Содержание

Замена масла в коробке (КПП) на Kalina

Добро пожаловать! Масла – они бывают разными, начиная от пищевых и заканчивая теми которые используются в автомобилях, а именно в шестернях и других соприкасающихся деталях друг с другом они нужны, вить если взять например двигатель автомобиля, то он работает благодаря очень многим узлам и самый прочный узел (Деталь) который и подвергается нагрузкам, это идёт коленчатый вал, поршневая группа и блок цилиндров (И ещё некоторые другие детали, всех не будем называть), коленвал постоянно крутиться при этом поршня которые на нём установлены подвергаются очень большому трению (Они об стенки цилиндров трутся и если бы не масло, то долго двигатель не жил бы, сами представьте что будем если металл об металл будет тереться, а если учитывать ещё тот факт что коленвал крутиться лишь на одном холостом ходу в районе 800 оборотов в минуту, «а это где то 13 полных оборотов в секунду», то вы сами должны уже понимать что автомобиль так долго не проедет, если металл не будет смазываться), вот поэтому масло и используется в таких узлах как двигатель, коробка передач, редуктор и т.д., кстати насчёт коробки не объяснили, в ней происходит точно такая же ситуация как и с двигателем, шестерни которые располагаются в ней крутятся и трутся друг об друга, тем самым они тоже должны смазываться, шестерни в коробки состоят из металла, если смазка к ним не будет доходить (Нету масла в коробке к примеру), то по началу с шестерён будет лететь металлическая стружка (Металл за счёт трения сдирается) и в конечном итоге коробку либо же заклинит, либо она вообще перестанет работать и двигатель лишь один будет крутиться.

Где находится коробка передач? В передне приводных автомобилях у неё местонахождение одно и то же (Не важно какой двигатель), для наглядности пример где она находится, показан на автомобиле LADA Priora с 16 клапанным двигателем (Вид снизу автомобиля), на фото данная коробка в круг обведена, она имеет металлический корпус который имеет своё научное название и этот корпус показан на фото зелёной стрелкой, а правильное название у него такое: «Картер коробки передач автомобиля», но кроме этого у коробки есть ещё и картер сцепления (Указан синей стрелкой), который закрывает маховик и диск сцепления, скрепляются оба картера между собой гайками и болтами (Одна из гаек для наглядности указана жёлтой стрелкой).

Когда нужно менять масло в коробке передач? Если верить и следовать советам завода изготовителя (Что мы вам не рекомендуем), то масло подлежит смени Аж! Через 70.000 тыс. км., но масла вить разные бывают и у всех них есть свой срок годности, который кстати на коробке указан (Там дата изготовления будет, если срока годности не указано, то либо через 3 года меняйте его с момента изготовления, либо через 5 лет, просто опять же всё от масла зависит, но в основном все масла по лет 5 ходят, но и по 3 года есть некоторые), кроме срока годности нужно знать качественное масло вы купили или же нет, если на коробке ничего толком не указано, коробка без этикеток или строчки криво написаны и есть недочёты по написанию (Плохо краску видно к примеру), то такое масла вообще не рекомендуем заливать в машину, ну или же если всё таки хотите и нет денег на дорогие масла, то хотя бы смену его производите не через 70.000 тыс. км., а через 40.000-50.000 к примеру, но если всё же купили хорошее трансмиссионное масло которое в книжке по эксплуатации у вас указано, то можно и до 60.000 тыс. км., после заливки на нём ездить и кстати все рекомендации завода по замене масла каждые 70.000 тыс. км., подразумевают тот факт, что вы будете использовать настоящее масло которое в книжке указано, а не подделку, поэтому если вы такое найдёте (А масла на данный момент очень много людей подделывают) то можете и до 70.000 на нём ездить, но всё же мы не рекомендуем, если есть возможность производите смену масла по чаще, хуже от этого не будет.

Примечание! Ещё кой что вы должны знать, с завода не в один русский автомобиль не заливается хорошего дорого масла, связано это и с экономией и с ненадобностью, просто первые тысячи километров пока в двигатели все детали притираются, с них летит стружка и т.д., после прохождения небольшого пробега (Как правило это 2500 тысячи километров) данные масла сливаются и меняются на новые, а именно на более дорогие и ездить на которых предполагается уже не 2500 тысячи километров, а 15.000 тыс., в коробку же вливают тоже не очень дорогое масло с завода (Как правило это минеральное масло) его через 2500 менять не нужно, но после того как автомобиль проедет примерно 30.000 тыс. км. сменить же его не помешает!

