Замена электромагнитный клапан Opel Astra h

Оперативная замена фазовращателей Opel Astra H (Н) Z16XER (фазорегуляторов)

Пробовал осознать почему дизелит машина, здесь же задавался вопросом, почему все советуют снять сеточки с фазорегуляторов?

Почему при долгом обычное машины (от 2 часов и поболее) слышен железный шум при запуске?

Советов много. Кто то меняет шестерни распредвалов, Хотя честно я так и не сообразил как найти что они износились. Хорошо и доходчиво ответить на этот вопрос никто не может. У меня висела ошибки по выпускной шестерни, после замены оборотного клапана и сброса ошибки, ошибка больше не появилась.

Лично мое мировоззрение не достаточное давление масла в движке. Частично я оказался прав. Спасибо огромное borri1 Дал подсказку, порекомендовал. Дизиления нет. Предпосылкой оказался оборотный клапан, установленный под масляным фильтром.

Легкий железный шум при запуске все же остался. попробую решить эту делему сменой масла на другое на этот момент (GM — бельгия) А дизиления нету )))

Клапан который типо не продается на наш авто, по сути продается. ток на форды ))) прекрасно подходит.

1,8-литровый движок Z18XER появился в 2005 году. Он появился не один, а вкупе 1,6-литровым собратом Z16XER. Оба мотора фактически схожи, потому все произнесенное тут справедливо для их обоих.

замена, клапан, opel, astra

Итак, 1,8-литровый движок Z18XER устанавливался не только лишь на авто Опель и Vauxhall, такие как Astra H и J, Вектра, Signum, Insignia, Mokka, Zafira, Zafira Tourer да и на различные соплатформенные им модели. К примеру, на Шевроле Orlando, Cruz, Epica, на модели Buick, также этот мотор можно повстречать на Fiat Croma и Alfa Romeo 159. К примеру, Шевролетовский F18D4, альфовско-фиатовский 939 A4.000 – это все он же.

У мотора Z18XER есть версия А18XER, которая отличается только программкой управления, задушенной под нормы Евро-5.

Подробности о обычных дилеммах этого мотора мы рассказываем в этом видео

В этом моторе нет каких-либо увлекательных особенностей. Можно направить на два момента. Во-1-х, это 1-ый мотор Опель, который обзавелся механизмом конфигурации фаз газораспределения. Во-2-х, и это касается только 1,8-литрового агрегата, у него любознательная система конфигурации длины впускного коллектора – с барабаном. В остальном, это обычный 1,8-литровый атмосферник.

В первый раз фазорегуляторы на моторах Опель появились конкретно на агрегатах Z16XER и Z18XER

В приводе ГРМ мотора Z18XER употребляется зубчатый ремень, который необходимо поменять каждые 150 000 км. Хотя существует рекомендация уменьшить этот срок в два раза. Но в целом надежность привода ГРМ тут вопросов не вызывает.

В период с 2005 по 2008 год на приемной трубе впускного коллектора мотора Z18XER употреблялся датчик массового расхода воздуха. После 2008 года его заменил датчик температуры входящего воздуха. Но нагрузку мотора определяет датчик давления, который размещен на впускном коллекторе под блоком управления мотором.

Клапанный механизм обходится без гидрокомпенсаторов, а регулировку зазоров необходимо проводить раз в 100 000 км подбором «стаканчиков».

«Регулировать клапана» на моторе Опель 1.8 Z18XER необходимо каждые 100 000 км.

Поршни мотора Опель 1.8 Z18XER получили укороченные юбки.

Во впускной коллектор мотора Z18XER встроен крутящийся барабан, в стенах которого предусмотрены «окна». Барабан, снаряженный электромоторчиком сервопривода, может проворачиваться вокруг собственной оси. При всем этом меняется положение окон и глухих стен, которые открывают либо перекрывают путь воздуха к длинноватым либо маленьким каналам впускного коллектора. На низких оборотах воздух идет по длинноватому пути, на больших – по недлинному. На моторах-предшественниках (X18XE, X20XEV и Z18XE) длина впускного коллектора регулировалась заслонками.

Движок Опель 1.8 Z18XER эксклюзивно получил впускной коллектор с «барабанным» механизмом управления впускными каналами.

