Содержание

Масло для автоматической коробки Renault Logan

Сейчас незначительно подробнее о самих маслах. В Коробка автомат Logan AL4 (либо DP0) требуется заливать ELF Рено Matic G3 по спецификации Dextron 3. Это синтетический продукт, но конкретно он рекомендуется дилером Рено Logan. В качестве кандидатуры подойдет также ELF Tranself NFJ 75W80. Что касается Коробка автомат DP2, тут рекомендуется ELF Рено Matic D3 SYN, тоже синтетическое.

замена, масло, акпп, renault

ELF Рено Matic D3 SYN

Разобравшись с тем, какую жидкость заливать, пора разглядеть процесс замены смазки.

Заливаем новую

Дальше описывается процесс замены в Коробка автомат нового масла и уточнение его уровня:

  • Снять воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке. Это дозволит добраться до заливной пробки.
  • Очистить ее от загрязнений можно обыкновенной щеточкой.
  • Открутить пробку четырехгранным ключом.
  • Влить ровно то количество смазки, которое вышло из Коробка автомат при сливе.
  • Завести движок и подогреть до 90 градусов. Воронку можно не вынимать.
  • Когда вентилятор заработает, можно начинать перемещать рычаг Коробка автомат в позиции P, R, N, D и D1. Интервал задержки – не больше 10 сек.
  • Возвратить рычаг в позицию Р.
  • Осторожно открыть пробку слива, не выключая при всем этом мотора. Может выйти еще до пол литра.
  • Если слива не происходит, означает, малый уровень. Нужно добрать масло, пока не начнет вытекать из слива.
  • Закрыть заливную пробку с усилием.
  • Долить еще до пол литра воды, тогда уровень придет в норму. Перебор до 200 мл не воздействует на работу АКПП.
  • После закрытия заливной горловины, завести движок Логана и немного проехаться. Если начались толчки, масло требуется немного слить.

Замена масла в АКПП Renault Logan

Чтобы выполнить частичную замену, потребуются такие материалы и инструменты:

Шестигранник на 8 для выкручивания, уровневая трубка, сливная пробка

  • емкость, вместительностью не меньше 4 л;
  • набор ключей;
  • прокладка сливной пробки АКПП Logan (код артикула 77030-62062);
  • свежее трансмиссионное масло (не меньше 4 л);
  • чистые тряпки;
  • четырехгранный ключ «на 8»;
  • шестигранный ключ «на 8».

Сливаем смазку

В данной инструкции будет изложен вариант частичной замены. Поскольку полноценную замену масла выполняют на СТО, используя оборудование для прокачки смазки.

  • Прогреть ATF до отметки не ниже 60 градусов. Сделать это можно двумя способами. Первый: проехать всего несколько километров, постоянно переключая скорость. Второй: разогреть движок Renault Логана на холостых оборотах до 90 градусов.
  • Поставить Logan на подъемник или яму, затем снять защиту с мотора.

Снимаем защиту картера

  • Четырехгранным ключом отделить сливную пробку. В АКПП имеется уровневая колба, потому сначала сольется не больше полутора литров.
  • Шестигранным ключом открыть уровневую колбу – следует быть готовым к тому, что смазка будет течь интенсивнее. Также следует снимать пробку осторожно – колба из пластика и можно повредить резьбу. Отработанного масла должно вылиться до 3,5 л.
  • Откручиваем сливную пробку (масло горячее, будьте аккуратны)

  • Вернуть колбу в прежнее положение, стараясь не повредить резьбу.
  • Также вернуть на место сливную пробку. Закрывать ее лучше вручную, поскольку открывать придется снова.
  • Вопреки регламенту: замена масла в АКПП Renault Logan

    Не стоит удивляться, не обнаружив в инструкции по ремонту и техническому обслуживанию Renault Logan деталей, относящихся к смазке или его замене.

    Сам завод-изготовитель уверяет, что замена масла в АКПП Renault Logan не требуется. Ведь оно заливается один раз и «на всю жизнь».

    Что ж, раз производитель не дает никаких руководств, разбираться будем самостоятельно.

    Какими АКПП агрегируют Renault Logan

    Renault Logan агрегируют АКПП AL4 (она же DP0) и DP2. И для каждой из моделей официальный дилер советует использовать свою марку трансмиссионного масла. Но об этом немного позднее.

    Интересно, что замена трансмиссионной жидкости в Renault Logan может быть выполнена частично либо полностью.

    Для первого случая потребуется не менее 4-х литров жидкости. Во втором – 7 литров и в дополнение специальные инструменты.

