Ремонт/ТО: Когда меняются цепи ГРМ на Сузуке Grand Vitara 05-

В этой статье я попробую ответить на вопросы по замене цепей ГРМ на Suzuki Grand Vtitara c 2005 года выпуска и выше, объемом мотора 2,0 литра J20A.

Более нередкие вопросы по замене цепей на этом автомобиле, это, как часто они изменяются и почему они так стремительно выходят из строя!

Начнем с » На каком ТО изменяются цепи ГРМ».

Регламента замены цепи по пробегу как такового го не существует. Изменяется она по мере выхода из строя. Не в буквальном смысле конечно. Сигнализатором выхода из строя являются посторонние шумы в ДВС в районе фронтальной крышки мотора. Они могут быть неизменными, при перегазовках на падении оборотов, и в момент запуска мотора 1-ые 2-3 секунды. Все ото говорит о степени износа. Здесь я уточню, разговор ведется не только лишь о самой цепи, а механизме привода ГРМ в сборе. Это цепи 2 штуки (верхняя и нижняя), успокоители, натяжители, и звезды. Поменять по отдельности нельзя, объясню почему. В неких сервисах при замене цепей нередко не меняют звезды, я б даже произнес очень изредка это делают. Не делают они этого в главном по неопытности, либо из-за отсутствия данных запчастей на складе. Это в свое время приводит к тому что цепи снова начнут греметь уже через тыщ 10 км. Зрительно выработку на звездах тем паче при отсутствия новейшей для сопоставления найти трудно, а то что находится это уже критичная выработка (смещение зубьев или отломанные зубья). В сервисах кто практикуется конкретно сузуками или нередко их чинит и заинтересован в собственном неизменном клиенте меняют цепи только комплектами.

На Suzuki Grand Vtitara c 2005 2,0 литра система ГРМ устроена так что натяжение цепи приводится гидронатяжителем, который работает за счет подаваемого давления масла. Изготовлена эта система не совершенно успешно на этом движке, при не достаточном уровне масла в ДВС (около метки минимум), давления подаваемого масла становится недостаточно для обычного функционирования натяжителя, соответственно он недостаточно натягивает цепь, и начинается процесс её растягивания. Зависимо от того как длительно движок работает в таком режиме, так и посильнее мучается цепь ну и весь механизм в целом. Многие спрашивают, а почему не зажигается лампа сигнализации, к огорчению на этом движке эта система устроенна так что когда зажигается лампа это уже поздно (как говорится поздно пить боржоми когда почки отвалились), если загорелась лампа индикации обычно уже мучается коленвал, и в наилучшем случае если не прихватываются вкладыши, то возникает стук коленвала, в главном в районе 4-ого цилиндра. Также всераспространенная неувязка это попадание в канал натяжителя посторонних предметов, таких как сгустки масла (гудроноподобных) и других, это происходит в главном из за того что в движке изменяется масло с увеличенными интервалами, более 15000 км. В движке появлятся отложения, которые начинают курсировать по масленным каналам и забивают их, в данном случае даже промывка мотора разными средствами (пятиминутки и тд) не гарантирует, а даже содействует засорению масленных каналов, в момент промывки отложения могут не растворятся а просто отваливаться.

Замена Цепей Грм на Suzuki Grand Vitara 2.0 бензин 2006 год

Вот по этим причинам и возникают сроки службы цепей от 45000 км до 150000 км, цепи в движках которые вовремя обслуживаются, временами контролируется уровень масла, изменяются на пробегах за 120000 км.

Ну и соответственно из этого всего следует, что поменять масло необходимо менее чем 10000 км, и держать под контролем уровень масла мотора хотя бы раз в неделю.

Сходу оговорюсь по вопросу обрыва цепи, на моей памяти было только 3 машины с движком J20A где обрывало цепь, в одном случае движок стал не ремонтно подходящ (кулак дружбы))).

Мало жути, сломанные зубья на звездочке))

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara рекомендуется инспектировать через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические деяния сумеют уберечь водителей от заморочек, связанных с дефектами этого очень принципиального элемента механизма рассредотачивания газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими неуввязками, как деформация ботинка либо поломка успокоителя. К тому же, в данном случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Признаки износа, когда менять

Потому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если желаете, чтоб ваша машина всегда была на ходу, временами инспектируйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется зрительно, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно свойственное бряцанье, это суровый повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть предпосылки раннего износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в тяжелых природных критериях.

