Содержание

Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Временами (но не пореже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке либо рабочей воды. в автоматической. Конструкция коробки не предугадывает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Но время от времени необходимость замены масла может появиться (к примеру, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении свойства рабочей воды в автоматической коробке после ее перегрева, при ремонте коробки и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (воды) в механической (автоматической) коробке различны, потому показаны раздельно для каждой из коробок.

Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает неплохой текучестью.

В механическую трансмиссию передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 либо SAE 75W-90. Завод-изготовитель советует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в этом случае, если автомобиль долгое время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже.30 °С.

замена, масло, мкпп, opel, astra

Для автоматической коробки завод-изготовитель советует рабочую жидкость, обозначенную в приложении 7.

Для проверки уровня масла, его доливки либо замены в механической коробке для вас потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки с боковой стороны, и выкрутите пробку.

Уровень масла должен быть у кромки отверстия либо чуток ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой либо пальцем).

Если уровень масла очень понижен (не удается проконтролировать отверткой либо пальцем), ослабьте затяжку пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач.

Пробка отверстия для заливки масла сразу делает функцию сапуна, потому проверьте чистоту отверстий в ней.

Эксплуатация автомобиля Опель Astra без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку будет попадать дорожная грязюка.

Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его возникновения из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

В пробке установлен магнит для сбора железных товаров износа, очистите его перед установкой пробки.

Заверните пробку отверстия для заливки масла.

Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, потому по мере надобности замены масла установите под коробку емкость для слива масла, выкрутите болты крепления нижней крышки коробки.

Протрите крышку и прокладку незапятанной ветошью для удаления остатков масла.

Прокладку подменяйте новейшей при каждом снятии нижней крышки.

Установите нижнюю крышку коробки и залейте масло потому что это делали при проверке его уровня и доливке (Washing machine. пп. 1-5 данного подраздела).

Для проверки уровня воды, его доливки либо замены в автоматической коробке для вас потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

Прогрейте рабочую жидкость в коробке до рабочей температуры 70-80 °С, выполнив маленькую поездку.

замена, масло, мкпп, opel, astra

Установите ваш Опель на ровненькую горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, попеременно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение фронтальным ходом), кратковременно задерживаясь в каждом положении для наполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После чего установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

Установите под коробку широкую емкость для сбора воды.

Выкрутите пробку отверстия для заливки рабочей воды. При обычном уровне она начинает вытекать из отверстия либо можно достать до ее поверхности пальцем.

Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки (Washing machine. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

Для замены воды выкрутите пробку отверстия для слива рабочей воды и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (Washing machine. пп. 5 и 6 выше).

При полном сливе воды расчетный объем вновь заливаемой воды составит 4 л.

Периодичность

Автоматическая коробка на «Opel Astra H» довольно капризная, как и основная часть Коробка автомат, вне зависимости от авто. В особенности принципиально уделять ей особенное внимание при эксплуатации в сложных критериях. Сюда относят:

  • неизменный трафик;
  • недлинные поездки;
  • смена погодных критерий;
  • резкие ускорения и торможения;
  • брутальный стиль вождения и пр.

При таких воздействиях появляется перегрев коробки, снутри которой начинается процесс вспенивания масла. Из-за этого срок его службы приметно сокращается, нужна замена масла в коробке автомат. Чем подольше вы эксплуатируете авто на одном трансмиссионном масле, тем больше оно теряет свои обволакивающие и антифрикционные характеристики. Если затянуть с заменой масла в коробке, тогда ваша «Astra H» столкнётся с серьёзными и дорогостоящими поломками.

То, как нередко требуется поменять масло, впрямую находится в зависимости от целого ряда причин. В особенности плохо на состояние воды оказывают влияние брутальные условия эксплуатации. Согласно официальному регламенту, на автомобиле «Astra H» замена трансмиссионной воды в коробке осуществляется каждые 60 тыщ км. Но фактическая периодичность отличается от рекомендуемой. Обозначенный в мануале просвет нацелен на фактически безупречные условия эксплуатации автомобиля «Opel». Поэтому реальный срок меж сменой масла в Коробка автомат составляет 30 – 40 тыщ км пробега. Некие делают это и каждые 20 – 25 тыщ км. Учитывайте личные аспекты вашего автомобиля «Astra H».