Движок Z18XER невзирая на собственный титул «одного из самых надежных» все таки способен доставлять хлопоты. У него есть соответствующие нездоровые места, которые в принципе не способны привести к тотальному выходу из строя.

Модуль зажигания на 1,8-литровом моторе Опель является расходником, который следует поменять каждые 70 000 км. Он просто выходит из строя, что проявляется троением мотора: пропусками зажигания. Его срок службы уменьшает несвоевременная замена свеч зажигания, установка некачественных свеч и свеч с огромным (более 1,1 мм) зазором, также попадание воды в свечные каналы из-за очень усердной мойки мотора либо просто из-за «выпадения» конденсата из воздуха. Потому «сезон» поломок модулей зажигания мотора Z18XER обычно приходится на осенне-зимний период.

Поломка модуля зажигания обычно проявляется в пробое его изоляции. Люд вымыслил уже много методов ремонта пробитой изоляции: от латания ее эпоксидным клеем до «надевания» толстых термоусадочных трубок.

замена, клапан, opel, astra

Модуль зажигания мотора Опель 1.8 Z18XER – расходник. Обычно он не прогуливается больше 70 000 км. В случае пробоя изоляции ее можно вернуть при помощи термоусадочных трубок.

Система конфигурации фаз на моторе Z18XER представлена 2-мя гидравлическими фазовращателями. Эта система, а именно управляющие клапаны, чувствительна к качеству масла. Если затягивать с заменой масла, клапана могут придти в негодность, а прямо за ними и фазорегуляторы. Симптомы выхода из строя появляются при работе мотора соответствующим дизельным тарахтением либо «стуком гидрокомпенсаторов», которых на этом моторе нет. Фазорегуляторы мотора Z18XER представляют собой две шестерни, наружняя из которых связана ремнем с коленвалом, а внутренняя посажена на распредвал. Вместе они соединяются лопастями, погруженными в «карманы», наполняемые маслом. Регулированием объема масла по обе стороны от лопастей и осуществляется отклонение распредвалов относительно коленвала. Другими словами, внутренняя шестерня может проворачиваться относительно наружной. Но если в движке есть задачи с системой смазки либо с клапанами, управляющими заполнением фазорегуляторов (засорены их сеточки, отсутствует подвижность), они просто начинают работать на сухую: лопасти будут ударять о стены кармашков. Эти удары и вызывают тот соответствующий дизельный шум. В принципе, маленькое дизеление, слышимое сходу после пуска прохладного мотора, допустимо, потому что необходимое давление масла наращивается не одномоментно, и фазорегуляторы могут практически полсекунды постукивать. Но если этот шум длится длительное время, необходимо находить поломку в системе смазки либо в клапанах системы конфигурации фаз, потому что в конечном итоге можно нанести неисправимый урон и самим дорогостоящим фазорегуляторам. При значимых отклонениях в фактических данных конфигурации фаз от данных система фиксирует ошибки P0011 и P0014.

READ  Замена шкворней на шаровые газ 3110

VVT (Variable Valve Timing), Kia-Hyundai (CVVT), Toyota (VVT-i), Honda (VTC)

Одними из первых предложили поворачивать коленвал (относительно исходного положения), компания Фольксваген, со собственной системой VVT (на ее базе выстроили свои системы много других производителей)

Фазовращатели (гидравлические), установлены на впускном и выпускном валу. Они подключены к системе смазки мотора (фактически это масло и закачивается в их).

Если разобрать муфту то снутри есть особая звездочка внешнего корпуса, которая бездвижно соединена с валом ротора. Корпус и ротор при накачивании масла могут сдвигаться относительно друг дружку.

замена, клапан, opel, astra

Механизм закрепляется в головке блока, в ней есть каналы для подводки масла к обеим муфтам, контролируются потоки 2-мя электрогидравлическими распределителями. Они кстати также закрепляются на корпусе головки блока.

Кроме этих распределителей в системе много датчиков – частоты коленчатого вала, нагрузки на движок, температуре охлаждающей жидкости, положения распред и колен валов. Когда необходимо повернуть откорректировать фазы (к примеру — высочайшие либо низкие обороты), ЭБУ считывая данные дает приказания распределителям подавать масла в муфты, они открываются и давление масла начинает накачивать фазовращатели (тем они поворачиваются в подходящую сторону).