Повторяющийся осмотр узла поможет найти: подлежит ли цепь незамедлительной замене либо ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и остальные, связанные с ней, расходники. Может быть, их тоже лучше заменить вкупе с цепью, чтоб позже не заниматься ими раздельно. Под иными расходными материалами предполагаются успокоители, натяжители и еще некие мелочи. Чтоб отодвинуть окончательный износ привода, необходимо повсевременно смотреть за уровнем масла и впору создавать его замену. Если давление масла будет недостающим, от этого непременно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязюкой, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен соответствующий лязг.

READ  Замена топливного фильтра Ford Mondeo 3

Ранее принято было считать, что реальный ремонт создают исключительно в сервисном центре. Но на данный момент так считают далековато не все. Сейчас водители по большей части стараются все делать без помощи других, тем паче такую легкую функцию, как замена цепи ГРМ. Для того, чтоб произвести схожий ремонт своими руками, необходимо иметь под рукою комплект расходников, нужные ключи и аннотацию по ремонту.

Исследовав данный материал, вы полностью можете создавать таковой ремонт без помощи других, без вербования профессионалов. Не следует забывать и о том, что их услуги стоят дорого. Но деньги – это еще не самое принципиальное, производя замену своими руками, вы получите неоценимый опыт, который, как понятно, дороже средств.

Инструкция

Итак, поначалу устанавливаем машину на ровненьком месте, открываем капот и демонтируем крышку, которой запирается мотор. Масляный щуп нужно вынуть. Потом придется отвернуть крепежи катушек зажигания и вытащить сами катушки. Отсоединяем датчик фаз распредвала и вентиляционные шланги от блока цилиндров.

замена, комплект, suzuki, grand, vitara

Сейчас нам необходимо отвернуть гайки, которыми крепится кожух блока цилиндров. Всего их 6 штук. Под гайками находятся резиновые шайбы. Постарайтесь их не утратить. А если они деформировались, то будет лучше, если вы замените их на другие. После чего демонтируем крышку. Вынимаем уплотнительные втулки кожуха клапанов.

Сейчас нам нужно скооперировать метки, которые размещены на шкиве коленвала и блоке цилиндров. Для этого берем ключ на 17 и начинаем им проворачивать шкив за крепящую его гайку. Демонтируем привод подвесных компонент.

На данный момент необходимо отвернуть шкив коленвала. Для того, чтоб отвернуть крепящую его гайку, нам пригодится особое устройство, потому что она затянута огромным моментом. Но при желании возможно обойтись и без устройства. Для этого берем длиннющий ключ, вставляем его под правый лонжерон и на секунду крутанем стартером, чтоб шайка ослабела. Сейчас шкив можно просто снять.

Снимаем все ролики. Откручиваем 17 болтов, которыми крепится кожух ГРМ. С 2-мя нижними болтами придется повозиться, сняв для этого картерную защиту. В различных моделях она по-разному закрывает движок. В неких случаях для откручивания болтов приходится опускаться в яму.

Компрессор кондиционера нам точно будет мешать, потому его снимаем непременно. Для этого откручиваем 3 болта. Отсоединяем шланг подачи антифриза и ставим заглушку, чтоб избежать протекания.

Сейчас установилась очередь кожуха ГРМ. Снимать его необходимо осторожно, аккуратненько поддевая ее при всем этом монтажкой. В блоке предусмотрены штифты, удерживающие крышку, потому снять ее будет сложно. Проверяем размещение меток на шестеренках. Отметка на блоке цилиндров при всем этом должна совпасть с пазом, размещенным на коленвале. Отметки на цилиндрическом блоке должны совпадать с метками на шестеренках распредвалов.

Сейчас удерживаем распредвалы шестигранником, чтоб отвернуть болты. Демонтируем звездочки, потом – малую и главную цепи ГРМ. Позже извлекаем натяжитель, за ранее демонтировав планку.

