Заправку системы гидроусилителя производите в последующем порядке :

Отсоедините тягу сошки от сошки либо вывесите фронтальные колеса. 2. Снимите крышку бачка гидроусилителя, залейте масло до его возникновения над фильтрующей сетью, менее чем на 5 мм.

Не запуская двигатель, поверните управляющее колесо либо входной вал механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в бачке. Долейте масло в бачок.

Запустите движок, сразу доливая масло в бак. В случае обильного вспенивания масла в бачке, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, движок заглушите и дайте маслу отстояться в течение более 20 минут до выхода пузырьков воздуха из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и по мере надобности убрите не плотность.

Дайте движку поработать 15-20 секунд и прокачайте систему гидроусилителя для удаления остаточного воздуха из управляющего механизма поворотом руля от упора до упора, не задерживая его в последних положениях, по трижды в каждую сторону.

По мере надобности долейте масло в бак. 7. Закройте бак крышкой и затяните гайку крышки усилием руки. 8. Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Сервис системы гидроусилителя управляющего механизма UAZ Patriot.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке плотности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и механизма, замене фильтрующего элемента и проверке уровня масла в бачке гидроусилителя. При выходе из строя гидроусилителя в следствии повреждения насоса, разрушения шланга либо ремня привода насоса либо при буксировке автомобиля из-за остановки мотора воспользоваться управляющим механизмом можно только краткосрочно.

При отсутствии масла в системе гидроусилителя нужно снять ремень привода насоса, в неприятном случае может быть заклинивание насоса и обрыв ремня. При снятом ремне привода насоса на UAZ Patriot с движком ЗМЗ-409 нужно в особенности пристально держать под контролем температуру охлаждающей жидкости, потому что вероятен перегрев мотора. Долгая эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к досрочному износу механизма управляющего управления.

Проверка уровня и смена масла в системе гидроусилителя руля.

При проверке уровня масла в бачке гидроусилителя фронтальные колеса должны быть установлены прямо. Масло доливайте до уровня сетки заливного фильтра бачка либо выше ее менее чем на 5 мм. Через каждые 100 000 км пробега либо два года эксплуатации, также при ремонте либо регулировке управляющего механизма подменяйте рабочую жидкость и фильтр в бачке гидроусилителя.

Зависимо от типа установленного гидроусилителя : 31601-3400500 производства ИЖМАШ либо БЗАГУ, 31608-3400500 производства ZF либо 3163-3400500 производства Delphi, в качестве рабочей жидкости используются GM-6137M Dexron IID, GM-6417M Dexron IIIG, GM-6297M Dexron IIIF, ADDINOL ATF DIIE, EZL 998. Объем заливаемого масла составляет 1,25 либо 0,91 литра.

Сервис управляющего управления UAZ Patriot с гидроусилителем руля.

При возникновении зазора в шарнирах управляющих тяг заверните до упора нижнюю заглушку, потом отверните ее на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Временами инспектируйте затяжку гаек наконечников управляющих тяг. Не допускайте возникновения зазоров в конических соединениях рычагов и пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и опять зашплинтуйте. Несвоевременная затяжка обозначенных соединений вызывает износ конических отверстий в рычагах, что востребует замены деталей.

Первую подтяжку крепления картера управляющего механизма произведите через 500 км пробега автомобиля, в предстоящем — через каждые 10 000 км. Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках шарниров карданного вала управляющего управления.

READ  Как открыть багажник Skoda Fabia

При возникновении кругового зазора в присоединенном к рулевой колонке карданном шарнире, осевого перемещение крестовины в подшипниках, произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках вилок. Раскерновку произведите таким макаром, чтоб не допустить смятие стакана подшипника.

В подшипниках крестовины заложена смазка Литол-24 при сборке на заводе и в эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал управляющего управления обслуживания не просит. Вал нужно заменить при возникновении свободного хода в его шлицах. Разборка карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в управляющем механизме произведите его регулировку.

Замена масла в рулевом редукторе UAZ

  • гаечный ключ рожковый 12 мм
  • шестигранный ключ 12 мм

Рулевой механизм размещен в левой задней части подкапотного места понизу (под основным тормозным цилиндром).

Выкрутите шестигранником пробку маслоналивного отверстия. Проверьте уровень масла.

Уровень масла должен быть на 15 мм ниже кромки маслоналивного отверстия.

замена, масло, рулевой, редуктор

Если масла недостаточно, установите в отверстие воронку и долейте масло.

Протрите пробку чистой тряпкой и установите на место.

Для замены масла в рулевом механизме ослабьте четыре болта крепления нижней крышки и, подставив под рулевой механизм емкость, выверните нижний, ближайший к центру автомобиля, болт (показан стрелкой).

Масло заменяйте сразу же после поездки, пока оно теплое и имеет повышенную текучесть.

Выверните заливную пробку.

Вверните вывернутый для слива масла болт и затяните остальные болты крепления нижней крышки.

Установите в заливное отверстие воронку и залейте масло до уровня на 15 мм ниже кромки отверстия.

На станцию Patriot-73 обратился владелец UAZ буханка с жалобами: обнаружено масло под автомобилем. Осмотр показал течь масла рулевого редуктора.

— коррозия первичного вала; — протекание сальника. В обоих случаях главным симптомом «болезни» является потекшее мало, которое можно обнаружить непосредственно под вашим UAZ буханка. В первом случае придется шлифовать вал и провести операцию термонапыления. Вторая проблема решается легче, придется просто поменять прокладки и манжеты на сальнике, старые, можно будет просто выкинуть.

