Kia RIO 2015 замена масла АКПП

В автомобиль Kia RIO ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Kia RIO требуется через каждые 90 тыс. км.

Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

Заправочный объем АКПП Kia RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки – в таблице ниже.

III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

  • появление запаха горелого;
  • толчки при переключении передач коробки;
  • наличие инородных механических примесей в смазке;
  • работа АКПП со значительными нагрузками;
  • перегрев коробки автомат;
  • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

Какое масло заливать?

Оригинальным маслом для Kia RIO является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia RIO требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках RIO показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Kia RIO.

замена, масло, акпп, 2015

Как правильно поменять масло в АКПП-6 KIA и Hyundai своими руками. KIA Soul. A6GF1.

Инструкция по замене масла

На Kia RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

  • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
  • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
  • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    Всем снова большущий привет, очень рад, что Вы все читаете мой БЖ, сегодня снова пойдет речь о технической части, а если быть конкретным, то Я в ноябре 2018 года поменял трансмиссионное масло в коробке своей лошадки.

    Для полной замены мной было приобретено 12 литров ATF SP-IV.

    Собственно замену трансмиссионного масла производил по совету своего дорогого друга и одноклубника Алексея в СлавАвто.

    Замену масла проводили с помощью прибора и на полную замену у меня ушло 10,5 литров ATF SP-IV, далее несколько фото.

    Все было сделано на хорошем уровне, все аккуратно и со знанием дела, результатом Я доволен, так как проехал после замены уже более 10000 км.

    Всем спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, делитесь записью!Всем хорошего Драйва ! До новых встреч )))))

    Вообще-то менял сразу и в двигателе тоже, но про это рассказывать нечего. Как обычно Helix Ultra 5W-30, а замену все и так регулярно делают, чего уж тут добавишь. Но про АКПП было уже несколько интереснее.

    Менять поехал и в движке и в коробке как обычно к родному ОД, чтобы чисто и красиво. И если для двигателя это была регламентная замена масла, то в АКПП менять его решил по двум причинам:

    Семь лет родному АТФ это многовато, даже если оно и выглядит нормально. Опять же, магниты от гадости почистить.2. Читал много примеров, в которых замена масла якобы убирала наш стандартный толчок между 1-ой и 2-ой передачей. Забегая вперед, скажу что у меня в этом плане ничего после замены не поменялось.

    Масло и запчасти брал через ОД, чтобы точно оригинал и меньше заморочек.Потребовалось:— 7 литров масла для АКПП (два залива)

    Герметик Элантровский, не для RIO. Риошный стоит ажно в 4 раза дороже. Мастер сказал, что этот тоже подойдет. На тюбике обещают работу при нагреве аж до 600 по Фарентейту, так что должен быть надежный. Полное время высыхания сутки, первичное 15 минут. Но при этом даже через пару часов он все равно остается жидковатый, не полностью полимеризуется.

    READ  Замена масла в коробке Kia RIO 4

    Сама замена масла в АКПП проходит в 2 этапа:1. Слить старое масло, залить 3 литра нового, погонять коробку на нейтралке 15 минут, слить отработку.2. Снять поддон, поменять фильтр, всё почистить, собрать обратно, залить еще 3.5л нового масла.

    Приходится так делать потому, что часть масла при первом сливе не вытекает (которое в гидротрансформаторе, например), поэтому сначала сливают всё что можно, доливают новое, дают коробке поработать чтобы новое смешалось с остатками старого, а потом смесь сливают. И только после этого уже заново наливают новое.Масло, которое для этой цели заливает ОД — вот такое:

    Сначала слили через пробку снизу старое масло, потом пробку вернули и залили первый раз новое (оно красного цвета):

    15 минут масло насос погонял в коробке, потом его слили. Цвет уже золотистый:

    Справедливости ради, у меня и родное масло было всего лишь чуть темнее. Мастер сказал, что состояние было очень хорошим.

    После слива первой перемены масла, сняли поддон. Сразу видно фильтр:

    А вот вид нашей АКПП снизу со снятым фильтром:

    Как видно, старый засран очень несильно, чисто ради фильтра коробку можно было бы и не разбирать.

