Chevrolet Aveo АКПП: подбор и замена трансмиссионного масла

Итак, часто частичная замена масла в Коробка автомат своими руками является более всераспространенным методом. Дело в том, что замена воды в коробке должна производиться каждые 50-60 тыс. км., в особенности если машина эксплуатируется в томных критериях. При всем этом к таким условиям полностью можно отнести езду в городке с низкими и средними скоростями, частыми остановками, также неизменными пусками и остановками мотора, когда смазка в Коробка автомат даже не успевает выйти на рабочие температуры и т.д.

По мануалу для томных критерий определен интервал, который составляет 60 тыс. км., но бывалые спецы по ремонту автоматов советуют поменять масло в Коробка автомат Aveo ранее (каждые 50 тыс. км.). При всем этом принципиально осознавать, что подразумевается полная замена ATF, другими словами вся древняя жидкость соединяется из агрегата, параллельно производится промывка Коробка автомат, после этого заливается новое масло.

Естественно, данная процедура дорогостоящая, потому что вполне поменять масло в гараже не получится. Нужна особая аппаратура. Также для таковой аппаратной замены (способ вытеснения) требуется огромное количество самой воды, что также приводит к дополнительным затратам.

По этой причине многие обладатели делают частичную замену, часто обновляя ATF в коробке. Направьте внимание, в данном случае обновление воды в Коробка автомат (частичная замена) должна выполняться каждые 15-20 тыс. км. пробега, а не каждые 50-60 тыс.

Также метод не подходит, если масло в коробке очень грязное и издавна не изменялось, потеряло свои характеристики, коробка работает с пинками и рывками при переключениях, в масле видна стружка, имеется устойчивый запах гари и т.д. В схожей ситуации частичная замена может не решить делему.

Дело в том, что при таковой замене не удается слить и заменить всю отработку из Коробка автомат в полном объеме, также нередко не снимается поддон коробки-автомат, не осуществляется замена масляного фильтра Коробка автомат и т.д. Выходит, метод больше считается профилактической мерой.

Но если с Коробка автомат все в порядке, также обладатель часто «обновляет» масло, в данном случае можно отсрочить необходимость полной замены ATF и фильтров (через одну замену), также прирастить ресурс самого масла и общий срок службы агрегата, сделать лучше качество работы коробки-автомат во время эксплуатации.

Что касается самого метода, основным его преимуществом является простота и относительная доступность. Частичную замену можно выполнить в любом гараже с ямой либо подъемником, что и завлекает многих автовладельцев. Также при желании можно снять поддон Коробка автомат для дополнительной чистки.

  • Сначала, необходимо приобрести рекомендуемое самим производителем оригинальное трансмиссионное масло (жидкость ATF) либо использовать подходящее решение из аналогов. Направьте внимание, заливать необходимо только такое масло, которое уже залито в коробку ранее в полном объеме, чтоб избежать смешивания товаров. Будет нужно около 3-х л. ATF для частичной замены со снятием поддона Коробка автомат.
  • Перед сливом отработки коробку необходимо прогреть, проехав на машине около 15 км. Дальше машина загоняется на яму/подъемник/эстакаду, потом снимается защита мотора (при наличии);
  • После откручивается сливная пробка с поддона АКПП, жидкость соединяется в заблаговременно приготовленную чистую емкость. Обычно, при таком методе соединяется немногим более 2-х л. АТФ.
  • Сейчас пробку требуется закрутить, дальше ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления поддона, но вполне не выкручиваются.
  • Позже аккуратненько легкими ударами молотка через проставку необходимо сорвать поддон с прокладкой, чтоб отсоединить его от картера Коробка автомат. Потом поддон необходимо придержать, ослабляя далее болты и выкручивая их. Болты необходимо выкручивать так, чтоб имелась возможность незначительно наклонить поддон в одну сторону, потому что из него будет вытекать масло (остаток составляет около 300 мл).
  • После того, как все масло соединится, болты можно выкручивать и снимать поддон. Сейчас удается оглядеть его на предмет наличия загрязнений, отложений, стружки на магнитах, пыли от фрикционов и т.д.
  • Если ничего подозрительного не увидено, поддон очищают, вымываются магниты от стружки и т.д. Если же видны продукты сильного износа, может быть, Коробка автомат необходимо поначалу чинить, другими словами замена масла не решит имеющиеся препядствия.
  • Сейчас следует выполнить замену либо чистку масляного фильтра Коробка автомат, открутив элемент. Нормально ставить новый фильтр, но на пробегах до 60-70 тыс. км и при условии отсутствия грязищи и стружки в поддоне, сеточку фильтра можно продуть, потом помыть в бензине либо растворителе, после этого поставить фильтр назад.
  • После окончания всех работ ставится на место, при всем этом изменяется прокладка поддона АКПП. Болты крепления затягиваются с нужным моментом, чтобы не повредить новую прокладку, не сорвать резьбы и т.д.
  • После установки поддона можно приступать к заливке масла в коробку. Масло в АКПП заливается через отверстие для щупа. Чтобы залить ATF, берется резиновая трубка, которая одним концом вставляется в отверстие для щупа. В другой конец трубки вставляется воронка, далее масло следует залить в том объеме, сколько было слито ранее.
  • По окончании уровень контролируется по щупу и корректируется при необходимости. Важно не допускать как снижения, так и превышения уровня. Уровень проверятся на прогретой коробке, не должен быть выше HOT и ниже COLD (в норме находится по центру между данными отметками).
READ  Замена тормозного цилиндра Ford Focus 2

