Содержание

Замена масла в АКПП AL4

Как уже дискуссировалось выше — масло в коробке AL4, невзирая на все убеждения производителя, необходимо поменять каждые 30-40 тыщ пробега.

Мы испытывать не стали, сколько сумеет прожить коробка на одном комплекте масла, потому решили поменять. Кстати, на диагностике произнесли, что через некое время может выйти из строя клапан в коробке — самое слабенькое место коробки AL4, так что к этому тоже готовы. Ну здесь уже ничего не поделаешь — у каждой машины есть свои слабенькие места, главное знать их.

Фактически замена масла в коробке не непростая процедура, но без подъемника её будет тяжеловато сделать. Фактически обрисую процесс.

Загоняем машину (Машина должна быть непременно прогрета!) на подъемник, откручиваем пластиковую защиту у бампера и снимаем защиту картера.

Лицезреем пробку на Коробка автомат под квадрат. Подставляем емкость для масла и откручиваем пробку. У меня масла соединилось достаточно много — это плохо, видимо на заводе так заправили. Ну да хорошо, идем далее.

3.1 Кстати вот схематичное обозначение пробки:

Когда масло закончило капать откручиваем внутреннюю пробку — польется остальное масло. Должно вылиться в сумме около 3 л..

Закручиваем пробки назад и перебираемся под капот.

Отсоединяем плюс АКБ (проверьте, чтобы задняя дверь, если она нужна, была открыта 🙂 ) и отводим в сторону блок с предохранителями, находящийся на кожухе АКБ. Снимаем кожух АКБ, потянув его ввысь и на себя.

Головкой на 10 откручиваем аккумулятор и снимаем его.

У меня доступ к пробке был перекрыт проводом массы, потому пришлось снимать площадку АКБ, чтоб его отодвинуть в сторону.

10.1 Учтите, что для съема площадки необходимо, не считая иных, открутить ещё один болт под подкрылком. Нафига это было делать — мозга не приложу. Французы забавляются.

В общем у меня сейчас пробка не закрыта массой — меньше геморроя в дальнейшем. Откручиваем пробку квадратом и заливаем масло.

замена, масло, коробка, peugeot

11.1 Здесь я желал бы малость объяснить. Полный объем масла в коробке AL4 на 308-м составляет 7 л.. Слить можно только 3 литра. Чтоб очень заменить масло в коробке необходимо 9 л. (3 цикла смены). Это недешево, ну и толку нет. Мастера советуют поменять по 3 литра, но каждые 30 тыщ. У меня масло было достаточно грязное, потому заменили все приобретенные 6 л..

Дальше нужно дать движку прогреться на холостом ходу (лучше до того времени, пока не включится вентилятор). Последующие деяния необходимо делать как можно резвее. После первого включения вентилятора переключаем коробку по всем передачам и возвращаем назад в «P». Откручиваем первую часть пробки ( на схеме) и ждём, пока масло будет течь не струей, а каплями. Закручиваем пробку назад и глушим движок.

Было бы хорошо скинуть счетчик старения масла. У нас под рукою дилерского сканера не было, потому съезжу на эту функцию позднее (для чего — не знаю, но по мануалам положено).

Выводы: Процедура не непростая, но просит наличия подъемника и прямых рук. Если сами не убеждены — могу дать телефон мастера, он Для вас поменяет.

Сказать, что коробка стала намного мягче работать — не скажу. Вроде так же. Зато сейчас я спокоен за её здоровье и последующие 30 тыщ могу ездить тихо =)

Ещё раз заменил масло в коробке. Менял ровно три литра. Полет обычный :)Пробег 78000 км.

Peugeot 308 замена масла в АКПП – что для этого нужно

Чтоб начать функцию необходимо, чтоб машина находилась в приподнятом положении. Одни автовладельцы предпочитают воспользоваться подъемником, другие – эстакадой, много водителей считают хорошим вариантом смотровую яму. Также автовладелец должен приготовить перечисленные ниже набор инструментов и некие материалы:

Для корректного функционирования коробки Peugeot 308 требуется приблизительно 7 л. трансмиссионной воды. Соединяется, обычно, приблизительно три литра. Поменять трансмиссионное масло на сто процентов не рекомендуется. Идеальнее всего создавать частичную замену – довольно 3-х л., которые нужно заливать каждые 30 тыс. км. Если автовладелец решил произвести полную замену, то ему пригодится девять л. новейшей воды.