замена, клапан, opel, astra

Холостой ход – поворачивание происходит таким макаром, чтоб «впускной» распредвал обеспечил более позже открытие и позже закрытие клапанов, а «выпускной» разворачивается так — чтоб клапан запирался намного ранее до подхода поршня в верхнюю мертвую точку.

Выходит, что количество отработанной консистенции понижается практически до минимума, при этом она фактически не мешает на такте впуска, это благоприятно сказывается на работе мотора на холостых оборотах, его стабильности и равномерности.

замена, клапан, opel, astra

Средние и высочайшие обороты – тут задачка выдать наивысшую мощность, потому «поворачивание» происходит таким макаром, чтоб задержать открытие выпускных клапанов. Таким макаром, остается давление газов на такте рабочего хода. Впускные в свою очередь открываются после достижение поршня верхней мертвой точки (ВМТ), и запираются после НМТ. Таким макаром, мы вроде бы получаем динамический эффект «дозарядки» цилиндров мотора, что несет за собой повышение мощности.

Наибольший вращающий момент – как становится ясно, нам необходимо как можно больше заполнять цилиндры. Для этого необходимо намного ранее открывать и соответственно намного позднее закрывать впускные клапана, сберечь смесь снутри и не допустить ее выхода назад в впускной коллектор. «Выпускные» же в свою очередь, запираются с неким опережением до ВМТ, чтоб бросить маленькое давление в цилиндре. Думаю это понятно.

Таким макаром, на данный момент работает много схожих систем, из их самые всераспространенные Рено (VCP), Бмв (VANOS/Double VANOS), Kia-Hyundai (CVVT), Тоета (VVT-i), Honda (VTC).

Да и эти не безупречные, они могут только смещать фазы в одну либо другую сторону, но не могут реально «сузить» либо «расширить» их. Потому на данный момент начинают появляться более совершенные системы.

Opel Astra H (Family) / Руководство

Для компенсации термического расширения клапана конструктивно задается зазор меж торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала. При увеличенном зазоре клапан не будет на сто процентов раскрываться, а при уменьшенном — на сто процентов запираться.

Зазор определяют щупом на прохладном (при температуре 20 °С) либо прогретом движке (при рабочей температуре) меж кулачками распределительных валов (кулачок должен быть ориентирован от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.

Для прохладного мотора автомобиля Опель Astra номинальный зазор на впускном распределительном валу составляет (0,25±0,04) мм, на выпускном валу — (0,31±0,04) мм.

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия). При всем этом кулачки впускных клапанов 2-го цилиндра и выпускных клапанов 3-го цилиндра должны быть ориентированы ввысь и размещены симметрично под маленьким углом вовнутрь (к центру головки блока).

Если зазоры не соответствуют норме, обусловьте при помощи щупов действительный зазор и запишите приобретенные значения. Аналогично определите зазоры в других клапанах. Для этого сделайте последующее:

  • проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазоры на кулачках впускных клапанов 1-го цилиндра и выпускных клапанов 4-го цилиндра;
  • опять проверните коленчатый вал на пол-оборота. В этом положении проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 3-го цилиндра и выпускных клапанах 2-го цилиндра;
  • проверните коленчатый вал еще на пол-оборота и проверьте зазор на кулачках впускных клапанов 4-го цилиндра и выпускных клапанов 1-го цилиндра.

Если зазоры в приводе клапанов не соответствуют норме, отрегулируйте зазоры. Нужно заменить толкатели тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. Для регулировки зазоров в приводе клапанов снимите распределительные валы (см. Снятие, дефектовка и установка распределительных валов).

На внутреннюю сторону толкателя нанесен регулировочный размер, которому соответствует толкатель.

Высчитайте размер (все значения в мм) регулировочного толкателя N по формуле

Установите толкатели клапанов, рассчитанные по формуле, и все снятые детали в порядке, оборотном снятию, проверьте зазоры. По мере надобности повторите операции, обозначенные выше.

Почему требуется замена фазорегуляторов Opel Astra H?

Предпосылкой возникновения неисправности нередко бывает отказ клапанов. Они могут быть старенького эталона, тогда у их шток сделан из твердого сплава, а стакан – из мягенького металла. В итоге работы стакан стремительно изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недочета. И шток, и стакан делаются из схожего материала, что исключает разность износа.