Для чего необходимо масло в АКПП?

Трансмиссионная жидкость выполняет сразу ШЕСТЬ важных функций в в автоматической коробке передач:

  • во-первых, она смазывает движущиеся детали механизма, уменьшая их износ;
  • во-вторых, играет роль охлаждающей жидкости, отводя тепло от шестерен;
  • в-третьих, она участвует в передаче крутящего момента в гидротрансформаторе коробки;
  • в-четвертых, играет роль фрикционной смазки, улучшая сцепление механизмов;
  • в-пятых, она предохраняет детали КП от коррозии, выполняя функции антикоррозионного средства;
  • и в-шестых, играет роль «крови» механизма, вымывая продукты износа зубьев шестерен из масляных магистралей и оставляя их на масляном фильтре.
замена, масло, акпп, aveo

Нехватка ATF или его загрязнение приводит к потере масляного давления в коробке передач, что вызывает перегрев механизма и ускоряет износ деталей. Выражаться это может в проблемах переключения режимов передачи, посторонних шумах в коробке, пробуксовке и потере тяги автомобиля.

Во избежание проблем рекомендуется проводить диагностику коробки и замену масла в АКПП в Chevrolet Aveo т300 как минимум раз в сезон.

Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.

Теперь, поставив емкость для слива так, чтобы ее было видно, нужно запустить двигатель автомобиля, переключая АКПП в режимы, начиная с «Р» и заканчивая пониженной «1». При этом селектор задерживается в каждом режиме на 3 сек. Переключения нужны, чтобы каналы и плунжеры в гидроблоке активно задействовались, позволяя слить большее количество жидкости.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Chevrolet Aveo меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени.

замена, масло, акпп, aveo

Какое масло в АКПП Aveo лучше выбрать

Как известно, к минимуму все риски сводятся только при использовании оригинальных масел. В АКПП Aveo указана ATF Esso jws-3309, также можно использовать DEXRON-III.

Однако на практике автомат на данной машине старый, особых требований по маслу к нему не выдвигается.

Главное, подобрать продукт, который по классу будет соответствовать jws-3309 ATF. Например, такие масла есть в линейке Mobil, есть GM ATF-3309 1940771, также подойдет Toyota Type T-4, продукты Ravenol. Одни из них на минеральной основе, тогда как более дорогие являются синтетикой.

Масло АКПП Аveo: подбор и замена

Модель Chevrolet Aveo (Chevrolet Aveo) после выхода на рынок стала настоящим бестселлером по целому ряду причин. Прежде всего, автомобиль относится к классу бюджетных авто, причем даже в этом классе конечная стоимость оказалась весьма привлекательной по сравнению с конкурентами.

