Замена задних и передних сайлентблоков

Самая распространённая проблема владельцев Skoda Octavia А5 – замена сайлентблоков. Причём замена ни одной другой детали не приносит столько неудобств, так как эта проблема появляется буквально через пару десятков тысяч километров после покупки автомобиля. Это огромная головная боль владельцев Octavia Tour. Данную поломку можно выявить, если услышать характерный звук под ногами во время езды.

Проверка деталей на исправность

Теперь должен появиться логичный вопрос, как узнать, что сайлентблок вашей Skoda А5 пришёл в негодность, и его необходимо заменить. Сразу стоит сказать, что у данной детали есть свой рекомендуемый срок эксплуатации. Обычно производят замену каждую сотню тысяч километров пробега. В случае же российских условий рекомендуется проводить проверку деталей Tour каждые пятьдесят тысяч километров.

Помимо пробега, можно и по-другому определить то, что запчасть износилась. Например, вы стали чувствовать, что автомобиль потерял в управляемости. В данном случае можно с точностью сказать, что дело в переднем сайлентблоке. Задний и балки тут абсолютно ни при чём. Если вы не уверены в себе, можете обратиться в сервисный центр, чтобы пройти диагностику Octavia Tour. В большинстве случаев диагностику производят бесплатно.

Если же вы все равно хотите провести осмотр самостоятельно или не желаете тратить деньги на станции технического обслуживания, то для проведения процедуры вам нужно будет заехать на специальную яму. Спуститесь в яму и осмотрите балки, подвеску и подрамник. Проверьте, не загрязнён ли ваш сайлентблок. Проверьте всё на наличие трещин или каких-либо других деформаций. Стоит сразу сказать, что для самостоятельной проверки необходимо знать, как выглядит данная деталь в исправном состоянии.

Если вы заметите какие-либо проблемы в сходе/развале, то это тоже может быть знаком того, что необходимо заменить задние втулки. Также косвенным симптомом неисправности сайлентблока может являться неправильное положение рычага.

Общее описание

Для начала давайте разберёмся, что же такое сайлентблок и зачем его необходимо заменять или ремонтировать. Грубо говоря, данная деталь – это 2 втулки, имеющие между собой резиновую вставку. Эти втулки нужны для того, чтобы гасить колебания балки подвески. Данная запчасть устанавливается как в передней части автомобиля, так и в задней. В зависимости от расположения, она выполняет разные функции. Например, работает в качестве стабилизатора, а иногда скрепляет рычаги.

замена, передний, сайлентблоков, skoda, octavia

Первый способ

Стоит сразу отметить, что данный способ замены одновременно самый простой и самый дорогой. Задний сайлентблок Octavia Tour запрессован в кронштейн, поэтому производить замену необходимо вместе с кронштейном. Для начала нужно поднять автомобиль на подъёмнике или просто завести машину под специальную яму.

Перед тем как откручивать болты, которые крепят сайлентблок к кронштейну, запомните положение рычага, чтобы после замены все выставить обратно. После замены все равно придётся проводить регулировку угла развала и схождения, но выставление рычага в правильное положение после замены поможет резине не так сильно сжеваться.

READ  Какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2107

Открутите болты. Не переживайте, если рычаг вдруг поменяет свое положение, спустившись вниз, так и должно быть. После откручивания болтов почистите вал, при необходимости смажьте. Далее возьмите заранее приготовленный новый кронштейн и наденьте его. Выставьте положение рычага в такое, какое было до замены. Последний штрих – закрутите болты, но и тут есть некоторые нюансы. Каждый из трёх необходимо докручивать примерно на 90 градусов.

Второй способ

Данный способ отличается от первого тем, что он более дешёвый, но при этом для него нужно немного больше усилий. Дело в том, что можно не покупать новый кронштейн для Tour и, соответственно, не заменять его вместе с сайлентблоком.

После того как вы сняли рычаг, произведите выпрессовку старых сайлентов, затем запрессуйте новые. Безусловно, эти процессы очень сложные, однако оно того стоит. После вышеописанных действий произведите замену так, как описано в первом способе.

Такая замена сайлентблока Skoda Octavia А5 позволит вам сэкономить огромное количество денег путём произведения замены без покупки нового кронштейна.

Замена изделия

Третий способ

В большинстве случаев в сайлентблоке происходит износ только отверстия, которым сайлентблок, крепится к валу. Помните, что это происходит довольно часто. Никто не отменял того, что этого может просто не произойти.

Проверьте всё на предмет трещин, а также отдельно проверьте резину и балки. Также необходимо обратить внимание на то, легко ли кронштейн снялся с вала. Не найдя трещин или каких-либо проблем с резиной, не покупайте новый кронштейн. В данном случае его покупка просто не нужна, так как можно обойтись без его замены в вашей Skoda А5.