    Эксперты станций техобслуживания рекомендуют выполнять обе процедуры, но в разные периоды. Так, например, частичную замену в автоматической коробке переключения передач выполнять каждые 40 тыс. км, а полную – каждые 80 тыс. км. Отметим, что мнения могут расходиться. Потому лучшим вариантом будет посоветоваться с мастером, профессионализм которого не вызывает сомнений.

    Частично поменять в АКПП Logan масло – задача простая. По большому счету, справиться с заменой можно на протяжении часа-полутора.

    Замена масла в акпп рено логан 2 DP2

    Важное условие – прогреть мотор Renault Логана до нужной температуры.

    Замена масла в АКПП DP2 (DP0/AL4) на Renault Logan

    Renault Logan Stepway, как и большинство моделей, выпускаемых с 2014г, в отличие от своих предшественников оснащен улучшенной версией 4-ступенчатого автомата DP2 (ранее DP0). Также, эта трансмиссия устанавливается на бюджетные модели марок Peugeot и Citroen:

    • Duster 1 (2010. 2015)
    • Logan 1 (2009. 2016)
    • Logan 2 (2015. н.в.)
    • Logan 2 Stepway (2018. н.в.)
    • Sandero 1 (2009. 2014)
    • Sandero 2 (2015. н.в.)
    • Sandero 2 Stepway (2015. н.в.)

    Перед дебютом DP2 перенесла ряд обновлений и усовершенствований, а точнее:

    • Была переработана система охлаждения, а именно установлен теплообменник с большим объёмом (несмотря на это, после 3-х лет эксплуатации рекомендуется заменить его на радиатор)
    • Сменилась очередная модификация у гидроблока и электронного блока управления
    • Заменен родной гидротрансформатор на более надежный, фирмы ZF

    При бережной и грамотной эксплуатации автомобиля масло рекомендуется менять раз в 60-80 тысяч километров, но любителям агрессивной езды и частого использования «кик-даунов» рекомендуем задуматься об этой процедуре несколько раньше. после 50 000 км.

    К тому же, по мере старения агрегата, а именно после 150-200 тысяч км, масло следует менять чуть ли не каждые 20 000 км. Это связанно с износом узлов АКПП, а в последствии и с быстрым загрязнением масла.

    Одними из самых популярных расходников на данную АКПП являются соленоид EPC (производства BORG WARNER) 2574.16 (он же 50219 или 7701208174), а также тормозная лента 7700101414 (она же 8200207081 или 234129. В нашем каталоге вы найдете ее под номером 12004150).

    Полный список запчастей на данную трансмиссию можно посмотреть здесь.

    Полная и частичная замена масла

    Для частичной замены масла понадобится 4 литра – (комплект – 12005001). Именно такой объем можно слить с АКПП через сливную пробку без снятия агрегата. Подобную процедуру необходимо повторить после 500-1000 км, если вы желаете заменить все масло в коробке более бюджетным способом. Общий заправочный объем составляет 6 литров.

    Для полной замены масла в один этап понадобится 10 литров (масло. 0000181783) и специальный аппарат.

    На конвейере в эту коробку заливается масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN (оригинальный номер 194754), оно же MOBIL ATF LT71141.

    Так же немаловажным элементом требующем замены является фильтр мягкой очистки (12005101, оригинальные номера: 8201219252, 2263.33). Для его замены без демонтажа АКПП не обойтись.

    Необходимый инструмент и детали

    • Свежая ATF (не менее 4 л. при частичной замене).
    • Масляный фильтр, который расположен внутри трансмиссии — код 144010. Как правило, меняется только при полной замене масла, в нашем случае этот пункт можно проигнорировать.
    • Прокладка сливной пробки 7703062062.
    • Четырёхгранник (8 x 8 мм).
    • Шестигранник на 8 мм.
    • Набор ключей.
    • Чистая ветошь.
    • Емкость для слива объемом не менее 4 л.
    READ  Honda CR-V не заводится причины

    АКПП устанавливаемые на Renault Logan

    На автомобиле устанавливаются коробки автомат AL4 (DP0) и DP2 (модернизированный вариант, выпускается с 2009 года). Для каждой из них производитель (официальный дилер) рекомендует свои марки ATF (подробности чуть позже).

    Замена может быть частичной или полной. В первом случае понадобится 4 литра ATF, во втором – 7 и специальное оборудование.

    Правда практика показала, что с коробки DP2 сливается только 3 л. А общий объем обеих АКПП 6 л.