Также автомобиль получил неплохой уровень оснащения, надежные двигатели и выбор трансмиссий. Покупатель мог выбирать как проверенную временем МКПП, так и коробку-автомат на Chevrolet Aveo.

При этом последняя оказалась не удешевленным роботом, а полноценной 4-х ступенчатой гидромеханической АКПП с гидротрансформатором. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена масла в АКПП Aveo, а также на что нужно обратить внимание при подборе масла и проведения самой процедуры по его замене.

Полезные советы

Как видно, способ частичной замены масла без снятия поддона позволяет отсрочить полную замену масла и увеличить ресурс агрегата. При этом для АКПП Aveo нужно около 3-х литров масла.

Единственное, в этом случае следует повторять данную процедуру каждые 15 тыс. км или даже раньше, затем снова сливать и частично заливать свежее масло для его обновления в АКПП. Кстати, чтобы добиться максимального эффекта, общее количество масла может даже превысить то, которое разово потребуется для полной аппаратной замены. К этом у можно добавить и сами потери по времени на выполнение процедуры.

READ  Как смазать подшипник ступицы Niva Chevrolet

как поменять масло в АКПП шевроле авео частичная

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется обслуживание АКПП и замена масла в коробке-автомат. Из этой статьи вы узнаете, как менять масло в коробке-автомат, а также на какие тонкости и нюансы обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры. Если же менять масло проливом, параллельно очищая радиатор АКПП и меняя фильтр, а также проводя чистку поддона, тогда сразу потребуется около 8-10 литров и более, а также новая прокладка поддона АКПП и масляный фильтр АКПП. Параллельно через 10-15 тыс. рекомендуется дополнительно выполнить частичную замену без снятия поддона для полного обновления жидкости ATF.

С учетом вышесказанного можно определить, что лучше, самому ограничиться частичной заменой или же сразу обратиться на СТО, где замену выполнят в полном объеме, снимут и очистят поддон АКПП, сделают замену фильтра АКПП и т.д.

Естественно, такая полная аппаратная замена ATF методом вытеснения обойдется дороже, однако в дальнейшем коробка- автомат не потребует обслуживания в последующие 50-60 тыс. км. (при условии, что АКПП полностью исправна и на протяжении этого срока не возникнут непредвиденные поломки).

Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo своими руками

Итак, давайте рассмотрим, как происходит замена масла в АКПП Chevrolet Aveo в обычных, непрофессиональных условиях.

Согласно советам производителя, масло в автоматической коробке следует менять каждые 60 тыс. км пробега. Что ж, вначале нужно приоткрыть капот и достать из коробки передач специальный щуп.

Если Вы хотите заменить масло в АКПП Chevrolet Aveo у нас, пройдите пожалуйста по ссылке.

Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo

Сложно не согласиться, что благодаря автоматической коробке управление машиной становится намного удобнее. Но замена масла в АКПП Aveo на СТО – недешевое удовольствие. Некоторые автомастера отказываются от подобной работы, так как считают ее очень ответственной и сложной. С другой стороны, эту процедуру многие автолюбители успешно проводят своими силами. Своевременное обновление масла, а также бережное отношение к коробке передач, позволяют значительно продлить срок службы данного агрегата.

Какое масло заливать в автоматическую коробку Chevrolet Aveo T300?

  • Petro-Canada. DEXRON-VI ATF
  • ConocoPhillips Company. DEXRON-VI ATF
  • ExxonMobil Corporation. Mobil DEXRON-VI ATF
  • SK Corporation. ZIC DEXRON-VI
  • Kendall Motor Oil Company. DEXRON-VI ATF
  • S-Oil Corporation. SSU ATF DEXRON-VI
  • Chevron Corporation. Chevron ATF DEXRON-VI
  • Havoline ATF DEXRON-VI
  • Sinopec Corporation. XunDong ATF VI
  • Petronas. PETRONAS TUTELA Transmission DEXRON-VI ATF.

Автолюбитель должен выполнить демонтаж защитной части поддона (естественно, при ее наличии), выкрутить болты (в количестве 3 штук), с подрамника удалить растяжку – она мешает разбирать поддон коробки передач.

