Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Замена масляного насоса. Chevrolet Niva

Компьютерная диагностика мотора. Поиск дефектов. Проверка сальников, датчиков, ЭБУ, приводных ремней, уровня давления горючего и выхлопных газов,свеч. Застыл компрессии. Состояние ремня ГРМ. Ремонт мотора, включая серьезный. Ремонт ГБЦ. Ремонт турбины. Замена ремня/цепи ГРМ. Современное оборудование. Бывалые мотористы. Гарантия.

Технический центр СТАНДИ на Щелковской

Ремонт бензиновых и дизельных ДВС хоть какой трудности. Специализируемся на германских автомобилях. Имеется динамометрический щит для замера мощности автомобиля, проводим Муниципальный Технический Осмотр с выдачей Диагностической карты. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти. Для клиентов автотехцентра есть комната ожидания с телеком и вендинговыми аппаратами, бесплатный Wi-Fi. Рациональные сроки, разумные цены.

Расположенный на Полярной улице техцентр «ФОРРИНГС» имеет все нужное, чтоб отменно совладать с хоть какой неувязкой, появившейся в процессе эксплуатации большинства автомобилей зарубежного производства. В числе предоставляемых услуг диагностика и ремонт хоть какой трудности бензиновых и дизельных движков. от замены масла и замера компрессии до переборки и полгого ремонта ДВС. Работаем с 1998 года, за этот период времени накопили большой опыт по решению всех технических заморочек. Запчасти на выбор (оригинал, не оригинал ). цены оптовые. Бесплатная охраняемая стоянка. По подготовительному звонку запишем на комфортное вам время, ответим на дополнительные вопросы.

Полный комплекс работ по локальному, серьезному ремонту либо переборке бензиновых и дизельных движков всех иномарок и российских автомобилей. Диагностика. Очистка, промывка, ремонт либо замена карбюратора, форсунок, инжекторов, дроссельной заслонки. Ремонт топливной и системы остывания, другие работы. Также ремонт механических и автоматических КПП, управляющих реек, ходовой, кузовные работы, ТО и т. д. Работаем с 9 до 21 часа, звоните – проясним все вопросы, совместно определим более комфортное время заезда. Ждём Вас в Южнопортовом районе (ЮВАО), в конкретной близости к ст. метро Волгоградский Проспект.

Компьютерная диагностика и ремонт хоть какой трудности бензиновых и дизельных движков иномарок, включая легкий коммерческий транспорт. 14-летний опыт Яуза Моторс позволяет нам гарантировать качество собственных работ сроком до 2-х лет. Свой склад запчастей. В случае выявления плохого ремонта мы за собственный счет исправим все недочеты. Но мы убеждены в квалификации собственных профессионалов и качестве применяемых запасных частей – приезжайте и вы останетесь довольны! Внимание, расширенная гарантия действует только при установке запчастей, обретенных в Яуза Моторс.

Высококачественное техническое сервис и ремонт хоть какой трудности легковых постгарантийных автомобилей забугорного производителя, включая легкий коммерческий транспорт. Регулировка, ремонт либо замена деталей и узлов бензиновых и дизельных движков: ГБЦ, ГРМ, ТНВД, турбины и т. д. Гарантии на все работы и приобретенные у нас запчасти. Комфортная клиентская зона с мягенькими креслами для отдыха, бесплатным wi-fi, широкоформатным TV, свежайший кофе/чай.

Ремонт бензинового либо дизельного ДВС. Отменно, в рациональные сроки и по разумным ценам. По результатам компьютерной диагностики мастер предоставит подробный отчет о состоянии всех систем, узлов и устройств вашего автомобиля. Он же посоветует, как убрать выявленные неисправности и предупредить вероятные поломки в предстоящем. Свой склад запчастей. После согласования работ и подлежащих замене деталей выполним ремонт хоть какой трудности. Предоставим гарантии.

14-летний опыт Яуза Моторс дозволил нам гарантировать качество собственных работ сроком до 2-х лет, также на обретенные у нас запчасти. Бывалые мотористы проведут компьютерную диагностику. По согласованию с вами избавят выявленные неисправности. По мере надобности поменяют проблемные детали и узлы: ГБЦ, ГРМ, ТНВД, турбину и т. д. При желании клиенты могут находиться в ремзоне и лично следить за ходом работ. Либо дождаться окончания ремонта в уютной зоне ожидания.