    Из опыта эксплуатации автомобиля, а также специалистами СТО рекомендовано проводить частичную замену масла в АКПП Renault Logan через 40000 км пробега, полную через 70000 — 80000 км. Хотя тут мнения могут расходится, поэтому ждем Вашего комментария по этому поводу.

    Какие масла заливать?

    В АКПП AL4 (DP0) заливается оригинальная ATF — ELF RENAULT MATIC G3, по спецификации DEXRON III (синтетика, рекомендована официальным дилером). Подойдет ELF Tranself NFJ 75W80.

    В коробку автомат DP2 официальный дилер рекомендует заливать синтетику ELF RENAULTMATIC D3 SYN (код для 1 литровой банки 194754).

    Замена масла в АКПП Renault Logan 1.6

    Так как производитель утверждает, что масло в АКПП Renault Logan заливается на весь срок службы его эксплуатации, в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля вы не найдете ни марку трансмиссионной жидкости, ни заливаемый объем, ни порядок замены.

    Порядок замены

    Рассмотрим порядок работ при частичной замене в гаражных условиях, так как полную проводят на СТО:

    • Прогрейте масло в трансмиссии минимум до 60 0 С. Для этого достаточно проехать несколько километров активно переключая передачи. Хотя это можно сделать и на холостых оборотах в гараже прогрев мотор до 90 0 С. Для безопасности, если гараж закрыт, натяните на выхлопную трубу резиновый шланг и выведите его на улицу.
    • Поставьте машину на смотровую яму или эстакаду.
    • Снимите защиту двигателя.
    • Четырехгранником на 8 мм открутите основную сливную пробку. Так как внутри трансмиссии еще предусмотрена уровневая колба, сначала отработки сольется немного, не более 0.5 – 1.5 л.
    • Откручиваем пробку уровневой колбы. Для этого используем шестигранник на 8, который вставляем в это же отверстие. Учтите, что масло потечет сильнее. Будьте осторожны, колба пластиковая и можно потянуть резьбу. Должно слиться около 3-3.5 литра отработки.
    • Закрутите на место уровневую колбу не перетягивая резьбу.
    • Также поставьте на место основную пробку затяните ее от руки, так как ее придется еще выкручивать.

    Как часто нужно менять масло в КПП Логана?

    Смазочный материал заливать в трансмиссию с 4 или 5 ступенями не требуется. В соответствии с инструкцией производителя Renault Logan, нужно лишь проверять его уровень и проводить доливку жидкости при техническом обслуживании автомобиля. Однако российские водители постоянно жалуются, что выходит из строя левый пыльник, который связан с гранатой и омывается коробочным маслом. Поэтому мастера и «тянут одеяло на себя». советуют менять смазку в коробке через каждые 60 км пробега.

    Не поменяешь, и тогда КПП может выйти из строя. потребуется «капиталка». Ввиду немалой стоимости как самой детали, так и работ, замена жидкости в качестве профилактики точно позволит сэкономить!

    Какое масло лучше выбрать?

    Производитель советует заливать в коробку передач Renault Logan фирменный продукт – Elf Tranself с вязкостью 75W-80.

    Многие автоцентры, обслуживающие Logan, не дают гарантию на работу, если используется другой смазочный материал. С чем это связано? Не только с высокой вязкостью масла, которое соответствует требованиям международной спецификации API GL4. Tranself превосходно предотвращает коррозию колец синхронизатора, обычно изготавливаемых из мягкой латуни и молибдена. Поэтому лучше не экономить!

    Для замены масла на МКПП Renault Logan с синхронизатором на латунной основе лучше приобрести Elf Tranself NFP, а для АКПП с молибденовыми кольцами – Elf Tranself NFJ. Конечно, у этих жидкостей есть недостаток – чувствительность к низким или высоким температурам. Из-за этого быстро изнашиваются синхронизаторы и шестерни. В остальном аналогов с такими же характеристиками, как у смазок Elf, в России просто нет.

    Замена масла в МКПП Renault Logan

    Процедура замены масла в МКПП или АКПП городского кроссовера Renault Logan вызывает у автовладельцев много вопросов. Это объяснимо, ведь в рекомендациях автоконцерна Renault пишется одно, а на СТО говорят совсем другое. Производитель советует не менять масло в течение всего срока эксплуатации коробки передач, а спецы техцентров говорят о 60-100 тысяч км пробега, по достижении которых следует заливать новую трансмиссионную жидкость. Кому верить? Будем разбираться вместе.

