Содержание

Меняем ремень ГРМ Renault Logan

Ремень механизма газораспределения Рено Logan отличается довольно маленьким ресурсом, потому момент, когда его нужно поменять, наступает после 60 тыс. км, которые проезжает машина.

Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов (К7М)

Не считая набора инструментов, при помощи которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Logan восьмиклапанного мотора употребляют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом либо круглогубцев с отогнутыми губами.

Замена ремня ГРМ на Рено Логан 2011г

Деяния при замене отработанного ремня Рено Logan:

  • После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
  • Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную 3-мя болтами.

замена, renault, logan, клапан

(ссылкана источник фото)

  • Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы можете найти корректное положение натягивающего элемента, после этого, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
  • В порядке очереди высвобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, также механизм натяжителя.
  • (ссылка на источник фото)

  • При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
  • Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, потом переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
  • Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
  • Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
  • На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных частей, 2 раза проверните вал и удостоверьтесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
  • Направьте внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
  • После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
  • Произведите установку всех демонтированных частей.
  • Метки ГРМ Logan с мотором К7М (8 клапанов)

    Ремонт авто на базе моторов К7М проводят, используя торцевые 10-миллимметровые и 18-миллиметровые головки.

    Последовательность действий на автомобилях Рено Logan:

      Нужный узел укрыт правым колесом, потому его демонтируют. Фиксаторы колес ослабляются только тогда, когда Logan стоит на земле. Зафиксируйте колеса противооткатными упорами, поднимите ручник, а переднюю часть автомобиля закрепите надежной опорой.

    (ссылка на источник фото)
    Подбираемся к участку мотора, сокрытому за правым брызговиком.

    (ссылка на источник фото)
    Снимаем ремешок, отвечающий за работу вспомогательных агрегатов. Перед снятием рекомендуется на внешней стороне отметить направление, в каком он движется, потому что неверный установка приведет к ускорению износа элемента.

    (ссылка на источник фото)

  • Проворачивая выступ натяжителя по часовой стрелке, снимаем ремешок.
  • Освобождаем другие шкивы от привода, передающего движение вспомогательным агрегатам.
  • Чтоб заменить автоматический натяжитель, необходимо скрутить фиксирующий болт.
  • Потом демонтируем правую опору подвески мотора.
  • (ссылка на источник фото)

  • Открываем доступ к картеру силовой установки, снимая с него защиту.
  • При помощи проставки устанавливаем опору под картер.
  • Снимаем держатель жгута проводов с правого кронштейна;
  • Извлекаем болты, фиксирующие правую опору к кузову.
  • Выкручиваем три фиксирующих болта, которые обеспечивают соединение правой опоры и силовой установки, избавляемся от мешающей проведению работ опоры.
  • Обеспечиваем фиксацию поршня в ВМТ.
  • Сняв болты, демонтируем защитную крышку ремня газораспределения.
  • Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

    (ссылка на источник фото)
    Метки ремня ГРМ регулируем проворачиванием болта крепления шкива ремня по часовой стрелке так, чтоб обозначенное риской место совпало с местом отметки крышки головки;

    (ссылка на источник фото)

  • При верно проведенной процедуре нанесенная на приводном ремне газораспределения красноватая буковка А совпадет с обозначением на корпусе шкива.
  • Чтоб убедиться в корректности выполнения работ, снимаем шкив, обеспечивающий движение вспомогательных агрегатов.
  • (ссылка на источник фото)
    Проверяем совпадение меток зубчатого коленвального колеса и блока.

    (ссылка на источник фото)

    Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)

    Замена ремня ГРМ на агрегированном шестнадцатиклапанным мотором Рено Logan делается инструментами, входящими в набор для установки поршня в ВМТ, с применением торцевой головки «на 10» и шестигранника 6 мм.

    • После установки поршня ВМТ, снятием соответственного болта демонтируйте колесо вспомогательных устройств.
    • Снимите крышку защиты ремня, вывернув надлежащие фиксаторы.

