Периодичность замены приводного ремня Opel Astra H

Каждый производитель в рамках управления по ремонту и техобслуживанию показывает рекомендуемую периодичность замены приводного ремня, которых может быть несколько. Для Astra H этот показатель находится в зависимости от модели мотора. Так, для движков серий Z13DTH, Z17D7L и Z17DTH поменять ремень нужно каждые 90 тыщ км пробега (либо каждые 6 лет, глядя какое событие наступит ранее).

У машин с мотором Z19DT(L/H) интервал замены ремня вспомогательных приводов увеличен до 120 тыщ км (каждые 10 лет), а самыми надёжными числятся силовые агрегаты серии Z19DTH и Z17DT, где рекомендуемая периодичность замены ремня генератора составляет 150 тыщ км (либо те же 10 лет эксплуатации).

Очевидно, если авто эксплуатируется в тяжёлых критериях, критичный износ ремня может наступить намного ранее, и за его состоянием необходимо смотреть почаще, чем предписывает производитель.

Обрыв приводного ремня – проблема, которая чревата серьёзными последствиями для автомобиля:

  • глубоким разрядом АКБ и снижением её ёмкости;
  • нарушением герметичности системы охлаждения;
  • перегревом двигателя.

Как выполнять проверку состояния приводного ремня

Генератор вместе с ременным приводом расположен с правой стороны моторного отсека, если смотреть на него по ходу движения. Визуальный осмотр ремня следует осуществлять каждые 5000 км пробега. При осмотре определяют наличие серьёзных дефектов внутренней поверхности ремня (трещин и расслоений). Если визуальный осмотр затруднён, его можно дополнить тактильным, ощупывая ремень. Наличие отполированных (идеально гладких) участков также недопустимо, как и потёртостей, а также обширных масляных пятен.

замена, приводной, ремень, opel

На моделях с бензиновым мотором следует с той же периодичностью проверять рычаг автоматического натяжителя. Его оконечность должна находиться в интервале между упорами на платформе основания. Если она выходит за эти пределы (прилегает к упору), ремень вместе с натяжителем подлежит замене.

Замена приводного ремня Opel Astra H

Особенность модели Opel Astra H заключается в том, что она поставлялась в нашу страну с разными силовыми агрегатами, у которых схема расположения роликов ремня привода генератора, кондиционера и помпы ненамного, но различается. Более того, различия в длине ремня зависят и от комплектации автомобиля, так что процедура его снятия, хотя и несложна, будет отличаться в зависимости от перечисленных выше факторов.

Замена ремня генератора всех модификаций Opel Astra H

Схема снятия ремня генератора на моделях с разными силовыми агрегатами производится примерно по одинаковому алгоритму, за исключением мотора Z14 XEP, где обычным набором инструментов не обойтись – потребуется специальное приспособление. Как не обойтись и без снятия правой опоры подвески двигателя.

Если вы проделываете операцию по замене ремня впервые, желательно зарисовать на бумаге схему натяжения, это поможет вам при обратной установке. И второй момент: если вы снимаете ремень не для его замены (например, чтобы поменять щётки или подшипники генератора), обозначьте для себя, в какую сторону крутится ремень, например, нарисовав на нём стрелки. При обратном монтаже устанавливайте его так же, иначе он долго не выходит.

Рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня генератора Opel Astra H с мотором Z16 XE(P/R):

  • чтобы легче было добраться до привода, демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • ключом на 19 проворачиваем ролик натяжного устройства в направлении против часовой стрелки для ослабления ремня;
  • аккуратно снимаем ремень со всех шкивов и роликов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня, если он не сильно изношен, производится в обратном порядке.

В конце проверните коленвал на 3-4 оборота, чтобы ремень окончательно сел в посадочные места на всех шкивах.

Как снять приводной ремень на моделях с двигателем Z18 XE:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя против часовой стрелки, добиваясь ослабления натяжения приводного поликлинового ремня;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

После завершения процедуры проверните коленвал на несколько оборотов, чтобы ремень правильно расположился на всех шкивах.

