Разновидности автоматических коробок на Toyota RAV4

RAV4 2007, комплектующийся Коробка автомат U151E, отличается плавностью хода, имеет неплохую динамику. Добавлять рекомендуется синтетическое масло в коробку, к примеру, Тоета Type WS.

RAV4 2008 – 2011 гг. оснащалась 6-АКПП U760E. Данная коробка встречается на седанах с полным приводом, кроссоверах. Ее отличает завышенная надежность и долговечность, необходимость полгого ремонта появляется после 200000 км пробега. Периодичность замены масла в коробке и фильтра составляет 50000 км. Переделанная версия RAV4 2008 года могла оснащаться вариатором.

На 4-ом поколении (RAV4 2013) машина могла оснащаться мотором 2.5 л., который выдавал 180 л.с., работающий в паре с коробкой автомат (U660E). Она обеспечивает плавность переключения высокоскоростных режимов, ее составляющие механизмы отличаются долговечностью.

Интервал между заменами

Периодичность замены воды в картере коробки японского кроссовера «RAV4» находится в зависимости от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент показывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной воды в Коробка автомат в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти советы не соответствуют реальности, и замена масла нужна. Неважно какая рабочая жидкость равномерно теряет свои характеристики. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем резвее масло придёт в негодность, растеряет свои характеристики и свойства. Поэтому хорошим решением станет неотклонимая проверка состояния масла в Коробка автомат каждые 30 – 40 тыщ км пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда непременно её меняйте.

Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранешних образцов, другими словами 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тыщ км. Если затягивать с заменой смазки, это может плохо отразиться на состоянии коробки и мотора. Поэтому лучше не рисковать своим кроссовером, а вовремя заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Огромное количество компонент и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особенных нет. Время всегда плохо оказывает влияние на состояние всех устройств, поэтому от естественного износа и старения никто не защищён.

Практика указывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает размеренно и отменно при использовании соответственных трансмиссионных смазок. Поэтому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тыщ км. Необходимо отталкиваться не от советов производителя, так как они рассчитаны на фактически безупречные условия эксплуатации, а от определенных ситуаций у каждого автолюбителя. Ведь одним приходится поменять состав уже через 30 тыщ км, а другие без заморочек выдерживают все 80 – 100 тыщ. При впечатляющем пробеге изменяется масло не пореже 1 раза на каждые 60 тыщ км. Это дозволит избежать ненужных поломок и лишнего износа трущихся поверхностей снутри Коробка автомат.

замена, масло, акпп, rav4

Когда нужно менять масло в АКПП Toyota RAV4

Японский кроссовер снабжался 2-мя типами автоматических трансмиссий:

  • Бесступенчатая коробка агрегатировалась с 2 л движками. Для японского бренда это традиционный агрегат, применяемый уже 2-ое десятилетие. Вариатор зарекомендовал себя с положительной стороны – как нетребовательный и относительно надежный аппарат. Такая система не может правильно переваривать большой вращающий момент вот поэтому ее агрегатировали с наименее сильным мотором. Но замена масла АКПП Тоета RAV4 2007 в таком устройстве заводом-изготовителем не предусмотрена совсем. Он рассчитан по заверениям производителей на весь срок службы автомобиля. На практике в силу собственных технических особенностей данный агрегат на физическом уровне изредка способен преодолеть планку в 250 000 км пробега без сурового ремонта и профилактики. Потому бывалые обладатели не соответствуют установленному регламенту, а проводят первую замену воды уже после 60 тыщ км пробега. Эта процедура на таком маленьком пробеге дозволит сохранить начальные характеристики всей системы, также продлить работу агрегата до заявленного. В большинстве случаев при первой замене происходит частичный долив масла. Но в таком случае обладателю нужно в неотклонимом порядке использовать конкретно заводскую продукцию.
  • Традиционный гидротрансформаторный автомат предназначался для более массивных версий с объем 2,5 л. Коробка в данной версии отличается высочайшей надежностью, находятся 6 ступеней, для измерения уровня масла для коробки автомат Тоета RAV4 употребляется традиционный щуп без новомодных контрольных пробок. Ресурс всего агрегата заявлен в 250 000 км, а при своевременной смене продукции и соответственном уходе вместе со размеренным режимом вождения в относительно умеренных погодных критериях достигнуть такового ресурса не составит труда. По регламенту 1-ая смена вещества в коробке должна выполняться через 130-150 тыщ пробега совместно с масляным фильтром. Но и в этом случае обладатели уменьшают данный интервал как минимум в два раза. При всем этом 1-ая замена также часто проводится в форме частичного долива воды с неотклонимым внедрением необычного промышленного продукта и со сменой масляного фильтра. Не считая того, в первых генерациях использовалось аналогичное разделение на вариатор и гидротрансформаторную КПП, но в последней насчитывалось всего 4 ступени – ее конструкция была более надежна и ординарна в сопоставлении с современным изделием.