Автотехцентр Хансон-Сервис размещен в Тушино, наиблежайшая станция метро Сходненская. 7 дней в неделю производим слесарные работы, ТО, компьютерную диагностику, ремонт ДВС и КПП, проф кузовной ремонт. Полный диапазон операций по выявлению дефектов и следующему ремонту бензиновых и дизельных движков. Вероятна замена отказавших узлов и деталей с нашего склада. На все выполненные работы и обретенные у нас запчасти выдается гарантия.

Поиск дефектов мотора. Диагностика. Проверка на утечки, проверка блоков, приводных ремней, уровня давления горючего и выхлопных газов,свеч. Застыл компрессии. Состояние ремня ГРМ и меток. Ремонт бензиновых и дизельных ДВС. Ремонт ГБЦ. Замена и ремонт турбины. Замена ремня ГРМ. Современное оборудование. Бывалые мотористы. Оформление гарантии.

Наш техцентр работает на рынке автоуслуг с 1992 года. В ассортименте все виды работ по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей всех марок. Бывалые мотористы проведут компьютерную диагностику мотора вашего автомобиля и представят подробный отчет о выявленных дефектах и вероятных опасностях. По согласованию с вами произведут ремонт ДВС либо замену проблемных узлов и деталей с нашего склада запчастей. Гарантии на все работы и обретенные у нас запчасти.

Автотехцентр ZM_Garage в Восточном Дегунино

Компьютерная диагностика, ремонт бензиновых и дизельных движков хоть какой трудности. Ремонт либо замена ГБЦ, ГРМ, ТНВД, актуаторов, турбин. Работы производятся по всем техническим требованиям заводов производителей. Гарантируем высочайшее качество, рациональные сроки и разумные цены. Ждем вас в хоть какой денек недели.

Обслуживаем все легковые модели и легкий коммерческий транспорт зарубежных брендов. Бывалые спецы. Современный щит. высококачественное техническое сервис, ремонт ДВС легковых и коммерческих постгарантийных автомобилей забугорного производителя. Всегда большой выбор запчастей и расходных материалов: оригинал и аналог. ГАРАНТИИ на все виды работ и запчасти. Цена ТО и ремонта у нас ниже, чем у дилеров. Нормирование работ осуществляется в программках «Автодата» и «Аудатекс», по животрепещущим нормам времени, рекомендованным заводом изготовителем. Комфортная клиентская зона с мягенькими креслами для отдыха, бесплатным wi-fi, широкоформатным TV и свежайший кофе/чай.

Замена масляного насоса lada 2123 (ВАЗ 2123)

Масляный насос на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 снимают для его разборки и ремонта, или полной замены при невозможности выполнить восстановление. Так же демонтаж требуется в случае если он мешает проведению других работ. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте последующую последовательность действий:

Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Шевроле Niva (2009). Недостающее давление масла (пылает сигнализатор недостающего давления масла)

Список вероятных дефектов Диагностика Способы устранения
Не достаточно масла в движке По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заранее исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабела затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса либо ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите либо замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на 100) Замените масляный насос
Лишний зазор меж вкладышами подшипников и шеями коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на 100) Замените изношенные вкладыши. По мере надобности замените либо отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостающего давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостающего давления масла и устанавливаем заместо него заранее исправный датчик. Если при всем этом сигнализатор погаснет во время работы мотора, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостающего давления масла

На панели устройств есть лампочка, которая говорит об аварийном давлении масла в движке. Когда она зажигается это очевидный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе. Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика. От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

READ  Замена моторчика печки Mazda 6 gg

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя. Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект. После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Замер давления масла в двигателе Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый. Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт. Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется. В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе. Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:.качество масла или потеря его свойств;.течи сальников, прокладок, уплотнителей;.масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);.неисправности маслонасоса, другие поломки;.силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами. Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Замена масляного насоса Niva Chevrolet

Система смазки двигателя ВАЗ 2123

Устройство системы смазки показано на рис. 2-67.

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-8). При установке фильтр завертывайте вручную.

