Содержание

Замена масла в АКПП 6Т40 Astra J

Сегодня решился на замену масла в коробке!Работы производил самостоятельно, предварительно обсудив процесс здесь на сайте с хорошими людьми, которым огромное спасибо за информацию и советы!Инфы по замене здесь много, на любой вкус, но все же пусть эта запись будет для моего БЖ!)Итак, использовал оригинальное масло

Прикупил 6 литрушек по 600р, как оказалось позднее хватило бы 5, но пусть лучше будет лишним…В общем подготовил все необходимое(ключи, масло, лейку, пустую тару, ветошь и друга для компании) и поехал кататьтся чтобы прогреть коробку, шнурка у меня нет чтобы посмотреть температуру КПП и открытой вкладки в БК тоже нет, поэтому так сказать все «на глазок»), катался минут 25-30, потом в гараж на яму!Снял защиту, и на коробке виден болт на 11

Открутил и подставил пустую тару, масло очень горячее, поэтому работу надо производить в перчатках!Подождал минут 15 пока все слилось и закрутил болт обратно!Вот такая жидкость слилась в объеме полная под горлышко канистра 5л и еще грамм 250!

Масло очень темное, но в маленьком колличестве виден красный оттенок!Теперь под капотом ниже площадки с аккумуляторной батареей есть сапун,

открутив его получаем заливную горловину, с помощью лейки с тонким носиком залил 5л масла, заливать столько же сколько слил я не решился, и правильно сделал…Закрутил сапун и поехал греть коробку, покатухи минут на 25 в обычном режиме без нагрузок и обратно в гараж.Далее, не глуша машину открутил контрольный болт чтобы выровнять уровень масла

Частичная замена масла в АКПП Opel Astra J

слилось еще грамм 300, как только масло стало капать в секунду капля, закрутил его обратно!В итоге получилось что необходимо было 5 канистр по 1 литру!Кстати, у всех ли на машинах с 1.4 турбо такая маркеровка на коробке?

Gen3 я так понимаю третье поколение, а на что тогда ставились коробки Gen2?Вот и все, работа завершена, теперь можно спать спокойно)Всем ровных дорог!

Замена масла на АКПП «Opel Astra J 1.6»: сколько нужно жидкости

Завод-изготовитель рекомендует производить полную замену моторного масла через каждые 15 тысяч километров, если речь идет об автомобиле на бензине, а также каждые 10 тысяч километров, если транспортное средство работает на дизельном топливе. Мастера, работающие в нашем сервисном центре «ЕвроСервис», основываясь на своей многолетней практике, подтверждают эти рекомендации.

В официальной инструкции указывается, что в АКПП Opel Astra должна находиться жидкость GM Dexos 2 5W-30. Однако покупка оригинального продукта. дело дорогостоящее, да и не всегда доступное. Поэтому такое масло всегда можно заменить более бюджетным вариантом, например, любым маслом, имеющим допуск GM-LL-A-025 и GM-LL-B-025 для бензиновых и дизельных моторов соответственно. Если вы сомневаетесь, какую смазку приобрести для вашего авто, доверьте выбор и замену масла на АКПП «Opel Astra J» нашим специалистам.

Количество необходимого масла зависит от конкретной мощности двигателя. В каждую модификацию мотора может входить разное количество смазывающего вещества. Для 1.6 Turbo (A 16 LET) и 1.6 (B 16 XER, A 16 XER). это 4,5 литра.

Замена масла в АКПП «Opel Astra»: тонкости и нюансы

Opel Astra. одна из наиболее успешных разработок немецкого автомобильного концерна Opel. Линейку начали производить с 1991 года, но можно сказать, что «Astra». это модификация или даже продолжение выпускавшейся почти тридцать лет модели «Кадетт». Замена масла для АКПП «Opel Astra J». одна из ключевых операций по обслуживанию транспортного средства, а потому к ее выполнению стоит подойти предельно внимательно.

Примечательно, что в России эта модель выпускалась с 2009 по 2016 год, после чего покинула отечественный рынок, но по сей день у этого автомобиля осталось немало поклонников, которые не хотели бы потерять свой автомобиль, которому вскоре предстоит стать раритетным.

