Замена лямбда зонда Renault Logan 2

Содержание

Замена лямбда зонда на Renault Logan 2

Широкий диапазон моделей Рено оснащается движком К4М объемом 1.6 литра. Этот агрегат устанавливается с 1999 года, его встречают на Меган 2, Clio II, Logan и других моделях.

Мотор имеет шестнадцатиклапанную головку цилиндра, два легких распредвала, освеженную поршневую группу, гидрокомпенсаторы, что позволяет получать огромную мощность не во вред выносливости и надежности мотора.

Поломки этого мотора случаются изредка, о их говорят датчики, отслеживающие его состояние. В работе мотора Рено К4М 1.6 16 клапанов участвуют такие датчики:

  • датчик коленвала;
  • датчик абсолютного давления (датчик разрежения);
  • датчик температуры впускаемого воздуха;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик распредвала;
  • клапан фазорегулятора;
  • клапан продувки топливного бака;
  • датчики кислорода;
  • датчик педали акселератора и дроссельной заслонки.

Датчик кислорода на Renault Logan — принцип работы

Лямбда зонд он же датчик кислорода состоит из железной оболочки и специального гальванического элемента, размещенного снутри датчика. Через отверстия в датчике, отработавшие газы из выпускного катализатора проходят через датчик. Зависимо от содержания количества кислорода в газах меняется сигнал, который датчик передает на ЭБУ.

Датчик передает два вида сигналов — высочайшего и малого уровня. Маленький сигнал передаваемый датчиком гласит о высочайшем содержании кислорода и, как следует, об обеднении консистенции. При передаче высочайшего сигнала в отработавшей консистенции малый уровень кислорода, что свидетельствует о переобогащении консистенции. Таким макаром, благодаря датчику кислорода ЭБУ держит под контролем подачу консистенции в камеру сгорания.

Неисправности датчика кислорода и последствия для автомобиля

На что оказывает влияние датчик кислорода если он не работает? Из-за неисправности датчика, движок может вообщем не завестись. Вызвано это тем, что датчик или вообщем не отправляет сигналы ЭБУ, или очень завышенные сигналы, что препятствует нормальному запуску мотора.

Обычно один из главных признаков, свидетельствующих об неисправности либо «умирании» датчика это завышенный расход горючего. Если вы увидели, что расход горючего осязаемо вырос, при всем этом вы не проводили никаких доработок либо конфигураций, нужно проверить датчик кислорода

Методы проверки лямбда зонда (датчика кислорода)

После проверки датчика можно с уверенностью гласить о его замене. По ссылке выше описаны несколько методов как проверить датчик кислорода и найти причину его неисправности.

Renault Logan не заводится из-за датчика кислорода что делать

Движок вашего автомобиля не запускается, и вы «грешите» на лямбда зонд? Самый обычной метод его проверки это отключить его и запустить мотор. Для отключения датчика довольно отсоединить колодку штекер, а сам датчик не выкручивать. После отключения можно пробовать запускать движок, если заработал означает причина в датчике.

При отключенном лямбда зонде движок перебегает в аварийный режим. Он будет работать, но не размеренно и с огромным расходом горючего. Если у вас есть бортовик он непременно будет демонстрировать ошибку датчика.

Какой лямбда зонд установлен на Logan

Номер необычного датчика кислорода для Логана 8200052063. Его цена начинается от 1100 Лямбда зонд бывает 3-х видов и различаются они по цвету:

Цвет и тип датчика находится в зависимости от года выпуска вашего автомобиля. Датчик 8200052063 подходит для Рено Logan 1, 2 а так же для Ларгуса и Sandero.

READ  Замена ремня генератора Mazda 3

Как самостоятельно заменить лямбда зонд?

Все работы проводим при выключенном зажигании. Для начала отсоединим колодку жгута проводов датчика от систему управления движком.

Сейчас при помощи ключа на «22» откручиваем старенькый датчик, вынимаем его. На резьбу нового датчика перед установкой лучше нанести графитовую смазку, и только после чего заворачивать.

Сейчас собираем все в оборотной последовательности. Движок должен работать ровно.