Производитель, регламентируя огромные сроки смены масла Коробка автомат Тоета RAV4 2008, подразумевает безупречные условия использования агрегатов – отсутствие огромных нагрузок, воздействия низких температур, также бережную эксплуатацию. Достигнуть такового в реальной эксплуатации фактически нереально, а автоматическая КПП в силу собственной конструктивной трудности в общем уровне надежности проигрывает собственному механическому сопернику.

Принципиально! При любом виде смены либо долива воды нужно использовать высококачественный продукт.

Комментарии и мнения владельцев 31

Вчера автомобиль заглох в движении, высветилась ошибка ‘высокая температура масла КПП’. Уровень в норме. Может кто знает что это могло быть и куда находить?Заглушил, завел, больше не появлялась. Масло в Коробка автомат менял два раза отчасти при пробеге 100.000, т.е. около 30 вспять.

Перегрел масло либо глюк. Поставь радиатор масляный, если снова неувязка проявится.

Режим движения исключает перегрев. Я проехал от силы минутки 3 и заглох на перекрестке.

Если б движение исключало перегрев, то масса автоматов не погибали бы из-за перегрева. Движение напротив греет масло и если маслоохладитель не исправен либо работает не корректно, то Шансы перегреть коробку резко растут. То что было у вас похоже на обычный глюк, потому что за 3 минутки масло не то что перегреться, оно нагреться не успеет. Совершенно было бы подключить авто «Течстриму» и поглядеть работу коробки в реальном времени так сказать)

если масло не меняли жл этого никогда это капец… ну похоже оно так и есть, судя по цвету масла!я лил aisin… это тот же оригинал, но дешевле!

Aisin не поставляет масла на сборочный поток Тоета. И его необходимо поменять каждые 20 тыщ.

как любопытно, а для чего тогда Тоета держит эту компанию и ставит ее автоматы?

Автоматы Aisin ставит для себя не только лишь Тоета и Тоета не обладает Aisin, она только обладает их капиталом в размере 25-40%. если б Aisin поставляла масла на сборочный поток Тойоты, то у Айсин было бы масло ATF WS, а его нет, есть ATF, другими словами не трансмиссионка, произведённая по эталону JWS3324, а масло, подходящее по допускам ATF многих производителей, его можно использовать заместо WS, но это не WS.

если масло не меняли жл этого никогда это капец… ну похоже оно так и есть, судя по цвету масла!я лил aisin… это тот же оригинал, но дешевле!

READ  Замена пыльника внутреннего шруса ВАЗ 2110

Я отчасти менял масло в автомате уже дважды без съёма поддона на 40 и 72ткм, оба раза сливалось тоже очень тёмное, но претензий к работе коробки не было. Но 95% пробега у меня городской режим, причём нередко на полупрогретой («докторский режим»). Во 2-ой раз лазили туда шприцем, чтоб осадок прощупать — но его не было. Так что считаю это очевидным преждевременным окислением масла из-за неблагоприятных критерий моей эксплуатации. При таком раскладе замена фильтра ничем не поможет, он ещё чист.

Фильтр менял так как снимал поддон, за компанию так сказать)))

Я отчасти менял масло в автомате уже дважды без съёма поддона на 40 и 72ткм, оба раза сливалось тоже очень тёмное, но претензий к работе коробки не было. Но 95% пробега у меня городской режим, причём нередко на полупрогретой («докторский режим»). Во 2-ой раз лазили туда шприцем, чтоб осадок прощупать — но его не было. Так что считаю это очевидным преждевременным окислением масла из-за неблагоприятных критерий моей эксплуатации. При таком раскладе замена фильтра ничем не поможет, он ещё чист.

Привет! У меня пробег подходит к 80к, думаю масло не разу не меняли. Что необходимо для замены?

