Содержание
Что представляет собой крестовина карданного вала?
Крестовина является неотъемлемой частью ходового устройства авто. Создана для передачи момента вращения от фронтального шарнира к заднему, также редуктору заднего моста. Состоит из железной базы, уплотнительных сальников, пальцев.
На Vito крестовина установлена способом «кернение». Этот метод нередко употребляется производителями автомобилей, чтоб при поломке детали ее не подменяли, а брали новый карданный вал в сборе.
Изношенные крестовины в большинстве случаев сопровождаются сторонними шумами в районе кардана, вибрациями, разбалансировкой вала и т.д. Ремонту обычно не подлежат. Потому требуется замена крестовины.
Ремонт 4-х опорного карданного вала автомобиля Mercedes-Benz Vito 638
Работа:❗ Замена крестовины кернением 3 шт.❗ Балансировка
Установка детали поэтапно:
Нанесение меток на крестовины — непременное условие. Повышенное внимание наши мастера уделяют запрессовке чашек на крестовинах. Это довольно непростая процедура, требующая много различного оборудования. Оборотная сборка кардана должна осуществляться с соблюдением меток, которые указывали начальное положение деталей. Балансировка является неотъемлемым шагом. Она проводится на особом балансировочном станке.
Балансировка кардана Мерседес-бенз Vito
Если в вашем автомобиле появились трудности с крестовины, смело обращайтесь к нам. Мастера нашего сервисного центра обычно производят замены способом «кернение», т.е. по заводской технологии. Замена крестовины осуществляется с внедрением высококачественного современного оборудования. Не считая верно выполненной работы гигантскую роль играет и сама деталь. Мы пользуемся только высококачественными крестовинами. Замена крестовин осуществляется стремительно и отменно. На выполненные работы и предоставленные запчасти мы предоставляем гарантию. Работаем как с юридическими, так и физическими лицами.
Mercedes-Benz Vito. Замена крестовин
Mercedes Vito — серия небольших грузовиков и микроавтобусов. Выпускаются с 1995 года. Это автомобиль, обладающий грузоподъемностью коммерческого авто и повышенным уровнем комфортабельности.
В 1996 году, Mercedes-Benz Vito получил награду, как лучший фургон года.
Mercedes-Benz Vito имеет три варианта исполнения: грузовой – фургон с большим вместительным багажным отсеком и одним рядом кресел, комбинированный – с небольшим багажником и двумя рядами кресел, пассажирский – микроавтобус, оборудованный тремя рядами кресел.
Автомобиль отлично подходит для семейного отдыха, поездок большой компанией, коммерческих грузоперевозок. Первые модификации раскупались со скоростью света. Как и любое транспортное средство, имеет свои недостатки. К ним можно отнести быструю изнашиваемость кузова и дверей, слабую подвеску, тормозную систему, двигатель. Периодически встречаются поломки карданного вала.
Основной причиной поломки карданного вала является интенсивное использование автомобиля.
Признаками неисправности кардана чаще всего становятся наличие шума, вибраций, скрипа, стука, потека масла.
Типичные поломки:
Самой частой поломкой считается износ карданных крестовин.
Диагностика
Определить точную причину поломки крестовины помогает диагностика карданного вала. Производиться она может как со снятием кардана, так и без снятия. Основной признак выхода из строя крестовин – это наличие ударов при трогании с места. Обычно это происходит из-за наличия люфта. Ручной метод определяет сломанную крестовину постфактум, а стендовая диагностика — на ранних стадиях износа.
Работа по замене — достаточно сложная. Требует наличия специального оборудования и инструмента.
Запрессовка чашек крестовины
Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя. Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.
Балансировка кардана после замены крестовин на Mercedes Бенс Vito 109 CDI W639
Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.
Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.
Диагностика крестовин
Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.
Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление. Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.
Особенности сборки
Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.
- В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
- Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
- По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.
Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:
- посторонними шумами в районе кардана,
- вибрациями,
- разбалансировкой вала и т.д.

Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала. Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала. Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.
Установка новой крестовины карданного вала
Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам. И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.
Снятие крестовины карданного вала на Mercedes-Benz Vito 109 CDI W639
В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут. Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку. После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.
