Замена передних тормозных колодок LADA Kalina

Содержание

Замена передних тормозных колодок LADA Kalina своими руками

Тормозная система — играет важную роль в ежедневной жизни автомобилиста, от ее исправности зависит безопасность, а часто и людская жизнь. Одним из главнейших частей тормозной системы являются тормозные колодки, конкретно они прижимаясь к тормозному диску, используя силу трения, останавливают ваш автомобиль.

Неисправные тормозные колодки — это большой риск, увеличенный тормозной путь, также завышенная возможность столкновения и ДТП. Для того, чтоб не стать основным героем сводки чрезвычайных событий, нужно часто смотреть за состоянием фронтальных и задних тормозных колодок. Сейчас, я расскажу о том, как заменить тормозные колодки своими руками на LADA Kalina в случае их выхода из строя.

Некие автомобилисты шутят по этому поводу, по их воззрению, первым, что нужно сделать после покупки LADA Kalina — это заменить фронтальные тормозные колодки и только позже приступать к использованию этого автомобиля. Толика правды в этих словах непременно имеется, «родные» колодки Kalina вправду оставляют вожделеть наилучшего. Не считая того, существует мировоззрение, что они порядком «едят» тормозной диск, так что как не крути, а замена фронтальных тормозных колодок — непременное мероприятие.

Для ремонта, вам необходимо иметь следующий набор инструментов:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Плоскогубцы;
  • Плоская отвертка;
  • Рожковый ключ на «17» и торцевой на «13»;
  • Противооткатные клинки и несколько кирпичей;
  • Струбцина (лучше);
  • Ну и, конечно, новые тормозные колодки на LADA Kalina и приблизительно от 40-60 минут свободного времени, тут, правда, «как пойдет», все находится в зависимости от мастерства и везения.

Итак, замена передних тормозных колодок LADA Kalina своими руками — поехали

Сперва снимите колесо, о том как это сделать говорить не буду, так как это и так всем понятно. В общем «сорвите» болты крепления пока машина стоит на земле, затяните ручник и включите первую скорость.

Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете создавать замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки либо как вариант — кирпичи, это исключит возможность.

Новые тормозные колодки, обычно, толще старенькых изношенных, потому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в неприятном случае она будет изливаться во время выполнения работ.

Домкрат нужно установить в особое гнездо «1» (Washing machine. фото) либо «2», если вы установите домкрат в другое не созданное для этого место, это может разрушить кузов либо привести к опрокидыванию автомобиля.

На фото можно узреть доказательство версии о том, что штатные колодки на Kalina порядком стирают диск, даже маленький пробег оставил значимый след на тормозном диске.

Чтоб было комфортно создавать все последующие работы выкрутите руль очень на лево.

Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13».

Возьмите отвертку и плоскогубцы, с помощью их отогните стопорную пластинку, удерживая ключом на «17» гайку «2» от прокручивания. Так как старенькые тормозные колодки стерты, нужно малость утопить тормозной поршень, для того чтоб установить новые. (Washing machine. фото обозначено красноватым прямоугольником). Время от времени усилия рук недостаточно, чтоб вмять поршень на место, потому как вариант сможете использовать приготовленную ранее струбцину либо разводной ключ.

оставьте с внутренней стороны одну колодку, после чего в место, которое обозначено на фото стрелкой, установите огромную плоскую отвертку. Упирать отвертку нужно ближе к оси в нерабочую часть диска, потом используя отвертку в качестве рычага, потяните рукоять отвертки на себя. Этим вы можете сдвинуть суппорт к для себя по отношению к диску, также вдавите тормозной поршень внутрь.

Установите новые колодки и опустите суппорт.

Затяните болт и застопорите предохранительную пластинку, это дозволит предупредить самопроизвольное откручивание болта.

Выровняйте колеса рулем, чтоб они смотрели прямо.

Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Калина, Гранта, Приора

Опустите домкрат и произведите дотяжку болтов.

Все вышеперечисленное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА

Замена фронтальных тормозных колодок должна проводиться в комплексе, другими словами — левая и правая сторона, это дозволит избежать неравномерного рассредотачивания тормозного усилия по колесам, также небезопасного эффекта, когда автомобиль уводит в сторону из-за того, что одна сторона тормозит посильнее.

