Содержание

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более обычного метода демонтажа. Разглядим последовательность действий:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Демонтируем кожух руля. Для этого нужно вывернуть 4 болта крепления.
  • Снимаем накладки педалей.

Педаль газа утапливаем до конца, и откручиваем крепление тормоза.

Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

  • Снимаем патрубки радиатора отопителя.
  • Отпиливаем нижнюю часть панели. Начинаем пилить Отпиленный кусочек с панели Отпиленное отверстие
  • Вынимаем радиатор. Тут придется малость помучаться, так как деталь выйдет исключительно в одном положении. Некие Kalina пилят радиатор напополам, но так будет залит салон.
  • Для монтажа, нужно укоротить патрубки на 1,5-2 Washing machine, чтоб устанавливать было легче.
  • Вот одеваются шланги. Они различные по ширине, с различных сторон.
  • Направьте внимание! Шланги одеваются с различных сторон

  • Сборку проводим в оборотном порядке.
  • Приклеиваем часть панели назад.
  • Таким методом, радиатор отопителя изменяется более просто.

    Как произвести работы по мануалу (классический способ)

    Требуется отсоединить минусовую клемму АКБ перед демонтажом отопителя

    2-ой шаг: снимаем облицовку рамы лобового стекла. Снимаем аккумулятор и корпус воздушного фильтра совместно с воздуховодом.

    По аннотации необходимо снимать облицовку рамы лобового стекла

  • Удаляем из моторного отдела аккумуляторную батарею.
  • На последующем шаге необходимо отсоединить шланги радиатора отопителя, зачем придётся слить охлаждающую жидкость и лезть под машину.
  • За ранее слив ОЖ, разъедините шланги отопителя

    Дальше нужно отвернуть болт, крепящий отопитель к перегородке моторного отдела.

  • Последний шаг: снимается крышка радиатора печки и сам теплообменник. Радиатор находится под приборной панелью в пластмассовом кожухе, потому в этом случае консоль и фронтальные сидения должны быть удалены из салона. Также основному шагу работ, кроме снятия торпедо, предшествуют демонтаж управляющий колонки, усилителя руля и центрального тоннеля.
  • Проверка вентиляции и печки LADA Kalina

    Автолюбители говорят, что отопитель Kalina обогревает еще лучше, чем прошлые модели ВАЗ. Она время от времени выходит со строя и просит ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтоб быть уверенными в работоспособности.

    • Заводим движок автомобиля.
    • Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в голубую зону.
    • Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не крутится вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
    • Переводим регулятор скорости на максимум.
    • Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что конфигурации нет, то чинить нужно привод заслонок.
    • Прогрейте движок до 90°С. Поверните левую ручку в последнее положение красноватой зоны.
    • Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
    • Возвратите левую ручку в голубую зону. С сопел снова будет выходить прохладный воздух.
    • Если температура воздушных потоков не меняется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

    Осознать, что повреждён отопитель салона Kalina, схема которого легкая, автолюбитель может не сходу. Повсевременно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет аромата антифриза. Течь печки проявляется не сходу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Kalina нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

    Два способа замены радиатора печки

    Существует два метода замены радиатора отопителя на Kalina. Один обычный, но просит придельной аккуратности, так как существует возможность попадания охлаждающей воды на ЭБУ (не удачное размещение ЭБУ тому виной). 2-ой непростой, так как просит демонтажа многих деталей. Стоит разглядеть оба метода.

    Без демонтажа лобового стекла

    В этом случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на собственных местах. Грубо говоря, делается меньше предварительных операций. Зато метод основного шага работ в корне отличается от обычного. Смотрится он так:

    • Отсоединяем тросик педали акселератора.
    • Снимаем педаль.
    • Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    • Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и железный палец.
    • Снимаем управляющую колонку.
    • Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Без снятия торпедо и панели

    Ещё один метод заключается в демонтаже «печки» без снятия торпедо. Последовательность действий:

    • Слив охлаждающей воды.
    • Демонтаж крышки радиатора и педали акселератора. Откручиваются три гайки на 10.

    Для снятия отопителя без разборки торпедо придётся отвинчивать крышку

    Замена радиатора печки на Калине 1117

    Снятие стопорного кольца на штоке вакуумного усилителя тормозов.

