Замена масляного насоса Priora 16 клапанов

Содержание

Замена своими руками

И так, если у вас хватает способностей и свободного времени, можно заменить насос масляный Priora своими силами, при всем этом сэкономив средства. Для этого для вас пригодятся таковой инструмент как:

Глобальный ремонт — LADA (ВАЗ) Priora Седан, 1.6 л. Снимаем масляный насос Часть 6 �� 18

Если все нужные детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:

Совет: после замены насоса, рекомендуется поменять масляный фильтр!

Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?

Естественно, идеальнее всего обратиться к экспертам! Если вы ранее не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще больше суровые последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

Масляный насос Priora ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является очень не обычный задачей. Так же нужно провести диагностику, т.к. вместе с насосом очень нередко приходится поменять фильтр и естественно само моторное масло.

ВАЗ 2170 LADA Priora проверка и ремонт масляного насоса

Основная масса новых автомобилей обустроены лампочками давления масла на панели устройств. Падение давления масла – суровая неувязка, потому что нужно подавать масло к деталям мотора для предотвращения их износа.

Масляный насос на Priora можно заменить своими руками, но процесс этот просит особых способностей и опыта. Потому лучше обратиться к спецам, которые выполнят диагностику, также перед заменой изношенной детали проведут промывку мотора, тем очистив его от жестких частиц, которые могут нанести вред другим деталям.

Как мы удостоверились, неисправность масляного насоса является суровой поломкой. Своевременная его замена может освободить вас от излишних заморочек и уберечь ваш движок от дополнительного износа, тем продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не запамятовывайте поменять моторное масло впору и посматривать на приборную панель.

замена, масляный, насос, priora, клапан

Без работающей системы смазывания длительно не проработает ни один автомобиль. Важным ее элементом является масляный насос, который обеспечивает настоящее давление в системе. Но он тоже не вечен, и в случае отказа его нужно заменить. Решить делему можно даже без воззвания в сервис, но придется издержать много времени. Сейчас побеседуем о том, почему отказывает масляный насос на Priora и как его поменять в случае отказа.

Типичные поломки

Существует всего две главные неисправности масляного насоса. В одном случае ремонт вероятен, а в другом еще проще снять деталь, выкинуть ее и установить новейшую.

  • засорение маслоприемника. В таком случае нужно слить жидкость из картера, вынуть поддон, маслоприемник и стопроцентно помыть их;
  • механическое повреждение насоса либо каких-то его девайсов. В особенности нередко отказывает клапан, ответственный за поддержание давления в системе. В таком случае ремонт нецелесообразен, лучше произвести замену.

Сигналом для волнения служит падение давления масла. В таком случае рекомендуется временно закончить эксплуатацию тс и кропотливо продиагностировать всю систему.

Почему происходит поломка?

В большинстве случаев все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в движке возникают твердые отложения, которые с течением времени отпадают от стен и попадая в насос разрушают его. И не принципиально, какой фильтр у вас стоит, так как хоть какой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к понижению давления масла, что потом ведет к износу других деталей. Тогда и возможность, того, что заменой 1-го насоса возможно обойтись, очень мала. Потому очень принципиально смотреть за уровнем масла и впору поменять масляный насос!

READ  Как снять заднее сиденье Passat б5

Как надо из предназначения, некорректная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам мотора. Если замена насоса не была вовремя осуществлена, это приводит к так именуемому «масляному голоданию». Последствия такового явления различные и могут быть очень небезопасны. Так, недостающее количество масла приводит к:

Как заменить насос

Замена детали востребует у вас больших издержек времени, потому выделите несколько свободных часов, скажем, в выходной денек. Работа состоит из нескольких главных шагов. Разглядим функцию пошагово.

  • Базисные процедуры: отключение «минуса» АКБ, слив масла.
  • Демонтаж ремня ГРМ.
  • Отключение колодки жгута проводников с датчика положения коленвала, устранение шкива.
  • Извлечение шпонки и снятие защиты.
  • Скручивание крепежных частей и снятие крышки картера сцепления.
  • Снятие картера.
  • Демонтаж прокладки картера.
  • Устранение маслоприемника.
  • Скручивание крепежных частей масляного насоса.

На этом, фактически, все. Работы по сборке осуществляются в оборотном порядке. В процессе работы постарайтесь провести замену расходных материалов. Сначала идет речь о прокладке картера. Установите новейшую деталь и загерметизируйте ее, за ранее очистив привалочную поверхность от грязищи и старенького герметика. Попутно можно очистить и маслоприемник. Для этого для вас пригодится уайт-спирит. Если деталь нереально очистить, ее придется заменить.