Купите термоусадочную трубку примерно под провод 2.5 см диаметром. Наденьте на вал и путём плавления закрепите её на вале. Далее обязательно необходимо смазать то, что получилось. Выставьте рычаг в то положение, которое было до замены. Закрутите обратно болты – и готово. Замена произведена.

Сайлентблоки в сборе

Самый простой способ. заменить сайлентблок в сборе, чтобы не выпресовывать.

1K0 199 231 J. левый, 1K0 199 232 J. правый.

Как изображено на фото, в резинке 4 отверстия, благодаря чему работа узла рассчитана на максимальный Comfort.

Ещё можно поставить более усиленные чем стоковые.

Как бы компромисс между родными и усиленными. Как видим на фото резинка сайлентблока иммеет два отверстия!

1K0199231K. левый, 1K0199232K. правый.

RUVILLE 985461 и RUVILLE 985462.

Замена

Замену желательно производить на яме или подъёмнике.

Домкратим одну сторону, чтобы снять напряжение с рычага. Откручиваем три болта на кронштейне. Понадобятся головки на 16 и 18.

Вместе с сайлентами желательно менять и болты:

Аналог, комплект: LEMFORDER 38397 01

Замена сайлентблоков Skoda Octavia A5

Неисправный задний сайлентблок переднего нижнего рычага достаточно понятно проявляет себя. Понять можно даже без диагностики подвески. Слышны постукивания и щелчки при проезде неровностей, чаще всего при переезде рельс и т.п. Вибрация отчётливо передаётся на руль. Причина стуков. изнашиваются резинки сайлентов.

Подобрать сайлентблоки для замены можно разные:

  • Заменить на такие же стоковые, но чтобы продлить их ресурс. желательно на шток одеть термоусадку
  • Заменить на усиленные, с полностью заполненной резиной, и тем самым на долго забыть про них. Термоусадку тоже желательно использовать.
  • Поставить спортивные от RS3.

Естественно усиленные сайленты немного убавляют комфорта при проезде грубых неровностей на дороге. Подвеска работает чуть жестче, чем на родных. Но за то гораздо дольше! Для многих жесткость не решающий фактор, а даже наоборот. машина становится собранней и рулёжка более предсказуемая.

READ  Горит чек на ВАЗ 2115

Что касается сайлентов от RS, я их не буду рассматривать, они на любителя, на мой взгляд слишком жесткие!

Сайлентблок

Ещё один из вариантов ремонта. это выпресовка самого сайлента из кронштейна и запресовка усиленного, полностью заполненного резиной.

Больше инфы про сайлентблоки можно найти на странице про сайленты передних рычагов

На мой взгляд это самый не дорогой и самый долговечный ремонт! Единственное. понадобится хороший гидравлический пресс с набором насадок и втулок, чтобы нормально запрессовать сайленты.

Для Skoda Октвии А5 ремонтного сайлентблока нет, но Skoda подобрали сайлент от Фабии: VAG 8Z0407183. Самый популярный вариант это аналог: Lemforder 27134 01. в основном ставят его.

Средняя за шт.

Меняем сайлентблок на усиленный

После того как сняли кронштей, необходимо очистить механически и обезжирить шток. Чтобы значительно продлить ресурс желательно на шток одеть термоусадку, которую необходимо разогреть строительным феном.

Диаметр трубки: 20 мм. Толщину можно выбирать разную. На усиленный сайлент может надеться с трудом, по этому можно выбрать термоусадку потоньше.

Чтобы облегчить себе процесс установки сайлента на шток необходимо использовать силиконовую самазку!

После замены желательно сделать сход развал. Проверить все углы.

Если резинки были сильно разбиты, то ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Кто не в курсе, при сходе-развале возможно понадобится Обнуление датчика руля если авто постоянно будет вести в сторону.

Ремонтируем переднюю подвеску

Сайлентблок представляет собой деталь, состоящую из двух трубок разных диаметров и слоя резины между ними. Их устанавливают на передних и задней подвесках легковых автомобилей.

Шкода Октавия A5 замена сайлентблоков от AUDI А2

Рассмотрим порядок их замены в обоих случаях. Ремонтируем переднюю подвеску Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами.

Их ещё называют дешёвыми и дорогими. Первый способ более трудоёмок и длительный по времени.

Для выполнения работы потребуется набор гаечных ключей и головок, молоток, острое зубило, тиски. Также понадобится автомобильный домкрат и подставка под кузов автомобиля. Так как большинство автолюбителей не имеют в своём распоряжении подъёмников, рассмотрим замену в гараже.

После подъёма машины домкратом, её обязательно устанавливают на подъёмник.