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Прежде чем начать, хотелось бы вам рассказать как можно сделать приспособление при помощи которого нужно заливать масло в коробку, плюс его заключается в том, что он заменяет шприц для заливки масла (То есть шприц покупать уже не нужно), делается это приспособление из подручных средств и очень быстро, в начале воронку или же бутылку (2-х литровую) найти придётся (На фото бутылка как вы уже успели заметить), после нахождения (Если это бутылка то разрежьте её как на фото показано) нужно будет шланг подходящего диаметра найти и соединить его с горлышком бутылки либо воронки, всё это дело потом обмотать скотчем или же хорошей плотной изо-лентой, так чтобы всё держалось и можно считать что приспособление собрано, без траты денежных средств и своими руками (Что очень радует), если потом воронка будет нужна, то её после всех операций отмыть можно будет или чтобы не заморачиваться, найдите бутылки и используйте её вместо воронки!

Сливание: 1) Сперва к коробке нужно будет добраться, где она находится мы уже вам показывали, поэтому либо автомобиль на яму загонять придётся, либо же поднимать его домкратом (Домкратом если будете поднимать, то оба передних колеса вывешивайте и проследите за тем чтобы передняя часть ровно висела, потому что если на бок она завалится, тогда масло из коробки не сможет всё вылиться так как оно в уголок в картере забьётся от того что автомобиль стоит не ровно), после чего убедитесь что защита вам позволяет добраться до сливной пробки (Эта пробка показана на фото ниже, она отворачивается на нём), если же не позволяет, тогда снимайте её выкрутив все болты и гайки и опять же подбирайтесь к этой пробки, после того как подберётесь, очистите её металлической щёткой от грязи чтобы во внутрь коробки эта грязь не попала и отверните полностью пробку, подставив под неё при этом ёмкость.

Примечание! Если обнаружится что вам нужно будет делать промывку, то не забудьте сливную пробку завернуть, перед тем как масло заливать в коробку, а так же при отворачивании любой сливной пробки, возьмите за привычку протирать её от старого масла, потому что в ней магнит расположен который всю грязь к этой пробки притягивает и после заливании нового масла, получается так что эта грязь с ним смешивается, что очень не желательно!

Заливание: Как новое масло заливать мы уже сказали, но вот есть один нюанс, шестерня пятой передачи находится на самом верху и чтобы она лучше смазывалась и дольше не изнашивалась, рекомендуем масло в коробку заливать на 200 грамм больше (По щупу смотреть нужно) чем это требует отметка MAX на щупе, ко всему этого шуметь коробка меньше будет и не забывайте поддерживать постоянно этот уровень, заглядывая для этого в коробку передач при этом.

Дополнительный видео-ролик: Ниже мы закрепили ролик в котором подробно показан процесс замены масла в Коробки Переключения Передач, ко всему этому там ещё показывается снятие корпуса воздушного фильтра, его по сути можно и не снимать, но сняв, работу будет провести по легче и ещё один нюанс, в ролике рассказывают о том что масло по щупу должно быть по середине между отметками MIN и MAX, заливать новое масло до такого уровня мы вам вообще не рекомендуем, потому что все шестерни должны смазывать нормально, тогда и коробка долго будет ходить и шума меньше от неё будет.

Как заменить масло в коробке передач на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Примечание! Прежде чем начать, хотелось бы вам рассказать как можно сделать приспособление при помощи которого нужно заливать масло в коробку, плюс его заключается в том, что он заменяет шприц для заливки масла (То есть шприц покупать уже не нужно), делается это приспособление из подручных средств и очень быстро, в начале воронку или же бутылку (2-х литровую) найти придётся (На фото бутылка как вы уже успели заметить), после нахождения (Если это бутылка то разрежьте её как на фото показано) нужно будет шланг подходящего диаметра найти и соединить его с горлышком бутылки либо воронки, всё это дело потом обмотать скотчем или же хорошей плотной изо-лентой, так чтобы всё держалось и можно считать что приспособление собрано, без траты денежных средств и своими руками (Что очень радует), если потом воронка будет нужна, то её после всех операций отмыть можно будет или чтобы не заморачиваться, найдите бутылки и используйте её вместо воронки!

READ  Не работает омыватель лобового стекла Hyundai Accent

Сливание: 1) Сперва к коробке нужно будет добраться, где она находится мы уже вам показывали, поэтому либо автомобиль на яму загонять придётся, либо же поднимать его домкратом (Домкратом если будете поднимать, то оба передних колеса вывешивайте и проследите за тем чтобы передняя часть ровно висела, потому что если на бок она завалится, тогда масло из коробки не сможет всё вылиться так как оно в уголок в картере забьётся от того что автомобиль стоит не ровно), после чего убедитесь что защита вам позволяет добраться до сливной пробки (Эта пробка показана на фото ниже, она отворачивается на нём), если же не позволяет, тогда снимайте её выкрутив все болты и гайки и опять же подбирайтесь к этой пробки, после того как подберётесь, очистите её металлической щёткой от грязи чтобы во внутрь коробки эта грязь не попала и отверните полностью пробку, подставив под неё при этом ёмкость.