4л масла WS и новейшую прокладку под пробку

фильтр вообщем поменять не нужно никогда там железная сетка снутри, промывается растворителем и всё

4л масла WS и новейшую прокладку под пробку

Спасибо, можно номерки масла и прокладки?

мне лень искатьтут и так инфы много

Замена масла АКПП Toyota RAV4 2007

Поменять масло в Коробка автомат можно 3-мя основными методами:

Метод 1-ый, обычный — частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере Коробка автомат (понизу), соединяется столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (либо больше/меньше — уровень проверяется по щупу). При всем этом изменяется 30-40% масла. Ничего кардинального в Коробка автомат при всем этом не происходит — новое масло просто смешивается со старенькым. Если необходимо поменять более 30-40% масла либо все масло стопроцентно, функцию частичной замены рекомендуется повторить пару раз (3-5) через каждые несколько сотен км пробега.зависимо от типа коробки изменяется фильтр чистки масла ( есть внутренний, наружный).Плюсы этого метода:— все можно сделать без помощи других, не заезжая на 100 и не прибегая к сторонней помощи;— расходуется маленькое количество масла (при одной замене);— промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу Коробка автомат и предупредить суровые поломки;— меньше риск вымыть в АКПП «полезные» отложения и как следует, меньше риск нарушить работу коробки.Минусы:— для полной замены АТФ необходимо поменять ее пару раз, что приводит к ее большенному суммарному расходу;— на сто процентов АТФ вы все равно не поменяете.

Метод 2-ой — 100%-ная замена масла в Коробка автомат на 100, с применением специальной аппаратуры. На многих 100 на данный момент установлены аппараты, при помощи которых масло в Коробка автомат изменяется способом продавливания. Новое масло вытесняется старенькым, что позволяет гласить о его полной замене.Делается это по такому методу: через радиатор охлаждения коробки к Коробка автомат подсоединяются трубки аппарата, заводится движок, старенькое масло соединяется, новое заливается. Через особое окошко можно зрительно держать под контролем цвет АТФ — как он достигнет подходящей расцветки, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 л. АТФ. за саму работу плюс цена АТФ. Для вас также могут предложить применить промывку ( отнестись осторожно к данному предложению).Плюсы:— обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает — вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;— полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую «резвее» становится сама АКПП;— вы доверяйтесь профессионалам.Минусы:— на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла «полезные» отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями — вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;— аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;— стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

Способ третий — 100%-ная замена масла в АКПП своими силами.Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса и уверен в своих силах.Оговорюсь сразу: нижеперечисленные методы замены масла в АКПП зависят от квалификации автолюбителя и результат/отвественность самостоятельного проведения процедуры целиком лежит на владельце.Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон — в нем остается еще довольно большое количество масла ( оно горячее !), и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя.Аккуратно снять внешний фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть внутренний фильтр ( если есть ), заменить внешний фильтр на новый, промыть поддон от налета, затем поставить обратно внутренний фильтр, прокладку, поддон.Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящую трубку от радиатора охлаждения ( определяется по месту, какая трубка напорная, а какая возвратная), надеть на трубку для масла шланг, который опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера.Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника).Снимайте шланг и присоединяйте трубку обратно.Остается только долить АТФ и проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).Плюсы этого способа:— масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);— обходится это, естественно, дешевле.Минусы:— все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательс

Всем привет. Пробег уже 152 тысячи. В прошлый раз менял масло при покупке, менял частично, пробег был 120 тыч км. До меня менялось масло или нет, неизвестно.Масло использовал Idemitsu ATF Type-TLS-LV. Из аналогов, на мой взгляд, идеально подходит в качестве заменителя оригинала и полностью с ним совместимо (можно мешать). Статья на Oil-club и Оф. представительство.

Фильтр JS Asakashi JT426K. Фильтр как фильтр, прокладка поддона в комплекте, скомканная правда, но встала без проблем, колечко фильтра уже на нем.

Так же для замены использовал две одинаковые баклашки по 5л, одну разметил, дабы знать сколько слилось.

Комментарии и мнения владельцев 24

Вот человек mobilae51 сделал замену масла — там в БЖ потом есть достаточно записей про ставшую коробку. Если интересно — почитайте, все подробно рассказал

просто сделай частичную, и промой фильтр, масло Toyota в жестянке, как раз 4 л, у меня так было.

Сколько пробег Авто и делалась ли ранее замена? Если пробег выше 100 и ни разу не менялась — лучше не лезь.

