Содержание

Материалы и инструменты

Для самостоятельной работы по замене моторного масла на своём автомобиле «Opel Astra H» вам потребуется подготовить:

замена, масляный, фильтр, opel
  • свежее и подходящее моторное масло в нужном количестве;
  • картридж масляного фильтра;
  • резиновый уплотнитель для фильтра (обычно идёт в комплекте с вкладышем);
  • пробку сливного отверстия с прокладкой;
  • гаечный накидной или торцевой ключ на 14;
  • торцевую головку на 24;
  • торкс или насадку-звёздочку;
  • тару для слива отработки;
  • ветошь;
  • плотную одежду, закрытую обувь и перчатки.

При желании вы можете промыть двигатель, если старое масло очень тёмное, имеет множество примесей и рекомендованный интервал между заменой был существенно превышен. Если же вы меняете расходник в рамках регламентированного периода, масло не должно чрезмерно изнашиваться и загрязнять систему. Прежде чем начать работу, учтите несколько важных нюансов.

  • Всегда параллельно со сменой моторной жидкости обязательно меняют вкладыш масляного фильтра.
  • Оптимальным интервалом между обслуживанием «Опеля Астры Н» считается 10 – 12 тысяч километров.
  • Прежде чем сливать отработку, рекомендуется прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Некоторые сливают старую смазку методом вакуумного забора, вставляя через отверстие для щупа трубку и шприц. Такой способ не позволяет избавиться от всего осадка, который оседает на дне поддона.
  • У «Астры Н» не используется фильтр в сборе, а применяются вкладыши (картриджи), которые подлежат замене. Обязательно убедитесь, что в комплекте с ним идёт уплотнительная резиновая прокладка. Старая прокладка к повторному применению непригодна.

Зная всю эту информацию, вы сумеете грамотно, правильно и быстро своими силами провести работы по обслуживанию своего автомобиля.

Что указывает на плохое масло, и когда нужно его проверять

Понять плохое качество масла можно по следующим признакам:

  • Повышенный расход топлива
  • Повышенный расход масла
  • Двигатель не способен работать на полную мощность
  • Возникают задержки при переключении передач
  • Возникают периодические шумы и вибрации

Еще раз напомним, что не надо придерживаться регламента и дожидаться того момента, когда масло придет в негодность, ведь этот момент может наступить раньше установленного срока, указанного в руководстве пользователя. В связи с этим однозначно стоит регулярно проверять уровень и состояние масла, и быть готовым его срочной замене.

Замена масла в двигателе Opel Astra J

1) Заведите мотор и прогрейте его до момента открытия термостата.

2) Демонтируйте защиту картера.

3) Если сливная пробка грязная, очистите ее.

4) Возьмите подготовленную емкость и выкрутите пробку. Дождитесь, пока старое масло стечет.

5) Теперь пробку можно закрутить обратно.

6) (Необязательно) Найдите масляный фильтр, выверните его и замените на новый. Емкость пригодится и тут, поскольку в нем всегда есть немного масла.

7) Отвинтите крышку заливной горловины и залейте новое масло. При этом желательно пользоваться воронкой или держать под рукой чистую тряпку.

Подождав 5 мин., проверьте уровень. При необходимости долейте еще масла и завинтите пробку обратно.

9) Запустите двигатель, и пока он работает, осмотрите его на предмет масляных подтеков. В норме их быть не должно, если есть – где то появилась утечка масла.

10) Поставьте защиту картера.

Инструменты и материалы

  • Новый фильтр (желательно, но не обязательно);
  • Тара под старое масло объемом 5 л.;
  • Ключ «TORX» T45;
  • Ветошь;
  • Головка на 24 и удлинитель для нее;
  • Вороток.

Выбор масла

Конечно же, автопроизводитель будет рекомендовать вам использовать только оригинальные комплектующие. Во многом этот совет себя оправдывает, поскольку речь идёт о наиболее подходящих под «Opel Astra H» компонентах. Но проблема оригиналов в том, что они часто недоступны или продаются по высокой цене. При наличии достойной альтернативы большинство выбирает более доступный вариант. В нашем случае для «Opel Astra H» используется оригинальное моторное масло от General Motors. Это GM Dexos 2 5W30. Хороший, универсальный состав, который лили и льют некоторые владельцы такого авто в двигатель своего «Opel Astra H».