Примечание! Если обнаружится что вам нужно будет делать промывку, то не забудьте сливную пробку завернуть, перед тем как масло заливать в коробку, а так же при отворачивании любой сливной пробки, возьмите за привычку протирать её от старого масла, потому что в ней магнит расположен который всю грязь к этой пробки притягивает и после заливании нового масла, получается так что эта грязь с ним смешивается, что очень не желательно!

Заливание: Как новое масло заливать мы уже сказали, но вот есть один нюанс, шестерня пятой передачи находится на самом верху и чтобы она лучше смазывалась и дольше не изнашивалась, рекомендуем масло в коробку заливать на 200 грамм больше (По щупу смотреть нужно) чем это требует отметка MAX на щупе, ко всему этого шуметь коробка меньше будет и не забывайте поддерживать постоянно этот уровень, заглядывая для этого в коробку передач при этом.

Дополнительный видео-ролик: Ниже мы закрепили ролик в котором подробно показан процесс замены масла в Коробки Переключения Передач, ко всему этому там ещё показывается снятие корпуса воздушного фильтра, его по сути можно и не снимать, но сняв, работу будет провести по легче и ещё один нюанс, в ролике рассказывают о том что масло по щупу должно быть по середине между отметками MIN и MAX, заливать новое масло до такого уровня мы вам вообще не рекомендуем, потому что все шестерни должны смазывать нормально, тогда и коробка долго будет ходить и шума меньше от неё будет.

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП LADA Granta, Kalina, Priora, Largus, Vesta или XRAY.

Мы решили объединить эти автомобили LADA из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

Модель КПП Устанавливается на автомобиль Объем масла
МКПП 2180 LADA Kalina 2, LADA Granta, LADA Priora 3,1 л
МКПП 21807 LADA Vesta 2,25 л
МКПП 2181 LADA Kalina 2, LADA Granta, LADA Priora 2,2 л
АКПП (Jatco) Nissan LADA Kalina 2, LADA Granta 4,1-4,4 л
АМТ 2182 LADA Priora, LADA Granta, LADA Vesta, Lada XRAY 2,25 л
МКПП JH3 (Renault-Nissan) LADA Vesta, Lada XRAY 2,34 л
МКПП JR5 518, JR5 523 Lada XRAY 2,2 л
МКПП JH3/JR5 (Renault-Nissan) LADA Largus 2.8/2.5 л
  • трансмиссионные масла Renault JH3 и JR5
  • трансмиссионные масла Lada 4х4
  • трансмиссионные масла Niva Chevrolet.

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АВТОВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу «Масла трансмиссионные для коробок передач». Сравнивая их у разных автомобилей LADA можно понять, что для КПП LADA Granta/Kalina/Priora АВТОВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

Какая марка масла в МКПП на LADA с завода?

  • На LADA Priora — Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
  • На LADA Kalina — Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
  • На LADA Granta — Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90. С августа 2012г. в КП переднего привода заливают трансмиссионное масло TATNEFTTRANSLUX 75W85 (полусентетики)
  • На LADA Largus — ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4.
  • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
  • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4.
  • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

Минимальная температура обеспечения смазки узлов, о C Класс вязкости по SAE Максимальная температура окружающей среды, о C
-40 75W-80 35
-40 75W-85 35
-40 75W-90 45
-26 80W-85 35
-26 80W-90 45
-12 85W-90 45 и выше

Какое масло в АКПП LADA Granta и Kalina 2? Трансмиссионное масло Genuine EJ-1 ATF (поставщик JX Nippon Oil and Energy Corporation).

Какой выбрать состав трансмиссионного масла? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели опросы среди владельцев LADA Granta, LADA Kalina и LADA Priora, предлагали ответить на вопрос «Какой состав трансмиссионного масла вы используете в своем автомобиле» в результате получили примерно одинаковые результаты:

Какой фирмы масло для КПП выбрать?

Очередные опросы и очень похожие результаты:

Также определится с выбором трансмиссионного масла поможет опрос ниже. Принимайте участие в нашем опросе и обсуждениях. Напомним, ответы на другие вопросы по трансмиссионному маслу вы найдете в статье про замену масла в КПП.

Ключевые слова: коробка передач LADA Granta | коробка передач LADA Kalina | коробка передач LADA Priora | коробка передач LADA Vesta | коробка передач LADA Largus | коробка передач lada xray | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите CtrlEnter.