    Как выполнить замену

    Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

    • смазка Elf 75W-80;
    • переноска с лампой;
    • накидные ключи на 10 мм;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
    • металлическая щетка;
    • прокладка для сливной пробки КПП;
    • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

    Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

    Что нужно для контроля уровня масла в коробке?

    Чтобы провести замер жидкости, потребуется следующее:

    • емкость для сборки масла;
    • фонарик;
    • стальной стержень (щуп);
    • гаечные ключи на 8 и 10 мм.

    В МКПП Renault Logan нет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Контроль проводится через отверстие с пластиковым винтом белого цвета в передней части коробки. Крышка легко отвинчивается рукой, но перед тем, как это сделать, подставьте емкость на случай вытекания жидкости. Затем вставьте металлический стержень под прямым углом в заливное отверстие, вытащите и осмотрите его поверхность. Если щуп чистый, смазки не хватает. Долейте жидкость при помощи шприца или воронки, затем опять вкрутите пробку. При этом не забудьте промыть ее в бензине и заменить резиновую прокладку.

    Этапы работы

    Найдите сливное отверстие. Оно находится левее картера, между двигателем и левым колесом. Затем замените масло, действуя по такому алгоритму:

    • Снимите защиту картера, открутив шесть болтов торцевым ключом на 10 мм.
    • Очистите металлической щеткой корпус коробки и сливное отверстие от загрязнений.
    • Подставьте под сливное отверстие емкость, чтобы собрать трансмиссионную жидкость, которая будет сразу выливаться после выкручивания пробки.
  • Аккуратно открутите крышку при помощи отвертки с квадратным наконечником, соберите отработку в емкость.
  • Закройте сливное отверстие пробкой, заменив резиновую прокладку на новую.
  • Залейте 3-4 литра свежего материала через контрольное отверстие, используя шланг с подсоединенной к нему воронкой или большой шприц.
  • Добавляйте смазочную жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем установите пробку и верните на место защиту картера.

    Сколько нужно масла?

    Пустая механическая коробка передач вмещает в себя до 3,5 литров, а АКПП – 4 литра смазочного материала. Обычно жидкость добавляют, пока она не начнет выливаться из контрольного отверстия. Если в коробку поместилось меньшее её количество, значит, машина стоит под углом. Ее нужно разместить горизонтально, затем снова добавить смазку.

    На крышке может быть мелкая металлическая пыль, появившаяся после естественной обкатки двигателя. Если кроме нее есть стружки металла, это указывает на повреждение шестерен. Без срочного ремонта здесь не обойтись.

    Как выполнить замену

    Заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач Логана не так сложно. Процедуру лучше проводить на прогретом двигателе и в теплое время года, используя такие инструменты и материалы, как:

    • смазка Elf 75W-80;
    • переноска с лампой;
    • накидные ключи на 10 мм;
    • отвертка с квадратным шлицем;
    • большой шприц или шланг с герметично прикрепленной воронкой;
    • металлическая щетка;
    • прокладка для сливной пробки КПП;
    • емкость для сборки масла объемом не менее 5 литров.

    Прежде чем начать работу, прогрейте коробку, проехав 3-5 километров, затем поставьте машину над смотровой ямой. Чтобы избежать неприятностей, не забудьте зафиксировать автомобиль, подняв ручной тормоз или установив башмак под заднее колесо. Лишь после этого приступайте к замене.

    Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Renault

    Масло в МКПП Renault Logan, согласно инструкции, не меняется. Но многие владельцы авто так не считают и утверждают, что новая жидкость способна повлиять на плавность переключения с одной передачи на другую.

    Признаки необходимости замены масла в МКПП на Renault Logan:

    • после пробега в 100 000 — 120 000 км нарушается герметичность сальников;
    • снижается объем жидкости в МКПП;
    • при проверке масло поменяло свой оттенок;
    • плохо осуществляется переключение передач;
    • в выхлопных газах присутствует едкий запах;
    • наличие шумов и вибраций в коробке передач.

    Наиболее распространенная причина для смены смазочной жидкости в трансмиссии: упал её уровень в коробке.

    READ  Замена компрессора кондиционера Opel Astra h

    Проверить его можно, оценив контрольное отверстие. Для этого снимается крышка КПП и проводится рукой по граням отверстия. Если масла в нем достаточно, то оно будет на уровне кромки. Если его недостаточно, то необходимо обновить.

    Объем масла для МКПП в Renault Logan составляет 3,1-3,2 литра.

