База знаний

Автор: Tolex Tuning

Информация расположена: Ярослав Левашов 05-05-16. Просмотров: 66378. Суммарный рейтинг статьи: 89

Информацию предоставил Tolex Tuning Оригинал сообщения и обсуждение тут

В связи с бессчетными вопросами, мало систематизируем ответы на главные из их в данной теме.

Общие технические свойства мотора и коробки автомобиля.

До 2007 года Lexus RX для евро рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым движком 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль оснащался другим движком 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра. такие кроссоверы обозначались как RX330. Дальше движок заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). При всем этом Коробка автомат на всех автомобилях второго поколения устанавливалась одна – U151. Существует несколько разновидностей этой Коробка автомат: модификация U151E для 6-и цилиндровых авто с фронтальным приводом, также U151F – коробка для шестицилиндровых движков с полным приводом.

Невзирая на то, что Коробка автомат на автомобилях Lexus RX II поколения всегда устанавливалась только U151, с 2006 года Тоета MOTORS заявили о переходе с TYPE T-IV на трансмиссионное масло Тоета WS.

На все авто, выпущенные отныне устанавливается так именуемая необслуживаемая коробка, масло в какой не подлежит замене на весь срок эксплуатации автомобиля. Все Коробка автомат отныне стали выпускаться без щупа для проверки уровня масла. Данный ход разъясняется наметившейся в то время посреди автопроизводителей тенденцией к понижению цена постоянного технического обслуживания. В случае с RX300 – за счет замены масла и масляного фильтра в Коробка автомат. Обладатели этих автомобилей, трепетно проездив на сервисное сервис к официальному дилеру весь период гарантии, после ее окончания на пробеге 100 000 км столкнулись с первым серьезным ремонтом Коробка автомат.

На что направить внимание, если Вы заполучили автомобиль Lexus RX300 II поколения?

1) Во-1-х, стоит сразу провести проверку свойства масла и в случае его неудовлетворительного состояния замену масла в Коробка автомат. Как минимум – частичную замену масла, как максимум – замену масла с промывкой Коробка автомат.

Проверка чистоты масла проводится при помощи щупа (если он есть, если нет. то нужно открутить сливную либо контрольную пробки) и для нее пригодится незапятнанный лист белоснежной бумаги.

Мы специально сравнили качество, плотность и вид масла из коробки:

1) сразу после частичной замены масла,

3) Разницу в цвете и смеси масла можно увидеть сходу.

Частичная замена масла занимает в среднем от 40 минут до 1 часа. Проводится методом слива масла из Коробка автомат со снятием поддона и заменой фильтра, после этого идет замещение новым маслом до наибольшего уровня. Стандартный объем масла, который соединяется – 4 литра. Остатки грязного масла остаются в гидротрансформаторе и каналах гидроблока. Как мы уже и гласили, в случае, если масло вытекает черное, но без приметного наличия взвеси механических включений, то состояние масла рабочее. Если при замене масла, качество сливаемого масла признано неудовлетворительным, другими словами имеют место быть очевидные продукты износа фрикционов и железная взвесь, во избежание выхода из строя Коробка автомат и следующего дорогостоящего ремонта, нужно провести полную замену масла с промывкой Коробка автомат. Для выполнения этой работы будет нужно в среднем два рабочих объема Коробка автомат – 16 л..

2) Дальше советуем провести ряд обычных тестов:

Stall Test либо стояночный тест, при помощи которого можно оценить качество фрикционов и примерное состояние гидротрансформатора. На прогретом до рабочей температуры движке и Коробка автомат, при стопроцентно зажатых тормозах, включить поочередно Drive и дать полный газ на 4 – 5 секунд. По оборотам мотора (норма – от 1700 до 2300) можно оценить состояние Коробка автомат. Тоже самое сделать и на Reverse. Если обороты выше 2300 – имеет место быть неувязка фрикционов гидротрансформатора. Если ниже 1700 – имеет место быть неувязка пониженной мощности мотора либо гидротрансформатора. Последующий тест на задержку включения передачи. При переводе селектор из положения N в D должно пройти не больше 1 – 2 секунд. Если больше, то имеет место быть неувязка фрикционов давления, если меньше – неувязка давления и гидроблока.

3) Если Коробка автомат не обслуживалась, направить особенное внимание на болты на поддоне. Если болты заржавели, то при откручивании для снятия поддона, их может сорвать, советуем откручивать аккуратненько и заблаговременно запастись 1-2 болтами.

4) Также направить внимание на сливную пробку. Резьба на ней может быть повреждена либо же могут быть «зализаны» грани при неверном откручивании. Также может быть выжато уплотнительное кольцо, которое рекомендуется поменять при каждом откручивании сливной пробки, во избежание возникновения течей масла.