Выбираем лучшее

На заводе в коробку автомобиля заливают масло ТНК ТРАНС КП, но подавляющее количество автовладельцев предпочитает заливать жидкости от других марок, чаще всего иностранного производства. Обычно при переходе на масла от других марок снижается шум исходящий от КПП и повышается срок службы, и даже снижается расход топлива.

Замена масла в КПП. Лада Калина (Lada Kalina)

Для выбора масла для КПП «LADA Калины» необходимо ориентироваться на вязкость. Здесь вам поможет следующий список :

  • Класс вязкости:75W80 выдерживает температуру от.40 до 35
  • Класс вязкости:75W85 выдерживает температуру от.40 до 35 (но по характеристикам немного впереди конкурента)
  • Класс вязкости:75W90 выдерживает температуру от.40 до 45
  • Класс вязкости:80W85 выдерживает температуру от.26 до 35
  • Класс вязкости:80W90 выдерживает температуру от.26 до 45
  • Класс вязкости:85W90 выдерживает температуру от.12 до 45 и выше

Характеристика коробки передач Калины

Для своей модели LADA Kalina производитель применил классический механический агрегат. В его арсенале присутствуют пять ступеней, не считая «задней» передачи. Данная коробка своими корнями уходит вглубь 80-х, когда обладателями ее «предков» были модные на то время «девятки».

Затем разработчики существенно модернизировали агрегат, после чего свет увидела коробка «ВАЗ-2180», обладающая тросовым приводом. Многие узлы данной трансмиссии претерпели существенных изменений, а вот принцип ее смазки так и остается почти идентичным своему прародителю. В поддоне агрегата находится определенное количество смазывающего вещества, процесс подачи которого к узлам агрегата происходит естественным способом. Это означает, что масло не подается насосом или иным механизмом принудительной смазки, а захватывается валами и шестернями и распространяется по внутреннему периметру агрегата. Кстати, некоторые владельцы не знакомы с данным принципом.

Кроме обеспечения эффекта смазывания у рабочей жидкости имеется еще одна и достаточно важная функция – это отвод создаваемого во время работы коробки тепла. Именно здесь при недостаточности уровня масла наблюдается перегрев агрегата. Шестерни подвергаются износу с повышенной интенсивностью ввиду работы «на сухую». Затем стружка скапливается в рабочей жидкости и в дальнейшем оседает на магнитах, а само масло приобретает темный оттенок с присутствием характерного запаха. Эти факторы обязывают осуществлять периодический и своевременный контроль уровня смазывающего вещества в трансмиссии. Для обозначенных целей производитель целенаправленно предусмотрел наличие специального щупа. Когда уровень находится ниже средней метки щупа, то эксплуатация агрегата противопоказана.

Что приобретать в качестве масла для мотора Калины?

Резонный вопрос: какое масло лить? Реализационная сеть сегодня может предложить широкий спектр трансмиссионных масел, рекомендуемых коробке LADA Kalina. Специалистами выдвинута рекомендация применять смазку, обладающую такими параметрами температуры и вязкости: с «70-W80» по «80-W85». Касаемо производителей отметим продукцию таких фирм:

  • «Роснефть» и «Лукойл» (отечественные);
  • «Shell» (именитый импортный аналог);
  • «Zic» (набирающее популярность корейское масло).

Ну а каждый сам для себя определится, какое масло лить.

Сколько необходимо

Необходимое количество масла для коробки для Lada Kalina составляет 3,3 литра, но лучше брать 4 литра.

Рекомендуемые АвтоВазом масла в КПП

Специалисты рекомендуют использовать масло с вязкостью от 70W80 и до 80W85.

  • Роснефть
  • Shell
  • Liqui Moly
  • Лукойл
  • Castrol
  • Mobil
READ  Как снять обшивку двери ВАЗ 2109

Производитель автомобиля «LADA Kalina» рекомендует для использования масла следующих торговых марок:

  • Лукойл TM4 с классом вязкости: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 и 80W-90
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП с классом вязкости:80W-85
  • Роснефть KINETIC с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП с классом вязкости: 80W-85
  • ТНК Транс КП СУПЕР с классом вязкости: 75W-90
  • Транс КП-2 с классом вязкости: 80W-85
  • Shell Transaxle Oil с классом вязкости 75W-90

Использование масла от ТНК оправдывается в тех случаях, если автомобилем имеет небольшой годовой пробег (не более 20 тысяч километров).

Сливаем отработанное

Заезжаете на яму или эстакаду и ручным тормозом или с помощью подручных средств зафиксируйте ваш автомобиль на месте, предварительно прогрейте двигатель.