    Выбираем масло для МКПП Renault Logan

    Перед заменой масла логично будет сперва его выбрать. Итак, любой трансмиссионный продукт для коробки передач Renault Logan должен соответствовать степени вязкости 75W-80. Это наиболее оптимальный вариант для коробки «Логана», а также российских условий. У компании Renault есть оригинальное масло Elf, которое рекомендуется использовать для всех автомобилей французского концерна, в том числе и для МКПП Renault Logan. Но как вариант, можно выбрать среди более доступных масел, качество которых немногим ниже, однако срок действия полезных свойств почти одинаковый. Среди наилучших масел-аналогов отметим фирмы Кастрол, Шелл, Мобил, Valvoline, Kixx, Роснефть, Лукойл и другие.

    Что касается вида масла, владельцы Renault Logan предпочитают заливать только синтетический продукт. Он более вязкостный, текучий и жидкий, обладает долгим сроком службы и лучше противостоит низким температурам. А при большом пробеге можно немало сэкономить, выбрав полусинтетическое масло, или «минералку».

    Регламент замены

    Компания Renault установила для «Логана», можно сказать, почти неограниченный регламент замены масла в 100 тысяч километров, что равноценно всему периоду эксплуатации автомобиля для одного владельца. С одной стороны, на такой показатель можно полагаться только владельцам стран с благоприятным климатом и хорошими дорогами. С другой стороны, регламент в 100 тысяч очень далек от актуального показателя, если машина находится под воздействием таких условий эксплуатации:

    • Частые перепады температур, морозы быстро сменяются потеплением
    • Высокая влажность, переменный климат, слякоть и грязь на дорогах
    • Езда по пыльным дорогам, включая бездорожье и раскисшую грунтовку
    • Ошибки при переключении передач и неправильная работа со сцеплением, и как результат – перегрев коробки
    • Частая езда на высоких скоростях, резкие маневры, несоблюдение ПДД, и как результат – перегрев двигателя

    Подвергая автомобиль таким колоссальным нагрузкам, важно понимать, что в данной ситуации он требует к себе повышенного внимания. В том числе, необходимо почаще менять масло

    Так, опытные владельцы Renault Logan предпочитают менять жидкость через 50-60 тысяч километров. Таким образом, благодаря этому удается избежать неприятных инцидентов, связанных с плохой надежностью КПП в случае утраты масло своих полезных свойств. Помимо более частой замены, настоятельно рекомендуется регулярно контролировать уровень жидкости, и следить за ее состоянием.

    Трансмиссионное масло

    В АКПП Logan завод заливает ELF Renaultmatic D3 Syn. Для полной замены потребуется до 4 литров жидкости.

    Замена масла в КПП Логана своими руками

    Процесс по замене лучше начинать, когда масло нагрето: после поездки. Так трансмиссионная жидкость выльется быстрее, примеси и частицы грязи удалятся лучше. Алгоритм замены состоит из пяти шагов.

    Находим место, где расположена защита картера. Берем ключ на 10 мм.

    Руками откручиваем пластмассовую крышку (на фото). Заглушка горловины для залива трансмиссионной жидкости отворачивается ключом на 8 мм. Перед оборотом ключа подставьте емкость.

    Ждем, пока отработанная жидкость полностью выльется. Отставляем емкость в сторону.

    Шаг 4. Вылезаем из ямы. Берем новое масло, заливаем его в отверстие при помощи воронки и шланга. При этом воронка помещается в подкапотном пространстве (на фото).

    Закручиваем пробку и ставим все на место. Не забудьте заменить одноразовую прокладку на пробке слива.

    Если процесс по описанию кажется сложным, можно посмотреть это замена масла в КПП Renault Logan там показана максимально подробно.

    Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

    Друзья давайте договоримся, что рекомендация Renault масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

    Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть Logan с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

    Полная замена масла в АКПП

    Полная замена масла в АКПП Renault Logan 1.6 — более качественный способ обновления трансмиссионной смазки в коробке передач автомобиля, однако менее бюджетный. Поэтапный план действий при полной смене предоставлен ниже:

    • Выкручиваются болты в нижней части АКПП и демонтируется поддон автоматической коробки передач;
    • Производится очистка поддона от металлической стружки и продуктов переработки трансмиссионной жидкости;
    • Заменяется фильтрующий элемент;
    • После очистки поддон возвращается в исходное положение;
    • От АКПП Renault Logan 1.6 отключаются отводные магистрали, применяющиеся для выведения отработанной трансмиссионной смазки для коробки передач;
    • К отверстиям, к которым крепились магистрали, присоединяются шланги. По одному из этих патрубков в АКПП Renault Logan 1.6 будет поступать свежее масло, по другому — выводиться отработанный материал.