Но важным достоинством производителя является до, что их допуски моторного масла позволяют выбирать среди широкого ассортимента аналогов. Лейте их, если не можете или не хотите использовать оригинальный состав. И тут будет логично спросить, какое масло заливать в свой «Opel Astra H» вместо оригинала. Перечислять все представленные на рынке масла не имеет смысла. А вот выделить некоторые из них стоит:

  • Mobil Super 3000 X1 5W40;
  • Shell 5W40;
  • Rolf 10W40;
  • Total 5W40.

Хороший выбор от известных производителей. Их масла отлично взаимодействуют с моторами от Opel, не образуя избыточного количества сажи и не вызывая повышенного расхода жидкости. Так что смело останавливайте свой выбор на них, либо ищите другой подходящий вам вариант.

Если говорить касательно минеральных, полусинтетических и синтетических масел, то в «Opel Astra H» идёт только синтетическое масло.

Рисковать, заливая даже полусинтетику, не стоит. Неизвестно, как поведёт себя машина в вашем случае. Когда вы определились, какое масло будете заливать в мотор своего автомобиля, остаётся подобрать нужное количество смазки и приступить к работе по замене.

Проверяем уровень

Проверка уровня – обязательная процедура через каждые 10 тысяч километров пробега. Четырехступенчатая коробка, как я уже сказал заранее имеет щуп. Чтобы проверить количество жидкости в автоматической коробке передач, автовладельцу нужно будет поступить так:

  • Прогрейте автомат Opel Astra Н.
  • Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора АКПП по всем передачам и верните рычаг на «Парковка».
  • Установите машины на ровную поверхность.
  • Откройте капот и открутите пробку со щупом.
  • Протрите тряпкой жало щупа АКПП.
  • Вставьте его обратно в заливное отверстие.
  • Прокрутите на 180 градусов.
  • Вытащите и посмотрите на риски.

Обслуживание Opel Zafira 2007 года 1.9 CDTI Замена масло и фильтров.

Способы замены масла в АКПП Skoda Rapid

Если масло достигло риски «Max», то с количеством жидкости в АКПП все в порядке. Если нет, то нужно долить.

Обратите внимание на качество и цвет смазки. Если трансмиссионная жидкость темная и включает металлические поблескивания, то следует заменить смазывающее средство.

Заливка масла и запуск двигателя

Теперь отверните пробку горловины для залива масла, залейте новое в объеме (4 литра), несколько меньшем, чем указано в данных производителя. Проверяйте щуп. Уровень должен быть посредине отметок MIN и MAX. Заверните крышку маслоналивной горловины. Заводите свою Астру. Индикатор давления будет гореть красным цветом и должен потухнуть через 3-5 секунд. Оставьте мотор работать на холостых оборотах, пока он не наберет рабочую температуру. За это время проверьте масляный фильтр, а также сливную пробку на предмет подтеков.

Останавливаем двигатель и ожидаем несколько минут, за это время масло стекает в поддон, проверяем его уровень. Если требуется, то доливаем его до среднего уровня на щупе, дотягиваем при необходимости крышку фильтра (стоит предупредить, что крышка сделана из пластика, поэтому нельзя прикладывать большие усилия) и сливную пробку. Теперь осталось установить на подрамнике четырьмя болтами защиту картера. На болты можно нанести смазку, чтобы облегчить процедуру установки, а также исключить проблемы с закипанием резьбы при следующем демонтаже.

READ  Замена ремня ГРМ LADA Kalina 8 клапанов

Замена масла с фильтром на Opel Astra h

Замена моторного масла в двигателе Opel Astra h, какие особенности вас ждут? Во первых, расположение масляного фильтра Opel Astra отличается от большинства моделей. Во вторых, для того что бы открутить сливную пробку из поддона двигателя понадобится специальный ключ в виде звездочки TORX T45. Все это для наглядности мы снабдим фотографиями для большего понимания. Для того, что бы слить мало необходимо прогреть двигатель Opel Astra. Затем снимаем поддон и ищем сливную пробку. Месторасположение пробки на фото далее.