Выше 100, делалась неполная. Вымывает «полезные» отложения?

По этому и советую делай частичную, сколько слил с поддона столько и залил, снять поддон помыть внутри, менять фильтр? он сетчатый, есть ли смысл? Помыл фильтр и поставил на место, а покупать фильтр с фетром при наличии «полезных» отложений, чревато.

Выше 100, делалась неполная. Вымывает «полезные» отложения?

Неполная на 80 делалась? Ну про «полезные» отложения это конечно религия просто смотри — то масло, которое у тебя сейчас в коробасе имеет большую вязкость (нагар, жженые фрикционы и т.д), чем та жидкость, которую ты зальёшь. Как результат — шестерни уже подтзносились, фрикционы подгорели и есть риск «проскальзывание», т.е может выпасть какая-то скорость ( чаще 4-Ая).

Сколько пробег Авто и делалась ли ранее замена? Если пробег выше 100 и ни разу не менялась — лучше не лезь.

READ  Замена салонного фильтра Nissan микра к12

Я в своих мытарствах по замене масла обошёл достаточно много мастеров по АКПП ( во всяком случае у нас местных) и убедился, что в моем случае (ни разу не менялось, даже частично) лучше не лезть. Да, это русская рулетка, но если поменять, в моем случае, масло — то вариантов «стать» заметно больше. На форуме RAV4 народ пишет, что за 300 тыс пробега перевалило без замены масла — все нормально работает. Короче в моем случае — если все работает, не пинается, переключается — лучше не лезть. В остальном же дело каждого что выбрать. Навязывать не буду, просто делюсь своим имхо, что уяснил для себя ПыСы. Кстати я уже закупил модный набор для замены масла — прокладки, фильтра, кольца и масло ессесно сейчас распродаю потихоньку

не знаю, по регламенту менять надо, мне кажется коробка ляжет без замены намного быстрее.

Да, по регламенту каждые 40 тыс … ну вот все как один мне сказали не задумываясь — если ни разу не меняли и пробег за 100 — не лезь. Говорят, нам то по фиг — взяли деньги, поменяли, а у тебя потом либо 4-ая пропадёт, либо проскальзывать будет. А лечь коробка может во всех случаях как быстрее — одному японскому Богу известно поэтому каждый и выбирает для себя свой риск… ну вот я выбрал свой кстати, единственные, где мне сказали, что менять — это были официалы… правда на полную замену они сказали нужно 4 литра жидкости :))) поэтому я как-то не особо им поверил :)))

надо было узнать что это за полная, если в системе больше ))

Да я им и сказал: «как так то?! Там же все 12 нужно!». Они мне ответили, что я ошибаюсь… ну я как бы не стал спорить :))) а что касается частичной замены.опять же, если не менялось, то мы просто разбавляем старую густую жижу новой, которая через 500 км смешивается со старой и становится такой же грязной … просто выкидывание денег. Есть способ вот так каждые 500 км частично менять раз 5… но это во-первых дорого, во-вторых опять же — хз что там будет. Есть ещё вариант чистить поддон и фильтр и не заливать новое масло, а залить старое, которое сольётся.ну мне так ссыкотно стало как-то

Не знаю, пока у меня масло свежее по виду после покупки, как решусь менять — сделаю полную вытеснением

Вот про выдавливание компрессией вообще все мастера ругаются — типа давление большое, можно повредить внутренности. Советуют только «самотеком»- по старинке.

ну я находил способ самому как поменять, сняв обратку и подливая по чуть

ну ровно столько жижи надо будет — сколько сольется

Однозначно менять, и менять полностью, не частично. Менял у себя. Ставил фильтр Асакаши, масло заливал Тотачи для автомата. После замены уже проехал 20 тыс., замечаний в работе коробки нет.

Делай нормальную полную замену жижи с заменой фильтра. Фильтр типа JS Asakashi вполне пойдет, хотя он чуть отличается от оригинала. ATF WS, естественно. Тебе надо 9 литров

Замена масла в АКПП

Кузов и автостекла Шины и диски Агрегаты и узлы Технические жидкости. Шинный калькулятор Вопросы и ответы. Сложность выполнения работ:. : — Особенности замены — Порядок проведения замены — Как выставить уровень масла. Особенности замены Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля. Предусмотрены следующие способы замены масла: частичная подмена; полная смена жидкости. Порядок проведения замены Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников.