Советы специалистов

Если веровать производителям, масло в коробке можно не подменять в протяжении 100 тыс. км, также есть приписка, согласно которой обладатель может заменить масло при наименьшем пробеге автомобиля, если имеет такое желание. На практике дожидаться отметки в 100 тыщ пробега не следует, если Вы желаете обойтись без ремонта Коробка автомат. Спецы говорят, что поменять трансмиссионное масло следует уже после 30 тыс. км. Поменять трансмиссионное масло можно вполне, либо отчасти. Необходимо подчеркнуть, что проводить полную функцию всякий раз совсем необязательно. Чтоб автоматическая коробка работала корректно, полностью довольно временами отчасти подменять масло.

READ  Renault Sandero замена масла в коробке

Если Вы желаете заменить масло в Коробка автомат Peugeot 308 у нас, перейдите по ссылке.

Замена масла в АКПП Peugeot 308 и 307 (AL4)

Если часто проводить нужные технические работы, можно значительно прирастить срок эксплуатации хоть какого агрегата. Это утверждение в особенности верно в отношении автоматической коробки AL-4. Эта самая коробка передач установлена в Peugeot 308. Большая часть заморочек возникает из-за отсутствия грамотной технической профилактики.

Основные этапы

  • До того как начинать главные деяния, разогреваем автомобиль. Для этого катаемся минут 10.
  • Снимаем пластмассовые защитные элементы бампера, то же самое относится и к картеру.
  • Под автомобилем ищем пробку, закрывающую слив. Это нетрудно, на пробке есть четырехгранные выемки, специально для ключа.
  • Устанавливаем под отверстием, через которое будет осуществляться слив, приготовленную заблаговременно тару, в которую будет стекать отработанная жидкость.
  • После чего откручиваем пробку на сливе и позволяем старенькой смазке на сто процентов вытечь.
  • Когда поток закончился (остались только капли), откручиваем пробку, находящуюся снутри, выливаем оставшуюся жидкость.
  • Заменяем прокладки на пробках, закручиваем отверстие слива. Закручивать следует осторожно, чтоб прокладка не была повреждена.
  • Закрутив пробки, поднимаем капот и продолжаем процесс замены.
  • Демонтируем воздушный фильтр.
  • Добравшись до АКБ, отключаем плюс; блок, в каком находится предохранитель, отводим в сторонку (этот блок располагается на самом АКБ). Снимаем кожух (для этого необходимо мало потянуть деталь на себя) АКБ.
  • Потом отсоединяем на батарее клемму «минус».
  • Используя ключ (размер. 10) демонтируем аккумуляторную батарею (за ранее сняв болты).
  • Может мешаться провод массы, в этом случаем убираем аккумуляторную площадку. Для этого придется повозиться с подходящим болтом, который размещается снизу подкрылка.
  • Используя ключ, откручиваем пробку, скрывающую заливное отверстие и, соответственно, заливаем трансмиссионное масло.
  • Прежде чем заливать новую жидкость проверьте, закрыты ли имеющиеся сливные пробки.
  • Используя специальную воронку заливаем новое ATF. Затем закрываем пробкой заливное отверстие, при этом используем усилие примерно 3,2 Н/м.
  • Также необходимо заменить прокладку (которая медная) – это следует делать регулярно, при замене жидкости.
  • Закрутив пробку, возвращаем на места фильтр и аккумуляторную батарею.
  • Теперь можно завести двигатель.
  • Пускай движок функционирует на холостом ходу, пока не будет достигнута температура примерно 60 градусов, затем должен заработать вентилятор, отвечающий за охлаждение радиатора.
  • Затем переводим селектор во все возможные положения, и возвращаем рычаг в состояние «Р».
  • Производя замену, следует обнулить счетчик, отслеживающий старения трансмиссионного масла.
  • Закончив с заливом трансмиссионной жидкости, необходимо открутить пробку на сливном отверстии, чтобы вытекла избыточная смазочная жидкость. Дожидаемся, пока струя маслянистой жидкости не начнет капать. После этого закрываем пробкой сливное отверстие.

Замена масла в АКПП Peugeot 308 своими руками

Какое масло заливать в АКПП AL4?

Какую трансмиссионную жидкость использовать, есил потребовалась замена масла в АКПП Peugeot 308? Следует помнить, что смазочная жидкость для автоматических и для механических коробок – это совершенно разные продукты. Для АКПП созданы особые смазывающие вещества, которые также называют трансмиссионными жидкостями, или ATF. Благодаря им автолюбитель получает множество преимуществ:

  • стабилизируется работа гидротрансформатора;
  • забирается лишнее тепло, которое мешает работе зубчатых передач (если точнее. фрикционным элементам) в гидротрансформаторе;
  • ликвидируются вредоносные продукты, образующиеся из-за износа деталей;
  • обеспечивается постоянная смазка взаимодействующих элементов агрегата;
  • обеспечивается корректное функционирование системы контроля.

