Содержание

Сколько катализаторов на Kia RIO 3?

На обеих версиях (1.4 и 1.6) литра до 2015 года включительно ставился один каталитический нейтрализатор, стоящий в выпускном коллекторе. В СТС этих машин можно найти следующую запись: Экологический класс ЧЕТВЕРТЫЙ.

Начиная с 2016 года в РФ вступили новые правила на экологические правила к выпускаемым автомобилям. Уже требовалось, чтобы экологический класс машины был не ниже пятого (Евро-5). С этого момента на Kia RIO 3 начали устанавливать дополнительный керамический дожигатель в середине выхлопной системы после гофры глушителя. В СТС автомобиля появилась запись: Экологический класс ПЯТЫЙ.

Масложор после удаления катализатора — развеиваем миф

Сразу скажем, что расход моторного масла никак не связан с катализатором. Очень часто владелец тянет с заменой катализатора на пламегаситель до конца, и машина приезжает в автосервис уже «задыхаясь». Каждый пятый кат, который мы удаляем, имеет очень существенные повреждения. Учитывая близкое расположение нейтрализатора к мотору, а также специфику работы двигателей Kia RIO 1.4 (G4FA, 107 л.с.) и 1.6 (G4FC, 123 л.с.) в плане обратной тяги, часть керамической пыли неизбежно попадает внутрь цилиндров.

Почти все таксисты катаются без катализаторов и никто никогда не жаловался на масложор. Вовремя проводите удаление катализатора. Тем самым Вы продлите жизнь и ресурс двигателю автомобиля.

Зачем нужен пламегаситель?

Основная задача пламегасителя заключается в уменьшении скорости газового потока для снижения шума. Без него появляется звон и дребезг. Особенно явно это слышится при оборотах двигателя свыше 2500. 3000. Кроме того, набивка пламика рассеивает тепло и сохраняет выхлопную систему от прогорания. Очень часто у машин с пустым выпускным коллектором прогорает оплетка гофры глушителя.

Замена катализатора Kia RIO 3 на пламегаситель

Предлагаем бесплатное удаление катализатора Kia RIO 3 с двигателями 1.4 (G4FA — 107 л.с.) и 1.6 (G4FC — 123 л.с.) с установкой пламегасителя и прошивкой на Евро-2 (взаимозачетом на старый кат).

  • установка пламегасителей Mg-Race с прошивкой Евро-2;
  • установка универсального аналога Евро-4/Евро-5 (Corning, Германия);
  • удаление ошибки P0420;
  • замена гофры глушителя;
  • чип-тюнинг;
  • ремонт выхлопной системы.

Катализатор на Kia RIO 3 (смотрите фото справа) сопряжен с выпускным коллектором двигателя. Близкое расположению к двигателю позволяет керамическому монолиту быстро разогреваться до рабочих температур. Но такая конструкция имеет и существенный минус. Присадки в бензин и топливная смесь, которая по каким-либо причинам не догорела, попадают в каналы катализатора и закупоривают их.

Оплавленные каналы сразу дают о себе знать падением мощности двигателя и ошибкой P0420 — низкая эффективность каталитического нейтрализатора.

Обманка лямбда-зонда или прошивка на Евро-2?

Опираясь на наш многолетний опыт, мы можем заявить, что установка обманки опасна возможным увеличением расхода топлива либо появлением ошибок, например, по самим кислородным датчикам. В автосервисах это отлично знают и поэтому никогда не дают 100% гарантии с обманкой. Зачем чем-то рисковать, если можно сразу перепрошить машину?

Как правильно удалить катализатор без последствий?

Нужно строго придерживаться следующих трех правил.

  • Ни в коем случае не выбивать керамические соты на машине. Вырезка катализатора должна проводиться строго со съемом катколлектора.
  • В пустой корпус каталитического нейтрализатора обязательно устанавливается коллекторный пламегаситель из качественной нержавейки. Мы для этого используем продукцию Mg-Race.
  • Во многих автосервисах до сих пор после удаления катализатора предлагают поставить обманку под задний кислородный датчик, которая зачастую приводит либо к повышенному расходу топлива, либо к неправильному смесеобразованию. Вместо обманки нужно прошить машину на Евро-2. Только в таком случае можно гарантировать отсутствие ошибок при дальнейшей эксплуатации.

Частые вопросы по замене и удалению катализатора Kia RIO 3

  • Сколько катализаторов стоит на Kia RIO 3 (2011 — 2017 года выпуска)?
  • Как правильно удалить катализатор Kia RIO 3 без последствий?
  • Зачем нужно обязательно прошивать машину на Евро-2, а не обойтись установкой обманки под задний лямбда-зонд?
  • Что будет, если не ставить пламегаситель?
  • Какая может быть связь между удалением катализатора и масложором?
  • Хочу сохранять природу и поставить универсальный аналог. Какие есть варианты?

Постараемся дать краткие ответы на эти вопросы.

