Замена нижних сайлентблоков Niva 2121

Замена верхних сайлентблоков

В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её нужно заменить. Замена верхних сайлентблоков на Niva – операция приблизительно похожая, что на задней подвески джипа, что на фронтальной. Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на фронтальном верхнем рычаге, разглядим данный процесс. Метод действий такой:

Сначала стоит открутить колесо с нужной стороны. Потом демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления. После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления. Демонтировав рычаг, с помощью специального съёмника либо молотка с маленьким зубилом, старенькый сайлентблок выбивается из места посадки

Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это плохо сказывается на состояние самих рычагов, потому что металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность. Дальше, принципиально очистить паз для сайлентблока от грязищи, а потом узким слоем смазать его какой-либо смазкой. Сейчас можно «садить» в паз новейшую деталь. Её тоже можно немного смазать перед посадкой.

Последним шагом в работе будет собрать подвеску в оборотном порядке, но, не затягивая гайки и болты в местах крепления. Затягивание принципиально делать на стоячей машине.

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики

Многие автовладельцы знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не любой из их знает, для каких целей они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые употребляются фактически в каждом автомобиле, в особенности в узлах подвески. Каждый таковой виброизолятор состоит из 2-ух железных пластинок и резиной меж ними, по-другому именуемой эластомером.

Хороших виброизоляционных параметров удаётся достигнуть за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в каком трение меж металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая возникает во время езды.

Сайлентблоки фактически вполне гасят круговые, торсионные и осевые колебания, что очень принципиально при эксплуатации джипов типа ВАЗ 2121. Соединяя узлы подвески, таковой виброизолятор продлевает срок службы деталей на длинный срок. Вот поэтому очень принципиально смотреть за их состоянием и впору поменять. В неприятном случае заместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, например.

Сайлентблоки создают из множества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Потому лучше устанавливать конкретно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тыщ км пробега, но по факту данный показатель понижается довольно очень. Следствием тому является нехорошее качество дорог в Рф и странах СНГ. Хорошим периодом меж проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тыщ км пробега, а замены – 50—80 тыщ км (зависимо от того, как эксплуатируется ваша Niva).

Замена сайлентблоков передней подвески Niva Chevrolet

Niva Шевроле получила от собственной старшей родственницы переднюю подвеску фактически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особенных требований к элементам подвески потенциального джипа никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре 10-ка лет подвеска, вправду, показала себя полностью хорошо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Niva Шевроле своими руками стоит сейчас у нас на повестке денька.

Смена сайлентблоков Chevrolet Niva

Для выполнения работ для вас пригодится гараж с ямой, также стандартный набор инструментов.

Выполняя реставрацию подвески впереди Шевроле Niva появляется надобность смены шарнира. Выполнить замещение узла можно с помощью комплекта устройств: ключи «No 22», «No13», ключ баллонный, домкрат, молоток, щетка по металлу, лопатка для монтажа.

Уберите колесо, закрепите упор под рычагом понизу, сейчас можно спустить машину. Подвеска получит нужную нагруженность, рычаги займут соответственное размещение. Проведите чистку шарнира шаровой Шевроле Niva от загрязнений. Вытяните фиксатор шланга тормозов из кронштейна.

Замена сайлентблоков на Ниве. Мертвые оси нижних рычагов.

Открутите крепежный винт шарнирного пальца. При наличии ситуации прокручивания пальца прижмите рычаг к низу монтировкой. Для удобства уприте инструмент в завиток сзади пружины. Прокручивание пальца показывает на неплотное насаживание конуса, а может быть сильное истирание детали.

READ  Kia SEED какой класс автомобиля

Вытяните кронштейн шланга тормоза, закрепите съемник шарниров шаровой. Приступайте к выпрессовыванию пальца из расположения кулака поворота. Отвинтите крепеж, соединяющий рычаг и шарнир, разъедините их. Собирание шаровой понизу осуществляйте в очередности возвратимой данной.

Выполнить разбирание рычага сверху можно используя ключи «No22» и «No13», домкрат и баллонный ключ. Приподнимите Шевроле Niva, удалите колесо, зафиксируйте подпорку под рычагом понизу. Сейчас спустите машину и загрузите подвеску.