READ  Замена втулки рулевой рейки Megane 2

5) Непременно провести замену фильтра АКПП. Фильтр имеет способность задерживать не только мелкую фрикционную и металлическую пыль, но и, главное. он задерживает горячую эмульсию из клеевого состава фрикциона, которым фрикционы приклеены к металлу. Это спасает золотники гидроблока и соленоидов от залипания.

Несмотря на то, что официальный дилер широко транслирует утверждение о несменяемом масле в АКПП, это всего лишь очередной маркетинговый ход, который говорит о том, что Ваше масло будет исправно служить до момента окончания гарантии завода изготовителя. После окончания гарантийного срока, официальный дилер оставляет Вас со всеми проблемами, связанными с ремонтом АКПП, наедине.

Резюмируя данную статью, обращаем внимание:

1) Автомобили Lexus RX300 II поколения крайне требовательны к качеству масла. В электронно-управляемых коробках переключение и регулировка давления масла производятся соленоидами и клапанами, которые чувствительны к качеству масла. Клапана и каналы гидроблока также чувствительны к качеству масла, и, если масло загрязнено частицами фрикционов, оно начинает шлифовать внутреннюю часть клапанов и каналов, изменяя давление масла и как следствие приводя к появлению рывков при переключении и пробуксовок.

2) Для того, чтобы трансмиссия служила долго и Вам не приходилось делать дорогостоящие ремонты АКПП, мы рекомендуем: 1. Проводить частичную замену масла в АКПП каждые 40 000 км. 2. После каждых двух частичных замен масла, обязательно делать полную замену масла с промывкой АКПП.

Замена масла АКПП на Lexus RX 350 IV

На автомобиле Lexus RX 350 четвертого поколения установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin U881F. Некоторые предпочитают менять жидкость ATF метод полного замещения, другие. частично. Не берусь утверждать какой лучше, просто выложу инструкцию по замене методом частичного замещения. В коробке U881F используется жидкость для автоматических трансмиссий WS.

Инструкция по замене масла в АКПП на Lexus RX350 четвертого поколения (выпускается с 2015 года).

Снимите защиту и уплотнитель фартука крыла левого переднего колеса. 2. Снимите заливную пробку с прокладкой, торцевым ключом TORX T40 снимите сливную пробку с прокладкой.

Снимите пробку переливного отверстия с прокладкой (прямая шестигранная головка на 17 мм) и слейте жидкость. Желательно измерить количество слитого масла, чтобы залить столько же.

Установите пробку переливного отверстия с новой прокладкой (момент затяжки 47 Нм). 5. Временно установите сливную пробку. 6. С помощью шланга залейте новую жидкость в АКПП. 7. Временно установите заливную пробку. 8. Опустите автомобиль, запустите двигатель и медленно переключите рычаг КПП из P до D и обратно. Дайте двигателю поработать еще 30 секунд и остановите его. 9. Для более качественной замены масла рекомендуется повторить процедуру частичной замены еще 1-2 раза.

Для корректной работы АКПП после замены жидкости следует правильно выставить ее уровень. Регулировка осуществляется при температуре жидкости 35-45 градусов С. 2. Чтобы правильно установить температуру масла в коробке, нужно соединить контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3.

Нажмите и удерживайте педаль тормоза, запустите двигатель. Отключите все энергопотребители (музыка, климат, освещение и т.п.). С диапазоном примерно 3 секунду переключайте рачаг из положение P в D и обратно. 4. Далее в течении 6 секунд переключайте рычаг между положениями N и D с диапазоном 1,5 секунды. В результате этого действия на щитке загорится индикатор D на 2 секунды. Это означает, что включен режим отслеживания температуры жидкости ATF. 5. Переместите рычаг из N в P, отпустите тормоз и разомкните контакты. 6. Двигатель оставьте включенным. Через некоторое время на панели приборов снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла в коробке достигло 35 градусов. Если же индикатор начнет мигать, значит температура поднялась выше требуемого значение и коробке нужно дать остыть. 7. Поднимите автомобиль, открутите сливную пробку и дайте лишней жидкости вытечь. Если жидкость не вытекает, тогда долейте ее и проделайте процедуру регулировки уровня с начала. Надо подождать, пока жидкость не начнет капать, после чего закрутить пробку с новой прокладкой. Имейте ввиду, ждать, пока она перестанет капать не нужно, т.к. температура с включенным двигателем продолжает расти, соответственно жидкость так и будет продолжать капать. 8. Момент затяжки сливной пробки 7,4 Нм. Заливной пробки. 49 Нм.

Замена масла АКПП на Lexus RX200t / RX300

На автомобилях Lexus RX200t (RX300) четвертого поколения c двухлитровым турбированным двигателем 8AR-FTS устанавливаются 6-ступенчатые автоматические коробки передач U661E и U661F (передний и полный привод соответственно). В данном посте описываю процесс самостоятельной замены жидкости ATF для этих АКПП методом частичного замещения. В данные автоматические коробки заливается трансмиссионная жидкость WS.