Замена масла в МКПП Opel Astra Н

Авто германского концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на местности нашей страны. Модель Опель Astra Н представляет собой третье поколение модельного ряда Опель Astra. 1-ые машины этой марки сошли с сборочного потока в 2004 году. С того времени и до наших дней автомобиль захватил огромное количество поклонников посреди автовладельцев Рф, также других государств бывшего СНГ.

Замена масла в МКПП Opel Astra своими руками

Загоняем автомобиль на яму, прогреваем мотор и глушим. Спускаемся под машину. Если на авто установлена защита мотора, то демонтируем ее. После этого отворачиваем 10 болтов крепления поддона дифференциала. Держите под рукою емкость для отработки, потому что польется масло.

Когда масло не стало течь, то удаляем старенькую прокладку и устанавливаем на ее место новейшую. Все болты ставим на место и протягиваем.

Открываем капот и отключаем аккумулятор. Дополнительно будет нужно демонтировать площадку АКБ.

Масло будем заливать в коробку через сапун. Но, чтоб это сделать, будет нужно его вывернуть. Берем ключ на 19″ и откручиваем сапун. В образовавшееся отверстие вставляем шланг, а в него — воронку и заливаем приблизительно 1.5-1.6 л трансмиссионного масла.

Уровень масла проверяем по контрольному отверстию. Выворачиваем до упора на лево руль и находим контрольную пробку. Выворачиваем ее. В этот момент должно потечь масло. Когда масло окончило течь, заворачиваем на место контрольную пробку.

Устанавливаем на место сапун и площадку АКБ. Подключаем аккумулятор.

Выбор масла

Функцию замены трансмиссионной воды в Коробка автомат на «Астре» можно выполнить отчасти либо стопроцентно. Вне зависимости от избранного способа, для начала следует приобрести подходящую смазку. Как и всюду, производитель в лице компании Опель советует заливать только оригинальное трансмиссионное масло в коробку. Но неувязка этого масла в том, что его тяжело отыскать на рынке, а стоимость довольно высочайшая. Поэтому большая часть автолюбителей пробуют отыскать другие варианты.

Самое главное, чтоб в автомате использовались воды, надлежащие допускам:

Касательно определенных марок и наименований, то для Коробка автомат, установленных на «Opel Astra H», подходят последующие трансмиссионные масла:

  • Опель 1940771 (это оригинальное масло);
  • ATF 3309 от Mobil;
  • Top Tec ATF производства Liqui Moly;
  • Multi ATF от

Если вы собираетесь отчасти поменять масло в автоматической коробке собственного автомобиля «Opel Astra H», тогда покупайте около 5 л.. Для полной замены употребляется порядка 10 – 12 л.. Объём коробки составляет 4 литра. Но для полной замены будет нужно минимум 9 л.. Взяв меньше, вы не можете всеполноценно заменить рабочую жидкость. Какое масло использовать, решайте сами. Главное, чтоб масло соответствовало Коробка автомат автомобиля «Opel Astra Н» по допускам, и имело довольно высочайшее качество. Если есть возможность, издержите средства на уникальный состав.

Замена масла в МКПП Opel Astra (КПП F13) видео

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Astra Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым движком Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник Под все пробки ставится разовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

READ  Замена лампочки ближнего света LADA Kalina

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Лаконичный список работ по самостоятельной замене воды в коробке автомат мало отличается от метода замены масла в механической коробке и смотрится последующим образом.

  • Нужно открутить сливную пробку и подставить заблаговременно приготовленную тару с объёмом более 6 л.. Слив масла происходит приблизительно 10–15 минут.
  • После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  • Выкрутить резьбовую пробку контрольного отверстия, размещенного с боковой стороны коробки рядом с приводом левого колеса.
  • Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  • Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до возникновения течи из контрольного отверстия, обычно в коробку заходит около 5 л. воды.
  • Установить все снятые детали на место и изгнать жидкость через коробку. Для этого нужно запустить движок и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  • Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  • Совсем прогреть коробку в движении автомобиля в течение приблизительно получаса.
  • Отвернуть контрольную пробку и дать стечь избыткам воды. Принципиальный момент — пробку нужно откручивать при работающем движке. В случае недостающего уровня выполнить доливку.

Следует учитывать, что при таковой замене все старенькое масло не соединяется. Для более настоящей смены можно повторить такую функцию пару раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена очень непростая и дорогостоящая процедура и проводится исключительно в случае ремонта коробки.

Поглядеть наглядно замену масла в Коробка автомат Опель Astra можно на видео от канала По науке.

