Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion

Содержание

Ford fusion замена переднего ступичного подшипника

Форд Fusion 1.4 начали выпускать в Германии на платформе известного Ford Fiesta в 2002 году. Модели Форд отличает надежная работа коробки и подвески. На Форд Фьюжен замена фронтального ступичного подшипника наступает после 75000-100000км пробега при условии езды по дорогам с ровненьким жестким покрытием.

Отыскать запчасть легко, введите запрос: “подшипник фронтальной ступицы Форд Fusion 1.6 цена”, увидите много предложений. Как найти, что он подходит вашему автомобилю, как заменить? Об этом прочитаете ниже.

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна производиться на ровненькой площадке, к примеру, в гараже либо кое-где около него.

  • Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья либо что-то схожее (кусочки кирпича, полена и т. д.).
  • Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  • Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  • В итоге у вас появляется доступ к ступичной гайке.

Возьмите головку на «32» и отпустите ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и необходимо использовать железную трубу, приготовленную ранее. Крутить нужно против часовой стрелки!

  • После чего можно ослабить (сорвать) колесные гайки, снова же не откручиваем до конца.
  • Домкратим машину, поточнее ту сторону, с которой будет выполняться замена ступичного подшипника.
  • Сейчас можно на сто процентов открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  • Опустите домкрат таким макаром, чтоб машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате небезопасно, потому такое приспособление освободит вас от злосчастного варианта. Вы сможете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы либо подпорки.
  • Далее, нужно стопроцентно открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и с помощью отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  • Последующий шаг — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратненько магнитное кольцо датчика АВS, оно находится снутри барабана и снимать его нужно очень аккуратненько, чтоб не разрушить магнитный слой. Поддевать кольцо нужно за нижнюю юбку.

Под кольцом датчика АВS размещено стопорное кольцо, которое извлекается с помощью круглогубцев и плоской отвертки.

Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старенькый, потому извлекая старенькый, запомните его размещение как можно более точно. Можно сделать надлежащие пометки, которые в процессе установки посодействуют для вас сделать все верно. Перед тем как вышибить старенькый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Далее положите барабан шпильками ввысь на деревянные бруски, а в место посадки подшипника установите головку на «32» и через монтировку лупите по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив к тому же тряпку. В этом случае монтировка употребляется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов непременно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим узкий слой Литола. Кладем барабан на деревянные бруски, чтоб не разрушить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем тонкий брусок и аккуратненько, не очень бьем, тем запрессовывая подшипник в место посадки. Если у вас имеется другой вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, особое приспособление либо возможность обратиться к профи, которые выполнят работу верно и отменно), вы сможете пользоваться им. Забивая подшипник на место, смотрите, чтоб не было перекоса.

После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

При написании данного управления были применены материалы этой статьи.

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Ford Fusion демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Ford Fusion 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

READ  Регулировка омывателей лобового стекла Nissan Qashqai

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  • Превышение регламентированной для Ford Fusion нагрузки на полуоси.
  • Движение по грязным, неровным дорогам.
  • Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  • Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  • Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Ford Fusion отличаются незначительно.

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Ford Fusion нужна замена, можно следующим образом:

  • Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  • Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  • Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.

  • Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
  • Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
  • Наставляем зубило с острым жалом и сбиваем кольцо.
  • Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
  • Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.

Замена подшипника передней ступицы с ABS на Ford Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом ABS, как его установить вы узнаете ниже.

  • Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
  • Узел почти собран.

Стопорных колец в гнезде кулака конструкцией не предусмотрено. Осталось запрессовать ступицу.

  • Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место.
  • Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
  • Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
  • Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Нм – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
  • Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.

Замена и установка нового подшипника съемником

Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Ford Fusion 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:

На шток (винт с крупным шагом) насаживаются шайбы под диаметры оси ступицы, внутренней и внешней обоймы, есть накладка большого диаметра, которая упирается в корпус кулака. Интересное решение – полая гайка 1, внутренний диаметр которой соответствует диаметру наружной обоймы.

Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.

Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.

Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для LADA Granta, Priora. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Ford Fusion 1.6

Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion, фото и видео инструкция

Был час ночи, и мы деморализованные фейлом с подшипниками разбрелись спать. Санык сказал, что на след день пробьет пресс и разберет их по нормальному. В середине дня от него раздался звонок, где он доложил, что при попытке выпрессовать подшипник, погнули швеллер на прессе… Я, конечно не знаю, что там был за швеллер и какой там был пресс, но я офигел… Хорошего это не предвещало. В голове моментально закрутилось несколько вариантов, сопровождаемые внутренним диалогом: По приезду домой, мне позвонил Санык и сказал зайти к.