READ  Замена колодок Focus 3 задних

Как произвести замену ремня генератора Opel Astra H на моторах Z20 LE(R/Н):

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем болт натяжителя по часовой стрелке (внимание, не перепутайте!), добиваясь ослабления натяжения ремня привода генератора и других агрегатов;
  • снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка приводного ремня производится в обратном порядке.

А – центральный болт натяжного ролика

Опель астра h замена ролика натяжителя ремня генератора

Чтобы правильно надеть ремень на шкивы генератора, насоса системы кондиционирования и помпы, после затяжки болта натяжителя проверните коленвал автомобиля на три оборота.

Замена ремня генератора Astra H (модификация с двигателем Z14 XEP):

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • демонтируем правый брызговик мотора;
  • снимаем воздушный фильтр (потребуются накидные ключи на 7/10 и Torx T25);
  • с помощью ключа Torx E14 демонтируем правую опору силового агрегата;
  • посредством спецприспособления КМ-6131 или КМ-955-2 отводим натяжной ролик в сторону, и когда ремень ослабнет, фиксируем ролик в этом положении любым удобным способом и последовательно скидываем ремень со шкивов;
  • ставить новый ремень нужно в порядке, обратном снятию.

1, 3 – болты крепления натяжного ролика; 2 – приспособление КМ-955-2 для ослабления натяжного устройства

Натяжка ремня не требуется, поскольку здесь используется автоматический натяжитель. Не забываем провернуть коленвал для посадки ремня на шкивы.

Замена ремня на авто с мотором Z13 DTH:

  • поскольку здесь все операции нужно производить снизу, демонтируем правый брызговик мотора;
  • используя специальный ключ КМ-6130, проворачиваем натяжное устройство, добиваясь необходимого ослабления натяжки приводного ремня, фиксируем его в таком положении, используя стопорный стержень;
  • снимаем ремень.

Замена на новый производится в порядке, обратном описанному.

  • для облегчения доступа демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем брызговик силового агрегата;
  • проворачиваем центральный болт натяжителя по часовой стрелке, добиваясь ослабления натяжения ремня;
  • фиксируем положение натяжного устройства стопорным стержнем (например, отвёрткой);
  • снимаем ремень;
  • установка приводного ремня производится в порядке, обратном приведенному выше.

Замена ремня генератора для моделей Astra H с мотором Z19 DT/DTH:

  • демонтируем правое переднее колесо;
  • снимаем защиту картера вместе с правым брызговиком;
  • используя специальный ключ, проворачиваем натяжитель, добиваясь ослабления натяжения ремня генератора Астры Н;
  • фиксируем натяжное устройство в таком положении стопорным стержнем, снимаем ремень со шкивов, извлекаем его;
  • установка нового или старого ремня производится в обратном порядке.

#27 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    у тебя в сервисной книжке написан регламент замены ремня (он кстати зависит от года выпуска авто так что смотреть лучше свою сервисную книжку)

    “еще поездить” – всегда можно только потом заплаканный не приходи

    #21 Dental

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 586
    • Город: Бузулук
    • Интересы: МУЗЫКА.
    • Автомобиль: Astra H 1.6 MT Cosmo 2008 – Antara C145 2.4 MT6 Enjoy Plus 2012
    • @Упоминание

    таз относится ко всем гАвнотазам, вот ещё человечище

    Пошел зубик, пошел. еще рывочек и. Ой! А давно у вас челюсть вывихнута.

    Как Поменять Ремень Генератора На Opel Astra

    Как заменить ремень Сроки для Opel Astra G

    Работа над замена ремня Механизм газораспределения начинается с того, что мы отсоединяем отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Затем нужно снять датчик на воздушном фильтре

    Теперь вам нужно снять корпус фильтра с его содержимым (крышкой и фильтром), открутив винт и сняв воздухозаборную трубу.

    Теперь нужно разбить автомобиль, снять правое колесо и зафиксировать его на опорах.

    Замена приводного ремня Opel Astra 2008 г. в.

    Следующим шагом в замене ремня ГРМ является снятие защиты под передним правым крылом.