После того, как масло полностью слито (обычно это занимает 5-10 минут) вам необходимо завернуть пробку обратно. Сливная пробка на Opel Astra имеет резиновое уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить новым.

Теперь нам необходимо поменять масляный фильтр Opel Astra. Он расположен довольно удобно и добраться к нему не составит труда. Но в большинстве случаев декоративную крышку с двигателя придется снять. В нашем случае крышка масляного фильтра расположена вблизи маслозаливной горловины.

Для того, что бы открутить пластиковую крышку корпуса масляного фильтра и поменять картридж необходима головка на 24 и вороток подлиннее. Как только крышка откручена, можно менять фильтрующий элемент, главное не забудьте правильное расположение фильтра. Не стоит путать верх с низом. При замене фильтра его желательно окунуть в свежее масло. И, помните резиновая прокладка на крышке корпуса фильтра должна быть заменена на новую. Обычно она продается в комплекте с новым картриджем.

Крышку корпуса закручиваем от руки, но на финальном этапе нужно немного подзатянуть головкой на 24, только не сильно. Теперь доливаем масло до нужного уровня, заводим двигатель, смотрим на датчик давления. Если все в порядке внимательно осматриваем все проблемные места на предмет подтеков (при необходимости подтягиваем пробку или крышку масляного фильтра).

По официальному техническому регламенту замена масла с фильтром для Opel Astra H предусмотрена раз в 15 000 километров. В зависимости от модели двигателя для замены потребуется от 3.5 до 5 литров свежего моторного масла.

Opel Zafira Чёрный зефир 2010 года на DRIVE2

Здравствуйте одноклубники. Пост чтоб были повнимательнее. Недавно менял масло. Все как обычно слил, поменял фильтр, залил новое. Спустя пару часов завожу, немного погрел и поехал. Через пару километров на светофоре замечаю, что загорается масленка. Загорелась только на холостых, приповышении оборотов пропадала. У меня паника. Как, что, почему, что я сделал не так. А в голове то мысли все приехал. Опять попал… Потихоньку домой, благо ничего не загремело… В итоге начитавшись, пошёл проверять этот клапан ( о существовании клапана в корпусе масляного фильтра раньше не знал), нажал отвёрткой подлил масло в корпус, клапан держит. Значит работает. Ещё пару раз пальцем понажимал, расшевелил его. Поставил фильтр, закрыл крышку завожу все нормально.Вообщем конструкция клапана настолько хлипкая, что если чуть покривову поставить фильтр или как то он смещает его при откручивании (точно не знаю) он подклинивает и фильтр его не дожимает. И половина масла гонится опять в поддон. Будьте внимательны. В GM не все так просто)).

Замена сливного клапана в корпусе маслянного фильтра на пробку — импровизационный колхоз, подбор

Продолжение вполне благополучной истории, но так и не завершенной всё же до конца, пока старый клапан стоит на своём положенном месте и отлично функционирует, но у него отломаны усики крепления за корпус сливного отверстия с внутренней стороны в корпусе масляного фильтра, и это меня все же беспокоит, мало ли каким то чудом он оттуда выскочит(несмотря на то, что прижат масляным фильтром), или просто разломается(говно пластик, да и вообще конструкция этого фильтра не вызывает доверия, к тому же я не первый кто с ним столкнулся, так что это можно записывать я считаю в болячки астры и начинать клепать на неё клапана/затычки как клепают мембраны :))Начало истории и продолжение тут:

А по факту, в общем я приехал к своему другу Денису, когда меняли в прошлый раз направляющую, и искали что нибудь по форме в виде пробки/затычки, в итоге рылись у него, рылись, и нашли вот такое, но хз что это, материал аля резина, твердный но чутка эластичный, меня волнует его стойкость к температуре и бензо-масло стойкость, а так, по размеру ну совсем отлично подходит, затыкает вплотную, вот фотки с некоторыми размерами.

Может кто подскажет из чего, какого материала можно выточить?

Замена сливного клапана в корпусе маслянного фильтра на пробку — импровизационный колхоз, часть 2

Первая часть тут : www.drive2.ru/l/464428764843999739/

Продолжаем искать чем заменить перепускной говноклапан из говнопластика придуманный инженерами GM.

