Замена поршневых колец ВАЗ 2109

Как понять, что пришло время менять поршневые кольца

Когда существенно подросло потребление масла автомобилем, в цилиндрах свалилась компрессия. До того как быстро торопиться в гараж необходимо замерить компрессию, поначалу на сухих цилиндрах и потом заливаем крышку от бутылочки масла и замеряем опять и сравниваем приобретенные результаты. Если характеристики сухих цилиндров ниже, поршневые кольца подлежат замене.

Если нет, то кольца не при чем, и стоит направить внимание на колпачки, клапана. Также при использовании низкосортного масла поршневые кольца могут залечь. Это явление встречается обычно у машин, чьи движки издавна не эксплуатировались, или эксплуатировались на совершенно недлинные расстояния.

Раскоксовать кольца можно последующим образом: вывернуть свечки и залить керосин в цилиндры на ночь это выручит от разрыхления нагара.

Особенности поршневой группы автомобиля ВАЗ 2109

Обычно, через 150 тыщ км пути происходит видимый износ в группе поршней. Его найти можно по неким признакам:

  • Увеличение расхода бензина.
  • Уменьшение, меньше 10 кгс/см2, компрессии мотора.
  • Повышение расхода масла. Довольно 1000 км пробега для уменьшения уровня масла от наибольшей отметки до малой.
  • Изменение до сизого колера цвета выхлопных газов.
  • Расход масла миниатюризируется мало после замены маслоотражательных колпачков. Это гласит о том, что нужна диагностика поршневой системы и, по мере надобности, замена изношенных деталей. Допустимый износ гильз и поршней не должен быть больше 0,15 мм, в данном случае возможно обойтись только заменой поршневых колец.

Заменить поршневые кольцана автомобиле ВАЗ 2109 можно без снятия мотора с машины.

Совет: После установки других поршневых колец нужна замена прокладки, расположенной меж головкой и блоком цилиндра. Все другие детали, вышедшие из строя, заменяются новыми в процессе сборки.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой необходимо делать на смотровой канаве, подъемнике либо эстакаде.

Что понадобится?

Чтоб выполнить ремонт мотора ВАЗ 2109 своими руками необходимы последующие инструменты:

замена, поршневой, кольцо, 2109

Набор щупов для измерения зазоров

Замена поршневых колец ваз 2109 не снимая двигатель.

Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109 При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учесть материал производства и их ширину. Лучше получать уникальные изделия, чтоб избежать подделки.

Этапы

Потом нужно снять поддон картера мотора.

Как правильно ставить кольца на поршень ВАЗ 2109

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на наружной стене цилиндра в особых канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стенку цилиндра. Два компрессионных не дают просачиваться газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стен цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит приблизительно через 150 тыщ км пробега из-за деяния газов и трения железных деталей.

READ  Замена салонного фильтра Volkswagen Passat б6

Их необходимо поменять, если находятся последующие признаки:

Предпосылкой ухудшения работы мотора может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих советам производителей. Во время долговременной эксплуатации появляется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут делать соответствующим образом собственных функций. В таком случае их следует поменять либо раскоксовать.

Признаки износа поршневой группы

В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автолюбителю стоит направить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.

  • Машина стала добиваться больше горючего.
  • Измерения компрессии проявили величину меньше 10 атмосфер.
  • Моторного масла становится меньше.
  • Замена маслоотражательных колпачков не помогает убрать утечку масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 — это набор, состоящий из поршня, насаженых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.

Два компрессионных кольца отвечают за плотность надпоршневого места. Они поддерживают нормальную компрессию, также не допускают попадания масла в камеру сгорания.

Маслосъёмное отвечает за снятие излишнего масла со стен цилиндра, тем понижая расход ГСМ. Оставляется только плёнка шириной несколько мкм снутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно вовнутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Естественно, замена колец – процедура достаточно трудозатратная. Она просит аккуратности и определенных умений, но по сути сложного в ней ничего нет (если не снимать движок). Для этого необходимо:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все советы производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера мотора;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить подходящий поршень в нижнюю мертвую точку;

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, потому что для этого пригодится расточить шеи коленвала. Без помощи других такую работу без опыта отменно выполнить не получится.

Ремонт ДВС Замена поршневых колец

При довольно большенном пробеге автомобиля ВАЗ 2109-2108, компрессия в цилиндрах начинает падать, а расход масла движком становится больше. Это связано сначала с чрезмерным износом поршневой группы, а конкретно компрессионных и маслосъемных колец, также самих цилиндров.

При обычной эксплуатации движок ВАЗ 2109-2108 может тихо отходить около 300 000 км без полгого ремонта, и есть много хозяев, кто может подтвердить эти факты. Но часто любителям погонять, приходится чинить мотор уже после первой сотки тыщ. Данную функцию можно выполнить без помощи других в гаражных критериях, очевидно, при наличии нужного инструмента. А пригодится последующее:

Естественно, если гласить о всех тех процедурах, которые нужно будет выполнить для того, чтоб добраться до поршней, то инструментов пригодится намного больше. Выше приведен конкретно список тех, которые необходимы конкретно для откручивания крышки шатуна, и извлечения поршня с кольцами из цилиндра.