Как выполнить замену масла в АКПП «Opel Astra J 1.6»: инструкция

Замена масла для транспортного средства Opel Astra. дело ответственное, от него зависит поведение машины на дороге. Поэтому, если вы хоть каплю сомневаетесь насчет того, удастся ли вам самостоятельно выполнить эту операцию, не рискуйте, а доверьте нашим мастерам все работы. Они выполняются в несколько этапов:

Сначала нужно прогреть двигатель до 50-60 градусов. Холодное масло не такое текучее, а потому хуже будет вести себя при замене. Важно убрать максимальное количество старой отработанной жидкости, чтобы она не примешивалась к новому продукту. Достаточно прогревать мотор на протяжении 5-7 минут.

Для удобства обеспечения доступа к сливной пробке и днищу автомобиля, разумно будет использовать домкрат или же разместить авто на смотровой яме. Также важно учитывать, что некоторые модели снабжены специальной защитой картера двигателя.

Доступ воздуха в картер может открываться после откручивания крышки на заливной горловине и удаления щупа.

Перед тем, как отвинтить пробку, нужно подставить большую тару, чтобы сливаемая жидкость не попала на пол и не испачкала все вокруг.

Для откручивания сливной пробки стоит воспользоваться ключом или шестигранником. Не надо забывать и о технике безопасности, ведь масло, скорее всего, будет иметь высокую температуру. Для полного удаления старой моторной жидкости потребуется 10-15 минут.

Несмотря на то, что промывание двигателя специальной жидкостью не является обязательным, пренебрегать такой процедурой лучше не стоит, поскольку после нее мотор автомобиля окажется понастоящему чистым.

Замена масла в АКПП «Opel Astra J 1.6» должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Перед установкой нового элемента нужно дать ему пропитаться маслом. Если этого не сделать, фильтр будет испытывать так называемое масляное голодание, что приведет к деформации детали. Резиновое уплотнительное кольцо также нуждается в смазке перед установкой.

Сначала надо залить около 4 литров масла. После первого запуска уровень продукта слегка опустится, а потому важно долить оставшуюся часть смазки после проведения проверки. Стоит проявить повышенное внимание к количеству масла и в первые несколько дней после начала эксплуатации, чтобы не допустить возможных проблем, связанных с недостатком жидкости.

Для многих автомобилей этот совет неактуален, но если речь идет о замене масла в АКПП «Opel Astra 1.6», то здесь нужно сбросить показатели на бортовом компьютере. Кнопку RESET, которая находится с левой стороны от руля, нужно нажать и удерживать около 10 секунд, чтобы табло на компьютере замигало. Процедуру повторить дважды, чтобы показания обнулились.

READ  Замена лампочек Ford Focus 3 рестайлинг

Полная замена масла в АКПП

Многие водители практикуют частичную замену трансмиссионки. Осуществляется такая операция многократной доливкой нового масла с интервалом пробега в 1 000 км. Такой способ лишь незначительно повышает эффективность работы агрегата, ведь только полная замена масла в АКПП позволит удалить из неё различные загрязнения.

Замена масла АКПП Opel Astra j

Метод удаления жидкости со снятием АКПП с автомобиля Opel и последующим разбором и заменой фильтра является очень трудоемким, поэтому в домашних условиях наиболее часто применяется способ, который максимально приближён по своей эффективности к операции, выполняемой на станциях технического обслуживания.

Единственным недостатком такого способа обновления трансмиссионной жидкости является отсутствие замены фильтрующего элемента АКПП.

Для смены масла для АКПП Opel таким способом необходимо:

  • Приготовить всё необходимое.
  • Проехать не менее 10 километров, чтобы максимально разогреть трансмиссионную жидкость.
  • Установить машину на эстакаду.
  • Соблюдая осторожность открутить пробку и слить масло.
  • Снять поддон.
  • Тщательно очистить поддон от стружки и загрязнений. Промыть эту деталь специальной жидкостью, затем установить его на коробку передач.
  • Залить новую жидкость, но в объёме примерно на 2 литра больше рекомендуемого заводом-изготовителем автомобиля Opel.
  • Отсоединить шланг от радиатора и подсоединить к поддону.
  • Шланг поместить в ёмкость объёмом 1,5 – 2 л.
  • На ручнике завести двигатель автомобиля.
  • Когда резервуар с установленным шлангом полностью наполнится, двигатель глушится.
  • Затем через заливное отверстие необходимо добавить 2 литра свежей жидкости, и повторить операцию.
  • Когда емкость снова наполнится необходимо подключить шланг к поддону АКПП.
  • Проехать на автомобиле несколько километров, чтобы хорошо разогреть новое масло.
  • Проверить уровень трансмиссионки и при необходимости довести его до рекомендуемого значения.

