Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, иногда из дюралевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задачка прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При всем этом служит в поддержании давления масла в общей системе мотора, сдерживает смешение охлаждающей воды с моторным маслом.

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором нужно отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2113, 2114, 2110, 2111, 2112, Калина 8 клапанов

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

Нигде не сказано, какой срок эксплуатации прокладки ГБЦ, потому на ее срок службы оказывают влияние многие причины, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но есть определенные причины, по которым стильно опознать поломку.

  • Образование потёков на соединении блока с головкой.
  • На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  • Смена цвета выхлопа, становится синим, таковой момент гласит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  • Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  • Попадание раскаленных газов в систему остывания, что вызывает увеличение температуры мотора.

Сперва нужно установить коленвал в ВМТ, дальше стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления идеальнее всего поменять, потому что после нескольких использовании они растягиваются, металл натягивается, после этого происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки мотора, даже если она не испорчена и не повреждена.

Затягивать болты нужно с моментом затяжки на первом шаге с 20 Нм, а на втором шаге 69-85 Нм, ну а на 3-ем шаге сила доводка болта добивается 90 градусов.

Деяния при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном движке идентичны с 8-ми клапанном движком. Тут стоит внимание уделять неким моментам:

  • Сперва снимается демонтаж.
  • Впору изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  • Изымается топливная рампа.
  • Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного мотора.

Нужные инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки нужно загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при всем этом заблаговременно подготовив набор инструментов:

  • Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  • Ключ торкс.
  • Обычная отвёртка.
  • Особый ключ для свеч.

Позаботиться стоит и о девайсов: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 ; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по цены выйдет приблизительно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020,

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечки.

С помощью ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после этого изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. С помощью ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

С помощью ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один размещен в центре, а два по краям. Изымаем крышку ГРМ.

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, размещенным на задней крышке привода ГРМ, с помощью ключа на 17 снимаем шкив.

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

С помощью ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. С помощью ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

Вооружившись ключом на 14 нужно снять четыре гайки, удерживающих корпус впереди распредвала и также его снимаем.

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

С помощью головки Е14 Torx отвинчиваем 10 болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на движках с 8 и 16 клапанами отличается не значительно. Поэтому представленная ниже аннотация будет идиентично полезна обладателям ВАЗ 2110 с различными типами силовых агрегатов.

  • Загоните собственный автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет хорошим вариантом. Для вас же нужен настоящий доступ к днищу.
  • Непременно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы можете обесточить автомобиль и избежать вероятных заморочек.
  • Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  • Снимите карбюратор.
  • Сейчас приступаем к работе с электронной проводкой. Необходимо отключить проводку от свеч зажигания, снять разъем от датчика температуры, также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  • Дальше отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  • Отключите датчик распределитель зажигания.
  • Сейчас следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  • Мало ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это дозволит снять сам ролик, также ремень ГРМ.
  • Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтоб он не проворачивался при следующих манипуляциях.
  • Снимите крепежных болт, а потом демонтируйте сам шкив. Для этого для вас будет нужно взять в руки сразу две отвертки.
  • Найдите гайки, которые задерживают заднюю крышку от ГРМ. Их необходимо открутить, а крышку, соответственно, снять.
  • Крестовой отверткой мало ослабьте натяжение хомутов, что даст для вас возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  • Шестигранником производится демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  • Болты следует извлечь совместно с шайбами. По мере надобности шайбы изменяются на новые.
  • ГБЦ снимается совместно со старенькой прокладкой.
  • Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в неких случаях они могут изнашиваться, что предполагает неотклонимую замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они возросли приблизительно до 13,55 см, тогда непременно купите новые крепежные элементы.
  • При оборотной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и сразу с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  • Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются меж собой, следует зачистить. На их нередко остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Поэтому зачистите все кропотливо, просушите как надо.
  • Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В их также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло либо охлаждающая жидкость. От всего этого в неотклонимом порядке необходимо избавиться.
  • Устанавливаемая новенькая прокладка должна быть незапятанной и сухой.
  • При монтаже убедитесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат меж 4 и 3 цилиндрами.
  • Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  • По представленной ниже схеме следует делать поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее безотступно не советуем.
READ  Не работает кондиционер Opel Astra н

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автолюбителей — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообщем продолжительность эксплуатации прокладки впрямую находится в зависимости от свойства применяемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены оказывает влияние интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует делать при разборке головки БЦ, или же при возникновении первичных признаков ее износа.

