Содержание
Замена переднего ступичного подшипника Киа Рио III
Снятие разрушенного узла на Kia RIO
Замена переднего ступичного подшипника Kia RIO 3 производится по следующему сценарию:
- Снятие колесных болтов.
- Ослабление крепежного элемента передней ступицы.
- Поднятие передних колес при помощи домкрата.
- Снятие колес и срыв ступичной гайки.
- Выкручивание крепежа наконечника рулевой тяги.
- Выпрессовывание наконечника.
- Снятие болта крепления упора тормозного шланга.
- Демонтаж двух болтовых элементов крепления суппорта. Крепеж расположен позади суппорта.
- Откручивание кулака от опоры и стойки.
- Приподнимание кулака и его демонтаж из шаровой опоры.
- Выбивание болтов и демонтаж вала привода.
- Снятие винтов с головками под крестообразную отвертку.
- Демонтаж тормозного диска.
- Выбивание внутренней обоймы подшипника.
- Снятие стопорного кольца.
- Извлечение наружной обоймы при помощи съемника с диаметром порядка 68 миллиметров.
- Выбивание кольца из кулака при помощи молотка.
После выполнения всех этих действий демонтаж износившегося элемента можно считать оконченным и можно переходить к установке исправного роликоподшипника.
Тонкости замены подшипника в передней ступице Kia RIO
Монтаж Kia RIO подшипник элемента ступицы После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия: Протереть и смазать машинным маслом посадочное место роликоподшипника.
Выполнить запрессовывание. Сделать это можно двумя способами: Установка стопорного кольца в соответствующую канавку. Снятие внутреннего кольца ступицы. Сделать это можно путем разрезания обоймы при помощи узкошлифовальной машинки и последующего сбивания детали при помощи молотка.
Смазывание посадочной шейки ступицы. Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника. Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак. Установка получившейся конструкции на автомобиль.
Замена переднего ступичного подшипника Kia Kia RIO подшипник 3 Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала: Замена непосредственно не Kia RIO подшипник кулака потребуется съемник ; Замена на полностью снятой стойке.
Требуемый инструмент: В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.
Инструкция по снятию подшипника ступицы передней у Kia RIO Откручиваем колесные болты и ослабляем контргайку ступицы. Далее вывешиваем колесо домкратом, снимаем его и срываем ступичную гайку.

Профессиональная замена ступичного подшипника Kia RIO 3
Одним из ключевых элементов ходового механизма транспортного средства является ступица колёс. Её свободное вращение обеспечивает подшипник. Очень важно, чтобы он постоянно был исправен, так как от него зависит безопасность во время передвижения.
К ступице прикрепляются колёса, а также детали механизма торможения. Передняя ступица является частью управления транспортным средством. Поскольку она создана из очень прочного материала, то в замене нуждается реже, чем сам подшипник. С помощью этого фрагмента осуществляется вращение колёс. Именно он удерживает вес автомобиля.
Так как данный элемент имеет закрытое строение, то используется практически до полного износа. Но, несмотря на это, его необходимо своевременно заменять.
Необходимые инструменты
Владельцу Kia RIO для выполнения работы придется подготовить набор инструментов:
- домкрат;
- набор ключей и головок, стандартный для корейского автомобиля;
- противооткатные упоры (башмаки);
- оправка, позволяющая произвести запрессовку ступицы;
- съемник для шаровых шарниров;
- прочная отвертка с плоским шлицем;
- ударный съемник.
Kia Rio 3! Замена ступичного подшипника своими руками.
Операция по замене подшипника не самая простая, для выполнения демонтажа и последующего монтажа поворотного кулака, при возможности автомобиль лучше установить на подъемник.
Монтаж исправного элемента ступицы
После снятия ступицы и выпрессовывания неисправного элемента следует выполнить следующие действия:
- Протереть и смазать машинным маслом посадочное место роликоподшипника.
- Выполнить запрессовывание. Сделать это можно двумя способами: безударным при помощи съемника и ударным с применением оправки.
- Установка стопорного кольца в соответствующую канавку.
- Снятие внутреннего кольца ступицы. Сделать это можно путем разрезания обоймы при помощи узкошлифовальной машинки и последующего сбивания детали при помощи молотка.