    Снимается шток педали тормоза со стопорным кольцом

    Разрезание панели сзади радиатора, чтоб можно было его вынуть, не снимая торпедо.

    Радиатор извлекается через разрезанную обшивку

  • Извлечение радиатора с нажатием до упора педали тормоза. Перед извлечением разъединяются патрубки в моторном отделе.
  • Описанный чуть повыше метод неплох тем, что выходит меньше трудозатрат и потерянного времени, но позже придётся заделывать дыру, которая осталась в обшивке, с помощью шумоизоляционного материала либо вибропласта.

    Когда нужно менять радиатор

    Независимо от расположения, конструкции и мотивированного предназначения, радиаторы следует поменять при обнаружении течи. Некие разновидности охладителей подлежат ремонту. При всем этом, спецы заглушают покоробленные участки, что дает возможность эксплуатировать устройство далее. Минусом процедуры восстановления выступает приметное понижение эффективности детали. Машина резвее перегревается, плохо держит рабочую температуру.

    Раздельно рассматриваются случаи понижения проходимости магистралей. При использовании не высококачественного антифриза допускается образование осадков и накипи. Когда шламы вполне забивают трубки – деталь подлежит раскоксованию или замене.

    Замена радиатора системы отопления

    Плановая замена радиатора печки на ладе Kalina осуществляется последующим образом.

    • Дать машине остыть и слить антифриз из системы остывания. Чтоб это сделать – откручиваются пробки головного радиатора и бака расширителя. Дальше удалить заглушку сливного отверстия и дать воды вытечь в заблаговременно подставленную тару.
    • Отсоединить тяги коробки от самого модуля.
    • Переместившись в салон машины рекомендуется демонтировать фронтальные сиденья – это не непременно, но повысит удобство ремонта.
    • Дальше снять рычаг КПП вкупе с панелью и приводом. Также удалить крепления.
    • Последующий шаг – снять центральную консоль обшивки с помощью крестовой отвертки.
    • Потом идет удаление кожуха рычага коробки.
  • Открывшийся радиатор высвободить от патрубков, креплений и снять с машины.
  • Сборка агрегата производится в оборотной последовательности.
  • Замена радиатора LADA Kalina 1 поколения

    Процедура ремонта смотрится последующим образом.

    • Приготовить требуемые материалы: крестовую отвертку, головки на 10 и рожковые ключи, тару для слива отработки,
    • Машина кропотливо вымывается и оставляется на смотровой яме для остывания силовой установки. При выполнении ремонта требуется соблюдать осторожность – неприемлимо попадание в систему остывания даже маленького мусора.
    • После остывания автомобиля следует слить отработку в приготовленную до этого канистру. Вначале раскрывается крышка РБ и радиатора, дальше раскрывается слив и жидкость стекает без помощи других туда, куда ее направят.
    • Ослабить хомут крепления верхнего патрубка и демонтировать его. Аналогично производится откручивание нижнего шланга.
  • Дальше будет нужно высвободить счалку расширительного бачка и радиатора. Плоскогубцами ослабить пластмассовый хомут и стянуть узкий шланг с фланца трубки.
  • Последующим шагом идет снятие самого радиатора. Ключом 0 открутить два винта крепления детали к кузову автомобиля.
  • READ  Замена радиатора отопителя Kalina без снятия панели

    Приблизительно на 10-15 Washing machine наклонить радиатор в сторону мотора и потянуть его ввысь. После чего, деталь должна просто отделиться от машины.

  • Если в нижней части устройства застряли пластмассовые крепежи – их необходимо снять и переставить в крепления кузова.
  • При оборотной встановке, замена нижней поперечины рамки радиатора LADA Kalina не нужна – деталь ставится на место в оборотной последовательности. Но для удобства операцию можно выполнить.

    Принципно, замена радиатора LADA Kalina 2 поколения фактически не отличается от процедуры, выполняемой на машине первой модификации. Основным различием является только необходимость подготовительного снятия пластмассовой крышки мотора.

    Замена радиатора LADA Kalina

    Процедура смены детали не отличается сложностью. Заменить радиатор на Kalina своими руками можно довольно стремительно. При всем этом, будет нужно соблюдать определенный регламент и выполнить не сложную подготовку.

