Замена пружин амортизаторов Ford Focus 2

Содержание

замена задних пружин на Ford Focus 2 — Ютуб видео смотреть — популярные видеоролики

замена, пружина, амортизатор, ford

Прокладку нижнюю поставить неправильно просто нереально, у нее все выступы совпадают с выступами посадочного места на стойке.

Ютуб видео

Где взять новый болт с гайкой пока решил не думать Читал, что чтобы раздвинуть крепление кулака, можно вбить зубило либо что-то конической формы, либо отверткой. Я на правой стойке не использовал ничего для разжимания, обколотил молотком место соединения и, постукивая вверх молотком по стойке, выбил.

Левая стойка так не пошла, воткнул туда пассатижи и, разжимая, одновременно тянул стойку вверх. Выбил, посмотрел-пришел в ужас: O С этого ракурса хорошо видно почему я не смог открутить болт достал стяжки, нацепил, сжал, раскрутил верхнюю гайку амортизатора ключом на 18, при этом контря шток шестигранником, достал стойку из пружины, осмотрел-сделаны во Франции, оригинал наверно.

Здесь есть нюанс, стягивать пружину нужно равномерно, чтобы ее не перекосило, иначе есть вероятность погнуть сепаратор подшипника, а это уже чревато. Думаю, судя по состоянию всего — стойки не меняны ни разу.

Как поменять амортизаторы Ford Focus 2

После замены — прокатился и тишинааа…нет никаких посторонних звуков при повороте руля, да и вообще, а значит, процесс замены окончился успешно! Верхние подушки пружин Сравнив извлеченные сломанные пружины с купленным аналогом делаем вывод, что пружины совершенно идентичны.

Ford Focus Hatchback TDCi Logbook Замена задних пружин Ford Focus 2 в кузове…

Однако, старые подушки оказались в очень приличном состоянии, но я все равно их заменил.

Снял датчик ABS с крепления показан цифрой 1снял тормозной шланг с крепления показан цифрой 2.стягиваются довольно. Уважаю производителей, которые занимаются только своим делом и не лезут ни в производство подшипников, рычагов, электрики и тд, а опорники решил взять SKF, в наборе две штуки, насколько я знаю — Ford ставит эти подшипники под свое клеймо и продает как оригинал, прокладки использовал оригинальные.

Два-то открутились без проблем, а вот третий…прокручивался.

Взял таймаут, после которого было принято судьбоносное решение — пилить! Срезал болгаркой шляпку болта и стойка повисла вместе со ступицей на приводах.

Ford Focus 2. ресурс пружин.

Старую пружину в утиль, достал новую, купил пружины Lesjofors. Уважаю производителей, которые занимаются только своим делом и не лезут ни в производство подшипников, рычагов, электрики и тд, а опорники решил взять SKF, в наборе две штуки, насколько я знаю — Ford ставит эти подшипники под свое клеймо и продает как оригинал, прокладки использовал оригинальные. Два новых опорника и старый погрызанный и без крышки С левой стойкой было все гораздо хуже, у меня провернулось посадочное место под шестигранник, и я соответственно не мог открутить гайку стойки, чтобы извлечь стойку из пружины.

D покрошив ее на маленькие кусочки! Вышел из положения так: Заменил пружину и опорник опорник смазкой не набивал, честно говоря не смог открыть крышку, как ни пытался, но по звуку работы подшипников-они были в смазке. собрал, обратил внимание, чтобы метка на опорнике совпадала с меткой на стойке.

Есть нюанс, полез смотреть момент затяжки болта крепления амортизатора к опоре, момента я не нашел, а поэтому затягивал гайку пока резьба не кончилась, при этом подшипник крутился с трудом, так и оставил. Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки.

Ford Focus Sedan 2007, 125 л. с. — самостоятельный ремонт

Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины. Снимаем верхнюю прокладку она обычно прилипает к опорной чашке балки. Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем. Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Оригинальный код запчасти Ford с конским ценником в за единицу.

Первым делом поддомкрачиваем автомобиль с обоих сторон, вывешивая заднюю часть автомобиля и откручиваем колеса. Откручиваем заднее правое колесо Далее следует открутить винты крепления нижней опоры амортизатора. Поскольку я некоторое время назад уже менял амортизаторы, винты вышли без проблем. Однако, в застарелых случаях, с выворотом нижних винтов могут быть проблемы.

В крайних случаях приходится спиливать гайку болгаркой, что и было мной проделано в процессе замены амортизаторов несколько недель назад. После того, как винты нижних опор амортизаторов вывернуты, я раскручивал держатели крепления стабилизатора поперечной устойчивости обведено красным.

Откручиваем крепления стабилизатора поперечной устойчивости Как я не старался извлечь пружины, опуская рычаг подвески ломом, мне не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи старого сжимателя пружин, выполненного из двух скоб. Процедура не удобная, тяжелая и длительная. Только после сжатия пружины на месте, удалось ее извлечь из посадочного места. К моему удивлению, вторая пружина оказалась также сломана на первом нижнем витке.

Извлечение пружин с помощью сжимателя пружин.

Замена пружины задней подвески автомобиля Ford FOCUS 2

Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снятие и замена пружины переднего амортизатора Форд Фокус 2

Пружины необходимо менять только парой. Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них. При первом способе, выполняем следующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя повеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки. Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку. Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой. Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку. Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах». Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт.