READ  Как правильно заряжать акб автомобиля

Главным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла при помощи электромагнитов, которыми управляет электрический блок.

Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

  • механическая поломка фиксатора шестерней. Может появляться при долговременной эксплуатации автомобиля;
  • масляное голодание – недостающий уровень либо внедрение масла, не созданного для работы в движках Опель Astra Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недочету масла в системе;
  • долгое внедрение масла без замены. В итоге фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.

замена, клапан, opel, astra
замена, клапан, opel, astra

Замена электромагнитных клапанов Z18XER

Всем привет! С момента покупки авто время от времени появлялась ошибка — «P0011 61 Механическая синхронизация впускного распредвала вне спектра рабочих черт / Intake Camshaft Phasing Mechanics Range/Performance (Bank 1)», т.е. после стирания ошибки недели 2-3 она могла не появляться, а позже появлялась снова. Тяга была приемлимо обычная, звуки «дизеления» появлялись в главном когда температура мотора достигала 60-70 градусов. Так я проездил 18 месяцев, пока в октябре — ноябре прошедшего года не ощутил что начала пропадать тяга, а звук «дизеления» начал появляться чуть не сходу после пуска мотора. Потому что шестерни стоят не дёшево, то решил испытать отвертеться малой кровью — поменять впускной клапан фазорегулятора на модернизированный. Для начала я заказал один электрический клапан конторы Ina, вот его артикул:Электрический клапан распредвала — Ina 427 0014 10.

Фото к огорчению не очень, получил заказ и сходу кинулся поменять. Замена не непростая: отсоединяем фишку, откручиваем болтик, вынимаем старенькый клапан, вставляем новый клапан, закручиваем болтик, подключаем фишку.

Разница меж клапанами: сверху — старенькый, снизу — новый клапан. До замены клапана — движок прогрет до рабочей температуры, звук «дизеления» во время работы мотора находится. После замены клапана запустил движок иии тишь! Звук «дизеления» пропал. Поехал инспектировать тягу и здесь я свою машину просто не узнал… Тяга возвратилась, авто стало отзываться на газ одномоментно, разгоняться стала быстрей. Я был очень доволен результатом, позднее заказал и заменил выпускной клапан. Кстати грохот при запуске утром то был, то его не было. Всё равно я осознавал, что в какой-то момент придётся поменять шестерёнку. И вот спустя 4 месяца ошибок никаких нет, но стал снова замечать, что тяга не такая, как после замены клапанов на новые и утром при запуске на прохладную снова раздаётся сильный грохот. Во время работы прогретого мотора опять немного прослушивается «дизельный стук». Собираюсь поменять впускную шестеренку, в оригинале идет Ina и брать собираюсь шестерёнку Ina 427100410, потому что та же шестерёнка, но с клеймом GM стоит на 1000 дороже. Может те, кто менял шестерёнку подскажут, лежат ли в комплекте с шестерёнкой болт и втулка?Заблаговременно спасибо!

Почему требуется замена фазорегуляторов Opel Astra H?

Предпосылкой возникновения неисправности нередко бывает отказ клапанов. Они могут быть старенького эталона, тогда у их шток сделан из твердого сплава, а стакан – из мягенького металла. В итоге работы стакан стремительно изнашивается, и механизм может заклинить. Модернизированные механизмы не имеют этого недочета. И шток, и стакан делаются из схожего материала, что исключает разность износа.

Главным устройством фазовращателя являются шестерни, механизм которых управляется давлением масла при помощи электромагнитов, которыми управляет электрический блок.

Основными причинами выхода из строя системы фазорегулятора могут быть:

  • механическая поломка фиксатора шестерней. Может появляться при долговременной эксплуатации автомобиля;
  • масляное голодание – недостающий уровень либо внедрение масла, не созданного для работы в движках Опель Astra Н. Шестерни и клапаны чувствительны к недочету масла в системе;
  • долгое внедрение масла без замены. В итоге фильтрующие сеточки забиваются, и прекращается его подача к механизму.

Гарантийные обязательства и ценообразование

Наличие особых приспособлений, обученного персонала и высококачественных запасных частей позволяет создавать замену фазорегулятора Опель Astra Н с неплохим качеством.

Все запасные части мы закупаем у производителя и только промышленного производства. Потому мы предоставляем гарантийные обязательства на все выполненные работы и запасные части, а прямые поставки запасных частей позволяют нам устанавливать справедливые и конкурентноспособные цены, которые не превосходит среднерыночные.