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

Рис. 2-67. Система смазки: 1. канал подачи масла к коренному подшипнику; 2. канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3. перепускной клапан масляного фильтра; 4. бумажный фильтрующий элемент; 5. противодренажный клапан; 6. масляный насос; 7. канал подачи масла из насоса к фильтру; 8. канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9. канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания; 10. канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя-зажигания; 11. валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 12. канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи; 13. распределительный вал; 14. кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 15.канал в кулачке распределительного вала; 16. канал в опорной шейке распределительного вала; 17. вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 18. масляная магистраль; 19. датчик контрольной лампы давления масла

Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Рис. 2-69. Разборка масляного насоса: 1. редукционный клапан; 2. пружина клапана; 3. крышка; 4. корпус; 5. валик

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел Снятие и установка двигателя), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Chevrolet Niva Замена маслянного насоса

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания. Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

замена, масляный, насос, niva, chevrolet

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1. оправка А.60333/1/2

Рис. 2-75. Схема вентиляции картера двигателя: 1. вытяжной шланг; 2. шланг отвода газов; 3. дроссельный патрубок; 4. указатель уровня масла; 5. крышка маслоотделителя; 6. датчик давления масла; 7. прокладка; 8.маслоотделитель

Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1. оправка A.60326/R

Втулка шестерни привода масляного насоса.

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).

READ  Как проверить вакуумный усилитель тормозов ВАЗ

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-75) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их бензином или керосином.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Замена шестерни масляного насоса (замена грибка) Niva Chevrolet Niva Chevrolet (ВАЗ. Шеви)

Полный размер Джентльменский набор Сложного в работе ничего нет, но внятных пошаговых инструкций почему то практически нету, поэтому постараюсь описать процесс поподробнее.

В подготовительных работах нет ничего сложного: Детали привода ГРМ и масляного насоса Chevrolet Niva 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала.

Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой. В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы. Перед установкой цепи совмещаем метку риска над шпоночным пазом на звездочке коленчатого вала с меткой выступом на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

При таких дефектах замените шестерни и валик новыми. Втулки валика привода масляного насоса Примечания: Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема! С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,—0, мм предельно допустимый — 0,1 мм.

Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений забоин, заусенцеввызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана. Осмотрите пружину редукционного клапана.

Она не должна иметь механических повреждений. В факе я поискал но не нашол.

Обсуждение закрыто модератором Почти можно Снимать не надо, достаточно поддомкратить Замена прокладки масляного картера 1.

На штоке и корпусе видны риски следы износа. Следовательно, насос работал с грязью, который и ускорил его износ. Грязь могла появиться там из-за плохого масла или при сборке, что тоже весьма вероятно. Поэтому, проверив новый насос, соберите его в стерильных условиях и смажьте маслом. Наличие пыли и прочих частиц недопустимо.

замена, масляный, насос, niva, chevrolet

Нередко давление масла на холостых загорается и при попадании под редукционный клапан гряязи:

Данный клапан служит для сброса избыточного давления на больших оборотах. Если он не закроется до конца, то на ХХ давления будет не хватать. Многие автовладельцы используют следующий способ на холодном моторе дают газа до отсечки. Грязь после этого вылетает, так как через клапан проходит густое масло.

Насос не выглядел сильно убитым, но даже по предельным зазорам он не смог создать нужного давления масла.

Привод масляного насоса Chevrolet Niva

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

  • выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;
  • снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и извлеките из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

  • установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;
  • установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания.

Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса. Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали. Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана. На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе. Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Отворачиваем пять болтов и две гайки крепления крышки привода ГРМ к блоку цилиндров. Поддев отверткой приливы крышки, снимаем ее. Стык крышки и блока цилиндров уплотнен прокладкой.

Отворачиваем ось башмака натяжителя цепи и вынимаем ось. Вынимаем башмак натяжителя. Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса. Вынимаем цепь.

Снимаем звездочку с носка коленчатого вала. В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой. Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.

Вынимаем шпонку. Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса. Отворачиваем болт крепления звездочки.

Звездочку от проворачивания удерживаем отверткой, опирающейся через отверстие в звездочке на головку болта крепления упорного фланца валика.

Вынимаем болт с шайбами. Снимаем звездочку валика привода масляного насоса. Звездочка на валике фиксируется штифтом.

1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь

Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.

В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива. Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

замена, масляный, насос, niva, chevrolet

Снятие гидравлического натяжителя цепи ГРМ Шеви Niva

Натяжитель цепи привода ГРМ ВАЗ-2123 установлен с правой стороны головки блока цилиндров над насосом системы охлаждения.

Отворачиваем болт-штуцер трубки подвода масла к натяжителю (для наглядности шланги отводящего патрубка системы охлаждения двигателя отсоединены).

