Замена передних тормозных колодок Hyundai Accent

Выбор и замена колодок для тормозов Hyundai Accent

Если у Hyundai Accent начали скрипеть тормозные колодки, то это значит, что нужно поменять эти расходники для соответствующего обеспечения безопасности в пути.

Дело в том, что тормозные узлы передка, рассматриваемого нами в этом обзоре авто, обустроены особыми механического сигнализаторами, в виде закрепленных в накладках тормозов изогнутых пластинок. И при износе накладок до мало допустимых величин, они, соприкасаясь с поверхностью диска, начинают издавать скрипящие-свистящие звуки при торможении (см. фото).

При проведении ТО-1, перед далеким путешествием, также во время сезонной смены колес на Hyundai Accent, зрительная проверка тормозных расходников осуществляется при помощи пошаговых манипуляций:

  • Постановки автомобиля на ручник и установки особых противооткатных башмаков под заднее колесо.
  • Ослабления избранного для проверки колеса при нахождении его на земле, приподнимания соответственной фронтальной стороны машины при помощи домкрата, подставив под кузовную часть надежную опору, также снятое колесо.
  • Воплощения зрительного контроля состояния колодок через окошко в суппорте.

Принципиально! При толщине накладок (фрикционных частей колодок) равной либо близкой к 2 мм (при номинале толщины в 11 мм), то это и есть основанием для замены этих расходников.

При наличии у Hyundai Accent дисковых задних тормозов, то проверка состояния их расходников, подобна вышеперечисленной процедуре зрительного контроля колодок передка, кроме, пожалуй, постановки авто на ручной тормоз.

Так как блокирование самопроизвольного скатывания машины в данном случае предотвращается включением первой скорости, при МКПП либо переводом селектора в режим P. Не запамятывая при всем этом подставить противооткатные упоры под колеса передка, также после поддомкрачивания под кузовную часть авто дополнительную подставку и снятое заднее колесо. Что касается наличия задних барабанных тормозов, то проверка состояния колодок востребует снятия барабанов.

Принципиально! Мало допустимая толщина накладок тормозов барабанного типа это 1 мм, при номинальном их значении в границах от 3,9 и прямо до 4,5 мм.

Процедура выбора колодок для передка Hyundai Accent

Обычно, уникальные фронтальные колодки для Accent поставляются такими брендами, как Mando, также Sangsin рамках авто консорциума Hyandai/Kia при посреднических услугах переупаковки их продукции компанией Genuine Parts.

По отзывам наших гаражных коллег расходники-оригиналы владеют неплохими чертами торможения, не портят диски тормозов, не перенагреваются даже при насыщенных торможениях.

Основной артикул этих колодок это каталожный номер 5810125A10. Что касается других артикулов уникальных расходников, то приведем их в табличном варианте совместно с размерами (в мм) фронтальных колодок, для таковой модели Хэндэ, как Accent 2 Тагаз:

Длина Толщина Ширина Артикул
127,5 15 49 S5810125A10
5810125A10
5810125A20

Аналоговые расходники для тормозов передка

Многие из наших гаражных товарищей хозяев Хэндэ Accent предпочитают ставить заместо уникальных колодок аналоговую продукцию. И этому содействуют разные предпосылки и происшествия. Большую роль в этом играют разные публикации о тестовых испытаниях тормозных расходников. Что касается более фаворитных у нашего брата аналоговых расходников для тормозов передка Accent 2 Тагаз, то тройка ТОПа этих брендов смотрится последующим образом:

  • NiBK с продукцией под каталожным номером PN-0091.
  • Sangsin c изделиями под артикулом SP1047.
  • Hankook Frixa с колодками под обозначением FPH01.

Замена передних тормозных колодок на Hyundai Accent

Для примера приведем несколько фото упаковки Hankook Frixa и комплектности аналоговых расходников: Аспекты выбора задних колодок

Если выбор расходников для задних дисковых тормозов аналогичен выбору колодок для тормозов передка, то, выбирая колодки для барабанных тормозов, следует иметь ввиду, что они могут быть в 2-ух размерных вариантах, а конкретно для малых (180 мм) либо для огромных (203 мм) барабанов задних тормозных узлов Hyundai Accent.

При всем этом для Тагазовских моделей уникальными для малых барабанов являются расходники производства такого же самого Mando с артикулом 5830525A00, в то время как для огромных барабанов, как 5830525A10, так и 5830525F10.

Если Хэндэ Accent обустроен задними тормозными узлами со 180 мм барабанами, то более нужной для замены колодок является такая продукция, как Fenox BP53001, так и Hankook Frixa FLH012, также хорошим вариантом для замены могут быть изделия Hi-Q SA046. В тех случаях, когда машины имеют 203 мм барабаны, то нашим братом большей популярностью пользуются колодки Remsa 4141.00, а такжеTextar 91061700.