Определить, что неисправен подвесной подшипник и крестовина Vito 639
Так как признаки характерны для каждой из указанных деталей, целесообразно их рассматривать единым целым.
- во время простоев под днищем автомобиля периодически начали появляться пятна маслянистого характера. Это свидетельствует о потери герметичности сальником и утечке смазывающего вещества;
- при движении с места на первой передаче слышен отчётливый металлический звон, лязг в области расположения кардана;
- в кулису коробки передач систематически передаётся биение, лёгкие удары из-за неисправности крестовины или подвесного подшипника;
- на средних и высоких скоростных режимах движения появляется вибрация в области шарнирной передачи.
Как устроена и работает крестовина карданного вала Mercedes Vito 639
Крестовина кардана предназначена для максимально полного передачи момента вращения от переднего шарнира к заднему, а также редуктору заднего моста. Крестовина является составной частью ходовой системы любого автомобиля, в том числе и Mercedes-Benz Vito. Внешняя форма изделия – крестообразная. Материал изготовления специальный состав металла для повышения прочности и стойкости к температурным перепадам. Конструкция состоит из самой металлической основы, уплотнительных сальников, пальцев. Штатное место дислокации – фланцевые соединения карданных валов.
В зависимости от типа технического средства, крестовина может быть разборная и неразборная. Применительно к модели Vito 111 она разборного типа и установлена в количестве двух штук.
Когда меняется крестовина карданного вала Mercedes Vito 639
Mercedes-Benz Vito уже давно заслужил звание труженика на территории стран СНГ. Ещё первые модификации в далёких 90-х годах раскупались со скоростью света. Главное преимущество от иных автомобилей подобного класса в надёжности, качестве сборки, низким потреблением топлива, многофункциональности. В подтверждение этих слов можно посмотреть, сколько переделанных микроавтобусов колесит по просторам страны. Наибольшей популярностью пользуется грузовой транспорт. Его переделывают на пассажирский, и уже в новом типе кузова он выполняет свои функции.
Линейка силовых агрегатов типичная, как для такого класса: исключительно дизельные моторы с объёмами 2,2 и 2,4 литра атмосферного типа. Нареканий на моторесурс нет, все детали и узлы выхаживают положенный пробег. В целом замечаний нет.
Что собой представляет подвесной подшипник Mercedes Vito 639
Внешне подвесной подшипник имеет классическую форму роликового, который устанавливают на автомобили. Крепление на кузовную часть происходит за счёт обжима металлического чехла и фиксации двумя болтами. Принцип действия достаточно прост. После начала вращения переднего кардана, крутящий момент в местах соединения валов передаётся на задний. Посредством редуктора и колёс, автомобиль начинает движение.
Количество подшипников чётко определяется заводом-изготовителем, согласно инструкции по эксплуатации. В Mercedes-Benz Vito предустановлено два подвесных и оба они в центральной части шарнирной передачи.
Инструкция по замене подвесного подшипника карданного вала и крестовины на Mercedes Vito 111 версии 39
Процессы замены подвесного подшипника и крестовины похожи и имеют много общего, так как алгоритм демонтажа идентичен.
- основные механизмы размещены под днищем автомобиля, поэтому мастер использует подъёмный механизм для обеспечения доступа к деталям;
- начинать отвинчивать крепежи следует с заднего моста, так удобнее. Хотя конкретного регламента не предусмотрено, и каждый мастер основывается на свой опыт;
- на соединении редуктора и фланца кардана четыре болта;
- далее конструкция шарнирного механизма состоит из двух подвесных подшипников, идущих подряд на расстоянии полуметра между собой;
- мастер поочерёдно откручивает каждый из подвесных, подпирает основу передвижной стойкой во избежание падения или повреждения карданной передачи;
- завершающий этап: откручивание переднего кардана в области крепления коробки передач. На проушине имеется также четыре крепёжных болта.
На этом процедура демонтажа окончена, мастер изымает карданы в сборе из-под автомобиля, зажимает в тиски для продолжения разборки. Дальнейшие действия будут проводиться строго в соответствии с регламентом: замена подвесного подшипника карданного вала и замена крестовины кардана.