В общем удалось мне найти в городе снятый корпус фильтра и добрый человек отдолжил мне его на недельку, начал примерно мерить, всем что было под руками, всякие винты, болты, какая то заглушка из прошлой записи по этой теме, стёрка канцелярская…В итоге намерил кое как, а у бати есть знакомый токарь(за что ему кстати спасибо большое, толковый мужик), приехали, замерили, выточил из фторопласта. В случае если по высоте не будет подходить, то фторопласт отлично подравнивается напильником.

ЗАМЕНА МАСЛА ОПЕЛЬ АСТРА Н/ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА

В общем накатаю еще тысячу км и буду ставить, и тестить эту импровизированную заглушку вместо клапана. В случае чего мне могут сделать еще 1 ,2,3, 10 шт, так что просто для экспериментов есть, в любом случае будет лучше друхлявого клапана что там щас болтается, эта заглушка из фторопласта заткнёт его основательно, к тому же не горит, бензо и маслостойкий материал. Фото представлены ниже. Если кому нужны будут размеры, как обзаведусь своим собственным штангенциркулем — сниму размеры)))

Саму шляпку сделал большую, с запасом, что бы отлично прижималось масляным фильтром, если слишком будет выпирать, то можно подточить

Итоговое сравнение с тестовыми образцами

Крышки масляных фильтров

Для автомобилей Opel / GM с двигателями 1.8, 1.6, 1.4 Turbo:— a14net;— a16let;— a18xer;

Машинное масло является незаменимым расходным материалом у каждого автомобиля. Специальная смазка способствует уменьшению трения крутящихся элементов, тем самым предотвращая их преждевременный износ.

Opel Astra имеет уникальные конструктивные особенности. Масляный фильтр, устанавливается в специальный корпусе, после чего устанавливается на двигатель. Очень часто при замене фильтра штатная пластиковая крышка масляного фильтра приходит в негодность – сбивается резьба или трескается изделие, в итоге масло начинает подтекать.

Простой, на первый взгляд колпачок, позволяет:

  • забыть о трещинах и подтеках;
  • более качественно охладить силовой агрегат;
  • снизить риск повреждения граней резьбы.

Крышка корпуса масляного фильтра ставиться обычно.

Замена масла и масляного фильтра Opel Astra Н 1.6

  • Установив автомобиль на яму, подъемник или эстакаду, прогреваем двигатель. Прогревать до максимальной рабочей температуры не стоит. Поскольку еще предстоит крутить гайки, рука должна терпеть.
  • С помощью ключа на 17, лучше – торцевого, откручиваем болты, которыми защита картера крепится к кузову. Имеет смысл делать это в последовательности, исключающей падение открученной защиты на голову производящего работу специалиста. Откладываем защиту в сторону.
  • Открываем маслозаливную горловину. Это позволит стечь маслу полностью и быстрее.
  • Устанавливаем под отверстие для слива масла емкость, куда будет стекать обработка. Воспользовавшись насадкой TORX Т45, отворачиваем пробку отверстия для слива масла и ждем, пока отработка не стечет полностью.
  • Тем, кто решил не использовать промывочное масло, можно сразу затянуть пробку и переходить к пункту 8.
  • Если вы решили воспользоваться промывочным маслом, то заворачиваем пробку на место и заливаем промывку в мотор. Запустив двигатель, даем поработать ему на холостых оборотах ровно столько времени, сколько указано в инструкции к промывке.
  • Снова отворачиваем пробку и ждем, пока не стечет промывка. После этого устанавливаем пробку на место и хорошо затягиваем.
  • Вот, наконец, и дошла очередь до масляного фильтра. Масляный фильтр Opel Astra закреплен с помощью специального болта, который отворачивается торцевой головкой на 24. Осторожно, чтобы не облиться содержимым, отворачиваем его.
  • Извлекаем старый фильтр из корпуса и выбрасываем.
  • Масляный фильтр Opel Astra поступает в продажу в комплекте с резиновым уплотнительным кольцом. Оно обязательно подлежит замене. Старую прокладку надо обязательно удалить. Иногда она прикипает к посадочному месту на двигателе. Извлечь ее можно с помощью плоской отвертки.
  • Если в корпусе фильтра осталась грязь – удаляем ее.
  • Устанавливаем на место новые фильтр и прокладку.
  • Осторожно, чтобы не повредить пластиковый корпус фильтра, затягиваем его.
  • Заливаем моторное масло в двигатель до обозначенного на щупе уровня.
  • Запустив двигатель, ждем несколько секунд и убеждаемся, что контрольная лампа погасла.
  • Осматриваем работающий мотор на предмет утечек масла. Если таковые имеются – устраняем.
  • Глушим двигатель и возвращаем на место защиту картера.
  • Еще раз проверяем уровень масла по щупу. Скорее всего, его придется немного долить.
  • Убираем инструмент и моем руки.
READ  Opel Astra не реагирует на педаль газа