Высочайшее качество выполнения работ и справедливое ценообразование завлекают наших клиентов. После проведения ремонтных работ у нас автовладельцы становятся неизменными клиентами нашего автосервиса.

Opel Astra H с пробегом: распространенные проблемы и недостатки

Опель Astra H(Опель Astra) — 3-я генерация пользующегося популярностью автомобиля Golf-класса, производимого германской компанией Adam Опель AG с 2004 года. Помните старенькую авто шуточку «Любой автомобиль в какой-то момент становится Opel». Необходимо отметить, что выдумали ее не необоснованно, дело в том, что в 90-х и сначала 00-х у этой модели были значительные препядствия с надежностью. Ситуация начала изменяться в наилучшую сторону только в средине 2000-х когда на рынке появилось поколение H, которое лишилось большинства недугов и стало реальным блокбастером на мировом рынке.

Технические свойства Опель Astra H

Марка и тип кузова — (С-класс) хэтчбек (1), автомобиль (2), универсал (3);

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4249 x 1753 x 1460 (1), 4587 x 1753 x 1447 (2), 4515 x 1753 x 1500 (3);

Ширина колеи фронтальной и задней— 1488 мм;

Малый радиус разворота, м — 5.4 (1), 5.5 (2, 3);

Оснащенная масса, кг — 1240 (1), 1306 (2), 1278 (3);

Грузоподъемность, кг — 475 (1), 424 (2), 523 (3);

Вместимость багажника, л — 375(1295), 490(870), 490(1590);

Комплектации — Essentia, Enjoy, Cosmo, Спорт.

Слабые места и недостатки Opel Astra H с пробегом

ЛКП — Astra – одна из немногих экономных моделей, имеющая достаточно хорошее качество лакокрасочного покрытия кузова. Но, не обошлось и без слабеньких мест. Так, к примеру, ЛКП на фронтальной кромке капота и крыше тоньше, чем на тех же дверях либо крышке багажника, из-за этого обозначенные элементы ужаснее противостоят механическим воздействиям. Многие обладатели отмечают тот факт, что у машин, сделанных в Польше и , качество покраски ужаснее, чем у машин собранных в других странах (с течением времени может начать вздуваться).

READ  Замена тормозных колодок на Chevrolet Cobalt

Кузовное железо — металл кузова отлично защищен от коррозии (оцинкован), но, в силу возраста, определенные детали требуют особенного внимания. Быстрей всего под напором реагентов сдаются крышка багажника, кромки дверей, соединения крыльев с бамперами и пороги. У многих с течением времени начинают заржавевать стаканы стоек под пластмассовыми заглушками.

Петли дверей — после 150000 км пробега водительская дверь приметно проседает. Возвратить ее в прежнее положение будет не так просто, как может показаться.

Ограничители дверей — с возрастом начинают скрипеть, а для открытия/закрытия дверей приходится прикладывать больше усилий. Неувязка решается только заменой ограничителей.

Проводка в двери — имеет свойство переламываться, из-за этого может начать неправильно работать центральный замок, не срабатывает индикатор на панели устройств при открытии двери, начинают хрипеть динамики и т.д.

Дворники — тут уязвимыми являются втулки в механизме фронтальных стеклоочистителей (разбиваются), из-за этого слетают тяги и дворники перестают работать.

Противотуманные фары — стёкла противотуманных фар страшатся резкого перепада температур, а попадание на их дождика, снега либо брызг из луж часто приводит к возникновению трещинок.

Замок багажника — с приходом морозов леденеет.

Другие проблемы — теряются заглушки рейлингов на крыше (в большинстве случаев после мойки) и отклеиваются зеркала заднего вида.

Z14XEP (1,4 — 90 л.с.)

Самый слабенький движок в линейке Опель Astra H на практике оказался далековато не самым надежным. Привод ГРМ данного агрегата приводится в действие однорядной железной цепью, которая по заявлению производителя не просит замены на продолжении всего срока службы агрегата. Но, как показала практика, на большинстве экземпляров цепь растягивается поближе к 150000 км. Из часто встречающихся недочетов мотора стоит выделить ненадежность заслонок системы Twinport (заедают).

