Замена передних тормозных колодок Kalina 2

Содержание

На заметку

На Lada Kalina фронтальные тормоза — дисковые, задние — барабанные.

Тормозные колодки нужно поменять только комплектом — все четыре штуки на обоих фронтальных колесах. То же относится к задней оси. Замена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

До работ проверьте уровень воды в бачке гидропривода тормозов. Если он находится поблизости отметки «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей следует откачать из бачка часть воды, чтоб при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.

Оригинальные колодки

Начнем с уникальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, смотрится так – 2110-3501080. Это те же колодки, которые инсталлируются на ВАЗ 2110 и Priora. Завод решил не поменять структуру фронтальных тормозов. за набор.

LADA Kalina

Многие обладатели Kalina, столкнувшись с безмерным скрипом промышленных колодок, решаются на их замену чуть не сходу после покупки машины. Сама по для себя операция не очень непростая. С ней управится хоть какой автовладелец, если будет обязательно следовать советам нашего механика.

Замена передних тормозных колодок Kalina

Если вы очень жмете на педаль тормоза, а Ваша LADA Kalina (ВАЗ 1118) останавливается медлительно либо же, при нажатии на тормоз слышите сторонний звук, означает, требуется замена фронтальных тормозных колодок на Kalina.

На износ колодок и дисков тормозов показывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжеватого налета от железной пыли тормозных устройств. Подробнее выяснить о методах диагностики тормозных колодок вы сможете в статье «Когда поменять фронтальные тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Kalina нужна через каждые 40 000 км пробега автомобиля, беря во внимание при всем этом стиль вождения. Но данная величина ориентировочная, так как есть ряд причин, которые этот срок могут значительно укоротить. Потому что поменять тормозные колодки на LADA Kalina своими руками?

До ремонта поставьте машину на ровненькую поверхность и положите под фронтальные и задние колеса, противооткатные упоры либо кирпичи.

Направьте внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то нужно резиновой грушей либо шприцем откачать часть воды. Это необходимо для того, чтоб жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. На сто процентов их откручивать не надо. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После чего открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, в особенности в дороге, лучше подкладывать под машину. В данном случае, если домкрат сорвется, машина свалится на колесо. По другому машина свалится на тормозной диск, который можно серьезно разрушить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами либо подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтоб ослабить их.

Возьмите ключи 3 и 7 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра вовнутрь. Сразу с этим проследите за тем, чтоб поршень двигался плавненько, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, вероятнее всего, будет нужно ремонт либо замена суппорта.

Потом на сто процентов снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Пристально осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны либо вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов либо трещинок до слоя армирования. Не считая того, тормозной шланг не обязан иметь подтеков и запотеваний.
  • Диск тормоза должен быть умеренно изношен, а его толщина не должна быть наименее допустимой величины, определенной производителем

Если некий из устройств имеет перечисленные выше недостатки, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукою нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь очень глубоко утопить поршень в цилиндре.После этого можно установить новые колодки.

Проверьте, чтоб феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Воткните верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Покрутите диск тормоза – он должен свободно крутиться. Если диск подклинивает, то, вероятнее всего причина в том, что вы не довольно отлично очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В данном случае ее нужно счистить ратфилем. Затяните вспять контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать накрест. Опустите домкрат практически до самого конца, чтоб колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Сейчас полностью опустите домкрат.

READ  Замена порогов на UAZ Patriot своими руками

По таковой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок непременно вернитесь в салон машины и пару раз нажмите на педаль тормоза. Необходимо достигнуть того, чтоб педаль закончила проваливаться. Проверьте уровень тормозной воды в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует находить утечку тормозной воды.

Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягенькие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают диск тормоза, но при всем этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

Необходимые инструменты:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка плоского сечения;
  • рожковый ключ на «17»;
  • торцевой ключ на «13»;
  • противооткатные клинья;
  • струбцина (при наличии);
  • тормозные колодки на смену.

Заводские колодки LADA Kalina принадлежат марке «ТИИР». У их есть железные вставки. Для замены в данном случае были выбраны колодки Lucas TRW, потому что об их работе есть много положительных откликов, и они отличаются неплохим качеством. Не считая того, на упаковке есть пломба с голограммой, что подтверждает серьезность производителя в отношении защиты собственных изделий.