Преимущества и недостатки АКПП Opel Astra

Инструкция на фото

Снять защиту картера Очистить сливное отверстие Открутить крышку отверстия Слить отработанную жидкость Открутить крышку масляного фильтра Снять крышку вместе с фильтром Запомнить позицию фильтра в крышке Извлечь фильтр изкрышки Поддеть уплотнительное кольцо Снять уплотнительное кольцо Новый фильтр должен идти в комплекте с новым уплотнительным кольцом Подбирайте фильт по маркировке старого Вот, собственно, и все. Совершенно очевидно, что для автомеханика даже с небольшим стажем замена масляного фильтра Opel Astra Н не представляет серьезной проблемы. Тем не менее, хотелось бы дать несколько дополнительных рекомендаций:

  • Приобретайте масляный фильтр Opel Astra только от известных и проверенных производителей. Так вы наверняка сможете избежать проблем в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.
  • Меняйте масло и фильтр своевременно. Это поможет избежать лишних проблем с двигателем. Сам фильтр, если срок его службы превышен, может деформироваться и перестать выполнять свои функции.
  • Болты, крепящие защиту картера, при заворачивании стоит смазывать графитовой смазкой. Тогда и отвернуть будет проще.

Своевременное обслуживание автомобиля Opel Astra продлит ему эксплуатационный срок и повысит качество и Comfort использования.

Инструкция на фото

Открутить крышку масляного фильтра Снять крышку вместе с фильтром Запомнить позицию фильтра в крышке Извлечь фильтр изкрышки

Поддеть уплотнительное кольцо Снять уплотнительное кольцо Новый фильтр должен идти в комплекте с новым уплотнительным кольцом Подбирайте фильт по маркировке старого

Вот, собственно, и все. Совершенно очевидно, что для автомеханика даже с небольшим стажем замена масляного фильтра Opel Astra Н не представляет серьезной проблемы.

Тем не менее, хотелось бы дать несколько дополнительных рекомендаций:

  • Приобретайте масляный фильтр Opel Astra только от известных и проверенных производителей. Так вы наверняка сможете избежать проблем в процессе его установки и дальнейшей эксплуатации.
  • Меняйте масло и фильтр своевременно. Это поможет избежать лишних проблем с двигателем. Сам фильтр, если срок его службы превышен, может деформироваться и перестать выполнять свои функции.
  • Болты, крепящие защиту картера, при заворачивании стоит смазывать графитовой смазкой. Тогда и отвернуть будет проще.

Своевременное обслуживание автомобиля Opel Astra продлит ему эксплуатационный срок и повысит качество и Comfort использования.

Посмотрите интересное видео по этой теме

Понравилась статья? Поставь оценку! (Пока оценок нет) Загрузка.

Процедура замены масляного фильтра Opel Astra H

Первым делом придется снять защиту картера. Иначе пробка для слива масла останется недоступной. Удерживающий защиту крепеж отворачивается головкой на 17 в последовательности, не позволяющей защите упасть на вашу голову.

Когда защита демонтирована, наступает очередь сливной пробки. Вот тут как раз и потребуется ключ TORX. Не забудьте сразу подставить емкость, и главное – постарайтесь не уронить пробку! Искать ее в отработанном масле – не слишком веселое занятие. Отработанное масло рекомендуется сливать на прогретом двигателе. Но лучше немного подождать, чтобы температура мотора снизилась до приемлемой – будет меньше шансов обжечься. Для того чтобы масло стекло полностью, откройте маслозаливную горловину.