Такой способ удаления старого масла очень практичен. После залива свежей порции трансмиссионной жидкости она нагнетается насосом в радиатор, из которого, через установленный в сливную емкость шланг, будет сливаться в подготовленную емкость. Когда вся грязь из масляной магистрали будет удалена, контур замыкается подключением шланга к коробке передач. Все резьбовые соединения и хомуты должны быть закручены очень качественно, иначе возможна разгерметизация магистрали.

Слив старой жидкости ATF

Поменять масло максимально эффективно можно только тогда, когда старая жидкость ATF будет удалена из корпуса агрегата полностью.

Чтобы выполнить эту операцию максимально эффективно необходимо:

  • Прогреть двигатель автомобиля Opel Astra до 90˚С.
  • Установить машину на смотровую яму.
  • Под АКПП установить ёмкость.
  • Открутить сливную пробку.
  • Дождаться полного слива отработки.
  • Очистить пробку и проём на корпусе АКПП Opel от загрязнений.
  • Установить пробку на место и закрутить до упора.

Работы необходимо проводить с осторожностью, ведь температура и корпуса коробки Opel может достигать 90˚С. Для того чтобы защитить себя от негативных последствий рекомендуется использоваться защитную одежду, перчатки и очки.

Аналоги

Если найти оригинальный продукт фирмы Opel не удалось, то можно выбрать трансмиссионку других фирм с аналогичными характеристиками. Производитель автомобиля категорически не рекомендует этого делать, но если другого выбора нет, то в АКПП Opel можно залить:

  • Toyota ATF 00289-ATFWS;
  • Castrol ATF Multivehicle 154F32;
  • Лукойл ATF 191352.

Выбирать масло следует только с отметкой ATF, которая обозначает принадлежность к материалам, применяемым в коробке автомат.

Последовательность проведения работ

Важно точно придерживаться последовательности замены масла в АКПП автомобиля Opel Astra J. Современные авто и их агрегаты – это сложные устройства, поэтому малейшее отклонение в выполнении этой процедуры может негативно отразиться на сроке эксплуатации агрегата. Автомобиль Opel, также следует правильно подготовить. Если эксплуатация машины осуществляется в дождливое время, то потребуется тщательно вымыть кузов машины, в том числе удалить грязь с нижней части АКПП и других узлов, находящихся в непосредственной близости. Только после того как машина полностью высохнет можно слить отработку.

Замена фильтра АКПП

Замена масла в коробке автомат Opel должна осуществляется одновременно с установкой нового фильтра (Opel 4802258). Если старый фильтр не снять, то вся накопленная в нем грязь может снова оказаться в масляной магистрали.

Во время выполнения этой операции не лишним будет осмотреть внутренние детали на предмет износа и повреждений. Обнаруженные на ранней стадии развития дефекты устранить намного проще и дешевле.

Когда фильтр будет установлен и АКПП собрана, агрегат устанавливают и производят заливку новой трансмиссионки.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Для замены масла в АКПП Opel Astra необходимо приготовить:

  • Трансмиссионное масло полностью подходящее по характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля Opel. Объем новой жидкости – 4 л.
  • Емкость для отработки.
  • Гаечные ключи.
  • Шприц для заправки (можно использовать воронку).

Также могут понадобиться старые тряпки для того чтобы очистить места, где была разлита трансмиссионка. Когда всё необходимое будет подготовлено, можно приступить к выполнению работ.

Промывка поддона и удаление стружки

На дне поддона КПП Opel Astra J может находиться большое количество отложений, в том числе металлической стружки, которая будучи смытой новым трансмиссионным маслом, снова будет выполнять функцию абразива, повышая интенсивность выработки внутренних деталей. Чтобы максимально повысить эффективность процедуры замены масла, необходимо промыть поддон. Для выполнения операции эту деталь потребуется снять, открутив удерживающие ее болты. Затем нужно тщательно протереть поддон изнутри тряпкой и промыть специальной жидкостью.

После того как поддон будет очищен его устанавливают на место стараясь не повредить прокладку и не перетянув крепёжные элементы с одной стороны.