Общие вопросы по замене колодок на Granta

Разглядим главные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

Артикулы тормозных колодок LADA Granta

Обозначим, что тормозной контур у Granta представлен в традиционном стиле: фронтальные дисковые и задние барабанного типа колодки. Таковой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранешних моделей.

Цены животрепещущи состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный список не является исчерпающим, носит только ознакомительный нрав. Производитель допускает покупку с следующей установкой девайсов, не обозначенных в списке. Главное требование к деталям — качество производства и проф установка. Посреди забугорных аналогов завышенным спросом пользуются тормозные колодки LADA Granta лифтбек:

  • Bosch 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Что нужно знать о колодках Granta Спорт

В модификации Спорт все четыре суппорта дискового типа. Фрикционные накладки железные и полуметаллические. На модель LADA не устанавливают керам. и органические фрикционные накладки. Отличие последних 2-ух типов в наличии керамического и кевларового волокна.

О преимуществах органики и керамики можно не упоминать, потому что каждый знает, что они разработаны по самым современным технологиям, обеспечивают наибольший тормозной эффект. Заоблачная цена — значимый недочет, который для многих стает камнем преткновения.

Операции по замене задних тормозных колодок LADA Granta

Для замены задних колодок на автомобиле LADA Granta для вас пригодятся: отвертка, пассатижи, молоток, брусок, ключ на 7 либо 12 мм (для направляющих шпилек удерживающих тормозной барабан, размер находится в зависимости от вида установленного крепежа), 2 монтажки

Установите автомобиль на вертикальную поверхность. Разблокируйте ручной тормоз вполне. Включите передачу в МКП. Положите под фронтальные колеса стопорные ботинки. Снимите колесо со стороны с которой подразумевается замена задних тормозных колодок

Снимите тормозной барабан, для этого открутите две шпильки

и сбейте умеренно простукивая барабан с оборотной стороны по его ободу.

Снимите верхнюю пружину оттянув ее отверкой либо пассатижами

Снимите направляющую пружину фронтальной и задней колодки.

Задняя колодка также имеет рычаг для разведения колодок при помощи ручного тормоза. Рычаг нужно будет вывести из зацепления с петлей тормозного троса.

5 Вытащите шплинт и шайбу удерживающий палец в задней колодке. Удалите палец и демонтируйте рычаг с задней тормозной колодки.

6 Установка задних тормозных колодок на автомобиле LADA Granta делается в оборотном порядке. При установке задних колодок проконтролируйте чтоб они встали в направляющие прорези на цилиндрах тормозного механизма.7. Для того чтоб было легче свести поршни, можно открутить спускной штуцер, при всем этом перемещение поршней в тормозном механизме станет существенно легче. Сводить колодки можно с помощью 2-ух монтажных лопаток, потому что показано на фото.

После установки тормозного барабана закрутите штуцер, установите колесо на место.

Во время замены фронтальных и задних колодок на автомобиле LADA Granta категорически воспрещается жать на педаль тормоза, когда поршни тормозных устройств не упираются в установленные колодки, а для задних колес, когда не установлен тормозной барабан. В неприятном случае поршни будут выдавлены из устройств, будет нарушена плотность системы, исправность устройств, произойдет завоздушивание гидравлических трубопроводов.

Алгоритм замены передних тормозных колодок

  • Сорвать болты крепления, когда автомобиль стоит на ровненькой поверхности, затянуть ручник, поставить первую скорость.
  • Поднять на домкрате ту сторону, где собираемся создавать замену. Вывесить колесо. Под оставшиеся 3 колеса установить противооткатные клинки (если их нет, подходят кирпичи либо другие бруски).

Замена передних тормозных колодок. Лада Калина

Домкрат поставить в гнездо «1» либо «2» (как обозначено на фото). Если сделать это по-другому, можно разрушить кузов либо совсем перевернуть автомобиль.

Подготовительные работы

К неотклонимым предварительным работам отнесем последующие пункты:

  • Проверить уровень тормозной воды – если она выше максимума, необходимо отобрать часть. По другому есть риск ее выдавливания после замены колодок.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
  • Стронуть болты крепления колесных дисков.
  • Поддомкратить необходимое колесо и снять его.
  • Приготовить весь инструмент и колодки для замены.