Использовать промывку или нет – вопрос, мучающий многих автолюбителей. Если вы меняете один сорт масла на другой, то обязательно! В остальных случаях – по желанию. Но сделать это придется до того, как вы начнете менять масляный фильтр Opel Astra Н.

Только когда масло полностью стекло, приступаем к замене фильтра. Он обязательно должен продаваться вместе с резиновой прокладкой корпуса. Повторное использование прокладки исключается.

Инженеры Дженерал Моторс применили в конструкции Opel Astra Н 1.8 масляный фильтр в виде сменного картриджа, а не выполненный заодно с корпусом.

Откручиваем головкой на 24 удерживающий корпус болт. Тут придется проявить определенную ловкость, чтобы не облиться остатками отработки. Не забываем и о старой прокладке. Если она осталась на двигателе, придется ее отделить, воспользовавшись отверткой.

Перед установкой на место новую прокладку стоит смазать свежим маслом. Водрузив новую деталь на место картриджа, отработавшего свой срок, прикручиваем корпус обратно.

Немного терпения и масляный фильтр Opel Astra H на месте. На этом этапе не стоит демонстрировать силу своих бицепсов – корпус фильтра пластмассовый, и закручивать его следует осторожно. А вот пробку картера подтягиваем основательно, хотя и без лишнего фанатизма.

Фильтр масляный Opel Astra h

Замена масляного фильтра на Opel Astra Н 1.6 процедура, которую даже начинающий автовладелец вполне может провести своими руками.

Фильтр масляный Opel Astra 1.6 часто приводит в недоумение тех автолюбителей, которые привыкли производить несложные регламентные работы на своем автомобиле своими руками. А все потому, что на двигателе 1.6 XER, устанавливаемом на моделях Astra Н, конструкторы отказались от ставшего уже привычным наворачиваемого фильтра, заменив его на так называемый фильтр-патрон.

Ничего страшного в этом нет. Если процесс замены и усложняется, то весьма незначительно. Тем, кто берется за такую работу впервые, можно предложить своего рода пошаговую инструкцию.

Масляный фильтр Opel Astra h 1.6

Замена масляного фильтра на Opel Astra Н 1.6 процедура, которую даже начинающий автовладелец вполне может провести своими руками.

Фильтр масляный Opel Astra 1.6 часто приводит в недоумение тех автолюбителей, которые привыкли производить несложные регламентные работы на своем автомобиле своими руками. А все потому, что на двигателе 1.6 XER, устанавливаемом на моделях Astra Н, конструкторы отказались от ставшего уже привычным наворачиваемого фильтра, заменив его на так называемый фильтр-патрон. Ничего страшного в этом нет. Если процесс замены и усложняется, то весьма незначительно. Тем, кто берется за такую работу впервые, можно предложить своего рода пошаговую инструкцию.

Opel Astra Н: замена масляного фильтра

От своевременного технического обслуживания автомобиля зависит дальнейший срок его эксплуатации. Регулярная замена жидкостей во всех системах машины способствует безопасному передвижению в любое время года.

Признаки забитого фильтра

Автомобилисты не всегда обращают внимание на признаки засоренности масляного фильтра, что приводит к серьезным поломкам силового агрегата. Для того чтобы понять, забился ли он, необходимо следить за работой двигателя.

При загрязнении маслоочистительного элемента появляются следующие симптомы:

  • мотор работает неровно;
  • увеличивается расход топлива;
  • динамика машины уменьшается, снижается ее мощность.

Проблема с засоренностью фильтрующего расходника появляется постепенно. Чтобы он быстро не забивался, необходимо использовать в работе двигателя качественное моторное масло. Загрязненная местность и передвижение по пыльным дорогам, ускорят его засоренность.

Своевременное техническое обслуживание автомобиля Opel Astra продлит срок его эксплуатации. Для эксплуатации автомобиля на отечественных дорогах, периодичность замены очистки не должна превышать 10 тысяч км.