- Смазывание посадочной шейки ступицы.
- Запрессовывание роликоподшипника в ступицу при помощи съемника.
- Монтаж тормозного диска на ступицу и кулак.
- Установка получившейся конструкции на автомобиль.
- Затяжка гайки ступицы при помощи динамометрического ключа моментом в 235 ньютон-метров.
Важно отметить! Непосредственно перед установкой заменяемого узла необходимо смазать приводной вал, наконечник рулевой тяги и шаровую тяги при помощи литола. Соединения на основе резьбы лучше смазывать при помощи графитовой смазки.
Замена подшипника передней ступицы Kia RIO 3
Знание того, как заменить подшипник на Kia RIO, позволит водителю самому справиться с проблемой, которая осложняет работоспособность автомобиля.
Если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с задачей самостоятельно – обратитесь в надежный автосервис.

Меняем ступичный подшипник Kia RIO 3
Для замены детали на Kia RIO 3 потребуются:
- набор ключей и торцовых головок;
- трещотка;
- бородок;
- молоток;
- оправка (можно использовать головку на «27»);
- съемные устройства (ступичные, подшипниковые);
- отвертки с плоским и крестообразным шлицем;
- WD-40;
- смазка
- чистые тряпки.
Замена проводится в несколько этапов: с демонтажем поворотного кулака, извлечением (выпрессовкой) старой и монтажом (запрессовкой) новой детали.
Меняем передний ступичный подшипник Kia RIO 3
Ступичный подшипник Kia RIO 3 – деталь, отвечающая за корректное вращение колес автомобиля, за его управляемость.
Ресурс подшипников довольно высок, но некачественное дорожное покрытие, частая езда на большой скорости сокращают срок их службы. Замена требуется, если неисправность открыто заявляет о себе в виде характерного шума при движении.
Признаки и проверка ступичного подшипника
На вышедший из строя ступичный подшипник Kia RIO 3 будут указывать следующие признаки:
- Звук хруста, отчетливо слышимый в салоне авто. Металлические шарики в подшипнике разбивают обойму и начинают хаотично перекатываться. При появлении хруста, необходимо обратиться в сервис для замены детали.
- Вибрация, идущая в руль и на кузов. При появлении вибрации риск заклинивания возрастает, поскольку обойма изношена прилично.
- Автомобиль уводит в сторону, поскольку одна сторона работает некорректно. По этому признаку можно судить о том, какую сторону следует проверять в первую очередь. Хотя такое поведение машины может говорить о том, что угол установки колес неправильный.
Номер (артикул) оригинальной детали – 5172002000.
Определить неисправность подшипника ступицы Kia RIO 3 можно самостоятельно, есть несколько способов проверки.
- Авто выставляется на ровной поверхности.
- Колесо берется в верхней точке и начинает сильно раскачиваться. Наличие люфта и щелчков будет говорить о неисправности.
- Более точный результат получится, если поддомкратить машину и покрутить колесо. Звук хруста укажет на проблему со ступичным.
Проверяем
- Автомобиль поднимается подъемником.
- Запускается двигатель, включается передача и разгоняются колеса.
- Мотор глушится. На той стороне, где будет слышен посторонний шум (прежде всего хруст), потребуется детальная ревизия и замена вышедшего из строя элемента.
Проверяем
Завершение ремонта
Финальный этап замены переднего ступичного подшипника Kia RIO 3 предполагает монтаж поворотного кулака и сборку узла. Авто снимается с опор, несколько раз раскачивается. Затяжку крепления деталей подвески производят уже на стоящем на земле автомобиле.
При демонтаже механизма торможения нужно вновь выставить зазоры. Для этого следует пару-тройку раз нажать на педаль тормоза.
Демонтаж поворотного кулака Kia RIO 3 предполагает, что после ремонтных работ на автомобиле будут правильно отрегулированы углы установки колес. Выполнить регулировку лучше в мастерской, оснащенной соответствующим оборудованием.
Меняем ступичный подшипник Kia RIO 3
Алгоритм действий при замене подшипника передней ступицы Kia RIO 3:
- Стопорное кольцо, фиксирующее ступичный Kia RIO, поддевается отверткой и снимается.