Установка передних тормозных колодок Niva Chevrolet

Принципиально держать в голове, что необходимо поменять колодки сходу на обеих сторонах, по другому процесс торможения будет происходить не верно, что приведёт к большему износу одной из колодок и нарушению функций торможения в целом.

  • Погружаем в суппорт поршни. Делаем это очень глубоко, так как новые поршни иногда еще толще прошлых. Это происходит в итоге изнашивания колодок, которые нужно заменить.
  • После высококачественной установки необходимо собрать систему в порядке оборотном порядке.
  • Для того, что бы поршни приняли правильную позицию, необходимо произвести манипуляции с педалями тормоза. Жать необходимо пару раз для наилучшего эффекта.
  • После проведения манипуляций с колодками, нередко изменяется уровень тормозной воды. По окончании работы нужно проверить его.
READ  Замена лобового стекла Passat б5

Когда необходимо заменить колодки

К главным признакам износа тормозных колодок можно отнести:

  • Повышение продолжительности пути торможения. Это происходит, когда фрикционный материал истощается, трение колодки с дисками происходит железной частью, приводя к уменьшению коэффициента торможения.
  • Не прямолинейное торможение. Это происходит, если в процессе торможения один из дисков зажимается посильнее.
  • Амортизация педали тормоза. При полном износе тормозных колодок, педаль тормоза теряет свои характеристики амортизации и не ворачивается в начальное положение.
  • Малый уровень тормозной воды.
  • Посторонние звуки в процессе торможения. Признак полного изнашивания фрикционных накладок.
  • Пыль на дисках колёс. Пыль может быть тёмная или железная. Тёмная пыль появляется в следствии стирания материала фрикции, железная – признак стирания дисков.

Как проверить и отрегулировать натяжение троса ручника

В таковой ситуации требуется регулировка ручного тормоза Шевроле Niva. Этот вид ремонта несложен, производится сравнимо стремительно и не просит внедрения специального оборудования. Всё, что для вас пригодится для работы — это два ключа на «12», пассатижи и домкрат, если нет способности поставить машину на смотровую яму.

И завершающий шаг — тест ручника в дорожных критериях. Другими словами для вас необходимо провести стандартную проверку эффективности работы стояночного тормоза, как это описано в первом пт управления.

После сборки, ручник нужно протестировать в дорожных критериях

  • Для проведения замены задняя часть автомобиля должна находиться в вывешенном состоянии. Потому поднимите её с помощью подъёмника либо домкрата и снимите тормозные барабаны с задних колёс.
  • Ключом на «12» ослабьте затяжку контргайки на регулировочном штоке и вполне выверните её вкупе с регулировочной гайкой. Со штока необходимо за ранее снять пружину, потому что она не даст вывернуть гайки.
  • После чего вы просто можете снять уравнитель троса и извлечь из него сам трос.
  • Дальше, потянув на себя трос, извлеките наконечники оболочки из креплений, расположенных слева и справа на днище кузова.
  • Усилием руки выведите правую и левую ветки троса из креплений балки заднего моста.
  • Гаечным ключом выверните болты, фиксирующие держатели на тормозных щитках.
  • Сейчас, отсоединив наконечники троса от рычагов привода тормозных колодок, потяните за него, чтобы вывести из отверстия тормозного щита.

После демонтажа установите новый задний трос ручного тормоза ВАЗ 2121. Для этого также воспользуйтесь этой аннотацией, но все деяния делайте в оборотном порядке. И на этом замена троса ручника Шевроле Niva завершена, а в итоге не забудьте отрегулировать степень его натяжения

Принципиально также по окончании ремонтных работ смазать регулировочную резьбу на штоке, чтоб избежать заморочек с откручиванием гаек во время очередной регулировки либо замены

Советы по уходу за тормозными колодками

На продолжительность службы тормозных колодок оказывает влияние много причин: состояние дисков тормозов, способности вождения водителя, эксплуатация и качество колодок, климатические и погодные условия, а так же условия хранения тс.

Советы по уходу за тормозными колодками

Для продления срока службы колодок нужно:

Замена передних тормозных дисков и колодок Лада Гранта\Калина 2 Кросс

  • Придерживаться графика проверки тс и всех его систем, в том числе и системы торможения.
  • Использовать запчасти необычного производителя, так же воспользоваться «родными» расходными материалами.
  • Придерживаться адекватного стиля вождения. Использовать тс только в подходящей для него местности.
  • Создавать замену тормозной воды в нужные периоды.
  • Нужно использовать тормозную жидкость, прописанную в аннотации к тс.
  • Часто инспектировать подтёки под автомобилем.
  • Смотреть за износом прокладок.

