Оригинал

90279331 — уникальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Lanos. Средняя за штуку.

замена, ступичный, подшипник, chevrolet, lanos

Аналоги

Не считая необычного изделия существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на Chevrolet Lanos. Разглядим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Наименование производителя Артикул Цена в рублях
Zaz 1102-3103020-04 2500
Master-sport 663-SET-MS 1000
Shafer SH153.15 1000
Rider RD.34155314 1000
Profit 2501-0663 1000
Finwhale HB311 1000
NK 753611 1200
PFI PW34640037CS 1000
Febest DAC34640037 1200
Nipparts J4700910 1200
Meyle 100 407 0031 1500
Febi 03270 1200
SWAG 40 90 3270 1200
Optimal 201040 1200
Mapco 26802 1500
Stellox 40-30188-SX 1500
Torque DAC 34640037 1500
Fenox WKB40152 1500
DAEWOO 90279331 1500
SNR R153.14 1500
Ruville 5314 1600
LYNXauto WB-1411 1600
Ruville 9000 2500
Febi 31690 3500
  • загрязнение;
  • некорректная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • очень большой (небольшой) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом перечне представлены только главные предпосылки, но есть и другие. Часто поменять подшипник на фронтальной ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, промышленного недостатка либо неаккуратной езды.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно так как это может воздействовать на движение и безопасность. Потому, выбирать деталь стоит, сначала, по качеству, а только позже ориентироваться по политике цен.

Процесс замены

Невзирая на всю значимость ступичного подшипника Chevrolet Lanos, заменить его может хоть какой шофер, уверенный в собственных силах. Для этого пригодится вооружиться некими инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (либо пресс);
  • ключи.

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos

Ступичный подшипник одна из числа тех деталей Шевроле Lanos, за которыми стоит смотреть, чтоб неожиданная поломка не привела к принужденному ремонту, требующему вложения значимой суммы денег.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде всевозможных случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, рокот);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями либо нарушениями в работе нескольких деталей авто, потому просит осмотра спецом.

Заменить подшипник ступицы на Шевроле Lanos довольно легко, для этого будет нужно инструментарий, время и познание конструкции тс.

Демонтаж поворотного кулака в сборе с амортизатором DAEWOO Lanos

  • Ослабляем затяжку колесных болтов. Как и в случае со ступичной гайкой, это нужно сделать пока автомобиль всеми колесами стоит на земле. Если гайки сразу не ослабить, то в дальнейшем придется удерживать колесо от проворачивания, чтобы выкрутить крепеж.
  • Приподнимаем домкратом перед авто и снимаем колесо.
  • Отсоединяем тормозной суппорт. Он держится на 2 болтах. Головки б олтов под шестигранник на 10. Если суппорт не снимается, придется разжать тормозные колодки.

Обратите внимание, суппорт ЗАЗ Lanos ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге ! Под весом тормозного суппорта шланг начнет растягиваться, что приведет к появлению микроповреждений, которые очень быстро начитают течь. Суппорт обычно подвязывают проволокой к подвеске.

  • Снимаем тормозной диск. Он держится на потайном винтике. Головка винтика под крестовую отвертку. Если винтик не откручивается, то вставляем в него ударную отвертку и со средней силой один раз пристукиваем крепеж. Этот прием позволяет сорвать винтик с места.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется на поворотном кулаке гайкой под ключ на 17. Чтобы разомкнуть соединение, рекомендуется ломом прижать рычаг вниз. Но можно воспользоваться и съемником.
  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака DAEWOO Lanos. Наконечник фиксируется гайкой. Чтобы разомкнуть соединение, рекомендуется использовать съемник. Бить молотком по наконечнику или отгибать его недопустимо ! Наконечник накручивается на рулевую тягу, которая в свою очередь является составной частью рулевой рейки. Этот узел легко повредить, прилагая к нему грубую силу.
  • Выкручиваем гайки амортизационной стойки.
  • Размыкаем соединение ступицы и наружного ШРУСа. Нужно просто выдернуть ступицу, чтобы она вышла из зацепления с валом.
READ  Замена тормозных колодок DAEWOO Nexia

Демонтируем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой.

Замена ступичных подшипников

  • Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. Это можно сделать либо специальным съемником, либо при помощи гидропресса. Идеально подходит съемник для обслуживания ходовой Москвича. Пример на фото ниже.

Как понятно, между головкой съемника и шлицевым отверстием для ШРУСа нужно установить какую-то проставку. В роли проставки можно использовать патрон от дрели.

  • Передняя ступица ЗАЗ Lanos нередко выходит из поворотного кулака вместе со внутренней обоймой подшипника. Не стоит удивляться, если старый подшипник распадется. В этом случае нужно просто снять внутреннюю обойму. Для этого лучше всего использовать съемник.
  • Снимаем стопорные кольца, которые фиксируют подшипник в посадочном месте на поворотном кулаке. Нужен будет специальный съемник для стопорных колец. В данном случае нужен съемник, который работает на сжатие.

Облегчить процесс отсоединения стопорных колец ступичного подшипника поможет чистка посадочного месте подшипника. Перед отсоединением стопорных колец нужно просто залить поверхности проникающей смазкой.

  • Выпрессовываем ступичный подшипник. Для этого рекомендуется использовать специальный съемник. Пример съемника на фото ниже. Дополнительно для извлечения ступичных подшипников хорошо подходит гидропресс. Если в наличии нет ни съемника, ни пресса, придется выбивать подшипник оправкой подходящего диаметра.
  • Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, предварительно смазав контактные поверхности специальным термостойким средством.

