Замена отводящего патрубка радиатора отопителя

Часть №I. Сливаем остатки тосола из системы охлаждения1. Скидываем защиту картера.2. Открываем кран печки (его вроде нет у нас?): крутилку в салоне на блоке отопителя на максимум в красную зону (типа чтобы радиатор отопителя тоже участвовал в промывке/сливе ОЖ).3. Открываем/закрываем крышку расширительного бачка (для сброса избыточного давления). Бачок абсолютно пустой! 4. Тазик для ОЖ под сливную пробку радиатора, откручиваем ее, откручиваем понемногу крышку на расширительном бачке, сливаем.5. Двигаем тазик под движок, откручиваем сливной болт на ГБЦ, ждем… Слилось, на глаз, 2-3 литра ОЖ (цвет, кстати, нормальный — как у свежего тосола).6. Так как мыть систему не будем, закручиваем сливные пробку и болт на место.Фотки по этому этапу не делал, ибо ничего нового и интересного тут нет.

Часть II. Замена патрубка отопителя, заполнение системы охлаждения1. Снимаем кронштейн клапана адсорбера с ресивера и сдвигаем его максимально вправо (вперед по ходу движения авто), ибо опыт по ломке трубочек и носиков бачка адсорбера уже есть.2. Патрубки от «Резинотехника» — это реально дубовые изделия! Никакой эластичности и мягкости. Нож в руки, режем верхний патрубок под капотом.

Полный размерЗалеченный белой изолентой… Только в морг3. Снимаем подводящий патрубок радиатора с ГБЦ (точнее, его остатки). Откручиваем два болта с ГБЦ.4. Ослабляем в салоне хомут этого патрубка и из-под капота вытаскиваем его остатки. На всякий случай кинул тряпку в салоне на случай течи… Не потекло.

Полный размерВид из салона в мир 5. Достаем новые патрубок и прокладку, через моторный щит одеваем патрубок на радиатор, затем крепим его к ГБЦ. Изделие от «Балаково», в отличие от «Резинотехники», обладает приятной гибкостью. Наверное поэтому, а также потому, что наконец был приобретен комплект головок с трещотками, монтаж проблем не доставил.

Полный размерНовые патрубки6. Затягиваем хомуты на патрубке в салоне и под капотом.

Замена патрубка печки на Шеви-Ниве

Полный размер… вид из салона7. Кронштейн клапана адсорбера крепим на место.8. Снимаем шланг подвода ОЖ с дроссельного узла и заливаем Тосол в систему через расширительный бачок до тех пор, пока ОЖ не польется из снятого шланга. Крепим шланг на место.

Полный размерТосол и воронка9. Запускаем двигатель и изучаем на предмет течи все места, которые участвовали в процессе. Ждем срабатывания вентилятора, глушим тачку и, при необходимости, доливаем ОЖ до уровня между отметками MIN и MAX на расширительном бачке.

Замена патрубков печки Niva Chevrolet с кондиционером

Результатом пока доволен, будем наблюдать… Качество изделий от компании «Резинотехника» оказалось ниже плинтуса. Остальные патрубки системы охлаждения на авто стоят заводские.Есть ли смысл в дальнейшем переходить на силиконовые патрубки (может, у кого уже есть опыт)? Комментарии ценовой политики не интересуют, просьба их оставить при себе. Актуален только вопрос качества. Спасибо.

Основные неисправности печки

Неисправности печки могут быть самыми разными. Наиболее часто причиной выхода её из строя является:

Замена патрубков печки Niva Chevrolet с кондиционером

Niva Chevrolet Нива Шевролет замена шланга печки метод стоматолога

  • неисправность крана отопителя;
  • повреждение патрубков радиатора;
  • выход из строя добавочного резистора;
  • повреждение радиатора;
  • неполадки блока управления.
READ  Замена топливного фильтра Volvo xc60

В результате любой из перечисленных ситуаций печка перестаёт работать в штатном режиме.

Ремонт и замена крана печки

Необходимость в ремонте крана печки возникает при появлении течи или невозможности закрыть или открыть его полностью. Дело в том, что летом кран закрыт, и его элементы прикипают друг к другу. При попытке его отвернуть кран ломается. Обычно его меняют на новый.

При выходе из строя кран печки меняется на новый

Замена крана производится следующим образом:

Замена патрубков радиатора печки Нива Шевролет с кондиционером

  • На остывшем двигателе при полностью открытом кране печки сливается ОЖ.
  • Снимается тяговый тросик и бардачок.

Для снятия тягового тросика рожковым ключом ослабляются гайки

  • Ослабляются и снимаются хомуты крепления патрубков.
  • Кран снимается.
  • При замене рекомендуют устанавливать керамический кран с увеличенным сроком службы. Стоимость такого изделия находится в пределах 900 руб.

    Утечка тосола из печки

    У автомобилей с пробегом из печки часто начинает течь ОЖ. Причиной этого обычно является износ патрубков или неисправность крана печки. Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Однако в процессе длительной эксплуатации шланги и прокладки теряют свою эластичность и лопаются. После осмотра системы отопления и обнаружения места утечки изношенная деталь меняется на новую. При ремонте не следует использовать хомуты китайского производства по причине их низкого качества.