Замена катализатора Kia RIO 3 — нужно ли?

Нередко автовладельцы, заменившие катализатор, задаются вопросом о том, а куда девать старый? Не хочется захламлять гараж, ведь пользы от отработавшей детали никакой. В контейнер для мусора выбросить нельзя — закон запрещает. Но проблему все равно решать надо. И решение есть.

Отработавший свой срок эксплуатации катализатор можно утилизировать, причем с выгодой для себя, поскольку за каждый старый агрегат можно получить реальную денежную компенсацию.

Как это сделать? Обратитесь в нашу организацию и воспользуйтесь услугой утилизации автомобильных катализаторов. Взамен вы получите достойное материальное вознаграждение. Этими деньгами вы сможете не только компенсировать часть суммы, потраченной на приобретение нового устройства, но и не будете наносить ущерб окружающей среде.

Требуется замена катализатора на Kia RIO или иную марку? В нашей компании всегда есть выгодное предложение!

Расположение каталитических нейтрализаторов

Месторасположение каталитического нейтрализатора — начало выхлопной системы. Деталь находится сразу за выпускным коллектором. И это не случайно, такое местоположение устройства объясняется просто: чтобы эффективно очистить продукты сгорания автомобильного топлива, их нужно должны раскалить до максимальной температуры — реакция распада выбросов возможна только в таких условиях.

замена, катализатор, пламегаситель

Рабочий ресурс катализатора, несмотря на его зависимость от множества различных факторов, рассчитан примерно на 130 000 км пробега. Затем под днищем машины возникают посторонние шумы, ощущаются вибрации. Такие явления свидетельствуют о том, что нейтрализатор нуждается в замене. Если не поменять деталь, начнет падать мощность двигателя и возникнут нарушения в его работе, увеличится расход топлива.

Коммерческая ценность старых каталитических нейтрализаторов заключается в том, что они содержат определенное количество редких драгоценных металлов. Данные устройства существенно сокращают объем выбросов выхлопных газов, образующихся при работе двигателя автомобиля.

Выпускной коллектор, через который проходят опасные вещества, наносящие вред природе, задерживает их и собирает в каталитическом нейтрализаторе, а там уже эти вредные соединения распадаются на обычные химические элементы. Отфильтрованные отработанные газы, пройдя по выхлопной трубе, попадают в глушитель и резонатор, после чего выводятся в атмосферу.

Нужно ли удалять катализатор на Kia RIO, ставший негодным? Определенно да. Устройства, исчерпавшие свой ресурс, негативно влияют на работу машины. Если собственник не желает приобретать новый нейтрализатор, то вполне целесообразна замена катализатора на пламегаситель Kia RIO 3 или иную, используемую марку.

Классификация преобразователей выхлопов

Сегодняшний рынок предлагает большой ассортимент каталитических преобразователей отечественного и зарубежного производства. Импортные устройства стоят дорого, цена российских агрегатов более доступна.

Разница в цене объясняется более высоким м драгоценных металлов в катализаторах зарубежного производства по сравнению с российскими аналогами. Также стоимость зависит и от особенностей конструкции устройств.

В современном машиностроении используются каталитических нейтрализаторов трех основных типов:

  • сажевые (предназначены для дизельной техники);
  • металлические;
  • керамические.

Чтобы сэкономить, большая часть автовладельцев устанавливают керамические катализаторы, так как металлические стоят дорого. Но при этом нужно не забывать, что внутренняя начинка катализатора керамического из керамики очень хрупкая. Когда автомобиль преодолевает неровности и другие дефекты дороги, возникают удары, что приводит к разрушению рабочего элемента нейтрализатора и его выходу из строя.

В состав металлического катализатора входят отдельные блоки. В этих блоках находятся скрученные стальные листы, на которые нанесен каталитический слой. Выбор такой конструкции обусловлен тем, что она меньше подвержена внешним физическим воздействиям, соответственно, увеличивается срок службы агрегата. Этим объясняется и более высокая стоимость металлического катализатора.

READ  Замена тормозных дисков Passat б5

В процессе переработки отслуживших свой срок автомобильных катализаторов для отделения каталитического слоя используется специальная технология, что позволяет вторичный запуск в производство. Именно по этой причине наша компания занимается утилизацией отработавших агрегатов.

Наше предложение автовладельцам и держателям автопарков

Наличие производственных ресурсов, необходимых для вторичной переработки бывших в употреблении катализаторов, позволяет нашей компании успешно заниматься таким видом деятельности. Мы предлагаем вам возможность сдать отработавший свой срок или поврежденный агрегат и получить за ненужную вам вещь достойную оплату.

Наличие современного лабораторного оборудования позволяет нашим специалистам определить количество содержащихся в устройстве драгметаллов за несколько мину. Катализаторы мы принимаем как у частных лиц, так и у автотранспортных организаций. В переработку принимаются любые объемы автомобильных нейтрализаторов. Оплата производится согласно текущим курсам валюты на биржах.