    А вот так выглядел сам поддон (пробег 70К км):

    Частичная замена масла 6 АКПП на Киа или Хендай | Бонусы под видео

    выступающие части, заляпаные сверху черным — это магниты, улавливающие магнитные стружки в коробке.

    Замена масла АКПП Киа Рио

    Будучи почищенными, они выглядят вот так:

    Дальше нужно было снять с поддона родной герметик:

    и очистить сам поддон. После очистки и установки магнитов обратно, он стал выглядеть вот так:

    Счищать старый герметик нужно как с поддона, так и с корпуса коробки; возможно потребуется лезвие от канцелярского ножа, чтобы идеально зачистить поверхность полностью. Место нанесения герметика на поддоне и на корпусе коробки должно быть на 100% обезжиренным и сухим, иначе герметик не спасет.

    и после того, как он немного просох — привинтили поддон обратно. Ну и залили в АКПП масло.

    Масло доливается следующими порциями: сначала льется примерно 3 литра, после чего надо посмотреть его уровень между нижними рисками на щупе. Если оно примерно между ними, то можно запускать двигатель и греть на «нейтралке» масло в коробке. Через ОБД-сканнер смотрим температуру масла в коробке. Когда она будет 40 градусов — еще раз смотрим уровень. Он должен быть между двумя нижними рисками. Если всё ОК, то греем масло в коробке дальше. При 70 градусах — его уровень должен подняться и оказаться между двумя верхними рисками. Если не хватает — то нужно его долить. Греться будет минут 15.

    До кучи через сканнер сбросили настройки адаптива коробки (отдельный пункт в меню сканнера), чтобы заново при езде обучилась. После замены масла в коробке это является одним из шагов процедуры замены.

    На этом собственно и всё.Особой разницы в работе коробки не заметил (кроме того, что теперь пока обучается — переключает по другому), толчок между 1 и 2 вроде как остался, хотя если разгоняться очень плавно — иногда его совсем незаметно. Полагаю при моем режиме эксплуатации машины — можно было спокойно не менять АТФ тысяч до 100 без последствий.

    Периодичность замены

    Согласно рекомендациям автопроизводителя, замена масла в АКПП Kia RIO требуется через каждые 90 тыс. км.

    Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

    Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

    Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

    6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

    Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

    Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

    Заправочный объем АКПП Kia RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

    III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

    Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

    • появление запаха горелого;
    • толчки при переключении передач коробки;
    • наличие инородных механических примесей в смазке;
    • работа АКПП со значительными нагрузками;
    • перегрев коробки автомат;
    • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

    Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

    Какое масло заливать?

    Оригинальным маслом для Kia RIO является Hyundai ATF SP III с артикульным номером 0450000400.

    Kia Motors Corporation разработала собственные стандартные смазки для АКПП. Для Kia RIO требуется трансмиссионная жидкость, которая соответствует спецификации DIAMOND ATF SP III. Наилучшим образом в автоматических коробках RIO показали себя синтетические смазки ZIC «ATF SP 3» с артикулом 167123 и Mitsubishi «DiaQueen ATF SP III» с каталожным номером 4024610В. Смазки от сторонних производителей полностью удовлетворяют требованиям, предъявляемым к трансмиссионным жидкостям для коробок автомат Kia RIO.

    Замена масла в АКПП Kia RIO

    В автомобиль Kia RIO ставят автоматическую коробку передач A4CF1 совместной разработки Hyundai и Mitsubishi. Она работает в паре с силовой установкой объемом до 2 литров. Ресурс коробки при условии соблюдения интервалов технического обслуживания и использования только рекомендованной смазки составляет порядка 250 тыс. км.

    Инструкция по замене масла

    На Kia RIO 3 замена масла в АКПП производиться согласно такой инструкции:

    • Прогреть коробку автомат до рабочей температуры.
    • Установить автомобиль на смотровую яму или поднять на автоподъемнике. В крайнем случае, можно приподнять машину при помощи домкрата.
    • Снять защиту. Очистить сливную пробку от грязи.
  • Подставить тару для слива отработки.
  • Открутить сливную пробку. Из отверстия побежит жижа.
  • Демонтировать поддон. Удалить остатки жижи.
  • Очистить магниты от металлической стружки и мусора.
  • READ  Audi а4 б8 замена масла в вариаторе

    Очистить поддон от остатков герметика и прокладки.

