Замена передних тормозных колодок Kalina 1

Необходимые инструменты:

Заводские колодки LADA Kalina принадлежат марке ТИИР. У их есть железные вставки. Для замены в данном случае были выбраны колодки Lucas TRW, потому что об их работе есть много положительных откликов, и они отличаются неплохим качеством. Не считая того, на упаковке есть пломба с голограммой, что подтверждает серьезность производителя в отношении защиты собственных изделий.

Замена передних тормозных колодок на Kalina

Добро пожаловать! Фронтальные тормозные колодки являются принципиальной составляющей тормозного механизма и за очень куцее время (По сопоставлению с задними колодками) приходят в негодность, всё это связано с тем что при торможении весь вес автомобиля передаётся на его переднюю часть и потому фронтальные тормозные колодки подвергаются очень огромным нагрузкам, так же они стремительно нагревают передние тормозные диски да и остывают по времени тормозные диски тоже относительно стремительно (В особенности при езде), вот таким вот образом и работают фронтальные тормозные колодки.

Примечание! Чтоб поменять колодки на автомобиле, для вас придётся запастись: Плоской отвёрткой, а так же зубилом, молотком и набором гаечных ключей в каком быть у вас должны ключи под номером «13» и «17»!

Где находятся фронтальные тормозные колодки? В каждом автомобиле есть тормозной суппорт (Правда не во всех эти суппорта есть, вот например если брать машины с барабанными тормозами, то там эти суппорта отсутствуют), на каких то он в фронтальной части размещается, а на каких то и в фронтальной и в задней, на АвтоВАЗе машин с задними дисковыми тормозами выпускается сильно мало (Но они всё же есть, та же самая Kalina NFR например), а выпускается не достаточно так как задние тормоза как мы уже произнесли особенной роли при торможении не играют, тем паче движки на наших автомобилях не очень массивные и барабанные тормоза заднюю часть при торможении тоже на ура задерживают, плюс дисковые тормоза необходимо почаще поменять и колодки в их тоже требуют нередкой замены, ко всему этому дисковые тормоза более дорогие в обслуживании в отличие от барабанных и чтоб их установить тоже средств больше необходимо и потому авто в стоимости вырастут при покупки, а чем больше стоит автомобиль, тем меньше спрос на него (Не богатые люди просто не сумеют его уже приобрести) и потому такие тормоза используются на ВАЗах исключительно в фронтальной части, для наглядности на фото ниже в круг обведён сам тормозной суппорт, а стрелкой показана щёль, в которую если заглянуть, можно будет узреть тормозные колодки.

Когда необходимо поменять фронтальные тормозные колодки? Не сняв и не проверив колодки сказать с точностью что их необходимо поменять у вас не получиться, так как обычно когда колодки приходят в негодность, они о для себя не сходу дают знать (Только если они совершенно не стёрлись до металла, в данном случае тормозить данное колесо на котором стёрлись колодки до металла не будет и будет очень противный звук при торможении стоять, будто бы металл об металл трётся, вы его сходу услышате), по началу возникает сторонний звук (Скрежет лёгкий) с течением времени он всё усиливается и усиливается, да и проявляется он только когда автомобиль тормозит, если и у вас все эти симптомы находятся, то в таком случае снимайте колесо с автомобиля и через ту щель в тормозном суппорте, поглядите состояние колодок, если вы уже видите что их фрикционная часть (Данная часть указана стрелками) стёрлась и фактически дошла до основания на котором она посиживает, то в данном случае снимайте колодки и меняйте их на новые, так к слову, фрикционная часть тормозных колодок не должна быть меньше 1.5 мм, это всё линейкой либо штангенциркулем измерить можно когда колодки будут сняты с автомобиля, но только конкретно фрикционную часть меряйте и основание к которому она крепиться вообщем не берите в расчёт.

READ  Замена ремня ГРМ к4м 16 клапанов Largus

Примечание! Не считая этого колодки так же изменяются если фрикционная накладка у их повреждена, если на ней имеются сколы и трещинкы, а так же если накладка начала отваливаться от основания к которому она прикреплена, более тщательно о том что такое тормозные колодки, где они размещаются и как работают, сможете ознакомиться в статье под заглавием: «Что такое тормозные колодки? »!

Алгоритм замены передних тормозных колодок LADA Kalina в домашних условиях

Замена фронтальных тормозных колодок LADA Kalina своими руками

Главной деталью тормозной системы, вне сомнения, следует считать тормозные колодки, потому что они прижимаются к тормозному диску, что приводит к появлению силы трения, в итоге чего автомобиль останавливается.