Подготовка к замене

Для ускорения работы нужно прогреть движок и коробку. Для выполнения работ, из-за необходимости демонтажа поддона коробки, будет нужно несколько больше инструмента:

  • широкая плоская тара с объёмом более 3 л. для сбора старенького масла;
  • набор гаечных ключей и торцевых головок;
  • ветошь и защитные перчатки;
  • заправочный шприц;
  • прокладка поддона картера дифференциала;
  • вспомогательные инструменты — узкий шланг, воронка;
  • свежее масло (объём более 2 л.).

Замер уровня и доливка

Проверку уровня масла в коробке можно проводить при проведении еще одного ТО либо просто при обслуживании машины.

Для выполнения этих работ пригодится ветошь, ключ и торцевые головки с размером 13, 17 и 19 мм. Долить масло в коробку можно при помощи специального нагнетательного шприца для заливки трансмиссионных жидкостей. Следует держать в голове, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же чертами и такого же производителя, как и имеющееся в коробке. Когда эти данные неопознаны, необходимо провести полную замену масла. Ниже изложен общий порядок действий.

  • Автомобиль нужно загнать на эстакаду, подъёмник либо на смотровую яму в гараже.
  • На боковой части коробки имеется особое контрольное отверстие, закрытое резьбовой пробкой с размером под ключ 13 мм. Время от времени вокруг пробки могут быть маленькие потеки масла, это не является признаком неисправности. Кроме того, наличие или отсутствие потёков не служит сигналом о низком или нормальном уровне масла.
  • Необходимо протереть ветошью картер коробки вокруг пробки, после чего выкрутить её. Через отверстие пальцем можно проверить уровень масла и степень его загрязнённости. В случае если уровень масла очень низкий, то контрольный образец можно достать чистой отвёрткой или любым другим предметом. В масле ни в коем случае не должно быть металлической стружки и грязи. На пробке установлен магнит, поэтому по наличию стружки на нём можно также судить о степени загрязнённости масла. В случае наличия таких примесей масло необходимо заменить. Нормальным является уровень по нижней кромке контрольного отверстия. При этом уровне объем масла в картере составляет около 2 литров.
  • В случае пониженного уровня следует произвести доливку масла. Для этого необходимо открутить вентиляционную пробку с размером под ключ 17 мм, расположенную на верхней части механизма переключения передач. Рекомендуется проверить состояние вентиляционного канала и, при необходимости, промыть его. При выполнении этой операции важно не потерять защитный резиновый колпачок сапуна. Эксплуатация автомобиля без него запрещена, поскольку внутрь коробки будет попадать различная грязь.
  • Добраться до вентиляционной пробки можно только после снятия аккумулятора вместе с монтажной площадкой, сама пробка имеет размер под ключ 19 мм.
  • Доливку следует осуществлять до того момента, пока масло не начнёт вытекать через контрольное отверстие. После этого нужно быстро ввернуть назад резьбовую пробку и плотно её затянуть.

Как поменять в МКПП

Машина устанавливается на подъёмник, смотровую яму или эстакаду. Последовательность действий при замене масла в механической коробке Astra z16xer имеет следующий порядок.

  • Выкрутить вентиляционную пробку.
  • Снять защиту двигателя при её наличии.
  • Ослабить 10 крепёжных болтов картера дифференциала. При этом необходимо держать рядом ёмкость для сбора масла.
  • После слива основной части масла открутить болты полностью и снять поддон.
  • Снять старую прокладку и дождаться полного стекания масла с узлов коробки передач.
  • Установить новую прокладку, поддон картера и затянуть болты.
  • Снять аккумулятор вместе с площадкой и выкрутить пробку вентиляции картера.
  • Вставить в отверстие шланг с воронкой и залить 1,5 литра свежего масла.
  • Вывернуть контрольную пробку и доливать масло до появления его в отверстии.
  • Завернуть контрольную пробку и установить все снятые детали.

Все о замене масла в коробках передач автомобилей Opel Astra

Замена масла в коробке Opel Astra G, H и J является не сложной, но крайне важной операцией. Пренебрежение ею может привести к большим затратам на ремонт повреждённых узлов и деталей.

Как поменять масло в коробке своими руками?