Особенности замены расходников барабанных тормозов

Если с заменой колодок передка можно ознакомиться на примере их замены на схожей Хэндэ Крета 1, то манипуляции с обновления барабанных тормозов имеют некие особенности в связи с наличием на задних тормозных узлах привода от рычага ручного тормоза, также в связи с вероятными сложностями снятия барабанов.

Что касается конкретных действий по замене колодок, то это:

  • В обратной стороне от поддомкрачивания ставятся под колеса упоры, и врубается 1-ая скорость для предотвращения самопроизвольного перекатывания авто.
  • Ослабляется натяжение привода ручника, сняв пластмассовый кожух рычага, и, опустив ручник при помощи ключа открутить на 2-3 оборота натяжение тросиков привода ручного тормоза.
  • При наличии затруднений снятия барабана необходимо взять пару М8 болтов длиной более 60 мм и вкручивая их попеременно по 1 обороту, как при помощи съемного механизма снять барабан.
  • Позже снимается ступица и, как на фото, фиксируется положение пружин с тем чтоб при сборке расположить их соответствующим образом.
  • Потом новенькая колодка надевается на тросовый привод ручника, ставим ступицу и барабан на свои места, проворачивая барабан, чтоб он не задевал колодки.
  • Заводится авто для того, чтоб заработал вакуумный усилитель и жмем тормоза более 5 раз и проверяем ручник на наличие более 3-х щелчков до полной блокировки задних колес.
  • Приблизительно через неделю-другую после притирки необходимо снять барабаны и подвести колодки впритирку к внутренним поверхностям барабанов.
READ  Замена подвесного подшипника ГАЗель Next

Проведение диагностики задних тормозных механизмов

Сейчас можно выполнить диагностику состояния устройств:

  • Поначалу необходимо измерить с помощью штангенциркуля поперечник барабана. Само собой, необходимо определять внутренний поперечник, а не наружный. Наибольшее значение должно быть 200 мм.
  • С помощью индикатора часового типа нужно измерить значение биения барабана. Оно должно быть максимум 0,015 мм.
  • Произведите застыл толщины накладок – малое значение должно быть 1 мм. Если меньше, то необходимо поменять колодки.
  • Пристально осмотрите накладки – на их не должно быть загрязнений, следов лишнего износа и повреждений.

Если все в норме, то нет необходимости в замене задних тормозных колодок на Hyundai Accent. Если же вы отыскали элементы с повреждениями, то необходимо заменить их.

Внимание:. Тормозные колодки ВСЕГДА подменять комплектом – 4 шт. (по две на каждую сторону) По мере надобности замены диска тормоза также нужно заменить и 2-ой диск тормоза для обеспечения равномерности торможения. При замене тормозных дисков также нужно заменить тормозные колодки Пыль, образующаяся при износе накладок тормозных колодок, может содержать асбест, который представляет опасность для здоровья. Никогда не сдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ни грамма этой пыли. Не пользуйтесь растворителями на базе бензина для чистки деталей тормоза. Используйте только очиститель тормозов либо метиловый спирт.

Примечание: Ниже описаны снятие и установка диска тормоза и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогичным образом.

Снятие

Сначала проверяем уровень тормозной жидкости в бачке головного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» либо приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В неприятном случае она польется через край при установке новых колодок.

Поднимаем автомобиль на подъемнике либо домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого за ранее затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

Отворачиваем колесные гайки и снимаем фронтальное колесо.

Зависимо от того, с какой стороны меняем диск тормоза и колодки, поворачиваем колесо до упора на право либо на лево. В нашем случае – на право. Также щеткой по металлу очищаем тормозной механизм от пыли и грязищи.

Ключом на 14 ослабляем затяжку верхнего и нижнего болта крепления тормозного суппорта.

Верхний болт крепления тормозного суппорта

Нижний болт крепления тормозного суппорта

Потом отворачиваем и извлекаем эти болты крепления.

Очень, на сколько это может быть, перемещаем поршень колесного цилиндра вовнутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием меж тормозной колодкой и диском и делая упор ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем поршень в цилиндр.

Примечание: При вдавливании поршня смотрим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие.

… и укладываем либо подвешиваем его с помощью подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:. Тормозной суппорт нужно подвешивать на крепкой железной проволоке либо чем-либо схожем всякий раз, когда он будет снят с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к нему. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а потом к утечке тормозной жидкости При снятых тормозных колодках либо тормозном суппорте, не жмите на педаль тормоза, по другому поршень может стопроцентно выйти из колесного цилиндра.