- Выпрессовка ступицы производится съемным устройством. Допускается вариант извлечения ступицы оправкой.
- Съемником из поворотного кулака извлекается ступичный подшипник. Допускается вариант выбивания, нужен лишь молоток и оправка (деталь все равно нельзя использовать в дальнейшем).
- Новый ступичный подшипник (артикул – 5172002000), смазывается внутренняя поверхность посадочного гнезда на кулаке и наружная на ступице.
Новый
Деталь запрессовывается. Прикладываемая сила должна быть обращена на наружное кольцо новой детали, иначе она будет испорчена. Ступица также запрессовывается до предела. Внутренне кольцо подшипника нужно упирать в оправку. Если упереть оправку во внешнее кольцо (или в кулак), то подшипник можно повредить. Кулак монтируется обратно.
Аналогичные действия выполняются на другой стороне авто.
Снятие поворотного кулака
Извлечение поврежденного подшипника ступицы передней на Kia RIO 3 предполагает демонтаж поворотного кулака. Последовательность действий на автомобиле Kia RIO 3 такова:
- Авто выставляется на ровной поверхности, затягивается ручник, упоры выставляются под задние колеса.
- Баллонником ослабляется колесный крепеж.
- Машина поддомкрачивается. Гайки откручиваются полностью, снимается защитный колпак.
- На две шпильки вновь накручиваются гайки, чтобы зафиксировать колесо. Авто опускается.
- При помощи бородка сдвигается с места контргайка (может потребоваться обработка «вэдэшкой»).
- Ослабляется крепеж ступицы и две гайки, которыми было зафиксировано колесо.
- Авто поднимается и выставляется на опоры. Ступичная и колесные гайки окончательно откручиваются, колесо снимается.
- От кулака откручиваются наконечник тяги и крепеж держателя тормозного шланга. Последний отводится.
- Если стоит ABS, демонтируется датчик частоты вращения колеса.
- Демонтируется суппорт, деталь фиксируется на пружине (главное, не допустить перегибов, натяжения оставленного на месте шланга).
- Хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей выводится из ступицы и подвешивается при помощи куска проволоки. Телескопическая стойка при этом отводится в сторону.
- Если есть необходимость, убирается тормозной диск.
- Крепежные элементы амортизаторной стойки откручиваются (нужно удерживать болты). Болты вынимаются из посадочных гнезд.
- Поворотный кулак извлекается вместе со ступицей.
- Следующим этапом будет замена ступичного подшипника Kia RIO 3, подробная инструкция представлена ниже.
Если не менять подшипник ступицы
Ступичный подшипник Kia RIO 3 отвечает за слаженную работу автомобиля.
Разбитый элемент требует замены, в противном случае возрастает риск заклинивания.
При движении на большой скорости это чревато дорожно-транспортным происшествием.Повышается риск опрокидывания авто с заклинившим подшипником передней ступицы на одной из сторон.
При обнаружении признаков неисправности, о которых говорилось выше, нужно в ближайшее время обращаться в сервис. Двигаться до места ремонта лучше на небольшой скорости (до 40 км/ч).
Замена передних подшипников ступицы на первом поколении Kia RIO
Замена ступичного подшипника Kia RIO до 2005 года выполняется аналогично. Снятие и запрессовка нового узла производится по тому же алгоритму, что и для более новых моделей корейского автомобиля.
Алгоритм замены ступичного подшипника в Kia RIO
Замена передних подшипников без нарушения баланса развала-схождения автомобиля может производиться двумя способами:
- с заменой роликоподшипника без демонтажа кулака;
- смена элемента на полностью демонтированной стойке.
Для выполнения ремонтных работ самостоятельно следует обзавестись следующим инструментом:
- набор различных ключей или головок;
- оправка или головка на двадцать семь для выпрессовывания неисправного элемента;
- молоток;
- тиски для фиксации стойки;
- специальный съемник для подшипников;
- отвертка крестообразного вида;
- машинное масло;
- ветошь;
- жидкость ВД-40;
- динамометрический ключ.