Прокачка тормозов автомобиля Niva Chevrolet: инструкция пошаговая

Таким же методом необходимо избавляться от воздуха с помощью верхнего штуцера на фронтальной шине слева. Чтоб удалить образующиеся пузырьки в другом контуре, следует провести прокачку в очередности: левая – задняя – передняя правая шина.

Прокачка тормозов в особенности нужна, если имеет место хоть какой из обозначенных признаков:

Выбираем колодки для Niva Chevrolet

На задних и фронтальных колёсах данного автомобиля используются различные виды систем торможения. Исходя из этого, колодки на их тоже различные: дисковые – на фронтальных колёсах, барабанные – на задних. Часть, которая играет главную роль в процессах торможения – колодки, они несут основную нагрузку и больше всего изнашиваются в процессе использования.

Колодки для Niva Шевроле

Колодки меж собой отличаются сырьём, которое употребляют в процессе производства, длительностью срока службы и соответственно ценой.

При выборе колодок стоит ориентироваться на последующие аспекты:

  • Чем ниже температура нагрева при торможении, тем подольше прослужат колодки.
  • Необходимость увеличивать градус колодок в прохладные времена года.
  • Звуки, издаваемые тормозной системой в процессе торможения.
  • Очень долгий срок службы.

Проблемы передних суппортов Niva Chevrolet

Достаточно нередко обладатели Niva Шевроле сетуют на звуки, которых не должно быть при работе тормозной системы.

Ситуацию можно решить использую несколько методов:

  • Поменять направляющие суппорта.Это можно сделать открутив все болты направляющих частей суппорта. Если из колодок он выходт плохо, можно использовать физическую силу и молоток.
  • Механизм суппорта обработать смазкой. Для этого процесса нужно использовать смазку с высочайшим уровнем температурной стойкости.
  • Установить высококачественные колодки.

Тормозная система на Шевроле Niva конструктивно родом из 60-х годов, потому они обыкновенные, а сложностей при самостоятельном обслуживании появиться не должно. Перед заменой колодок необходимо держать в голове несколько моментов:

  • выбирать колодки высочайшего свойства;
  • получать совместно с новыми колодками новые комплектующие, тем паче их цена позволяет это делать каждую замену колодок;
  • инспектировать тормозные цилиндры на предмет течей, потому что течи из-под манжетов не уникальность;
  • получать диски тормозов с колодками 1-го производителя, что уменьшит тормозной путь на несколько метров.
  • https://pronivu.ru/remont/zamena-perednix-i-zadnix-tormoznyx-kolodok-niva-shevrole.html
  • https://expertniva.ru/tormoznaya-sistema/kak-proizvesti-zamenu-tormoznyh-kolodok-na-shevrole-nive.html
  • https://remontautohelp.ru/zamena-perednikh-tormoznykh-kolodok-niva-shevrole-video-instrukciya/
  • https://niva-chevy.ru/4×4/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
  • https://zapchasti.expert/tormoz/kolodki/kolodki-na-shevrole-niva.html
READ  Зарядные станции Tesla оказались лучшими

Замена тормозных колодок Kalina: как правильно заменить передние колодки

Идем дальше. Чтоб заменить тормозные колодки Kalina, нужно приготовить плоскую отвертку, зубило, молоток, набор гаечных ключей либо раздельно ключи на 13 и 17. Сейчас давайте разглядим, как заменить колодки тормозные фронтальные Kalina.

Первое, передние тормозные колодки на Kalina, как и на любом другом авто, менять нужно комплектом (меняются все четыре колодки, то есть полностью и на каждом колесе). Дело в том, что если поставить новые изделия, но разных брендов, они могут иметь фрикционные накладки разного типа. Если же устанавливать новые элементы вместе с бывшими в использовании, на торможение неизбежно повлияет разность толщины фрикционного слоя.

В свою очередь, при замене колодок основная задача сводится к тому, чтобы не только поставить новые детали, но и получить максимальную плавность и одинаковую эффективность торможения. Другими словами, предельно важно, чтобы при торможении машина не отклонялась от траектории, сохраняла устойчивость и т.д.