Интересует замена катализатора Kia RIO 3 с экономией? Тогда вам к нам!

Удаление катализатора Kia RIO

Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Kia RIO 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.

При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Kia RIO 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».

Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?

Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.

Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Kia RIO 3 позволяет не только проанализировать примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.

Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.

Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.

Замена катализатора: как произвести и стоит ли экономить

Катализатор Kia RIO – это один из наиболее важных узлов для фильтрации выхлопных газов и минимизации загрязнения окружающей среды.

Как правило, фильтр в автомобилях Kia RIO обладает неплохой выносливостью и ни в чем не уступает катализаторам в более дорогих транспортных средствах. Несмотря на это, примерно за сто тысяч километров пробега данный узел выходит из строя и кардинально меняет поведение двигателя автомобиля.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Производить демонтаж каталитического коллектора без замены внутренней части очень опасно. Во-первых, катализатор исполняет роль радиатора. Выхлопные газы, поступающие в выхлопную систему, имеют температуру порядка 800 градусов Цельсия.

Такой горячий воздух значительно снижает сроки службы всей системы.

Во-вторых, на каталитическом коллекторе в автомобиле Kia RIO стоят специальные лямбда-зонды, анализирующие качество выхлопных газов.

При простом удалении внутренней части эти датчики будут постоянно мешать нормальной работе двигателя и на приборной панели будет все время гореть индикатор проблем с двигателем.

Помимо этого при удалении коллектора автомобиль будет производить значительный шум, так как этот узел исполняет роль глушителя.

Минусы и плюсы удаления катализатора Kia RIO

Я подготовил небольшую табличку с плюсами и минусами что будет, если удалить катализатор

МИНУСЫ ПЛЮСЫ
Увеличение вредных веществ в выхлопе, снижение экологической составляющей Не нужно покупать новый катализатор, ведь он стоит очень даже недешево
Запах выхлопа, становится намного токсичнее, иногда этот выхлоп проникает в машину (неприятно пахнет) Небольшое увеличение мощности (реально небольшое в уровень погрешности, около 3%)
Звук выхлопа. После выбивания сот катализатора, желательно ставить пламегаситель иначе будет звенящий звук от пустой «банки» (особенно на высоких оборотах) Можно установить вместо пустой банки паук 4-2-1 или 4-1, плюс еще к мощности (что говорится на «ровном месте»)
Нужно ставить либо обманку, либо новую прошивку под ЕВРО2 Снижение расхода топлива (также около 3%)
Увеличение ресурса силового агрегата, ведь керамическая пыль может попасть в камеры сгорания и преждевременно износить его

Как видите плюсов немного больше, самый существенный это цена всей этой переделки (удалить будет стоять в разы, если не десятки раз — дешевле).

Как заменить / удалить катализатор на Kia RIO своими руками

При работе двигателя внутреннего сгорания автомобиля выделяются оксиды азота, монооксиды углерода, соединения углеводородной группы и прочие вредные вещества. Для снижения объёма выбросов, наносящих ущерб экологии, в выхлопные системы ставят каталитические нейтрализаторы. Они преобразуют вредные вещества в молекулярный азот, воду и углекислый газ.

Катализатор — важная деталь автомобиля, которая нейтрализует опасные газы посредством химических реакций. В результате всех преобразований токсичные вещества расщепляются на относительно безвредные.

Установка трубы пламегасителя

Полностью заменить катализатор и убрать шум поможет специальное приспособление под названием пламегаситель. Данный узел разработан специально для охлаждения выхлопных газов и уменьшения громкости звуков работы двигателя.

Процесс замены катализатора на пламегаситель включает:

  • Демонтаж неисправного каталитического коллектора. Данный процесс детально описан выше.
  • Разрезание металлического корпуса и изъятие керамического наполнителя заводского каталитического узла.
  • Установку модуля пламегасителя в трубу и заваривание корпуса.
  • Монтаж каталитического коллектора на свое первоначальное место.

Замена катализатора на пламегаситель — Kia RIO 3

Старый катализатор Kia RIO выработал ресурс, новый приобретен и благополучно установлен на автомобиль. Но что делать со старым? С такой проблемой неизбежно сталкивается каждый автовладелец. При этом неважно какой марки и модели его транспортное средство.

Выбрасывать катализатор Kia RIO 3, как и с иных машин в контейнеры для мусора закон запрещает, а оставлять в гараже бесполезную вещь, занимающую место, не хочется никому. Между тем, при разумном подходе можно избавиться от вышедшей из строя детали и получить при этом деньги. Они определенно не будут лишними, ведь приобретение нового катализатора потребует расходов.

Наша организация предоставляет услуги по утилизации автомобильных катализаторов, выработавших свой ресурс, без ущерба для окружающей среды. Автовладелец, сдающий катализатор на утилизацию, получает достойную денежную компенсацию.