  • Установить поддон и сливную пробку на место.
  • Выкрутить щуп, измеряющий уровень смазки в АКПП.
  • Проконтролировать уровень смазки.
  • Для полного слива старой жижи рекомендуется снять шланг с патрубка радиатора охлаждения АКПП. Также упростить слив и заливку трансмиссионной жидкости можно, используя специальный стенд. При возникновении сложностей рекомендуем вам посмотреть тематическое

    Замена масла в АКПП Kia RIO 2011–2015

    Kia RIO 2012–2015 годов выпуска на российском рынке довольно популярны именно с автоматической коробкой передач. Это не удивительно, поскольку АКПП значительно упрощает процесс вождения, а особенно если использование автомобиля происходит в основном в городских условиях. Конечно же, такой вариант имеет свои недостатки (например, повышенный расход топлива), но за Comfort и удобство приходится платить.

    Для того чтобы «автомат» на Kia RIO 2012–2015 годов выпуска работал довольно долго и не подводил, его необходимо обслуживать и периодически заливать новое масло. В нашей статье мы обсудим, какое из представленных на рынке предложений лучше всего использовать, как и с какой частотой производить замену масла, а также дадим несколько полезных советов по использованию АКПП.

    Практические рекомендации

    Многие владельцы Kia RIO знакомятся с автоматической коробкой именно с этого автомобиля, поскольку пересаживаются с чего-то более дешевого (например, с отечественных автомобилей). Однако, в таком случае важно знать несколько значительных деталей, которые помогут сохранить работоспособность АКПП на протяжении длительного времени.

    Следует отметить, что в целом «автомат» работает очень хорошо в любых условиях, за исключением зимнего периода. Это связано с конструктивными особенностями агрегата, и чтобы он не пришел в негодность раньше времени, нужно соблюдать такие правила:

    • Хорошо и долго прогревать автомобиль перед движением, поскольку рабочая температура мотора достигается быстрее, чем радиатора масла у автоматической коробки передач.
    • В случае если времени на прогрев Kia RIO совсем немного, то нужно достичь температуры не менее 40 градусов, а затем начинать движение на небольшой скорости (желательно не быстрее 40-50 км/ч) и уже спустя какое-то время добиться рабочей температуры. Для города небольшая скорость проблемой быть не должна, особенно зимой.
    • Перед тем как начнутся серьезные холода, обязательной должна быть замена масла и фильтра.

    Последнее, к слову, можно сделать и самостоятельно, но об этом чуть позже. Сейчас хочется сказать немного о том, какое последствие может иметь игнорирование необходимой замены. Автоматическая коробка, которая устанавливается на Kia RIO, имеет внутри клапана, которые открываются под действием высокого давления и состоят из пластмассовой крышки и пружины. Если масло старое, то оно может загустеть и в результате повыситься давление внутри. Это может привести к неприятным последствиям после неудачного начала движения или резкого старта, так как пластмассовые элементы довольно часто ломаются. Это, в свою очередь, приводит к неадекватному поведению АКПП – передачи могут резко меняться либо же наоборот не подниматься выше второй — третьей скорости. Если эту проблему никак не устранить и продолжать ездить, то спустя несколько дней ваш «автомат» на Kia RIO скорее всего, окончательно поломается, что выльется вам в дорогостоящий ремонт или даже его замену.

    Порядок замены масла своими руками

    Как вы уже поняли, если проигнорировать необходимость использования нового масла, последствия могут быть довольно серьезными и нести за собой значительные финансовые затраты. Если замена масла вам кажется по силам, то мы расскажем о конкретном алгоритме действий, как это сделать. Прежде всего Kia RIO необходимо загнать на яму, после чего выполнить следующие действия:

    • 1. Перед тем как начать слив масла, снимите крышку сапуна, хорошо ее помойте и почистите с помощью проволоки отверстие сапуна. Затем пластмассовую крышку нужно поставить на место.
    • 2. Возьмите какое-нибудь грязное ведро или любую другую емкость, после чего открутите пробку для сливания масла и подождите пока оно полностью стечет. После этого пробку нужно будет поставить на место.
    • 3. Уберите щуп, который показывает уровень масла в коробке передач.
    • 4. Используя воронку (можно взять обрезанную пластиковую бутылку), залейте новое масло.
    • 5. Протрите щуп с помощью обычной тряпки и поставьте его обратно на место.
    • 6. Достаньте еще раз указатель уровня и проверьте, достаточно ли масла в коробке передач и если нет, то нужно долить определенное количество до верхнего уровня.