    (ссылка на источник фото)

  • Установите шестигранник в соответственный паз натяжительного ролика, чтоб он не прокручивался при ослаблении гайки.
  • После снятия ремня газораспределения избавьтесь от гайки крепления ролика.
  • Снимите промежный ролик ремня, зафиксированный болтом и шайбой.
  • Во время монтажа нового элемента натяжения выступом необходимо попасть в паз мотора. Для затяжки гайки нужно усилие 7Нм.
  • Натягиваем ремень ГРМ Renault Logan.
  • Фиксируя ролик шестигранником, необходимо на 7-8 мм по часовой стрелке двинуть подвижную отметку, выступающую на наружной части корпуса натяжителя.
  • (ссылка на источник фото)

  • Установите колесо, передающее движение вспомогательным механизмам, потом снимаются вспомогательные фиксирующие элементы коленвала и распредвала.
  • Оберните 6 раз болт, крепящий колесо вспомогательных устройств и коленчатого вала.
  • Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжительного механизма, подводим подвижную метку к недвижной. Затягиваем крепление динамометрическим ключом, прикладывая усилие, равное 27 Нм;
  • Способом установки поршня 1-го цилиндра Logan в ВМТ проверьте, верно ли отрегулированы газораспределительные фазы;
  • Соберите все демонтированные элементы.
  • Момент затяжки резьбовых соединений

    Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)

    Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Рено Logan к положению ВМТ набор инструментов необходимо укомплектовать:

    • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
    • Головкой TORX E14;
    • Рожково-накидным ключом 13мм;
    • Плоской отверткой;
    • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
    • Проводим демонтаж болтов, удерживающих фронтальное правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
    • Открываем доступ к рабочему месту, освобождая его от правого брызговика мотора.
    • Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
    • Снимаем правую опору подвески мотора.
    • Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на 3-х болтах и 2-ух гайках.
    • Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, мало не доводя их до верхней точки;

    Для фиксации распредвалов Рено Logan исполняем последующие деяния:

    (ссылка на источник фото)
    При помощи плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

    (ссылка на источник фото)

  • Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут размещены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  • Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неверной позиции пазов фиксатор установить не получится, потому фазы газораспределения регулируются поновой.
  • (ссылка на источник фото)

    Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

    До того как приступать к замене ГРМ Рено Logan, поршень первого цилиндра принципиально зафиксировать в соответственном предельной высочайшей точке такта сжатия положении – это предупредит сбой опций газораспределительных фаз. Игнорирование этого аспекта приведет к тому, что обычная работа мотора будет нарушена.

    Учитывайте, что у силовых установок, которыми агрегируют Рено Logan, первым считается цилиндр, размещенный поближе к маховому колесу, а не к колесу, приводящему в движение узел коленвала.

    Выставляя ВМТ, ориентируйтесь по меткам распредвального шкива.

    Болт крепежа шкива проворачивается по ходу движения часовой стрелки до выравнивания отметок зубчатого шкива распредвала и крышки головки отметкой.

    Проверку регулировки проводят специально предназначенным установочным пальцем с 75-миллиметровой резьбой. Его вкручивают в отверстие в блоке цилиндров, предназначенное под резьбу М10. При прокрутке коленчатого вала, в момент попадания поршня в верхнее предельное положение, палец доходит до щеки коленвала, что перекроет следующее прокручивание.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)

    Ремень газораспределительного механизма передает усилие меж коленчатым и распределительным валами, а за счет зубчатых шкивов обеспечивает поддержку правильных опций узла. Повреждения этого элемента приводит к обрыву, что, в свою очередь, становится предпосылкой столкновения поршней с клапанами, вследствие чего последние загибаются.

    READ  Какой аккумулятор на Kia Sorento дизель

    Для правильной работы мотора каждый обладатель должен знать, с каким интервалом осуществляется замена ремня ГРМ Рено Logan, и с какой целью регулируются метки газораспределительного механизма.

    Всю нужную информацию, касающуюся автомобилей, работающих на восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатах, мы собрали в данном материале.