Сделать это необходимо непременно, так как существует риск воспламенения смазочного материала. Последующий элемент, подлежащий осмотру и замене – уплотнитель маслоприемника. Если кольцо разорвалось либо потеряло упругость, необходимо установить новейшую деталь.

После того, как масляный насос на автомобиле ВАЗ 2170 LADA Priora разобран, можно приступать к проверке деталей, замене вышедших из строя и следующей сборке. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, штангенциркуль, маленькую железную линейку и набор щупов. При наличие всего нужного, можно приступать к выполнению работ:

  • Сначала кропотливо вымываем от масла корпус и крышку насоса, после этого насухо их протираем и проводим зрительный осмотр на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются к эксплуатации крышка и корпус, на поверхности которых имеются следы выработки, задиров и других механических деформаций. При обнаружение схожих изъянов, производим замену насоса на новый.
  • Сейчас штангенциркулем нужно проверить допустимые величины по выработке. Сначала определяем поперечник гнезда ведомой шестерни. Он не должен превосходить 75.1 мм. Если больше, то производим замену корпуса.
  • На последующем шаге определяем толщину стены сектора корпуса в средней ее части. Толщина не должна быть наименее 3.4 мм, в неприятном случае производим замену корпуса.
  • Замерьте толщину ведомой и ведущей шестерен. Для ведущей шестерни она не должна быть меньше 7.42 мм, а для ведомой — 7.35 мм. Если меньше, то производим их замену.
  • Дальше проверяем осевой зазор для каждой из шестерен. Для этого попеременно вкладываем их в корпус и установив сверху железную линейку на ребро, делаем застыл при помощи щупа, зазор меж поверхностью шестерни и корпусом (ребром линейки). Для ведущей шестерни он должен быть в границах 0.12 мм, а для ведомой — 0.15 мм. Если зазоры больше рекомендованных, меняем шестерни.
  • И на оканчивающем шаге производим проверку посадочного гнезда редукционного клапана и его самого. Не допускается наличие на поверхности задиров, царапин и других повреждений. Если повреждения имеются на клапане, то меняем его, а если повреждено гнездо, то производим замену корпуса насоса.

На этом ремонтные работы по проверке и ремонту масляного насоса на автомобиле ВАЗ 2170 LADA Priora завершены, сборку сделайте в оборотной последовательности.

Устанавливаем новые кольца

Поначалу устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, потом само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен глядеть в обратную сторону замка пружины.

После устанавливаем нижнее компрессионное и в конце концов верхнее компрессионное кольцо. На кольцах непременно выбита надпись «ТОР», она должна глядеть ввысь.

Кольца в канавках поршня должны непременно просто крутиться.

Как определить необходимость замены помпы

Водяной насос(помпа) может выйти из строя по двум основным причинам — износ подшипника или сальника. При износе подшипника будет слышен отчетливый гул, который и является признаком того, чтобы подшипник гудит и такую помпу нужно менять. Если во время не произвести замену помпы с неисправным подшипником это может привести к ее заклиниванию.

Второй причиной неисправности помпы является течь из под сальника. Если вы заметили, что у вас стал уходить антифриз или тосол, одна из причин как раз таки в помпе. Проверьте, нет ли подтеков жидкости в том месте, где располагается помпа.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Niva 2121

Если есть, скорее всего помпа потекла. В этом случае эксплуатация автомобиля не желательна, но возможна при условии того, что вам придется постоянно доливать охлаждающую жидкость.

Еще одним признаком неисправности помпы является износ ремня ГРМ. При разбитом подшипнике, помпа может слегка «гулять». что и вызовет подъедание ремня, и как следствие ремень ГРМ может порвать и тогда придется столкнуться с капиталкой мотора, так как клапана загнет.

Важные моменты

  • При обратной сборке системы охлаждения особое внимание уделяется метке на шкиве коленвала и треугольной прорези, которая находится на крышке масляного насоса. Эти метки в обязательном порядке совмещаются, поскольку только так поршень первого цилиндра гарантированно устанавливается в верхнюю мёртвую точку. Если метку на шкиве видно плохо, на неё можно нанести каплю красной или белой краски.Метка на шкиве, сделанная красной краской, будет лучше видна при замене
  • Также не следует забывать о натяжении ремня ГРМ. Надо взять вышеуказанный съёмник стопорных колец, установить его во внешний паз диска натяжного ролика ГРМ и провернуть его влево. На этом диске есть вырез, который обязательно должен совместиться с прямоугольным выступом, находящимся на внутренней втулке натяжного ролика. Как только метки совместились, следует с помощью динамометрического ключа на 15 затянуть крепёжный болт (причём усилие затягивания не должно быть выше указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля).