Вычищаем щеткой поверхность поддона, которая прижимается, а также пробку, закрывающую слив, затем окручиваемм ее, ждем, когда использованное масло выльется.

Дождавшись завершения слива жидкости, закрываем пробкой отверстие, после чего выкручиваем болты, размещенные по краям поддона коробки передач.

Теперь поддон легко снимается, с него можно без проблем удалить то масло, которое осталось. Снимаем прокладку, старательно все моем (например, бензином или другим очистителем).

Отвинчиваем болты, на которых держится масляной фильтр (как правило, их три), после чего демонтируем его.

Устанавливаем новый фильтр на место старого.

Теперь на очищенную поверхность поддона устанавливаем магниты в соответствующие зоны, а также прокладку. Затем прижимную часть коробки передач следует обезжирить и также очистить. Проделав указанные манипуляции возвращаем снятые детали на их места.

Используя специальную горловину, заливаем купленную смазку (отверстие в которое ставится щуп). Объем залитого масла должен составлять примерно 2 литра, затем следует поочередно попереключать передачи, при этом не заводя движок. Затем доливаем один литр смазки, заводим движок. Приводим АКПП в состояние паркинг и проверяем уровень при работающем двигателе.

С небольшими задержками переключаем передачи (при этом движок работает), рычаг фиксируем в состоянии «Р».

На последнем этапе следует прогреть двигатель до рабочего, стандартного уровня. Добавляем постепенно масло на щупе коробки передач. Проверяем закрепленный поддон на предмет протекания жидкости, если проблемы отсутствюет, возвращаем на места элементы, защищающие картер и, соответственно, растяжку.

Итак, теперь Вы знаете, как происходит замена масла в АКПП Chevrolet Aveo т300.

Интервал замены

Согласно рекомендациям производителя масло в АКПП Chevrolet Aveo меняется на 150 000 км пробега или 10 лет эксплуатации. Но при сложных условиях эксплуатации срок замены снижается до 75 000 км или пяти лет по времени. В основном пользователи Chevrolet Aveo меняют масло по условиям тяжёлой эксплуатации. Объём АКПП F14D3 5,6 литра(указание производителя 5,4- 5,8 литров).

АКПП F14D4 имеет объём 5,9 (5,7 — 6,1 литра). При частичной замене необходимо не менее 2,1 литра. Спецификация масла должна соответствовать ESSO JWS 3309. Хотя возможно применение масла Dexron VI, смотри таблицу совместимости ниже. Тем не менее эти масла смешивать нельзя. Дело в том что масла спецификации JWS 3309 — это минеральные, а Dexron VI полностью синтетическое.

Проверяем уровень

У АКПП от Aveo Т300 нет щупа. Поэтому вам не удастся проверить уровень обычным способом. Зато для проверки, в коробку встроено специальное отверстие для чека уровня масла.

READ  Подобрать зимнюю резину по марке автомобиля

Еще одно ее отличие от других коробок заключается в том, что прогревать АКПП нельзя до 70 градусов. Иначе смазки выльется больше, чем полагается. Шаги проверки уровня будут таковы:

  • Заведите автомобиль.
  • Прогрейте АКПП до 30 градусов. Не более.
  • Установите Aveo Т300 на ровную поверхность.
  • Не выключайте двигатель, залезьте под машину и открутите пробку проверочного отверстия.
  • Подставьте под полившееся масло емкость для слива.
  • Если масло льется небольшой струей или капает, то уровень достаточный. Если же масла не выливается вообще, то долейте около литра.

Замена масла в АКПП Шевроле Авео.

Не забывайте наблюдать за качеством смазки. Если он черное, смените смазывающее средство на новое.

Интервал замены трансмиссионного масла

Эта коробка устанавливалась на переднеприводные транспортные средства с объемом мотора до 2,4 л. Производитель советует менять масло в АКПП автомобиля после пробега в 150 000 километров. Но эта цифра берется из расчетов нормальных условий эксплуатации.

Российские дороги и климат не являются нормальными условиями. А многие новички водители, которые не знают, как обращаться с машиной в холодное время года, с автоматом вместо механики, превращают эти условия в экстремальные.