Отметка на шестеренке коленвала должна совместиться с отметкой на блоке. Сейчас ставим вал и промежную шестеренку. Устанавливаем основную цепь. При всем этом отметка на промежной шестеренке непременно должна совпасть со звеном, окрашенным голубым. Звено, окрашенное желтоватым, совмещается с меткой на шестеренке коленвала. Монтируем натяжитель основной цепи.

Монтируем малую цепь, стараясь скооперировать метку на промежной шестеренке с желтоватым звеном на цепи. Голубые звенья должны совместиться со стрелками на шестеренках. После чего шестеренки затягиваются.

Ставим натяжитель. Поначалу его необходимо будет зафиксировать с помощью стопора. После установки фиксатор вынимается.

На месте посадки крышки остаются следы старенького герметика. Их нужно удалить, а позже нанести новый. Сальники, уплотнительные кольца – все это лучше тоже заменить. Прокладку крышки клапанов лучше тоже заменить на новейшую.

После чего устанавливаем остальные детали в оборотной последовательности.

Комплект для замены цепи ГРМ H27A SUZUKI ESCUDO/GRAND VITARA SAT TKSZ

За этот период времени сальники, уплотнения успевают рассохнуться, задубеть. Вторичная их установка невозможна.

Потому подлежат замене: прокладка клапанной крышки Suzuki Grand Vitara правая и левая; втулки болтов клапанной крышки; прокладки свечных колодцев; полукольца головок блока. Не считая того, передняя крышка ГРМ устанавливается на герметик, который будет нужно при установке.

Комплект замены цепи ГРМ Suzuki Suzuki escudo vitara H20a H25a H27a TK TCK93

Трудозатратность работы связана, сначала с конструктивными особенностями расположения мотора Suzuki, впускного коллектора и подвесного оборудования.

Так на моделях Suzuki Вагон Р, до того как добраться до фронтальной крышки ГРМ, придется снять передний бампер и поддон мотора.

Обращаясь в техцентр С-Авто, Вы получаете квалифицированную помощь за разумные средства. И не запамятовывайте о скидках, которые предоставляет автосервис.

Если Ваше 1-ое воззвание к нам, связано с заменой цепей, Вы автоматом становитесь участником дисконтной системы. Для расчета цены комплекса работ Для вас нужно следовать пт меню:. Животрепещущие цены на запчасти и замену цепи уточняйте у менеджеров. При сборке нужно будет поменять прокладки впускного коллектора, прокладки соединяющие коллектор и прокладку дроссельной заслонки.

В неприятном случае будет нарушена плотность соединений, подсос воздуха во впуск обеспечен и как следствие неровная работа мотора. Срок службы цепей существенно превосходит срок ремней ГРМ.

Комплект для замены ГРМ на Suzuki Grand Vitara

Купить автомобильную запчасть ремень ГРМ, комплект или ее аналог для Suzuki Гранд-Vitara

Данный калькулятор позволяет без помощи других высчитать цена запчастей и работ по ремонту. Такие работы как, замена цепей и ремня ГРМ, прокладки головки блока, подшипника ступицы и др. При всем этом у Вас есть возможность сберечь установив на собственный автомобиль неоригинальные запчасти. В процессе ремонта мы используем уникальные запчасти и аналоги, которые поставляются на сборочный поток завода при сборке Suzuki. Пожалуйста, подождите, производится запрос На современных моделях приводом газораспределительного механизма мотора является цепь.

Для роста срока службы, сбалансированности и бесшумности работы цепного механизма Suzuki, также применяется натяжители, успокоители и ботинки ГРМ. Износу подвергаются все детали цепного газораспределительного механизма. Зубья звездочек с течением времени из трапециевидной формы получают конусновидную форму, звенья цепи изнашиваются, в итоге чего цепь удлиняется. Противостоять этому процессу помогают успокоитель, ботинок и натяжитель. Но ни что не вечно, и они подвержены износу.

READ  LADA кросс замена задних тормозных колодок

Удлинение цепи приводит к завышенному шуму при работе мотора Suzuki Grand Vitara, в особенности это проявляется на прохладном движке.

Если соответствующий шум цепей не теряется и на жарком движке, означает пора в автосервис. Чрезмерное удлинение цепи мотора может привести к сбою в метках фаз газораспределения, в данном случае будет соответствующим утрата мощности, неровная работа мотора, завышенный расход горючего. А может и привести к обрыву цепи, что в свою очередь может повлечь загиб клапанов.