Признаки износа

Если ваша древняя прокладка износилась, найти это будет легко. Существует несколько соответствующих признаков утраты упругости резинового элемента:

  • Из выхлопа начинает идти белоснежный пар;
  • На местах соединения ГБЦ возникают следы от утечки охлаждающей воды либо моторного масла;
  • В охлаждающей воды возникают следы масла;
  • В поддоне накапливается впечатляющее количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки появляется пена.

Что это?

А что вообщем собой представляет эта прокладка?

Это резиновый элемент, который имеет определенную упругость. По мере эксплуатации и износа, упругость пропадает. Отсюда понижается качество и эффективность выполнения главной задачки элемента — герметизация соединения головки блока с блоком цилиндров.

Чтоб движок работал исправно и без заморочек, прокладка должна быть отменно и накрепко установленной. Игнорирование ее износа приведет к суровому понижению ресурса мотора.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Обладателям ВАЗ 2110 принципиально уяснить, что прокладка головки блока цилиндров является разовой деталью, поэтому ее замена должна осуществляться каждый раз, когда производится разборка этого узла.

В нашем нынешнем материале мы побеседуем о том, когда и как надо поменять прокладку ГБЦ. Обозначенные советы идиентично подходят для хозяев «десяток», под капотом которых установлены движки на 8 и 16 клапанов.

Особенности натяжения болтов

Раздельно стоит побеседовать про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Тут следует придерживаться определенного момента натяжения, чтоб не разрушить новейшую прокладку либо же не сделать соединение недостаточно крепким.

Момент должен составлять в границах от 69,4 до 85,7 Нм

Болт закручивается совсем на 90 градусов.

После чего производится процедура оборотной сборке.

Ни при каких обстоятельствах не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

Шкив распредвала устанавливается таким макаром, чтоб выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону мотора.

Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

Да, замена прокладки имеет свои особенности и трудности. Наибольшее количество заморочек вызывает разборка подкапотных частей, чтоб добраться до разыскиваемой прокладки. В остальном же работе полностью по силам даже не особо опытным автолюбителям.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, иногда из дюралевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задачка прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При всем этом служит в поддержании давления масла в общей системе мотора, сдерживает смешение охлаждающей воды с моторным маслом.

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором нужно отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

Нигде не сказано, какой срок эксплуатации прокладки ГБЦ, потому на ее срок службы оказывают влияние многие причины, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но есть определенные причины, по которым стильно опознать поломку.

  • Образование потёков на соединении блока с головкой.
  • На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  • Смена цвета выхлопа, становится синим, таковой момент гласит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  • Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  • Попадание раскаленных газов в систему остывания, что вызывает увеличение температуры мотора.

Сперва нужно установить коленвал в ВМТ, дальше стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления идеальнее всего поменять, потому что после нескольких использовании они растягиваются, металл натягивается, после этого происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки мотора, даже если она не испорчена и не повреждена.

READ  Замена передних тормозных колодок LADA Kalina

Затягивать болты нужно с моментом затяжки на первом шаге с 20 Нм, а на втором шаге 69-85 Нм, ну а на 3-ем шаге сила доводка болта добивается 90 градусов.

Деяния при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном движке идентичны с 8-ми клапанном движком. Тут стоит внимание уделять неким моментам:

  • Сперва снимается демонтаж.
  • Впору изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  • Изымается топливная рампа.
  • Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного мотора.

Нужные инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки нужно загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при всем этом заблаговременно подготовив набор инструментов:

  • Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  • Ключ торкс.
  • Обычная отвёртка.
  • Особый ключ для свеч.

Позаботиться стоит и о девайсов: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 ; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по цены выйдет приблизительно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020,

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечки.

