Установка нового клапана

Установка нового клапана происходит в оборотном порядке. В случае если будет ставиться старенькый клапан, нужно кропотливо очистить его. Если же он новый, просто притрите его, чтобы бензин или воздух не попадал наружу. Дальше выставляем зазор клапанов. Процесс нужно производить на прохладном моторе при снятой крышке клапанов. Кстати, охладить мотор можно при помощи антифриза.

  • открутить все болты крепления;
  • позже снять крышку, которая закрывает ремень ГРМ. Отметим, что ремень генератора трогать необязательно;
  • дальше требуется произвести снятие всех свеч для большего удобства. С головки также можно на сто процентов убрать масло. Использовать для этого можно хоть какой шприц. Если на распределительном вале есть кулачки с выработкой, советуем заменить его на сто процентов;
  • на место крепления крышки прикручивается приспособление, которое утапливает клапан;
  • далее специальным ключом нужно повернуть коленчатый вал до тех пор, пока метки на шкиве не будут соответствовать меткам на крышке ремня;
  • наконец, необходимо еще довернуть его на 3 зуба. Поршень в этом случае становится в свою мертвую точку.

Стоит отметить, что замена масла после данной процедуры не требуется. После этого рекомендуется проверить зазоры клапанов, так как, возможно, где-то нужно сменить шайбу. Итак, вначале необходимо проверить зазор на первом, а потом на третьем кулачке. Проверьте, чтобы на щупе был размер от 0,2 до 0,35 мм. В случае если ход большой, надо поменять шайбу. По такому принципу регулируются все оставшиеся элементы. Если замена клапана производилась правильно и с использованием специального инструмента, то в процессе эксплуатации сложностей не возникнет. После проделанной работы двигатель должен работать хорошо. Отметим, что после таких работ автовладелец может проехать около 50 000 – 60 000 км без проведения регулировок.

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили LADA (Granta, Kalina, Priora, Веста и Largus) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Потребуется : снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ «на 10», «на 17», головку «на 19», отвертку.

  • Снять пластиковый кожух двигателя.
  • Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  • Схема ГРМ.

снять пластиковый кожух двигателя LADA снять пластиковый кожух ГРМ LADA схема ГРМ 8 клапанов

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  • Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  • Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  • Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Повернуть коленвал по часовой стрелке до совмещения меток проверить совмещения меток ГРМ вставить отвертку в маховик

  • Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  • Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  • Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.

Замена помпы. это просто

снять шкив привода генератора снять ремень ГРМ LADA Kalina 8 клапанов снять натяжной ролик ГРМ LADA 8 клапанов

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

  • Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  • Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  • Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  • Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).
  • Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки Проверяем совпадение установоч­ных меток коленчатого и распреде­лительного валов

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Двигатель работает с перебоями, дымит и нет тяги. Первым делом необходимо проверить компрессию в двигателе. Для этого выкручиваются свечи и в гнездо каждой свечи, по очереди вставляется компрессометр. Один человек держит прибор, а второй находясь за рулём, выжимает педаль газа до упора и включает стартер. Примерно 5 — 6 оборотов. Так по очереди во всех цилиндрах.

Внимание! Если двигатель Kalina 16 клапанный то ничего более делать не надо. Если 8, то необходимо отключить модуль зажигания. Чтобы он не вышел из строя.

Компрессия в цилиндрах должна быть примерно одинаковой. Не ниже 10 единиц. Если ниже двигатель требует ремонта полностью.

Если же компрессия понижена в одном из цилиндров, то это скорее всего прогорание клапана. Точнее может ответить только разборка мотора. А она увы, уже неизбежна.

Замена клапана это довольно серьёзный ремонт. И требует много внимания, умения и сил.

Применяется обширный набор инструментов и приспособлений. Понадобится комплект гаечных ключей и головок. Отвёртки. Тонкие плоскогубцы. Рассухариватель и цанговый зажим. Пригодятся пинцет и технический магнит. Машинка для притирки клапанов и притирочная паста.