  • Подставляем под сливное отверстие заранее подготовленную тару, куда будет стекать отработанное масло
  • Возьмите ключ на 17 и открутите пробку сливного отверстия
  • Ждёте пока отработанное масло сольётся, это может занять до 40 минут.
  • Затем закрутите пробку сливного отверстия.

Примечание: если отработанная жидкость имеет тёмный цвет, значит в ней присутствует металлическая пыль, осадки и иные продукты износа коробки передач. Залейте в неё промывочную жидкость. Затем вам нужно поднять на домкрате одно из ведущих колес и запустить мотор, включив первую передачу. Ожидайте около 10 минут, глушите двигатель и сливайте залитую промывочную жидкость.

Сроки замены масла в коробке передач для LADA Калины

Регламент замены масла в КПП отличается от замены моторного масла. «Трансмиссионку» советуют менять один раз в 75 тыс. километров, но лучше всего уменьшить эту цифру до 60 тысяч километров.

Замена масла в коробке Kalina 1.4

Для определения оптимального срока замены масла исходите из рекомендаций производителя, качества используемого масла, бензина, и обязательно манеры езды. Большинство современных АКПП замены масла не требуют.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью. Замена масла в двигателе различных марок автомобилей не сильно отличается и проходят примерно по одинаковой схеме. Поэтому если не уверены — не поднимайте машину на домкрате — лучше ищите ямку или кочку! Сложного ничего нет, авто не упадет если она на ручнике и домкрат установлен на ровную жесткую площадку — но нужно понимать ответственность! Можно подложить деревянные бруски или кирпичи под колеса — что бы авто не скатилась. Устанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло. То есть: «полусинтетику» и «синтетику». Даже начинающие водители знают, что замена масла в auto – важная процедура, которую необходимо выполнять в среднем каждые 10-15 тысяч километров пробега или один раз в год, если пробег составил меньшее расстояние. К сожалению, хорошие смазочные материалы стоят достаточно недешево, поэтому цена на замену масла далеко не всегда радует владельцев avto своей доступностью.

Если по справочнику написано что подходит «минеральное» (типа Dexron-III) — можно лить и следующее поколение ATF (Dexron-VI), то есть все, что выше классом. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. А теперь поговорим про нюансы высококачественного моторного масла замена которого должна проводиться в установленные сроки. Если собираетесь произвести все работы своими руками, то сначала выбираем моторное масло подходящее по типу и марке движка. В таких АКПП отсутствует щуп для проверки уровня ATF, а на самой АКПП как правило имеется табличка или наклейка с надписью в коробку залито масло на весь срок службы. То есть: лить минеральное Дексрон-3 если была полусинтетика — нельзя. Насущный вопрос практически у каждого автолюбителя, который задается из года в год, все-таки, когда же необходимо менять моторное масло, с какой периодичностью, и возможно ли самостоятельно произвести замену. Если смотреть с одной стороны, то, конечно, чем чаще, тем лучше, но если мы посмотрим с другой стороны дела, то высококачественное моторное масло — это удовольствие не дешевое, и если вы будете менять масло раз в 3 месяца, то деньги будут улетать очень быстро, а также замена масла, все-таки требует не так уж и мало времени. Замену масла АКПП необходимо производить исключительно в специализированном автосервисе. Чем чаще будет производиться эта операция, тем дольше проработает движок avto. В них залито масло на весь срок службы АКПП, который, вообще говоря, должен совпадать со сроком службы avto. Замена масла кустарными способами не приведет к улучшению работы АКПП, будет неэффективна, а, возможно, даже серьезно навредит вашей автоматической коробке переключения передач. Ответ на этот вопрос неоднозначен. Поэтому каждый хозяин auto рассчитывает свой приемлемый сервисный интервал самостоятельно. Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще. Затем заводим движок и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Каждому автолюбителю понятно, что осуществлять замену масла необходимо как можно чаще.

Замена масла в коробке LADA Kalina в домашних условиях

Замена трансмиссионного масла на LADA Kalina согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Kalina и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП LADA Kalina, своими руками разумеется.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячую», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в коробке LADA Kalina своими руками — пошаговая инструкция

Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

Установите пустую тару под сливное отверстие.

Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

Совет : для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП LADA Kalina завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Замена масла в коробке LADA Kalina в домашних условиях

Замена трансмиссионного масла на LADA Kalina согласно регламенту должно производиться каждые 75 тыс. км пробега и не реже чем раз в 4-5 лет. В случае интенсивной эксплуатации или больших нагрузок можно заменить масло в коробке Kalina и раньше, например после 50 тыс. км пробега.