После подъёма машины домкратом и снятия колеса, замена сайлентблоков на Skoda Octavia А5 выполняется в таком порядке: Следует повернуть рулевое колесо влево до отказа, открутить болты крепления к шаровой опоре; После этого можно приступить к снятию болтов на переднем и заднем сайленблоке передней подвески Skoda Octavia; Далее, его следует снять с машины для демонтажа изношенных деталей, при этом обязательно запомните расположение сайлентблока в рычаге; Снятие производится специальным двулапым съёмником, если он отсутствует, можно выбить его трубкой подходящего диаметра; Перед установкой новой детали посадочное место тщательно очищают металлической щёткой и обрабатывают мыльным раствором; Алюминиевый корпус рычага перед установкой следует нагреть, это облегчит установку новой детали; Запрессовку можно выполнить резиновой киянкой или в больших тисках, при этом следует контролировать положение устанавливаемой детали в рычаге; Теперь можно установить рычаг на своё место.

Окончательную затяжку болтов выполняют после установки колёс и нескольких колебаний кузова машины.

замена левого рычага ходовой Skoda а5

В этом случае можно будет сэкономить лишнюю тысячу рублей. Но запрессовать неглбоко, во избежание упирания внутренней втулки сайлентблока в губки тисков, вторая оправка все равно необходима для правильной финишной установки.

READ  Датчик холостого хода ВАЗ 2115 замена

Рычаг подвески — замена. Вам потребуются: ключи «на 16», «на 18». три болта крепления заднего…

Сайлентблоки на Octavia А5 являются неотъемлемо важной составляющей подвески, устанавливаемой на все автомобили Golf-класса. Что делать с задней балкой Конструкция задней подвески также не обходится без этих шарниров, которые изнашиваются и выходят из строя.

Оригинальные и аналоговые детали для замены сайлентблоков на Skoda Octavia A5 Передние сайленты на Octavia А5 имеют оригинальный номер — 1K0 Перед этим, ножовкой по металлу в наружной обойме следует сделать два замена рычага Skoda Octavia. Ремонтируем переднюю подвеску Избавление от стуков под днищем машины из-за сайлентблоков можно произвести двумя способами.

Skoda Octavia A5 Volkswagen Passat замена передних сайлентблоков

Замена сайлентблоков передних рычагов на «Skoda-Octavia а5»

Skoda Octavia A5 замена передних сайлентблоков

Под вторым способом понимают покупку и установку новых рычагов вместе с сайлентблоками. Пошаговая инструкция по замене сайлентблоков на Octavia А5 Владелец автомобиля может пойти тремя путями ремонта в зависимости от причины поломки.

Неисправности и симптомы

Поворачиваем руль влево до упора. Откручиваем болты шаровой опоры. Свинчиваем болты переднего и заднего сайлентблоков.

Замена сайлентблоков переднего рычага Шкода Октавия A5.

Демонтируем рычаг и вынимаем из его отверстий болты сайлентов. При помощи двухлапого съемника снимаем оба сайлентблока.

Очищаем посадочное место и устанавливаем новый передний сайлентблок. Используем технический вазелин или силиконовую смазку на валу и крепим задний сайлентблок на рычаг.

Монтируем рычаг обратно на подвеску. Для того чтобы снять с нее усилие пришлось нагрузить стойку, опустив домкрат на подпорку применно так: Откручиваем Болт с гайкой заднего сайлентблока Ключ 18 и болт переднего сайлентблока Ключ 18 Место крепления заднего сайлентблока Откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу ключ Выводим шаровую опору из рычага и достаем его целиком.

Берем самопальные оправочки и устанавливаем в тиски для выпрессовки старых сайлентов.

Выпрессовываем Сначала может идти туго, потом лучше, главное хорошо прицелиться и выставить оправку. Берем новый сайлентблок, правильно спозиционировав относительно рычага.

Выставляем оправку, чтобы сайлентблок входил в рычаг без перекоса.

Усиленный сайлентблок

Усиленный сайлентблок от AUDI, полностью заполненный резиной:

По мнению многих Skoda САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ!

Lemforder 27134 01. самый покупаемый!

Сайлентблоки передних рычагов Skoda Octavia A5

Износ сайлентблоков передних рычагов на Octavia А5 обычно проявляется постукиванием в подвеске, а также может уводить автомобиль в право или влево. При этом не спешите делать сход-развал. замена сайлентблоков исправит ситуацию.

Так какие сайлентблоки подходят на передние рычаги Skoda Octavia А5? Рассмотрим несколько вариантов, которые прослужат максимально долго.

Задний сайлентблок рычага

Номер оригинала: 1K0 199 231 J. левый.

Номер оригинала: 1K0 199 232 J. правый.

Lemforder 34763 01 и Lemforder 34762 01

LYNXAUTO C8019 и LYNXAUTO C8020.

Отдельно задний сайлентблок без кронштейна

Задний сайлент можно поменять отдельно от кронштейна.

Так будет в разы дешевле. Сайлент подходит от Фабии, номер:

ТОЧКА ОПОРЫ 22-06-2241. Полиуретановый.

Рычаги в сборе

Номера оригинальных нижних рычагов передней подвески:

LEMFORDER 36172 01 и LEMFORDER 36173 01