    Вот и все, замена масла произведена. Теперь можно смело ездить и наслаждаться своим Kia RIO.

    Выбор масла, частота замены

    Вопрос о том, как часто необходимо менять масло на АКПП интересует многих. Для Kia RIO 2012–2015 годов выпуска его рекомендуется обновлять приблизительно раз в 50000 км. Однако следует отметить, что это цифра может изменяться в зависимости от того, как и в каких условиях используется машина. При этом также необходимо обращать внимание на фильтр и на прокладку поддона.

    Иногда оправданным является замена части масла в АКПП, когда вместо горелого заливается новое. Но здесь есть проблема, которая заключается в том, что не всегда понятно, сколько конкретно литров нужно доливать. Как правило, рекомендуется частичная замена не больше 40% от общего объема, чтобы не нарушить нормальную работу коробки передач.

    Какое масло заливать, интересует многих. Однако не нужно выдумывать и лучше всего делать выбор согласно рекомендациям производителя – масло Diamond ATFSP-III, SKATFSP— III. Конечно же, можно использовать и другой вариант, но он должен подходить по всем характеристикам (состав, присадки).

    Самостоятельно заменять масло можно лишь в том случае, если вы уверены в своих силах. Если же это ваш первый раз, то попросите помощи у кого-то более опытного или обратитесь на станцию технического обслуживания. Также помните, что если на Kia RIO не проводить регулярную замену масла, то это может стать причиной поломок либо же выхода из строя. Поэтому всегда используйте только качественные продукты и обслуживайте АКПП и автомобиль в целом своевременно.

    READ  Замена стойки стабилизатора Kia RIO 3

    Как проверить уровень масла в коробке Kia RIO 3

    Конструкции автоматических коробок имеют отличия. Некоторые оснащены щупом с метками для проверки уровня жидкости, а другие имеют просто отверстие на картере. Различные присадки влияют на расширение материала. При проверке показания могут отличаться, даже при разнице температуры в 5 градусов.

    Также необходимо знать: прогревать трансмиссионную смазку нужно на холостом ходу, так система будет находиться под давлением.

    Чтобы проверить уровень жидкости на автомате, оборудованной щупом, необходимо:

    • Прогреть смазывающую жидкость до рабочей температуры 80-90 градусов. Для этого необходимо проехать на автомобиле 10 км со скоростью 40 км/ч.
    • Поставить авто на ровную поверхность и не глушить мотор.
    • Зажать ручник.
    • Селектор коробки установить в положение «Р».
    • Вытащить щуп и вытереть его насухо ветошью.
    • Вставить щуп обратно до упора и через 5 секунд вытащить, посмотреть на метки. Нормальный уровень должен быть между двумя отметками «минимум» и «максимум».
    • Необходимо оценить цвет жидкости, он должен быть красный или светло-желтый.
    • По консистенции смазка должна быть жидкой, сразу впитаться в салфетку.

    Регламент проверки уровня жидкости без щупа:

    • Установить авто на ровную поверхность.
    • Прогреть агрегат и с помощью сканера проконтролировать температуру жидкости.
    • Демонтировать защиту, подставить емкость и открутить пробку. Смазка должна закапать. Если этого не произошло, это значит, что уровень жидкости низкий или рабочая температура масла недостаточная.

    Для устранения нужно заглушить двигатель, закрутить пробку, добавить смазку и снова проверить уровень.

    Как поменять масло в коробке (механика/автомат) Kia RIO?

    Масло в коробке передач корейского автомобиля отвечает за ее работоспособность и предотвращает износ деталей внутри самого узла. В зависимости от интенсивности эксплуатации авто масло теряет свои качества с большей или меньшей скоростью, иногда его необходимо доливать, иногда – менять полностью.

    Но каждому водителю необходимо знать, как проверить масло в КПП Kia RIO, чтобы понимать, когда оно требует замены.