Этап – замена подвесного подшипника:
- мастер разъединяет среднюю часть шарнира, снимая каждую сторону со шлицов;
- на концах установлены подвесные подшипники. Демонтаж происходит достаточно просто. При помощи съёмника аккуратно выпрессовываются с посадочного места каждый из подшипников;
- мастер проводит дефектовку посадочного места, осматривает состояние шлицевого участка вала. При выявлении дефектов оперативно уведомляет владельца машины для принятия решения по существу. Неисправности подобного рода не требуют отлагательств;
- очищает посадочное место, удаляет следы смазки, наносит тонкий слой новой;
- поочерёдно запрессовывает новые подвесные, соединяет шлицевой механизм;
- проводит сборку в обратном порядке.
Этап – замена крестовин:
- после установки в тиски мастер поочерёдно выпрессовывает каждый палец каждой из двух крестовин;
- проводит осмотр посадочного места пальцев, при необходимости удаляет старую смазку. При помощи линейки проводит замеры диаметра каждого отверстия, чтобы выявить выработку или возможные дефекты. При положительном результате начинает сборку новыми крестовинами;
- по окончанию мастер отправляет карданные валы на балансировку. Это необходимо проводить для того, чтобы предотвратить удары, биение, толчки в процессе передвижения на автомобиле.
Проводит завершающую установку на кузовную часть, при условии полного отсутствия сторонних поломок.
Ремонт карданного вала Mercedes Vito
Пробег на момент появления вибрации км. Поставили метки, сняли, посмотрели, покурили и начали Керновку убирали заточенным заострённым обрезком арматуры.
Убрали и шлифанули все заусенцы. Отстучали и выбили старые крестовины Начали с задней.
Сначала высвободили хвостовик, затем уже со стороны кардана. Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить.
Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество. Крестовина карданного вала Mercedes Vito 111 качественной является стендовая диагностика — она показывает неисправность крестовин уже на ранних этапах их износа. Тогда как ручной метод позволяет определить поломку уже постфактум.
Снятие крестовины карданного вала на Mercedes-Benz Vito CDI W В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру.
Крестовина карданного вала для Mercedes Vito
Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника.
На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку. После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом. Крепление на кузовную часть происходит за счёт обжима металлического чехла и фиксации двумя болтами. Принцип действия достаточно прост.
После начала вращения переднего кардана, крутящий крестовина карданного вала Mercedes Vito 111 в местах соединения валов передаётся на задний. Посредством редуктора и колёс, автомобиль начинает движение.
Когда меняется крестовина карданного вала Mercedes Vito 639
Количество подшипников чётко определяется заводом-изготовителем, согласно инструкции по эксплуатации. В Mercedes-Benz Vito предустановлено два подвесных и оба они в центральной части шарнирной передачи.
Определить, что неисправен крестовина карданного вала Mercedes Vito 111 подшипник и крестовина Vito Так как признаки характерны для каждой из указанных деталей, целесообразно их рассматривать единым целым. Это свидетельствует о потери герметичности сальником и утечке смазывающего вещества; при движении с места на первой передаче слышен отчётливый металлический звон, лязг в области расположения кардана; в кулису коробки передач систематически передаётся биение, крестовина карданного вала Mercedes Vito 111 удары из-за неисправности крестовины или подвесного подшипника; на средних и высоких скоростных режимах движения появляется вибрация в области шарнирной передачи.
В процессе проведения замены крестовины карданного вала необходимо проводить дефектовку смежных механизмов, таких как подвесной подшипник и редуктор заднего моста.
Многие допускают типичную ошибку, когда проводят замену одной детали, в то время, как нуждается в починке смежная. В конечном итоге владелец вынужден повторно обращаться в автомастерскую для замены.
Замена крестовины и подвесного подшипника на кардане Mercedes Vito не составит труда нашим специалистам. Мы также можем восстановить разбитые фланцы, заменить трубу или отдельные узлы.
В завершение работ производиться вибродиагностика и балансировка карданного вала Mercedes Vito на балансировочном стенде.