Пошаговая инструкция смены масляного фильтра

На Опеле Astra H замена масляного фильтра выполняется при смене моторного масла. Для осуществления всего процесса следует подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • торцевая головка на 24;
  • емкость для слива отработанной смеси;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр;
  • резиновые перчатки и спецодежда;
  • чистая тряпка.
READ  Замена заднего бампера Ford Focus 2 седан

Пошаговая инструкция замены масляного фильтра на Опеле Astra н должна начинаться с установки автомобиля на смотровую яму для облегчения доступа к днищу автомобиля, где находится маслосливное отверстие и собственно фильтр, и продолжается в следующей последовательности:

  • прогреть силовой агрегат;
  • подождать охлаждения мотора до приемлемой температуры;
  • ключом на 17 открутить болты защиты картера;
  • открыть маслозаливное отверстие;
  • установить под отверстие для слива пустую емкость;
  • открутить пробку отверстия и слить жидкость.

Если марку жидкости менять на другую, необходимо выполнить промывку. Ее делают до того, как начать менять маслофильтрующий элемент. Следующим шагом является замена масляного фильтра, которая осуществляется в следующей последовательности:

  • открутить торцевой головкой на 24 болт, которым закреплен фильтр;
  • извлечь старый расходник;
  • удалить с помощью плоской отвертки старую прокладку;
  • удалить грязь из корпуса очистки;
  • установить на место новый расходник и прокладку;
  • осторожно затянуть пластиковую крышку;
  • залить моторную смазку.

Отработанную смесь и старый фильтр следует утилизировать. Процедура замены не сложная и не занимает много времени.

Как продлить срок эксплуатации масляного фильтра?

Каждый маслоочистительный фильтрующий элемент имеет свой срок службы. В Опеле Astra h замена масляного фильтра должна осуществляться каждые 8-10 тысяч км пробега автомобиля. На протяжении указанного срока моторное масло качественно очищается. Однако пройдя указанный пробег, необходима замена фильтра масляного Опеля Astra н, потому что расходник исчерпывает свой потенциал и смазка перестаёт эффективно фильтроваться, что может привести к попаданию мелкого мусора и металлической взвеси в подвижные детали двигателя.

Масляная очистка задерживает большое количество загрязнений. Если срок его службы истек, или наполнитель заполнился, перепускной клапан открывается и через него неочищенная смесь поступает в силовой агрегат, минуя фильтр.

В процессе его смены необходимо тщательно изучить состояние расходника. Следы загрязнений на очистительном элементе говорят о несоблюдении периодичности смены масла и масляного фильтра.

При выборе маслоочистительного расходника для замены следует обратить внимание не на внешний вид, а на его функциональность, которая напрямую зависит от материала. Материал фильтрующего элемента должен быть синтетическим. Синтетика хорошо переносит высокую температуру и нагрузки. Популярные синтетические бренды – Mobil I ESP 0W-40, Mobil Super 3000 Formula G 5W-30, Motul Specific Dexos 2 5W-30.

Самые известные производители масляных фильтров:

  • Денсо (Япония);
  • Кросланд (Англия);
  • Манн, Хенгст, Кнехт, Моторкрафт (Германия);
  • Клин, Фиамм (Италия);
  • Эй Си Делко, Champion, Фильтрон, Фрам, Пюролатор (Америка).

В силовом агрегате Opel Astra используют механический масляный фильтр. Главной его частью является фильтрующий элемент, изготовленный из специальной бумаги.

Отличия замены масляного фильтра в других моделях Opel

В рекомендациях производителя автомобиля модели Opel Astra j указано, что менять очистку и жидкость следует при пробеге 15 тысяч км. Но в неблагоприятных условиях постсоветского пространства рекомендуется снизить пробег между заменой до 10 тысяч км. При турбинном двигателе Opel Astra j менять маслоочистительный элемент следует через каждые 7,5 тысяч км.

Замена масляного фильтра в Opel Astra н должна происходить вместе со сменой смазочного материала. Смена расходника в Opel Astra j и Opel Astra h с дизельным двигателем выполняется по аналогичному принципу.

Замена фильтра

Процедура замены салонного фильтра на самом деле не так уж и сложна, если разбираться в том, как устроен автомобиль, и аккуратно выполнять каждый шаг. В среднем на замену детали уходит от 15 до 20 минут, и выполнить работу своими руками способен практически каждый владелец Opel Astra Н.

При желании можно ознакомиться с видео всей процедуры в Интернете. Ниже будет представлена пошаговая последовательность действий по замене салонного фильтра в данной модели автомобиля.