Поддеваем отверткой и потом снимаем наружную…

замена, тормозной, колодка, hyundai

… и внутреннюю тормозные колодки со скобы-держателя. Удаляем старенькые тормозные колодки в отходы.

Наносим проникающую жидкость (типа WD-40 либо аналог) на болты крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Потом ключом с головкой на 17 ослабляем затяжку 2-ух болтов крепления скобы-держателя тормозного суппорта.

Отворачиваем болты крепления и снимаем скобу-держатель.

Поддеваем отверткой и извлекаем пружинные пластинки тормозных колодок из скобы-держателя. Если новые тормозные колодки оснащаются новыми пружинными пластинами, то в таком случае удаляем старенькые пластинки в отходы.

Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления…

… и снимаем тормозной диск. Удаляем старенькый диск в отходы.

Примечание: Если тормозной диск “прикипел”, то вкручиваем в особые отверстия на диске два болта М8 и вворачиваем их попеременно по 90º за один подход до того времени, пока диск не слезет вполне со собственного места посадки.

Внимание: При снятии диска не пользуйтесь молотком, в неприятном случае можно разрушить ступицу.

Установка

Щеткой по металлу и наждачкой кропотливо очищаем от пыли, грязищи и ржавчины место посадки диска тормоза на ступице, …

… посадочные места пружинных пластинок тормозных колодок на скобе-держателе тормозного суппорта, …

… также сами пружинные пластинки (если новые тормозные колодки не оснащаются новыми пружинными пластинами).

… также новый диск тормоза (с 2-ух сторон).

Наносим на центрирующий поясок ступицы и саму ступицу медную смазку. Это дозволит в дальнейшем избежать “прикипания” диска тормоза к ступице.

Устанавливаем новый тормозной диск на ступицу и фиксируем его 2-мя винтами. Момент затяжки: 10 Н∙м.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на скобу тормозного суппорта в те места, где будут контактировать пружинные пластинки тормозных колодок со скобой-держателем.

READ  Audi 3 какой двигатель лучше

Примечание: Будьте внимательны, чтоб не нанести очень много смазки, в неприятном случае излишек смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Устанавливаем новые либо за ранее очищенные пружинные пластинки тормозных колодок на скобу-держатель тормозного суппорта.

Примечание: Все пружинные пластинки тормозных колодок должны устанавливаться в соответствующих местах с соблюдением правильной ориентации.

Извлекаем из скобы-держателя два направляющих пальца.

Удаляем старенькую смазку, проверяем пыльники (если появились признаки старения резины, заменяем пыльники на новые), наносим новейшую высокотемпературную смазку для тормозов и устанавливаем на место направляющие пальцы в скобу-держатель.

Примечание: Будьте внимательны, чтоб не нанести очень много смазки, в неприятном случае излишек смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Очищаем и потом наносим на резьбу болтов крепления скобы-держателя малость медной смазки. Это дозволит в дальнейшем избежать приржавления болтов.

Устанавливаем скобу-держатель тормозного суппорта и вкручиваем болты крепления. Потом ключом затягиваем эти болты с моментом затяжки в 78-96 Н·м.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на новые тормозные колодки в те места, где они будут контактировать с тормозным суппортом, скобой и пластинами.

Примечание: Будьте внимательны, чтоб не нанести очень много смазки, в неприятном случае излишек смазки может выдавиться и попасть на внутреннюю поверхность тормозных колодок и диска, что приведет к ухудшению эффективности торможения.

Потом устанавливаем тормозные колодки на скобу-держатель.

Внимание: На поверхности тормозных колодок и диска тормоза не должно быть следов смазки и масла.

Внимание: Будьте внимательны, чтоб не спутать тормозные колодки: внутренняя тормозная колодка имеет индикатор износа.

Щеткой по металлу либо ратфилем очищаем от грязищи и ржавчины посадочные места тормозных колодок в тормозном суппорте (делаем это осторожно, чтоб не разрушить пыльник цилиндра).

Также убеждаемся, что поршень вполне утоплен в собственный цилиндр. В случае необходимости утапливаем поршень с помощью приспособления для утапливания поршней либо хоть какого другого инструмента. Потом проверяем, что пыльник поршня не перекосился и его поверхности не была повреждена.

Примечание:. При отсутствии специального приспособления вмять поршень можно с помощью ручки молотка либо столярной струбцины (в таком случае утапливаем поршень через старенькую тормозную колодку) При вдавливании поршня смотрим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может разрушить лакокрасочное покрытие.