Заливка нового масла

Работа по наполнению АКПП Opel производится со стороны моторного отсека. На этом этапе важно найти именно заправочную пробку коробки передач, ведь если влить трансмиссионку в двигатель, то можно повредить агрегат. Заливное отверстие на автомобиле этой марки находится возле АКБ. После обнаружения пробки ее необходимо снять и используя шланг и воронку осуществить наполнение агрегата маслом из канистры. Заливка должна производиться до тех пор пока уровень жидкости не достигнет края горловины. На этом замена масла в АКПП Opel может считаться завершённой. Заливную пробку следует также установить на место после выполнения работ по заправке АКПП новым маслом.

Замена масла в АКПП Opel Astra J: когда, зачем и как

Замена масла в автоматической коробке передач Opel Astra J, подбор жидкости, слив и заливка своими руками.

Как часто менять масло

По регламенту Opel, замена масла автомата Astra должна производиться с интервалом в 60 тыс. км. Но следует учитывать, условия эксплуатации автомобиля, и манеру езды. В нашем городском трафике, с регулярными пробками, и резкими перестроениями автомат подвергается повышенным нагрузкам. Также свое влияние оказывает климат, с разницей температур в десятки градусов в течении года. Но, пожалуй, сильнее всего коробку изнашивает агрессивный стиль езды: автомат Астры не рассчитан на многократные резкие ускорения и торможения.

В результате воздействия этих факторов смазка коробки вспенивается, начинают образовываться хлопья, исчезает масляная пленка. Из-за этого фрикционы трутся друг об друга, перегреваются и деформируются. А ремонт коробки Астры – трудная и недешевая работа.

Задаваясь вопросом, что заливать, стоит отдавать предпочтение оригинальному продукту GM, либо заменителям популярных производителей. На упаковке должен быть допуск DEXTRON VI.

Итак, Opel регламентирует менять масло в автомате Астры через 60 тыс. км, но принимая во внимание наши климатические условия, дорожные реалии и стиль вождения рекомендуется сократить интервалы замены до 30 – 40 тыс. км. Лучше лишний раз сменить жидкость в АКПП, чем ремонтировать. К тому же менять масло в автомате Астры можно самостоятельно.

READ  Замена ламп ближнего света Skoda Kodiaq

Замена масла в АКПП Opel Astra J

Замена масла в коробке Opel Astra J – предмет спора многих автовладельцев. Одни считают, что жидкость надо менять по регламенту от производителя, другие – чаще, а некоторые и вовсе утверждают, что смена целесообразна только когда появятся неполадки в работе автомата.

Масло АКПП Opel Astra J менять нужно в любом случае, не дожидаясь появления неисправностей, ведь это основная смазка деталей коробки. А как часто, и каким образом – зависит от нескольких факторов.

Методы замены

Методы замены жидкости в АКПП Астры тоже бывают разные. Opel рекомендует делать это следующим образом: через технологическое отверстие коробки слить жидкость, и залить через сапун АКПП свежее масло. Недостаток такого способа в том, что сливается не все, а только 4 – 6 л.

Подробная инструкция, как самостоятельно выполнить частичную замену масла АКПП Opel Astra J:

  • Под машиной, на АКПП, справа от сливного отверстия, откручиваем крышку слива коробки. Предварительно стоит подставить тару для отработанной жидкости.
  • После того как все слилось, закручиваем крышку и откручиваем контрольный болт, который находится между левым лонжероном и коробкой.
  • Далее открываем капот, примерно под аккумулятором, на коробке, откручиваем пластиковую крышку, к которой прикреплен резиновый шланг.
  • Затем заливаем свежее масло, до тех пор, пока не закапает из отверстия, в котором был контрольный болт.
  • Закручиваем контрольный болт, сапун на коробке, и прогреваем, примерно получасовой поездкой. После этого опять откручиваем контрольный болт, если масло стекает – то даем лишнему вытечь, и закручиваем, если нет, то доливаем до уровня контрольного отверстия. Следует быть осторожным, так как масло очень горячее!

Есть мнение, что такую операцию надо повторить 3 – 5 раз, это позволит сменить жидкость более чем на 90%.

Другой метод можно реализовать только при наличии специальной техники. В сервисных центрах аппарат, нагнетающий давление, вставляется в сапун коробки Астры, и через сливное отверстие уходит практически вся жидкость. Заливается также как при частичной замене.