В экстремальных условиях рекомендуется заменять масло через каждые 70 000 километров, делая полную смену смазывающего средства. А частичную смену масла рекомендую проводить после пробега в 30 000 километров.

Внимание! Проверяйте уровень смазывающего средства в АКПП Aveo Т300 после пробега в 10 000 километров. А вместе с уровнем не забывайте смотреть на качество и цвет масла. Если масло в АКПП потемнело, в нем вы видите инородные примеси, то срочно меняйте смазывающее средство, чтобы не допустить поломки автомата Aveo Т300.

Если вы не меняли масло и при движении вы слышите:

  • шумы в АКПП;
  • толчки и рывки;
  • вибрацию автомата, когда машина работает на холостом ходу

в первую очередь, замените смазывающее средство. Все эти признаки плохого масла должны пропасть. Если же они остаются, то везите машину на диагностику в сервис-центр.

Замена масла в АКПП Chevrolet Aveo Т300 своими руками

Если вы почувствовали рывки или толчки при переключении передач с 1 на 2, с 3 на 4 скорости Chevrolet Aveo Т300, то это значит, что настала пора замены масла в АКПП. Это транспортное средство оснащено автоматической коробкой, которая является сложной при процедуре слива. Прочитав статью до конца, вы узнаете в чем заключается сложность. Хотя те, кто уже менял самостоятельно масло в АКПП Aveo Т 300, сталкивались с этой сложностью.

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП 6Т30Е самостоятельно?

Замена масла в АКПП Aveo методом «пролива»

Еще добавим, что некоторые автовладельцы идут еще дальше, стараясь выполнить частичную замену более полноценно. Чтобы это сделать, нужно снять шланг охлаждения АКПП, который выходит из верхней части радиатора. Такая процедура позволяет промыть контур охлаждения жидкости АКПП в радиаторе.

Снимается шланг — обратка. Если отсоединить нижний шланг, в радиаторе останется часть отработки. В резиновый шланг вставляется переходник 10-12 мм, к другому концу переходника подводится трубка длиной около 1.5 метра. Трубка опускается в емкость около 5 литров. Емкость ставится так, чтобы иметь возможность также контролировать уровень слитой жидкости.

Параллельно нужно контролировать процесс слива, чтобы не слилось больше 75% от залитого объема. В противном случае масляный насос может «хватануть» воздух. После этого мотор нужно глушить, затем выполняется долив масла в автомат.

Осуществив долив, промывку следует повторить. Основная задача- цвет ATF в сливной трубке должен быть таким, как и у свежей жидкости. С учетом сложности работы, лучше осуществлять промывку АКПП и радиатора АКПП с помощником, что позволит избежать критического снижения уровня и добиться более точного контроля.

Также при такой промывке нужно намного больше жидкости АТФ, чем в случае частичной замены даже со снятием поддона. Обычно может потребоваться около 10 литров масла для промывки и заливки в АКПП. Если же коробка сильно загрязнена изнутри, могут быт израсходованы 12 литров и более до момента, пока начнет идти чистое масло.

Замена масла в коробке Chevrolet Aveo

Практические советы по выбору масла в АКПП Chevrolet Aveo T300

В АКПП Chevrolet Aveo T300 заливайте только оригинальное масло. Автомату Aveo Т300 не так страшно смешивание жидкостей, как грязная отработка. Долгая езда на отработке приведет к тому, что забьется фильтрующее устройство, а смазка не сможет больше выполнять свои функции. Смазывающее средство будет перегреваться и нагревать механические детали. Последние будут подвергаться быстрому износу.

Внимание! При покупке масла не забывайте про фильтрующее устройство. Вы должны его заменить вместе со смазывающей жидкостью, иначе толку от смены трансмиссионной жидкости нет.

Промывка поддона и удаление стружки

Внутреннюю часть поддона автоматической коробки Aveo Т300 промойте карбоклинером. Соберите стружку и металлическую пыль с магнитов с помощью щетки или тряпки. Большое количество стружки должно заставить вас задуматься о постановке на ремонт АКПП. Возможно некоторые механические детали уже износились и им требуется срочный ремонт.

После того, как промоете поддон и почистите магниты, оставьте эти детали сушиться.