Общее устройство рулевого управления автомобилей UAZ Patriot рассмотрено в отдельном материале. Обслуживание рулевого управления включает в себя проверку и подтяжку болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы, крепления пальцев рулевых тяг, сошки и рычага поворотного кулака. Проверку свободного хода рулевого колеса, регулировку рулевого механизма, смазку шарниров рулевых тяг, контроль уровня жидкости в бачке гидроусилителя.

Натяжение ремня привода насоса гидроусилителя.

При нормальном натяжении ремня прогиб его в середине между шкивами вентилятора и насоса должен составлять 10-15 мм при нажатии на ремень с силой 4 кгс. При необходимости натяжение ремня осуществляйте перемещением насоса по кронштейну его крепления к двигателю. Для этого ослабьте болты крепления и регулировочным болтом отрегулируйте натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. Затяните болты крепления насоса. Заменяйте ремень в случае его повреждения или чрезмерного растяжения.

Проверка свободного хода рулевого колеса.

Состояние рулевого механизма считается нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход руля в положении движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при измерении на ободе рулевого колеса.

Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого механизма, состояние шарниров рулевых тяг, состояние шарниров рулевой колонки.

А также затяжку болтов крепления вилок шарниров, затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса, убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала. К регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных неисправностей.

READ  Замена масла в коробке Focus 2

Замена масла в рулевом редукторе UAZ

Как вариант. Можно снять редуктор целиком с колонкой, вылить старое масло, промыть соляркой, и залить новое, поставить назад.

Вот есть мысль так сделать. Правда, не снимая редуктора с машины (сливная пробка-то есть). Но, боюсь, с 1992 года минимум ее не откручивали, а может и с 1979. А там еще и звездочка под квадрат, откручу ли.

А сейчас залез я в каталог 1983 года, там пробки нет сливной тоже, но зато на рулевом валу есть карданчик, а значит и возможность регулировать по высоте руль. Мой рулвой редуктор с пробкой для слива, но без карданчика, вал в точности современный. Значит получается, в 80х стали карданчик ставить, а потом опять от него отказались?

Чего только не найдешь в бессонную ночь.

А вот интересно, есть может у кого реально машина с заводским рулевым редуктором с карданчиком, как в каталоге 83 года? http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=58_6365 Там регулировка по высоте есть руля?

замена, масло, рулевой, редуктор

В этом же каталоге есть и обычный вариант: http://acat.autodealer.ru/index.php?tree=58_6367#pic т.е. с карданчиком шла только часть машин (может быть, даже очень небольшая).

Снятие, ремонт и регулировка рулевого редуктора УАЗ 469.

Лучше снять, разобрать, потом отрегулировать осевой зазор вала рулевой колонки(прокладками на нижней крышке) и вала рулевой сошки(гайка, винт) на боковой крышке). На машинке с карданчиком судя по каталогам и книжкам никакой регулировки высоты нет. Лучше поставить казелькину. И такой вопрос, как на колонке с карданом шёл провод от сигнала?

А как он идет на козликах поздних? Там тоже карданчик в рулевом. наверное, так же (как, сам я не знаю).

Слушайте, вопрос, конечно наивный, но у меня достаточно часто на старой машине из редуктора подкапывало масло, да и на новой сопливит — а может а ну это масло нафинг, бухнуть туда поллитра литола? он не течет, сильно не гуснет зимой, не обсушивает червячную пару, да и нагрузки на червяк там невелики?

Как вариант можно смешать литол с трансмиссионным масло, такую смесь применял в передних подшипниках на Niva отходили 30 т.км потом была продана и судьба ее не известна.

Слушайте, вопрос, конечно наивный, но у меня достаточно часто на старой машине из редуктора подкапывало масло, да и на новой сопливит — а может а ну это масло нафинг, бухнуть туда поллитра литола? он не течет, сильно не гуснет зимой, не обсушивает червячную пару, да и нагрузки на червяк там невелики?

Тогда уж лучше какой-нибудь ШРУС4, ибо трущиеся поверхности. IMHO.

Кто-то писал, что толи сам ездил, толи видел у кого руль машинку набитую молибденовой смазкой.

Это только если такая смазка на халяву досталась, сейчас кг стоит 1800 руб с коппейками:-(

Слушайте, вопрос, конечно наивный, но у меня достаточно часто на старой машине из редуктора подкапывало масло, да и на новой сопливит — а может а ну это масло нафинг, бухнуть туда поллитра литола? он не течет, сильно не гуснет зимой, не обсушивает червячную пару, да и нагрузки на червяк там невелики?

У меня на 469б протечки изрулевого достали и в редуктор забил ЛИТОЛ 24 ездил так 3 года и никаких геморов. А поповоду рулевых карданов так их ставили на часть машин ещё в 75-78 годах (был у меня в зине такой 76 г.в.), сначала отверстия крепления в корпусе редуктора были одинаковые позже на редукторах с карданом их изменили и как следствие они стали не взаимо заменяемы (хотя внешне очень похожи), а рулевая колонка не регулировалась ни по вылету ни по наклону, провод на сигал подходил чуть ниже ступицы руля также как и на современных авто.

READ  Где находится датчик давления масла ВАЗ 2110

Замена рулевого редуктора UAZ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Ремонт рулевого редуктора UAZ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 0,027 мм.

Замена масла в рулевом редукторе UAZ буханка

Рулевой редуктор UAZ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей UAZ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Хитрости Жизни

Добавьте сюда пользовательский текст или удалите его.