  • Теперь перейдем к самой замене. Сначала нужно снять колесо, затем у скобы тормозного суппорта нужно обнаружить крепления. Выкрутив нижний болт, следует поднять скобу и снять колодки.

Казалось бы, все просто. Однако чтобы отвернуть нижний болт, сначала потребуется отогнуть уголок стопорной шайбы, которая препятствует самопроизвольному выкручиванию болта при езде. Отогнуть уголок можно отверткой или зубилом.

Отогнув угол шайбы, нижний болт можно выкручивать, придерживая вторым ключом направляющий палец от проворачивания. Затем следует поднять скобу у суппорта до упора вверх, после чего можно доставать обе тормозные колодки. Обратите внимание, перед тем как поднимать скобу суппорта, следует вынуть тормозной шланг из кронштейна и сместить так, чтобы он не порвался при поднятии скобы.

Далее отверткой с толстым стержнем или небольшой монтировкой (в качестве рычага) нужно вдавить поршень внутрь тормозного суппорта. Указанный поршень нужно вдавливать, чтобы вставить новые колодки, так как они более толстые, чем старые и изношенные. Само собой, при установке они будут упираться в поршень, если его заранее не вдавить.

  • Что касается установки, на LADA Kalina замена передних тормозных колодок предельно проста при условии того, что все рассмотренные выше операции выполнены правильно и качественно. Новые колодки Kalina ставятся в обратном порядке. При этом важно следить за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно самим колодкам.

Еще нужно обращать внимание на то, что когда болт направляющего пальца будет закручен (палец также нужно придерживать другим гаечным ключом), потребуется снова загнуть уголок стопорной шайбы. Главное, загнуть уголок так, чтобы болт не смог открутиться.

Передние колодки на Калину: замена своими руками

Передние тормозные колодки в устройстве тормозной системы автомобиля наиболее активно используются и подвержены ускоренному износу. При этом LADA Kalina не стала исключением. Все дело в особенности распределения тормозных усилий и переносе веса самого авто при торможении на переднюю ось.

В результате передние колодки изнашиваются быстрее задних тормозных колодок. Само собой, за их состоянием нужно следить, а также менять колодки передние Kalina при появлении малейших признаков износа ниже допустимой нормы. Далее мы рассмотрим, как заменить колодки на Kalina своими руками, а также что нужно учитывать, подбирая тормозные колодки на Калину.

Проверка тормозных колодок

Итак, на Kalina спереди установлены дисковые тормоза. Так вот, для быстрой оценки состояния колодок нужно обращать внимание на ряд характерных признаков, которые указывают на износ. Прежде всего, водитель может заметить появление постороннего шума (обычно свиста, скрипа или металлического скрежета при торможении).

Так вот, скрип или писк тормозных колодок обычно является своеобразным индикатором их износа. Этот звук для привлечения внимания водителя издают специальные накладки, выполненные на колодке. Если же колодки свистят достаточно долго и водитель игнорирует этот сигнал, свист перерастет в скрежет и вполне может начаться критический износ.

  • Чтобы не допустить критического износа, колодки лучше регулярно проверять, не дожидаясь появления явных признаков в виде свиста или скрежета. Чтобы понять, где стоят тормозные колодки, необходимо обнаружить тормозной суппорт и заглянуть в щель, через которую видны тормозные колодки. Через щель можно поверхностно осмотреть фрикционные накладки на колодке.

Однако чтобы полностью оценить ситуацию, нужно точно знать, когда менять передние тормозные колодки. Для этого колодки нужно снять и осмотреть их, визуально оценить состояние, а также проверить, насколько изношена фрикционная часть тормозных колодок.

Если фрикционная накладка повреждена, видны сколы и трещины, сама накладка начала отваливаться от основания, это четко указывает на необходимость замены. Если фрикционного слоя осталось меньше 1.5 мм, колодки также подлежат обязательной замене.

Что в итоге

Как видно, замена колодок Kalina не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена своими руками. Главное, правильно подобрать сами колодки, а также придерживаться всех рекомендаций, рассмотренных выше.

Напоследок еще раз напомним, что автомобиль преимущественно тормозит именно передними колодками, так что за их состоянием следует постоянно следить. Другими словами, передние тормозные колодки на Kalina требуют большего внимания, чем задние, а также менять их следуют чаще для сохранения максимальной эффективности торможения и повышения безопасности при езде.

ROCKYMOTION.RU 2022