    Замена радиаторной вставки на модели с кондиционером

    На LADA Kalina замена радиатора кондиционера

    • Демонтировать бампер машины.
    • Слить антифриз в приготовленную заблаговременно тару.
    • Отключить клеммы вентилятора радиатора.
    • Снять напорные патрубки и заглушить их для предотвращения попадания грязищи.
  • Отжать пластмассовые крепления системы остывания и снять радиатор кондиционера с машины.
  • Установка нового элемента делается в оборотной последовательности.

    Если будет нужно установка нового элемента – пластмассовые заглушки магистралей снимаются только, конкретно перед его монтажом на машину.

    На LADA Kalina, замена радиатора производится довольно легко. Выполнение процедуры не просит наличия узкоспециализированного инструмента либо особых съемников. Также тут нет необходимости в глубочайших заниях конструкции машины – для всего процесса довольно наличия «прямых рук» и осознания принципов конструкции авто.

    Замена вентилятора отопителя на LADA Kalina

    Замена вентилятора отопителя на LADA Kalina, так же как и поменять радиатор печки довольно долгая и непростая процедура, в особенности если делать это со снятием торпедо как предлагают в руководстве по ремонту, но в этом случае вы увидите как снять и поменять моторчик печки на Kalina без снятия торпедо.

    И так, за ранее купив моторчик отопителя (выбор не велик) и взяв с собой набор инструментов, можно приступить к самостоятельной замене вентилятора печки на Kalina. Первым делом освобождаем место для удобности (снимаем сидение переднего пассажира). Таким образом будет значительно удобнее подлезть к электродвигателю печки. Затем снимаем пластмассовую решётку (жабо) за которой находится фильтр салона и вытаскиваем его от туда. Затем переходим к процедурам в салон авто. Там нужно снять декоративную накладку и выкрутить несколько саморезов. Что и в каком месте отлично видно на видео. Отодвинув панель (торпедо) на максимум можно будет получить доступ к вентилятору печки, но так просто его не снять… Как снять моторчик печки и заменить этот вентилятор отопителя на LADA Kalina смотрите в ролике. На все про все понадобится около 3-х часов.

    Как отремонтировать конденсатор кондиционера на Mazda 6 «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

    Mazda 6. отличная маленькая машина, но если вам нравится работать над своей машиной самостоятельно, это может стать кошмаром. Его отсеки явно не проектировались с расчетом на простоту ремонта. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как починить сломанный конденсатор кондиционера в Mazda 6, если вы осмелитесь попробовать.

    Как устранить утечки кондиционера в вашем автомобиле «Auto Maintenance Repair :: WonderHowTo

    Если кондиционер в вашем автомобиле перестал откачивать холодный воздух, вероятно, где-то в системе произошла утечка хладагента. Из этого видео вы узнаете, как найти утечку в вашем кондиционере и устранить ее, сохраняя прохладу и комфорт.

    Изменение частоты источника питания асинхронного двигателя от 50 до 60 Гц ENGINEERING.com

    Асинхронные двигатели, как однофазные, так и многофазные, предназначены для использования с определенной частотой переменного тока. Иногда мы сталкиваемся с «неправильной» частотой двигателя. В этой статье я помогу вам разобраться в последствиях.

    В конструкции двигателя существует большое количество взаимосвязей. Есть аспекты первого, второго и, возможно, даже третьего порядка, которые все сбалансированы для создания надежного двигателя с желаемыми характеристиками.

    Я буду обсуждать только аспекты Первого порядка.

    1) Скорость вращения напрямую зависит от частоты сети. Очень просто, если вы снизите частоту. двигатель будет замедляться. И наоборот, если вы повысите частоту. двигатель разовьется. Изменение скорости будет пропорционально изменению частоты.

    2) Охлаждение напрямую зависит от скорости вращения. Вентилятор двигателя прикреплен к вращающемуся ротору двигателя, поэтому он будет ускоряться или замедляться так же, как и двигатель. Если двигатель замедляется, его охлаждение падает (и быстрее, чем замедление). Если двигатель ускорится, его охлаждение будет быстро увеличиваться.

    3) Магнитная емкость магнитной (железной) цепи двигателя рассчитана на соотношение: напряжение / частота (В / f). Если частота падает, В / Гц увеличивается. Это означает, что двигателю требуется более мощный магнитопровод.Без него магнитопровод может быть перегружен. Это называется насыщением и приводит к быстрому увеличению потребляемого тока и соответствующему значительному повышению температуры, главного врага двигателя.