Также вы должны держать в голове, что сходу после замены новые колодки будут наименее эффективны ввиду того, что им нужно незначительно времени для того, чтоб притереться к тормозному диску! Притирка новых тормозных колодок происходит в протяжении первых 200 км, в этот период рекомендую воздержаться от резких и затяжных нажатий на педаль тормоза, по способности тормозите, заранее используя движок.

Как самостоятельно поменять тормозные колодки на Kalina

LADA Kalina, также как другие авто, нуждается в своевременном техническом обслуживании и ремонте. Как без помощи других поменять тормозные колодки на Kalina? Хотя эта модель довольно надежна, ее детали и узлы имеют определенный эксплуатационный ресурс либо могут сломаться.

При эксплуатации автомобиля нужно временами поменять масло, фильтры, также держать под контролем и по мере надобности доливать ОЖ

Но повышенное внимание следует уделить состоянию тормозной системы, на которую действуют большая нагрузка

Для обеспечения безопасности движения на Ладе Kalina, следует знать, как заменить на ней тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок на Kalina

  • Машина ставиться на скорость, и под колеса заднее и два фронтальных инсталлируются подкладки. Потом с помощью домкрата осуществляется подъем задней части машины. После подъема колеса над землей, нужно до конца вывернуть болты и демонтировать его.
  • С помощью воротка с головкой на «7», нужно открутить 2 шпильки, удерживающие тормозной барабан.
  • Для облегчения процесса снятия барабана, место, где касаются друг дружку барабан и ступица, необходимо обработать WD-40. Приблизительно через 10 минут, барабан можно снять.
  • Чтоб не было проблем с демонтажем барабана на тросике ручника. Нужно ослабить гайку.
  • Плоскогубцами нужно снять мелкие пружинки, расположенные в центре тормозной колодки. Потом нужно достать нижнюю пружину, которой колодки перетянуты вместе.
  • Не снимая верхнюю пружину, следует достать колодку, находящуюся справа. С этой целью необходимо ухватить ее центр и отвести в сторону. При всем этом ее нужно подымать пока не произойдет выпадение пластинки.
  • После чего колодка снимается без заморочек. При установке новых колодок, нужно использовать оборотную последовательность действий.
READ  Hyundai santa fe не греет печка

Не надо использовать автомобиль, сходу после того как, были замены тормозные колодки.

Перед этим нужно выполнить прокачку тормозов. Для этого пару раз выжимается тормоз, при всем этом не должно быть провалов педали.

Если ничего не поменялось, необходимо проверить, как верно были осуществлены все деяния.

Как без помощи других поменять тормозные колодки на Kalina мы поведали. Успешного ремонта!

Замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок завершена. Сейчас вы понимаете как поменять колодки без помощи других пошагово.

Когда требуется замена тормозным колодкам

Никто не обязует водителей создавать замену колодок раз в год. Автоконцернами устанавливается предел времени, в течение которого изделие может эксплуатироваться неопасно. Но он не учитывает стиль вождения обладателя авто.

Кто-то любит ездить тихо, другие предпочитают резвые поездки и нередкие торможения. Для второго вариант колодки придется поменять уже через 5 тыс. км. В первом случае их срок службы может возрости в 2 раза.

  • машина приобретена на авторынке;
  • появился скрип при торможении, который не исчезает;
  • фрикционная колодка имеет толщину наименее 1,5 мм.

Для того чтоб заменить тормозные колодки, сначала, нужно приготовить особые инструменты.

Следует учесть, что процесс монтажа колодок отличается для задних и фронтальных колес Лады Калины. Разглядим по отдельности любой из их.

Замена передних тормозных колодок на Kalina

  • Сначала, незначительно ослабить болты на колесе, котором изменяются колодки. Потом авто, следует поставить на ручник и расположить упоры под колесами. Это необходимо для фиксации тс. Категорически запрещено выжимать педаль тормоза, после демонтажа колодок, так как произойдет выдавливание поршня из цилиндров.
  • Дальше нужно снять колесо.