READ  Как снять замок задней двери Ford Transit

Разница в замене между двигателем в 8 и 16 клапанов довольно заметная. Лучше разобрать принцип 16, так как разбор и замена на 8 клапанов значительно проще.

Замена клапанов LADA Kalina проводится на полностью остывшем двигателе. И вопрос тут вовсе не в опасности обжечься, а в возможности при снятии головки на горячую, получить её деформацию. Итак.

1.Как всегда, отключить аккумулятор. И слить ОЖ.

2.Снять декоративную, пластмассовую крышку двигателя.

3.Снять переходной резиновый патрубок от воздушного фильтра до узла дросселя, ослабив отвёрткой хомуты.

4.Снять доступные разъёмы со всех датчиков и исполнительных механизмов._модулей зажигания, Датчика Положения Дроссельной Заслонки, Регулятора холостого хода и датчика распредвала). Отсоединить разъём форсунок.

5.Шестигранником выкрутить болты крепления защиты ремня ГРМ.

6.Отвести натяжительный ролик крупной отвёрткой, и сбросить ремень ГРМ. На 8 клапанном отпустить ролик ключом на 17.

7.Зафиксировать шестерни распределительных валов. Это можно сделать элементарно вставив между ними в момент поворота ключом головки на 22. Открутить зафиксированные шестерни ключом на 17.

8.Снять шестерни и открутить внутреннюю часть защиты ГРМ. 5 болтов ключом на 10. Обязательно снять и отложить шпонки валов.

9.Со стороны радиатора, ключом-головкой на 13 открутить крепления воздушного ресивера.

Сверху ресивер держится двумя гайками на 10. Открутить их и снять ресивер, вместе с узлом дросселя и топливной рамкой с форсунками.

10.Со стороны салона открутить головкой на 13, и отодвинуть в сторону выхлопной коллектор.

11.Ключом на 10 отвернуть извлечь 4 модуля зажигания из стаканов. Выкрутить датчики масла и распредвала.

12.Головкой на 8 открутить 15 болтов и снять крышку клапанного механизма.

13.Той же головкой открутить болты крепления распределительных валов и снять их.

Внимание! Валы отличаются друг от друга. Отличить можно по маркировке.

Впускной вал расположен к радиатору и маркирован — 1006015. Выпускной к стенке салона — 1006014.

14.Магнитом извлечь, пронумеровать маркером и разложить на чистой бумаге гидротолкатели.

15.Снять патрубки с термостата, и отключить датчик температуры.

16.Ключом на 10 отсоединить наконечник «массы»

17.Шестигранником 0 равномерно отпуская по очереди, выкрутить 10 болтов крепящие головку к блоку. Головку снять и переложить на чистое место. Желательно на материю или картон. Отделить от головки прокладку. При сборке лучше поставить новую.

18.Рассухарить клапана специальным устройством. То есть сжать пружину и осторожно пинцетом снять два сухаря. Медленно отпустить пружину и извлечь её. Следом снять шайбу пружины.

19.Цанговым зажимом извлечь маслосъёмный колпачок. Вообще даже когда нужно заменить только один или два прогоревших клапана лучше если сразу будет произведена замена маслосъемных колпачков всем комплектом.

20.Извлечь заменяемые клапана.

21.На новые клапана по прилегающей кромке нанести притирочную пасту. Равномерными поворотами вправо-влево притирать клапан. Через каждые 15 — 20 движений проворачивая на 90 градусов. Должна образоваться ровная кромка.

22.Очистить клапан, посадочное место от остатков пасты и вставить клапан на место. Смазав свежим машинным маслом осторожно надеть новый маслосъёмный колпачок.

23.Поставить на место шайбу и пружину. Засухарить.

24.Заменить маслосъемные колпачки на всех клапанах.