Снимаем с болта-штуцера медную шайбу и вынимаем из отверстия в наконечнике трубки болт-штуцер с другой медной шайбой.

Равномерно отворачиваем две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров и вынимаем натяжитель из отверстия в головке блока цилиндров.

Элементы крепления трубки подвода масла к натяжителю цепи.

Перед установкой натяжителя заменяем новой его уплотнительную прокладку.

При сильном износе или повреждении уплотнительных медных шайб болта-штуцера заменяем их новыми.

Устанавливаем гидравлический натяжитель цепи в обратной последовательности.

Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи

Трубку подвода масла к натяжителю цепи снимаем для замены при ее повреждении, а также при демонтаже маслоотделителя системы вентиляции картера.

Выворачиваем из корпуса натяжителя болт-штуцер трубки, а из штуцера трубки — датчик лампы недостаточного давления масла.

Отворачиваем штуцер трубки, удерживая наконечник трубки за шестигранник ключом и снимаем штуцер с уплотнительными медными шайбами.

Элементы соединения трубки, штуцера и датчика лампы недостаточного давления масла.

Отворачиваем болт крепления держателя трубки к блоку цилиндров и болт крепления держателя трубки к кронштейну генератора.

Снимаем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи.

При установке трубки сначала пропускаем через отверстие в ее наконечнике болт-штуцер и от руки вворачиваем его в корпус натяжителя, затем аналогично — штуцер в блок цилиндров.

Окончательно затягиваем штуцеры после крепления держателей трубки.

Замена успокоителя цепи привода ГРМ Chevrolet Niva

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Снимаем звездочку вместе с цепью с носка распределительного вала.

Отворачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров.

Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.

Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.

Снятие шестерни привода масляного насоса ВАЗ-2123 Niva

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отвернув болты крепления кронштейна генератора, отводим кронштейн в сборе с генератором от блока цилиндров.

Захватив пассатижами ребро фиксатора шестерни привода масляного насоса, извлекаем фиксатор из гнезда блока цилиндров.

Соединение уплотнено резиновым кольцом, надетым на головку фиксатора.

Вставляем с натягом деревянную конусную оправку в шлицевое отверстие шестерни привода масляного насоса и извлекаем шестерню из блока цилиндров, поворачивая ее против часовой стрелки.

При установке шестерни надеваем ее на шлицевой хвостовик валика масляного насоса и вводим в зацепление с шестерней валика привода масляного насоса, удерживая отверткой шестерню, вынимаем деревянную оправку.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Порванное или потерявшее эластичность резиновое кольцо фиксатора заменяем новым.

Снятие масляного насоса Chevrolet Niva

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем маслоотделитель системы вентиляции картера двигателя.

Отсоединяем поддон картера от блока цилиндров.

В зазор между привалочными плоскостями блока цилиндров и поддона картера двигателя вставляем трещотку и отворачиваем два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности поддон картера снят).

READ  Замена салонного фильтра на Skoda Octavia а7

Вынимаем болты крепления масляного насоса.

Отпустив масляный насос в поддон картера снимаем поддон с насосом.

Снимаем уплотнительную прокладку масляного насоса.

Установив новые прокладки, монтируем масляный насос и поддон картера в обратной последовательности.

Разборка и сборка масляного насоса

Снимаем масляный насос. Отворачиваем три болта крепления приемного патрубка масляного насоса.

Снимаем приемный патрубок с редукционным клапаном.

Вынимаем редукционный клапан, пружину клапана и упорную шайбу. Снимаем крышку насоса.

Вынимаем из корпуса масляного насоса Шеви Niva ведомую шестерню и ведущую шестерню с валиком привода.

Промываем детали насоса бензином или керосином и продуваем сжатым воздухом.

При наличии трещин и сильном износе корпуса, крышки и шестерен заменяем насос.

На сопрягаемых поверхностях редукционного клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к снижению давления масла в системе смазки двигателя.

Сборку насоса проводим в обратной последовательности.

Смазываем детали насоса моторным маслом.

После сборки при проворачивании рукой ведущего валика шестерни должны вращаться плавно, без заеданий.

Привод масляного насоса Chevrolet Niva

Устройство привода масляного насоса см. на рис. 2-67.

Примечания: Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения.

Отверните гайку крепления заглушки

Выньте из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.

Подденьте отверткой заглушку.

Извлеките заглушку из монтажного отверстия в блоке цилиндров.

Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратно сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.