Демонтируйте пластиковую защиту, закрывающую корпус вариатора. Она удерживается на болтах и пластмассовых клипсах. После этого аккуратно снимите продольную балку, расположенную справа от вариатора. Она крепится на четырех болтах. После снятия балки открывается доступ ко всем болтам, удерживающим поддон.

Toyota RAV 4 (3 поколение) замена масла в раздатке и редукторе заднего моста. Видео

Также без нее проще извлечь крышку поддона. Будьте осторожны — в ней будет находиться часть масла. Демонтируйте поддон, откроется доступ к сливной пробке, которую необходимо открутить шестигранником на 6.

Через пробку будет слит не полный объем масла, а только его часть около одного литра. Вставив шестигранник на 6 в сливное отверстие, не прилагая усилий, выкрутите пластмассовую уровневую трубку.

Замена масла в АКПП Toyota RAV4 2007 видео

Несмотря на достаточно высокую надежность современных вариаторных коробок, которые устанавливаются на японских машинах, этот узел весьма восприимчив к объему масла и его качеству. Именно поэтому замена масла в вариаторе Рав4 обязательна, хотя по некоторой информации оно рассчитано на весь срок службы устройства.

Эту операцию можно выполнить в гаражных условиях при наличии элементарного инструмента и необходимых навыков или доверить специалистам. Сроки замены технических жидкостей указаны в инструкции по обслуживанию автомобиля.

Поэтому ее необходимо будет проводить самостоятельно после окончания гарантийного срока. Периодичность проведения этой процедуры можно сокращать, однако увеличивать не рекомендуется. Тем более, если авто было приобретено с рук.

После покупки ТС не в салоне эксперты и автолюбители рекомендуют проводить полную замену всех технических жидкостей, включая масло в вариаторе.

Вероятность того, что транспортное средство эксплуатировалось в суровых условиях, весьма велика.

Последний вариант является более предпочтительным, так как позволяет гарантированно обслужить узел. А это, несомненно, скажется на его долговечности. Официальные представители гарантируют надежную эксплуатацию вариатора по достижении пробега в тысяч км. Жидкость в вариаторе Toyota Рав4 меняется по технологии, отличающейся от той, которая применяется при проведении такой же процедуры в АКПП.

Замена масла в АКПП

Хотя в обоих случаях требуется снятие поддона. Для того чтобы произвести полную замену масла в вариаторе потребуется не менее 5 литров технической жидкости. Также необходимо предусмотреть возможность использования смотровой ямы или подъемника. Кроме масла, которое рекомендует производитель, необходимо иметь новую прокладку поддона, а также заливочный шланг, набор ключей и шестигранников.

Нужно учесть, что контрольного щупа в вариаторе нет, поэтому крайне важно залить объем жидкости, равный слитому.

После ее извлечения масло будет продолжать выливаться. Учтите — высота резьбы сливного отверстия около 1,5 Washing machine. Это значит, что при частичной замене определенный объем старого масла будет продолжать находиться в коробке, так как слить его полностью без демонтажа поддона невозможно. После того, как будет демонтирован масляный фильтр, его и поддон необходимо вымыть. После монтажа фильтра установите на поддон новую прокладку. Верните поддон на место, закрутив болты, затем вкрутите пластиковую уровневую трубку и закрутите сливную пробку.

После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. Для этого придется завести двигатель и удерживать ручку переключения вариатора в каждом положении не менее секунд.

За этот время масло для вариатора Toyota Rav4 должно нагреться до 45 градусов по Цельсию. Только в этом случае можно начинать сливать лишнюю жидкость. Для этого, не заглушая двигатель, следует выкрутить заглушку, находящуюся на поддоне ближе к переднему бамперу. Из отверстия сольется лишнее масло. После того, как течь прекратится, заглушку следует закрутить, а двигатель заглушить.

Обратная установка пластиковой защиты — завершающая операция, она не составляет никакого труда. Этот порядок действий не подходит, если необходимо поменять масло в коробке автомат Toyota Рав4. Там несколько другая технология замены. Также, приступая к этой процедуре, придется запастись большим объемом смазки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:. Интернет-журнал о ремонте и эксплуатации автомобилей. Ford Renault.

Список работ при ТО 1 (пробег 10 тыс. км.)

Открутив болты по периметру поддона, наклонять его не нужно, осторожно слейте остатки масла, находящиеся внутри. Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента вытекут остатки масла, находящиеся под блоком управления.