Выбор масла

С завода в коробку Opel Astra H заливается синтетическое трансмиссионное масло со стандартом API GL4 и SAE 80W-90. При замене тип масла можно оставить без изменения. Но если машина регулярно и длительно эксплуатируется в условиях низких температур (от минус 30 градусов и ниже), то завод Opel рекомендует заливать в картер коробки более морозоустойчивую жидкость по стандарту API GL4 и SAE 75W-90.

Необходимо помнить, что в автоматическую коробку необходимо лить специальную жидкость для АКПП с допуском Dextron VI. Производитель жидкости может быть любым, хотя лучше отдать предпочтение оригинальному продукту «Дженерал Моторс» (артикул 19 40 184).

Периодичность замены

Легковые автомобили Opel Astra H и J оснащаются одинаковой по конструкции механической коробкой передач модели F23 (есть варианты с 5 или с 6 скоростями) или роботизированной F17 Easytronic. Замена масла в коробке Opel Astra H и J заводом-изготовителем не предусмотрена.

Иными словами, залитое на заводе масло рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но многие владельцы и автомеханики рекомендуют менять рабочую жидкость в механической коробке достаточно часто — через каждые 30 тысяч км пробега. Контролировать уровень масла желательно через каждые 15 тысяч км.

На автомобилях Astra может устанавливаться автоматическая коробка передач, в которой также рекомендуется проводить замену масла. Установленный производителем интервал замены масла в АКПП составляет 60 тысяч км. Но из-за сложных климатических условий эксплуатации интервал лучше сократить до 30–40 тысяч км. Окончательное решение о сроках замены масла принимает владелец машины.

Этапы работы в АКПП

На поддоне картера автоматических коробок есть сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой различной конструкции. Так, на автомобилях Astra Турбо GTC с мотором 1,4 литра пробка имеет размер под ключ 11 мм, а на версии Opel Astra H с 1,8-литровым двигателем Z18XER пробка имеет отверстие под внутренний шестигранник Под все пробки ставится одноразовое уплотнительное кольцо 07 05 487.

Все работы следует проводить на поднятой на подъёмнике машине с прогретой коробкой. Краткий перечень работ по самостоятельной замене жидкости в коробке автомат немного отличается от алгоритма замены масла в механической коробке и выглядит следующим образом.

  • Необходимо открутить сливную пробку и подставить заранее подготовленную тару с объёмом не менее 6 литров. Слив масла происходит примерно 10–15 минут.
  • После слива масла пробку установить на место и затянуть моментом 12 Н/м.
  • Вывернуть резьбовую пробку контрольного отверстия, расположенного сбоку коробки рядом с приводом левого колеса.
  • Для доступа к вентиляционной пробке аккумулятор и площадку снимать не требуется.
  • Заливать жидкость в резиновую трубку вентиляции картера до появления течи из контрольного отверстия, обычно в коробку входит около 5 литров жидкости.
  • Установить все снятые детали на место и прогнать жидкость через коробку. Для этого необходимо запустить двигатель и на месте переключить коробку через все режимы работы, на каждом режиме следует давать задержку на несколько секунд.
  • Прогреть коробку на нейтральной передаче в течение 3–4 минут.
  • Окончательно прогреть коробку в движении автомобиля в течение примерно получаса.
  • Отвернуть контрольную пробку и дать стечь излишкам жидкости. Важный момент — пробку надо откручивать при работающем двигателе. В случае недостаточного уровня осуществить доливку.

Следует учесть, что при такой замене все старое масло не сливается. Для более полноценной смены можно повторить такую процедуру несколько раз, с интервалом 500–1000 км. В картере автоматической коробки имеется масляный фильтр, но его замена весьма сложная и дорогостоящая процедура и проводится только в случае ремонта коробки.

READ  Как поменять салонный фильтр на Kia RIO

Как поменять масло в коробке своими руками?

Замена масла в коробке Opel Astra Н осложняется отсутствием сливной пробки в нижней крышке картера.

История и технические особенности модели

На мировых рынках этот автомобиль известен также под такими названиями: Chevrolet Astra, Chevrolet Vectra, Holden Astra, Saturn Astra, Vauxhall Astra. Машина выпускалась с 2004 по 2009 год. Сборка происходила в Германии, Польше, Бразилии, Египте, России, а также в Украине. Astra этой модели российского производства выпускалась на заводе в Санкт-Петербурге. До сих пор сходит со сборочного конвейера в Калининграде. Россияне знают её под названием Astra H Family. Выпускаются модификации с кузовами: универсал, седан, а также хетчбэк.

