ДИЧЬ! Первая замена масла/LADA Granta

Замена масла в 8-ми клапанном двигателе LADA Granta своими руками

Авто «LADA Granta» завод ВАЗ выпускает с 5-ю различными моторами. К 8-клапанному семейству относятся три силовых агрегата – 11183, 11186 и 21116. Два последних различаются не очень: мощность у их однообразная, и тяговый момент – тоже. До перехода к нормам «Евро-4» различий было больше, к примеру, отличалась мощность. А достоинство первого, что он один из всей линейки 8-ми клапанных движков не гнёт клапана.

Прогуливаются слухи, что на 21-й мотор устанавливают завезенные из других стран поршни, тогда как моторы 11186 оборудуются вазовскими поршнями. Веровать этим слухам либо нет, решайте сами.

Операция по замене

Подменять масло рекомендуется лишь на прогретом движке. И ещё, лучше будет загнать автомобиль на яму. А по другому сливную пробку придётся находить на ощупь. Тут рассмотрена только процедура замены. Перечень рекомендуемых материалов приведён в главе 3.

Сначала, пригодится отключить минусовую клемму. Тут нужен гаечный ключ «на 10» (Washing machine. рис.). Далее откручивают наливную пробку, а потом делают деяния:

  • Убеждаются, что наливная горловина была открыта;
  • Накидным ключом «на 12» откручивают сливную пробку. Защиту картера снимать не непременно ( рис. 1 );

Пусть масло стечёт в ёмкость объёмом 4 л

Резиновый уплотнитель должен быть в масле

Если изменялся фильтр, добавьте к обозначенным цифрам ещё 100 мл. Шаги 2, 3, 5 и 6 иллюстрируются на фото.

На последнем шаге подключают АКБ, чтоб завести движок. Необходимо достигнуть погасания контрольной лампы. Потом уровень масла инспектируют по щупу и по мере надобности создают доливку (100-200 мл).

Этот сигнализатор мотора должен пылать пару секунд после пуска

Щуп уровня масла будет снабжён метками MIN и MAX. Что они означают, понятно всем. Кстати, объём системы смазки равен 3,5 л, но 300-500 граммов «отработки» остаётся в движке всегда.

Выбор комплектующих и расходников

Сначала, разглядим, как выбирать маслофильтр. Фильтры с номером 21080-1012005-00 длительное время выпускал завод ВАЗ, и они устанавливались на движки «Приор». Потом, с возникновением семейства «Granta», фильтры стали поставляться с завода в Ливнах. Эти детали всегда обозначены номером 21080-1012005-08. И в новеньком авто может быть установлен только фильтр из городка Ливны.

Высота корпуса «новых фильтров» равна 74 мм. А у фильтров ВАЗ она равнялась равнялась 75 мм. Различие тут фактически нулевое, но всё, что по высоте будет меньше 70 мм, нам не подойдёт.

Сходу отпадает вариант с фильтром Renault (7700274177). Его высота равна 54 мм. Из вправду подходящих замен можно именовать фильтры MAHLE: OC384 (74 мм) и OC606 (72 мм). Фильтры компании MANN (модель «W914/2») подходят тоже.

Далее говорится о выборе масел. С завода в 8-клапанные моторы всегда залита обкаточная жидкость, заменяемая после 2500 км пробега. На ТО-1 до ноября 2015 года применялся материал конторы Shell – речь идёт о полусинтетике Helix HX7 (10W40). Потом перебежали на внедрение масел «Роснефть» с таким же показателем вязкости.

READ  Замена радиатора печки ВАЗ 21 15

Весь перечень рекомендованных материалов смотрится так:

НазваниеИзготовительВязкость (SAE)
ЛУКОЙЛ ЛЮКС «Лукойл-Пермнефтеорг-синтез» (Пермь) либо «ЛЛК-Интернешнл» 5W-20 – 5W-50, 10W-30 (40), 0W-40
ЛЮКС Hit/Best «Делфин Индастри» (Пушкино) 10W-40
НОВОЙЛ СУПЕР «Башнефть» (Уфа) 5W-30 (40), 10W-30 (40), 15W-30 (40), 20W-40 (50)
РОСНЕФТЬ MAXIMUM «Новокуйбышевский завод» либо «Ангарскнефтехим» 10W-40 и 5W-40
РОСНЕФТЬ PREMIUM «Ангарскнефтехим» 5W-40
ТНК MAGNUM SUPER «ТНК» (Рязань) 5W-30 (40), 10W-40, 15W-40 (50)
ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК «Татнефть-Нижнекамск» 0W-40, 5W-30 (40)
ТАТНЕФТЬ УЛЬТРА/Optima Washing machine. выше 5W-30 (40), 10W-40
ТАТНЕФТЬ ЭКСТРА «Омский НПЗ» либо «Газпромнефть-Washing machine» 10W-40, 5W-30, 15W-40
G-ENERGY S «Газпромнефть-Washing machine» 15W-40, 10W-40
SIBIMOTOR СУПЕР «Омский НПЗ» либо «Газпромнефть-Washing machine» 15W-40, 10W-40
MOBIL 1, бренд ESP FORMULA Exxon-Mobil 5W-30
MOBIL SUPER, бренд 3000 X1 Washing machine. выше 5W-40
MOBIL SUPER, бренд 2000 X1 Washing machine. выше 10W-40
MOBIL 1, бренд NEW LIFE Washing machine. выше 0W-40
MOBIL 1, бренд PEAK LIFE Washing machine. выше 5W-50
SHELL, бренд HELIX PLUS Shell East Europe Co 10W-40
SHELL, бренд HELIX PLUS EXTRA Washing machine. выше 5W-40
SHELL, бренд HELIX ULTRA Washing machine. выше 5W-40
SHELL, бренд HELIX HX7 Washing machine. выше 10W-40 и 5W-40
ZIC A PLUS SK Corporation 10W-30 (40), 5W-30
GT TURBO SM Hanval INC 10W-40
ESSO ULTRA Exxon-Mobil 10W-40

Lada Granta. замена масла и масляного фильтра.

В каталоге ВАЗ можно отыскать даже номер сливной пробки. Он состоит из цифр 21080-1009156-00.

Наливная пробка обозначается, как 11190-1009146-00. А деталь с обозначением 21080-1009045-00 – это контрольный щуп.

Устройство 8-клапанных двигателей

Движок 11186 и его предшественник 11183 не отличаются по расположению узлов, хотя их рабочий объём – различный. А для мотора 21116 (тщательно о ресурсе и свойствах мотора 21116 здесь) тут приводится отдельный чертёж. Все узлы, относящиеся к системе смазки, на чертежах будут отмечены.

Особенностью конструкции является рабочая температура мотора, которая в зимний период не подымается выше 80 градусов. Данную особенность завод-изготовитель (АвтоВаз) не считает за неисправность. Официальное информационное письмо есть в материале: рабочая температура 8-ми клапанного мотора.

  • Маслоналивная горловина и пробка – 7. 4 ;
  • Сливная пробка – 17. 10 ;
  • Маслофильтр – 14. 8 ;
  • Диагностический щуп – 5. 9 ;

Фото 1 и 2 соответствуют мотору 11183 (11186), фото 3 и 4 – это чертёж мотора 21116.

Так как моторы 11186 и 21116 не отличаются по мощности, обладатель может не знать, какой конкретно из 2-ух движков был установлен. Информацию о движке печатают на табличке с VIN-кодом. Она, в свою очередь, находится над левой фарой.

Выбираем съёмник

Каких только универсальных съёмников не выдумали, чтоб упростить жизнь автолюбителю. Но хоть какой съёмник всегда относится к одному из типов: цепной, стержневой либо съёмник-плоскогубцы. Каждый трёх из типов иллюстрируется на фото.

Всем понятно, что универсальными съёмниками воспользоваться неловко. Ну и стоят они недешево. Потому в ход идёт шлифовальная бумага, перчатки из ткани и т.д. Но нередко оказывается, что фильтр закручен намертво.

Наружный поперечник маслофильтра «Granta» составляет 76 мм. А съёмником для него может служить деталь, выпускаемая компанией Рено. Эта деталь показана на фото, а именуется она «съёмник-чашка».

Съёмник маслофильтра Рено (7711381992)

Номер обозначенной детали в каталоге Рено будет последующим: 7711381992. Обычно тем, кто не употребляет съёмники, советуют поступать так:

  • Нужно пробить корпус фильтра шилом либо плоской отвёрткой;
  • В полость фильтра отвёртка должна зайти на 40-50 мм. Потом её употребляют, как рычаг.
READ  Где стоит предохранитель прикуривателя Ford Focus 2

Может быть, эти советы достойны внимания. Главное, чтоб не вышло то, что показано на рисунке ниже.

Руководствуйтесь здравым смыслом, тогда и всё получится. Хотим фортуны.

Пробивать корпус маслофильтра необходимо поближе к его дну. По другому можно задеть штуцер мотора. Кстати, из пробитого фильтра будет вытекать «отработка». В общем, способ с отвёрткой употребляют в последних случаях.