Автомобиль Suzuki Grand Vitara г. Машина, со слов клиента, заглохла на ходу, стартер крутит, но мотор отрешается заводится. После проведения диагностики, было принято решение снять переднюю крышку ГРМ. Что и требовалось обосновать, цепь ГРМ оборвало. Авто и ранее проходило техническое сервис в автосервисе Suzuki Москва, не раз приходилось доливать масло в двигатель. Цепь изнашивалась, растягивалась, натяжитель цепи в результате масляного голодания не справлялся со своей задачей, цепь била по звездочке и успокоителю, результатом этих разрушающих факторов стал не только обрыв цепи, но и надлом зубьев звездочки распредвала, а также сломанный успокоитель цепи.

Замена цепей, как правило, не представляет особых сложностей, но это только на первый взгляд.

Сервис С-Авто. Отзывы о С-Авто. Получить скидку. Комплексы работ Suzuki Главная страница Данный калькулятор позволяет самостоятельно рассчитать стоимость запчастей и работ по ремонту. Для расчета стоимости комплекса работ Вам необходимо следовать пунктам меню: Выберите комплекс работ:. Мы в социальных сетях:. В нашем техцентре мы принимаем:.

Упрощенный вариант замены цепи без демонтажа компрессора и ГУРа

Некоторые замечания и хитрости как сделать замену цепи ГРМ на SUZUKI GRAND VITARA 2.0 (J20A) своими руками легче и быстрее:

  • Поддон картера можно и не снимать для замены цепей ГРМ, как пишет «букварь», ведь это дополнительная забота. Такая рекомендация дается для того чтобы туда не уронить что-нибудь при разборке или грязь не попала во время работы, пространство внизу нужно попросту замостить чистой тряпкой.
  • Снимать радиатор охлаждения (а соответственно и сливать ОЖ), демонтировать бачок ГУРа и откручивать насос гидроусилителя совсем не обязательно, добраться к механизму газораспределения можно без всей этой лишней работы, хотя инструкция в мануале предусматривает такие манипуляции.
  • Так же не стоит сливать масло с двигателя, ведь оно все сбежало в поддон и не помешает снятию передней крышки.
  • Можно не откручивать ушко двигателя с приваренной трубочкой (будет мешать при снятии крышки), ту медную трубочку можно аккуратно отогнуть, и освободить себя от трудоемкого процесса откручивания лишнего количества болтов.
  • Чтобы открутить болт на шкиву КВ не нужно никаких приспособлений, потребуется лишь головка на «19», несколько воротков чтобы их длинна позволила упереться в лонжерон и крутонуть на долю-секунды стартером.
  • Не стоит начинать снятие цепи с натяжителей, поскольку у вас могут соскочить шестерни с меток, поэтому строго соблюдайте порядок разбора. И сняв крышку, начинайте замену цепи ГРМ двух литровой Grand Vitara с откручивания болта левого распредвала (чтобы без проблем его открутить нужно ключом на «27» зафиксировать вал в специально отведенном месте, между 3-м и 4-м цилиндрами).

После замены цепи, обязательно проверяем настолько правильно вы это сделали — нужно провернуть два раз коленвал (720 градусов), должны совпасть метки на шестернях внизу (риски) с литьем и совпасть метка на КВ.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0 j20a

Цепь ГРМ на Suzuki Grand Vitara рекомендуется проверять через каждые 30 000-40 000 км. Эти профилактические действия смогут уберечь водителей от проблем, связанных с неисправностями этого очень важного элемента механизма распределения газов. А если цепь придет в негодность, это может быть чревато такими проблемами, как деформация башмака или поломка успокоителя. К тому же, в этом случае перебои в работе всего механизма обеспечены.

Опции темы

замена цепи, натяжителей и успокоителей j20a. Отчет

Спешу поделиться с достопочтенной публикой приобретенным опытом замены цепи, натяжителей и успокоителей на славном j20a

Метки ГРМ Suzuki Grand Vitara / Как выставить метки ГРМ на Сузуки Гранд Витара / Ремонт авто

Постановка задачи: изничтожить клацающий звук цепей.