    RENAULT 130-C-174-80-R – уникальный набор ГРМ для 8-и клапанного мотора Логана К7М

    7701477014 – артикул необычного ремкомплекта ГРМ 16 клапанного Логана К4М (ремень и два ролика)

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan (8 и 16 клапанов)

    Ремень газораспределительного механизма передает усилие меж коленчатым и распределительным валами, а за счет зубчатых шкивов обеспечивает поддержку правильных опций узла. Повреждения этого элемента приводит к обрыву, что, в свою очередь, становится предпосылкой столкновения поршней с клапанами, вследствие чего последние загибаются.

    Для правильной работы мотора каждый обладатель должен знать, с каким интервалом осуществляется замена ремня ГРМ Рено Logan, и с какой целью регулируются метки газораспределительного механизма.

    Всю нужную информацию, касающуюся автомобилей, работающих на восьми- и шестнадцатиклапанных агрегатах, мы собрали в данном материале.

    Рено 130-C-174-80-R – уникальный набор ГРМ для 8-и клапанного мотора Логана К7М

    7701477014 – артикул необычного ремкомплекта ГРМ 16 клапанного Логана К4М (ремень и два ролика)

    Меняем ремень ГРМ Renault Logan

    Ремень механизма газораспределения Рено Logan отличается довольно маленьким ресурсом, потому момент, когда его нужно поменять, наступает после 60 тыс. км, которые проезжает машина.

    Метки газораспределительного ремня мотора Логана К4М (16 клапанов)

    Во время пор приведения поршня первого цилиндра шестнадцатиклапанного движка Рено Logan к положению ВМТ набор инструментов необходимо укомплектовать:

    • Торцевыми головками размерностью 15 и 18 мм;
    • Головкой TORX E14;
    • Рожково-накидным ключом 13мм;
    • Плоской отверткой;
    • Фиксаторами коленвального и распредвального узлов.
    • Проводим демонтаж болтов, удерживающих фронтальное правое колесо, получаем возможность подобраться к необходимому узлу, сняв колесо.
    • Открываем доступ к рабочему месту, освобождая его от правого брызговика мотора.
    • Снимаем ремешок привода вспомогательных агрегатов.
    • Снимаем правую опору подвески мотора.
    • Открываем привод газораспределительного механизма, снимая верхнюю крышку, сидящую на 3-х болтах и 2-ух гайках.
    • Проворачиванием болта, который фиксирует шкив, устанавливаем метки ГРМ, незначительно не доводя их до верхней точки;

    Для фиксации распредвалов Рено Logan исполняем последующие деяния:

    (ссылка на источник фото)
    При помощи плоской отвертки поддеваем заглушки распредвалов и снимаем их, выпрессовывая из задней части блока.

    (ссылка на источник фото)

  • Если поршень установлен в ВМТ, пазы, находящиеся на концах распредвалов, будут размещены горизонтально со смещением вниз по отношению к оси валов;
  • Устанавливаем фиксатор распредвалов, сохраняя это положение пазов. При неверной позиции пазов фиксатор установить не получится, потому фазы газораспределения регулируются поновой.
  • (ссылка на источник фото)

    Замена ремня газораспределения Logan 16 клапанов (К4М)

    Замена ремня ГРМ на агрегированном шестнадцатиклапанным мотором Рено Logan делается инструментами, входящими в набор для установки поршня в ВМТ, с применением торцевой головки «на 10» и шестигранника 6 мм.

    • После установки поршня ВМТ, снятием соответственного болта демонтируйте колесо вспомогательных устройств.
    • Снимите крышку защиты ремня, вывернув надлежащие фиксаторы.

    (ссылка на источник фото)

  • Установите шестигранник в соответственный паз натяжительного ролика, чтоб он не прокручивался при ослаблении гайки.
  • После снятия ремня газораспределения избавьтесь от гайки крепления ролика.
  • Снимите промежный ролик ремня, зафиксированный болтом и шайбой.
  • Во время монтажа нового элемента натяжения выступом необходимо попасть в паз мотора. Для затяжки гайки нужно усилие 7Нм.
  • Натягиваем ремень ГРМ Рено Logan.
  • Фиксируя ролик шестигранником, необходимо на 7-8 мм по часовой стрелке двинуть подвижную отметку, выступающую на наружной части корпуса натяжителя.
  • (ссылка на источник фото)