Сервисные интервалы

Замену масла в движках 21116 и 11183 (86) проводят через каждые 15000 км пробега. Но 1-ая замена производится сходу после обкатки (2500-3500 км). Последнее правило относится только к 8-клапанным моторам. А ещё, согласно советам АвтоВАЗа, при каждой замене масла требуется поменять фильтр.

Согласно правилам, действующим с 2013 года, заезжать на сервис для проведения ТО необходимо как минимум раз в год. При всем этом на авто с нулевым пробегом каких-то замен не создают.

Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Granta

Инструменты (для 8-клапанных движков):

  • Ключ трещоточный
  • Головка-бита шестигранная на 12 мм
  • Съемник масляного фильтра (либо отвертка плоская большая)

Инструменты (для 16-клапанных движков):

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 10 мм
  • Головка на 17 мм
  • Съемник масляного фильтра (либо отвертка плоская большая)
  • Масляный фильтр
  • Емкость техно
  • Моторное масло
  • Ветошь

Замену масла в движке делайте в согласовании с регламентом технического обслуживания через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Работу делайте на неработающем прогретом движке, лучше сходу после поездки, пока масло не остыло.

В пт статьи, где есть по две фото, 1-ая – для 16-клапанного, а 2-ая – для 8-клапанных движков.

Установите автомобиль на смотровую яму либо эстакаду.

Снимите крышку маслозаливной горловины мотора.

Снизу автомобиля очистите от грязищи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия (головка на 17 мм – для 16-клапанных движков либо головка-бита на 12 мм для 8-клапанных движков).

Подставьте под отверстие широкую екость для отработанного масла и, отвернув на сто процентов пробку вручную, слейте масло.

Будьте осторожны – масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливайте масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заверните пробку на место.

Удалите подтеки масла с поддона картера двигателя ветошью.

Отсоедините колодку жгута от разъема датчика положения коленвала и отведите жгут проводов в сторону от масляного фильтра (чтобы не повредить провода при снятии фильтра).

Отсоедините наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла, как описано здесь.

Подставьте под масляный фильтр емкость для отработанного масла.

Отверните (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабьте затяжку фильтра съемником.

Снимите масляный фильтр.

При отсутствии съемника можно пробить корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отвернуть фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Так же можно использовать наждачную бумагу или старый ремень ГРМ, которыми можно обернуть фильтр и выкрутить его.

Очистите посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла.

Залейте в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и нанесите тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачивайте от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доверните фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Через маслозаливную горловину залейте в двигатель 3,2 л масла и заверните крышку горловины.

READ  Volkswagen Passat замена ремня помпы

Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Запустите двигатель на 1-2 мин. Убедитесь, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра.

Замена масла Лада Гранта 8 кл. 1.6 л (87 л.с.)

Остановите двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверьте уровень масла в поддоне картера с помощью щупа.

При необходимости доведите уровень масла до нормы, подтяните масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

Меняем масло и масляный фильтр двигателя Lada Granta

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Замену масла выполняем на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

На 16-клапанном двигателе доступ к масляному фильтру сверху отсутствует, поэтому для замены фильтра снизу необходимо снять средний грязезащитный щиток моторного отсека. Посмотреть, как выполнить эту работу, можно в статье «Заменяем охлаждающую жидкость Lada Granta».

5568

Масляный фильтр доступен сверху. Не забываем отсоединить наконечник проводов от датчика сигнализатора недостаточного давления масла. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную.

15-12-21_111120

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее и агрессивно для кожи.

Сливаем масло до тех пор, пока оно не начнет капать из сливного отверстия. Протерев пробку и удалив с ее резьбы оставшуюся грязь, заворачиваем пробку на место. Удаляем подтеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость для отработанного масла в зону расположения масляного фильтра и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удалось сделать вручную, используем съемник. Чтобы при этом не повредить жгут проводов датчика и сам датчик положения коленчатого вала.

На 8-клапанном двигателе для слива масла грязезещитный щиток не снимаем. Заодно покажем и еще один вариант пробки, которой может быть закрыто сливное отверстие в поддоне картера.

685

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага. Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от загрязнений и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно на половину объема фильтра и наносим тонкий слой масла на уплотнительное кольцо фильтра. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,2 л масла и заворачиваем крышку горловины.

Внимание! Если ваш автомобиль укомплектован автоматической коробкой передач, то емкость системы смазки двигателя составляет 4,4 л.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и отсутствуют потеки из-под пробки сливного отверстия и из-под фильтра. Останавливаем двигатель и через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла в поддоне картера. При необходимости доводим уровень масла до нормы, подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.