Следствием использования неисправных тормозных колодок является очень большой тормозной путь, что приводит к большей вероятности появления ДТП. Потому принципиально выслеживать состояние тормозных колодок: как фронтальных, так и задних. Дальше пойдет речь о том, как заменить тормозные колодки на LADA Kalina в домашних критериях.

Необходимо отметить, что колодки, которые идут в базисной комплектации автомобиля, не отличаются неплохим качеством, потому подменять их придется.

Итак, замена передних тормозных колодок LADA Kalina своими руками — поехали.

Сперва снимите колесо, о том как это сделать говорить не буду, так как это и так всем понятно. В общем сорвите болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете создавать замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые остались на земле установите противооткатные клинки либо как вариант — кирпичи, это исключит возможность.

Новые тормозные колодки, обычно, толще старенькых изношенных, потому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки MIN, в неприятном случае она будет изливаться во время выполнения работ.

Домкрат нужно установить в особое гнездо 1″ (см. фото) либо 2, если вы установите домкрат в другое не созданное для этого место, это может разрушить кузов либо привести к опрокидыванию автомобиля.

На фото можно узреть доказательство версии о том, что штатные колодки на Kalina порядком стирают диск, даже маленькой пробег оставил значимый след на тормозном диске.

Чтоб было комфортно создавать все последующие работы выкрутите руль очень на лево.

Поднимите суппорт, для этого открутите болт 1″, используя ключ на 13.

Возьмите отвертку и плоскогубцы, с помощью их отогните стопорную пластинку, удерживая ключом на 17 гайку 2 от прокручивания. Так как старенькые тормозные колодки стерты, нужно незначительно утопить тормозной поршень, для того чтоб установить новые. (см. фото обозначено красноватым прямоугольником). Время от времени усилия рук недостаточно для того чтоб вмять поршень на место, потому как вариант сможете использовать приготовленную ранее струбцину либо разводной ключ.

READ  Как подтянуть ручник на ладе Granta

оставьте с внутренней стороны одну колодку, после чего в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите огромную плоскую отвертку. Упирать отвертку нужно ближе к оси в нерабочую часть диска, потом используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы можете сдвинуть суппорт к для себя по отношению к диску, также вдавите тормозной поршень внутрь.

Установите новые колодки и опустите суппорт.

Затяните болт и застопорите предохранительную пластинку, это дозволит предупредить самопроизвольное откручивание болта.

Выровняйте колеса рулем, чтоб они смотрели прямо.

Оденьте колесо на место и наживите четыре крепежных болта.

Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеперечисленное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

Замена фронтальных тормозных колодок должна проводиться в комплексе, другими словами — левая и правая сторона, это дозволит избежать неравномерного рассредотачивания тормозного усилия по колесам, также небезопасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит посильнее.

Также вы должны держать в голове, что сходу после замены новые колодки будут наименее эффективны ввиду того, что им нужно малость времени для того чтоб притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит в протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по способности тормозите, заранее используя движок.

На этом у меня все, с этого момента вы понимаете как заменить тормозные колодки LADA Kalina своими руками, надеюсь статья была вам полезной.

Демонтаж механизмов

До того как производить замену фронтальных дисков тормозов на «Kalina», необходимо разобрать весь узел. Для этого для вас необходимо выполнить несколько обычных действий:

  • Ослабить на колесе болты и приподнять ремонтируемую сторону с помощью домкрата.
  • Снять стопроцентно фронтальное колесо и опустить машину на надежную опору. Пытайтесь все работы проводить конкретно на опорах, домкратам, даже самым надежным, не стоит доверять.
  • Сейчас необходимо разобрать тормозной механизм. Отогните пластинку из металла, которой фиксируются болты на суппорте вверху и понизу.
  • Выверните два болта с помощью ключа на «17». Если снутри гайка будет проворачиваться, придержите ее вторым ключом на «17».
  • Отсоедините от стойки шланг, чтоб не разорвать при проведении работ.
  • Поднимите суппорт и отведите его в сторону. Прикрутите к кузову, как можно далее от места проведения работ.
  • После чего снимите фронтальные тормозные колодки.
  • Выверните два болта, которыми крепится к ступице корпус суппорта.
  • Ключом на «12» нужно вывернуть конические направляющие, которые укрепляют к ступице тормозной диск. Если не выходит их вывернуть, обработайте проникающей смазкой.

Когда производим замену

В документах ТО для LADA Kalina непременно указывается нужный километраж, после прохождения которого должна выполняться замена фронтальных и задних тормозных колодок, но по факту этот срок может быть намного наименьшим. В особенности огромное количество жалоб поступает на заводские комплектующие, которые изнашиваются, не пройдя и 15 000 км. Продукция высококачественных производителей способна выдерживать и поболее длинный срок, но интенсивность эксплуатации авто, стиль вождения, качество дорог могут играть свою роль в износе.