Устанавливайте шестерню и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Полезный совет: Для того что бы новая шестерня встала обратно, опустите её на место и чуть проворачивая коленвал, храповичным ключом, усадите хорошо на место. Так же храповичным ключом помогаем извлечь её, т.к. зубья под углом нужно найти такое положение, что бы она легко вышла.

02.04.2016 16:59 дата обновления страницы

Наши дополнительные сервисы и сайты:

e-mail: office@matrixplus.ru tender@matrixplus.ru icq: 613603564 skype: matrixplus2012 телефон 79173107414 79173107418

поддержка проекта: разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Система смазки двигателя ВАЗ 2123

Устройство системы смазки показано на рис. 2-67.

Заменять масло необходимо на прогретом двигателе. Чтобы полностью слить масло, необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия.

Заменяя масло, следует заменить и масляный фильтр, который снимают с помощью приспособления А.60312 (см. рис. 2-8). При установке фильтр завертывайте вручную.

Замену масла выполняйте в следующем порядке:

после остановки двигателя слейте отработавшее масло и, не снимая масляного фильтра, залейте промывочное масло до метки на указателе уровня масла (2,9 л). В качестве промывочных масел можно использовать масла типа ВНИИНП-ФД, МСП-1 или МПТ-2М;

запустите двигатель и дайте ему поработать на этом масле 10 мин на малой частоте вращения коленчатого вала;

полностью слейте промывочное масло и снимите старый масляный фильтр;

поставьте новый фильтр и залейте масло, соответствующее сезону эксплуатации автомобиля.

Рис. 2-67. Система смазки: 1 канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 перепускной клапан масляного фильтра; 4 бумажный фильтрующий элемент; 5 противодренажный клапан; 6 масляный насос; 7 канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 канал подачи масла к шестерне привода насоса и распределителя зажигания; 10 канал подачи масла к валику привода масляного насоса и распределителя-зажигания; 11 валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 12 канал в ведомой звездочке для подачи масла к цепи; 13 распределительный вал; 14 кольцевая выточка на средней опорной шейке распределительного вала; 15.канал в кулачке распределительного вала; 16 канал в опорной шейке распределительного вала; 17 вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму газораспределения; 18 масляная магистраль; 19 датчик контрольной лампы давления масла

Рис. 2-68. Основные размеры деталей масляного насоса и его привода

Рис. 2-69. Разборка масляного насоса: 1 редукционный клапан; 2 пружина клапана; 3 крышка; 4 корпус; 5 валик

Основные размеры деталей насоса и его привода приведены на рис. 2-68.

Снятие и установка. Если необходим ремонт только масляного насоса, снимите двигатель с автомобиля (см. подраздел ), установите на поворотный стенд, слейте масло из картера, переверните двигатель и снимите картер. Затем отверните болты крепления масляного насоса и снимите его вместе с приемным патрубком.

Операции по установке масляного насоса на двигатель выполняйте в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка. Закрепите масляный насос в тисках осторожно, чтобы не повредить корпус, а затем:

выверните болты крепления и снимите приемный патрубок вместе с редукционным клапаном давления масла;

снимите крышку 3 (рис. 2-69) корпуса насоса и выньте из корпуса валик насоса с ведущей шестерней и ведомую шестерню.

Для сборки осторожно закрепите корпус насоса в тисках и выполните следующие операции:

установите в корпус насоса ведущую шестерню с валиком, ведомую шестерню наденьте на ось в корпусе;

установите крышку насоса, редукционный клапан с пружиной и прикрепите приемный патрубок к корпусу насоса.

Примечание. После сборки насоса при проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заедания. Проверка деталей насоса. После разборки все детали насоса промойте керосином или бензином, продуйте струей сжатого воздуха, а затем осмотрите корпус и крышку насоса; при наличии трещин детали замените новыми.

Рис. 2-70. Проверка радиального зазора в масляном насосе

Проверьте набором щупов зазоры между зубьями шестерен, а также между наружными диаметрами шестерен и стенками корпуса насоса (рис. 2-70), которые должны быть соответственно 0,15 мм (предельно допустимый 0,25 мм) и 0,11-0,18 мм (предельно допустимый 0,25 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые значения, то замените шестерни, а при необходимости и корпус насоса.

Щупом и линейкой (рис. 2-71) проверьте зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса, который должен быть равен 0,066-0,161 мм (предельно допустимый 0,20 мм). Если зазор больше 0,20 мм, замените шестерни или корпус насоса в зависимости от того, что подверглось износу.