За ранее исполняем последующие деяния:

Итак, дальше откручиваем две гайки крепления крышки шатуна, что показано на фото ниже:

Потом без каких-то заморочек снимаем шатунную крышку руками:

Потом проворачиваем коленчатый вал мотора таким макаром, чтоб шатун находился строго по центру цилиндра, так будет удобнее вынимать поршень. Далее берем молоток и его ручкой аккуратненько стукаем по болтам на шатуне, выталкивая его тем из цилиндра:

READ  Замена подвесного подшипника ГАЗель Next

Он должен без усилий выскочить из цилиндра с оборотной стороны:

Потом можно приступать конкретно к демонтажу поршневых колец. Для этого аккуратненько поддеваем край кольца и выводим его из канавки, как наглядно продемонстрировано на приведенной фото ниже:

Потом также аккуратненько по кругу извлекаем кольцо до конца:

Аналогично исполняем схожую функцию с остальными кольцами. Сейчас можно воткнуть кольцо в цилиндр, и проверить, какой зазор меж 2-мя его концами:

Хорошим зазор должен быть от 0,25 до 0,45 мм.

Очень допустимый износ считается в границах 1 мм. Если он больше, это гласит о срочной необходимости заменить кольца новыми, также проверить цилиндры, может быть что их нужно уже расточить. Если цилиндры не растачивались, и старенькые поршни в обычном состоянии, то их можно бросить, не меняя на новые. Но в данном случае непременно необходимо почистить канавки от нагара, ну и сам поршень.

После этого ставим новые кольца назад на поршень. При всем этом стоит иметь ввиду, чтоб соединения все колец были размещены в различных местах по кругу поршня. При установке непременно смазать моторным маслом кольца и сам цилиндр, также идеальнее всего пользоваться специальной оправкой.

Этапы

Пальцами расширяем зазор

  • При помощи старенькых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия необходимо проверить на их пригодность. Для этого их нужно воткнуть в цилиндр и замерить зазор при помощи щупа. Он должен находится в границах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь нужно срочно заменить. Если зазор больше, то изделие необходимо подточить при помощи надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если найдено закусывание, деталь необходимо притереть, воспользовавшись тонкодисперсной наждачной бумагой.

В таблице приведены предельные значения зазоров меж заменяемой деталью и стенами канавки.

  • При установке все детали следует кропотливо смазать маслом.
  • Установку изделий начинают с маслосъемного. Поначалу устанавливается расширитель – особая пружинка с замком. Потом на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг дружку.
  • Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ВАЗ» или «тор».
  • Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью ввысь.
  • Последовательность надевания деталей последующая:
  • поначалу разжимается замок так, чтоб деталь просто оделась на поршень;
  • потом заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После установки на поршень все детали необходимо сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок последующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предшествующей. Таким макаром, меж замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Потом поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Дальше исполняем оборотную сборку своими руками.

После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При всем этом нельзя нагружать движок, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует верно.

Не отыскали интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

READ  Renault Logan замена тормозных дисков передние

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой необходимо делать на смотровой канаве, подъемнике либо эстакаде.

Что понадобится?

Чтоб выполнить ремонт мотора ВАЗ 2109 своими руками необходимы последующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;Набор щупов для измерения зазоров
  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учесть материал производства и их ширину. Лучше получать уникальные изделия, чтоб избежать подделки.

Этапы

  • Сначала необходимо демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  • Потом нужно снять поддон картера мотора.
  • Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтоб очень выдвинулись гайки крепления шатунов.
  • Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  • При помощи молотка, просто постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  • Разжав зазор пальцами, необходимо извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вкупе с маслосъемным снимается его расширитель.Пальцами расширяем зазор
  • При помощи старенькых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия необходимо проверить на их пригодность. Для этого их нужно воткнуть в цилиндр и замерить зазор при помощи щупа. Он должен находится в границах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь нужно срочно заменить. Если зазор больше, то изделие необходимо подточить при помощи надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если найдено закусывание, деталь необходимо притереть, воспользовавшись тонкодисперсной наждачной бумагой.

В таблице приведены предельные значения зазоров меж заменяемой деталью и стенами канавки.

  • При установке все детали следует кропотливо смазать маслом.
  • Установку изделий начинают с маслосъемного. Поначалу устанавливается расширитель – особая пружинка с замком. Потом на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг дружку.
  • Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ВАЗ» или «тор».
  • Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью ввысь.
  • Последовательность надевания деталей последующая:
  • поначалу разжимается замок так, чтоб деталь просто оделась на поршень;
  • потом заводится сам замок;
  • устанавливается оставшаяся часть.

После установки на поршень все детали необходимо сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок последующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предшествующей. Таким макаром, меж замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Потом поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Дальше исполняем оборотную сборку своими руками.

После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При всем этом нельзя нагружать движок, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует верно.

Вы меня своими руками поршневые кольца?

ROCKYMOTION.RU 2022