Схема устройства

Разглядим схему зонда, дающую представление о размещении узлов. Познание конструкции позволяет осознать места расположения деталей, подверженных поломкам.

Пример конструкции зонда

  • 1 — железный штуцер, созданный для установки зонда, на наружной поверхности имеются грани под ключ, ниже размещена резьба;
  • 2 — керамический изолятор;
  • 3 — уплотнительный элемент для ввода жгута проводов;
  • 4 — сигнальные провода;
  • 5 — железный защитный колпачок, снаряженный вентиляционными продухами, предназначен для защиты измерительного элемента от повреждений;
  • 6 — пружинная контактная часть;
  • 7 — чувствительный элемент, выполненный из керамики;
  • 8 — нагревательный стержень;
  • 9 — канал вентиляции;
  • 10 — наружный железный корпус.

Высокопрофессиональная замена датчика кислорода на Renault Logan (лямбда-зонда)

Датчиков кислорода либо, как их именуют спецы, лямбда-зондов в автомобиле Рено Logan два, и оба они находятся в системе выхлопа. 1-ый стоит конкретно за выходным коллектором, 2-ой – в самом конце выхлопного тракта. И хотя конструкции этих частей схожи, предназначения у их полностью различные.

Принцип работы кислородного датчика

На сегодня есть два типа датчиков, измеряющих уровень кислорода в отработанных газах: широкополосные и двухуровневые.

Конструкция лямбда-зонда второго типа содержит в себе наличие 2-ух типов ячеек: измерительных и накачивающих. Меж ними имеется маленький, в несколько микрон, зазор, заполненный газом.

Принцип работы такового датчика заключается в том, что пока кислорода в отработанных газах не много, те направляются в ячейки первого типа. Когда же его концентрация оказывается выше определенного параметра, выброс автоматом перенаправляется в другие ячейки.

Зонду остается только фиксировать, через какие ячейки проходит выброс, чтоб найти, довольно ли в его составе незапятнанного кислорода.

Датчики этого типа числятся более точными, зато 1-ые, благодаря относительной простоте их конструкции, являются наименее дорогими и при всем этом более надежными. Потому выбор производителей экономного автомобиля Рено Logan в пользу двухуровневых лямбда-зондов полностью оправдан.

Назначения первого и второго лямбда-зондов

Но если количество кислорода вдруг превзойдет очень допустимый уровень, это будет свидетельствовать о суровом нарушении в работе мотора. Каком конкретно – это покажет диагностика авто. ЭБУ же просто включит на приборной панели тревожный сигнал и, если обладатель машины в последнее время не обратится в автосервис, воспрепятствует запуску мотора.

У второго лямбда-зонда задачка стопроцентно обратная: находясь в самом конце выхлопного тракта, он держит под контролем качество чистки отработанных газов, поточнее, качество работа каталитического нейтрализатора, осуществляющего расщепление оксидов азота и углерода на незапятнанный кислород и азот с углеродом. Чем больше будет незапятнанного кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, тем паче эффективную работу катализатора будет означать данный факт.

Нижний порог количества этого газа в выхлопе находится в зависимости от экологического класса, к которому принадлежит авто. Так, 1-ые логаны соответствовали классу Евро 5, пострестайлинговые же относятся к более высочайшему классу Евро 6.

Замена датчика кислорода на Renault Logan: предпосылки

Замена датчиков кислорода на Рено Logan делается исключительно в случае их поломки.

При апдейте системы выхлопа машины, в итоге которой изменяются ее главные характеристики (к примеру, при установке пламегасителя заместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора), сами зонды не изменяются, но на 2-ой ставится особое устройство – обманка, в подходящую сторону «корректирующая» его показания.