Постояльцы ВАЗ Ремонт уже знают как заменить масло на ВАЗ 2108, об этом я рассказывал в своих более ранних статьях, сегодня по просьбе одного из наших постоянных посетителей, я поведаю о том как заменить масло в КПП LADA Kalina, своими руками разумеется.

Для работы вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

Замена масла в коробке передач Калины, как и любой другой ВАЗовской модели, производится на смотровой яме или подъемнике. Слив масла лучше производить «на горячую», то есть при хорошо прогретом двигателе, после длительной поездки или путешествия.

Замена масла в коробке LADA Kalina своими руками — пошаговая инструкция

Заезжаем на яму и фиксируем машину (ручник, передача, кирпичи под колеса и т. д. ).

Для удобства я снял защиту картера, делать это не обязательно, но мне так удобнее.

Установите пустую тару под сливное отверстие.

Затем берем ключ на «17» и откручиваем сливную пробку КПП. Будьте осторожны и аккуратны масло возможно ГОРЯЧЕЕ!

Для полного слива маслу потребуется примерно 10-15 минут.

Теперь необходимо закрутить пробку и приступить непосредственно к процедуре замены масла, то есть к заливке нового чистого трансмиссионного масла.

Возьмите лейку с длинным горлышком или как в нашем случае со шлангом и установите в заливное отверстие.

Откройте канистру с маслом и не спеша влейте примерно 3 литра. При помощи щупа контролируйте уровень масла в коробке, он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».

Совет: для лучшего и более комфортного переключения пятой передачи рекомендую вливать чуть больше масла, чтобы уровень был чуть выше середины «междуметочного» пространства, то есть, ближе к верхнему уровню. Внимание, это лишь совет, вы можете залить строго по уровню, это ваше личное дело!

Когда новое масло залито, а уровень проверен, закрутите заливную горловину и можете смело идти мыть руки, потому что замена масла в КПП LADA Kalina завершена.

Через несколько дней снова проверьте уровень масла, в случае необходимости долейте.

Замена масла в коробке передач (КПП)

Регламент завода производителя Автоваз гласит, что замена масла в коробке переключения передач должна производиться не реже, чем один раз в 75 000 километров. Многие автовладельцы ездят на Kalina с заводским маслом, которое как известно является минеральным и обладает обладает далеко не самыми хорошими характеристиками. И желательно его сменить на полусинтетическое, которое ведет себя намного лучше при эксплуатации, особенно в зимний период. Ниже расскажу подробнее обо всем.

READ  Сколько заливать масла в двигатель ВАЗ 2115

Порядок выполнения действий при замене масла в КПП Калины

Для начала скажу об инструменте и приспособлениях, которые понадобятся при выполнении этой работы:

  • Ключ на 17, рожковый или накидной.
  • Трещотка с головкой на 17 для более удобного откручивания пробки (не обязательно)
  • Лейка со шлангом (около 30 см) для удобного залива
  • Первым делом необходимо заехать на яму или поднять переднюю часть автомобиля на домкрате, чтобы подлезть под машину. И после этого вынуть щуп из коробки. Чтобы до него добраться, нужно просунуть руку между аккумулятором и патрубком инжектора, который идет от воздушного фильтра, и сантиметров 30 вниз. На картинке ниже показано его место:

Замена масла В КПП На Ладе Калина в зиму на синтетику своими руками

  • После этого нам потребуется накидной ключ на 17, чтобы открутить сливную пробку КПП, местоположение которой можно посмотреть ниже на

    • Подставляем под слив какую-нибудь ненужную емкость, можно использовать любую старую канистру, и ждем не менее 15 минут, пока старое масло стечет из коробки передач.
    • Закручиваем обратно пробку со средним усилием и можно приступать к завершающей процедуре.
    • Берем лейку со шлангом и соединяем их. Я сделал все на скорую руку, обмотав изолентой на стыке, чтобы масло не протекало.
    замена, масло, коробка, kalina
    • Теперь берем это нехитрое приспособление и опускаем шланг в заливное отверстие, после чего можно производить замену. Объем трансмиссионного масла в КПП LADA Kalina должен быть между верхним и нижним уровнем на щупе, что равняется 3,1 литрам. Рекомендуется заливать грамм на 200 побольше, чтобы лучше смазывались шестерни пятой передачи и во время работы механизма не было посторонних шумов и характерного гула.

    После того, как все масло залито и проверен уровень, можно вставлять на место щуп и считать процедуру законченной. Периодически не забывайте проверять уровень и производите замену, как и говорилось выше, не реже чем через 75 000 км, а если есть свободные средства, то можно сократить этот интервал и до 50 000 км. Хуже от этого уж точно не будет.