Astra H Family российской сборки комплектуется бензиновыми двигателями объёмом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 115 и 140 л. с. соответственно. Модель переднеприводная. Комплектуется как механическими, так и автоматическими коробками передач.

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже.30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  • Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  • Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  • Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  • После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

Замена масла в МКПП Opel Astra Н

Автомобили немецкого концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Модель Opel Astra Н представляет собой третье поколение модельного ряда Opel Astra. Первые машины этой марки сошли с конвейера в 2004 году. С тех пор и до наших дней автомобиль завоевал множество поклонников среди автолюбителей России, а также других стран бывшего СНГ.

замена масла в коробке передач опель астра

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
  • электронного блока управления;
  • привода, включающего передачи.

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

  • При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
  • Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
  • Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.

Замена смазывающего вещества

Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.

Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:

    Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость; набор гаечных ключей; ветошь и большой шприц; новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.
  • Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
  • Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
  • Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
  • Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
  • После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
  • Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
  • Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
  • После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
  • Контрольное и заливное отверстия закручиваются.

После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.

Замена масла в АКПП Opel Astra Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.

Opel Astra Diesel Power 2000 года на DRIVE2

Чтобы не плодить уйму бесполезных записей, скопипастил текст для шапки из прошлого свего опроса, ну и соответственно описал процесс замены.В последнее время, а точнее уже года 1,5-2, начало что-то греметь в коробке на холостом ходу, при нажатии на педаль сцепления или после прогревания двигателя шум пропадает.Загуглив и перечитавши кучу форумов, пришёл к выводу, что возможно изношен задний подшипник первичного вала, о данной неисправности также упоминается и в мануале по астре.Прежде чем отдавать коробку в ремонт, было решено произвести замену масла, ведь машине уже почти 15 лет, и я сомневаюсь, что оно когда либо менялось. Раньше инженеры GM утверждали, что оно туда залито на весь срок службы КПП, но видимо они не ожидали, что машина будет так долго эксплутироваться) В последствии, когда коробки F17 начали пачками выходить из строя, они всё-таки начали рекомендовать замену масла через каждые 60 тыс. пробега.Есть предположение, что в моём случае подшипник ещё не убит, так как шум не регулярный, просто ему банально не хватает смазки, которой в коробке за столько времени, могло остаться меньше литра, из требуемых 1,6.

На днях прикупил джентельменский набор для замены и плюс к нему мне порекомендовали присадку Xado для КПП, но в последствии я в ней засомневался и посоветовавшись с людьми решил не использовать.

масло 19 40 182, прокладка 03 70 034, лейка и шланг.

Процесс замены уже неоднократно описывался, поэтому буду краток) Сначала откручиваем на несколько оборотов болты крышки дифференциала, затем аккуратно подковыриваем её отвёрткой или другим плоским предметом, чтобы дать слиться отработанному маслу.

непосредственно сама крышка, находится снизу коробки

Моё предположение, на счёт маслянного голодания оказалось верным, всего слилось 900 грамм из положенных 1600, цвет масла был тёмно вишнёвым и не было прозрачным.

Замена масла в механической коробке F17: Opel Astra H

READ  Замена радиатора печки ховер н5

Но в то же время я был удивлён тем, что на крышке не оказалось ни стружки ни опилок от озноса подшипников, был только небольшой чёрный налёт, который видно на фото.

Сам дифф в очень хорошем состоянии, а прокладка ещё заводская, что с большой вероятностью говорит о том, что масло до меня не менялось.

Ну чтож, тогда вылизываем крышку и прикручиваем её обратно. Прокладку я оставил старую, так-как она была ещё очень даже пригодна, надо было её только отмыть, что я и сделал с помощью бензина.

Теперь нам надо добраться до сапуна, который находится в верхней части коробки. Для этого снимаем аккум и откручиваем его поддон.

Откручиваем сапун, вставляем лейку удлиннённую шлангом, можно просто лейку, кому как удобно. Я не стал откручивать контрольную пробку, т.к. не было возможности до неё добраться, а просто отмерял по делениям банки ровно 1,6 литра, ну и соответственно влил)

Ну и для сравнения фото свежего масла на просвет.

В итоге мы имеем небольшое уменьшение прежних шумов от первичного вала, но всё же замену подшипников, со временем, придётся сделать. Ну и конечно же 10 к опыту слесаря коробочника)Кто ещё верит в то, что масло в коробку заливается на весь срок службы, советую вам призадуматься!