Назначение автомобильного катализатора, иначе именуемого каталитическим нейтрализатором (КН), заключается в минимизации вредных выбросов в атмосферу. В процессе работы двигателя образуются выхлопные газы, представляющие угрозу для здоровья людей и для окружающей среды в целом.

При прохождении через коллектор газы подвергаются фильтрации, причем важную роль в ней играют драгоценные металлы, которые в небольшом количестве содержатся в каталитическом нейтрализаторе. Вредные вещества, скапливаясь в КН, в результате химических реакций разлагаются на безопасные элементы. Отфильтрованные газы через выхлопную трубу поступают в глушитель, а затем в резонатор, после чего выводятся в атмосферу.

Чтобы эффективность данного процесса была максимальной, температура выхлопных газов, подвергающихся фильтрации, должна быть довольно высокой. Чтобы достичь температурных показателей, при которых вредные вещества распадаются, катализатор располагается за выпускным коллектором, то есть в самом начале выхлопной системы.

Насколько долго может проработать катализатор? Его рабочий ресурс составляет приблизительно 130 000 километров пробега. Разумеется, на этот показатель влияет множество факторов, но среднее значение именно таково.

Первым сигналом неблагополучия становится вибрация, которая ощущается под днищем машины, затем появляются посторонние шумы, сопровождающие работу двигателя. Если автовладелец проигнорирует подобные признаки, то мощность автомобиля неизбежно снизится, расход топлива возрастет. Могут даже возникнуть нарушения в работе двигателя.

Отремонтировать катализатор, выработавший ресурс, нельзя, его можно только заменить новым. Разумеется, приобретение нового каталитического нейтрализатора потребует расходов, но их можно частично компенсировать, сдав старый КН на утилизацию и получив за это денежное вознаграждение. Сделать это можно в нашей организации. Наше предложение оценят лица, которых интересует замена катализатора на пламегаситель Kia RIO 3 или утилизация с установкой нового устройства.

Классификация преобразователей выхлопов

Современные производители (как российские, так и иностранные) предлагают множество разнообразных катализаторов. Какому из них отдать предпочтение? Как правило, отечественные модели более доступны по цене, чем катализаторы иностранного производства.

Но было бы ошибкой ориентироваться только на стоимость, необходимо учитывать качество работы. Более высокая цена импортных каталитических нейтрализаторов связана с тем, что драгоценных металлов в них выше, чем в российских, а значит, и фильтрация более эффективна.

При выборе следует учитывать и особенности конструкции. Существуют три основных разновидности катализаторов:

  • сажевые;
  • керамические;
  • металлические.

Катализаторы первого типа предназначаются для дизельных двигателей, в большей степени распространены керамические и металлические модификации КН. Стоимость последних довольно высока, что и побуждает многих автовладельцев отказываться от них в пользу керамических. Но такая экономия может дорого обойтись.

Все-таки керамика, из которой состоит рабочий элемент такого катализатора — материал хрупкий, в процессе работы агрегат может очень серьезно пострадать и даже полностью выйти из строя. Особенно велика такая вероятность при поездках по неровному дорожному полотну.

READ  Замена ремня ГРМ к4м 16 клапанов Largus

Большей надежностью отличаются металлические катализаторы. Это объясняется как прочностью материала, так и конструктивными особенностями. Внутри блоков, из которых состоит устройство, располагаются скрученные и покрытые каталитическим слоем листы из стали. Подобная конструкция более устойчива к ударам и другим внешним воздействиям. Покупка металлического катализатора обойдется дороже, чем керамического, но прослужит он намного дольше, что избавит автовладельца от лишних расходов.

С точки зрения утилизации металлические каталитические нейтрализаторы тоже представляют больший интерес. Это связано с каталитическим слоем, покрывающим стальные листы. В процессе переработки он отделяется от стали с помощью специальной технологии, и в дальнейшем полученное вещество используется для производства новых устройств. Таким образом, выбрать металлический катализатор стоит еще и потому, что после выработки ресурса его можно сдать на утилизацию за вознаграждение.

Наша компания осуществляет утилизацию катализаторов с применением современных технологий, не наносящих вред окружающей среде. Автовладельцам, сдающим катализаторы, выплачивается вознаграждение, размер которого зависит от количества драгоценных металлов, содержащихся в агрегате. Специальное оборудование позволяет определить данные показатель в течение нескольких минут. Нейтрализаторы торы принимаются как у частных лиц, так и у организаций в любом количестве.

Требуется замена катализатора Kia RIO 3? Установите новое устройство и выгодной экономией!

Как заменить катализатор новым аналогом

Соты катализатора Kia RIO покрыты дорогими металлами. Коллектор выносливый, служит долго.

Но если поведение автомобиля кардинально поменялось, катколлектор меняют. Весь узел обходится дорого – до 10% от стоимости автомобиля, плюс цена за установку в сервисном центре. Поэтому ставят аналоги. Эффективность их работы ниже, так как в производстве используют более дешевые компоненты.