замена, помпа, kalina, клапан

Как правильно заменить клапаны на Ладе Kalina

Многие владельцы отечественной машины Лады Kalina сталкиваются с необходимостью заменить клапаны либо помпы. Есть много причин, чтобы это сделать, допустим, частично либо полностью прогорели прокладки ГБЦ или же произошла поломка из-за ремня ГРМ. Кроме этого, может прийти в негодность ножка клапана или треснуть тарелка. Необходимо также контролировать работу топливного фильтра.

На машинах с восьмью клапанами замену можно привести без помощи специалиста, если, конечно, имеются какие-то навыки в механике. Итак, для того чтобы произвести замену, понадобятся такие инструменты:

  • очень важное приспособление под названием рассухариватель. С его помощью снимаются сухари;
  • съемник для колпачков, благодаря которым снимается масло;
  • ключ на «13» и вороток.

После того как все инструменты подготовлены, приступаем непосредственно к делу.

  • Снимается основная крышка. После этого можно увидеть распределительный вал.
  • Извлекается газораспределительный вал с головки.
  • Демонтируются толкатели.
  • Фиксируется прибор-рассухариватель. Напомним, что с его помощью с клапанов удаляются «сухари».

Все работы необходимо проводить осторожно и аккуратно, ведь при неправильном действии приспособление может выстрелить «сухарем». В этом случае найти его будет нереально. После извлечения можно приступать к снятию пружины с тарелками. Отметим, что они демонтируются очень легко. Далее требуется извлечь клапан. Рекомендуем отмечать их расположение, дабы при сборке не ошибиться и поставить все на свои места. В качестве меток используйте точки, нанесенные кернером.

Предыдущие записи из категории: Kalina

Первая и основная причина этой неприятности, подтекание системы обогрева. Или проще — течёт печка LADA Калины. Либо радиатор печки, либо патрубки.

Меняем реле регулятор напряжения генератора на Kalina

При малейших сбоях в работе генератора первоочередной причиной становится щёточный механизм. В нём щётки смонтированы вместе с полупроводниковым реле-регулятором.

Не работает термостат на Kalina. Неисправности и замена

На Kalina, как и на всех современных автомобилях, в системе охлаждения установлено устройство для ускорения прогрева двигателя. Это водяной клапан с термоэлементом, или термостат.

ЗАМЕНА ПОМПЫ НА КАЛИНЕ, ГРАНТЕ И Т. П. REPLACING THE PUMP ON KALINA, GRANT, ETC.

Порвался ремень генератора на Kalina. Инструкция по замене

На Ладе Kalina ремень генератора имеет устройство натяжения, отличное от других моделей ВАЗа. Натяжка ремня производится не перемещением самого генератора, а специальным натяжным роликом. Натяжной ролик ремня генератора смонтирован на специальном устройстве — натяжителе.

Водяная помпа на Kalina. Проверка работы и замена неисправной

Неприятный момент когда на глазах поднимается на указателе температура двигателя. А то и из под капота родной Калины, повалит пар. Одной из причин такой неприятности может быть износ или поломка водяного насоса. Как говорят водители — помпы.

Замена помпы LADA Kalina 1.6 8кл

Процесс замены

Сам процесс замены на агрегате Kalina 8 кл несложен и может быть реализован в обычных условиях, в самом обычном гараже с хорошим освещением. При демонтаже все снятые детали складывайте в какую-нибудь заранее подготовленную емкость, чтобы ничего не потерять. Если автомобиль с большим пробегом, то возможно, вам понадобиться приобрести новые болты для затяжки. Но более определенно можно будет сказать после демонтажа головки.

READ  Замена амортизаторов Ford Focus 2

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Немного информации о Lada Kalina

LADA Kalina производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:

  • седан, модель 1118;
  • хэтчбек, 1119;
  • универсал (Combi),1117.

НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
  • 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
  • 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).

На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.

Ремонт двигателя LADA Kalina, притирка клапанов, ремонт ГБЦ, замена поршней

Пробег автомобиля LADA Kalina 100тыс км. за восемь лет. Н машине стоит ГБО. Движок Kalina стал менее динамичным, отклик не тот.