А еще любопытно: Доработки ВАЗ 2121 2121 своими руками «

Отверните крепежные винты, удерживающие на рычаге шарнир шаровой. Ось рычага вверху освобождаем от крепежа. Вытяните рычаг сверху. Проявите заинтригованность размещением и численностью шайб регулировки. Они находятся на креплениях оси. Сборка системы Шевроле Niva проходит в очередности обратной данной.

Обычно рычаг снизу вынимают с намерением проведения смены сайлентблоков либо при выявлении недочетов, приобретенных механическим методом. Сделайте работу средством внедрения комплектации ключей, домкрата и молотка с бородком.

Сначало проведите разбирание пружины, отвинтите крепеж оси рычага понизу. Выколотите бородком ось. Запомните место нахождения шайб регулировки. Вытяните ось сразу удерживая рычаг. Нежели нужно, выверните крепеж опорной чаши пружины.

Перед монтажом системы проведите обработку оси и втулок смазочным материалом. Сделайте установку рычага в порядке возвратимом данному.

Провести замещение сайлентблоков рычага понизу авто Шевроле Niva нужно при выявлении истирания либо очевидных наружных дефектах.

Проведите демонтаж рычага снизу с сайлентблоками. Примените спец съемник и выпрессуйте элементы. Запрессовка новых систем проходит в аверсной последовательности. Вмонтируйте рычаг и сделайте балансировку колес.

Сайлентблоки рычага сверху подвергают замещению делая упор на такие же причины. Проведите разбор рычага с осью авто и сайлентблоками. Выверните из оси все крепежные элементы. Применяя спец съемник выпрессуйте сайлентблоки, а в последствии запрессуйте новые детали в то же место. Произведите сборку системы в порядке обратном данному и проведите балансировку колес.

Читать новости о новой Niva

  • Какой размер шин на Niva доступен к установке, доступные версии и советы
  • Грязевая резина на Niva 4х4: радиус 15 и 16 – какую лучше поставить «
  • Все о кнопке Валет и как ее отключить самому на сигнализациях различных марок
  • Niva Рысь приобрести в Самаре — цены на новейшую Ладу «Бронто» (Niva Пикап) | цена и комплектация
  • Кондиционер ВАЗ 2121 Шевроле — устройство и ремонт «
  • Niva Шевроле установка кондиционера — Автожурнал MyDucato
  • Щиток устройств Niva Шевроле обозначения. Улучшение приборной панели ВАЗ 2121 Шевроле
  • Описание символов и знаков на панели устройств ВАЗ 2121, ремонт панели, схема композиции

Что делать, когда деталь прикипела?

1-ые признаки проблем можно найти заранее. Для этого следует открутить гайку крепления оси ключом на 24 мм, а потом при помощи головки с воротком попробовать провернуть болт. Если это не удается сделать даже с удлиненным рычагом воротка, то готовьтесь к долгому труду — ось очевидно прикипела. В неких, в особенности запущенных случаях прикипевший болт даже не дает вызволить и вынуть пружину.

Есть несколько методов решения препядствия, но ни какой-то из них не является легким и востребует от 1 до 5 часов зависимо от степени закисания оси. Опытные обладатели ВАЗ 2121 2121 практикуют последующий способ демонтажа детали:

  • При помощи угловой шлифовальной машины отрезать ось с обеих сторон таким макаром, чтоб высвободить нижний рычаг и удалить его.
  • Газовой горелкой или паяльной лампой отлично подогреть часть фронтальной балки со втулкой.
  • Попробовать двинуть ось с места сильными ударами молотка. Если это удалось сделать, но торец отрезанного болта расплющился, то нужно его опять надрезать и вышибить деталь совсем.
  • Если болт не двигается, нужно повторить циклы нагрева-остывания пару раз. К отрезанной части оси можно приварить лом, за который попробовать ее провернуть во время прогрева.

Описанная процедура обычно занимает 1-2 часа. Если по истечении сих пор для вас не удалось двинуть либо провернуть металлической стержень, нужно перебегать к кардинальным методам:

Демонтированную опору нужно отвезти на ближний автосервис, где выжмут стержень прессом или высверлят его на станке.

Если вы отыскали ошибку, пожалуйста, выделите кусок текста и нажмите CtrlEnter.