замена, лямбда, зонд, renault, logan

Признаки неисправности, требующие замены лямбда-зонда на Рено Logan, таковы:

  • временами мощность мотора начинает скачкообразно понижаться, что гласит о перебоях подачи горючего в цилиндры, вызванной повторяющимися отключениями зонда (на приборной панели в это время может зажигаться лампочка «чек»);
  • потом появляются трудности при запуске мотора;
  • далее – больше: мотор то и дело начинает беспричинно глохнуть как на низких, так и на больших оборотах;
  • в конечном итоге пуск мотора становится и совсем неосуществим.
READ  Замена заднего ступичного подшипника DAEWOO Matiz

Принципиально! Потому что причинами выхода из строя зонда являются или перегрев, повлекший разрушение его конструкции, или механическое повреждение, или выработка этим устройством собственного ресурса, то восстановлению оно не подлежит. Единственно вероятный ремонт в данном случае – это замена лямбда-зонда.

Renault Logan: замена датчика кислорода

  • Во-1-х, добраться ранее устройства (в особенности до первого, стоящего на выпускном коллекторе) тяжело.
  • Во-2-х, установка зонда просит ювелирной точности – в неприятном случае его показания не будут соответствовать реальности.
  • В-3-х, сложен сам выбор устройства, годящегося на смену вышедшего из строя. В эталоне, это должен быть полный аналог старенького датчика или, как минимум, устройство, владеющий теми же параметрами. Зависимо от мотора Logan, года выпуска автомобиля и места его сборки, характеристики эти могут отличаться.

Принципиально! Чтоб замена была осуществлена очень корректно, воспользуйтесь услугами профессионалов автосервиса. Как указывает практика, не имея соответственной квалификации и опыта, сделать это будет очень проблематично.

Признаки и причины неисправности лямбда зонда

Согласно статистике датчики кислорода выходят из строя равномерно, потому выявить его неисправность можно, если впору направить внимание на последующие «симптомы»:

  • Обороты на холостом ходу начали падать либо «плавать».
  • Автомобиль дергается, а после пуска мотора слышны несвойственные для мотора хлопки.
  • Снизилась мощность мотора и при нажатии на педаль акселератора наблюдается замедленная реакция.
  • Движок очень перегревается, а расход горючего возрос.
  • Поменялся запах в выхлопной трубе (выхлопные газы стали более ядовитыми).

В итоге вышедшего из строя датчика качество топливной консистенции, попадающей в камеру сгорания, усугубляется, из-за чего нарушается отлаженная работа мотора. Обстоятельств для этого может быть огромное количество:

  • Некорректная работа цепи накала либо пониженная чувствительность наконечника датчика.
  • Низкокачественное горючее с высочайшим м железа, свинца, частиц нефтяного распада и иных вредных включений. Все эти вещества налипают на платиновые электроды, что приводит к неисправности датчика.
  • Трудности с системой обогрева лямбда зонда. Если обогрев закончил работать как необходимо, то датчик кислорода будет выдавать неточные данные.
  • Перегрев корпуса регулятора. Такое происходит, если некорректно установить угол опережения зажигания.
  • Изношенные маслосъемные кольца. В данном случае в выхлопную трубу попадает моторная жидкость, которая повлияет на лямбда зонд.
  • Если нередко делается неоднократный пуск мотора.
  • Внедрение герметиков (в особенности силиконовых) для установки лямбда зондов.
  • Нарушен уровень компрессии в цилиндрах мотора. В данном случае горючая смесь сгорает неравномерно.
  • Забитые бензиновые форсунки мотора.

Если вы увидели, что не работает лямбда зонд, симптомы не стоит игнорировать, потому что в неприятном случае вы обеспечите для себя много заморочек с автомобилем. Дело в том, что большая часть современных машин, обустроены блоком аварийной блокировки, который может сработать в самый плохой момент. Но невозможность предстоящего передвижения – это еще не самое ужасное. Если датчик разгерметизируется, то из строя выйдет система впрыска и для вас придется оплатить дорогостоящий ремонт более сурового узла.

Потому рекомендуется временами инспектировать состояние лямбда зонда. Сделать это можно без помощи других.

Таблица распиновки датчиков лямбда-зонда

Для соответствия современным требованиям по экологичности и для минимизации загрязнения среды в конструкции системы выхлопа автомобиля Рено Logan предусмотрен каталитический нейтрализатор. Для корректной его работы за уровнем кислорода смотрит лямбда зонд.

Он отправляет сигнал в ЭБУ. Главный модуль по заложенным методам корректирует состав топливовоздушной консистенции.