Зашел и увидел картину маслом — все разобрано Он нашел горелку и они вдвоем с чуваком, которому погнули замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion, выбили подшипник.

Трубу, которой выбивали, расплескали до неузнаваемости. На вес золота. Вроде и не сильно ржавый внутри, странно прикипел. На этом фото хорошо видно порожек, в который должен упереться подшипник. Дальше все пошло как по маслу: Для удобства запрессовки все смазали литолом ну это единственная смазка, которая у меня есть, помимо WD и отработки….

READ  Ford Transit замена переднего ступичного подшипника

Запрессовывать надо до упора. Перед запрессовкой надо изучить подшипник.

Так как у меня есть ABS, то и подшипник у меня не простой а с магнитным кольцом. Снимаем пыльник ступичной гайки.

Теперь необходимо демонтировать тормозные колодки и суппорт. Чтобы освободить ступицу, демонтируем наконечник.

замена, передний, ступичный, подшипник, ford

Это можно сделать при помощи специального съёмника, если он имеется в наличие, или молотка с ломиком. Демонтируем рулевую тягу. Откручиваем болты крепления шаровой опоры и поворотного кулака.

Выкручиваем болты и снимаем скобы указанные на фото. Демонтируем датчик ABS. Имеет 2 ряда шариков.

Меняем передний ступичный подшипник на Ford Fusion своими руками

Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить. Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака. Одна сторона с магнитным кольцом ABS, как его установить вы узнаете ниже. Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 — проставка, 4 — новая деталь, 3 — корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус.

Шток пресса 1. Узел почти собран. Стопорных колец в гнезде кулака конструкцией не предусмотрено. Осталось запрессовать ступицу. Запрессовываем ступицу. Все, узел собрали, устанавливаем на место. Устанавливаем в обратном порядке: Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4. Замена переднего ступичного подшипника Ford Fusion можно самостоятельно провести диагностику, поняв, что дело в ступичном подшипнике.

На задней оси это достаточно просто, там кроме ступичных подшипников гудеть практически нечему. Спереди с левой стороны, аналогичная картина, а вот справа ещё есть промежуточный или как его ещё называют — подвесной подшипник, который может издавать точно такой же гул. Как можно определить, что дело в ступичном подшипнике? При езде на скорости более 70 км.

Диагностика, признаки неисправности и причины износа подшипника передней ступицы Ford Fusion

Появление стороннего шума всегда тревожит водителя. Важно определить, что является источником звука:

  • Показано, как определить с какого колеса исходит звук.
  • Здесь показано вращение вывешенного колеса. Слышен характерный гул. Если покачивать колесо, заметен люфт.
  • Показан способ, как на предыдущем видео, но здесь люфт явно ощутим при покачивания вывешенного колеса.

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

vazoved Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде.

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и Full HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Еще есть способ проверки в движении, меняя нагрузку то на левую, то на правую сторону. Для этого надо слушать, когда исчезает гул. Если поворачиваете налево и гул исчезает, то неисправность с левой стороны. Причинами износа являются:

  • езда по неровным и грязным дорогам;
  • отработан моторесурс;
  • чрезмерная нагрузка на ось колеса;
  • неправильный выбор производителя при замене.

Изучаем устройство узла для замены переднего ступичного подшипника на Ford Fusion

Ступичный шарикоподшипник переднего колеса запрессован в гнездо кулака, туда же запрессовывается ступица. Таким образом получается узел, который снимается и ставится на полуось в сборе. Показан в разобранном виде:

  • 3В477 – гайка полуоси.
  • 1104 – ступица.
  • Подшипник (подходит для правой и левой стороны)
  • 3К185
  • Полуось.
  • 1107 – болты крепления колесного диска.

Чтобы заменить подшипник передней ступицы Ford Fusion, надо снять узел с полуоси, а для этого освобождают цапфы кулака: отсоединяют тяги, скобу суппорта, тормозной диск, стойку амортизатора. Подробно смотрите ниже.

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Ford Fusion демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Ford Fusion 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  • Превышение регламентированной для Ford Fusion нагрузки на полуоси.
  • Движение по грязным, неровным дорогам.
  • Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  • Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  • Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Ford Fusion отличаются незначительно.