Для облегчения задачки, нужно вывернуть руль в сторону, где делается замена колодок.

  • Отверткой и плоскогубцами, отгибается стопорная пластинка. Ключом на «13», откручивается крепежный болт (гайку от проворачивания необходимо задерживать ключом на «17») и снимается суппорт.
  • Для размещения колодок на собственных местах, нужно утопить тормозной поршень.
  • Эта операция может быть выполнена вручную с помощью струбцины.

  • Сейчас необходимо установить новые детали в порядке оборотном разборке. Необходимо непременно поставить пластинку, не дающую открутиться болту. Поменяв колодки на одном колесе, необходимо выполнить подобные деяния с другим. Также нужно проверить бачок, сколько в нем тормозной воды и долить если необходимо.
  • Тюнинг

    Тормозную систему можно доработать, установив колодки спортивного типа марок: Брембо, Ванкс либо ПроСпорт.

    При тюнинге мы советуем использовать мягенькие колодки, у каких на 1 мм толще пластинки. Они позволяют обеспечить улучшенное торможение, а скорость износа диска будет в пару раз меньше, но срок эксплуатации и замену делать приходится каждые 15-20 тыс. км.

    Алгоритм замены

    Машину вывесить на домкрате, за ранее сорвав болты с колеса.

    Снять само колеса и монтировкой и отверткой отжать цилиндр тормоза. Для удобства выполнения процесса рекомендуется сходу выкрутить руль на лево либо на право, зависимо от стороны.

    С другой стороны суппорта снять либо отжать стопорную пластинку.

    Ключом на 17 необходимо придерживать гайку и открутить рожком на 13 направляющий болт.

    Открыть тормозной суппорт, чтоб достать старенькые колодки.

    Свести цилиндр до самого конца и воткнуть новые детали, после этого закрыть его и собрать все в оборотной последовательности, перейти на другую сторону авто.

    При наличии системы Абс необходимо учитывать особенность. До начала работ следует открутить датчик, чтоб он остался целым при демонтаже. Крепится он 1 винтом, который откручивается звездой-головкой Е8. Если болты не откручиваются, их необходимо за ранее сбрызнуть смазкой WD-40, а через 15 минут пробовать откручивать детали. Она же может употребляться для новейшей колодки, чтоб было проще вставлять их.

    Сходу после установки нужно прокачать тормоза, нажимая на педаль пару раз. В протяжении 500-700 км пути пластинки будут притираться, потому торможение будет ужаснее.

    Рекомендуется до работ убрать тормозную жидкость до минимума. Это нужно чтоб она не вытекла во время замены, так как новые детали всегда толще старенькых частей. В таком случае при замене будет нужно «свести суппорт«.

    Если тормозуха под крышку – откачиваем шприцом маленькое количество, чтоб жидкость не потекла при сжатии тормозного цилиндра.

    Инструменты для работы

    Срок эксплуатации колодок

    Согласно технично-нормативных документов срок эксплуатации фронтальных тормозных колодок LADA Kalina производства АВТОВаз составляет 20 000 км. При всем этом те же детали от Fenox, Brembo либо Girling служат до 30-35 тыс. км.

    Принципиальным аспектом срока эксплуатации фронтальных тормозных колодок становится стиль вождения. Если нередко жать резко педаль тормоза, то колодки выйдут со строя резвее. То же самое ожидает и при городских эксплуатационных критериях, если автомобиль ездит только по городку. Наименее изнашиваются колодки на пригородном цикле, при условии, что соблюдаются правила ПДД.

    Выбор колодок и артикулы

    Перед каждым автолюбителем Kalina стоит сложный выбор запасной части. Что все-таки лучше оригинал либо аналог? Ведь колодки – это 1-ое звено безопасности движения и торможения. Ответ кроется на поверхности. И те, и другие достаточно неплохи и по качеству, и эффекту. Но, вот современные аналоги становятся еще лучше, так как фрикционный материал, у большинства, намного лучше и выносливее.

    Итак, разглядим, какие же фронтальные колодки подходят на Ладу Калину.