    Полная замена масла в АКПП Logan Renault не производится в домашних условиях, так как для этой операции необходима специализированная аппаратура. Если автовладельцу требуется полное обновление трансмиссионной смазки или промывка автоматической коробки передач, ему следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания (СТО).

    Процесс замены масла

    Прежде чем приступить к замене масла в АКПП Renault Logan 1.6 необходимо определиться с подходящей маркой трансмиссионной смазки. Производители рекомендуют использовать только оригинальную техническую жидкость — RENAULT MATIC D3 SYN. При выборе масла для АКПП Renault Logan 1.6 автовладелец может воспользоваться и доступными аналогами, но подобная замена оригинала не рекомендуется производителями марки Renault. Для полноценной замены масла в коробке передач понадобится около 4 литров свежего масла. Обновлять трансмиссионную смазку рекомендуется через каждые 40 000-60 000 километров пробега или на основании следующих причин:

    • Во время езды прослушиваются сильные шумы и вибрация двигателя;
    • Используемое масло источает запах гари, меняет цвет на более тёмный. При этом сама жидкость загустевает, в ней появляется металлическая стружка.

    Процесс замены масла в АКПП Renault Logan на 16 клапанов не представляет собой особой сложности. Справиться с этой задачей сможет как опытный автолюбитель, так и новичок. Однако следует придерживаться чёткого плана действий и не забывать о технике безопасности. В частности следует помнить, что перед сливом отработанной технической смазки из коробки передач Renault Logan 1.6 следует остудить двигатель. Дело в том, что при работе мотора масло в АКПП может прогреться до температуры в 120 градусов. Работая с настолько горячей технической жидкостью, автовладелец рискует получить серьёзные ожоги рук.

    Также следует подготовить сам Renault Logan 1.6 — установить машину на комфортной для проведения работ горизонтальной площадке. Это может быть эстакада или гаражная площадка с ямой для обзора нижней части транспортного средства.

    Непосредственно перед началом замены масла в АКПП Renault Logan 1.6 необходимо удостовериться в наличии необходимых инструментов. Для работы с автоматической коробкой передач понадобятся:

    • Пассатижи;
    • Отвёртки разных диаметров;
    • Набор гаечных ключей;
    • Чистые полотенца, лоскуты тканей или салфетки;
    • Перчатки из плотного материала для защиты рук;
    • Лейка или коническая воронка;
    • Ведро, таз или канистра вместимостью до 10 литров в качестве ёмкости для слива проработанной технической жидкости.

    Далее может быть произведена полная или частичная замена масла в АКПП в Renault. Рассмотрим оба представленных варианта дальнейших действий подробнее.

    Как заменить масло в АКПП на Renault Logan 1,6?

    Замена масла в автоматической коробке передач транспортного средства является необходимым мероприятием для поддержания работоспособности машины в течение длительного срока. Периодичность замены трансмиссионной смазки зависит от модели автомобиля и от интенсивности его эксплуатации. Однако без периодического обновления технической жидкости АКПП может выйти из строя, что может привести к аварийной ситуации и дорожно-транспортному происшествию.

    Но каков процесс замены масла в автоматической коробке передач автомобилей марки Renault? Как правильно поменять трансмиссионную смазку в АКПП Renault Logan 1.6? Как производится полная и частичная замена масла в автомобиле представленной модели? Чем отличается подобный процесс в отношении других транспортных средств марки Renault? Подробные ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

    Частичная замена масла в АКПП

    Частичная замена масла в АКПП на Renault Logan 1.6 производится следующим образом:

    • После установки транспортного средства на эстакаде или иной горизонтальной площадке под коробкой передач устанавливается тара для слива устаревшего масла;
    • Сливается отработанная техническая жидкость из Renault Logan 1.6 двумя способами — через сливное или контрольное отверстие. В первом случае необходимо при помощи гаечных ключей отвернуть сливные пробки. Если слив производится через контрольное отверстие, в него вводится технический шприц со шлангом;
    • Далее необходимо дождаться полного высвобождения отработанной смазки из автоматической коробки передач Renault Logan 1.6;
    • Определяется точный объём утилизируемой жидкости. В АКПП автомобиля понадобится залить такое же количество трансмиссионной смазки;
    • Для заливки свежей трансмиссионной субстанции необходимо вставить воронку в контрольное отверстие АКПП. Далее при помощи воронки в систему заливается новое масло. Вместо воронки можно использовать лейку с тонким горлышком либо шланг;
    • Щуп, располагающийся в контрольном отверстии, возвращается в исходное положение, все пробки закручиваются;
    • Запускается двигатель автомобиля на 10-15 минут.
    READ  Замена подшипника передней ступицы ГАЗель