Измерив детали, определите зазор между ведомой шестерней и ее осью, который должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый 0,10 мм), а также между валиком насоса и отверстием в корпусе. Этот зазор должен 0,016-0,055 мм (предельно допустимый 0,10 мм). Если зазоры превышают предельно допустимые, замените изношенные детали.

Проверка редукционного клапана. При ремонте масляного насоса проверьте редукционный клапан. Обратите внимание на поверхности клапана и отверстия в приемном патрубке, так как возможные загрязнения или отложения на сопрягаемых поверхностях могут привести к заеданию клапана.

На сопрягаемых поверхностях клапана и крышки насоса не должно быть забоин и заусенцев, которые могут привести к уменьшению давления масла в системе.

Проверьте упругость пружины редукционного клапана, сравните полученные данные с приведенными на рис. 2-72.

Рис. 2-71. Проверка осевого зазора в масляном насосе

Рис. 2-72. Основные данные для проверки пружины редукционного клапана

Валик и шестерни привода масляного насоса

На поверхностях опорных шеек валика и на рабочей поверхности эксцентрика не должно быть вмятин и рисок.

На зубьях шестерен привода масляного насоса и распределителя зажигания не допускаются выкрашивания, при таком дефекте замените шестерни и валик новыми.

Втулки валика привода масляного насоса. Проверьте внутренний диаметр втулок, их запрессовку в гнездах, а также совпадение смазочного отверстия в передней втулке с каналом в блоке цилиндров (проворачивание втулки). Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров.

Измерив диаметры валика и втулок, определите зазоры между втулками и опорными поверхностями валика. Если зазор превышает 0,15 мм (предельный износ), а также при повреждении поверхностей втулок или ослабление их запрессовки, замените втулки новыми.

При замене пользуйтесь как для снятия, так и для установки, оправкой А.60333/1/2 (рис. 2-73), соблюдая следующее:

втулки должны быть запрессованы в гнезда, при этом отверстие для масла в передней втулке должно находится против канала в блоке цилиндров;

Рис. 2-73. Снятие и установка втулок валика привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 оправка А.60333/1/2

после запрессовки втулки должны быть окончательно обработаны и доведены по внутреннему диаметру (размеры даны на рис. 2-68). Чтобы обеспечить полную соосность втулок валика, для их доводки применяется развертка А.90353, которой одновременно обрабатываются обе втулки.

Рис. 2-75. Схема вентиляции картера двигателя: 1 вытяжной шланг; 2 шланг отвода газов; 3 дроссельный патрубок; 4 указатель уровня масла; 5 крышка маслоотделителя; 6 датчик давления масла; 7 прокладка; 8.маслоотделитель

Рис. 2-74. Выпрессовка втулки шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания: 1 оправка A.60326/R

Втулка шестерни привода масляного насоса.

Проверьте запрессовку втулки. Внутренняя поверхность должна быть гладкой и без задиров, в противном случае втулку замените.

Для выпрессовки и запрессовки втулки пользуйтесь оправкой A.60326/R (рис. 2-74).

После запрессовки втулку обработайте разверткой до 16,016-16,037 мм.

Для удаления из картера газов и паров бензина служит принудительная вентиляция, осуществляемая отсосом газов из картера во впускную трубу двигателя.

Картерные газы отсасываются по шлангу 1 (рис. 2-75) в шланг впускной трубы, и далее через дроссельный патрубок и ресивер во впускную трубу.

При малых оборотах коленчатого вала, при закрытой дроссельной заслонке, основная масса картерных газов отсасывается по шлангу 2 в дроссельный патрубок.

Для промывки системы снимите шланг 1, крышку 5 маслоотделителя и промойте их бензином или керосином.

Продуйте патрубок шланга впускной трубы.

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Снятие и установка масляного насоса Niva Chevrolet

Снимите редукционный клапан. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса.

Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе. Снятые детали промойте керосином, обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние.

Снятие и установка масляного насоса Chevrolet Niva

Определите подсчетом по результатам измерения диаметров зазор между ведомой шестерней и ее осью, например, штангенциркулем. Он должен быть 0, мм предельно допустимый — 0,1 мм. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: Работу выполняйте на подъемнике или смотровой канаве.

Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано. Слейте масло из картера двигателя, как описано.

ROCKYMOTION.RU 2022