    Из-за потери эластичности патрубки печки со временем трескаются и пропускают тосол

    ОЖ может вытекать и из самого радиатора отопителя. В этом случае его придётся заменить на новый.

    Без кондиционера

    Система отопления «ВАЗ 2121 Chevrolet» состоит из следующих элементов:

    • вентиляционный воздуховод;
    • воздуховод обогрева лобового стекла;
    • промежуточный корпус;
    • фильтр воздухозаборника;
    • вентилятор;
    • воздуховод обогрева салона;
    • воздуховод обогрева ног;
    • радиатор отопителя.

    Интенсивность подачи горячего воздуха регулируется с помощью заслонок. Система воздуховодов распределяет поток тепла на различные участки салона: ветровое стекло, боковые стёкла, ноги, двери и пр. Кроме этого, имеется четырёхскоростной переключатель подачи воздуха.

    Система отопления салона автомобиля «Niva Chevrolet», где 1 — воздуховод бокового дефлектора; 2 — воздуховод ветрового стекла; 3 — промежуточный корпус; 4 — промежуточный воздуховод; 5 — корпус фильтра очистки наружного воздуха; 6 — корпус вентилятора системы отопления и вентиляции; 7 — центральный дефлектор; 8 — воздуховод обдува ног переднего пассажира; 9 — облицовка блоков управления; 10 — передний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 11 — задний воздуховод обдува ног пассажиров заднего сиденья; 12 — отопитель в сборе; 13 — воздуховод обдува ног водителя; 14 — боковой дефлектор

    Замена блока управления отоплением салона

    Неисправность блока приведет к сбоям в работе системы.

    • С батареи аккумулятора нужно снять клему минуса.
    • С панели управления механизмом удаляются все ручки. Вам нужно слегка потянуть их на себя. Затем с помощью отвертки вытаскивается рычаг, отвечающий за циркуляцию. После этого этой же отверткой отсоедините облицовку.
    • Выкрутите саморезы, находящиеся под облицовочной панелью и достаньте блок управления.
    • затем нужно снять разъем с проводами, отвечающими за переключение скоростей и отсоединить колодку с проводами, отвечающими за подсветку.
    • Если отопитель с кондиционером, то необходимо также отсоединить все трубки, соединенные с вакуумным выключателем.
    • Снимаются скобы, сдерживающие оплетку троса, остальные фиксирующие элементы, также снимаются имеющиеся тяги.

    Печка плохо греет в шеви Niva

    Ремонт печки в новых моделях Niva Chevrolet не требуется.Установить причину плохой работы можно после диагностики. Например,если при изменении силы подачи воздуха на трех скоростях вы не замечаете никаких изменений, или тепло не подается вообще, то скорее всего неисправен резистор, который нужно заменить на рабочий.

    READ  Nexia не заводится стартер крутит причины

    Если замена не решила проблему, необходимо продолжить диагностику. В случае, когда снижается уровень охлаждающей жидкости через сутки после долива до уровня, нужно обратить внимание на состояние соединительных шлангов. При необходимости провести замену на новые.

    Поломку блока управления отопителя лучше устранять на станции технического обслуживания, потому что у специалистов, работающих там есть нужные специализированные инструменты, необходимые в этом случае.

    Также создать остановку работы печки может засоренный салонный фильтр. Затрудненная циркуляция увеличивает нагрузку на электро цепь автомобиля, приводя тем самым к перегоранию предохранителей.

    При покупке авто вторичного рынка рекомендуется сразу провести промывку отопительной системы, чтобы потом не попасть на ремонт печки в поддержанных моделях Niva Chevrolet.

    Замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером без снятия панели

    Замена

    Существует 2 способа чтобы поменять печку на Chevrolet Niva с кондиционером. Отличаются они скоростью исполнения и дополнительными работами, требующимися для выполнения действия:

    • Без снятия приборной панели. При этом придется разгерметизировать кондиционер, что потребует последующей его заправки хладагентом;
    • Со снятием. Такой способ не вызывает повреждения кондиционера, но более долог в исполнении.

    Мы опишем второй способ. Это наиболее адекватный метод, при этом вам не потребуется в дальнейшем ехать в сервис для заправки кондиционера. Для снятия печки потребуется проделать следующие действия:

    • Отключают аккумулятор и сливают тосол. Для более полного слива следует, при открытом отверстии с силой подуть в расширительный бачок. Это выдавит остатки антифриза;
    • Снимается магнитола. Она крепится на 4 болта. Магнитолу следует снять вместе с салазками;
    • Далее откручиваются боковые панели, расположенные на стойках, каждая крепится на двух саморезах;
    • Снимается приборная панель. Для этого необходимо выдернуть кнопки крепления и отжать защелку на себя. При этом нужно отвести панель на себя и в сторону (направо). Когда она выйдет из пазов, то можно снять ее полностью. Желательно пронумеровать маркером порядок подключения фишек, это заметно облегчит работу по сборке. Откручивается привод спидометра. Там 2 клеммы с болтами. Один вывод белый, другой черный;
    • Откручивается торпеда. Всего 4 болта. 2 из них расположены по краям, а пара в середине;
    • Вытаскиваем блок управления печкой. Для этого снимают боковую панель печки и кожух руля. Выдвинув блок, вперед отщелкните тросик заслонки. Заодно скидываются клеммы с подсветки;
    • Выкручивают рулевую колонку. Для этого потребуется открутить 2 болта на 13, а также пару секреток. Они сбиваются зубилом, после чего вполне легко выкручиваются пассатижами;
  • Выкручивают болты крепления панели внизу. Сразу снимайте распорку;
  • Не забудьте открутить крепление усилителя панели. Находится оно сразу над колонкой руля. Необходимо выкрутить все 4 болта;
  • Открутить крепление вентилятора, для этого подойдет маленькая трещотка с насадкой;
  • Начинается одна из самых интересных процедур. А точнее снятие печки и кондиционера с усилителя. 3 винта откручиваются легко, а вот с последним придется повозиться. Нужно немного отогнуть усилитель и тогда к винту можно будет подобраться крестовой отверткой;
  • Выкручиваются болты крепления усилителя к кузову. После чего отогните его к сидениям. Если вы выкрутили все что требуется, то проблем не возникнет;
  • Снимается с печки тройник;
  • Откручивают кожух. Он крепится на двух меленьких винтиках. Один выкручивается сразу. Второй после снятия шлангов;
  • Вытаскивается печка.
  • На этом демонтаж радиатора отопителя закончен. Собирается все в обратной последовательности.

    Заключение. Водители часто сталкиваются с проблемой обогрева салона. Что неудивительно. Ведь отопитель работает в очень сложном режиме. Поэтому он часто выходит из строя. Тогда вам потребуется замена радиатора печки Chevrolet Niva с кондиционером. Эта работа несложная, но кропотливая. Важно все сделать максимально аккуратно, иначе придется заправлять кондиционер.

    READ  Замена салонного фильтра Citroen с5 х7

    Печка не обогревает пространство для ног

    Ремонт печки также не требует больших навыков в моделе Niva Chevrolet. В редких случаях радиатор печки в моделе Niva Chevrolet мы меняем.Печка Niva Chevrolet имеет простое устройство.Чтобы устранить поломку, нужно сначала измерить температуры жидкости в системе. Это действие покажет где может быть проблема. Когда мотор нагревается до 90 градусов без проблем, а тепла так и нет, то неисправность в системе охлаждения.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя следующую последовательность действий:

    • Двигатель нужно нагреть до момента, когда тепло вы сможете почувствовать открытой ладонью.
    • Устанавливается крайнее значение переключателя.
    • Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, затем без промедления ее нужно установить на «10» часов. Данные манипуляции помогут теплу попадать в низ салона автомобиля.

    Данные действия повторяются до достижения результата, так как в основном данная проблема возникает из-за недочетов сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке необходимого положения заслонки сразу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует внутрь машины, то нужно обратить внимание на саму систему охлаждения.Можно также ремонт печки сделать в специализированном центре для модели Niva Chevrolet.

    Утечка тосола из печки

    Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к возникновению утечки жидкости. Циркуляция жидкости в системе происходит под давлением, что требует сто процентной герметичности соединений. В процессе использования все соединительные трубки, прокладки могут прийти в негодность так как утрачивают гибкость, появляются трещины. Такие поломки обычно достаточно легко обнаружить. Патрубки, пришедшие в негодность заменяют. Замена патрубков печки Niva Chevrolet достаточно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевых хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и герметичность соединений.

    Сливаем тосол

    Придерживаясь этапа подготовительных операций, из системы отопления сливается тосол.

    Предлагается обычный вариант слива тосола, сопровождающимся снятием нижнего болта и открытием крышки расширительного бачка.

    Второй альтернативный метод выполняется открытием крышки бачка и отсоединением трубки охлаждения дроссельного узла. На место трубки вставляется иной шланг, через которую сливается антифриз. Для форсирования процесса бочок можно продуть, чтобы удалить остатки жидкости.

    Замена

    Существует 2 основных способа замены радиатора. Это связано с техническими характеристиками авто. Niva Chevrolet без кондиционера имеет Для того, чтобы самостоятельно поменять радиатор отопителя Chevrolet Niva нужно запастить следующим набором инструментов:

    • набор отверток
    • пассатижи
    • ключ с торцевыми головками на 8, 10 и 14

    Перед заменой снимается клемма с аккумулятора, чтобы при случайном попадании антифриза на проводку во время работы не вызвать короткое замыкание. Важно помнить, что в системе в течение 2-3 минут сохраняется напряжение за счет работы резервного конденсатора.

    После этого сливается тосол из системы отопления.

    Для этого нужно снять крышку с расширительного бачка, затем открутить сливной болт в нижней части двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла и подсоединить вместо нее шланг, через который можно слить охлаждающую жидкость в подготовленную емкость.