    #заменапечкинакалине Правильная замена радиатора отопителя (печки) Лада Калина 1 с кондиционером.

    Если частота увеличивается, В / Гц падает без проблем, поскольку магнитная цепь остается достаточно большой. [Подкрадываясь к рассмотрению второго порядка здесь, двигатель может иметь худший коэффициент мощности.]

    Имея в виду вышеупомянутые аспекты, давайте исследуем, что все это означает применительно к тому неудачному двигателю, который есть в вашей машине.

    Если двигатель установлен на 50 Гц и вы собираетесь использовать его на частоте 60 Гц, он будет вращаться на 20% быстрее. Мощность в лошадиных силах (л.с.) пропорциональна крутящему моменту, умноженному на об / мин. Поскольку крутящий момент двигателя не изменится заметно с увеличением частоты, он теперь будет обеспечивать на 20% больше лошадиных сил. Ваш 8-сильный мотор только что был повышен до 10-сильного. Что-то почти даром!

    Но подождите! Вращение нагрузки на 20% быстрее, скорее всего, увеличит ее энергопотребление как минимум на 20%! Если во время работы нагрузка циклически ускоряется или замедляется, на нее будут действовать большие механические силы.Перебор? Если двигатель приводит в движение центробежные нагрузки, их потребность может даже возрасти в квадрате увеличения скорости. Примером этого могут быть центробежные насосы. Поклонники, в зависимости от их стиля, также могут испытывать квадратный рост спроса.

    Ярким моментом здесь является то, что охлаждающий вентилятор двигателя представляет собой центробежный вентилятор, который перемещает гораздо больше воздуха.

    Вольт / Гц двигателя снижается при повышении частоты двигателя, информируя нас о том, что магнитная цепь без проблем выдержит повышенную нагрузку.Нам там хорошо.

    Если двигатель. 60 Гц, и вы собираетесь использовать его в диапазоне 50 Гц, он будет вращаться на 20% s-l. o. w.- e. r. Это также означает снижение мощности на 20%. С другой стороны, медленное вращение нагрузки обычно означает, что она потребует меньше энергии. Это хорошо, потому что мощность двигателя только что снизилась на 20%. Все это, да и охлаждающий вентилятор тоже дает меньше. Но вот 800-фунтовая горилла. это соотношение В / Гц.Он просто вырос на 20%! Не хорошо. Это означает, что во время некоторых частей каждого цикла косильной лески питания магнитная структура двигателя, вероятно, будет перегружена.

    Когда это происходит, способность двигателя ограничивать ток посредством реактивного сопротивления теряется. Это приведет к протеканию чрезмерного тока, нагревающего двигатель за счет потерь в квадрате R. Единственный выход здесь. скорректировать В / Гц с помощью переменной, которую достаточно легко настроить. V напряжения. Понизьте напряжение с помощью трансформатора, чтобы скорректировать соотношение В / Гц.Я сейчас это обсудю.

    Вернуться к загрузке. Будет ли он по-прежнему работать на более низкой скорости? У насоса может больше не быть напора, необходимого для выполнения своей задачи. Производительность машины, вероятно, упадет на 20%. Сможете ли вы обработать достаточно продукта за определенное время?

    Пример. У вас есть мощность 60 Гц для машины с частотой 50 Гц. Допустим, вы только что приобрели хорошую машину. Когда он был подключен, вы поняли, что на его паспортной табличке указано 50 Гц, а у вас мощность 60 Гц.СТОП.

    READ  Замена лампочек в приборной панели Chevrolet Lacetti

    Машина будет работать на 20% быстрее! Это будет проблемой? Если это так, можно ли вернуть скорость к расчетной, изменив размер шкива, чтобы снизить скорость на 20% до прежнего значения?

    После того, как эта оценка будет проведена и будут изменены шкивы или сделаны другие модификации, чтобы помочь уменьшить проблемы со скоростью / мощностью, переходите к следующему шагу. Прочтите паспортную табличку, чтобы узнать силу тока полной нагрузки, обычно известную как номинальное значение FLA для двигателя при том напряжении, с которым он будет работать.

