Замена маслосъемных колпачков

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку с блока цилиндров. Для вас потребуются: оловянный прут поперечником около 8 мм (к примеру, припой), пинцет, отвертка, оправка для напрессовки колпачков, съемники маслосъемных колпачков и клапанных пружин.

Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока (Washing machine. «Замена прокладки крышки головки блока» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

Снимите зубчатый шкив с распределительного вала (Washing machine. «Замена прокладки головки блока цилиндров» в подразделе «Замена деталей уплотнения двигателя»).

Отверните две гайки 1 крепления «массовых» проводов и снимите наконечники проводов со шпилек. Потом отверните две гайки 2 и болт 3 крепления задней крышки головки блока. Направьте внимание: под головкой болта установлено уплотнительное кольцо. Снимите заднюю крышку с головки блока.

Отверните умеренно четыре гайки крепления фронтального 1 и 6 гаек крепления заднего 2 корпусов подшипников распределительного вала и снимите шайбы. Потом снимите оба корпуса.

Если шпонка в пазу распределительного вала посиживает неплотно, вытащите ее, чтоб не утратить.

замена, маслосъемных, колпачок, 2115

Снимите распределительный вал с головки блока.

Снимите сальник с распределительного вала.

Проверните коленчатый вал так, чтоб поршень, соответственный заменяемым колпачкам, находился в верхней мертвой точке. Вывернув свечу, воткните оловянный прут через отверстие для свечки меж поршнем и клапаном (чтоб клапан не провалился вниз).

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов в согласовании с фото, используя гайку без зубчатого буртика. Сожмите приспособлением пружины клапана.

Вытащите при помощи пинцета два сухаря. Потом снимите приспособление.

Вытащите верхнюю тарелку пружин, внутреннюю и внешную пружины клапана.

Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.

Для этого установите цангу приспособления для снятия маслосъемных колпачков на колпачок

…и резко стукните бойком по втулке приспособления. Потом также резко стукните по бойку ручки приспособления…

Устройство сальников и признаки их износа

Маслосъемные сальники (именуемые также маслосъемные колпачки ВАЗ 2114) представляют собой уплотнительные элементы, предохраняющие камеры сгорания мотора от попадания в их моторного масла.

Делаются они в виде металлической втулки, окруженной каучукувой массой (фактически, и играющей роль прокладки), и снабженной кольцевой эспандерной пружиной. Примыкая впритирку к клапану газораспределительного механизма, такая втулка препятствует подтеканию под него масла и, как следствие, защищает от него и саму камеру сгорания.

Размер маслосъемных колпачков ВАЗ 2114

Ввиду того, что маслосъемные колпачки находятся под неизменным воздействием активной среды (моторное масло) и подвергаются резким перепадам температуры, изнашиваются они достаточно активно. Материал, из которого выполнены сальники (каучук) с течением времени деполимеризуется, трескается и расслаивается, в итоге чего плотность соединения колпачок/клапан теряется, и масло начинает интенсивно попадать вовнутрь работающего двигателя.

Главным признаком того, что необходима замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2114, является густой сизый дым, непрерывно выходящий из выхлопной трубы.

Попадая внутрь цилиндра и контактируя с рабочей смесью, масло понижает горючие способности последней, в результате чего мощность двигателя значительно падает. Кроме этого, сгорающее масло приводит к образованию копоти и нагара, которые загрязняют двигатель и забивают каталитический нейтрализатор выхлопного тракта.

READ  Замена передних тормозных колодок ГАЗель

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу можно получить из видео ниже:

Замена сальника клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов – Журнал “Автопарк”

Маслосъемные сальники выполняют важную функцию, предупреждающую износ двигателя. Разберемся, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2114 самостоятельно.

  • Устройство сальников и признаки их износа
  • Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ВАЗ 2114)
  • Архив объявлений
  • Необходимый инструмент
  • Самостоятельно меняем сальник коленвала на 8-клапанном ВАЗ 2114
  • Назначение сальника коленвала
  • Причины замены
  • Необходимые инструменты
  • Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами
  • советы мастера по замене на 14-й модели
  • Важные моменты
  • Подготовительные операции
  • Цена услуг сервиса: сколько стоит замена изношенных маслосъемных колпачков на СТО
  • Замена колпачков
  • Какие маслосъемные колпачки покупать
  • Полезное видео
  • Обзор Hyundai Sonata
  • Что поменять вместе с МСК
  • Что лучше Matiz или ВАЗ 2114
  • LADA 2114 My best friend. Замена шкива и звездочки коленвала.
  • Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов
  • В завершение
  • Рекомендации

Последовательность действий на ВАЗ-2114 с 8 клапанами

  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса устанавливаются противооткатные башмаки. Правое переднее колесо поддомкрачивается и снимается с помощью торцового ключа. Также снимается защита двигателя.
  • Открывается капот автомобиля и снимается крышка ремня ГРМ. Теперь имеется доступ к шкивам коленвала, распредвала и к самому ремню.