Для автоматических трансмиссий можно пользоваться тремя типами масел: синтетическими, минеральными или полусинтетическими. Эти масла имеют различный химический состав и наборы так называемых присадок.

Состав присадок трансмиссионного масла влияет на нижеуказанные характеристики:

  • смазку взаимодействующих (трущихся) элементов;
  • уровень вспенивания;
  • устойчивость к процессам окисления;
  • способность к нейтрализации продуктов износа;
  • уровень агрессивного воздействия на резиновые детали;
  • температуру воспламенения.

Для коробки передач AL-4 наилучшим вариантом будет трансмиссионное масло ATF LT 71141.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Чтобы произвести корректную проверку уровня трансмиссионной жидкости, машина должна находиться в правильном горизонтальном положении. Проверяя уровень, автолюбитель должен залить примерно пол литра жидкости. Затем заводим движок, ждем, когда заработает вентилятор. Откручиваем пробку, закрывающую слив, и позволяем лишней смазке вылиться. Иногда масло не льется, а просто иногда капает. В этом случае доливаем очередные пол литра жидкости, и повторяем указанный выше процесс. Для лучшего понимания описанных выше процессов, ознакомьтесь с Peugeot 308 замена масла в АКПП видео.

Как правильно заменить масло в МКПП на Peugeot 308 своими руками?

Коробка передач относится к самому надежному узлу автомобиля. Аварийных ситуаций, связанных с поломкой, очень мало, однако это единственный механизм автомобиля, который испытывает постоянную динамическую нагрузку от руки человека. Если следить за уровнем трансмиссионного масла, не будет проблем с переключением скоростей.

READ  Peugeot 308 заводится и глохнет

Недостаточно масла в МКПП автомобиля

Выявляется простыми визуальными эффектами:

замена, масло, коробка, peugeot
  • Если водитель имеет опыт вождения и может услышать посторонние звуки при механическом переключении скорости;
  • Рычаг переключения коробки сталкивается с нагрузкой – требуется больше усилий для переключения;
  • В месте стоянки автомобиль показывает незначительную течь в районе передней оси;
  • Новый автомобиль, а предыдущий владелец не зафиксировал дату последней замены масла.

Недостаточно масла в МКПП на Peugeot 308 оборачивается следующими негативными последствиями:

Замена масла в КПП Peugeot 308 1.6 HDI (2007-2010) без снятия аккумулятора.

  • Низкий уровень жидкости для смазки приведет к отрыву мелких металлических частей. Засорение крутящих механизмов способно вывести из строя всю коробку;
  • Разбор коробки — это долговременный процесс, требующий участия высококлассного специалиста;
  • При несвоевременной замене, двигатель будет получать обрывистую передачу вала, это приведет к повышенному износу внутренних клапанов и поршней. В итоге, получите ремонт поршневой группы и коробки передач.

Как правильно заменить масло в МКПП на Peugeot 308?

Подготовка к замене масла в МКПП в Peugeot 308 включает обязательное наличие следующих инструментов:

  • Необходимо наличие ключа шестигранника на 17 (для снятия сливной пробки);
  • Поднятие автомобиля с помощью домкрата (подготовьте башмак для фиксации на ровной площадке) или подъемного механизма;
  • Ключ для снятия крепежных болтов с переднего колеса;
  • Масло для Peugeot 308 надо заливать при помощи шланга в фильтр (горловина находится на уровне нижней оси);
  • Сливная тара.

Убедитесь, что при поднятии, автомобиль зафиксирован и не сможет тронуться. При использовании подъемного механизма достаточно проблематично заливать жидкость через капот. Поэтому лучший вариант – смотровая яма.

Частичная замена масла в механической коробке передач

Частичная замена масла в МКПП Peugeot 308 самостоятельно проводится в следующих случаях:

  • Эксплуатация текущей жидкости не выработана (пробег с момента последней замены составляет менее 80 тыс. км);
  • Часть жидкости вылилось в результате повреждения картера или ненамеренного слива;
  • Проводим частичную замену масла без слива.

Т.е. автомобиль нет необходимости поднимать или загонять в смотровую яму. Уровень жидкости в коробке передач отмечаем ручным способом. Откручиваем крышку залива, которая расположена ниже двигателя прямо под аккумулятором. Заливаем необходимое количество смазки. Требуемый уровень для Peugeot 308 – около 1,8-2 литров трансмиссионного масла. Соответственно, прогнозируйте наполнение картера исходя из этого количества.