Как делать замену масла Opel Astra J, и как часто – выбор владельца. Стоит выбирать исходя из условий эксплуатации Астры. Но не стоит забывать что АКПП – важнейший узел автомобиля, и требует соответствующего ухода.

Замена масла в АКПП Opel Astra своими руками

Масло в АКПП Opel Astra J обладает повышенной вязкостью, поэтому процедуру смены масла в трансмиссии необходимо проводить после непродолжительной поездки, не дожидаясь остывания масла. Подобное позволит вам при самостоятельном проведении этих сервисных работ слить большую часть старого отработанного масла. Помните также о том, что необходимо использовать смазывающие составы, которые соответствуют вашему климатическому региону и одобрены производителем.

Как заменить масло в АКПП Opel Astra J

Opel Astra j – популярный городской среднеразмерный автомобиль, который сочетает эффектный внешний вид, отличные эксплуатационные характеристики и лёгкость сервисного обслуживания.

Полезная информация

В Астре используются компактные автоматические коробки передач, поэтому для частичной замены смазки будет достаточно 4 литра масла. Также для выполнения данной работы вам потребуется ветошь, ключ TORX, шприц и ёмкость для слива.

Обратите внимание на цвет старого отработанного масла. Оно может быть светлым, каштановым или чёрным как смоль. Рекомендуем выполнять данную процедуру каждые 30 – 35 тысяч километров, что и позволит вам гарантировать максимально долгую работу вашей автоматической трансмиссии без необходимости выполнения сложного капитального ремонта АКПП Opel Astra.

Разница между свежим и отработвашим маслом

При полной смене масла необходимо менять также и трансмиссионный масляный фильтр АКПП. Полная замена масла в автомате Opel Astra j не представляет какой-либо сложности и может быть с лёгкостью выполнена самостоятельно. Помните также о том, что при полной смене масла необходимо слить отработанную жидкость не только непосредственно с самой коробки, но и с гидротрансформатора. Для этого вам необходимо после замены масла снять патрубок с гидротрансформатора, по которому смазка подается в коробку. Даем двигателю поработать несколько минут, что будет достаточно, чтобы выгнать старое масло из гидротрансформатора. Вам понадобится масло для АКПП GM/Opel. Номер: 19 40 184 (Заправочный объем 4л).

Последовательность действий при замене трансмиссионного масла

Автомобиль после короткой поездки необходимо поставить на эстакаду или яму.

Снимаем металлическую защиту с трансмиссии, после чего мы получили доступ к контрольному и сливному отверстию.

По Науке 18. Замена масла в АКПП Opel Astra J

Необходимо отвинтить контрольную и сливную заглушку.

Подставляем ёмкость, в которую будет сливаться старое трансмиссионное масло. На полное стекание масла с коробки передач уходит приблизительно 10 минут.

Закручиваем сливное отверстие и при помощи специального ключа TORX откручиваем заливную заглушку.

Напрямую из ёмкости заливать масло у вас не получится, поэтому для этой работы необходимо использовать небольшую эластичную трубочку с воронкой.

Заливать новое масло необходимо до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Далее закрываем заливную и контрольную заглушку.

Необходимо дать поработать автомобилю около 10 минут. Выжмите педаль тормоза и переключайте режимы селектора коробки передач.

Прогоните масло по АКПП при помощи селектора передач

На этом замена масла в АКПП Opel Astra J полностью завершена. Как вы можете видеть, проведение этих сервисных работ не представляет особой сложности. При должной сноровке вы сможете выполнить всю процедуру за 20 – 30 минут. Для замены трансмиссионного масла не потребуется использовать какие-либо специальные инструменты и сложное оборудование.

Охлаждение

Коробка передач состоит из планетарных и фрикционных механизмов, которые при работе выделяют огромное количество тепла. Трансмиссионное масло отводит тепло от трущихся деталей узла в радиатор охлаждения АКПП.

Интересно. В момент переключение передачи температура поверхности фрикционов может достигать 300 – 400°С. Происходит интенсивный нагрев гидротрансформатора. При езде в режиме полной мощности его температура возрастет до 150°С.

Методы замены масла в АКПП

Холодное масло в АКПП Opel Astra j обладает высоким показателем вязкости, поэтому процедура замены смазки начинается с прогрева рабочей жидкости до 70 – 80 °С. Для этого необходимо выполнить кратковременную поездку, переключая рычаг селектора по всему диапазону режимов. Далее можно приступать непосредственно к замене.

