защиту картера и специальные защищающие от пыли пыльники, чтобы обеспечить доступ ко всем нужным механизмам. После между так называемым подрамником и собственно картером мотора нужно проложить брусок из дерева, чтобы мотор был зафиксирован. Крепление генератора ослабить нужно ключом на 13, и тогда ремень привода легко и просто со шкива снимается.
    • Следующим действием снимаем с опоры, закрепленные на ней все без исключения электропроводки и еще держатели топливных проводов. Опора эта крепится 6-ю болтами. Берем головку на 16 и откручиваем болты крепления самой опоры к корпусу самого блока цилиндров, где располагается привод ГРМ и еще 3-и болта, крепежи к раме авто. Затем опора снимается.
    • На этой стадии нужно открыть доступ к верхней части ремня, для этого снимаем крышку привода распределительного вала. Для этой цели вам потребуется головка или же ключ на 13.
    • Далее убирать нужно привод ГУРа генератора, а также кондиционера. Собственно для этого обязательно надежно заблокируйте коленвал, чтобы он не проворачивался. Головкой на 18 открутите все крепежи на болтах шкива, скиньте ремень, и снимите шкив привода с данных агрегатов. Далее снимаем 2-ую крышку механизма ремня, которая находится снизу блока цилиндров, для этого ключом размерностью 8 открутите все болты, которых там 4-е штуки.
    • Чтобы не сбились фазы работы ремня на авто, следует обеспечить стопором, обязательную фиксацию валов от их вероятного проворачивания, предварительно вам потребуется выставить коленвал и распределительный вал в такое положение, когда наступает фаза сжатия топлива в 1-ом цилиндре. Также можно поставить соответствующие метки, чтобы знать, как правильно устанавливать новый ремень. Чтобы заблокировать коленвал, нужно отверткой вытащить 2-е одноразовые заглушки, которые выполнены из металла и резины, и которые находятся с левого торца мотора со стороны фильтра для всасываемого извне воздуха. А вот в отверстия, имеющиеся там и предназначенные специально для этой самой цели нужно вставить шпильку или же болт с резьбой ровно 75мм, который должен упереться в площадку на коленвале и не даст ему повернуться. Так, коленчатый вал будет заблокирован от поворота по часовой стрелке. Данное действие производить можно и раньше, тогда, когда вы демонтировали защиту мотора. Снимаем ремень ключом на 13 ослабеванием ролика натяжения. Данный ролик рекомендуется тоже заменить на новый при каждой последующей разборке.
    • Устанавливать новый ремень и собирать все, нужно идя в обратном порядке, и соблюдая строго все процедуры. Во время сборки нужно обязательно контролировать, что шпилька или болт, которые фиксируют коленвал, полностью демонтированы. Заглушки нужно поменять на новые и вставить их на место, вдобавок нужно использовать герметик.
    • Натяжение ремня осуществляется регулировкой натяжного специального ролика с использованием 6-гранного ключа.

    Замена масла в МКПП Renault Duster своими руками

    Процедура полноценной замены ремня ГРМ на французском автомобиле Renault Duster бензиновой версии разного объема похожи, тем более можно наглядно воспользоваться видео-инструкцией.

    Последовательность осуществляемых работ совершенно одинаковая.

    Стоит только отметить, что 2-литровый движок отличается собственно тем собственно, что у него напрочь отсутствуют установочные специальные метки на шкивах.

    Замена ремня ГРМ на Renault Duster своими руками

    Французский популярный у нас автомобиль Renault Duster оснащается мотором объемом 1.6 л. мощностью 114л/сил и объемом 2.0 мощностью 143л/сил, а также дизельным агрегатом объемом 1.5-литров и имеет ременной привод. Без исключения на всех моторах имеется механизм газового распределения, сокращенно ГРМ, собственно который необходим для управления фазами по сжиганию горючего в отсеке двигателя. На протяжении всего времени эксплуатации авто требуется замена ремня ГРМ, иногда и не одна. В данной статье мы расскажем о том, когда менять ремень следует, а также как это сделать своими руками.

    ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ РЕНО F4R 2.0 16V РАЗБОРКА, ДЕФЕКТОВКА ПРАВАЯ ОПОРА, МЕТКИ ГРМ, СТОПОР КОЛЕНВАЛА. #1

    Подготовительные работы

    Сначала снимаете пластиковый короб, расположенный справа от блока цилиндров. Чтобы снять пластиковый шланг, необходимо придавить два зажима и убрать фиксирующий резиновый хомут, после чего короб легко снимается. В открывшемся пространстве отверткой вынимаете две резиновые заглушки, закрывающие оси распределительного вала, и откручиваете металлическое крепление, вывернув два болта на 8.

    В отверстия, которые закрывались заглушками, вставляете фиксатор распредвалов. Это П-образная пластина, толщиной в 5 мм, с расстоянием между вертикальными частями 100 мм, и их шириной по 36 мм. Для фиксации полукольца должны располагаться в горизонтальном положении, после чего приспособление вставляется в прорези и надежно блокирует распредвалы.