И еще – мне не нравился мне цокот в двигателе калины.

Пропуски третьего цилиндра, подтраивание, Мозги ГБО Альфа-S.

Решил разобрать и оценить состояние кривошипно-шатунного-механизма. Сняли ГБЦ, покачали поршня. Оказывается они сильно износились, а кольца в нормальном состоянии. Так что нужно произвести ремонт двигателя LADA Kalina

блок цилиндров 8 клапанного двигателя LADA Kalina 1118

Состояние блока цилиндров между первым и вторым, а также между вторым и третьим цилиндрами

Сразу заметил легкий прогар (нагар) на ГБЦ лады Kalina между вторым и третьими камерами сгорания цилиндров. Скорее всего тут прокладка ГБЦ слабо прилегает

головка блока цилиндров 8 клапанного двигателя 1118

Размеры поршней разные!На одном поршне надпись Г-В2. Насколько известно, это означает группу В, а маркировка “пальца” — 2.

Шатуны, вкладышинаправляющие клапанов были в пределах нормы. Купили поршневую 2110 D=82мм E3 с кольцами и пальцами в сборе. Группу D не нашли, взяли E. Примерка показала, что все отлично входит.

Что удивило, так это состояние внутренностей после использования масла лукойл в зиму 5w40 а летом 10w40. Думал, будет куча нагара и отложений, ожидал увидеть страшную картину. Увы, и к лучшему, мои ожидания не оправдались )))

крышка тоже была чистой. Единственное, это чистил сеточку в крышке клапанов. Но там она была чуток в налете. Можно сказать, чистая

Сравниваем прокладки: заводскую старую и новую, приоровскую. Отверстия почти везде совпадают.

Единственное — это не ясно, зачем заглушены по одному каналу охлаждения на каждом из цилиндров? Подскажите, кто в теме.

Притираем клапана Лады Kalina специальным инструментом и притирочной пастой. На ночь поставил головку боком и проверяю герметичность. Залил керосин. В первом цилиндре впускной клапан пропустил весь керосин. Притираем еще немного и очищаем всю головку карб клинером. ГБЦ Kalina отшлифовал на большом с мелким абразивом точильном кругу вручную.

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Сверху накидываем головку блока цилиндров и пробуем затянуть. Болты у меня не менялись, их длина оказалась в пределах нормы.

Небольшое затруднение возникло при закручивании болтов. Отверстия в прокладке чуток меньше, чем толщина болтов. Кто-то рассверливает отверстия, а мы поступили по другому. Главное с усилием вкрутить болты в самом начале, а затем все нормально затянется.

Замена помпы на 8-клапанной «Kalina»

На «Kalina» с 8-клапанным мотором заменить помпу не так уж сложно. Но если работу требуется выполнить начинающему автолюбителю, у него часто возникают разные вопросы. Например, какую деталь выбрать, какой инструмент понадобится во время работы, что и в какой последовательности делать.

идет сборка двигателя лады калины – завершающая часть ремонта

Динамометрическим ключом протягиваем болты ГБЦ. Из моменты затяжки такие: 1-й прием: 20,0 (2,0) 2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7) 3-й прием: довернуть на 90° 4-й прием: снова довернуть на 90°

Первый прием пропустили и сразу со второго начали. Ключик одолжил у хорошего человека, как и набор нужных инструментов.

Промывка системы охлаждения лады калины

Изнутри тоже промывал водой с использованием лимонной кислоты. Печка промывалась проточной водой без снятия, на месте с подключением к имеющимся патрубкам в обоих направлениях.

Радиатор охлаждения LADA Kalina после 8 лет эксплуатации

В расширительном бачке на дне куча грязи. Вымывал все изнутри и протирал тряпочкой. Неудобно конечно, в помощь был назначен электрод.

Позже уже когда собрали двигатель, после недели обкатки, все-таки прикупил новый расширительный бачок. Старый довольно сильно расперло, в углах появились трещинки.