Найти необходимость замену передних тормозных колодок на вашей Ладе Kalina можно по трем главным факторам, а именно:

  • резкое ухудшение тормозного эффекта при нажатии на педаль;
  • возникновение железного «визга» при трении девайсов о барабан;
  • суровое истирание покрытия фронтальных тормозных колодок, которое находится при разборе тормозного барабана.
READ  Замена свечи накаливания Ford Transit 2 2

Итак, для вас нужно произвести замену данных девайсов на вашей Ладе Kalina. Дальше разберем пошаговую аннотацию, как сделать это своими руками без воззвания к спецам.

замена, тормозной, колодка, kalina

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Kalina

Колодки на 1-ое и 2-ое поколение различные. Варианты без Абс.

Для Kalina 1 — 21100-3501080-00 либо 21100-3501080-01.

замена, тормозной, колодка, kalina

Колодки LADA Спорт (ТИИР-295) для Kalina первого поколения.

  • ATF 142E3946
  • AVTOSTANDART 21100350108088
  • PILENGA ITALY FD-P 2005
  • FORTECH FB-1102F
  • TRIALLI PF 965
  • KRAFT KT091355
  • FINWHALE V210
  • Bosch 0 986 495 214
  • LUCAS/TRW GDB1446
  • Bosch 0 986 494 533

Для второго поколения используют артикул 11180-3501800-83.

Колодки АТЕ артикул 142E3946 в уникальной упаковке.

Подобные номера употребляются для LADA Приоры. Обладателями увидено, что с завода употребляют колодки ТИИР, но они отличаются средним качеством, резвым износом, также возникновением скрипа во время торможения после нескольких тыщ км пути.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА

Когда менять (регламент)

Для контроля износа колодок довольно заглядывать в смотровое окошко несколько раз за год, к примеру, при смене резины.

  • Замену передних колодок необходимо проводить в 1.5-2 раза почаще, чем сервис задней тормозной системы.
  • Точно найти пробег для замены трудно, но в среднем износ наступает через 30-50 тыс. км.
  • Для четкой диагностики рекомендуется каждые 10-15 тыс. км инспектировать толщину накладки на колодках.
  • Критичное значение – 2 мм и наименее.

Тщательно о выборе фронтальных колодок мы уже писали.

Тюнинг

Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс либо ПроСпорт.

Но для проведения таковой работы будет нужно не только лишь установить новые колодки, да и заменить суппорта, ведь они будут отличаться по размерам от эталона.

При тюнинге мы советуем использовать мягенькие колодки, у каких на 1 мм толще пластинки. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в пару раз меньше, но срок эксплуатации и замену делать приходится каждые 15-20 тыс. км.

Проверка и замена тормозных колодок Калины

Проверка колодок Kalina должна проходить при каждом техническом осмотре автомобиля. Если в процессе проверки были выявлены:

  • износ колодок (малая допустимая толщина фрикционных накладок 1,5мм, таковой износ колодок происходит за 30-50тыс.км. пробега)
  • некрепкое соединение накладок с основанием.
  • замасливание рабочих поверхностей.
  • наличие глубочайших борозд либо сколов.

Тогда фронтальные колодки следует заменить на новые:

Снятие и замена передних тормозных колодок на LADA Kalina своими руками

На данном автомобиле советуем поменять колодки каждые 20-30 тыс. км. пробега. Это необходимо делать как вы услышали 1-ые скрипы при торможении. Мы поведаем в аннотации ниже как верно снять и заменить фронтальные тормозные колодки на LADA Kalina своими руками.

Для вас пригодятся: новые фронтальные тормозные колодки, ключи на 13, 17, монтировка, отвертка, домкрат либо подъемник.

Домкратим автомобиль, снимаем фронтальное колесо и разворачиваем суппорт на себя, монтировкой и отверткой отжимаем тормозной цилиндр.

С внутренней стороны суппорта отгибаем пластинку.

Монтировкой помогаем для себя открыть тормозной суппорт.

Ставим хоть какой упор и монтировкой вдавливаем тормозной цилиндр.

Вставляем новые фронтальные тормозные колодки LADA Kalina, собираем в оборотном порядке. Меняйте колодки исключительно в паре с другим фронтальным колесом. Если нужно по окончании работ прокачайте тормоза нажатиями на педаль тормоза до возникновении в ней упругости.

ROCKYMOTION.RU 2022