    После этого с помощью домкрата нужно закрепить правую часть двигателя снизу, после прокладки деревянных прокладок под картером, чтобы не повредить ее

    Снимите необходимую подвеску двигателя с помощью кронштейна.

    Теперь нужно снять приводной ремень в сборе, лучше использовать гаечный ключ на 15. Надеваем его натяжной ролик и сожмите его по часовой стрелке и одновременно отпустите его от ремня

    Затем откручиваем 3 болта и снимаем кулачок датчика распредвала, снимаем верхнюю защитную крышку

    Теперь снимите вилку, расположенную сбоку картера, и закрепите маховик стальным стержнем.

    Используя звездообразную головку, открутите шкив коленчатого вала против часовой стрелки, а затем снимите его.

    Замена Ремня Генератора На Opel Astra Н

    Замена ремня генератора для Opel Astra 1.6 z16xer

    Принадлежности приводного ремня для всех двигателей Opel Astra снимаются примерно одинаково. Исключением является двигатель Z 14 XER, для которого требуется специальный инструмент для снятия ремня и демонтажа правой подвески силовой передачи.

    Opel Astra H. Замена приводного ремня (ремня генератора)

    Замена приводного ремня на аксессуары двигателя С 16 XER сделайте следующее.

    Снимите правый брызговик двигателя (Washing machine.).

    Поверните натяжной ролик по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня.

    Таким образом, на корпусе натяжного устройства двенадцатиперточка предназначена для вращения натяжного ролика.

    READ  Замена замка зажигания Priora с иммобилайзером

    Снимите приводной ремень с холостого хода.

    Установите новый приводной ремень в обратном порядке, прежде чем снимать.

    Поверните три оборота коленчатого вала, чтобы приводной ремень правильно сидел на шкивах.

    Замена приводного ремня на аксессуары двигателя К 18 XER сделайте следующее.

    Снимите правый брызговик двигателя (Washing machine. «Снятие и установка брызговиков и защита кожуха двигателя»).

    Поверните натяжной ролик с помощью гаечного ключа против часовой стрелки для центрального болта. Прежде чем ослабить натяжение ремня, снимите приводной ремень с натяжного ролика и полностью снимите ремень.

    #22 Antony_87

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    тем не менее таз имеется ввиду 99й и он прошел от москвы до магадана и обратно – это фактно при этом вы со своим печальным опытом еще не получаете права обсирать все тазытем более что такое обсирание – не более чем комплекс неполноценностиполечке еще простительно а вам нет

    #23 Амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 27 984
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    .

    i Информация: Давайте все таки

    Замена приводного ремня Opel Astra 2008 года

    Как заменить ремень генератора на Opel Astra.

    Снятие приводного ремня для мотора Z 18 XER: I. Центральный натяжной ролик.

    Перед снятием установите новый приводной ремень в обратном порядке.

    Поверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы приводной ремень правильно прилегал к шкивам.

    Вспомогательные узлы двигателя используются для замены ременной передачи Opel Astra С 20 LER и С 20 LEH сделайте следующее.

    Снимите правый брызговик двигателя (Washing machine. «Снятие и установка брызговиков и защита кожуха двигателя»).

    Поверните натяжной ролик к центральному болту по часовой стрелке. Прежде чем ослабить натяжение ремня, снимите приводной ремень с натяжного ролика и полностью снимите ремень.

    Снятие приводного ремня для вспомогательных блоков двигателя Z 20 LER и Z 20 LEH: I. Центральный натяжной ролик.

    Перед снятием установите новый приводной ремень в обратном порядке.

    Поверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы приводной ремень правильно прилегал к шкивам.

    Замена приводного ремня на аксессуары двигателя С 14 XEP сделайте следующее.

    Снимите правый брызговик двигателя (Washing machine. «Снятие и установка брызговиков и защита кожуха двигателя»).

    Снимите правую подвеску силового блока (Washing machine.).

    Использование специального инструмента 2 (Рисунок 3) KM-955-2, нажимайте натяжной шкив в направлении стрелки, пока ремень не ослабнет и не зафиксируется в этом положении, снимите приводной ремень с натяжного ролика и полностью снимите ремень.