Крышка ГРМ снята, видны шкивы коленвала и распредвала

Выставление шкива по меткам для вывода 1 цилиндра в ВМТ

Откручены болты на масляном насосе, его можно снимать

Сальник коленвала установлен на штатное место

Замена маслосъемных колпачков lada 2114 (ВАЗ 2114)

Стоит сразу сказать, что замена маслосъемных колпачков своими руками может осуществляться без снятия головки с блока цилиндров. Для этого необходимо подготовить оловянный восьми миллиметровый пруток. Замена маслосъемных колпачков не такая сложная задача если вы разбираетесь в устройстве автомобиля, она не сложней операции замена сцепления на ВАЗ 2109 или же замена шруса на ВАЗ 2109.

Обзор Hyundai Sonata

Южнокорейские производители умеют удивлять автолюбителей и выпустили роскошный автомобиль марки Hyundai Sonata…

Далее 19.05.2021

Важные моменты

  • Пытаясь посадить на место новый сальник с помощью оправки и молотка, ни в коем случае нельзя наносить слишком сильные удары, поскольку оправка просто разрубит сальник.
  • Перед тем как устанавливать на место масляный насос, внешнюю кромку нового сальника необходимо обильно смазать маслом.
  • Перед тем как ставить новую прокладку под масляный насос, на неё с обеих сторон необходимо нанести тонкий и равномерный слой графитовой смазки.
  • Перед установкой поддона на место его прокладку необходимо тщательно протереть ветошью. После этого на неё следует нанести тонкий слой герметика.

Как видно из этой статьи, заменить сальник несложно. Куда сложнее до него добраться. Чрезвычайно важным моментом в перечисленных выше операциях является выставление 1 цилиндра в верхнюю мёртвую точку. Если этого не сделать, вся дальнейшая сборка двигателя будет неправильной, и при запуске можно повредить все клапана. А на их замену уйдёт намного больше времени и денег.

Для выполнения работ по замене маслосъемных колпачков вам потребуются:

  • пинцет
  • рассухариватель
  • съемник маслосъемных колпачков;
  • оправка для запрессовки колпачков;оловянный пруток;
  • магнит.

Процедура снятия

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Вариант посложнее.

Снимаем с рампы топливопровода шланг главной топливной магистрали и крепим к нему свой шлаг, соединение стягиваем хомутом (давление в топливопроводе 2-3 Атмосферы.). Конец шланг вставляем в емкость. Находим блок с предохранителями и ключевым реле (Обычно находится в торпеде со стороны водителя или под капотом ближе к аккумулятору). По схеме находим реле включения-отключения бензонасоса.

READ  Skoda Yeti замена топливного фильтра

Извлекаем реле и скрепкой или проводом замыкаем контакты ведущие на реле. Включаем зажигание, бензин начинает течь. Если топлива в баке много сливайте бензин с перерывами, чтобы не вывести бензонасос. Сразу после того как из шланга пойдет воздух, выключайте зажигание (чтобы не спалить бензонасос) – бак пуст.

Более безопасный способ присоединить к топливной магистрали грушу-насос им откачать топливо (очень долгий процесс )

Подводя итог скажу от себя, если вы сомневаетесь в своих силах, умении и профессионализме, лучше обратиться на официальную станцию тех обслуживания или вызвать аварийку. Те же кто имеет хоть немного опыта в ремонте авто, после прочтения этой статьи с легкостью самостоятельно откачают топливо.

Отечественные автомобили

Рассмотрим 5 способов слива топлива на популярных марках отечественного автопрома.

замена, маслосъемных, колпачок, 2115

Сливаем бензин через топливопровод и пробку на дне бензобака

Если топливный насос расположен не в самом баке, а возле двигателя, можно попробовать слить горючее через топливопровод. Порядок действий:

  • Открутить хомут и отстыковать шланг, идущий от бака к топливному насосу.
  • Опустить шланг в емкость для горючего.

Замена сальников клапанов 2108-2115, калина, приора, гранта 8кл без съема ГБЦ!!!

Топливо будет вытекать из бензобака. Главное, чтобы конец топливной магистрали, как и емкость для топлива, располагались ниже уровня бензина.

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й? Что такое октановое число?

На некоторых машинах установлены бензобаки со сливными пробками. Если вы обладатель именно такой модели авто, для слива горючего нужно воспользоваться эстакадой или смотровой ямой. Делается это просто:

  • Подставьте емкость под сливную пробку в бензобаке.
  • Открутите пробку.
  • Слейте горючее (все или частично).
  • Закрутить пробку.

Однако пробки в нижней части бака не слишком распространены. В этом случае слить бензин поможет бензонасос. Способ подходит для старых современных автомобилей.