Сравнение старого расширительного бачка с новым уже установленным на авто

Катализатор LADA Kalina. Состояние после 8 лет эксплуатации

В салоне при езде был запах выхлопа. Это наверное более всего напрягало, даже цокот поршней казался при этом незначительным. При вскрытии ожидания оправдались, лопнули выпускные трубы катализатора с 1-го и 4-го цилиндров.

Заранее прикупил вставку в замен катализатора 4-1, т.к. состояние последнего не было известно наверняка.

Со стороны выхода катализатора состояние сот хорошее, нет осыпанных пластин, нет тем более оплавленностей.

Удалось сделать снимок состояния сот на входе катализатора. Правда пришлось при этом изощряться и сделать кучу неудавшихся снимков. Наиболее информативный ниже

Удлинил провод датчика кислорода, т.к. стандартной длины не хватило. Стрелкой указано прежнее место расположения колодки. Удлинил проводку получается в 2-а раза.

Минусовая перемычка от аккумулятора до кузова показалась тонкой. Перепаял клемм на более толстый провод, обмотал изолентой у в термоусадку.

READ  Замена задних тормозных колодок Lanos

Разобрали натяжной ролик, промыли и смазали. Люфта нет.

Про помпу LADA Kalina. Установили новую помпу на Kalina усиленную. Позже заменили на старую в поисках непонятного свиста. Старая все еще отлично себя чувствует. Так пока и оставили.

Разобрали натяжной ролик ремня генератора, промыли и смазали.

Заменили термостат на ТЗА 85 градусов. С завода термостат ни разу не менялся.

Про установку вставки 4-1 в замен катализатора

Открутить катализатор от трубы оказалось довольно трудно, но вполне реально. Читал, что обычно болты отламываются, поэтому сразу не парясь отпилил болгаркой один болт (тут конечно тупанул). К остальным болтам не подлезть болгаркой. Пришлось откручивать. ВД-шка в помощь и хорошие ключи.

Как ни странно, но все оставшиеся гайки выкрутились ))) А офигел. Они еще живые, что не скажь про прокладку, которая все в труху…

Нижнее крепление вставки 4-1 отсутствовало, а на старом катализаторе это крепление довольно большое. Кто устанавливал, тот знает.

Как обычно и бывает, пришлось дорабатывать напильником эту ставку. Без жены болгарина никуда.

Вопрос: кто и как крепил к двигателю, помимо стандартных болтов?

Показания заводского датчика массового расхода воздуха были 1,016В по диагностике через программу Опендиаг. Купил новый датчик и заменил. Теперь показания стали порядка 0,970В. Расход на трассе при постоянной скорости на пятой передаче при 80-90км порядка 5,5-6 л100км

Итог: пока идет обкатка. Цокот пропал. Появился странный свистящий звук, очень похожий на трущийся ремень.

Прикупил шкив коленвала, шпонку новый ремень ГРМ, буду менять в ближайшее время.

Появился характерный рев, слышный после 2000 оборотов. Вывод: буду заваривать катализатор и ставить его на место.

Нужно будет глянуть состояние глушителя, который тоже еще ни разу не менялся.

Заранее закупился материалами: помпа ТЗА — усиленная (750р) термостат ТЗА 85 градусов — 450р прокладка ГБЦ — металлическая, приоровская (400р) прокладка крышки клапанов — 50р втулки крышки клапанов — 40р вставка 4-1 в замен катализатора с прокладкой — 1100р прокладка под выпуск — 500р ремкомплект резинок впускного коллектора — 80р сальники клапанов — были ДМРВ — 1950 Сумма: 4700р

позже докупил: шланги радиатора печки (2шт) — 250р расширительный бачок — 110р пробка расшительного бачка (евродеталь) — 30р поршня 2110 D=82мм E3 с колечками и пальцами — 2100р масло лукойл 10w40 5литров — 650р антифриз Felix G12 10л — 700р Сумма: 3840р

Замена помпы Kalina 8 клапанов своими руками

Замена помпы на авто Kalina

Помпа тс LADA Kalina — это насос, отвечающий за циркуляцию воды способом остывания. Агрегат размещается в фронтальной части энергоблока цилиндров. При недостатках помпы происходит перегревание мотора, что приводит к закипанию и поломкам.