    Причины, по которым может потребоваться замена колодок

    Старенькые и новые колодки. Износ у старенькых ещё не трагический, но по регламенту нужна замена, по другому они «съёдят» диски тормозов

    Существует ряд обстоятельств, по которым рекомендуется поменять фронтальные тормозные колодки на LADA Kalina. А конкретно:

    • Скрип в фронтальных колесах при нажатии на педаль тормоза.
    • При рассыпании колодки снутри суппорта она начинает «торохтеть».
    • При покупке поддержанного автомобиля на авторынке либо в салоне.
    • Когда износ колодки достигнул максимума. Как правило это фрикционная толщина меньше 1,5 мм.
    • Один раз в год, после зимнего сезона езды.
    • Когда при торможении неравномерно хватают тормоза.

    Все обозначенные причины становятся основополагательными для замены фронтальных тормозных колодок на Ладе Kalina.

    Доработка колодок

    Для улучшения торможения можно установить спортивные тормозные колодки «ПроСпорт», «Брембо» либо «Ванкс». Но, для совершения данных манипуляций пригодится заменить тормозные барабаны и суппорта, так как колодки мало не подходят по стандартным размерам.

    Также, если речь пошла о доработках и тюнинге стоит устанавливать мягенькие колодки, которые имеют больше на 1 мм фрикционной поверхности. Они лучше делают торможение и меньше изнашивают диск тормоза, но при всем этом их срок эксплуатации составляет до 15 000 км.

    READ  Замена сцепления Suzuki Grand Vitara

    Оригинальные колодки

    Начнем с уникальной детали от АВТОВаз. Каталожный номер детали, по которому и совершается поиск, смотрится так – 2110-3501080. Это те же колодки, которые инсталлируются на ВАЗ 2110 и Priora. Завод решил не поменять структуру фронтальных тормозов. за набор.

    Процесс замены передних тормозных колодок

    Замена фронтальных тормозных колодок, практически на всех автомобилях стандартная и не непростая операция. На LADA Kalina, как и на других автомобилях серии ВАЗ – этот процесс занимаем 30-40 минут и может совершаться в одну пару рук.

    Итак, для замены фронтальных тормозных колодок LADA Kalina пригодится последующий инструмент:

    • домкрат,
    • пассатижи,
    • баллонный ключ,
    • плоская отвертка,
    • противооткаты,
    • ключи и головки.

    Сейчас, когда разобрались с инструментарием, можно преступить к работе:

    • Ставим автомобиль на стояночный тормоз, закрепляем колеса противооткатными подставками и демонтируем фронтальное колесо. Если имеется возможность, можно снять и 2-ое.
    • Поворачиваем управляющее колесо в ту сторону, с которой будем работать.
    • Выгибаем стопорную пластинку. В этом случае, в помощь придут пассатижи и отвертка.

    На фото всё отмечено. Стопорную пластинку отгибаем с помощью плоской отвёртки, остальное откручиваем ключами на 13 и 17

    Используем особое приспособление схожее на струбцину

    Устанавливаем новые колодки. Если суппорт одеть вспять не выходит, означает вы не до конца отвели в начальное положение тормозной цилиндр

    Таким макаром, просто и просто заменяются фронтальные тормозные колодки на LADA Kalina.

    Как правильно выбрать передние колодки

    На первом и втором поколении LADA Kalina на фронтальных колесах стоит дисковой механизм торможения. Нагрузка на него существенно больше, потому замена фронтальных колодок почаще, чем задних. Детали смотрятся как пластинки из железного сплава, в состав которого заходит каучук и смолы, что позволяет выдерживать высочайшие температуры и не издавать сторонних звуков при трении.

    По мере надобности замены следует получать уникальные детали длиной – 104,4 мм, шириной – 17 мм, шириной – 62,1 мм. Для LADA Kalina подходят:

    Замена передних тормозных колодок. Приора, калина.