    После того, как мотор Renault Logan 1.6 был заглушен, следует проверить уровень залитого масла. Для этого из горячей трансмиссионной смазки извлекается щуп, тщательно протирается и возвращается в исходное положение. После этого деталь снова вынимается из контрольного отверстия. Благодаря мерным обозначениям, указанным на щупе, определяется уровень залитой субстанции. Если уровень технической жидкости не равен и не ниже минимальной отметки и не превышает максимум, значит показатели в норме. Если масла в АКПП Renault Logan 1.6 слишком мало или много, необходимо подкорректировать уровень трансмиссионной смазки.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях Renault

    Особых различий между процедурами обновления технической жидкости в различных моделях марки Renault нет. Таким образом, замена масла в АКПП в Renault Сценик, Симбол, Fluence, Sandero производится таким же образом, что и в случае Renault Logan. Индивидуальные особенности, зависящие не от модели автомобиля, а от заводских нюансов, указываются в эксплуатационной инструкции к конкретной машине.

    Утилизация старого масла

    Обычно после замены старое масло выливается в грунт. Однако это делать нельзя, так как наносится большой ущерб окружающей среде. Старую жидкость из КПП рекомендуется сдать на переработку. На сайте объявлений вашего города наверняка есть объявления о приеме отработанной трансмиссионной жидкости. Иногда этим занимаются владельцы небольших заправок или автосервисов. за литр.

    Если старого масла у вас за год накапливается много, можно поставить в гараже печь, которая работает на таком топливе. Так вы сэкономите на обогреве и не нанесете вреда окружающим растениям и животным.

    Год выпуска : 2013. Спрашивает : Андрей-83. Суть вопроса : в руководстве не указано сколько масла необходимо для замены в КПП, подскажете?

    Ребята, всем привет. Наконец-то отпуск, и наконец-то я его встречаю дома! Погода хорошая, стройку гаража почти закончил, надо опробовать яму, тем более, что пробег у моего Логана под 110 000 км. Стандартные работы понятны, перебрать косточки в передней подвеске после зимы.

    Вот мой «скромный» пробег, хочу отметить, что за всё это время, особых проблем не было

    Думаю заменить масло в коробке передач. Хотя симптомов особых нет, задняя скорость включается с усилием, я специально в гараже катался на другом Логане для проверки, там мягче. Ещё на холодную коробка подвывает.

    Итак, открыл я сервисное руководство к Логану и ни слова про замену масле в коробке не нашёл. То есть производитель никак не регламентирует период замены масла или считает, что оно вечное?

    Какое масло лучше выбрать?

    С завода в КПП заливают масло, которое впоследствии рекомендуется для дальнейшего использования. К примеру, если возникнет необходимость добавления вещества в агрегат.

    Это масло для механики имеет следующие свойства:

    • повышенная текучесть при низких отрицательных температурах, что позволяет обеспечить упрощенное переключение передач зимой;
    • стабильные вязкостные параметры, исключающие вероятность появления шума при смене режимов рычага КПП;
    • в составе продукта используется формула, позволяющая избежать произвольное отключение передач;
    • производитель масла гарантирует потребителям надежную защиту механической составляющей агрегата от быстрого износа;
    • отличная термоустойчивость продукта к температурным перепадам;
    • наличие комплекса добавок в составе жидкости, позволяющих обеспечить противозадирную защиту зубчиков шестеренок при работе агрегата в условиях высоких нагрузок;
    • устойчивость смазочного продукта к окислению;
    • защита внутренних частей КПП от образования коррозии.

    В автоматических коробках передач производитель авто рекомендует использовать жидкость Elf Renaultmatic D3 SYN.

    Канал ГАРАЖ НН в своем ролике предлагает ознакомиться с процедурой замены смазки.

    Аналоги

    Владельцы Логанов на практике определили несколько эффективных аналогов, позволяющих обеспечить качественную работу КПП:

    • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Жидкость синтетического типа считается одним из лучших аналогов. В результате залива смазки рычаг скоростей будет включаться проще и плавнее. Если при активации задней передачи появляется хруст, то использование этого масла позволит избавить машину от проблемы.
    • MOTUL Gear 300 75W-90. Не менее качественный аналог. Избавляет коробку от сторонних звуков.