С помощью ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после этого изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. С помощью ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

С помощью ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один размещен в центре, а два по краям. Изымаем крышку ГРМ.

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, размещенным на задней крышке привода ГРМ, с помощью ключа на 17 снимаем шкив.

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

С помощью ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. С помощью ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

Вооружившись ключом на 14 нужно снять четыре гайки, удерживающих корпус впереди распредвала и также его снимаем.

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

С помощью головки Е14 Torx отвинчиваем 10 болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

В каких случаях требуется затяжка блока?

В затягивании болтов появляется необходимость, в случае если выполнялось снятие ГБЦ для смены прокладки либо ремонта каких-либо узлов. Также некие автолюбители советуют проводить затяжку по истечении определенного срока эксплуатации авто либо после определенного пробега ВАЗ 2110. Важно знать, что перед установкой головки всегда рекомендуется установка новой прокладки.

Длина не должна превышать 9,5 сантиметров

Также на них не допускаются повреждения и ржавчина. Но поскольку стоят они недорого, то лучше не скупится и приобрести новый комплект болтов.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

Порядок затяжки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 при ремонте

Наверняка ни для кого не тайна, что наши автомобили гораздо чаще нуждаются в обслуживании, чем иномарки. Это касается в первую очередь автомобилей марки ВАЗ всех поколений. Как правило, эти авто приобретают люди со средним достатком и постоянное обслуживание автомобиля на СТО — это непозволительная роскошь. Чтобы сэкономить необходимо, научиться выполнять некоторые работы самостоятельно. К примеру, необходимо уметь правильно затягивать болты головки блока цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов порядок затяжки, которых строго регламентирован.

Работа эта сложная на первый взгляд, но в реальности автолюбители, столкнувшись с ней впервые, справляются вполне успешно, тем самым экономя свое время и свои деньги. Стоит знать, что затяжка болтов на 8 клапанном и 16 двигателе имеет некоторые сходства и некоторые достаточно важные различия. К примеру, если момент затяжки у них одинаков, то схема, по которой происходит этот процесс, то есть очередность абсолютно разная. Об этом нельзя забывать иначе вся работа окажется перечеркнутой простым несоблюдением порядка затяжки болтов. Если затянуть неправильно, то вполне возможен перекос или передавливание прокладки и как результат разгерметизация конструкции и утрата рабочих характеристик головки блока цилиндров ВАЗ 2110.

Моменты затяжки головки блока цилиндров (ГБЦ) имеют значения указанные в таблице Двигатели, которые устанавливают на автомобили семейства Шевролет Niva (ВАЗ-2123) — 4-х цилиндровые, с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним расположением распределительного вала. Оснащенные системой распределенного впрыска топлива.

Затяжку болтов головки производят в четыре этапа (указаны в таблице). А вот что пишут об этом в руководстве по эксплуатации ВАЗ-2123:

Установите головку блока цилиндров, отцентрировав её по двум направляющим втулкам, вверните болты её крепления и затяните их в четыре приема в определенной последовательности.

Момент затяжки ГБЦ на Priora взяты из руководства по эксплуатации автомобиля и указаны в табличке

Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в последовательности, указанной на рис. 5.6, в четыре этапа: 1-й – моментом 20 Н·м (2 кгс·м); 2-й – моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м); 3-й – доверните болты на 90°; 4-й – окончательно доверните болты на 90°.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Болты, длина которых (без учета высоты головки) превышает 98 мм, замените новыми. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

READ  Замена задних колодок Chevrolet Aveo т250

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях модели 21114-50, установленные на автомобилях Lada Kalina указаны в таблице Двигатель 21114-50 со­здан на базе двигателя ВАЗ-2111. Уве­личение рабочего объема двигателя модели 21114 до 1,6 л. по сравнению с объемом двигателя 2111 достигнуто за счет большего хода поршня при неизменном ди­аметре цилиндра.