    Замену проводят на 2-ух колесах сходу, независимо от степени износа 1-го из их

    Необходимые инструменты

    Чтоб поменять фронтальные колодки на LADA Kalina будет нужно последующее оборудование:

    • домкрат для поднятия кузова;
    • накидной ключ на 17 и рожковый на 13;
    • баллонник, чтоб открутить болты и снять колесо;
    • большая плоская отвертка, ее можно заменить газовым ключом либо молотком;
    • щетка из металла для очищения деталей от окиси и грязищи;
    • смазка, чтоб исключить скрип от трения (для суппорта и внутренней стороны прокладок);
    • герметик для смазывания резьбы болтов.

    Спецы советуют использовать приспособление для фиксации задних колес, чтоб при поднятии кузова LADA Kalina не покатилась вспять. Это может быть древесный брус либо особый железный стопор.

    Зачем и когда нужно менять передние тормозные колодки на Kalina

    Если LADA Kalina 1 и 2 поколения только-только из салона, думать о замене фронтальных тормозных колодок нет смысла. Гарантированный пробег у автомобиля рассчитан на 30 тыщ км. Но это показатель условный, зависящий от многих причин:

    • Стиль езды. Если не тормозить и не трогаться с места резко, исключить дрифт, ресурса хватит на 50 тыс. км, в неприятном случае – менее чем на 20 тыс. км. Автомобиль, оставленный на ручном тормозе на долгий срок, либо начало движения без снятия с ручника также уменьшит срок эксплуатации.
    • Погодные условия. В сырой сезон фронтальные тормоза приходят в негодность ранее, чем в сухую погоду.
    • Состояния дорог. Трасса с ухабами и без асфальтного покрытия просит торможения, в устройство попадает пыль и грязюка, потому нужна более частая замена.

    Определить временной отрезок, когда требуется снять передние колодки на Kalina и заменить их новыми, также сложно. Все зависит от частоты эксплуатации автомобиля и суточного пробега. Автомобилист-любитель в среднем проезжает 10 тыс. км в год. Пробег такси значительно больше. Километраж у него составляет примерно 500-800 км в сутки. Любителю хватит заводской комплектации LADA Kalina на три года.

    Если автомобиль оснащен исправным датчиком, отслеживающим состояние тормозных колодок на передних и задних колесах, при недостаточном ресурсе на панели загорится индикатор и сработает зуммер.

    На накладках есть поперечные борозды, если они плохо определяются, значит, металл истерся, рекомендован ремонт.

    Основные признаки того, что передним тормозам на LADA Kalina требуется замена колодок:

    • В бачке падает уровень жидкости, приходится постоянно доливать ее.
    • На диске присутствует черный налет, он появляется от трения металла, значит, толщина фрикционных прокладок недостаточна.
    • При резком нажатии педали тормоза LADA Kalina сразу не останавливается, эффективность маневра снижена.
    • Увеличивается тормозной путь.
    • При экстренной остановке LADA Kalina уходит в противоположную сторону от проблемного переднего колеса. Зимой это частое явление: автомобиль при торможении становится неуправляемым, его заносит.
    • При нажатии на педаль чувствуется вибрация, она словно утопает или наоборот требуется усилия, чтобы ее отжать и прекратить движение.
    • При резкой остановке возникает стук в переднем колесе.

    Несвоевременный ремонт приводит к износу диска, возможному повреждению шланга с жидкостью и полному отсутствию тормозов. Обслуживание авто LADA Kalina в этом случае будет дорогостоящим, т. к. предстоит замена всего тормозного механизма.

    Колодки с царапинами на поверхности и тонкие фрикционные накладки непригодны для дальнейшей эксплуатации

    Как поменять передние тормозные колодки на Kalina: 1, 2, видео

    Замена передних тормозных колодок на LADA Kalina – процедура обязательная, если автомобиль прошел гарантированный производителем автопробег. Ремонт необходим в случае появившихся раньше срока признаков износа. Передняя часть тормозного устройства легкодоступна, поэтому замена деталей возможна самостоятельно.

    Как заменить передние тормозные колодки на LADA Kalina

    Перед заменой передних тормозных колодок на ВАЗ Kalina проверяют, насколько заполнен бачок тормозной жидкостью. Если уровень максимальный, шприцом удаляют вещество, после завершения работы заполняют до необходимого показателя. Крышку снимают, емкость должна быть открытой.