    И хотел немного поделиться впечатлениями. Как видите на фотографиях, в этот раз заливал ZIC полусинтетику, и хочу сказать, что шума от КПП теперь меньше при торможении двигателем. До этого было залито ТНК Magnum.

    Проверяем

    После заливки полного объема масла обязательно нужно проверить его уровень. Для этой операции пригодится щуп. Граница масляной пленки должна находиться между отметками MAX и MIN.

    В коробке ВАЗ-2181 уровень трансмиссионки определяют, выкрутив проверочную пробку. Если залит положенный объем, масло доходит до кромки контрольно-заливного отверстия.

    Сливаем

    • При помощи отверток демонтируйте патрубок воздуховода и блок воздушного фильтра.
    • Открутите ключом 9 сливную пробку на картере АКПП.
    • Слейте масло в заранее подготовленный бак. Добиться окончательного истечения удастся только после демонтажа переливной трубки и поддона коробки.
    • Шестигранным ключом выкрутите переливную трубку. Она располагается в глубине, поэтому откручивайте длинной стороной ключа, надев на короткую любой подручный удлинитель.
    • Чтобы окончательно избавиться от старого масла, заменить или промыть масляный фильтр, необходимо снять поддон. Для этого открутите ключом 0 болты крепления. Всего их 16 штук. Выкручивайте сначала с одной стороны, чтобы оставшееся масло стекло в заранее подготовленную емкость.
    • Открутите 12 болтов крепления масляного фильтра.
    • Фильтр замените или промойте бензином, очистите от металлической стружки магниты (если таковая на них есть) и поддон АКПП.
    • Соберите коробку в обратном порядке.

    Оцениваем состояние коробки

    О серьезных повреждениях редукторной части автомата судят по наличию в масле и на магнитах металлической стружки. Осадок из сажи на фильтре, пена, белесые примеси сигнализируют об утере составом свойств, возможном попадании охлаждающей жидкости или серьезных проблемах с фрикционами.

    Замена масла в КПП «LADA Калины» 1 и 2 с моторами 8 и 16 клапанов

    Замена масла в коробке «Калины» 2-го поколения в положенный срок особенно важна на автомобилях с автоматом. Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

    Коробка перемены передач (КПП) LADA Kalina, как всякая трансмиссия, требует периодического обслуживания. Среди прочих профилактических работ, рекомендуемых «АвтоВАЗом» в интервале пробега автомобиля 74-75 тыс. км, – замена масла КПП на «Kalina».

    Проверяем

    Уровень масла в автомате контролируют как «на холодную», так и «на горячую».

    • Подсоедините расходомер (если отсоединили).
    • Заведите машину, рычаг селектора поставьте в позицию P (паркинг).
    • Не заглушая двигатель, вынимайте щуп, протрите, вставьте обратно. После извлеките снова, посмотрите уровень. Если он не доходит до отметки MIN у значения COLD, то масло нужно добавить, а если выше отметки MAX – удалить излишки.
    • Теперь монтируйте воздушный фильтр и пластиковую защиту двигателя.

    «Горячая» проверка происходит после непродолжительной поездки на автомобиле – 5-10 километров. Далее процесс идентичен проверке «холодной», только ориентироваться нужно на уровень масляной пленки у значения HOT. Замена масла в АКПП «Калины» 2-го поколения завершена.

    Чем наполнить КПП и в каком объеме

    Применение «правильных» трансмиссионных жидкостей сохранит в целости не только зубчатые колеса и валы, но и нервы автовладельца.

    Оцениваем состояние коробки

    Слитое из МКПП масло позволяет сделать кое-какие выводы о состоянии трансмиссии. Наличие пены и белесых примесей настораживает: вероятно, состав потерял свои свойства.

    Стружка сигнализирует о повреждениях зубчатых колес.

    Заливаем

    Через горловину для щупа влейте новое масло. Используйте заранее подготовленную воронку трубкой или пневмошприц.

    Водрузите щуп обратно. С монтажом воздушного фильтра и пластиковой защиты двигателя не спешите. Впереди — контроль уровня.

    Как проверить уровень масла в коробке «LADA Калины»

    Обратите внимание: на заводе в КПП Kalina заливают минеральные масла. По желанию их можно заменить полусинтетической или синтетической смазкой с рекомендуемой вязкостью 75-90W (для эксплуатации при температуре.40 °C …45 °C).

    Регулярный контроль над уровнем масла – важная составляющая обслуживания КПП Lada Kalina. Недостаточное количество смазки и ухудшение ее физико-химических свойств приводит к перегреву и быстрому износу деталей. Проверить масло в коробке «Калины» можно без специальных знаний и инструментов. С этой задачей легко справится даже новичок.