Где находится фильтр

Расположен салонный фильтр в передней пассажирской части Opel Astra H за бардачком. Однако чтобы добраться до него, автовладельцу потребуется разобрать конструкцию всего перчаточного ящика.

В автомобиле Opel Astra H используются оригинальные салонные фильтры с артикулом 93182436. Заводской элемент производится компанией General Motors, и его ориентировочная

В этом случае на помощь могут прийти аналоги, популярные модели которых представлены в таблице.

АналогАртикулСтоимость, в рублях
Parts Mall MCE4045CL 550
Sakura CA6515 350
TSN 9775 160
DENSO DCF011P 250
MASUMA MCE4018 300
Shinko ShinkoSAC6515 400

Каждый из указанных салонных фильтров может быть использован в Opel Astra Н, однако стоит учитывать, что их срок эксплуатации будет значительно меньше, чем у оригинального элемента, так как их цена несколько ниже.

Основной процесс

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Сначала владельцу Opel Astra H потребуется открыть переднюю дверь автомобиля со стороны пассажира, чтобы получить доступ к бардачку.
  • После этого необходимо очистить содержимое бардачка для последующего его демонтажа. Чтобы снять элемент, потребуется открутить 4 самореза.
  • После того, как бардачок будет снят, откроется доступ к вышедшему из строя салонному фильтру. Его также потребуется демонтировать, воспользовавшись необходимыми инструментами.
  • Когда фильтр будет изъят, потребуется очистить освободившееся пространство с помощью пылесоса. Если под рукой пылесоса не оказалось, можно воспользоваться сухой тряпкой. Стоит отметить, что работу рекомендуется выполнять в перчатках и респираторной маске, чтобы грязь и пыль не попала на кожу или в дыхательные пути.

Завершающим шагом станет установка нового салонного фильтра и обратная сборка демонтированной конструкции бардачка. Таким образом, ничего сложного в процедуре замены салонного фильтра в Opel Astra Н нет.

После замены детали потребуется проверить ее работоспособность и правильность установки. Для этого необходимо включить кондиционер или печку на несколько секунд.

Если в салоне отсутствуют неприятные запахи или посторонние шумы, значит, салонный фильтр был установлен так, как нужно, и автомобиль можно снова эксплуатировать.

Салонный фильтр Opel Astra H

В каждом современном автомобиле имеется элемент под названием салонный фильтр. Нетрудно догадаться, что фильтр используется для очистки воздуха в салоне во время эксплуатации транспортного средства.

Таким образом, с его помощью удается избежать проникновения пыли, грязи или других мелких частиц внутрь салона и навредить легочной системе людей, находящихся в машине.

Вне зависимости от того, какой фильтр используется в автомобиле, данную деталь необходимо поменять, так как внутри нее скапливается грязь. Поэтому стоит подробнее разобраться с тем, какие салонные фильтры могут быть использованы в автомобиле Opel Astra H и как осуществляется их замена.

Подготовка к работе

Перед проведением замены, в первую очередь, необходимо позаботиться об инструментах и материалах, среди которых следует выделить:

  • отвертки – шлицевая и крестообразная;
  • новый салонный фильтр;

Почему важно регулярно менять салонный фильтр

Производители Opel Astra рекомендуют регулярно и своевременно менять столь важную деталь в автомобиле. Особенно это касается моделей, оборудованных системами кондиционирования.

Если вовремя не осуществить замену, комплектующие подобных систем будут быстро изнашиваться, что приведет к преждевременному выходу из строя какого-либо элемента или устройства.

В результате владелец Opel Astra H вместо 700-800 рублей должен будет потратить гораздо больше денег на ремонт очень важных комплектующих в конструкции автомобиля.

Также важно помимо замены производить чистку крышки салонного фильтра и пространства за бардачком, так как во время работы этих деталей в них скапливается грязь. К тому же, подобные действия заметно продлят срок службы салонного фильтра и предотвратят преждевременный износ.

В конце следует сказать, что Opel Astra Н – это автомобиль, оборудованный салонным фильтром, с помощью которого удается добиться комфортной езды и получить только лишь наслаждение от поездки. Поэтому владельцам транспортных средств рекомендуется регулярно выполнять осмотр комплектующих элементов автомобиля, а также своевременно осуществлять их замену.