  • Отсоединяют минусовую клемму аккумулятора и провода датчика кислорода.
  • Снимают термоизолирующий экран, выкручивают датчик.
  • На фланце трубы резонатора находят две гайки. Откручивая их, отсоединяют элемент от коллектора.
  • Находят гайки, которые крепят выпускной коллектор к ГБЦ (9 шт.) Откручивают, снимают деталь.

В обратном порядке собирают узел с новым бюджетным аналогом. Он наделен большим ресурсом, поэтому процедура оправданная.

Иногда вместо аналогов автовладельцы ставят универсальные каталитические узлы. Специализированные предприятия выпускают их с хорошими характеристиками по невысокой цене. Низкая стоимость универсалов определяется тем, что это расходная деталь машины. Расходники часто меняют, поэтому они стоят недорого.

Удаление и замена катализатора на Kia RIO

Выхлопы автомобилей загрязняют воздух. Нормы СО, СН прописаны в ГОСТ 33997-2016. Превышение вредных веществ влечет наказание. За удаление катализатора Kia RIO 3 автовладелец может быть оштрафован.

Пламегасители Kia Rio. Замена катализатора на пламегаситель.

Вырезать катализатор на Kia RIO и обмануть датчики

Когда нейтрализатор выхлопных газов удален, кислородный датчик (лямбда-зонд) показывает аварийную работу агрегата. Тогда водители используют «обманку» для ЭБУ.

Имитатор – это вставка из жаропрочной стали. Ее наполняют веществом, которое имитирует нейтрализацию ядовитых газов. Муляж ставят между коллектором выхлопа и датчиком кислорода.

Имитатор изменяет реальные показатели датчиков, передает их в ЭБУ. Бортовой компьютер начинает работать в обычном режиме.

Есть три возможности обмана лямбда-зонда:

  • ставят под него механическую проставку;
  • внедряют в «обманку» миниатюрный катализатор и устанавливают под датчиком кислорода;
  • используют электронные симуляторы.

Умельцы изготавливают механический коллектор своими руками. Для работы необходимы навыки токаря. Из заготовки (сталь или бронза) вытачивают втулку длиной от 40 до 100 см. С одного края монтируют заводской датчик, с другого — ограничивают циркуляцию газа маленьким отверстием. Лямбда-зонд размещается на значительном расстоянии от потока газа, улавливает меньше вредных веществ. Его показатели поэтому становятся усредненными. ЭБУ получает не реальные данные и не шлет сигнал о некорректной работе двигателя.

В другом варианте в ту же конструкцию вставляют платин-родиевый миникатализатор.

Оба варианта имитаторов устанавливают в таком порядке:

  • Ставят машину на эстакаду.
  • Отключают электропитание.
  • Демонтируют контролер газов.
  • Накручивают втулку на лямбда-зонд.
  • Вворачивают модернизированный прибор на место.
  • Подключают аккумулятор.

Запускают двигатель: сигнальная лампочка «Check Engine» должна потухнуть.

Электронная «обманка» сложна для самостоятельного изготовления. Это микропроцессорный прибор с однокристальной микросхемой, усредняющий показания кислородного зонда. Его устанавливают после фильтра отравляющих веществ. Все элементы эмулятора присоединяют к электронной системе Кия 3-го поколения.

Пламягаситель на Kia

Катализатор Kia RIO нужен для нейтрализации токсических веществ. Если его просто вырезают, мотор работает хуже, сгорает больше смазки.

Причина — в конструкции машины. Автомобили с экологическим классом выше Евро-2 с завода идут уже с нейтрализаторами. Двигатели изначально рассчитаны на противодавление, которые они создают. Если катализатора нет, силовой агрегат работает неправильно.

Когда выбивают стоковый прибор, необходимое противодавление создают пламягасителем. Изготавливают устройство самостоятельно. Форм много, но в целом конструкция представляет собой бочку, внутри которой проходит труба с дырками, гасящая пламя, которое вырывается с большой скоростью. Течение отработанных газов замедляется, далее они идут к выхлопной трубе.

Замену стокового катализатора на пламягаситель в Kia RIO 3 считают стандартной процедурой, не влияющей на прохождение техосмотра транспорта.

Пламягаситель устанавливают после «обманки» лямбда-зонда. СО в выхлопах увеличивается.

Удаление внутренней части каталитического фильтра

Решают проблему и другим способом: полностью демонтируют (выбивают) внутренность прибора, оставляя корпус.

  • В пустотелой трубе повышается уровень шума, который идет от камер сгорания. Звук передается в салон.
  • Сокращается срок службы выхлопной системы. Газовый выхлопной поток раскаляется до 800 °С. Коллектор снижает температуру горячей струи.
  • Датчик будет высвечивать ошибку и заставлять двигатель работать в аварийном режиме.