Наносим специальную высокотемпературную смазку для тормозов на верхний торец поршня, в месте контакта с тормозной колодкой.

Устанавливаем тормозной суппорт на скобу-держатель.

Примечание: При установке тормозного суппорта смотрим за тем, чтоб тормозной шланг не был перекручен.

Очищаем и потом наносим на резьбу болтов крепления тормозного суппорта малость медной смазки.

Вставляем и вкручиваем болты крепления тормозного суппорта.

Потом ключом с головкой на 14 совсем затягиваем болты крепления тормозного суппорта с моментом затяжки в 22-32 Н·м.

Аналогично меняем тормозные колодки и диск с другой стороны.

Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю.

Пару раз очень жмем на педаль тормоза для того, чтоб тормозные колодки заняли свое рабочее положение.

Примечание: Задействование тормозов сходу после замены всего комплекта тормозных колодок может востребовать роста хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, обычный ход педали восстановится.

Проверяем и по мере надобности восстановляем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Закручиваем крышку бачка.

Дальше притираем тормозные колодки к дискам, для этого исполняем последующее:

Примечание: Притирка тормозных колодок и дисков тормозов нужна для обеспечения наибольшей эффективности дискового тормоза. Эта процедура должна производиться после замены либо ремонта диска тормоза либо после замены тормозных колодок.

(1) Выбираем дорогу с низкой интенсивностью движения.

Внимание: При выполнении последующего деяния избегаем перегрева тормозов.

(3) Жмем на педаль тормоза с умеренным усилием и дожидаемся полной остановки автомобиля. Не допускаем блокировки тормозов.

(4) Повторяем операции по п.п. (2) и (3) приблизительно 20 раз. Меж торможениями делаем достаточную паузу для остывания тормозов.

Демонтаж передних тормозных механизмов

Конструкция суппорта фронтального колеса приведена на рисунке. Также указаны рекомендуемые моменты затяжки всех резьбовых соединений. Порядок проведения работ при снятии тормозных устройств на Hyundai Accent:

До того как выполнить эти манипуляции, нужно ослабить затяжку колесных болтов, поднять автомобиль с помощью домкрата. После чего можно на сто процентов снимать колесо. Непременно под задними колесами необходимо устанавливать упоры, чтоб машина не смогла укатиться. И никогда не жмите на педаль тормоза при снятом суппорте – это приведет к тому, что поршни выдавятся и придется поменять весь механизм.

Hyundai Accent замена тормозных колодок

Чуть раньше поменял на собственном Акцентике фронтальные и задние колодки. Весь процесс фотографировал. Поначалу задумывался, кому пригодится мой опыт — все сделать тривиально. Но позже сообразил, что кому то и понадобится — поэтому как из записей других юзеров много чего себе подчеркиваю. Спасибо им!

Ну сейчас расскажу обо всем по порядку.

Решил начать с фронтальных колодок (ибо опыт замены фронтальных имелся). Взял колодки Hankook Frixa FPH01 (поглядел по тестам — на голову лучше других колодок). решил довериться, заказал в Экзисте.

Фактически, снимаем колесо. Выкручиваем болт с задней стороны суппорта и поднимаем сам суппорт. Нашему взгляду стает такая картина.

Потом снимаем колодки. Ах так они стерлись у меня

READ  Снятие обшивки задней двери Nissan Qashqai

Ставим все в оборотном порядке. Вроде все =) С фронтальными колодками совладали =))

На очереди задние колодки. Поначалу было жутко, и меня даже чуть ли не отговорил отец поменять колодки одному. Но колодки были уже на руках (это также были колодки конторы Hankook Frixa FLH012), потому решил — буду поменять.

Поставил машину на первую передачу, снутри салона ослабил крепления тросика ручника (чтоб барабан легче снялся), подложил противооткаты под колеса. Домкратим, снимаем заднее колесо.

Откручиваем болтик крепления барабана к диску (очень трудно снимался, брызгал WD-шкой) Дальше, 2-мя болтами М8-100 выжимаем барабан с диска.

Дальше, снимаем (подцепляем отверткой) 3 пружины (сверху, снизу, справа). На фото верхняя пружина

Красноватым кружком обозначена пружина (она укрепляет колодку в диску), на которую необходимо нажать и с заданей стороны диска повернуть болтик — тогда пружина отойдет и можно будет снять колодку. Итого 2 такие пружины. Потом снимаем сами колодки

От одной колодки отсоединяем рычаг крепления стояночного тормоза

К слову сказать на правом колесе колодки не достаточно стерлись, в отличие от левого колеса — там покрытие так износилось, что когда я снял колодки оно просто отвалилось.