    «Kalina 2» с обновленной МКПП

    Начиная с 2013 г. на машины данного семейства устанавливается 5-ступенчатая МКПП с тросовым приводом управления. Из-за особенностей конструкции проверить уровень масла в коробке «Kalina 2» по стандартной схеме не получится.

    Данная МКПП создана на базе трансмиссии ВАЗ 2170 и имеет заводской индекс 2181. Ее главной особенностью является отсутствие диагностического щупа и расположение контрольно-заливного отверстия сбоку, а не сверху картера. Соответственно, чтобы проверить уровень масла в коробке «Kalina 2», применяется другая схема:

    • Откройте моторный отсек и снимите воздушный фильтр.
    • Найдите в районе рулевой рейки контрольную пробку.
    • Открутите ее, используя накидной ключ подходящего диаметра.
    • Посмотрите уровень смазки – в норме оно должно доходить до нижнего края отверстия.
    • Вставьте пробку обратно и закрутите ее с помощью ключа.

    Порядок проверки масла в трансмиссии Lada Kalina

    Для точного замера уровня жидкости автомобиль нужно установить на площадке с ровной поверхностью. Прежде чем проверить масло в коробке «Калины», желательно проехать несколько километров и подождать около 15 минут. Это необходимо для того, чтобы смазка была прогретой, но успела стечь с деталей узла. Далее схема проведения работ зависит от типа трансмиссии.

    Машина второго поколения с АКПП

    Автоматическая трансмиссия используется на Lada Kalina только в сочетании с бензиновыми двигателями, имеющими 16 клапанов и объем 1,6 л. Ее можно встретить на моделях хэтчбек, универсал и Cross. Трансмиссия представлена 4-ступенчатой АКПП японского производителя Jatco. С 2014 года на «Калину» также устанавливается 5-ступенчатый «робот» 2182, разработанный ВАЗ совместно с немецкой компанией ZF.

    Чтобы узнать количество масла в автоматической КПП, используется стандартная схема, что и для коробок со щупом. Но есть нюанс: если коробка прогрета, нужно ориентироваться на надпись HOT. При замере масла на холодной коробке смотрят по сторону щупа с отметкой COLD.

    Kalina первого поколения с МКПП

    Автомобили, выпускавшиеся с 2004 по 2013 год, комплектовались 5-ступенчатой механической коробкой передач с индексом 1118. Данная трансмиссия имеет жесткий тяговый привод и рассчитана на крутящий момент до 145 Нм. Она устанавливалась заводом ВАЗ на седаны, хэтчбеки и универсалы первого поколения с двигателями объемом до 1.6 литров.

    Чтобы узнать объем оставшегося масла в МКПП 1118:

    • Откройте капот и открутите крепления воздушного фильтра.
    • Найдите диагностический щуп – он рядом с АКБ.
    • Вытрите указатель уровня масла сухой ветошью.
    • Вставьте щуп до упора и вытяните его повторно.
    • Посмотрите на уровень: норма – между значениями MIN и МАХ.
    • Вставьте щуп обратно и хорошо зафиксируйте его.

    Все это не составит труда даже новичку.

    Процесс доливки по шагам

    Если уровень трансмиссионной жидкости равен или ниже отметки MIN, необходимо его поднять до нормы. Доливка масла во всех типах КПП осуществляется через заливное отверстие. Чтобы добавить смазку, нужно:

    • Полностью снять или отодвинуть воздушный фильтр.
    • Открутить щуп, в тросиковых КПП – контрольную пробку.
    • Вставить в отверстие шланг с присоединенной лейкой.
    • Долить нужное количество жидкости.
    • Повторно проверить уровень масла в КПП «LADA Kalina».
    • Вытереть подтеки и установить щуп/контрольную пробку на штатное место.
    • Установить назад ранее снятые детали.

    В случае полной замены смазки рекомендуем предварительно прогреть трансмиссию – проехать 10-20 км. Перед заливкой новой жидкости автомобиль нужно установить над ямой или поставить на домкраты, открыть сливное отверстие и слить всю масляную отработку.

    Как понять, что трансмиссионное масло пора менять

    Определить необходимость замены смазывающей жидкости в КПП можно по ее состоянию. Снижение прозрачности, темный цвет, пена и пузырьки, наличие металлической стружки – признаки того, что вещество уже выработало свой ресурс. Оценка состояния жидкости может производиться при стандартной проверке ее уровня. Также на необходимость проверить масло в коробке «Калины» указывают и различные сбои в работе узла:

    • гул КПП на высоких оборотах;
    • самопроизвольное выключение передач;
    • шум и рывки при смене режимов;
    • затрудненное переключение скоростей;
    • характерный запах гари от коробки.