Замена помпы Ford Focus 1

Как понять, что требуется замена помпы

Ну а сейчас, когда мало разобрались с типовыми дефектами помпы, побеседуем о том, как, фактически, диагностировать эту самую неисправность.

  • Свист, скрип на холостых и средних оборотах. Естественно, шкивов со стороны ремней на движке довольно много, но на слух довольно легко найти конкретно подшипник помпы, рядом просто нет других, здесь Фокус прост, как велик.
  • Течь. Тоже все довольно легко, но нужно убедиться, что течь конкретно в ней.
  • Перегрев мотора. Здесь все намного труднее, без специального оборудования такую неисправность не диагностировать, так что только наобум.

Замена на американце

Бензонасос Ford Фокус 1 удерживается в бензобаке с помощью пластмассовой гайки, которую нужно открутить – откручивается она тяжело, в процессе можно использовать молоток либо всякую подходящую деревяшку. Также на деньке бака есть гнездо, в каком посиживает бензонасос – чтоб извлечь деталь, необходимо повернуть насос против часовой стрелки и аккуратненько достать его, не погнув при всем этом поплавок. Сейчас можно установить новейшую деталь и собрать бензобак в оборотной последовательности.

Меняем ремень ГРМ и помпу на двигателе HXDA Ford Focus II 1,6 литра

Сейчас нам предстоит замена ремня ГРМ Форд Focus 2 с движком HXDA 1,6 115 лошадок, а так же замена помпы. Потому что на данном движки имеются муфты VCT нам пригодится особый фиксатор «бабочка». Рекомендованый интервал замены 160000 либо 10 лет эксплуатации.

При обрыве ремня ГРМ на движке HXDA гнет все клапаны.

Так как это Ford то готовимся к маленьким трудностям. Во-1-х, ремни генератора и кондиционера не имеют натяжных роликов и потому придется их срезать и приобрести новый набор с приспособлениями для установки (к примеру набор Dayco PVE001 на нынешней денек 2700 на www.exist.ru). Во-2-х, шкив коленвала не имеет шпонок и держится лишь на силе трения, потому два раза все проверяем перед тем как открутить.

Процедуры разборки подобны с движком HWDA 100 лошадей, только клапанную крышку снимать не нужно. Отсоединяем минусовую клейму АКБ. Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечки, что бы в последствии было легче крутить коленвал.

замена, помпа, ford, focus

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Срезаете ремни генератора и кондиционера ножиком.

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

После этого выкручиваем шпильку, снимаем генератор.

Поддамкрачиваем движок и демонтируем опору.

Ford Focus 1. Замена помпы( водяной насос)

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

На снятой крышке видно размещение болтов.

READ  Замена цепи ГРМ Mazda сх7

Дальше демонтируем кронштейн, два болта впереди.

Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала и вращаем коленвал по часовой стрелки до того как он упрется в фиксатор.

Так же в фазовращатели можно будет воткнуть наш фиксатор распредвалов.

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на собственных местах и заблокировано, приступаем к самому увлекательному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я перекрыл его универсальным фиксатором, а ассистент через полутораметровый удлинитель срывал его. Затянут болт серьезно!

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Закрепляем натяжной ролик, после этого откручиваем его и снимаем вкупе с ремнем ГРМ.

Откручиваем болты крепления помпы и снимаем ее.

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после этого ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное внедрение болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Фиксатор распредвалов должен встать в прорези на муфтах и фиксаторы коленвала заблокировать его.

Устанавливаем на место ремень генератора и кондиционера, используем особые приспособления из комплекта.

Дальше устанавливаем все детали в порядке оборотном снятию. Все очень просто, главное бдительность ну и прямые руки конечно.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Дальше разглядим все, что касается водяных насосов движков автомобиля Форд Focus 2 – ресурс, особенности подбора новейшей детали, последовательность замены.

Но ремень изредка, когда отхаживает таковой километраж, в действительности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также почти все находится в зависимости от свойства водяного насоса и критерий, в каких он работает.

Данные причины могут существенно воздействовать на ресурс помпы, существенно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • Завышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является четким, так как прирастить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Свободный ход вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, нужно оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

Как правильно выполнить замену помпы на автомобилях «Ford Focus»

Залогом долгой и высококачественной работы хоть какого мотора считается его своевременное остывание. Ведь без вспомогательных систем движок стремительно перегреется, что приведёт к заклиниванию подвижных устройств и как результат — к дорогостоящему ремонту. Избежать перегрева мотора позволяет водяной насос. Но его конструкция, положение и особенности работы на различных автомобилях могут значительно отличаться. Потому обладатели «Ford Focus» 1, 2 и 3 поколения должны знать, как и почему насос может выйти из строя, и как поменять неисправный элемент своими руками.

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Пар из под капота
READ  Какие ДМРВ подходят на ВАЗ

Менять помпу на Ford Focus нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Ford Focus перегревается, то это может быть как помпа, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения или термостат.

Замену помпы Ford Focus нужно обязательно производить с прокладкой помпы. Покупая помпу, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых помпах, прокладки обычно нет.