  • Установите колесо, передающее движение вспомогательным механизмам, потом снимаются вспомогательные фиксирующие элементы коленвала и распредвала.
  • Оберните 6 раз болт, крепящий колесо вспомогательных устройств и коленчатого вала.
  • Ослабляем гайку, отвечающую за фиксацию натяжительного механизма, подводим подвижную метку к недвижной. Затягиваем крепление динамометрическим ключом, прикладывая усилие, равное 27 Нм;
  • Способом установки поршня 1-го цилиндра Logan в ВМТ проверьте, верно ли отрегулированы газораспределительные фазы;
  • Соберите все демонтированные элементы.
  • Установка поршня 1 цилиндра в ВМТ

    До того как приступать к замене ГРМ Рено Logan, поршень первого цилиндра принципиально зафиксировать в соответственном предельной высочайшей точке такта сжатия положении – это предупредит сбой опций газораспределительных фаз. Игнорирование этого аспекта приведет к тому, что обычная работа мотора будет нарушена.

    Учитывайте, что у силовых установок, которыми агрегируют Рено Logan, первым считается цилиндр, размещенный поближе к маховому колесу, а не к колесу, приводящему в движение узел коленвала.

    Выставляя ВМТ, ориентируйтесь по меткам распредвального шкива.

    Болт крепежа шкива проворачивается по ходу движения часовой стрелки до выравнивания отметок зубчатого шкива распредвала и крышки головки отметкой.

    Проверку регулировки проводят специально предназначенным установочным пальцем с 75-миллиметровой резьбой. Его вкручивают в отверстие в блоке цилиндров, предназначенное под резьбу М10. При прокрутке коленчатого вала, в момент попадания поршня в верхнее предельное положение, палец доходит до щеки коленвала, что перекроет следующее прокручивание.

    Момент затяжки резьбовых соединений

    Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов (К7М)

    Не считая набора инструментов, при помощи которых поршень 1-го цилиндра устанавливался в ВМТ, для манипуляций по замене ремня ГРМ Logan восьмиклапанного мотора употребляют ключ с размерностью 10 мм. Натяжитель проворачивается спецключом либо круглогубцев с отогнутыми губами.

    Деяния при замене отработанного ремня Рено Logan:

    • После установки поршня в верхней мертвой точке рассоединяем колесо привода вспомогательных агрегатов и коленчатый вал.
    • Извлекаем нижнюю часть крышки ГРМ, закрепленную 3-мя болтами.

    (ссылкана источник фото)

  • Нанесите отметины, ориентируясь по которым, во время установки вы можете найти корректное положение натягивающего элемента, после этого, ослабляя фиксирующую гайку, проворачиваем натяжитель по часовой стрелке.
  • В порядке очереди высвобождайте от ремня шкивы водяного насоса, распределительного и коленчатого валов, также механизм натяжителя.
  • (ссылка на источник фото)

  • При смене натяжителя учтите, что элемент устанавливается отверстиями для ключа наружу.
  • Новый ремень фиксируют соответственно отмеченного стрелками направления движения элемента во время работы мотора, начиная с зубчатого шкива распредвала, потом переводят на шкивы водяного насоса, коленвала и натяжителя.
  • Проворачивая ролик против часовой стрелки, обеспечиваем натяжку ремня.
  • Затягиваем гайку фиксации натяжителя.
  • На коленчатом вале закрепите колесо, передающее движение механизмам вспомогательных частей, 2 раза проверните вал и удостоверьтесь в совпадении меток, регулирующих правильное положение шкивов распредвала и коленвала.
  • Направьте внимание на степень натяжения ремня ГРМ. Если ведущее звено перекручивается на 90 градусов и больше, натяжение ослаблено.
  • После совмещения меток и контроля натяжения снимаем шкив, которым приводятся в движения вспомогательные агрегаты;
  • Произведите установку всех демонтированных частей.
  • Процесс замены ремня

    Нужно сначала снять переднее правое колесо. Для того чтоб получить доступ к болту шкива приводного ремня.

    Для того чтоб открутить болт нужно установить КПП на пятую передачу. И заблокировать колеса нажав на педаль тормоза.