Крайне желательно перед установкой нового подшипника ступицы ZAZ Lanos проверить посадочные поверхности на ступице и поворотном кулаке. Посадочные места подшипника не должны иметь следов износа. Если посадка под подшипник изношена, следует поменять ступицу и поворотный кулак!

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Меняем ступичный подшипник на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд и оцениваем качество работы ходовой.

Замена подшипника передней ступицы Lanos

Плавность хода ZAZ Lanos и свобода передвижения накатом зависят от техсостояния ступичных подшипников, особенно на передней оси. Официальный срок службы подшипников на передних ступицах составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но с учетом низкого качества отечественных дорог ступичные подшипники отрабатывают в среднем 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Lanos: 94535247 (ступица под колеса 13”), 94535254 (ступица под колеса 14”), H10020BTA (комплект подшипник стопорные кольца, ступица под колеса 14”).

Артикул стопорных колец для ступичных подшипников: 94535121 (ступица под колеса 13”), 94535122 (ступица под колеса 14”).

Симптомы износа передних ступичных подшипников DAEWOO Lanos:

  • Плохое движение накатом
  • Нагрев ступиц
  • Появился посторонний шум в районе передних колес

Износ ступичных подшипников опасен тем, что какой-то из подшипников может заклинить на полном ходу. В подобных случаях вырывает поворотный кулак.

READ  Замена печки Kalina 1 с кондиционером

Если ступичные подшипники уже прошли после предыдущей замены 50 000 (км) пробега, водитель должен регулярно контролировать техсостояние подшипниковых узлов. При слабом накате передних колес, а также при нагреве ступиц до высокой температуры, нужно как можно скорее осуществить замену передних ступичных подшипников.

Замена переднего ступичного подшипника(Sens-Lanos)

Как заменить ступичные подшипники на передних колесах ЗАЗ Lanos

При замене передних ступичных подшипников на данном авто проблем обычно не возникает. Единственное затруднение заключается в отсоединении ступиц. Передняя подвеска DAEWOO Lanos устроена таким образом, что поворотный кулак является одним целым с передним амортизатором. Чтобы безопасно и качественно выпрессовать ступицу из поворотного кулака, придется демонтировать всю амортизационную стойку.

Дополнительная информация

При замене ступичных подшипников ЗАЗ Lanos появляется возможность осуществить сервис и многих других компонентов ходовой, а также подвески:

  • Передних амортизаторов
  • Дисков и тормозных колодок
  • Шаровых опор
  • Наконечников рулевых тяг

Дополнительно появляется возможность осуществить замену наружных ШРУСов. В блоге по ремонту DAEWOO Lanos есть подробный обзор на тему замены наружных ШРУСов.

Работа по замене ступичных подшипников имеет средний уровень сложности. При наличии всего необходимого инструмента процесс замены подшипников на передних ступицах не займет много времени и сил.

Замена передних ступичных подшипников дает возможность существенно облегчить движение накатом. Хороший накат – залог умеренного расхода топлива ! Новые ступичные подшипники повышают надежность работы ходовой и делают передвижение по дороге более безопасным.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Sens

Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая – Вы счастливый обладатель автомобиля DAEWOO Lanos или DAEWOO Nexia. Причина номер два – подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина – есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три – прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу….

Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами.

Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia с двигателем 1.5 и DAEWOO Sens с двигателем 1.3 и 1.4 – 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Nexia и Сенса подходят подшипники передних стоек от ВАЗ 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.

Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.

Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).

Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).

READ  Замена шестерни 5 передачи на LADA Largus

Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Сенс и ЗАЗ Шанс:

Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.

Замена ступичного подшипника шевроле ланос. Замена подшипника Chevrolet Lanos

Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице. И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка.

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.

Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).

Устанавливаем стопорное кольцо.

Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника.

Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны, поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).

Смазываем шейку ступицы литолом.

После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу. При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника.

Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Замена подшипника передней ступицы Daewoo Lanos ZAZ Lanos

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 2 )

Виталий Lanos

Менял подшипник как автор описал, всё получилось. Хороший подробный обзор.

Подшипник подошёл от ВАЗовских моделей 2108-2199 фирмы Хёфер. Ступица соскочила легко. Правда имеющимся съёмником старый подшипник снять не получилось, слишком прикипел к поворотному кулаку, пришлось выбивать, тут немного помучился.

После ремонта как изменился ход авто! Исчезла вибрация в салоне и гулкий шум при движении. В старом подшипнике, на одном из шариковых рядов заметил множество мелких царапин, смазка пропиталась пылью и загустела. Всё-таки, не хватает конструктивной защиты от проникновения грязи в обойму, еслибы не грязь, ходить бы ещё и ещё подшипнику.

Да, гидропресса здесь явно не хватает. Поистине титанический труд при помощи съёмников! Благодарю за прекрасную статью, Иван Себе поставил Profit (фабричный Кетай), стал в принципе хорошо, поскрипывает при попадании воды, а в общем лучше чем

у меня никакой подшипник не ходил (в среднем не менее 150 тысяч в 6 случаях на моём авто один отходил 200 тыс. второй 180 тыс.) Так же не забываем проверить прослабленность ступицы относительно подшипника при помощи штангенциркуля. Всем добра!