Удаление катализатора Kia RIO 3 нарушит его предназначение:

  • анализировать токсичных примесей в продуктах сгорания;
  • подавать правильную пропорцию топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Без катколлектора повышается расход горючего и масел, двигатель хуже работает.

Зачем менять катализатор на Kia RIO

Выхлопные газы – продукты сгорания топлива. Они содержат окись углерода, углекислый газ, серу, свинец. Всего в списке 280 токсический веществ. Больше автомобилей загрязняют среду только нефтеперерабатывающие заводы.

В мегаполисах 80% загрязнений в воздух выбрасывают машины. Каждая легковушка в день добавляет 1 кг таких веществ в «городской коктейль». Страдают природа и люди.

  • раздражаются слизистые оболочки;
  • обостряются хронические заболевания органов дыхания;
  • ослабляется нервная система и сердце;
  • появляются головные боли, слабость;
  • развиваются астма и аллергия.

Гипертонию, болезнь Альцгеймера, ослабление иммунитета и онкологию тоже связывают с продуктами сгорания топлива.

Сажа и копоть из выхлопных труб оседают на растительности. Угарный газ попадает в атмосферу, проливается на землю кислотными дождями. Гибнет флора и животный мир.

Отработанные транспортные газы – причина парникового эффекта, образования озоновых дыр.

Катализатор в автомобиле представляет часть выхлопной системы автомашины. В нем оседает большая часть ядовитых веществ.

Удаление катализатора в Kia RIO 3 предполагает обязательную замену механизма.

Признаки необходимости замены катализатора

Нейтрализатор газов Kia RIO постепенно изнашивается. Его меняют через 3-5 лет, если не случилось механической поломки от удара. Пробег составляет 150 тыс.-200 тыс. км.

  • На доске приборов загорается надпись «Check Engine». ЭБУ двигателя выдает код ошибки Р0420. Но надпись загорается при любых сбоях силового агрегата. Поэтому установить, что это именно каталитический коллектор, можно сканером.
  • Падает мощность мотора. Если соты нейтрализатора забиты или рассыпались, они не пропускают выхлопы, двигатель «задыхается», троит, дергается.
  • Сильный шум из-под днища кузова – признак того, что рассыпалась керамическая часть сот. Частички бьются о стенки устройства, издают грохот.

Элемент выходит из строя в неподходящее время. Машина не заводится, не едет или глохнет на полном ходу.

Как самому проверить, забит ли катализатор

Коллектор нейтрализации ядовитых газов – трехкомпонентный элемент. Основа – металлические или керамические соты. Они покрыты тонким напылением. Палладий, родий или иридий связывают продукты сгорания оксиды азота. Несгоревшая часть топливной смеси – окись углерода – выводится наружу. Датчики анализируют состояние газов, подают сведения на ЭБУ двигателя.

Случаи, когда соты забиваются сажей и копотью:

  • использовалось топливо плохого качества;
  • поломалась турбина;
  • неисправна камера сгорания.

Забит ли нейтрализатор, владельцу можно проверить самостоятельно:

  • Поднести руку к выхлопной трубе. Если все нормально, ощущают слабую пульсацию газов. Ее создают выпускные клапаны, работающие поочередно. Когда идет ровный поток воздуха, нейтрализатор забит или разрушился.
  • Если в выхлопах появился запах тухлого яйца, значит, наружу выходит сероводород. Проверяют СО в выхлопном газе
  • Когда двигатель (горячий и холодный) тяжело запускается, измеряют давление в выпускном коллекторе.
  • Обороты самопроизвольно падают или увеличиваются: проверяют на смотровой яме, не отсоединилась ли приемная труба от системы выпуска.

Датчики-анализаторы находятся на входе в узел и на выходном патрубке. С их помощью оценивают количество активного кислорода. Когда оно критически снижается, подают в электронную систему сигнал тревоги.

Каталитический коллектор разрушается от высокой температуры, механических повреждений. Вода может попасть на горячий компонент, ведь он размещен под днищем авто. В этих случаях катализатор Kia RIO выходит из строя.

Симуляция процесса газовой нейтрализации

Перечислим факторы, которые важно учесть:

изделие монтируют без снятия коллектора (достаточно выкрутить датчики и убрать патрубки резонатора);

используя длинный инструмент (монтировку или отвертку), крошат керамическую пыль через отверстие лямбда-зонда (это нужно для разрушения катализатора);

собирают все в зеркальной последовательности (важный момент — в отверстие для второго датчика кислорода вкручивают “обманку”).