Мотивация самостоятельного ремонта: цена вопроса (запчасти около 10 тыс., работа на снеговой около 5 тыс.) великолепный отчет ZAlek http://www.suzukovod.ru/showthread.php?t=3551page=3 и душераздирающие иллюстрации http://www.suzuki-forums.com/1g-1999. ing-chain.html

Делал все по картинкам Zalek за исключением нескольких моментов. 1.Кондиционер у нас держится не так как на американках. Болты (один сверху, два снизу рис.1) расположены вдоль машины а не поперек. Откручиваются накидным на 12 на раз после на всякий случай ночного отмачивания в ВД40. 2. Попытка зафиксировать коленвал напильником привела к облому Напильник сломался Видимо был тонковат Поэтому на помощь был позван сосед, который показал как откручивать болт на раз стартером! Он же заставил меня снять радиатор (для страховки-если сорвет вороток) оказалось что делается это очень легко и быстро, а доступ к мотору упрощает в 2 раза! Рекомендую. А вот закручивал этот болт именно зафиксировав трехгранным напильником побольше, подвязав его к кардану. 3. Надежда на то что цепи можно будет не менять оправдались на половину. бОльшую половину, т.к. критично растянутой оказалась малая (подешевле) цепь. На рис.2 видно что пластиковая накладка натяжителя упирается в ограничитель (сравните с тем же, но после замены рис.3). Кстати этот дефект будет видно разу после снятия клапанной крышки. При этом покрутите коленвал – натяжение цепи меняется от угла поворота. Добейтесь максимального провисания и удлинения натяжителя и решайте – менять или нет. 4. В мануале написано что для замены малой цепи надо снимать обе звезды. Оказалось — достаточно одной. Поскольку делал все (почти все) один, разводной ключ я упер в соседний распредвал (рис.4) Держать руками опасался из за того что при срыве болта был риск провернуть распредвал больше допустимых 20 град и встретить клапана с поршнем. Ну и открутить проще. Визуально новая и старая цепь по длине НИКАК не отличались, как бы я их не укладывал и не растягивал (рис.5). Однако у меня стучала именно она. Перед снятием обязательно выставьте все метки по книжке.

READ  Kalina не заводится стартер крутит бензонасос работает

Suzuki Grand Vitara 2005-2015 2.0L. Как менять цепи ГРМ и выставить метки

Миниатюры

Кроме цепи были заменены все успокоители. Принципиально отличались только старый и новый успокоит малой цепи. У нового вместо пластмассы – резина. Так же заменил оба натяжителя. Опять же на вид оба были совершенно живые! Штоки выдвигались и задвигались нормально. Правда не так глубоко как на новых – видать скопились внутри отложения Но масляные каналы в них (ок. 0.7 мм диаметром были чистые) Длинную цепь не менял. Долго рассматривал рис. 6. и пришел к выводу что у натяжителя есть потенциальная возможность ее еще натянуть потому что а) геометрически – полно мета для цепи межу ним и звездой б) та часть которая уже выдвинулась составляет 1/5 того размера на который он может выдвинуться.

Ну и последнее – не забыть не только залить антифриз и декстрон (чуть вытек при проворачивании в поисках совпадения меток – радиатор то снят) но и распорку! Ставится легко если поддомкратить машину под переднюю балку чтоб вывеслилсь колеса. Кстати и снимать ее лучше так же – а то стреляет при снятии.

По ходу. Снятый ролик натяжителя ремня гремел шарикам при потряхивании. Заменил подшипник (6203, 200 руб на в. шоссе) выдавив его и вдавив новый банально в тисах при помощи головок подходящего диаметра. То же собираюсь сделать с обводным Правда еще не нашел его номер.

Список использованных материалов: 1277177E00 GUIDE, CHAIN NO.1 1281177E00 TENSIONER, CHAIN NO.1 1277277E01 GUIDE, CHAIN NO.2 1283177E02 ADJUSTER ASSY NO.1 1283277E00 ADJUSTER ASSY NO.2 1276277E00 CHAIN, TIMING 2ND 1117981402 Прокладка свечного колодца 4 шт. 1118977E00 Прокладка клапанной крышки 0928345012 Сальник коленвала

литературы: отчет ZAlek и букварь эскудо.