    Выкрутив гайки на двух шпильках, снимается теплоотвод от головки блока цилиндров. Далее автомобиль поднимается на домкрате или подъемнике, снимается защита, а под него установите домкрат или другое приспособление, позволяющее поднимать его или снова устанавливать на опоры, что потребуется при замене ремня ГРМ, также для удобства откручивания болтов.

    Головкой Е14 открутите заглушку под фиксатор коленвала, расположенную на блоке цилиндров. Замена ремня ГРМ на 2-лировом Дастере требует демонтажа опоры двигателя. Из креплений трубки подачи топлива, снимается фиксатор жгутов из кронштейна. Затем выкручивается шесть болтов крепления, для чего потребуется головка на 16 – три прикрепленных к крышке привода и три непосредственно к кузову.

    В открывшемся пространстве видна металлическая крышка кожуха ремня ГРМ, чтобы снять ее нужно открутить пять болтов и гаек на 13, после чего она легко снимается. Демонтируйте пластиковую часть защитного кожуха, для чего нужно выкрутить 5 болтов на 8.

    Фиксатор коленчатого вала — это стальной цилиндр диаметром 8 мм и длиной 50 мм, на конце которого располагается рукоятка для удобства его установки в блок. Приспособление просто вставляется в коленвал, не давая ему проворачиваться. Открутите болт крепления коленчатого вала, ключом на 16 отжимаете натягивающий ролик и снимаете ремень генератора.

    Процесс замены ремня ГРМ

    Чтобы заменить ремень ГРМ выкручивается гайка на 10, крепящая натяжной ролик, после этого он легко вынимается. Натяжение ремня ГРМ ослабевает до такой степени, что его можно свободно снять с шестеренок и роликов. Если фиксирующего специнструмента нет, после снятия ремня нужно поставить метки на шестернях распредвалов, чтобы они не провернулись.

    Затем ключом на 16 откручивается опорный или обводной ролик. При установке ремня ГРМ нужно учесть, что в оригинальной комплектации обязательно идет натяжной и обводной ролики с болтами, которые их крепят, и новый болт крепления шкива коленвала. На обводном ролике установлены металлические пыльники, которые надо снять, чтобы они не издавали посторонних звуков при работе. При установке нового натяжного ролика обратно, его зубок должен попасть в предназначенную для него прорезь, иначе он не сможет выполнять свои функции. Это лучше проконтролировать снизу автомобиля, где на прорезь открывается прямой обзор.

    Натяжной ролик просто наживляется, не затягиваясь, и начинается установка нового ремня ГРМ, для чего он просто надевается на шестерни распредвала. Не нужно забывать, что если нет фиксатора, то нанесенные метки на шестернях должных совпадать. Ремень затягивается в нижнюю часть блока, после этого надевается шестерня коленчатого вала. С помощью большой отвертки эту шестерню вместе с ремнем устанавливаете на посадочное место.

    Когда все шестерни и ролики установлены на свои места, механизм собирается в обратной последовательности. Перед этим проверьте натяжение ремня, ключом на 10 ослабляете крепление натяжного ролика и с помощью шестигранника на 6 прокручиваете эксцентрик, натягивая ремень, чтобы подвижный и неподвижный указатели на ролике совместились. При сборке необходимо помнить о вставленных фиксаторах коленчатого и распределительных валов.

    Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на Renault Duster 2 литра

    Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) – связующий элемент, позволяющий синхронизировать работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв приводит к выходу из строя клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту. Замена ремня ГРМ Renault Duster 2.0 производится в условиях автосервиса, но при наличии инструкции и определенных приспособлений все можно сделать самостоятельно.

    По данным производителя, периодичность замены ремня ГРМ на двухлитровых двигателях Renault F4R – каждые 60 тыс. км пробега или раз в 4 года. Этого достаточно, чтобы не волноваться о том, что он оборвется в неподходящий момент, в результате чего погнутся клапана в головке блока цилиндров. Для выполнения работ потребуется:

    • набор ключей, отвертка;
    • новый ремень ГРМ оригинального качества с роликом и заглушками;
    • специальные приспособления для фиксации валов;
    • домкрат или подъемник;
    • опора для манипуляции двигателем.

    Несмотря на то что работа достаточно сложная, ее нужно делать вовремя, учитывая интервал замены ремня ГРМ. Важно, что для этого не требуется высокотехнологичного оборудования, а специнструмент можно легко сделать самому. Как показывает опыт, для человека, который делал эту работу ранее, потребуется не более 1,5 часа. Новичок, вооруженный элементарными знаниями и навыками, понятной инструкцией и необходимым инструментом затратит 2-3 часа, одновременно набираясь опыта.

    Автомобилисты, которые сами делают замену, отмечают, что износ ремня ГРМ e 2-х литрового Renault Duster визуально очень небольшой. Он не растрескивается и в большинстве случаев выглядит нормально. Но не стоит рисковать, интервалы между заменами были выведены на основе усредненных показателей эксплуатации 2-х литрового двигателя Renault и после 60 тыс. км пробега или 4 лет непрерывной эксплуатации даже оригинальный ремень может в любое время выйти из строя, серьезно повредив двигатель.