Частичная замена масла АКПП Opel Astra j проводится во время регулярных технических осмотров автомобиля. В этом случае масло сливается через сливную пробку картера, затем заливается новое до момента вытекания через контрольное отверстие. Таким способом жидкость обновляется на 30-40%. Одновременно снимается и промывается масляный фильтр.

Важно. Фильтр АКПП Opel Astra находится в корпусе узла. Для замены фильтра нужно снимать и разбирать коробку.

Полная замена масла в Opel Astra J в АКПП, выполняется с помощью специального аппарата. Такой аппарат обеспечивает точную дозировку АТФ, определяет количество слитой жидкости для точного вычисления замещаемого объема.

Полнопоточная замена жидкости начинается с простого осмотра и проверки уровня АТФ в коробке передач. Далее, патрубки радиатора соединяют с промывочной установкой и запускают двигатель. Под давлением, аппарат откачивает отработанное и заливает свежее масло. Процесс контролируется через смотровой люк. Когда цвет сливаемой и новой жидкости станет одинаковым – процесс считается завершенным.

READ  Как проверить катализатор на Kia RIO 3

Важно. Для автоматической трансмиссии Opel Astra h производитель рекомендует фирменное масло ATF DEXRON VI GM/Opel., Для частичного обновления необходимый объем – 4 литра, для полнопоточной замены – 12 литров

Фрикционное сцепление

Кардинальное отличие ATF масел от других трансмиссионных жидкостей – это обеспечение требуемого показателя сцепления между фрикционными дисками. Изменение фрикционного коэффициент влияет на качество переключения передач.

Рекомендации производителя

Автомобиль Opel Astra выпускается с герметично закрытой коробкой передач. Масло в АКПП Opel Astra J залито на весь срок службы автомобиля, поэтому в конструкции узла не предусмотрен щуп. Проверить уровень масла в АКПП Opel Astra j можно, открутив контрольную пробку. При нормальном уровне жидкость начнет вытекать из контрольного отверстия или имеется возможность достать до ее поверхности сервисным щупом. Если уровень понижен, нужно долить масло в заливную горловину до момента начала его вытекания через контрольное отверстие.

Важно. Срок службы – это гарантийный пробег агрегата до капитального ремонта. В отношении трансмиссии этот период составляет 5 лет или 150 тыс. км – в зависимости от того, что наступит раньше. По истечению этого срока нужно провести обязательное техническое обслуживание АКПП. Дальнейшая эксплуатация коробки автомат зависит от качества и периодичности прохождения ТО.

При расчете интервала замены масла нужно учитывать условия эксплуатации автомобиля. На период замены АТФ влияют следующие факторы:

  • динамичная езда на повышенных оборотах;
  • неправильная, продолжительная буксировка автомобиля;
  • городские условия езды – регулярный режим «старт-стоп», движение в пробках и при постоянных остановках на светофорах;
  • продолжительное движение по дорогам с плохим покрытием.

Если автомобиль эксплуатируется в подобных условиях, интервал замены масла в АКПП Opel Astra h нужно сократить до 60 тыс. км. Трансмиссионную жидкость можно заменить полностью или частично, все зависит от пробега автомобиля и состояния узла.

Вязкостные и фрикционные свойства

Способность масла сохранять стабильную вязкость в широком диапазоне температур (от.40°С до 150°С) определяется вязкостно-температурными свойствами. АТФ продукты содержат большое количество антифрикционных присадок, которые снижают износ трущихся зубчатых пар и подшипников.

Очистка

В состав масла ATF входят моющие присадки и дисперсанты, которые не допускают оседание на поверхностях деталей продуктов реакции окисления, старения масла. Диспергенты удерживают элементы износа в подвешенном состоянии, способствуя более эффективному отводу данных примесей и очистки масла в фильтре.

Функции трансмиссионной жидкости для АКПП

Жидкости для автоматических коробок передач являются весьма специфическими продуктами и выполняют сразу несколько важных функций. Это связано с тем, что в корпусе узла находятся разные по принципу работы механизмы, которые смазываются одним маслом.