Выводы – стучала малая цепь. Для бюджетного ремонта можно заменить только ее вместе с успокоителем и ВСЕ! На звездах я не заметил сколь нибудь существенной выработки (например вот, правая верхняя рис. 7), натяжители работали на ура, на остальных пластмассках выработки практически не было. Работа заняла с 1 по 5 апреля включительно по 3.4 часа в день Довольно долго из за подробного рассматривания, фотографирования, раскладывания по пакетикам и подписывания болтиков. Делал все один с фонариком (сцук электрик рубанул свет в начале работы) за исключением 2 моментов – откручивания болта коленвала (Олег – огромное спасибо!!) и закручивания болта распредвала (сосед мимо проходил. Женя – привет!!)

Когда нужно менять цепь ГРМ на Grand Vitara 2.0?

Каждый Сузуковод знает, что при пробеге примерно в 150 000 км, появляется типичное бряцанье цепей под капотом, — это и является основным показателем когда пора менять цепи на Гранд Витаре, натяжители, успокоители и еще пару мелочей. А чтобы этот период не настал еще быстрее, пристально следят за уровнем масла, а также вовремя его меняют. Ведь при слабом уровне и давлению выходит из строя гидронатяжитель. Когда маслопроводящие каналы забиваются грязью, то работа гидронатяжителя ухудшается, и, как следствие, возможно появление лязга цепей.

Необходимость замены

Периодичность замены цепи ГРМ на Suzuki Grand Vitara осуществляется примерно раз в 150 тысяч километров пробега. Как правило, под капотом появляются неприятные звуки цепи, которые являются основным показателем замены. Вместе с расходником меняются натяжители, успокоители и прочие мелочи. Чтобы срок замены не приблизился, необходимо периодически проверять уровень масла. Натяжитель автоцепи быстро выходит из строя как раз по причине уровня и давления. Регламент замены в этом случае может отличаться.

Признаки износа, когда менять

Поэтому, если вы не желаете тратиться на ремонт, если хотите, чтобы ваша машина всегда была на ходу, время от времени проверяйте состояние цепи ГРМ и производите ее замену в случае необходимости. Износ цепи определяется визуально, можно сделать это и на слух. Если во время работы механизма слышно характерное бряцанье, это серьезный повод поинтересоваться состоянием привода. А вот какими могут быть причины преждевременного износа:

  • во время установки цепь была недостаточно натянута;
  • имела место утечка масла;
  • повреждение роликов;
  • автомобиль эксплуатировался в трудных природных условиях.

Периодический осмотр узла поможет определить: подлежит ли цепь немедленной замене или ее еще можно какое-то время эксплуатировать. Осматривая цепь, обращайте внимание и прочие, связанные с ней, расходники. Возможно, их тоже лучше заменить вместе с цепью, чтобы потом не заниматься ими отдельно. Под прочими расходными материалами подразумеваются успокоители, натяжители и еще некоторые мелочи. Чтобы отдалить окончательный износ привода, нужно постоянно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Если давление масла будет недостаточным, от этого обязательно пострадает гидронатяжитель. Если каналы, по которым поступает масло, забьются грязью, работа гидронатяжителя ухудшится, и будет слышен характерный лязг.

Раньше принято было считать, что настоящий ремонт производят только в сервисном центре. Но сейчас так считают далеко не все. Теперь водители по большей части стараются все делать самостоятельно, тем более такую несложную процедуру, как замена цепи ГРМ. Для того, чтобы произвести подобный ремонт собственными руками, нужно иметь под рукой комплект расходников, необходимые ключи и инструкцию по ремонту.

Изучив данный материал, вы вполне сможете производить такой ремонт самостоятельно, без привлечения специалистов. Не стоит забывать и о том, что их услуги стоят недешево. Но денежные средства – это еще не самое важное, производя замену собственными руками, вы получите бесценный опыт, который, как известно, дороже денег.

Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara

Цепь ГРМ Suzuki Grand Vitara рекомендовано диагностировать каждые 40-45 тысяч км пробега. Такая профилактика убережет водителя от нежелательных проблем, возникших в результате неисправности этого элемента газораспределительного механизма.

Примерами негативных последствий могут быть повреждения клапанов, перебои в работе ГРМ, поломка успокоителя или деформация башмака. Все они требуют дополнительных затрат на ремонт или замену поврежденных деталей, что делает регулярный осмотр цепи еще более важной процедурой.