    Снятие приводного ремня вспомогательных агрегатов двигателя Z 14 XEP: 1, 3. болты крепления натяжного ролика; 2. Адаптация KM-955-2 для ослабления натяжителя.

    Замените новый приводной ремень и все снятые детали в обратном порядке.

    Снимите специальное устройство KM-955-2 и поверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы приводной ремень был правильно закреплен на шкивах.

    Двигатель Z22YH

    Мультиреберный ремень на данных моделях снимается снизу, предварительно снимите правый пыльник двигателя (Washing machine. Раздел 5).

    Поверните натяжное устройство (Washing machine. сопр. иллюстрацию) за болт в направлении стрелки и ослабьте мультиреберный ремень.

    После установки мультиреберного ремня проверьте положение рычага натяжителя (Washing machine. сопр. иллюстрацию) — при натянутом ремне контрольная метка рычага должна находиться между метками ограничения положения рычага.

    Установите на место пыльник и опустите автомобиль на колеса.

    Opel Astra, 2010

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Что нужно для замены ремня ГРМ на Astra Z16XER (Z18XER)

    Поменять ремень ГРМ на Астре 1,6 — не самая простая задача, но стимулом будет тот факт, что за работу на СТО мастера берут не менее 100-120 по-бедному. Особо сложных операций нет, как не нужен и специальный инструмент. Для замены достаточно иметь:

    • стандартный набор головок и ключей, головки Torx E и Torx T, без них в Опеле делать нечего;
    • проникающая смазка WD-40, если возникнут сложности с резьбами;
    • динамометрический ключ для правильной затяжки болтов;
    • поликлиновый ремень привода генератора и дополнительного оборудования;
    • приводной ремень ГРМ;
    • обводной ролик ремня;
    • натяжной ролик;
    • болт шкива коленвала GM 24447224;
    • при необходимости — помпа.

    Наибольшей популярностью пользуются ремни привода ГРМ для Opel Astra J 1,6 GoodYear EP G1592H, Contitech CT1077WP1, Gates 5603XS (он же оригинальный GM). Среди роликов хорошей репутацией пользуются комплекты INA 530045010, Gates, Febi 27819 и Febi 27792, поликлиновый ремень SWAG 40 92 8881 или Dayco 6PK1555. Если все готово, приступаем к работе.

    Обязательно посмотрите:

    Регламент обслуживания Opel ANTARA Техническое обслуживание Opel ANTARA Какое выбрать масло в двигатель Opel ANTARA и какой объем необходимо залить в двигатель при замене Рекомендации по замене масла в двигателе Opel ANTARA Основные причины данных явлений:

    • шкив генератора сместился относительно шкива коленчатого вала;
    • натяжение ремня ослаблено;
    • ремень изношен или растянут.
    READ  Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107 карбюратор

    Во избежание приведенных ситуаций, каждые 30 тысяч километров пробега (если автомобиль мало ездит – то один раз в год) должен выполняться контрольный осмотр ремня. Если деталь не является оригинальной, этот диапазон желательно сократить до 15 тысяч километров.

    Рассмотрим процедуру замены ремня на Opel ANTARA.

    Двигатель Z14XEP

    Особенностью данного двигателя является то, что для замены мультиреберного ремня необходимо снять правую опору двигателя, для чего предварительно снимите правый пыльник двигателя и установите специальное приспособление (Washing machine. Раздел 5).

    После установки приспособления опустите автомобиль откройте капот и снимите воздухоочиститель (Washing machine. Главу 4).

    Выверните болты крепления правой опоры (Washing machine. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте ее.

    Используя специальное приспособление КМ-6131 отожмите натяжной ролик в направлении, указанном длинной стрелкой (Washing machine. сопр. иллюстрацию), и зафиксируйте его в этом положении. Снимите мультиреберный ремень.