READ  Поменять лампочку ближнего света на Datsun Mi-DO

Установка нового узла

снимите “-” клемму АКБ и контакты кислородного датчика;

найдите 2 гайки на фланце трубы и открутите их;

открутите болты крепежа коллектора выпуска к ГБЦ (их девять штук);

Замена катализатора “Kia-RIO” на пламегаситель — нюансы удаления

К достоинствам такого выбора относят отсутствие необходимости приобретения замены — это большая экономия. Наблюдается 3% увеличение мощности. Можно вмонтировать пустую банку. Если же вместо нее вмонтировать “паука” (например, 4-2) мощностные возможности увеличатся. Расход бензина снижается, но несущественно. Ресурс мотора увеличивается, так как нет керамических частиц (попадая в камеру сгорания, ускоряют износ деталей).

К недостаткам относят ухудшение экологической составляющей из-за увеличения вредных веществ в выхлопе, сопровождающийся токсичным запахом. Пустая банка на высоких оборотах, если не установить “гаситель”, вызывает пронзительный звук выхлопа. Убрать недочеты помогут новая прошивка ЕВРО-2 или “обманка”.

Как удалить катализатор на Kia RIO

Как только симптомы дали о себе знать, важно принять меры по устранению неисправности в ближайшее время. Дальше встает задача выбрать новый элемент — он может быть оригинальным или аналоговым. Первый вариант — дорогой и качественным, второй — по цене в разы ниже, но и возможности его существенно меньше.

Также можно вмонтировать универсальный узел, обладающий неплохими характеристиками за вполне разумные деньги. Они изготавливаются на узкопрофильных предприятиях, что обеспечивает неплохие технические характеристики устройству.

В некоторых случаях автовладельцы выбирают пламегаситель вместо фильтра.

Это действенно и дешево. Звуки движка “гасятся”, а выхлоп идет в систему холодным. Минусом является отсутствие какой-либо очистки газов на выходе. Авто не соответствует экологическому стандарту.

Есть еще 2-ая стратегия, при которой замена катализатора “Kia RIO” отметается — узел полностью удаляют, оставляя только корпус. Мы рекомендуем не прибегать к этому способу. Во-первых, водитель будет иметь дело с грохотом двигателя. Во-вторых, повышенная температура приведет к сокращению срока годности выхлопного узла. И еще один неприятный аспект — лямбда-датчики сбоят из-за пустой трубы. В результате мотор в критической среде, что приводит к ускоренному износу “сердца” автомобиля.

Удаление катализатора на “Kia-RIO” — замена своими руками

Данная запчасть отвечает за фильтрацию выхлопа, защищая окружающую среду от загрязнения. На Kia RIO они вполне выносливы, но требуют замены каждые 100 тыс. километров. Эта цифра относительная, так как срок сильно зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Основной фактор — качество горючего и состояние элементов устройства.

Определить поломку можно по характерным признакам:

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Замена катализатора “Kia RIO” — диагностика

Самостоятельно проверить состояние такого фильтра возможно. Коллектор, нейтрализующий отравляющие примеси, состоит из трех компонентов. Базис — соты из керамики или металла в тонком слое Палладия/Родия/Иридия. Эти химические элементы объединяют азотные оксиды. Несгоревший остаток углеродной окиси удаляется из системы. Датчики считывают процент газа и направляют информацию в блок управления мотора.

Замена катализатора “Kia RIO” — 3 основные причины образования налета

Существенное загрязнение происходит из-за негативных факторов:

Проверьте степень “забитости” сами. Поднесите руки к выхлопу. Слабая газовая пульсация — норма работы клапанов выпуска. Стабильный поток свидетельствует о засоренном/разрушенном нейтрализаторе. Запах сероводорода (тухлых яиц) говорит о необходимости замера уровня CO в выхлопе.

Давление в коллекторе выпуска имеет смысл проверять при тяжелом запуске движка (как холодного, так и горячего).

Внезапное падение/увеличение оборотов требует проверки на эстакаде — возможно, выпускная труба отошла. Сигнал тревоги передается на индикатор, когда датчики зафиксировали резкое снижение кислорода (измерение происходит на входе).

“Kia-RIO 3” — замена катализатора на пламегаситель

Если вырезать устройство, движок работает дефективно из-за сгорания большего количества смазочного материала. При монтаже стокового прибора для компенсации давления используют пламегаситель. Его можно сделать своими руками.

По сути это бочка с трубой, просверленной в нескольких местах, внутри.

В указанной модели Kia RIO такая альтернатива — стандартное решение, не мешающая проведению техосмотра. Ставят устройство за “обманкой” лямбда-зонда. При этом, в выхлопе увеличивается углекислого газа.

Удаляем катализатор Kia RIO 4

Корейские автомобили Kia RIO 4 поколения оснащались моторами объемом 1.4 и 1.6 л. За снижение токсичности выхлопа отвечает каталитический нейтрализатор (КН), встроенный в систему отведения отработанных газов.

Катализатор Kia RIO 4 может разрушиться уже через пару-тройку лет эксплуатации авто (на отметке до 50 тысяч).

Удаление КН – процедура, которая необходима для исключения попадания в ДВС керамической пыли.