    После того как болт откручен следует поддомкратиь движок. Домкрат под дподдон мотора требуется устанавливать аккуратненько через древесный брусок. Позже у что он изготовлен из дюралюминия. Может разорваться.

    После того как движок поддомкрачен нужно снять кронштейн верхней опоры мотора. Из за этого и приходится поддомкрачивать движок.

    Снимается приводной ремень. Приводящий во вращение компрессор кондиционера, гидроусилитель руля и генератор.

    Для сняния ремня следует ослабить натяжитель с помощью ключа на 13

    Снимается верхняя крышка механизма газораспределения

    Дальше откручиваются болты на 8, крепящие нижнюю крышку. После этого она удаляется.

    После снятия крышек нужно их очистить от пыли и грязищи

    Установка шкивов для замены ремня

    После того как получен доступ к ремню. Нужно сходу выставить рапределительный вал по метке. Распредвал должен соответствовать положению поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке такта сжатия.

    Для этого на шкиве имеется стрелочка. Она совмещена с полосой на ремне ГРМ. Эту полоску нужно совместитьсо значком «Dacia» который имеется на стене ГБЦ

    .Этого положения будет довольно. Поршень первого цилиндра находится в ВМТ момента сжатия горючего. Шестерня расположенная на коленчатом вале также имеет метку в виде точки. Пока её положение не интересует.

    Для снятия ремня нужно ослабить натяжной ролик. Довольно раскрутить крепление и ремень ослабеет. Можно сходу снять его. Так как при установке нового ремня следует установить и новый ролик. Нужно пристально оглядеть помпу. Она не обязана иметь биения. Свободно прокручиваться. Так же не должно быть сырости и подтека антифриза.

    Ремень снимается без особых усилий. Новый ремень лучше приобрести оригинальны. Что бы в предстоящем рассчитывать на лучший пробег до замены последующего ремня.

    На ремне имеются две полосы. Они созданы для совмещения их с метками на шкиву распредвала и шкива коленчатого вала. Так же на ремне нанесены стрелки. Они указывают направление установки и следующего вращения ремня. По часовой стрелке.

    Как часто менять ремень ГРМ

    В среднем замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 8 клапанов делается каждые 60 тыщ км пробега. Но есть некие авто, на которых срок службы добивается 90 тыщ. И самое главное — если автомобиль старше 5 лет, то лучше не тянуть с заменой: рекомендуется каждые 60 000 — поменять его каждые 50 000 км

    READ  Регулировка клапанов на 402 моторе

    Осматривать состояние ремня требуется каждые 15 тыщ км. Обладатели автомобилей отлично знают что замену следует создавать не 50000 км пробега а ранее на пробеге 40000-45000 км.

    Какой ремень выбрать

    Ремень ГРМ служит для соединения распредилительного вала с коленчатым В процессе работы ремень растягивается. Это оказывает влияние на высококачественные характеристики мотора. Возрастает расход топлива, мощность мотора миниатюризируется, а температура охлаждающей воды увеличивается. Потому нужно вовремя подменять ремень и смотреть за его состоянием.

    Очень небезопасно когда ремень порвется либо проскочит через зубья шестерен. Это может произойти в хоть какой момент. Предпосылки самые различные — износ шкивов, некорректно установленные валы, низкое качество материала, из которого сделан ремень. Сходу необходимо подчеркнуть, что большая часть движков не переносят обрыва ремня ГРМ — загибаются клапаны. В итоге будет нужно ремонт мотора.

    Лучше приобрести ремень у испытанного производителя.

    Замена ремня ГРМ Renault Logan 1.6 8 клапанов

    Замена ремня ГРМ на Рено Logan 1.6 8 клапанов упрощается за счет того что на уникальном ремне нанесены метки. Метки позволяют сделать это с большой точностью. По сопоставлению с другими марками автомобилей.

    Установка ремня

    Установка начинается с совмещения метки на шестерне коленчатого вала с полоской на ремне ГРМ.

    Затем вторая полоска на ремне совмещается с меткой на шестерне распределительного вала.