    При необходимости замены/снятия натяжного ролика отсоедините кронштейн крепления правой опоры от блока двигателя (Washing machine. сопр. иллюстрацию), для чего выверните 3 крепежных болта. Затем еще раз отожмите натяжной ролик, извлеките фиксирующее приспособление KM-9S5-2 и отпустите ролик. Выверните крепежные болты натяжного устройства (Washing machine. иллюстрацию 7.20) и снимите его с двигателя.

    Установка всех снятых компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

    Процесс замены

    Процедура замены на Opel Astra выглядит следующим образом:

    • Ставим домкрат под двигатель.
    • Выкручиваем крепёжные болты и снимаем переднее правое колесо.
    • Снимаем правый брызговик двигателя. Для этого ключом на 14 выкручиваем крепления поддона моторного отсека и снимаем его. После чего выкручиваем три болта нижнего крепления брызговика, отщёлкиваем боковой фиксатор и снимаем брызговик.
    • Снимаем воздухоочиститель. Для этого отсоединяем воздушный патрубок и выкручиваем крепёжные болты.
    • Демонтируем крепление подушки двигателя.
    • Ослабляем натяжение, вращая ролик натяжителя против часовой стрелки.
    • Снимаем ремень навесных агрегатов.
    • Надеваем новый ремень. После чего прокручиваем коленвал на три полных оборота, чтобы он занял правильное положение.
    • Натягиваем ремень, вращая натяжитель по часовой стрелке.

    На этом процедуру замены можно считать завершённой. Впрочем, перед обратной сборкой, стоит проверить натяжение. Считается, что ремень генератора натянут правильно, если посередине шкива генератора и коленчатого вала его нельзя перекрутить вокруг своей оси более чем на 90o. Степень прилагаемого усилия описать сложно, но с опытом это чувство приходит автоматически.

    Расположение ремня в Опеле Astra h

    Основная задача данной детали заключается в передаче крутящего момента на генератор, кондиционер, помпу и гидроусилитель руля. Делается это путём передачи крутящего момента с коленчатого автомобиля на шкивы этих устройств. В свою очередь шкивы устройств преобразовывают момент в необходимый тип движения или электроэнергию. Он расположен с левой (если встать перед капотом) стороны двигателя.

    Подготовка к замене

    Перед заменой приводного ремня на Опеле Astra h, следует извлечь ключи из зажигания и дать остыть автомобилю. Ни в коем случае не производите замену на горячем двигателе, иначе вы можете получить серьёзный ожог. Помимо этого на горячем или тёплом двигателе не выйдет выставить правильное натяжение. Это связано с тем, что при нагреве детали расширяются и смещаются. Даже если выставите правильное натяжение, как только двигатель остынет, ремень ослабнет. Непосредственно перед процедурой, необходимо отключить отрицательную клемму аккумулятора. Для замены вам потребуется торцовая головка на 19 и 14.

    Замена ремня ГРМ Opel Astra Н Z16XER

    Замена ремня ГРМ Opel Astra Н Z16XER имеет свои особенности. Об этих особенностях вам необходимо знать, если вы самостоятельно собираетесь поменять ремень своего автомобиля. В данной статье мы перечислим все запчасти и инструменты, необходимые для проведения работ, а также разберем порядок замены ГРМ Opel Z16XER.

    Как правильно сменить приводной ремень на опеле Astra h?

    Когда производится замена ГРМ Opel Astra Н Z16XER?

    Машина комплектуется резиновым ремнем с армированием. Согласно регламенту, ремень на указанной модели Opel должен меняться каждые 150 000 километров, что значительно превышает средний срок службы обычного ремня. Но нужно учитывать, что данные сроки актуальны скорее для европейских дорог.

    Ни в коем случае не доводите ситуацию до того, чтобы двигатель Opel Astra Z16XER порвал ремень ГРМ. Обрыв повлечет за собой серьезный ущерб и в некоторых случаях потребует капремонта мотора.

    Эксплуатация машины в тяжелых дорожных условиях и в суровом климате существенно сокращает срок службы запчасти. Поэтому желательно уже после прохождения 100 000 километров проверить состояние ремня ГРМ. При наличии дефектов следует незамедлительно произвести замену.

    Какие признаки укажут на то, что ремень пора менять, читайте ниже.