И по традиции, не забываем жать кнопочки внизу)

Opel Astra Одинокий Пират 2008 года на DRIVE2

Всем добрый день уважаемые читатели !Как Вы уже поняли по названию, речь пойдёт о масле для АКПП, о его замене и какое масло нужно ) — Автоматическая коробка переключения передач

— Какое масло лить в АКПП Aisin AF-17 ?Вот список с артикулами :— GM 19 40 771. трансмиссионное масло синтетическое ( 1 литр )— 08886-01705. трансмиссионное масло ATF TYPE T-4 ( 4 литра )— 98GX57. трансмиссионное масло минеральное Mobil ATF 3309 ( 1 литр )— Кстати при замене Вам потребуется поменять уплотнительное кольцо сливной пробки АКПП. вот Вам артикул : Opel 07 05 487— Как проводится замена масла в АКПП Aisin AF-17 ?1. Загоняем на подъёмник машину ( можно яму, желательно чтобы машина находилась равномерно )2. Снимаем защиту Картера3. Головкой на 10 откручиваем сливную пробку АКПП4. Дать вытечь маслу, закрутить сливную пробку ( поменяв уплотнительное кольцо )5. Залить через щуп масло АКПП, примерно

— Аварийный режим AF-17. на приборной панели загорается индикатор машинки с ключиком, так же автомат переключается в положение D4 ( драйв, 4 передача )

Спасибо за внимание, надеюсь кому-то пригодится )Всем ровных дорог ! Следите за своими конями )

Устройство и особенности механической КПП

Автомобиль Astra H имеет механическую коробку передач модификации F23 с 5 или 6 ступенями, либо 5-ступенчатую роботизированную МКПП F17 Easytronic. Кроме этих трансмиссий, устанавливают также 4 и 6-ступенчатый «автомат» AF17.

Конструкция модели F23 выполнена из 2 валов – ведущего и ведомого. Кроме того что МКПП и главная передача, а также дифференциал, объединены общим картером, в механической коробке есть свой, дополнительный, картер и отдельная крышка.

В механической коробке скоростей прямого хода – пять; есть ещё одна скорость заднего хода. Кроме шестерен, на вторичном валу есть ещё муфты синхронизаторов. При переключении скоростей они перемещаются вдоль оси вала, включая ту или иную передачу. В этот момент их задача – уравнять угловые скорости ведущей и ведомой шестерен, чтобы их сцепление произошло быстро и бесшумно.

Роботизированная F17 Easytronic представляет собой сочетание:

  • механической пятиступенчатой КПП;
  • электромеханического сцепления, способного к самостоятельной регулировке;
  • электронного блока управления;
  • привода, включающего передачи.

Устройство механической коробки по принципу такое же, как и F23. Саморегулирующееся сцепление работает так же, как если бы водитель нажимал педаль сцепления, как это происходит с МКПП. Роль педали выполняет здесь небольшой электродвигатель вместе с червячным редуктором. Усилие передаётся на главный цилиндр сцепления. Передачи переключаются автоматически, управление осуществляется электронным управляющим блоком.

В итоге в роботизированной коробке передач сочетаются все преимущества механической КПП с удобством управления автомобилем, которое даёт классический «автомат». Чтобы езда с такой трансмиссией была комфортной, требуется соблюдать несколько простых правил.

  • При переключении передач следует отпускать педаль акселератора, иначе это будет делать блок управления – в результате получите провалы и рывки. Сброс газа управляющий блок (ЭБУ) расценит как сигнал к переключению.
  • Если автомобиль остановлен, рычаг селектора необходимо установить в нейтральную позицию.
  • Нельзя оставлять машину на парковке, включив передачу – должны быть только нейтральное положение и включенный ручной тормоз.
замена, масло, мкпп, opel, astra

Масло трансмиссионное Opel Astra h

Замер уровня масла и его долив

Уход за трансмиссией заключается в том, что требует периодического контроля уровня масла в коробке передач. Эту процедуру необходимо проводить не реже, чем через каждые 15 тыс. км пробега. Сразу следует отметить, что производитель не предполагает выполнять замену рабочей жидкости в МКПП на протяжении всего периода эксплуатации. Но такое решение возможно только тогда, когда дорожные и климатические условия приближены к идеальным.