Меняем сайлентблоки фронтальных рычагов на Niva Шевроле

Временами появляются ситуации, когда требуется поменять сайлентблоки на джипе Niva Шевроле. Но до того как выяснить, как это делается, следует узнать, что все-таки это за изделие и за какой узел в автомобиле оно отвечает? Вправду, большая часть новичков-водителей никогда не встречались с таким заглавием, но как говорится: любишь кататься, обожай и саночки возить. Итак вот, приходит время, когда нужно уделить внимание собственному автомобилю и произвести замену сайлентблоков фронтальных рычагов своими руками. Конкретно для этого и сотворен данный материал.

READ  Признаки неисправности датчика коленвала Priora 16

Меняем сайлентблоки на Chevrolet Niva своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, сейчас по процедуре замены. Работа хлопотная и долгая, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тыщ. Конкретно такая стоимость замены сайлентблоков у профессионалов.

Если выполнить все верно и соблюдать советы, можно совладать и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков лучше иметь особый съёмник.

Стоит он дешево и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На 100 втулки меняют при помощи пресса, а некие умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего поперечника. Все же для замены нижних сайлентблоков понадобится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит последующим образом:

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — необходимо открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При всем этом, если нижний рычаг ещё не собран, необходимо подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтоб не разрушить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по таковой же технологии, как и нижние, очень лучше применение съёмника, чтоб не находить приключений на свои сайлентблоки.

Самые калоритные представители такового явления это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Niva либо Niva Шевроле, точно не будет излишним знать для счастливых хозяев данных автомобилей.

Как поменять сайлентблоки на ВАЗ-2121

Культовый джип от ВАЗ – Niva, всегда употреблялся в критериях завышенной нагрузки. Нехитро, что узлы подвески в таком случае изнашиваются еще ранее их заявленного срока эксплуатации и требуют замены.

Самые калоритные представители такового явления – это сайлентблоки подвески. Как проводится замена сайлентблоков на Niva либо Niva Шевроле, точно не будет излишним знать для счастливых хозяев данных автомобилей.

Предназначение сайлентблоков и их технические характеристики

Многие автовладельцы знают, что в машине есть такие детали, как сайлентблоки, но не любой из их знает, для каких целей они нужны. Сайлентблоки – это виброизолирующие запчасти, которые употребляются фактически в каждом автомобиле, в особенности в узлах подвески. Каждый таковой виброизолятор состоит из 2-ух железных пластинок и резиной меж ними, по-другому именуемой эластомером.

Хороших виброизоляционных параметров удаётся достигнуть за счёт использования вулканизированной обработки деталей во время производства. Она позволяет получить виброизолятор, в каком трение меж металлом и эластомером снижено до минимума. Такая структура отлично гасит внешнюю вибрацию, которая возникает во время езды.

Сайлентблоки фактически стопроцентно гасят круговые, торсионные и осевые колебания, что очень принципиально при эксплуатации джипов типа ВАЗ 2121. Соединяя узлы подвески, таковой виброизолятор продлевает срок службы деталей на длинный срок. Вот поэтому очень принципиально смотреть за их состоянием и впору поменять. В неприятном случае заместо «копеечного» ремонта, можно потратиться на покупку новых рычагов, например.

Сайлентблоки создают из множества материалов, но самые стойкие – это каучуковые. Потому лучше устанавливать конкретно их. Что касается срока эксплуатации подобного виброизолятора, то на бумаге он составляет около 100 тыщ км пробега, но по факту данный показатель понижается довольно очень. Следствием тому является нехорошее качество дорог в Рф и странах СНГ. Хорошим периодом меж проверками сайлентблоков можно считать 20—25 тыщ км пробега, а замены – 50—80 тыщ км (зависимо от того, как эксплуатируется ваша Niva).

замена, нижний, сайлентблоков, niva

Диагностика износа сайлентблоков

Естественно, проводя неизменные проверки на состояние сайлентблоков подвески ВАЗ 2121, можно отследить тот момент, когда их необходимо поменять. Такие процедуры проводить очень лучше, но случается, что таковой способности нет, потому на помощь подойдёт оценка поведения машины при езде. Не достаточно кто знает, но нрав движения машины может много сказать о её техническом состоянии. Поточнее, при износе сайлентблоков на Niva проявляется такие особенности поведения автомобиля при езде как:

  • ВАЗ 2121 стал вяло управляться;
  • джип начала уводить в сторону неизвестная «сила», при всем этом шофер не крутит руль (в особенности очень проявляется на больших скоростях);
  • из-под автомобиля появился «глухой стук».