    Последовательность работы по замене передних колодок на ВАЗ Kalina:

    • Ставят автомобиль на ровную поверхность без наклонов. Под задние колеса автомобиля LADA Kalina устанавливают приспособление для устойчивости, чтобы при поднятии кузова машина не сдвинулась с места. Выворачивают руль до упора в противоположную сторону от переднего колеса, предназначенного для демонтажа. Авто LADA Kalina снимают с ручника. Подводят домкрат под кузов, поднимают на нужную высоту, чтобы колесо не касалось грунта. Под раму устанавливают страхующую опору. Это нужно в тех случаях, если домкрат не удержит автомобиль LADA Kalina.
    • Баллонником откручивают крепежные болты и снимают колесо.
    • Ключом на 17 фиксируют направляющую, накидным на 13 откручивают верхнюю гайку, убирают в сторону. Нижнюю откручивают на 2/3, но полностью не снимают. Отодвигают суппорт, он будет держаться на нижнем, отпущенном, но не снятом креплении.
    • Большой отверткой, вдавливают поршень до упора, стараются в процессе не повредить шланг с жидкостью. На этом этапе важно, чтобы крышка бачка была открытой, а излишки жидкости слиты. Снимают направляющую сверху, суппорт должен быть отведен настолько, чтобы беспрепятственно снять старые передние колодки. После их извлечения обрабатывают детали от ржавчины и возможного загрязнения. Используют металлическую щетку или ветошь.
    • Обращают внимание на износ передних колодок, он должен быть примерно одинаковым, если одна выглядит как новая, а у другой ресурс минимальный, проблема в суппорте, необходим ремонт или замена. Устанавливают новые передние колодки. Сначала наносят смазку и резьбовой герметик на верхнюю направляющую, возвращают детали на место. Откручивают нижнюю гайку, также обрабатывают направляющую и гайку.
    • Механизм собирают.
    READ  Какие тормозные диски лучше на Lacetti

    Возвращают на место колесо, снимают кузов с домкрата, убирают все фиксирующие приспособления. Заполняют бак жидкостью, прокачивают тормоза неоднократным нажатием педали, чтобы клапан стал на место.

    После замены пользуются тормозами с осторожностью, избегают резкой остановки на большой скорости, необходимо время, чтобы новые комплектующие притерлись.

    Через год после установки проводят диагностику передней тормозной системы (во время сезонной смены резины)

    Частые проблемы

    Если замена прошла без проблем, и были использованы качественные передние прокладки ведущих производителей, проблем после ремонта не будет. В редких случаях могут возникнуть незначительные отклонения. Например, большой ход педали и слишком плавное торможение свидетельствуют о том, что в системе воздух и его необходимо прокачать, чтобы все стало на свои места.

    После монтажа колеса, при прокручивании появляется легкое шуршание, его вызывает трение диска и суппорта. Со временем детали притрутся и звук самоустранится. Можно убрать раздражающий шум подкладкой шайб под крепежные болты.

    Замена передних тормозных колодок на LADA Kalina актуальна только для подержанного автомобиля. Для новой машины диагностику на предмет износа проводят после пробега 20 тыс. км, при аккуратном вождении после 30 тыс. км. Ремонт простой, поэтому замену тормозных элементов на авто LADA Kalina можно сделать самостоятельно.

    Распространённые проблемы

    В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

    Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

    Итак, замена передних тормозных колодок LADA Kalina своими руками — поехали.

    Поддомкратьте машину с той стороны с которой будете производить замену, колесо должно быть вывешенным. Под колеса, которые «остались на земле» установите противооткатные клинки или как вариант — кирпичи, это исключит вероятность.

    Новые тормозные колодки, как правило, толще старых изношенных, поэтому перед тем как заменить тормозные колодки рекомендую вытянуть шприцом тормозную жидкость из бачка до отметки «MIN», в противном случае она будет выливаться во время выполнения работ.

    Поднимите суппорт, для этого открутите болт «1″, используя ключ на «13».