    Используя токоизмерительные клещи, запустите машину и убедитесь, что сила тока ниже FLA. Если это так, вы можете продолжить работу на машине по своему усмотрению. Убедитесь, что он все еще находится под FLA при полной загрузке. Если это через FLA, вы должны сделать какое-то уменьшение нагрузки.

    Пример. У вас есть мощность 50 Гц для машины 60 Гц. Вы получаете машину, и, поскольку вы находитесь в стране 50 Гц, этикетка 60 Гц вас беспокоит.Как и должно быть!

    Опять же, учитывая, что машина будет работать на 20% медленнее, выполнит ли она свою работу? В этом случае вы не можете изменить размер шкива для корректировки скорости, потому что двигатель только что потерял 20% мощности, указанной на паспортной табличке. Если вы замените шкивы, они, скорее всего, будут серьезно перегружены.

    Если машина может работать на 20% медленнее, есть надежда. Несмотря на то, что он потеряет охлаждение из-за того, что его внутренний вентилятор будет работать медленнее, работа нагрузки будет медленнее и с двигателем на 20% менее мощным, вероятно, выровняется.Увеличение В / Гц все еще может вас достать.

    На этом этапе, если ваша оценка показывает, что вы, вероятно, будете в порядке с меньшей скоростью, еще раз проверьте паспортную табличку для FLA. Запустите машину и быстро проверьте рабочий ток с помощью амперметра. Если он ниже FLA, продолжайте загружать машину, внимательно наблюдая за происходящим. Если вы останетесь ниже FLA, вероятно, все будет в порядке.

    Но! Запуск на FLA сейчас, когда охлаждающий вентилятор снизил производительность, по-прежнему, вероятно, будет проблемой.Вам следует следить за температурой двигателя и убедиться, что после продолжительного времени работы под нагрузкой она остается ниже значения, указанного на паспортной табличке.

    Если даже без нагрузки вы видите FLA или больше, вам нужно будет снизить напряжение, потому что двигатель, вероятно, насыщается. Прежде чем приступить к добавлению понижающих трансформаторов, серьезно подумайте о замене двигателя на правильную версию с частотой 50 Гц. Помните, что вам может потребоваться увеличить номинальную мощность, если вы собираетесь изменить передаточное число, чтобы вернуть машину к исходной скорости.

    Но подождите! А как насчет однофазных двигателей? Последняя проблема, с которой необходимо столкнуться. это однофазные двигатели. К ним применимо все, что описано выше, но есть пара добавленных мух в масле. Однофазные двигатели имеют пусковую обмотку. Поскольку однофазная мощность не имеет внутренней вращательной составляющей, как трехфазная, пусковая обмотка обеспечивает необходимый большой крутящий момент для вращения двигателя. Пусковая обмотка представляет собой очень большую нагрузку и обычно может работать всего несколько секунд.Больше нескольких секунд. и дым начнет выходить.

    Центробежный переключатель обычно включен на ротор для управления мощностью пусковой обмотки. Он остается закрытым, поэтому, когда на двигатель подается питание, обе обмотки, ход и пуск, находятся под напряжением. Поскольку двигатель быстро набирает скорость, центробежный аспект переключателя размыкает пусковую обмотку, отключая ее от дальнейшей работы.

    Когда однофазный двигатель 50 Гц доводится до 60 Гц, функция пуска может быть нарушена, поскольку двигатель достигает скорости центробежного переключателя на 20% раньше, чем обычно.Когда это происходит, пусковой момент двигателя внезапно уменьшается. Он может не разогнаться дальше и никогда не достичь нормальной скорости движения. Если это произойдет, дым уже в пути!

    И наоборот, когда однофазный двигатель 60 Гц понижает частоту, переключатель никогда не сможет достичь скорости размыкания. Учитывая, что уставка скорости открытия переключателя обычно устанавливается примерно на 80% от рабочей скорости, вы можете увидеть возможность возникновения проблемы. Помните, что двигатель будет вращаться на 20% медленнее.Если он не достигает скорости переключения, дым определенно в пути! Вы увидите это на мгновение.