Инструкция по замене масла АКПП на Lexus RX200t / RX300

Снимите защиту картера и уплотнитель фартука левого переднего крыла. 2. Продуйте крышку термостата трансмиссионного масла, чтобы очистить ее от грязи. Нажмите на шток термостата (b) отверткой. Номинальная глубина 5.5. 7 мм При нажатом штоке вставьте штифт (а) в отверстие сбоку, чтобы зафиксировать шток термостата Штифт должен быть не менее 30 мм в длину и диаметром 1,5 мм.

READ  Замена топливного фильтра Volvo xc60

Снимите пробку заливного отверстия с прокладкой, торцевым шестигранником 6 мм открутите и снимите пробку переливного отверстия с прокладкой.

Торцевым 6-гранником на 6 мм снимите патрубок с поддона как показано на схеме и слейте масло. Измерьте количество слитого масла, чтобы залить столько же.

На схеме: (а). 6-гранник; (1). патрубок.

Установите патрубок на место (момент затяжки 1,7 Нм), временно установите пробку переливного отверстия на место со старой прокладкой. 6. Залейте новое масло в заливное отверстие, используя шланг. Объем залитого масла должен быть такой же, какой был слит. 7. Временно установите пробку заливного отверстия со старой прокладкой. 8. Опустите автомобиль и заведите ДВС. Медленно переключайте селектор АКПП из режима P в D, затем обратно в P, чтобы прокачать масло. 9. Оставьте двигатель на холостых еще на 30 секунд, затем выключите его. Желательно повторить процесс замены еще 1-2 раза для большей эффективности частичной замены с замещением старого масла. 10. Удалите воздух из масляного насоса. 11. Необходимо выставить правильный уровень масла в коробке.

Регулировка уровня масла в АКПП на Lexus RX200t / RX300

Уровень жидкости в АКПП выставляется при температуре 40-45 градусов С. Нужно активировать режим контроля температуры жидкости в АКПП. Для этого соедините контакты 13 (TC) и 4 (CG) разъема DLC3 при выключенном зажигании (SST 09843-18040).

Нажмите и держите нажатой педаль тормоза, запустите двигатель. 3. Отключите все потребители энергии (кондиционер, печку, музыку и т.д.). 4. Медленно переместите селектор из положения P в положение D и верните обратно, при этом удерживая каждый режим по 3 секунды. 5. В течении 6 секунд каждые полторы секунды переключайте рычаг вперед-назад между режимами N и D. На щитке на 2 секунды загорится индикатор D, что означает, что активирован режим контроля температуры жидкости АКПП. 6. Верните селектор в P, отпустите педаль, разомкните контакты. Оставьте двигатель заведенным и дождитесь, пока на щитке снова загорится индикатор D. Это означает, что температура масла достигла 40 градусов. Далее следите, если индикатор начнет мигать, значит температура превысила 45 градусов. 7. Снимите пробку переливного отверстия и дайте лишнему маслу слиться. Когда оно начнет капать, закрутите крышку с новой прокладкой. Если жидкость не вытекает, то долейте ее и повторите с начала. Момент затяжки переливной пробки 40 Нм. Заливной пробки. 49 Нм. 8. Снова вдавите шток термостата, чтобы извлечь штифт. Убедитесь, что шток вернулся в исходное положение.

Замена масла в АКПП Lexus rx350

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto.

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа Dexron-III) — можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. Большинство современных АКПП замены масла не требуют. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. Ответ на этот вопрос неоднозначен. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще.

READ  Интервал замены масла в МКПП

Как заменить масло в коробке АКПП Lexus RX

Функции масла ATF в АКПП Лексуса РХ:

  • эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
  • снижение механической нагрузки на узлы;
  • отведение тепла;
  • удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.

Цвет ATF масла для АКПП Lexus RX позволяет не только различать масла по видам, но помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость. К примеру, масло в АКПП и ГУР. имеет красный оттенок, антифриз. зеленый, в двигатель. желтоватый.

Причины протечки масла из АКПП в Лексуса РХ:

  • износ сальников АКПП;
  • износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
  • износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
  • люфт первичного вала АКПП;
  • повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
  • ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;

Низкий уровень масла в АКПП Lexus RX – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно плотно контактируют друг с другом. В результате фрикционные накладки в АКПП Lexus RX сильно нагреваются, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.

Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Lexus RX:

  • плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами, что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.;
  • перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
  • перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
  • изнашивается и приходит в негодность гидроблок.

Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей, что приводит к различным неисправностям АКПП Лексуса RX. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Проверить уровень масла в АКПП Лексуса RX можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

При выборе масла АКПП Lexus RX для замены следует руководствоваться простым принципом: лучше всего использовать масло, рекомендованное Lexus. При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое, но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.