    Замена масла в АКПП Рено DP0 DP2

    Стоимость капитального ремонта и контрактной коробки

    • комплект прокладок и сальников;
    • фрикционы все.

    Цена ремкомплекта на сальники, прокладки «Оверол» начинается от 7 000р.

    Отдельно можно найти комплекты втулок по 6000 р, планетарные ряды по 7000 и выше рублей, гидроблоки по 47000 р.

    Я советую, если есть возможность, то восстановить старую АКПП, чем покупать бывшую в употреблении. Потому что ваш автомат вы хорошо знаете, какие у него болезни бывают, что он не «утопленник» восстановленный. Покупая контрактную, вы берете «кота в мешке».

    Хоть СТО стараются дать гарантию на год или два. Вы будете уверены в том, что она прослужит больше 2 лет?

    Решение вопроса с «автоматом»

    При использовании Renault Sandero с АКПП предполагается, что долив проводят не реже 1 раза в год, а замену – раз в 5 лет. Причём, независимо от того, ездит ли владелец часто или не очень. Стареющее масло через 10–15 месяцев теряет свои свойства и меньше подходит для эксплуатации.

    Для долива требуется наличие фильтра и прокладки поддона КПП, а также выполнение следующих этапов работы:

    • Заехать на яму, поставив рычаг АКПП Sandero на «парковочную блокировку» («Р»);
    • Завести мотор Sandero и прогреть до тех пор, пока агрегат не нагреется до 60 градусов;
    • Отвернуть наружную гайку, не заглушая мотор;
    • Посмотреть, сколько вылилось расходника – если больше 100 мл, значит, его уровень в КПП нормальный и долива не требуется. Если жидкости вышло мало, продолжают работу;
    • Глушится мотор, чтобы дать устройству остыть до пятидесяти градусов;
    • Отворачивается заливная гайка;
    • Доливается до 300 мл масла.

    Теперь следует снова проверить, сколько выливается жидкости из АКПП Sandero при её повторном нагревании до 60 градусов. Действия повторяют, пока не будет выливать больше 100 мл расходника.

    Заменить смазочную жидкость полностью можно точно таким же способом – но откручивается сразу большая гайка, а сливается около 3 литров. Часть жидкости остается внутри – в углублениях и гидротрансформаторе. Теперь осталось закрутить гайку и долить около 3–3,5 литров расходного материала. Заменить все 6 литров возможно только, полностью разобрав КПП, для чего тоже есть видео в Интернете.

    Какое масло допустимо заливать в коробку логана при эксплуатации в РФ?

    Друзья давайте договоримся, что рекомендация Renault масла ELF это не более чем маркетинговый ход…. Вязкость масла указывается по SAE, и нет ничего страшного, если вы зальете качественное синтетическое масло GL4 с вязкостью 75w-80 любого другого производителя. Главное чтобы масло было качественным.

    Касательно проблемы выбора между минеральное, полусинтетическое и синтетическое однозначно следует выбирать синтетическое масло, так как оно более стабильно во всем диапазоне температур и имеет больший срок службы. Хотя автору этой статьи доводилось видеть Logan с пробегом 280 000 км из такси, хозяин, которого лил в коробку лукойловскую минералку, но делать так автор не рекомендует.

    Как поменять масло в механической коробке Renault Logan с двигателем 1.4

    • Вороток
    • Квадрат как для сливной пробки двигателя
    • Ключ или головка на 10
    • Прокладка сливной пробки
    • Емкость для слива масла
    • Шприц или воронка для заливки масла.

    Последовательность действий при замене масла в коробке Logan 1.4

    — откручиваем защиту двигателя (так много легче и быстрее работать)

    — готовим емкость для слива масла и отворачиваем сливную пробку коробки передач

    — сливаем масло, пока оно сбегает, пассатижами откручиваем заливную пробку на коробке

    — максимально слив масло заворачиваем на место сливную пробку, предварительно заменив её прокладку.

    -при помощи шприца или воронки со шлангом через заливную пробку заливаем в коробку масло до того момента пока оно не побежит обратно! Обычно в коробку влазит ровно 3 литра масла.

    — протираем излишки масла с корпуса коробки, заворачиваем заливную пробку.

    — приворачиваем на место защиту двигателя

    — наслаждаемся результатом и подсчитываем сэкономленные деньги.