Двигатель Toyota 3S FE: характеристики, неисправности и тюнинг

Японские автоконцерны всегда славились своими надежными и экономными движками. Моторы, выпущенные несколько 10-ов годов назад, и сейчас с фуррором эксплуатируются, радуя автолюбителей надежностью и хорошими техническими чертами. Большой популярностью пользуется 4-х цилиндровый двигатель внутреннего сгорания 3S FE от компании Тоета.

замена, масло, акпп

Этот двухлитровый инжекторный движок появился в 1986 году и с наименьшими переменами выдержал на конвейере до 2000 года.

Технические характеристики

Технические свойства мотора 3S FE:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1986 – 2000
Вес мотора, кг 143
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2
Мощность 115-130 лошадиных сил при 6000 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Поперечник цилиндра, мм 86
Степень сжатия 42591
Вращающий момент, Нм/об.мин 178/4400
Экологические нормы ЕВРО 3. ЕВРО 4
Горючее Аи 92-95
Расход горючего 10 л/100 км в городском цикле
Масло 5W-30 и выше
Сколько масла в движке 42404
При замене лить 4,0 литра
Замена масла проводится, км 10 тыщ
Ресурс мотора, тыс. км — по данным завода — на практике 300 300

Движок 3S FE устанавливается на Тоета Altezza, Corona, Camry, Carina, Avensis, RAV4 и многие другие модели для внутрияпонского рынка.

Неисправности

Нужно провести диагностику и найти работают ли все цилиндры. После чего осматривают состояние подушек и по мере надобности проводят их замену.

Описание

Модификация 3S FE стала одной из первых у Тоета с конкретной системой впрыска горючего. Внедрение инжектора позволило существенно сделать лучше мощностные свойства нового мотора, стала лучше его работа на холостых оборотах, также в сопоставлении с карбюраторной версией этого мотора значительно сократился расход горючего.

Сам мотор Тоета 3S FE является практически улучшенной версией 3S, потому он сохранил легендарную надежность и относительную простоту конструкции.

  • Рядная металлическая четверка отличалась завышенной устойчивостью к перегреву, а простота ее конструкции позволяла делать сервисные работы самому автолюбителю. Ремонт также не представлял трудности, потому его можно было провести в большинстве автомастерских.
  • Ресурс мотора 3S установлен на 300 тыщ км пробега, но не уникальность экземпляры автомобилей, которые смогли пройти более миллиона км без проведенного полгого ремонта мотора.
  • Особенностью этого агрегата является наличие 2-ух катушек зажигания, что увеличивает качество воспламеняемости топливно-воздушной консистенции. Движок 3S уверенно работает на 92 и 95 бензине. Зависимо от собственной версии показатель мощности может колебаться от 115 до 130 лошадиных сил. Наибольший вращающий момент мотор указывает уже с самых низов, потому недочета тяги автолюбители не испытывали.
  • Стоит отметить и прекрасные характеристики экономичности этого мотора. При установке его на автомобиль Тоета Camry автомобиль потреблял около 10 л. горючего в смешанном цикле, что является хорошим показателем для томного полноразмерного автомобиля и двухлитрового мотора. Нужно сказать, что рациональные топливно-экономичные и динамические характеристики этот мотор указывает конкретно на 95 бензине.
READ  Nissan х Trail замена свечей зажигания

Вначале мотор Тоета 3S FE практически представлял собой модернизированный движок 3S, который получил инжектор и автоматическую систему управления впрыском.

  • Одной из особенностей 16 клапанного мотора 3S является внедрение специального механизма газораспределения, который состоит из 2-ух маленьких распредвалов, приводимых в действие ремнем, а не цепью, как на большинстве моделей движков Тоета.
  • Комбинированная система смазки сразу разбрызгивает масло и смазывает передвигающиеся элементы под огромным давлением, что и позволяет обеспечить надежную и долговременную работу подвижных частей мотора.
  • Движок 3S употребляет вполне электрическую систему зажигания, которая обеспечивает лучшую тягу в очень широком спектре оборотов.
  • Движок 3S отличается топливной экономичностью, вне зависимости от октанового числа применяемого горючего. Также отметим внедрение принудительной жидкостной системы остывания, которая отличается надежностью и дает возможность избежать перегрева агрегата даже в критериях завышенных нагрузок на мотор.
  • Невзирая на все свои достоинства, в том числе непревзойденную надежность и долговечность, этот мотор имел один значимый недочет – завышенную шумность. Таковой завышенный шум был обоснован конструктивными особенностями базисного агрегата. В 1996 году была проведена модернизация мотора, которая дозволила значительно понизить характеристики шумности этого мотора.
  • В то же время появились трудности с перегруженным ремнем ГРМ, который поменять спецы рекомендовали каждые 40-50 тыщ км пробега.