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

READ  Замена задней ступицы Subaru Forester

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Ford Fusion нужна замена, можно следующим образом:

  • Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  • Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  • Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Демонтаж вышедшего из строя подшипника из кулака и со ступицы

При выпрессовке ступицы используют способ выбивания, будьте осторожны, чтобы не развальцевать торец оси и не испортить внутренние шлицы.

  • Снятый узел: в поворотный кулак запрессована ступица 1 и шарикоподшипник 2. Видите, отверстие для датчика? Под ним стоит магнитное кольцо. Сначала выпрессовывают ступицу, можно наставить оправку и выбить ее ударами молотка, если не получится, то выдавливают прессом или винтовым съемником.
  • Выбили ряд наружной обоймы 1, часть внутренней обоймы 2 – кольцо, оставшееся на оси ступицы, вторая часть осталась внутри кулака.
  • Вот часть снятого старого подшипника. Имеет 2 ряда шариков. Оставшуюся часть выдавим прессом из гнезда кулака, если не удастся выбить.
  • Выдавливаем прессом оставшуюся часть обоймы из кулака.

Замена подшипника передней ступицы с ABS на Ford Фьюжен прессом

Подготовим новую деталь, например производителя FAG с артикулом 713678100. Одна сторона с магнитным кольцом ABS, как его установить вы узнаете ниже.

  • Запрессовка на станке. Выставляем кулак на столе пресса, 5 – проставка, 4 – новая деталь, 3 – корпус кулака, между корпусом и штоком еще одна проставка 2, опирающаяся на корпус. Шток пресса 1.
  • Устанавливаем в обратном порядке: вставляем нижнюю шаровую опору 1, крепим к цапфе. Затем заводим внутрь ступицы полуось 2, потом цапфу кулака насаживаем на стойку 3, закрепляем. Осталось подсоединить рулевой наконечник к цапфе 4.
  • Устанавливаем датчик 2, тормозной диск 1, суппорт 3.
  • Надеваем на полуось прижимную шайбу, затем гайку, затягиваем, используя динамометрический ключ. Затяжка290 Нм – момент силы. Примерно, если взять рычаг 1 м и приложить усилие 25 кг.
  • Ставим колесо затягиваем гайки, пробуем пошатать колесо, повращать. Не должно быть люфта, посторонний шум исчезнет.

Замена и установка нового подшипника съемником

Винтовой съемник предназначен для сборки и разборки узла. Его преимущество – замена переднего ступичного подшипника на моделях Ford Fusion 1.4, 1.6, 1.3 без снятия узла. Вот его устройство:

Ниже показана схема установки съемника для ситуации выпрессовки и запрессовки.

Запрессовка в кулак: 1 – гайка, 2 – новый подшипник, 3 – проставка, 4 – шайба-накладка, 5 – шток винта.

Запрессовка ступицы в отверстие подшипника. Съемник подходит вазовский для LADA Granta, Priora. Как видите он вполне пригоден для подшипника передней ступицы Ford Fusion 1.6

замена, передний, ступичный, подшипник, ford

Замена подшипника

Ступичный подшипник Ford Fusion нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Неисправности подшипника связаны долгим использованием испорченной детали могут привести к повышению изношенности колёс и других элементов передней подвески.

Во избежание износа, а также обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства необходимо проводить замену элемента вовремя, не откладывая на потом. Чтобы понять, что дело именно в ступичном подшипнике необходимо знать признаки и причины неисправности.

Причины и признаки неисправности

Причин неисправности может быть несколько. Таким образом, выявить и правильно диагностировать проблему можно самостоятельно, не выходя из гаража. Но, для начинающих автомобилистов — это не так уж просто, а поэтому распишем основные факторы, которые влияют на состояние детали.

Причины выхода со строя переднего ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.

Замена переднего ступичного подшипника на Ford Fusion

Признаки неисправности переднего ступичного подшипника:

  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Приступая к процессу замены стоит собрать инструментарий. В этом автомобилисту потребуется: набор ключей, отвёрток и звёздочек Torx, молоток, ломик и ещё одна пару рук. Также, для демонтажа и монтажа подшипника со ступицы стоит поискать пресс, но в его отсутствие потребуется набор для прессовки.

ROCKYMOTION.RU 2022