Проверяем объем и состояние масла

Компания Hyundai рекомендует проверять объем масла с помощью мерного щупа, предусмотренного в автоматической коробке передач. Щуп показывает, сколько нужно долить жидкости при определенном количестве пробега автомобиля. Например, в недостаточном объеме можно убедиться по минимальному уровню масла, если оно не достает до метки Min на мерном щупе. В таком случает доливают масло до максимальной метки (Max). Перелив масла крайне нежелателен, иначе потом мастеру придется сливать лишнюю жидкость. Но перед тем, как доливать жидкость, надо знать еще несколько моментов.

Итак, помимо недостаточного уровня, еще надо убедиться в том, что масло не испортилось. Обычно это определяют по цвету, запаху и содержимому расходного материала. Так, нормальное масло будет прозрачного цвета, а в его составе не будет никакого подозрительного осадка. К тому же, запах масла будет вполне естественным. Масло в хорошем состоянии обычно бывает при небольшом пробеге, или регулярной замене.

При большом пробеге ситуация меняется к худшему. Жидкость мутнеет и темнеет, издает неприятный запах горелого, и содержит в себе следы механического износа, такие как металлическая стружка например. В таком случае одного доливания будет недостаточно. К тому же, смешивание старого и нового масел крайне недопустимо. В данном случае понадобится полная замена с промывкой. Промывка нужна для того, чтобы в полной мере очистить трансмиссию от остатков старого масла и загрязнений. Промывку прогоняют по всей коробке передач при включенном двигателе. При этом желательно, чтобы мотор и жидкость в АКПП были прогреты до рабочей температуры. Через несколько минут промывку сливают, и заливают новое масло в указанном объеме.

Сколько заливать

Автоматическая коробка Opel Astra J потребляет всего четыре литра масла. Столько жидкости входит при полной замене. При этом важно иметь ввиду, что полная замена масла рекомендована для машин с большим пробегом, тогда как при регулярном заливании (например, каждые 30 тысяч км) будет достаточно и частичной замены масла.

Сколько масла в АКПП Opel Astra J

Opel Astra J – автомобиль с хорошо изученной конструкцией, отлично зарекомендовавший себя на российском рынке. Машина настолько ремонтопригодна, что до сих пор пользуется спросом. Ее покупают не только за классический дизайн и неплохие ездовые характеристики, но и за возможность самостоятельного обслуживания. Например, владельцы данного авто смогут без проблем заменить трансмиссионное масло. Для этого достаточно базовых знаний и навыков. Например, надо знать, как правильно выбрать масло, каков его период замены, и сколько его заливать. Все это рассмотрим в статье на примере Opel Astra J с автоматической КПП.

Регламент

Что касается заводского регламента замены в 60 тысяч километров, в суровых российских условиях он носит рекомендательный характер, и может отличаться от реального показателя. Ведь на практике ситуация может быть кардинально другой. Поэтому расчеты инженеров компании Opel могут быть актуальны разве что для стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. Российским владельцам Opel Astra J приходиться сокращать регламент до 50 тысяч, и это не предел. Дело в том, что негативные факторы сильно влияют на срок службы масла, и в результате получается, что данный расходный материал приходит в негодность раньше времени. После этого коробка передач начинает испытывать проблемы с охлаждением и перегревом, появляются непредсказуемые поломки, передачи включаются с ощутимой задержкой и т. д. К тому же, возможны ошибки водителя при переключении передач или работой со сцеплением. Более того, негативное влияние на надежность КПП оказывают постоянные перепады температур, резкая смена климата и выпадение осадков, грязь и слякоть на дорогах, езда по бездорожью, испарение, высокая влажность и многие другие факторы. Превышение скорости тоже сказывается на сроке службы масла. В связи с этим, чтобы масло не успело утратить все свои полезные свойства, его период замены дополнительно сокращают до 40-45 тысяч километров. Зато благодаря этому возникнет больше уверенности в том, что коробка передач прослужит намного дольше. Также очень важен постоянный контроль за объемом и состоянием масла.

Лучшее масло для АКПП Opel Astra J

Для автоматической коробки передач Opel Astra J подойдет оригинальное масло от компаний GM или Opel. Это продукт под названием ATF Dexron VI GM/Opel. Он довольно дорогой и не обладает высоким спросом. Гораздо более востребованы масла-аналоги, которые по качеству ничем не хуже. Самые известные бренды по выпуску масел-аналогов – это Кастрол, Шелл, Valvoline, Kixx, Роснефть, Лукойл и другие.