Для заливки масла снимите боковую защиту, удерживающуюся на двух клипсах. Выкрутите гайку головкой на 24находящуюся сверху на корпусе вариатора. Через шланг необходимо залить масла на мл больше, чем было слито. Как выставить уровень масла После заливки необходимо распределить масло по всему объему вариатора, а также избавиться от лишнего. В начало страницы. Ремонт Toyota.

READ  Снятие обшивки водительской двери Passat б6

Как провести замену

  • собственно, само масло нужной марки. Обычно оно выпускается в 4-литровых канистрах, поэтому понадобится две;
  • прокладка поддона;
  • новый фильтр АКПП;
  • (опционально) новое уплотнительное кольцо и шайба сливной пробки;
  • набор ключей для снятия пробки и поддона;
  • емкость для отработанного масла;
  • ветошь;
  • перчатки
  • герметик;
  • карбклинер.

Емкость для отработки желательно иметь градуированную, чтобы залить столько новой жидкости, сколько вытекло из коробки старой.

Важно: замену масла в АКПП RAV4 следует проводить на прогретом двигателе. Оптимальным вариантом станет совершить небольшую, минут на 10, поездку перед процедурой, чтобы мотор и масло нагрелись. Жидкость станет более текучей и легче вытечет.

Марка и количество трансмиссионной жидкости

Ключевой вопрос – какое масло выбирать в АКПП RAV4. Как и с любым автомобилем, рекомендуется выбирать оригинальное масло от производителя. Для моделей Rav-4, где коробка – вариатор, потребуется жидкость Toyota CVT Fluid 0888602105:

Для обычных АКПП нужно масло ATF Type T от Toyota, артикул 05553-00405 (для автомобилей 1999-2000 года выпуска), и 08886-01705 для RAV4 с 2008 года.

Возможны вариации в зависимости от модели кроссовера и установленной в нем АКПП, поэтому следует уточнить модель коробки и нужного масла для АКПП RAV4, делается это по VIN машины.

В среднем, для Toyota RAV4 на замену масла в АКПП нужно 4,5-6 литров трансмиссионной жидкости, в зависимости от типа замены (полная/частичная).

Полная замена

Когда требуемый объем жидкости залит, можно провести еще один этап процедуры – удалить старое масло из радиатора для полной смены. Для этого нужно отыскать под капотом шланг радиатора и отсоединить его, направив отсоединенный конец в емкость. Местоположение шланга:

На картинке также хорошо виден щуп АКПП, через отверстие которого льется масло. Когда шланг отсоединен, нужно завести мотор, и из радиатора охлаждающей системы автоматической коробки польется остающаяся там старая трансмиссионная жидкость.

Слить нужно около литра, после чего мотор глушится, шланг подсоединяется обратно, и доливается еще литр масла в АКПП Toyota RAV4. Далее следует проверить масло так же, как и при частичной замене: замер уровня, «отработка» режимов коробки, пробный проезд и контрольные измерения.

Toyota RAV4 2007 года на DRIVE2

Сегодня опять с коробкой произошло не в мою сторону положительно короче приехал я в сервис без задних мыслей договорились на 3 часа а человек олень подумал что мы договорились в 11 часов и сказал а ты че не приехал в 11 я ему говорю мы же на 3 часа договаривались а у него машина уже стоит я ему говорю давай типо мы быстро поменяем он ни в какую короче я его послал и решил менять сам замена происходила так я слил 4 литра закрутил сливной болт обратно залил через воронку новые 4 литра потом я снял шланг обратный на фото demonnik видно что шланг находиться справа там нарисовано потом вставил в полторашку и завожу машину полторашка наливается 8-10 секунд поэтому один держал бутылку другой заводил и сколько слилось в полторашку столько же в новую полторашку наливаем новое масло заливаем через щюп и так продолжаем пока не закончиться масло у меня было 12 литров или пока не пойдет чистая житкость внимательно мерийте количество масла сколько слили столько залили я вот немножко перелил пришлось сливать чуть до уровня верхней риски максимума поэтому последнее фото уже темно стало еле успел но и без фонарика не обошлось)))) а вообще полная замена есть статья у человека там все подробно расписано спасибо этому человеку что я его спрашивал а он мне помогал еще)))www.drive2.ru/l/6380015/ ах да фильтр я не стал менять так как меня отговорили там фильтр стоит ему месяц конечно он в масле немного которое т4 ну ничиго я думаю если в нем в губке осталось 50 грамм т 4 то 8 литров ws перемешает его ничиго страшного тем более я менял промывочным способом 12 литров ушло я думаю от т4 и следа не осталось))))

Для чего менять масло

В вариации кроссоверов устанавливаются автоматические коробки от японского производителя Aisin. Название широко известно в автомобильном мире, и в специальном представлении не нуждается: имя «Aisin» стало эталоном надежности. Тем не менее, в обслуживании нуждаются даже они.