Тюнинг

На сегодня существует несколько довольно действенных программ тюнинга 3s fe мотора, которые позволяют поднять мощность до 200 лошадиных сил и поболее.

Нужно только держать в голове о том, что такое повышение мощности агрегата должен делать только спец, что и дозволит гарантировать сохранение эксплуатационного ресурса мотора.

  • Самым обычным методом роста мощности мотора 3S FE является установка турбонаддува, который позволяет повысить мощность агрегата до 200 лошадиных сил. В этом случае нужно также заменить коленвал, перенастроить инжекторную систему и установить новый топливный насос. Также проводится работа по перенастройке блока управления работой мотора.
  • Относительно обычной вариант тюнинга мотора 3S – это установка новейшей системы выхлопа и замена части подвесного оборудования. Схожая работа дозволит автолюбителю получить дополнительно около 20-30 лошадиных сил. При всем этом отсутствует необходимость вскрывать мотор и проводить какие-либо сложные ремонтные работы.

Замена масла в АКПП Hyundai santa fe

Итак — 1-ый раз заменил колодки на 65000 по кругу, сейчас замена масла АКПП — предварительные материалы :— масло в среднем заливают до 4 литровВариант ZIC Масло трансмиссионное синтетическое «ATF SP 4», 4л

Ссылка на веб-сайт производителя ZIC ATF SP 4 где ясно написано :«Предназначено для использования в 6-и ступенчатых автоматических коробках передач автомобилей Hyundai и Kia, а также новых Jeep Compass и Dodge Dart. Жидкости SP-IV нельзя использовать вместо предыдущих поколений: SP, SP-II, SP-II M и SP-III. Здесь для хозяев 4 ступенчатых коробок нужен совет экспертов. Для FL2010 подходит.Код в Exist.ru 162646или 4 — 5 литрушек Хэндэ/Kia 04500-00115 (код поиска таковой же )

Масло трансмиссионное синтетическое «ATF SP-IV»,— сам автомобиль и аннотации от «клубней» форума

SantaFe Fl 2010 4WD (думаю применима для всех 2006 машин )

Залейте примерно 5 л. жидкости Коробка автомат в заливное отверстие (рис.1)3. Проверьте уровень жидкости при помощи процедур 1-7.

МАСЛЯННЫЙ ФИЛЬТР НЕ Изменяется ПРИ СМЕНЕ МАСЛА. ДЛЯ ЗАМЕНЫ ФИЛЬТРА Нужна РАЗБОРКА АКПП.

Проверка уровня жидкости АКПП (Hyundai Genuine ATF SP IV)Проверка уровня ATF обычно не требуется при обычной эксплуатации. При утечках жидкости, сначала необходимо устранить неисправность.ВНИМАНИЕ!При проверке уровня жидкости необходимо избежать попадания пыли в отверстия для заливки и проверки уровня.1. Выкрутите болт заливки А. (при возвращении на место поменяйте уплотнительное кольцо).ВНИМАНИЕ!Используйте новую прокладку при закручивании болта заливки А на место.2. Добавьте ATF SP IV 0,7л в заливное отверстие А(рис1)рис.1

READ  Как поменять батарейку в ключе Mazda

Запустите двигатель. (не наступайте на тормоз и акселератор одновременно).4. Убедитесь что температура датчика температуры масла А/Т = 50-60C5. Перемещайте медленно рычаг КПП от «Р» до «D» и обратно задерживая на каждой передаче более 2 сек. (повторите тоже при выключенном двигателе.)6. Заглушите двигатель. Затем выкрутите болт А (рис.2)рис.2ВНИМАНИЕАвтомобиль должен стоять на горизонтальной площадке.7. Визуально определите скорость (качество) истечения жидкости из отверстия:Избыток – жидкость вытекает обильным потоком;Недостаток – жидкость не вытекает из отверстия;Норма – жидкость вытекает тонким потоком;В последнем случае закрутите на место болт проверки уровня А рис.2 (используйте новую прокладку). Момент затяжки 3,5-4,5 Кгс.ВНИМАНИЕЕсли жидкость не вытекает после проведения процедур 1-7 проверьте исправность трансмиссии АКПП, масляного радиатора, шлангов и т.д.

Как в любом автомобиле в Hyundai Santa Fe коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в АКПП Hyundai Santa Fe, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Почему нужно менять масло в коробке

Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Частичная замена масла АКПП со снятием поддона TOYOTA CALDINA ST191 3S-FE

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Процесс замены масла в АКПП

Заменить масло в АКПП Hyundai Santa Fe достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведёния процедуры. Для замены рабочей жидкости в АКПП понадобится:

Toyota Noah 3S FE Тойота Ноах 2000 года Замена масла и фильтра в АКПП коробке автомат

  • новая рабочая жидкость для автоматической коробки передач;
  • воронка;
  • обтирочная ткань;
  • перчатки;
  • тара для слива старой смазки;
  • смотровая канава или эстакада;
  • ключ с головкой «на 24».