    Однофазные двигатели часто могут иметь два типа конденсаторов, связанных с ними. Первый. это рабочий конденсатор. Рабочий конденсатор увеличивает обычный рабочий крутящий момент двигателя. Второй. пусковой конденсатор, используемый для увеличения пускового момента. Когда частота питания повышается, эти конденсаторы усиливают свое действие, что приводит к увеличению крутящего момента. Обычно это не проблема.Но если вы понижаете частоту, они теряют свое действие, и пусковой и / или рабочий крутящие моменты уменьшаются. Это может быть проблемой. Однако, если груз вращается медленнее, он может уравновеситься.

    Поскольку однофазные двигатели обычно меньше по размеру, зачастую эффективнее просто их заменить.

    Итак. Теперь вы знаете, почему вы получили такую ​​«выгодную» покупку машины.

    Об авторе Кейт Кресс. консультант «широкого Spectra», который участвует во всем, от проектирования встроенных контроллеров до энергосистем пассажирских вагонов.С Кейтом можно связаться по телефону [email protected]

    Кейт является членом Гильдии инженеров-писателей по адресу www.eng-tips.com. Он также является MVP. Следуйте за Кейтом (itsmoked) по адресу http://www.eng-tips.com/userinfo.cfm?member=itsmoked

    Как промыть кондиционер, чтобы предотвратить его повторное использование «Auto Maintenance Repair :: WonderHowTo

    Возврат кондиционера обычно вызван системой кондиционирования, которую необходимо промыть и очистить. Посмотрите это видео, чтобы узнать о небольшом удобном трюке, который поможет вам удалять весь мусор из вашего кондиционера каждый раз при промывке.

    Без демонтажа лобового стекла

    В данном случае облицовка лобового стекла и салонный фильтр остаются на своих местах. Грубо говоря, производится меньше подготовительных операций. Зато алгоритм основного этапа работ в корне отличается от традиционного. Выглядит он так:

    • Отсоединяем тросик педали газа.
    • Снимаем педаль.
    • Демонтируем датчик включения задних габаритных огней.
    • Отключаем педаль тормоза от её привода, отсоединив стопорную скобу и металлический палец.
    • Снимаем рулевую колонку.
    • Снимаем обшивку на левой стороне торпедо.

    Подготовка к замене

    Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и эту операцию мы рассматривали. А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

    Как снять вентиль кондиционера и отсоединить блок отопителя

    Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключом на 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

    Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

    Как снять торпедо

    Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, как можно снять центральную консоль. Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

    Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

    • Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
    • Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
    • Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
    • Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

    Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

    READ  Как поменять сцепление на ВАЗ 2107

    Снимаем и вытаскиваем узел, который закрывает радиатор печки

    Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

    • Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
    • Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
    • В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (Washing machine. рис. снизу);
    • Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21);
    • К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

    На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

    Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

    Что понадобится, чтобы поменять

    Для осуществления действий по демонтажу узлов и агрегатов своими руками понадобятся:

    • крестообразная отвёртка
    • набор гаечных ключей
    • ёмкость для охлаждающей жидкости
    • свежий антифриз

    Замена печки, хэтчбек «LADA Kalina-1», все шаги на видео

    Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Kalina» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо.

    Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная ), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка.

    Порядок действий в моторном отсеке:

    • Слить тосол.
    • Обеспечить удобный доступ к шлангам радиатора в подкапотном пространстве (снять корпус воздушного фильтра двигателя, аккумулятор и его площадку).
    • Отсоединить шланги радиатора печки в моторном отсеке. И выверну гайку крепления металлического кожуха на моторном щите, возле шлангов, идущих в салон.

    В салоне автомобиля следует:

    • Снять педаль газа вывернув 3 гайки.
    • Снять педаль тормоза не получится, поэтому отводим ее на сколько возможно в сторону.
    • Надрезать металлический кожух и спилить трубки радиатора (как на фото).
    • Снять радиатор печки со стороны педалей, вывернув винты креплений.

    Установка нового радиатора печки:

    Перед установкой нового радиатора печки его патрубки следует хорошо зашкурить от заусенцев и неровностей. На верхний парубок радиатора одеваем шланг с расширенным окончанием, на нижний — с более узким. Другие их концы устанавливаем в моторном отсеке на место старых. Со стороны салона место выхода шлангов в подкапотное пространство желательно обработать виброизолятором (шумоизоляцию).

    Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

    Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой «Калины», но не всегда проблема именно в нем.