Симптомы: сторонний звук при работе мотора, отсутствие эластичности хода, завышенный расход горючего. Также довольно нередко раздражает клапан EGR, в особенности если повсевременно использовать плохое горючее (забивается). При неисправности EGR возникают трудности с устойчивостью оборотов холостого хода (плавают). Очередной неудачой движка считается утечка масла через датчик давления масла и прохудавшую прокладку крышки клапанов. Из иных проблем стоит выделить маленькой ресурс масляного насоса, термостата и блока управления ECU.

В остальном мотор сносный, главное не сберегать на его обслуживании. Ресурс агрегата составляет 300-350 тыс. км

Z16XER / A16XER (1,6 106-116 л.с.)

Это часто встречающийся движок компании Опель. В отличие от младшего агрегата тут в приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуется поменять вкупе с натяжителями и роликами каждые 90000 км пробега. Но, нередки случаи, когда ремень рвался, прослужив чуток больше 60000 км (при обрыве ремня гнет клапана). Помпа, приводимая в действие тем же ремнем, изменяется при каждой 2-ой замене ремня. Из-за того, что у этого движка нет гидрокомпенсаторов, раз в 100000 км нужно регулировать клапана. У авто работающих на газу эта процедура должна проводится вдвое почаще (раз в 50000 км).

К слабеньким местам мотора стоит отнести ненадежность системы Twinport, маленькой ресурс блока ЭБУ, термостата, модуля зажигания и задней опоры мотора. Достаточно нередко обладатели нарекают на ухудшение динамики и нестабильный холостой ход. Почти всегда недуг решается очисткой и следующей заглушкой клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). При нередких и долгих поездках на низких оборотах, на клапанах довольно стремительно появляется сажевый налет, который не дает им плотно запираться и выхлопная смесь стремительно «убивает» катализатор.

Z18XER (1,8 — 125 и 140 л.с.)

Это обычной 16-клапанный агрегат, на обоих вала которого использована система конфигурации фаз газораспределения. Привод ГРМ приводится в действие долговременным ремнем, ресурс которого превосходит 120000 км. Самой всераспространенной неувязкой движка является завышенная шумность работы (дизеление).

Виновником данного недуга часто являются вышедшие из строя электрические клапана фазорегулятора. Для устранения недуга требуется очистка клапанов, если это не поможет клапана придется поменять.

У машин, производимых в 2004-2005 годах, часто устанавливались бракованные распределительные валы, из-за этого сбивались датчики положения распредвала, а сами распредвалы с течением времени клинило.

Комментарии и мнения владельцев 29

Меняй клапана сходу, SeregaGM прав. Их не просто так модернизировали.

Любопытно на машине 13 го г.в. они модернизированные стоят либо нет?!

Фух слава богу! А то уже с заработной платы заказывать желал))))

Меняй клапана сходу, SeregaGM прав. Их не просто так модернизировали.

Еще вопрос интересует, дайте плиз каталожные номера этих клапанов, старенького эталона и нового!

Клапан модернизированный 2 штуки — 12 35 299 / 55567050

Еще вопрос интересует, дайте плиз каталожные номера этих клапанов, старенького эталона и нового!

Я так сообразил что 1-ый номер это старенького эталона, а 2-ой через дробь это модернизированный?!

1-ый Опель каталожный, 2-ой GM. Оба модернизированы

Я так сообразил что 1-ый номер это старенького эталона, а 2-ой через дробь это модернизированный?!

если очень необходимо вот старенького, только сейчас не запутайся))) 12992408

Сетки не при этом. Уже утомился повторять, дизелит из-за подклинивания штока снутри клапана и как следствие люфтящие шестерни. Убираем сетки — убираем ошибку, но маслоголодание как было, так и будет рискуем железную стружку пустить на шестерни.

тоесть решаем делему заменой клапанов?

тоесть решаем делему заменой клапанов?

Все правильно. Я на астре сразу поменял 2 клапана, как 1 ошибка появилась. В конечном итоге практически 3 года проездил и продал, больше ошибок не было и машина работает отлично.

Сетки не при этом. Уже утомился повторять, дизелит из-за подклинивания штока снутри клапана и как следствие люфтящие шестерни. Убираем сетки — убираем ошибку, но маслоголодание как было, так и будет рискуем железную стружку пустить на шестерни.

ROCKYMOTION.RU 2022