Итак, приступим к замене масла в АКПП Hyundai Santa Fe:

На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.

    Снимаем защиту двигателя.

Производим замену масла АКПП Hyundai Santa Fe. Снимаем защиту картера.

Ищем сливную пробку.

Откручиваем болт маслосливного отверстия ключом на 24.

Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.

Замена масел в двигателе 3SFe и в АКПП. Тойота SV 40.

Осмотрим пробку, она снабжена магнитной вставкой для улавливания и удержания продуктов притирки и естественного износа стальных элементов коробки передач. Пробка уплотнена обжимной шайбой. Если шайба сильно деформирована, обязательно замените ее.

Для залива масла откручиваем заливную пробку в подкапотном пространстве.

Подставляем под нее заранее подготовленную ёмкость, сливаем масло.

Рекомендуемое масло АКПП Santa Fe

Для доливки или замены в четырехступенчатой АКПП Santa Fe — используют оригинальное масло Hyundai ATF SP III. Для шестиступенчатых автоматов нужно — Hyundai ATF SP IV.

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в АКПП Hyundai Santa Fe поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

Периодичность замены

На заводе изготовителе масло в АКПП заливают трансмиссионную смазку в расчёте на весь период эксплуатации авто. Однако производитель рекомендует осуществлять проверку уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач через 120000 км пробега или через 96 месяцев эксплуатации авто.

READ  Замена внутреннего левого шруса Niva Chevrolet

Вместе с тем случается, что возникает необходимость «досрочно» поменять смазку:

  • ремонт АКПП или её замена;
  • подтекание жидкости в картере КПП, вследствие разгерметизации поддона;
  • посторонние звуки при работе коробки.

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Hyundai Santa Fe прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов АКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Всем добрый день, судя по множеству вопросов в группе WhatsApp ghj АКПП решился всё таки написать в БЖ.И так начнем :У меня Santa FE NEW 2008 года с 4 ст. АКППКогда я купил машину свою в г.Самара, на ней пробег был 117 000 км. доехал до г.Томска и стало уже 120 000 км.Заменил масло в ДВС сам, а в АКПП решил сменить АППАРАТНО(методом вытеснения) выбор стал на сервис FIT Service.Купил масло TOTACHI ATF SP III 12 литров и загнал машину в FIT Service, цена за замену масла аппаратно в АКПП 990 руб.

Когда пришел забирать машину из сервиса, мастер показал фото старого масло …( на вид было похоже на солидол).

После чего было решено на новом масле проехать 10 000 км. и заменить заново вместе с фильтром, а TOTACHI ATF SP III использовать как промывочное масло.Проехав данный километраж я купил оригинальное масло Hyundai Atf Sp-III и оригинальный фильтр АКПП.

Какую жидкость заливать в ГУР Ипсум?

В ГУР нужно заливать либо специальную жидкость, либо любую жидкость для АКПП: декстрон два, три, меркон или сп — без разницы! В бывший свой Ипсум залил ZIC, был им очень доволен.

Какое масло лучше лить в калдину?

Масло в двигатель Toyota Caldina бензин

Производитель рекомендует пользоваться брендовым моторным маслом Toyota Motor Oil. Для двигателей автомобиля подойдет и синтетическое оригинальное масло. Предпочтительная вязкость 5W-30.

Что лить в 3SFE?

Двигатель Toyota 3S-FE 2.0 л. 115-130 л. с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30.
  • Типы масла (по вязкости): 5W-30 (с 1996), 5W-50 (до 1996)
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3.9 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 1000 мл.
  • Когда менять масло: 5000-10000.

Сколько весит двигатель 1sz Fe?

Объем двигателя 1.0 л. (997 куб. см.)
Степень сжатия 10.0:1
Диаметр цилиндра 69 мм
Ход поршня 66.7 мм
Общий вес двигателя 68 кг

Какое масло заливать в Toyota Ипсум 3S-FE?

В двигатели Toyota Ипсум рекомендуется заливать масло с вязкостью 5W30, 5W40, а также полусинтетическое 10W30, 10W40. В российских условиях владельцы чаще всего выбирают синтетику 5W30, 5W40. Интервал замены — каждые 10 000 км пробега или раз в год.

Сколько весит двигатель 1mz Fe?

Характеристики двигателя Toyota 1MZ

Производство Kamigo Plant Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400 328/4400
Топливо 95
Экологические нормы Евро 4
Вес двигателя, кг 158

Какое масло заливать в АКПП Toyota Ипсум?

Согласно регламенту ТО, масло в автоматической коробке Ипсума следует менять каждые 30 000 км пробега. Масло заливать оригинальное — Toyota Type T-IV (артикул 0888681015 или 0888682025). Для частичной замены потребуется — всего 4 литра, то есть одной банки.