Еще несколько решений

Решить проблему с катализатором Kia RIO 4 можно при помощи установки каталитического блока. С виду он напоминает пламегаситель Kia RIO 4, но внутри имеет керамическую основу и напыление драгметаллов. Кроме того, основа может быть металлической, и тогда пыли попросту не будет.

Kia Rio/Hyundai Solaris удаление катализатора [PG]

Еще один вариант – монтаж ВАЗовского нейтрализатора (версии моторов с впрыском топлива) вместо второго штатного нейтрализатора (под днищем) Kia RIO 4. Устройство слабее основного, но при грамотной перепрошивке запросто сможет его заменить.

Замена на пламегаситель

Замена катализатора на Kia RIO 4 на альтернативу в виде пламегасителя предполагает, что токсичность выхлопа возрастет. Поскольку на выходе из нейтрализатора смонтирован лямбда-зонд, блок управления станет получать сигнал, выдавая ошибку. Выпускной коллектор после удаления содержимого лучше не оставлять, как есть, а разместить в нем пламегаситель. Узел ослабит возросший шум и защитит элементы выхлопной системы от разрушительно высоких температур. Допустимые пламегасители на Kia RIO 4 – это Mg-Race, CBD или Atiho. Выполненные из нержавейки прослужат долго.

Избавиться от ошибки можно с помощью миникатализатора (обманки), который дожжет излишек газа непосредственно перед лямбда-зондом.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер Kia RIO 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

Что снижает срок работы каталитического нейтрализатора Kia RIO

  • Качества горючего, присадки которого разрушительно воздействуют на нейтрализатор. Со временем узел перестает справляться со своей задачей (дожигание угарного газа). На приборной панели Kia RIO 4 появляется предупреждение CHECK, выскакивает ошибка P0420.
  • Зимой при пуске часть горючего может попасть в катализатор и воспламениться уже там. В итоге разрушается структура узла, оплавляются каналы. Из-за образовавшейся преграды для отвода газов мотор начинает терять в отдаче. Со временем Kia RIO перестает ровно работать на холостом ходу.
  • Аналогичная картина, если есть проблемы с зажиганием (проскоки). Ревизия свечей и их замена минимизируют риски.
  • Возрастание расхода масла также сказывается на ресурсе нейтрализатора Kia RIO.
  • Ускорить износ катализатора Kia RIO 4 может качество топливовоздушной смеси (сокращенно ТВС). На бедную смесь укажет светлый оттенок нагара на свечах, на богатую – темный. Состав ТВС регулируется встроенными датчиками, от корректной работы которых зависит, когда потребуется удаление КН Kia RIO 4.
  • Смена вида горючего (переход с бензина на газ). При работе на газу температура отработанных газов выше, что приводит к оплавлению катализатора.

Понятно, когда менять каталитический нейтрализатор необходимо, чтобы избежать катастрофического снижения ресурса двигателя.

Проверяем катализатор Kia RIO

Как проверить КН на Kia RIO 4? Если высвечивается ошибка с кодом P0420, искать причину ее возникновения не нужно. Дело в критическом снижении пропускной способности нейтрализатора, который нужно удалять. Проверка состояния рабочего узла сводится к наблюдению за поведением автомобиля. Если падает мощность и растет расход горючего, это может говорить о неправильной работе каталитического нейтрализатора. Со временем мотор Kia RIO 4 перестает запускаться. О неисправности будет говорить запах выхлопа, он изменится. Наблюдательный водитель может поймать этот момент.

Удаление/замена катализатора

Передвижение на автомобиле с разрушенным катализатором чревато поломкой двигателя.

В запущенных случаях мотор будет нуждаться в капитальном ремонте. Поврежденный нейтрализатор можно заменить на оригинальный. Допускается установка аналогового узла класса Евро-4 и выше. Между токсичностью выхлопа и надежностью многие выбирают второе и удаляют нейтрализатор. Замена КН на пламегаситель Kia RIO 4 – альтернатива при проблемах с выпуском.

Выбиваем каталитический нейтрализатор самостоятельно

Самостоятельно браться за удаление катализатора и установку пламегасителя Kia RIO 4 без опыта работ со сварочным аппаратом не стоит. Если же проблема будет решаться перепрошивкой, то последовательность действий выглядит так:

  • Авто ставится над ямой (поднимается на подъемнике).
  • Откручивается верхний лямбда-зонд.
  • Убирается кожух, защищающий катализатор (фиксируется тремя болтами).
  • Коллектор вместе с нейтрализатором откручивается от ДВС.
  • Убирается защита картера Kia RIO 4.
  • Освобождается крепеж, соединяющий нейтрализатор с приемной трубой.
  • Деталь демонтируется (не стоит выбивать керамическую основу прямо на машине). Содержимое выбивается.
  • Установка ведется в обратном порядке.

Завершается процесс замены чип-тюнингом и монтажом обманки под задний датчик.

Обманка лямбда зонда