    Возьмите отвертку и плоскогубцы, с их помощью отогните стопорную пластину, удерживая ключом на «17» гайку «2» от прокручивания. Поскольку старые тормозные колодки стерты, необходимо немного утопить тормозной поршень, для того чтобы установить новые. (Washing machine. фото обозначено красным прямоугольником). Иногда усилия рук недостаточно для того чтобы вдавить поршень на место, поэтому как вариант можете использовать подготовленную ранее струбцину или разводной ключ.

    Затяните болт и застопорите предохранительную пластину, это позволит предотвратить самопроизвольное откручивание болта.

    Оденьте колесо на место и «наживите» четыре крепежных болта.

    Все вышеописанное повторите по отношению к другому колесу. Долейте тормозную жидкость в случае необходимости, ее уровень должен быть по отметке «MAX».

    На этом у меня все, отныне вы знаете как заменить тормозные колодки LADA Kalina своими руками, надеюсь статья была для вас полезной.

    Меняем колодки правильно!

    Замена тормозных колодок не предусматривает особых сложностей, однако надо обратить особое внимание на безопасность. Для выполнения данной процедуры вам нужно снять колесо, а под домкратом автомобиль будет неустойчивым

    Чтобы избежать неприятностей, найдите несколько кирпичей, которые следует подставить под низ после поднятия машины.

    Итак, для замены данных комплектующих на Kalina нам понадобятся:

    • Балонный ключ.
    • Головка на 7 с воротком.
    • Плоскогубцы (желательно иметь под рукой и длинногубцы, с ними удобнее).
    • Плоская отвертка.
    • Головка на 30 с воротком (может пригодиться в случае, если придется снимать тормозной барабан с подшипником, скручивая ступицу).

    Пошаговая инструкция по замене задних тормозных колодок на автомобиле LADA Kalina выглядит так:

    • Прежде всего, необходимо поставить авто на передачу, установить упоры и поднять машину при помощи домкрата. Затем скручиваем болты и снимаем колесо.
    • После того как колесо будет снято, следует открутить шпильки барабана. Для этого нам нужна головка на 7 с воротком.
    • Снимаем тормозной барабан. Под ним вам необходимо найти шплинт в верхней части и аккуратно его извлечь. Здесь могут пригодиться длинногубцы, поскольку шплинт расположен неудобно.
    • Снимаем нижнюю пружину. Для этого необходимо подцепить крепление плоскогубцами и потянуть вправо.
    • Снимаем центральную фиксирующую пружину аналогичным образом.
    • После этого можно снять правую колодку. Это можно сделать даже не трогая верхнюю пружину, нужно лишь крепко взяться за колодку и потянуть назад, приподнимая вверх, пока не отпадет фиксирующая пластина.
    • Когда пружина отпадет, колодки снимаются руками. Отсоединив центральную пружину, можно снять и левую колодку с рычажком ручника.
    • Заменяем колодки и производим сборку в обратном порядке.

    По времени замена колодок на одном колесе занимает около 1-1,5 часа, при наличии под рукой всех необходимых инструментов. Процедура достаточно простая, главное, придерживаться пошаговой инструкции, и тогда замена будет произведена достаточно быстро и легко.

    Если какие-то моменты остались вам непонятны, вы можете просмотреть видеоинструкцию по замене данных комплектующих. Помните, тормозные колодки должны заменяться сразу на обоих колесах, тогда вам удастся добиться прекрасного торможения в любой ситуации.

    Что необходимо для успешной замены?

    Отважившемуся на замену владельцу LADA Kalina потребуется запастись такими вспомогательными «средствами производства работ»:

    • баллонным ключом;
    • металлической щеткой и плоскогубцами;
    • отверткой, имеющей шлицевой наконечник;
    • ключами, размерность которых равна «7» и «12»;
    • домкратом;
    • двумя болтами М8, которые позволяют спрессовать барабан;
    • новой жидкостью, предназначенной для тормозных узлов;
    • шприцем для отбора жидкости из бачка системы;
    • подходящей тарой для сбора жидкости;
    • молотком с резиновой рабочей частью и двумя монтировками;
    • проникающим средством («WD-40» или аналогом);
    • конечно же, новыми колодками.

    Это все потребуется, когда проводится замена колодок задних своими руками.

    ROCKYMOTION.RU 2022