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При приобретении нового водяного насоса предпочтение лучше отдать оригинальной запчасти, рекомендованной заводом-изготовителем авто.

Но оригинальный насос для Ford Focus 2 стоит достаточно дорого, поэтому можно и использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей достаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обратить внимание на изготовителя. Приобретать лучше запчасть известного производителя. При этом обязательно следует проверить сертификат качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

Да и саму помпу необходимо осмотреть на наличие повреждений и люфтов.

Помимо водяного насоса потребуется еще и приобретение приводных ремней – кондиционера (если он имеется) и вспомогательных агрегатов (генератора, ГУР). Дело в том, что на Ford Focus используются так называемые «эластичные» ремни, которые после снятия повторно использовать нельзя.

Конструктивной особенностью двигателей Ford Focus 2 является то, что помпа приводится в действие от ремня привода вспомогательных агрегатов, а не ГРМ. Такое решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях привод ГРМ все же придется снимать (об этом мы укажем ниже).

Ремонт помпы

Пробег вырос на 3000км, однако случилась новая поломка. Сначало появился свист на холодную под капотом. Осмотр показал что вал помпы имеет люфт и помпу надо менять. Скорее всего подшипник помпы и является причиной свиста. Была заказана оригинальная помпа Ford. По факту же вместо помпы с надписью Ford пришла помпа фирмы мотокрафт. Она же устанавливается официально на эти двигатели. Дождавшись прихода помпы и уже направляясь домой с помпой, заметил что температура двс растет и стрелка температуры то показывает почти перегрев, то небольшое отклонение от рабочей температуры. Свист помпы теперь не исчезал. Что бы избежать кипячения остановился. До СТО добрался на веревке. Замена помпы процесс не занимательный, скинуть ремень, ключем на 15 отжав натяжной ролик. 3 болта шкиф, 3 болта сама помпа. Однако до гаража ехать далеко. Поэтому дотянули меня до СТО.

Оставил машину, отдал помпу и ушел. Где то через 40минут позвонили мол готово. Пришел я забирать машину, осмотрел, все на месте ни чего не течет. Сажусь в салон а температура опять 110 градусов. Наверно грели, проверяли, подумал я. Завел машину а температура опять то понижается то повышается. Свиста нет. Так же, к стате, посмотрели ролики, с ними все хорошо. Но температура все равно плавает. Выгнав авто, открыл капот и пошевелил фишку датчика температуры. Машина заглохла, а стрелка температуры ушла в красную зону (сработала защита от перегрева). Ну все ясно. Снял фишку и увидел что в фишке вода и медный окисел. За пару дней до этого в Абакане ливень прошел и лужи на дорогогах были такими что люди воду в салон набирали. Видимо тогда вода и попала в соединение проводов с датчиком. Там конечно есть защитная резинка, от попадания воды, но видимо на водную топь она не расчитана, или просто уже усохла (температура годы). Контакт почистил, смазал все смазкой для электросоединений. Поставил фишку на место. Завел, все впорядке. Температура плавно выросла, на 98 градусах включилась первая скорость вентилятора охлаждения. На этом ДВС так и должно быть. Теперь спокоен за помпу и перегрев. Цена 3400 помпа 1500 работа. Ремонт фишки 15 мин плюс обоженый палец))))

READ  Замена прокладки клапанной крышки BMW е60

Ford Focus 2 – автомобиль в нашей стране достаточно популярный, доказательством тому является утверждение, что эта модель – одна из лучших в Golf-классе.

Комплектуется данное авто несколькими типами силовых установок, отличающихся по техническим характеристикам и показателям. Все они зарекомендовали себя с хорошей стороны, являются надежными, неприхотливыми и ремонтопригодными.

Но какой бы надежностью не обладал силовой агрегат, поломки его в процессе эксплуатации неизбежны. Одним из слабых мест на двигателях Focus 2 является водяной насос.

Со временем данный элемент изнашивается, из-за чего появляется повышенная шумность при работе мотора или же подтекание охлаждающей жидкости.

Помпа – элемент двигателя, который не подлежит ремонту и при появлении проблем в ее работе производится замена данной детали на новую.

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобиля Ford Focus 2 – ресурс, особенности подбора новой детали, последовательность замены.

Итак, точной цифры относительно ресурса помпы нет. Изготовитель рекомендует проводить ее замену каждый раз, когда заменяется ремень привода ГРМ. По регламенту делается это через каждые 100 тыс. км побега.

Но ремень редко, когда отхаживает такой километраж, в реальности же он может отходить 60-70 тыс. км.

Также многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Данные факторы могут значительно повлиять на ресурс помпы, значительно его сократив.

Но имеются определенные признаки, указывающие на ее сильный износ и надобность в замене:

  • Повышенный шум при работе мотора со стороны приводных ремней (этот признак не является точным, поскольку увеличить шумность могут и другие элементы, приводимые от шкива коленчатого вала);
  • Люфт вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров со стороны ремней, а также под автомобилем.

Если хоть один из этих признаков появился, необходимо оперативно провести замену изношенного элемента на новый.

ROCKYMOTION.RU 2022