замена масла в АКПП / Peugeot 308 AL4

Полная замена масла в МКПП

Полная замена масла в МКПП на Peugeot 308 своими руками выполняется по следующему алгоритму:

  • Загоняем автомобиль на смотровую яму (это идеальный вариант для замены);
  • Фиксируем расположение на МКПП – ставим в первую скорость и вытягиваем стояночный тормоз до упора;
  • В капоте, снимаем крышку патрубка воздушного фильтра. При необходимости, если замена масла в МКПП в Peugeot 308 для вас выполняется впервые – снимите аккумулятор, чтобы не мешал;
  • Находим пробку залива трансмиссионной жидкости. Откручиваем ключом на 17. Один шестигранный ключ для пробки залива и второй для болтов на колесе;
  • Снимаем колесо. Находим крышку слива. Откручиваем и сливаем отработанную жидкость. Она токсичная – обеспечьте наличие тары;
  • В крышку залива, используя шланг и воронку, заливаем масло. Предпочтительно использовать Total 75W80 или Total 75W. Внизу закручиваем крышку слива. Можно промыть новой жидкостью, пока не увидите слив;
  • Проводим все действия в обратной последовательности.

Весь процесс по замене масла займет 1,5-2 часа. Такое продолжительное время связано с сопутствующими работами по снятию переднего колеса и патрубка от воздушного фильтра. Следующую замену можно проводить через 90-100 тыс. км пробега или через каждые 5-6 лет вождения.

Процесс замены трансмиссионной жидкости

В сухую АКПП Peugeot 308 заливается 5,85 л смазочной жидкости. Объем сливаемого масла из AL4 примерно равняется 3 л. На это количество нужно ориентироваться, определяя рабочее количество трансмиссионной жидкости для заливки.

Частичная замена масла может производиться, если интервал не превышает 50 000 км пробега. После 100 000 км понадобится полная замена трансмиссионной жидкости АКПП Peugeot 308.

Как провести частичную замену

Хорошо прогретый автомобиль (нужно проехаться не менее 10–15 мин) устанавливается на подготовленную рабочую площадку. Далее частичная замена включает такие стадии:

  • снимаются защитные элементы бампера и картера;
  • в поддоне коробки-автомат AL4 отвинчивается внешняя часть пробки. сливается старая жидкость в подставленную емкость;
  • после остановки капания жидкости отвинчивают внутреннюю часть пробки. выливается остальное вещество;
  • снимается поддон и детали фильтрации;
  • меняется прокладка поддона и фильтр;
  • после тщательной промывки и очистки снятые элементы монтируются в исходное положение;
  • две части сливной пробки закручивают обратно;
  • снимается воздушный фильтр, отключается плюсовая клемма аккумулятора, блок предохранителей отводится в сторону;
  • отключается минусовая клемма, снимается аккумулятор;
  • откручивается пробка заливного отверстия;
  • через воронку с трубчатым носиком заливается нужное количество новой трансмиссионной жидкости;
  • установив новую прокладку, закручивают пробку;
  • монтируются все детали на исходные места;
  • заводится автомобиль, прогревается система до 60°;
  • не забывают проверить уровень трансмиссионной жидкости по описанной выше технологии;
  • обнуляют показания счетчика старения смазочного вещества.

При частичной замене в трансмиссии Peugeot 308 смешиваются старое и новое смазочные вещества. Механические частицы и отложения остаются, как правило, внутри агрегата. Поэтому достичь заметных изменений в работе коробки передач после такой процедуры не всегда удается.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

Автоматические коробки AL4 имеют сливную пробку, состоящую из 2 частей. Основание детали образует часть. которая является собственно пробкой. Часть – внутри полая (трубчатая) с установленной длиной. Этот конструктивный элемент служит своеобразным показателем, по которому устанавливают уровень смазочной жидкости. Одновременно вторая часть сливной пробки АКПП Peugeot 308 выступает ограничителем количества заливаемого вещества. Трубчатая конструкция обеспечивает достаточно комфортный слив отработанного масла.

READ  Замена задних сайлентблоков Toyota Corolla 120

Уровень трансмиссионной жидкости можно проверить в такой последовательности:

  • прогретый автомобиль устанавливают на горизонтальной поверхности (смотровой яме, подъемнике);
  • далее дают машине работать на холостом ходу до включения вентилятора;
  • проходятся по всем передачам в коробке-автомат, возвращают рычаг в положение «P»;
  • дождаться выключения вентилятора, заглушить двигатель;
  • поместить емкость под сливной пробкой, открутить часть ;
  • дождаться, когда масло начнет вытекать с пузырьками воздуха;
  • завинтить сливную пробку.