Камера сгорания в головке блока двигателя модель 21114 стала больше по сравнению с двигателем 2111: ее длина увеличи­лась с 79 до 81 мм, а ширина — с 48 до 50 мм. Для различия головок блока рядом с резьбо­вым отверстием для свечи 1-го цилиндра го­ловки двигателя модель 21114 есть прилив с но­мером «11183».

Вот что нам говорит руководство по эксплуатации о моменте затяжки ГБЦ на Kalina:

Установите головку на блок, предвари­тельно убедившись, что коленчатый и распре­делительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки блока в указанной последовательности в че­тыре этапа: 1-й — моментом 20 Н-м (2 кгсм); 2-й — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгсм) 3-й — доверните болты на 90°; 4-й — окончательно доверните болты на 90°.

Момент затяжки головки блока цилиндров на двигателях 2106 и 21011, 2103 одинаковый и приведен в таблице В зависимости от модели или модификации автомобиля устанавливались двигатели трех типов:

Момент затяжки ГБЦ на двигателях ВАЗ-2108, ВАЗ-2111-80 совпадают, и приведены в таблице

Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа: 1 — моментом 20 Н-м (2 кгс-м); 2 — моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м); 3 — доверните болты на 90°; 4 — окончательно доверните болты на 90°.

Болты крепления головки блока цилин­дров вытягиваются при многократном ис­пользовании. Замените новыми болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установ­кой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

Момент затяжки ГБЦ, приведенный в таблице, применяется для двигателей следующих моделей:

ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгсм )
Болты крепления головки блока цилиндров М8 31.36-39.1
Болт крепления крышки головки блока цилиндров М6 1.96-4.60
ДетальРезьбаМомент затяжки, Н-м (кгсм )
Гайки крепления головки блока цилиндров 77-82

Моменты затяжки для двигателей ВАЗ-21214 евро3.

Для обеспечения надежного уплотнения и исключения подтяжки болтов головки блока цилиндров при техническом обслуживании автомобиля затягиваем их в четыре приема. Порядок затяжки указан на рисунке.

Этапы

После установки головки можно переходить к затяжке болтов.

На данном процесс затяжки ГБ цилиндров можно считать оконченным, как вы сами убедились сложно ничего нет и выполнив работу один раз, в следующий вы сможете это все сделать буквально с закрытыми глазами. Предлагаемое нами видео поможет вам лучше разобраться в процессе.

Особенности

Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Когда требуется замена?

Первоочередной вопрос, который заботит автовладельцев — это периодичность замены элемента. Даже если разборка блока не предусматривается, уплотнитель имеет определенный срок службы.

Вообще длительность эксплуатации прокладки напрямую зависит от качества используемого при ее изготовлении материала. Также на периодичность замены влияет интенсивность эксплуатации автомобиля.

Как мы уже отмечали, замену следует выполнять при разборке головки БЦ, либо же при появлении первичных признаков ее износа.

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Снятие и разборка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111.2110

Головку блока цилиндров снимаем в случае замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя. Работаем на подъемнике или смотровой канаве.

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора, сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора.

Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ-2110), впускной и выпускной коллекторы (головку можно демонтировать и, не снимая коллекторов).

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2109, 2110, 2114 8 клапанов. Снятие Головки Инжектора ВАЗ 2109, 2114

На двигателе ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода с левого торца головки и топливную рампу с форсунками и топливными трубками.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

На двигателе ВАЗ2110 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом.

Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров. Все вышеперечисленные операции описаны в соответствующих статьях.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем все шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником на 10 отворачиваем десять болтов крепления головки блока.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

Замена Прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 8 Клапанов

Замена прокладки клапанной крышки

Наверняка самой всераспространенной заболеванием всех переднеприводных 8-клапанных автомобилей ВАЗ, включая 2110-2112, является течь масла из под крышки клапанов. При этом, неувязка эта встречается как у старенькых восьмерок 90-х годов, так и у современных Калин. И чтоб убрать этот недостаток, нужно заменить прокладку. Но идеальный вариант, конечно же, будет посадка ее на герметик.

Итак, для выполнения этой простой работы нам понадобится минимум инструмента:

  • Головка на 10 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Отвертка с крестовым лезвием