    После того как ремень одет на оба шкива. И он стоит на своем месте. Его необходимо натянуть между шестернями с правой стороны. То есть немного провернуть шкив распределительного вала против часовой стрелки. Для того что бы при установке натяжного ролика не возник провис ремня.

    Устанавливается натяжной ролик. Сего помощью натягивается ремень. Таким образом, чтобы ремень не был перетянут.

    Очень тяжело передать рекомендации по правильному натяжению ремня. Ремень не должен быть натянут очень сильно. чтобы нельзя было его продавить. При нажатии на ремень должен чувствоваться небольшой прогиб. С другой стороны натяжение ремня должно быть достаточным. Чтобы зубья ремня не могли перескочить через зубья шкивов.

    По факту отверстия предназначенные для натяжения ремня не должны стоять вертикально если через них провести воображаемую леску. После того как ремень натянут следует затянуть ролик. Далее производится установка крышек.

    При установке верхней крышки на резьбу двух болтов необходимо нанести герметик. Потому что их резьбовые отверстия совмещены с масляными каналами. Скорее всего это технологические отверстия. Применяемые для сверления блока при его изготовке.

    Последующая сборка полностью повторяет разборку.

    Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1.6 8 клапанов как видите не вызывает больших сложностей. С этой работой справится любой неопытный владелец автомобиля.

    Ремень ГРМ на Renault Logan с двигателями 1,4-1,6 (K7J, K7M) меняют через 60 тыс. км пробега.

    • вороток
    • удлинитель
    • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать, десять, восемь
    • подпорка для двигателя
    • вилка для ролика натяжетеля ремня ГРМ
    • ключ для колесных болтов
    • оригинальный ремень ГРМ для Renault Logan, комплект — 7701477024

    Периодичность и признаки замены

    По предусмотренному заводом-изготовителем регламенту ремень привода ГРМ автомобилей Renault Logan меняют при пробеге 60 тыс. км или после 4 лет эксплуатации. Кроме того, рекомендуется проводить осмотр деталей привода и выполнять проверку и регулировку ременной передачи через каждые 15 тыс. пробега. И хоть сам ремень (при условии его оригинальности) спокойно «ходит» 90-120 тыс., игнорировать заводские требования не рекомендуется. Дело в том, что поршни 8-клапанных двигателей K7J, K7M не имеют достаточных углублений под тарелки клапанов. При обрыве ремня встреча клапанов с поршнями будет фатальной – их попросту согнет и двигатель выйдет из строя. Ремень может потребовать замены и ранее положенного срока. Вот факторы, которые приводят к его преждевременному износу:

    • попадание моторного масла;
    • чрезмерное усилие натяжения;
    • используется неоригинальный комплект ГРМ низкого качества;
    • заклинивание помпы, натяжного ролика или распределительного вала.

    Проводя регламентные работы после 15 тыс. пробега, следует обязательно осмотреть ремень, даже если до срока его замены ещё далеко. Признаки, свидетельствующие о скором выходе изделия из строя:

    • трещины;
    • расслоение материала;
    • отделение нитей корда;
    • деформационные изменения в виде изгибов, складок;
    • износ или повреждение отдельных зубьев;
    • замасливание.

    Пошаговая инструкция

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо.

    Снимаем пластиковый кожух для доступа к ремню генератора. Далее снимаем ремень генератора. Эту операцию мы показывали ранее.

    Откручиваем шкив коленчатого вала. Болт под головку на восемнадцать. Лучше всего откручивать болт пневмогайковертом, тогда нет проблем с фиксацией коленчатого вала. Если пневмогайковерта нет, тогда можно мощной плоской отверткой застопорить маховик, и открутить болт. Лучше это делать с помощником.

    Теперь нам нужно подпереть снизу двигатель для того чтобы открутить правую опору двигателя. Берем мощную опору и подставляем под сливную пробку. В защите картера есть вырез и снимать ее ненужно.

    Откручиваем пять болтов крепления правой опоры двигателя.

    Отводим в сторону шланг идущий от абсорбера к впускному коллектору и провод.

    Шланг и провод на защелках. Там все элементарно.

    После того как отвели шланг и провод, снимаем опору двигателя.