    Ключевые слова: печка LADA Kalina

    Методы подмены печки (радиатора отопителя) на LADA Kalina

    Многим обладателям автомобиля LADA Kalina знакома ситуация, когда через отопитель в салон попадает антифриз, причём он может быть очень жарким, что влечёт за собой причинение травм водителю либо пассажиру авто. Вобщем, обычно всё проявляется не так трагично – в виде лужи непонятной воды на центральной панели либо на полу. Немедленно у автовладельца появляется решение по подмене неисправного радиатора печки, но самое увлекательное начинается тогда, когда он открывает заводскую аннотацию и пробует осознать, как это сделать.

    Вынимаем блок отопителя

    Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

    На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается в другом обзоре.

    Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

    Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Granta», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «LADA Granta» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

    Замена радиатора печки на Kalina 1117

    Замена радиатора печки на ВАЗ 1117 Kalina Группа в контакте

    Основные неисправности детали

    У радиатора чаще всего встречаются следующие причины неисправностей:

    • Засоренность каналов и сот, которая приводит к повышению давления, результатом этого является пробой трубки изнутри.
    • Течь. Потечь устройство может из-за воздушной пробки.
    • Износ. В течение эксплуатации изнашиваются патрубки.

    Наиболее опасной поломкой является утечка, она может быть в одном или нескольких местах. Обнаружить течь можно путем визуального осмотра системы в целом и места соединений. Течь в медном радиаторе можно устранить путем пайки, алюминиевое изделие придется заменить.

    Отопительный прибор из меди

    Альтернативные методы удаления духовки

    Естественно, что процедуры, описанные в руководстве, иногда растягивающиеся на недопустимо длительный период времени, пробудили воображение автомобилистов, которые изобрели свои собственные, более простые, но зачастую менее точные способы удаления радиатора печи. Метод проб и ошибок нашел жизнеспособную альтернативу.

    Без снятия торпеды и панели

    Другой путь. снять духовку, не снимая торпеду. Последовательность:

    • Слить охлаждающую жидкость.
    • Снятие крышки радиатора и педали газа. Снимите три гайки на 10.

    Чтобы снять обогреватель без разборки торпеды, необходимо открутить крышку Снятие стопорного кольца на шток вакуумного усилителя.

    Удаляет шток педали тормоза с стопорным кольцом Отрежьте панель за радиатором, чтобы вы могли вытащить ее, не снимая торпеду.

    Радиатор снимается через разрезную оболочку.

  • Снятие радиатора при нажатой педали тормоза. Форсунки в моторном отсеке снимаются перед их снятием.
  • Вышеуказанный метод хорош тем, что он производит меньше труда и тратит впустую время, но тогда ему придется зафиксировать отверстие, оставленное в корпусе, звукоизоляционным материалом или вибрирующим слоем.

    Два распространенных способа замены

    Существует два способа, как заменить радиатор печки. При первом способе не нужно снимать панель. Второй способ описан в руководстве по эксплуатации LADA Kalina. Он предполагает полный демонтаж торпеды (автор видео — Gaz0014).

    Вариант второй: замена с полной разборкой торпедо

    Следуя приведенной инструкции как снять старый радиатор, необходимо повторить вышеописанные первые четыре пункта этапы работы (за исключением демонтажа педали газа и рулевой колонки). Далее выполняем такие действия:

    • Полностью снимаем декоративные накладки панели приборов, на центральной консоли вынимаются магнитола и блок управления климат-контроля.
    • Демонтируем все воздуховоды и накладку перед лобовым стеклом, что откроет доступ к девяти болтам крепежа торпедо. Откручиваем болты и демонтируем панель.
  • Снимаем весь кожух печки, выкрутив его крепеж (из боковых ребер жесткости кузова). Снимаем старую печку, и устанавливаем новую.
  • Возвращаем на место все снятые элементы (в обратном порядке).
  • Полностью собрав, в систему охлаждения, заполняем систему новым антифризом и внимательно осматриваем все соединения на предмет утечек. Все, ремонт завершен, автомобиль можно эксплуатировать. Также смотрите пошаговую видео инструкцию по замене радиатора печки на автомобилях LADA Kalina:

    Причины замены

    • Утечка охлаждающей жидкости.
    • Запах антифриза в салоне.
    • Вместо теплого воздуха, когда нагреватель включен, в салон попадает холодный воздух или антифриз.
    • Неудобная ситуация в машине с началом холодного сезона.