Подшипник передней ступицы Kia RIO 3
Форма обратной связи
Renault Duster 2013 года, 2 литраНужно: подшипник передней ступицы, правая подушка двигателя
Устройство и местоположение подшипника у разных поколений Kia RIO
У машины Kia RIO второго и третьего поколений ступичный роликоподшипник запрессован в кулак. При демонтаже кулака следует обратиться в специализированный сервисный центр для проведения процедуры коррекции развала-схождения колес.
У автомобилей RIO первого поколения вместо одного роликоподшипника в кулаке, как в поздних версиях авто, имеется два подобных элемента в распорке и втулка между ними.
В случае первого поколения в ступице переднего колеса замене подлежат сразу два радиально-упорных шарикоподшипника.
Как заменить передние ступичные роликоподшипники на Kia RIO 2 и 1 поколения
Процесс замены конических роликоподшипников ступицы на автомобилях до 2005 г.в, выполняется аналогично. Запрессовка комплекта роликоподшипников осуществляется таким же способами. Подробнее с процессом можно ознакомиться на двух видео размещенных ниже.
Как поменять ступичный пoдшипниk на Kia RIO I – часть 1:
Как поменять ступичный пoдшипниk на Kia RIO I – часть 2
Выбор наиболее качественных ступичных подшипников
Каталожные номера подшипников передней ступицы для автомобиля Kia RIO второго поколения следующие:
- Узел SNR, французского производства. Обозначение в каталоге — R184.05, средняя
- Узел FAG, немецкого производства. Можно найти под артикулом 713619510. Средняя
Роликоподшипники для третьего поколения корейского автомобиля следующие:
Устройство и расположение ступичного подшипника у Kia RIO 1, 2 и 3 поколения
Как говорилось в начале статьи на Kia RIO 3 и 2 поколения, шарикоподшипник (6) запрессован в кулак (4,3). Если демонтировать кулак от стойки, тогда вероятнее всего потребуется сделать сход-развал колес.
У автомобилей 1 поколения (2000-2005) стоят два конических подшипника в распорке с втулкой между ними. Принцип замены отличается, но не кардинально. У 3 и 2 поколения меняется один шарикоподшипник, у 1 модельного ряда до 2005 года выпуска стоят два конических радиально-упорных подшипника.
Далее показана схема устройства подшипникового узла передней ступицы у Kia RIO 1 поколения. Её можно сравнить с ВАЗ 2101, или Нивой Chevrolet. Установлены в распор два конических радиально-упорных роликоподшипника.
Инструкция подойдет для следующих моделей автомобилей
1.3 | 09.2000-02.2005 | A3E | Бензиновый двигатель | 75 | 1343 |
82 | 1343 | ||||
1.5 | A5D | 95 | 1493 | ||
1.5 16V | 98 | 1493 | |||
97 | 1493 | ||||
1.6 | 106 | 1594 | |||
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 06.2011 | 88 | 1248 | ||
10.2011 | 86 | 1248 | |||
1.4 CVVT | 06.2011 | G4FA | 107 | 1396 | |
10.2011 | 109 | 1396 | |||
1.6 | 09.2011 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 | |
1.1 CRDi | 09.2011 | D3FA | Дизель | 75 | 1120 |
1.2 CVVT | 11.2014 | G4LA | Бензиновый двигатель | 84 | 1248 |
1.25 CVVT | 09.2011 | 13 | 86 | 1248 | |
13 | 88 | 1248 | |||
1.25 LPG | 13 | 86 | 1248 | ||
1.4 CRDi | D4FC | Дизель | 90 | 1396 | |
1.4 CVVT | G4FA | Бензиновый двигатель | 109 | 1396 | |
13 | 107 | 1396 | |||
1.6 | 09.2012 | G4FD | 140 | 1591 | |
1.6 CVVT | 06.2012 | G4FC | 123 | 1591 |
Есть способы, при которых можно обойтись и без сход-развала:
- Замена непосредственно не снимая кулака (потребуется съемник);
- Замена на полностью снятой стойке.
Набор головок с ключами, трещотка; Оправка или головка на 27 для выпрессовки старой детали; Молоток, тиски; Съемник ступичных шарикоподшипников (рекомендуется), подойдет от ВАЗа; Отвертка крестовая;
В данном примере будет использован способ со снятием поворотного кулака, выпрессовкой обойм с помощью головки на 27, запрессовка новой детали съемником.