Помпы на Kalina

Если из расширителя начинает уходить тосол, значит, необходимо заменить помпу. Выполняем все операции по следующему плану.

  • Оболочка защиты ремешка ГРМ снимается, с помощью отвертки вытаскиваются три болта: левый первый в центре, два сзади.
  • Мотор Kalina имеет восемь клапанов. Защиту, прижимающую насос, нужно снять, но для начала необходимо удалить шестеренку распределительного вала.

Замена насоса выполнена

  • Саморезы креплений открутить, тем самым ослабить ремешок. Шестеренки коленчатого вала и ГРМ выставлены по меткам, поэтому надо постараться сделать так, чтобы ослабленный ремень не перескочил на несколько зубьев с обеих шестерен.
  • Снимаются шестеренки ГРМ, затем болты защиты крепления — два средних, три нижних. Нижние болты держат помпу.
  • Демонтируется защита, с помощью отвертки вытаскивается помпа. Стыки креплений очищаются от грязи и ржавчины.
  • Установка насоса проводится в обратном порядке, автопрокладка смазывается герметиком.

Замена антифриза или тосола

Чтобы выполнить работы по замене жидкости, нужно иметь под рукой специальные инструменты для снятия гаек и болтов. Автомобиль Kalina должен быть установлен на горизонтальной ровной поверхности. Если такой возможности нет, нужно постараться расположить машину так, чтобы ее передние части хорошо просматривались. Работы выполняются в определенной последовательности.

  • Снять брызговик двигателя.
  • Минусовую клемму аккумуляторной батареи сбросить.
  • Скрутить пробку с расширительного бачка.
  • Снять сливную пробку, которая находится на блоке цилиндров. Под слив поставить емкость.
  • Демонтировать модуль зажигания вместе с держателем, потому что он мешает подобраться к сливу.
  • Свернуть сливную закупорку с радиаторной батареи и подождать, пока охлаждающая жидкость сольется.
  • Закрутить пробки сливного радиатора и блока цилиндров.
  • Со штуцера нагрева дросселя снять шланг для слива жидкости посредством ослабления хомутов.
  • Заливать антифриз или тосол в расширитель до тех пор, пока из снятого шланга не потечет жидкость. Теперь можно ставить шланг на место. После этого продолжить заполнять систему антифризом или тосолом. Жидкость должна наполнить расширитель так, чтобы ее уровень был максимум на 3 Washing machine ниже заданной отметки. Запор расширителя закрутить.

Характеристика устройства, симптомы поломки

Помпа работает вместе с двигателем. Она обеспечивает бесперебойную работу систем подачи топлива и охлаждения. Первая осуществляет перегон горючего из бака в мотор, вторая — принудительную перекачку антифриза или тосола.

Водяная помпа-крыльчатка, размещенная на валу, прикрыта корпусом. Вал имеет с обоих концов шарикоподшипники, вращается за счет крутящегося момента, посредством ремня, прикрепленного к двигателю.

замена, помпа, kalina, клапан
  • на красном участке тахометра указывается температура перегрева мотора автомобиля, это подтверждают показания прибора;
  • в салоне машины Kalina чувствуется стойкий запах от испарения тосола;
  • звук, похожий на свист, слышится довольно отчетливо — необходимы ремонт или замена насоса;
  • под автомобилем можно обнаружить капли жидкости (для выявления проблемы оставьте на ночь лист белой бумаги под машиной).

Для восстановления функционирования насоса нужны опыт и специальные инструменты. Желательно доверить работу специалистам на СТО, при этом заменить помпу новой.

Симптомы повреждения водного автонасоса

Необходимо менять водяной насос, если пробег автомобиля составляет 90 тыс. км.