Когда может потребоваться удаление горючего

Порой, от оперативности действий автовладельца, зависит исправность транспортного средства и будущие расходы. В некотором роде, это относится и к заливаемому в бак топливу. В каких случаях может потребоваться слив бензина? Их несколько:

  • В бак попало горючее низкого качества. В этом случае, нужно знать, как слить топливо, чтобы исключить проблемы с топливной системой и двигателем.
  • Горючее необходимо для пуска генератора, применяемого для подзарядки севшего АКБ.
  • Часть бензина уже не помещается и выплескивается из бака. В такой ситуации, лишнюю часть топлива рекомендуется слить.
  • Необходимость поделиться с другим автовладельцем, если у того закончилось горючее.

Способ 1

У многих современных автомобилей снизу бензобака имеется специальное сливное отверстие, которое позволяет полностью слить всё топливо из бака. Необходимо просто найти это отверстие, подставить под него подходящую ёмкость и, открутив пробку, слить в неё бензин.

Данный способ очень простой, но сливные отверстия есть не на всех машинах, да и ползать под автомобилем не всегда удобно. Поэтому рассмотрим еще один вариант, как из бака иномарки слить бензин.

Первый вариант

Снимать полностью бензобак потребуется в тех ситуациях, когда необходимо не просто слить бензин – а буквально осушить емкость. К примеру, это нужно для удаления скопившегося там конденсата, который оседает на протяжении длительного времени на стенках и постепенно стекает на дно. Когда его скапливается критически много – двигатель начинает работать ненадлежащим образом. Демонтировать бак в целом можно без труда, однако данная процедура занимает довольно много времени – до трех часов, в зависимости от опытности и наличия приспособлений. Потребуется подъемник или на крайний случай – осмотровая рампа либо же яма.

READ  Ford Focus 3 не работает эур

Перед снятием емкость потребуется освободить от топлива. Будет отлично если подгадать момент, когда бензин просто подойдет к концу. В ином случае необходимо убрать заливной рукав непосредственно с бензобака и через отверстие выкачать лишнее горючее. В итоге останется на дне несколько литров топлива и собственно конденсат.

Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Демонтированный бак необходимо тщательно вымыть чистым бензином или смесью из него и спирта. Далее его останется высушить и вернуть на место, определенное конструкторами.

Стоит указать, что вышеописанный метод остается единственным, позволяющим полностью удалить горючее из бензобака.

Для отечественных авто без сетки

Самый известный способ слива топлива с помощью шланга диаметром 15 мм, который использовался ещё нашими дедами, вполне действенный, хотя и грязный. Не все умеют всасывать ртом бензин. Если быть неосторожным, можно легко пролить бензин или выпить его случайно.

Вот как надо правильно сливать топливо:

  • шланг длиною в 1-1,5 метра вставляется в топливный бак;
  • затем ртом втягивается жидкость с обратного конца трубки, которая после этого быстро опускается в ёмкость;
  • после того, как ёмкость наберётся полностью, шланг вытаскивается из бака.

В продаже встречается специальная груша, которая отлично всасывает жидкость. Можно использовать её, если нет желания глотать бензин.

Есть ещё один вариант. Надо взять шнурки от обуви, шланг того же размера. Затем на конце шнурков сделать узел, опустить верёвку в шланг. Трубка помещается в бак. Стоит только потянуть за шнур, как бензин начнёт идти по трубке. Нечто вроде поршня по типу шприца получается. Чтобы не возникло никаких сложностей, узел верёвки заблаговременно рекомендуется смочить в любой жидкости.

LADA Priora, Kalina

Топливный бак LADA Kalina изготовлен из пластика, слив бензина снизу не предусмотрен. Также само заливное отверстие находится по центру бака, а не сбоку.

Поэтом патрубок от заливной горловины до этого отверстия длинный и имеет два перегиба.

замена, маслосъемных, колпачок, 2115

Плюсом является то, что в заливном трубопроводе нет защитной сетки. Поэтому не все потеряно.

Подготовьте канистру и шланг длиною не менее 2.5 – 3 метра диаметром 1-1.5 Washing machine. Так чтобы он свободно заходил в горловину.

Запустите шланг во внутрь. Сначала он будет идти свободно и даже первый перегиб особых трудностей не вызовет. Затем он упрется во второй перегиб и тут нужно начать его вращать против часовой стрелки, как будто вы прочищаете канализацию.

Подув в шланг убедитесь, что он опустился в бак. Слейте бензин с помощью груши или создав разряжение ртом (метода описаны выше).

Проблема в том, что топливный бак на LADA Kalina находится слишком низко, а поэтому придется наклонятся к самой земле, чтобы топливо начал сливаться. Или загонять авто на яму или эстакаду.

Также слить горючее с LADA Калины (Кросс) можно подключившись к топливной системе через клапан контроля давления топлива, про это мы писали выше. Или через задние сиденья добраться до бензонасоса, как это делать читайте выше.

Такими же способами можно слить топливо и на Ладе Priora.