    Алгоритм его выполнения:

    • запускается двигатель автомобиля, лучше всего проехать на автомобиле несколько километров – это сделает смазку более пластичной;
    • автомобиль поднимается на эстакаду или смотровую яму;
    • на передней части коробки ищется пробка сливного отверстия;
    • пробка осторожно откручивается при помощи ключа, но не полностью, примерно на 60-70%. Из приоткрытого отверстия начнет выливаться жидкость, которую необходимо собрать в подставленную емкость. Когда поток станет менее интенсивным, пробку можно снять полностью и дождаться завершения процесса слива;
    • при повторной и последующей замене производится промывка системы, с ее процессом можно ознакомиться на видео, на котором опытные механики осветят все нюансы выполнения промывки. Если замена проводится впервые, промывать систему не нужно;
    • крышка закручивается до упора;
    • заливная горловина освобождается от грязи при помощи тряпки ил ветоши;
    • заливается новая смазка для трансмиссии. Это делается при помощи воронки, лейки, резиновой груши или шприца;
    • заливная горловина закрывается;
    • проверяется работоспособность автомобиля.

    На видео показана замена масла в МКПП Kia RIO:

    Периодичность замены

    Произвести замену жидкости нужно и в случае, если прошло 6 лет с момента прошлой заливки. Помимо того, через каждые 15 тыс. км следует производить контроль уровня смазки. Автомат является более требовательным к соблюдению сроков замены, чем МКПП.

    Менять жидкость можно несколькими способами. От способа замены зависит и интервал между ТО АКПП.

    Частичный слив жижи через пробку в поддоне и заливка через горловину щупа

    6.1-6.8 (объем зависит от поколения автомобиля)

    Подача смазки под давлением при помощи спецоборудования

    Полная разборка АКПП, заливка свежей жидкости

    Заправочный объем АКПП Kia RIO зависит от года выпуска автомобиля. Информация о том, сколько жидкости заливать при полной смене смазки — в таблице ниже.

    III (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 гг.)

    Сократить сроки замены нужно при таких симптомах:

    • появление запаха горелого;
    • толчки при переключении передач коробки;
    • наличие инородных механических примесей в смазке;
    • работа АКПП со значительными нагрузками;
    • перегрев коробки автомат;
    • попадание инородных технических жидкостей в трансмиссионное масло.

    Затягивать с заменой трансмиссионной жидкости не рекомендуется. Это может привести к необратимым повреждениям деталей АКПП, и тогда капитальный ремонт не заставит себя долго ждать.

    Как узнать сколько смазки осталось в АКПП?

    Алгоритм проверки уровня масла следующий:

    • Первоначально нужно прогреть авто.
    • Далее следует остановиться, выбрав для этого ровную горизонтальную поверхность.
    • АКПП необходимо поставить в позицию “Парковка“. После этого двигатель выключать не нужно.
    • Пока мотор автомобиля является включенным, необходимо открыть капот. После этого следует вытащить щуп, находящийся в горловине АКПП. Как только это будет сделано, его нужно вытереть при помощи сухой тряпки без ворсинок и загрязнений.
    • Вставив щуп обратно в отверстие, следует подождать примерно 10 секунд.
    • Достав щуп из горловины, обратить внимание на деление, которое обозначено “Hot“. Если уровень масла соответствует ему, доливать смазочное вещество в систему не рекомендуется. Если жидкость не покрыла данное деление, необходимо добавить в АКПП соответствующий объем смазки.

    Обратите внимание на качество масла. Если оно розовое, можно предположить наличие в трансмиссии воды. Красный цвет говорит нам, что трансмиссионная жидкость в порядке. Бордовый оттенок может говорить о загрязнении или же износе. Если жидкость является коричневой — в ней присутствует большое количество грязи. При этом ее еще можно эксплуатировать некоторое время. Черное масло необходимо менять без промедления.

    Как заменить масло в механической коробке Kia RIO?

    МКПП потребляет существенно меньше масла, чем автоматическая. Проще происходит и процесс замены смазки. Для принятия решения о смене технической жидкости, необходимо изучить на видео алгоритм, как проверить уровень масла в МКПП Kia RIO. Для полной замены масла в механической коробке будет необходимо 1,9 л технической жидкости. После приобретения масла можно приступать непосредственно к самому процессу замены.