Такие проблемы, естественно, полностью могут говорить и о дилеммах в других узлах подвески, но при износе сайлентблоков – это главные симптомы, которые игнорировать строго запрещено.

READ  Замена салонного фильтра заз шанс

Чтоб совсем удостовериться, что виновники заморочек конкретно виброизоляторы, проведите технический осмотр подвески ВАЗ 2121 на подъёмнике либо в яме. Хоть какой снаружи проявляющийся недостаток (царапинка, трещинка, забияк) свидетельствует о необходимости замены сайлентблока, а лучше сходу всех, даже если они находятся в применимом состоянии. Замена сайлентблоков Шевроле Niva либо обыкновенной ВАЗ 2121 – операция не настолько непростая, потому имея базисные способности ремонта, провести её своими руками можно довольно легко.

Замена верхних сайлентблоков

В случае если техосмотр подтвердил неисправность детали, её нужно заменить. Замена верхних сайлентблоков на Niva – операция приблизительно похожая, что на задней подвески джипа, что на фронтальной. Давайте, на примере того, как заменить данные виброизоляторы на фронтальном верхнем рычаге, разглядим данный процесс. Метод действий такой:

  • Сначала стоит открутить колесо с нужной стороны.
  • Потом демонтировать верхнюю шаровую опору, путём откручивания её гаек крепления.
  • После происходит процесс демонтажа самого рычага, который осуществляется откручиванием гаек болтов его крепления.
  • Демонтировав рычаг, с помощью специального съёмника либо молотка с маленьким зубилом, старенькый сайлентблок выбивается из места посадки. Очень популярна процедура выжигания сайлентблока, но это плохо сказывается на состояние самих рычагов, потому что металл размягчается и теряет свою заводскую надёжность.
  • Дальше, принципиально очистить паз для сайлентблока от грязищи, а потом узким слоем смазать его какой-либо смазкой.
  • Сейчас можно «садить» в паз новейшую деталь. Её тоже можно немного смазать перед посадкой.
  • Замена осуществлена. Последним шагом в работе будет собрать подвеску в оборотном порядке, но, не затягивая гайки и болты в местах крепления. Затягивание принципиально делать на стоячей машине.

Принципиально! После замены сайлентблоков на Niva Шевроле либо на обыкновенном ВАЗ 2121, нужно провести мероприятие «развал-схождение».

Замена нижних сайлентблоков на Niva – задачка куда более непростая, чем схожая процедура на верхних рычагах. Такое усложнение связано с тем, что демонтировать придётся большее количество других узлов подвески. Процесс идентичен на задней, фронтальной частях подвески и смотрится последующим образом:

  • Немного поддомкратьте ту часть авто, где будут заменяться сайлентблоки. После чего нужно поставить стяжку пружины меж её витками.
  • Опуская машину с домкрата, стягивайте стяжку всё сильней и сильней.
  • Последующим шагом демонтируйте колесо, а пружину (амортизатор) оставьте висеть, открутив болты его крепления.
  • Дальше происходит снятие шаровой опоры, путём откручивания её гаек крепления и использования домкрата.
  • После демонтажа шаровой опоры, на сто процентов снимается с ВАЗ 2121 и пружина.
  • Есть доступ к рычагу, означает, откручиваем его.
  • Сейчас можно вышибить изношенные сайлентблоки, почистить пазы посадки и смазать их.
  • Смазав новейшую деталь, «загоните» её в место посадки, тем завершив замену.
  • Последним шагом будет собрать всё в оборотном порядке.

Видите ли, мероприятия по замене сайлентблоков как на обыкновенной Niva (ВАЗ 2121), так и на Niva Chevrolet (ВАЗ 2131), полностью выполнимые своими руками. Конечно, если у вас нет уверенности в своих силах, замену лучше доверить профессионалам. Удачи на дорогах!

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.
замена, нижний, сайлентблоков, niva

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Chevrolet Niva» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже.20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на Comfort и безопасность передвижения.

ROCKYMOTION.RU 2022