Дальше несколько фото постановки колодок назад

Процедура установки колодок

При установке фронтальных колодок на Hyundai Accent для вас необходимо выполнить такие манипуляции:

замена, тормозной, колодка, hyundai
  • Воткнуть зажимы для крепления колодок.
  • Установить колодки на зажимах. Направьте внимание на то, что колодка, на которой установлен датчик износа, устанавливается конкретно на поршне.
  • Сейчас нужно вмять в суппорт поршень, чтоб новые колодки смогли влезть. Делать это можно как специнструментом (обозначение 09581–11000), так и средствами находящимися под рукой – монтировкой, монтажной лопаткой, и т. д.
  • Произведите установку новых колодок. Прокладки должны размещаться с наружной железной стороны. Запрещено наносить всякую смазку на рабочие поверхности диска либо колодок.
  • Закрутите болт. Рекомендуется затягивать его с моментом 22.32 Нм.

Замена задних тормозных колодок

Как уже говорилось в нашей статье, напоминаем, замена задних барабанных накладок должна делается только комплектом, на оба колеса.

  • Удостоверьтесь, что рычаг стояночного тормоза до упора опущен. Снимите заднее колесо.
  • Открутите крепежный винт на тормозном барабане, при помощи крестовой отвертки, и снимите барабан. При появлении проблем с откручиванием винта, воспользуйтесь ударной отверткой. Если вы нашли образование высочайшего буртика на рабочей части поверхности барабана, который мог показаться в итоге сильного износа, будет нужно ослабление степени напряжения троса стояночного тормоза. Сейчас сможете приступить к снятию барабана. Наносите слабенькие удары через древесный брусок по торцевой части барабана с помощью молотка, умеренно вращая при всем этом барабан.
  • Очистите все составляющие тормозного механизма и помойте их в растворителе.
  • Снимите сверху стяжную пружину, поддев ее отверткой. Тоже проделайте и с нижней пружиной.
  • Отсоедините верхний конец пружины от рычага регулятора и снимите ее. Дальше снимите сам рычаг регулятора.
  • Придержите опорную стойку на накладке, расположенной впереди тормозного барабана, с внутренней части тормозного щита, нажмите на шайбу и поверните ее, пока хвостовик стойки не совместится с прорезью шайбы. Снимите шайбу, пружинку и опорную стойку.
  • Выньте тормозную накладку расположенную впереди.
  • Снимите распорную планку. После этого приступайте к снятию задней части колодки с тормозного щита, сделайте это аналогично снятию фронтальной.
  • Отцепите приводной рычаг стояночного тормоза от наконечника троса.
  • Заверните до упора регулировочную гайку, уменьшив тем длину распорной планки. Установите новый набор тормозных барабанных колодок в последовательности, оборотной разборке.
  • При установке тормозных барабанов контролируйте, чтоб отверстия в барабане совпадали с отверстиями на ступице.
  • После окончания установки нажмите на тормозную педаль пару раз, чтоб поршни установились в рабочее положение.
  • Проверьте тормозную жидкость, как и в процессе замены фронтальных, если уровня нехватает, долейте.

Тормозные колодки Hyundai Accent

Автомобиль Хэндэ Accent является одним из самых надежных в собственном классе. Поэтому невзирая на то, что выпускаться модель уже не стала, она все ещё популярна на местности нашей страны. Принципиально только смотреть за основными системами тс. Сначала это касается тормозных колодок. Их своевременная замена дозволит избежать ДТП, других суровых заморочек. Ремонт можно выполнить своими руками.

Установка новых тормозных колодок на данный автомобиль ординарна. Впереди установлены дисковые. На задней оси – барабанные. Принципиально держать в голове также и о том, что сами детали делятся на две огромные категории – уникальные и неоригинальные. 1-ые имеют принципиальное преимущество – больший ресурс, также низкая возможность приобрести брак. В то же время на рынке представлено огромное количество подделок.

Диагностика состояния элементов конструкции

Сейчас можно выполнить проверку тормозных колодок на предмет наличия загрязнений либо износа. У накладок должна быть толщина приблизительно 9 мм. Но вся система будет работать и с колодками, у которой накладки имеют толщину 2 мм. Но это максимально допустимое значение, не рекомендуется использовать такие колодки.

Если выполняете замену колодок на Hyundai Accent, то нужно делать это на всей оси. Если заменили на левой фронтальной стороне, то поставьте новые и на правой. А при снятии колодок и повторной их установке рекомендуется пометить размещение, чтоб потом не спутать. Но направьте внимание на то, что у накладок не должно быть повреждений.

ROCKYMOTION.RU 2022