    Дальше нам нужно демонтировать кожухи ремня ГРМ на нашем Логане. Демонтируем с начало нижний пластиковый кожух. Откручиваем три болта крепления головкой на восемь и снимаем.

    Болты еще могут быть под головку на десять в зависимости от года.

    Откручиваем пять болтов крепления верхнего металлического кожуха.

    Четыре болта под головку на тринадцать, один на десять. Если машина до 2008 года выпуска, то болты будут под головку на шестнадцать.

    Болты которые отмечены ниже сидят на герметике по заводу из-за того что там проходят масляные каналы. Эти болты будут трудно откручиваться. Так же не забудьте при обратной сборке смазать эти болты герметиком.

    Отмечены болты которые нужно садить на герметик

    После откручивания болтов снимаем верхний кожух.

    Теперь нам нужно выставить шкивы по меткам. Для этого нужно совместить стрелочку на шестерне распредвала с буквой D (логотип Dacia) на клапанной крышке.

    Чтобы прокрутить двигатель и совместить метки можно использовать болт который крепит шкив коленчатого вала. Одеваем на болт большую гайку и накручиваем его до упора. Далее прокручиваем по часовой стрелке до совмещения меток.

    Гайка на болт нужна для того чтобы она уперлась в шестеренку коленчатого вала.

    Откручиваем гайку крепления натяжного ролика головкой на шестнадцать. После откручивания гайки снимаем ремень ГРМ и ролик.

    Перед установкой ремня ГРМ и ролика на Renault Logan промываем и очищаем все что закроется кожухами.

    Начинаем устанавливать ремень с шестеренки коленчатого вала. Одеваем ремень на шестеренку КВ совмещая метки на шестеренке и на ремне.

    Отмечена метка на шестеренке КВ и ремне

    Одеваем ремень на помпу, распредвал и на ролик. Смотрите чтобы метка на шестеренке распредвала совместилась с меткой на ремне.

    Метка на шестеренке РВ и ремне

    Для определения того какая метка на ремне ГРМ идет на шестерню КВ и какая на шестерню РВ нужно посмотреть где надписи на ремне. Там где нарисованы стрелки направления работы и надписи о производителе значит это верх ремня, и ближайшая метка идет на шестерню РВ.

    После установки у ремня ГРМ есть слабина, ее нужно убрать повернув немного шестерню РВ против часовой стрелки.

    Теперь нам нужно создать правильное натяжение ремня ГРМ на Renault Logan. Силу натяжения ремня специалисты устанавливают из опыта, но если вы новичок, то установите ролик как на фото ниже. Это будет оптимальная натяжка ремня.

    Вставляем вилку в ролик и отводим его вверх для придания ремню ГРМ натяжки. Как только создали требуемое натяжение ремню, другой рукой затягиваем гайку крепежа ролика.

    На фото видно как должен стоять ролик при нормальном натяжении ремня

    Производим обратную сборку и не забываем посадить на верхнем кожухе два болта на герметик.

    Новичку потребуется около двух часов для выполнения работы. Вопросы задавайте в комментарии с радостью помогу вам сэкономить копейку на сервисе.

    Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

    Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

    • Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
    • Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
    • Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
    • Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
    • Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
    • Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
    • Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д. Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
    • Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
    • Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
    • Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
    • Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
    • Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
    • Снимите ремень привода ГРМ.
    • Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
    • Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
    • По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
    • Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
    • Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
    • Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
    • Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
    • Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно косильной лески нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
    • Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
    • Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
    • Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
    • Верните на место трубку продувки адсорбера.
    • Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
    READ  Где находится номер двигателя Renault Duster

    Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

    Схема привода газораспределительного механизма Logan:

    • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
    • 2 — ремень привода ГРМ;
    • 3 — натяжной ролик;
    • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
    • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

    63-13-13-08

    Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

    Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

    63-5-1-09-05

    Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

    63-5-1-09-04

    Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

    А теперь самый простой способ

    Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

    Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

    Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

    Если у вас Logan поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

    И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

    Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

    Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

    На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

    Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

    Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

    А теперь сложный способ

    Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

    Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

    Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

    Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

    Поменять ремень ГРМ на Renault Logan можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

    Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

    Начнем

    Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

    Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

    Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

    Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

    Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

    Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

    Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

    А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.