На самом деле реальность диктует другие решения. Например, если машина будет ездить в условиях сильных и длительных морозов (ниже.30°С), тот же Opel рекомендует заменить смазочное вещество, которое имеет качества по стандарту API GL4 SAE 80W-90, на SAE 75W-90. Эта смазка не будет загустевать при низких температурах.

В процессе эксплуатации, когда придёт время проконтролировать уровень масла, следует иметь при себе гаечные торцевые ключи на 13 и 17, а также шприц, если придётся доливать трансмиссионную жидкость. Для выполнения работы требуется определённая последовательность действий.

  • Требуется ослабить затяжку, а затем вывернуть пробку, закрывающую отверстие контроля уровня масла. Это отверстие расположено на картере КПП, в боковой его части.
  • Масло должно быть буквально рядом с отверстием, у его нижнего края. Если его не видно, следует «прощупать» пальцем или каким-то инструментом (например, отвёрткой).
  • Если и в этом случае уровень рабочей жидкости нельзя отследить, придётся доливать. Для этой цели требуется открутить пробку-сапун и освободить отверстие для заливки масла, что находится в верхней части корпуса коробки передач.
  • После этого смазывающее вещество доливается шприцом – до тех пор, пока не начнёт вытекать из контрольного отверстия. Как только это произойдёт – необходимо завернуть пробки контрольного и заливного отверстий.

Следует помнить, что доливать смазывающее вещество требуется с точно такими же характеристиками, которые указаны производителем. Если масло уже менялось ранее, очень желательно долить жидкость с такой же маркировкой и от того же производителя, что уже присутствует в коробке передач.

Замена масла в МКПП Opel Astra Н: когда она нужна?

Автомобили немецкого концерна Adam Opel GmbH пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Модель Opel Astra Н представляет собой третье поколение модельного ряда Opel Astra. Первые машины этой марки сошли с конвейера в 2004 году. С тех пор и до наших дней автомобиль завоевал множество поклонников среди автолюбителей России, а также других стран бывшего СНГ.

Замена смазывающего вещества

Для замены не следует использовать минеральное масло. Заливается синтетическое или полусинтетическое с параметрами вязкости, указанными выше. Можно также посмотреть документацию к автомобилю. Поскольку замена смазочной жидкости по техническим условиям не предусмотрена, сливного отверстия в коробке передач нет. Поэтому придётся сливать через поддон коробки, ослабив крепёжные болты.

Для того чтобы выполнить эту работу, понадобятся подручные материалы:

  • Ёмкость, куда будет сливаться отработанная жидкость;
  • набор гаечных ключей;
  • ветошь и большой шприц;
  • новая прокладка для поддона МКПП (её номер по каталогу 03 70 034), если нет – тогда используйте герметик.

Кроме того, следует приготовить 4 литра новой смазки. Объём картера в МКПП – 2 литра. Далее выполняются действия в определённой последовательности.

  • Автомобиль с прогретой трансмиссией устанавливается на эстакаде или над смотровой ямой.
  • Выкручивается заливная пробка для масла, что в верхней части корпуса КПП.
  • Ослабляются крепёжные болты в поддоне, и тут же подставляется ёмкость для слива.
  • Сливается старая смазочная смесь. В ходе этой процедуры поддон и старая прокладка снимаются.
  • После того как старая жидкость вытекла, зачищается посадочное место поддона, устанавливается новая прокладка и прикручивается поддон. Если новой прокладки нет, используйте герметик. Как бы там ни было, старую прокладку нельзя повторно устанавливать.
  • Заливается большая часть новой рабочей жидкости через заливную пробку. Чтобы полностью удалить отработанную смазку, требуется открутить контрольное отверстие в нижней части корпуса коробки передач.
  • Через него начнёт выливаться старая смазка, так что не забудьте вовремя подставить ёмкость. Спешить не нужно, так как эта процедура будет продолжаться минут 10.
  • После этого через заливное отверстие с помощью шприца постепенно доливается масло до тех пор, пока не покажется из контрольного отверстия.
  • Контрольное и заливное отверстия закручиваются.

После окончания работы требуется небольшая контрольная поездка, чтобы смазочное вещество разогрелось и растеклось по механической коробке передач. После этого можно ещё раз проверить уровень рабочей жидкости, если необходимо – долить.

Замена масла в АКПП Opel Astra Н производится в той же последовательности. Автомат также не имеет сливного отверстия, поэтому придётся удалять масло через поддон. Кроме того, следует при себе иметь ключ-четырёхгранник на 8.