Как видно из этой статьи, заменить помпу на автомобиле LADA Priora — задача не из лёгких. И если автовладелец никогда раньше этого не делал, то вполне вероятно, ему понадобится помощь напарника, особенно когда дело дойдёт до извлечения распредвалов ГРМ. Разумеется, сделать всё это можно и в одиночку, но тогда на это уйдёт гораздо больше времени.

  • Алексей Степанов
  • Распечатать
замена, масляный, насос, priora, клапан

В целом масляный насос не приносит много хлопот владельцам ВАЗ-2112. Он рассчитан на 120 тысяч километров пробега. При покупке нового насоса и запчастей для его ремонта выбирайте оригинальные запчасти. Официальным производителем масляных насосов для ВАЗ-2112 – Тольяттинский завод (ТЗА).

Замена масляного насоса на Priora 16 клапанов

Сегодня притащили одного из старых клиентов на Priora, как выяснилось заклинившая помпа порвала ремень и как следствие загнулись клапана.

Но прогресс на АвтоВАЗе не стоит на месте и если на двигателях десятого семейства просто гнуло клапана, то на приоровских 126-ых еще и шатуны теряют центровку и, если их не поменять велика вероятность того что двигатель начнет кушать масло и соответственно ваши деньги. Слава конструкторам АвтоВАЗа!

Но нет худо без добра, есть комплекты поршней на 126-е моторы с проточками которые не гнут клапана. В данной статье мы опишем процедуру ремонта головки блока цилиндров, после обрыва ремня ГРМ, а так же замену поршневой. Снятие и установка ремня ГРМ описано в этой статье, поэтому на ней подробно останавливаться не будем.

Для выполнения данной процедуры наличие динамометрических ключей обязательно!

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгсм.

Как произвести замену помпы на Priora 16 клапанов, когда нужно заменить водяной насос, последовательность на видео

Охлаждение двигателя — чрезвычайно важный процесс. И если оно по каким-то причинам нарушается, работать этому двигателю осталось недолго. Помпа — важнейшая часть системы охлаждения. И она, как и любой другой агрегат, подвержена износу. О том, как произвести замену помпы на автомобиле LADA Priora с 16 клапанами, мы и расскажем в этой статье.

READ  Перестала дуть печка на BMW е39

Замена масляного насоса на Priora

Без особого преувеличения можно сказать, что система смазки автомобиля – это его кровеносная сеть. А значит, масляный насос, перекачивающий по жилам-маслопроводам смазку для всех его узлов, – сердце двигателя. Масляный насос в любом автомобиле, в том числе и у «Приоры», является одним из важнейших узлов мотора, которому иногда требуется замена.

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

замена, масляный, насос, priora, клапан

Ваз 16V установка ремня ГРМ, замена маслонасоса, о датчике коленвала

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе

В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.

  • Масляный насос с приводом от коленвала.
  • Прокладка под насос.
  • Трубка заборника с фильтром.
  • Прокладка поддона.
  • Масляный поддон двигателя.

Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Снятие и замена масляного насоса «Приоры»

Эту операцию необходимо проводить либо на смотровой яме, либо на специальном подъёмнике, если, конечно, не снимать мотор с «Приоры». Итак, процесс начинается.

В первую очередь всё масло из поддона необходимо слить в подставленную ёмкость, открутив пробку поддона. Вывернуть болты крепления и снять поддон. Ключом на «8» открутить крепление маслозаборника и демонтировать его.

Шестигранником снять крышку ремня ГРМ. Открутить демпфер. Отжав ролики, удалить ремень с шестерни коленвала. Вынуть саму шестерню. Извлечь шпонку из коленвала. Тщательно протереть все поверхности ветошью и выкрутить все шесть крепёжных болтов корпуса масляного насоса «Приоры».

После этого, аккуратно поддеть корпус агрегата и снять с коленчатого вала вместе с прокладкой. Теперь осталась только замена агрегата «Приоры». Зачистить посадочное место на блоке и протереть ветошью.

Установить на приготовленный для замены агрегат новую прокладку и собрать в обратной последовательности. Залить рекомендованное масло и запустить двигатель. Дождаться затухания лампы контроля давления масла. Всё, проведена замена масляного насоса «Приоры».

На видео, снятие и разборка масляного насоса ВАЗ-2112 и модификаций. Замена узла на «Priora» аналогична»:

ROCKYMOTION.RU 2022