Если смазочная жидкость лилась струйкой, то уровень был превышен. Увеличенное количество трансмиссионного вещества АКПП Peugeot 308 может вызывать перегрев AL4. Такая ситуация также приводит к нежелательному повышению давления внутри агрегата.

О том, что уровень трансмиссионной жидкости ниже нормы, свидетельствует появление масла через сливное отверстие каплями. Еще хуже обстоят дела, если смазочное вещество не выходит наружу. Низкий уровень масла в коробке-автомат AL4 подвергает фрикционы быстрому износу. В первом и втором случае может понадобиться частичная либо полная замена трансмиссионной жидкости.

На подготовительном этапе

Частичная или полная замена трансмиссионного вещества АКПП Peugeot 308 осуществляется при приподнятом положении автомобиля. Можно воспользоваться смотровой ямой, эстакадой, подъемником. Для проведения успешной замены трансмиссионной жидкости AL4 необходимо подготовить материалы и инструменты:

    масло ATF LT 71141 (4 л для частичной замены, 7 л – для полной); прокладку поддона; фильтр очистки; 4-гранный ключ на 8 под сливную пробку; динамометрические ключи с головками (на 10, 19, 27); воронку с удлиненным носиком (можно на стандартную воронку надеть резиновую трубку); емкость для слива отработанной жидкости; чистые тряпки (ветошь).

Какое смазочное вещество и как часто заливать

Очень важно помнить, что в МКПП и в коробке-автомат AL4 применяются принципиально различные продукты. Для АКПП разработаны особые трансмиссионные жидкости – ATF. К таким смазкам предъявляются повышенные требования по:

  • степени вязкости;
  • антифрикционным свойствам;
  • антиокислительным качествам;
  • противоизносным показателям;
  • противопенным особенностям.

ATF для АКПП AL4 стабилизирует работу гидротрансформатора. Специальная жидкость в коробке-автомат снижает тепловые нагрузки на фрикционные элементы. Масло смывает продукты, образующиеся по степени износа деталей, обеспечивает корректную функциональность системы контроля.

В автоматические трансмиссии могут заливаться минеральные, полусинтетические, синтетические масла. Они отличаются по химическому составу, наборам присадок и основным свойствам. Также эти смазочные вещества имеют различную степень агрессивного (деструктивного) воздействия на уплотнительные резиновые детали.

По советам пользователей и специалистов, для АКПП Peugeot 308 оптимальным смазочным продуктом является ATF LT 71141. Плавная работа трансмиссии обеспечивается сбалансированной системой присадок. Рекомендуемая жидкость доказала свою эффективность при низких температурах. Менять ATF LT 71141 можно с более длинными интервалами.

Замена трансмиссионной жидкости АКПП Peugeot 308, по рекомендациям пользователей и специалистов, производится через 30 000–40 000 км. Менять масло через определенные интервалы следует также с учетом его старения.

Как провести полную замену

Полная замена отработанной трансмиссионной жидкости AL4 предусматривает максимально возможное ее удаление из агрегата. Небольшая часть старого вещества (0,5–1%) все равно останется в системе. Но при полной замене гораздо выше вероятность удаления посторонних элементов.

Менять полностью трансмиссионную жидкость можно 2 способами. Первый подразумевает прохождение всех стадий частичной замены 3–4 раза. Так старое вещество выдавливается новым. Смазка почти полностью освежается.

Однако более эффективным является второй способ полной замены отработанного трансмиссионного вещества. Он достаточно трудоемкий, требует определенных навыков. При этом способе не обойтись без помощника и дополнительного оборудования. Поэтому часто полностью менять трансмиссионную жидкость приходится в специализированных мастерских либо сервисных центрах.

Полное обновление смазочного вещества производится с применением аппарата для закачивания жидкости. Он выкачивает из системы старый продукт и сразу же подает в нее новый. В устройстве задействованы две прозрачные трубки. Каждая вмонтирована в цепь выкачивания или закачивания жидкости. Это позволяет наглядно оценивать состояние движущихся веществ.

Контроль работы аппарата производит помощник. Если замену осуществляют на СТО, то за процессами в трубках следит специалист. О проведении полной замены свидетельствует одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в обеих трубках.

Необходимость своевременной замены масла АКПП в Peugeot 308

В процессе эксплуатации автомобиля требуется регулярная замена трансмиссионной жидкости коробки передач. Такую процедуру необходимо проводить регулярно, соблюдая установленные и рекомендуемые сроки. Peugeot 308 оснащен трансмиссией AL4, требующей своевременного техобслуживания. Одной из важнейших операций по поддержанию полной функциональности автомобиля является замена трансмиссионного вещества АКПП.