ВНИМАНИЕ! Найден совсем обычной метод уменьшить расход горючего! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не веровал, пока не попробовал. А сейчас он сберегает на бензине 35 000 в год! Читать дальше»

замена, лямбда, зонд, renault, logan

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Уникальный датчик кислорода для Рено Logan имеет артикульный номер 8200651078 либо 8200461432. Более низкую цена имеют лямбда-зонды с авторазборок.

READ  Замена колодок Focus 3 задних

Но проверить остаточный ресурс бывшего в употреблении датчика фактически нереально. Потому большая часть водителей склоняется к покупке аналогов.

В таблице ниже представлен список брендов, которые отлично проявили себя на Рено Logan.

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Logan находится в моторном отделе. Управляющий лямбда-зонд размещается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в каком имеется резьба. 2-ой датчик находится за катализатором. Он также врезан в систему выхлопа.

замена, лямбда, зонд, renault, logan

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками нужны инструменты из таблицы ниже.

Наименование Примечание
Особый ключ для отворачивания датчика кислорода Можно сделать без помощи других из торцевой головки «на 22»
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 13», «на 15»
Гаечный ключ «на 13», «на 15»
Проникающая смазка К примеру, ВД-40
Ветошь и железная щетка Для чистки грязных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда нужен особый ключ. При его отсутствии автолюбители изготавливают его без помощи других из длинноватой головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, но есть риск слизать грани. В последнем случае водители подрезают жгут проводов и откручивают датчик обыкновенной головкой «на 22».

Делать замену датчиков кислорода комфортно со стороны днища тс. Потому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада либо подъемник.

Щетки стеклоочистителя LADA Largus размер

Для облегчения следующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его места посадки спецсредством. При всем этом принципиально подбирая смазку учесть, что она должна быть очень теплостойкой.

Описание замены кислородного датчика на Renault Logan

Управляющий и диагностический датчики кислорода владеют фактически нулевой ремонтопригодностью, по этому если появились 1-ые признаки неисправности, то для ремонта автомобиля нужна замена лямбда-зондов. Аннотация по снятию и установке верхнего датчика представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • При проведении работ по замене датчика кислорода со стороны днища требуется снять защиту картера.
  • Надавить фиксатор и отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.

замена, лямбда, зонд, renault, logan

Замена диагностического датчика кислорода осуществляется по нижеприведенной аннотации.

  • Установит машину над смотровой ямой.
  • Открыть капот.
  • Сбросить минусовую клемму с АКБ.
  • Снять защиту картера.
  • Отсоединить клеммную колодку.
  • Вызволить клеммную колодку из кронштейна на коробке.
  • Высвободить провода и открутить датчик, за ранее нанеся проникающую смазку.
  • Установить новый датчик кислорода. Момент его затяжки составляет 45 Нм.

Расположение датчика кислорода

Датчик кислорода на автомобиле Рено Logan находится в моторном отделе. Управляющий лямбда-зонд размещается на выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором. Он вкручивается в посадочное отверстие, в каком имеется резьба. 2-ой датчик находится за катализатором. Он также врезан в систему выхлопа.

замена, лямбда, зонд, renault, logan

Где находится

Размещается датчик кислорода в авто Рено Logan около катализатора во впускном коллекторе. В отверстии имеется особая резьба, в которую закручивается устройство. 2-ой аналогичный датчик можно отыскать за катализатором, он также устанавливается в системе выхлопа.

Сходу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Logan (лямбда-зонд) делается на прохладном движке!

  • Поначалу снимаем термозащитный экран, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после этого с боковой стороны открываем держатель (см фотографию) и извлекаем из него жгут с проводами.
  • Потом ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Рено Logan, после этого производим его замену.
  • Показание к замене: неправильная работу мотора Логана выраженная в неуравновешенном холостом ходу, затруднённом пуске мотора, завышенным расходом горючего.
  • Уникальный датчик кислорода на Рено Logan можно заказать по артикулу 8200052063
  • Аналоги по каталожным номерам: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400
ROCKYMOTION.RU 2022