Новые модели (третье и четвертое поколение, с конца 2005 – начала 2006 и 2012 года соответственно) оборудуются условно необслуживаемыми коробками, масло в которые заливается «пожизненно», на весь период эксплуатации коробки. Но любая трансмиссионная жидкость со временем деградирует, загрязняется, теряет свойства, и, если ее не сменить, может стать причиной поломки коробки и ее дорогостоящей замены. Поэтому менять масло необходимо даже на «необслуживаемых» АКПП.

  • частичная, или промежуточная замена – проводится спустя 25-30 тыс. км.;
  • полная замена – примерно на 60 тыс. км., если до этого была сделана частичная, и на 40 тыс. км., если промежуточной замены не было.

Интервал между заменами

Периодичность замены жидкости в картере коробки передач японского кроссовера «RAV4» зависит от того, с каким поколением автомобиля вы столкнулись. Официальный регламент указывает на то, что 3 и 4 поколения кроссовера, которые имеют кузов с индексом А30 и А40 соответственно, не требуют смены трансмиссионной жидкости в АКПП в течение всего эксплуатационного срока. Но по факту эти рекомендации не соответствуют действительности, и замена масла нужна. Любая рабочая жидкость постепенно теряет свои свойства. Чем тяжелее условия эксплуатации автомобиля, тем быстрее масло придёт в негодность, потеряет свои свойства и характеристики. Потому оптимальным решением станет обязательная проверка состояния масла в АКПП каждые 30 – 40 тысяч километров пробега. Если вы замечаете признаки износа смазки, тогда обязательно её меняйте.

Периодичность смены в коробке автомат на «РАВ4» более ранних образцов, то есть 1 и 2 поколений, составляет стандартные 30 – 40 тысяч километров. Если затягивать с заменой смазки, это может негативно отразиться на состоянии коробки и двигателя. Потому лучше не рисковать своим кроссовером, а своевременно заниматься его обслуживанием. У автоматической коробки передач ресурс несколько меньше, чем у механических аналогов. Множество компонентов и электроники делают такие коробки уязвимыми. Хотя к конструкции, надёжности и долговечности автоматов, устанавливаемых на «РАВ4», претензий особых нет. Время всегда негативно влияет на состояние любых механизмов, потому от естественного износа и старения никто не защищён.

Практика показывает, что на автомобилях 2000-х лет автомат работает стабильно и качественно при использовании соответствующих трансмиссионных смазок. Потому средняя периодичность их замены составляет 50 – 60 тысяч километров. Нужно отталкиваться не от рекомендаций производителя, поскольку они рассчитаны на практически идеальные условия эксплуатации, а от конкретных ситуаций у каждого автовладельца. Ведь одним приходится менять состав уже через 30 тысяч километров, а другие без проблем выдерживают все 80 – 100 тысяч. При внушительном пробеге меняется масло не реже 1 раза на каждые 60 тысяч километров. Это позволит избежать нежелательных поломок и чрезмерного износа трущихся поверхностей внутри АКПП.

Как самостоятельно заменить масло в коробке автомат на Toyota RAV4

В самостоятельной замене масла в АКПП на «РАВ4» производства компании Toyota нет ничего сложного. Многие автовладельцы кроссовера сами выполняют эту работу. Это позволяет существенно сэкономить деньги на услугах автосервисов и получить неоценимый личный опыт в обслуживании автомобилей. Единственным исключением могут стать кроссоверы, которые находятся на гарантии. В этой ситуации нет смысла самостоятельно проводить подобные манипуляции, поскольку это обязаны сделать сертифицированные мастера на официальных СТО компании Toyota. Если гарантийный период истёк, а масло в автоматической трансмиссии нуждается в замене, тогда важно научиться правильно выбирать состав и менять его в АКПП.

Правильный выбор масла повысит стабильность работы коробки передач.