Осторжно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее. Остальные операции по снятию деталей см. выше. Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».

Замена задних пружин Ford Focus 2

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Замена пружины задней подвески на автомобиле Ford Focus 2

Заменяйте пружину задней подвески на автомобиле Ford Focus 2 при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки: — ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески; — видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации; — сильно выраженные следы соударения витков пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. разд. 7 «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).

Замена передних амортизаторов, пружин, опорных подшипников Форд Фокус 2

Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. разд. 7 «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.

Установите приспособление для сжатия пружин. 5 и сожмите пружину.

Замена задних пружин Ford Focus 2

Заменяем амортизатор при потере им рабочих свойств, разрушении или сильном износе сайлент-блока нижнего крепления, буфера хода сжатия амортизатора. Чтобы рабочие характеристики левого и правого амортизаторов не различались, заменять следует оба амортизатора. Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на ровной площадке. Снимаем заднее колесо. Подставляем под нижний задний рычаг регулируемый упор или гидравлический домкрат и поджимаем пружину так, чтобы подвеска находилась в положении «автомобиль на колесах».

Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу…

…и вынимаем болт. Приспускаем регулируемый упор.

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней опоры амортизатора в арке заднего колеса.

READ  Замена вентилятора печки Ford Focus 3

Удерживая разводным ключом верхний конец штока амортизатора, z-образным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления верхней опоры к штоку амортизатора…

…и снимаем верхнюю опору вместе с буфером и кожухом штока.

Снимаем верхнюю опору амортизатора и буфер сжатия. Если резиновая часть верхней опоры разрушилась или разрушился буфер хода сжатия, то эти детали необходимо заменить. При установке амортизатора затягиваем болты крепления его верхней опоры и крепим нижний конец амортизатора к продольному рычагу. Болт нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваем предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

Пружины снимаем при их замене или замене их резиновых прокладок. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Пружины необходимо менять только парой. Замену пружины можно проводить двумя способами: с применением специальных стяжек, или без них. При первом способе, выполняем следующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор или гидравлический домкрат под нижний задний рычаг в месте соединения его с продольным рычагом, и с помощью упора поджимаем рычаги так, чтобы задняя подвеска заняла положение «автомобиль на колесах».

Специальными стяжками сжимаем пружину до тех пор, пока она не перестанет поджимать опорные чашки. Во избежание травм убедитесь, что стяжки надежно держатся на пружине. Соблюдая осторожность, снимаем пружину. Постепенно отворачивая винты стяжек, до тех пор, пока пружина перестанет их поджимать. Снимаем стяжки со старой пружины.

Снимаем верхнюю прокладку (она обычно прилипает к опорной чашке балки).

Снимаем нижнюю прокладку. Деформированные или потерявшие упругость прокладки заменяем.

Прокладки пружины: а — верхняя; б — нижняя Сжимаем стяжками новую пружину.

Устанавливаем на верхний конец пружины прокладку, так чтобы конец последнего витка разместился в выемке прокладки.

Закрепляем прокладку на пружине шнуром или изоляционной лентой. Устанавливаем прокладку в нижнюю опорную чашку. Устанавливаем пружину на место, так чтобы ее нижний конец разместился в выемке нижней прокладки. Снимаем стяжки и устанавливаем колесо на место.

При втором способе (без применения стяжек), выполняем следующие операции. Снимаем заднее колесо со стороны заменяемой пружины. Устанавливаем регулируемый упор под наружный конец нижнего заднего поперечного рычага и поджимаем рычаг так, чтобы рычаги находились в положении «автомобиль на колесах». Отворачиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу и вынимаем болт (см. «7.3. Ford Focus II. Замена верхнего, нижнего переднего, нижнего заднего и продольного рычагов задней подвески»).

Осторожно опускаем наружный конец рычага на регулируемом упоре.

После того, как пружина окажется в свободном состоянии, снимаем ее. Остальные операции по снятию деталей см. выше. Устанавливаем прокладки и пружину в обратной последовательности. Окончательно затягиваем гайку болта крепления нижнего заднего рычага к продольному рычагу предписанным моментом (см. «13.2. Ford Focus II. Приложение. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений») в положении «автомобиль на колесах».

Замена пружины задней подвески

7 и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

Разъедините защитный кожух и буфер сжатия.

Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.

Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора.

Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените второй амортизатор. На автомобилях с кузовом универсал

амортизаторы заменяйте в следующем порядке.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом.

Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

Выверните болты (см. рис. 7.3) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

Аналогично замените второй амортизатор.

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

— ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;

— видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;

— сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Заменяйте пружины в комплекте (ле вую и правую одновременно).

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

Работу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески», с. 186).

Ремонт и устройство подвески (амортизаторы/пружины/стойки/рычаги), ч.3

Febest MZAB-062, Lemforder 2979401 — на задний продольный рычаг (рычаг заднего кулака) — надо 2 шт. 2. Febest MZAB-063, Lemforder 3193901 (то же самое, что 31938, 31939, 3193 01, 3193901) — на задний поперечный нижний рычаг («косточку») — надо 4 шт.3. Febest MZAB-064, Lemforder 3194001 — на задний поперечный верхний рычаг («серп») — надо 4 шт.4. Febest MZAB-065, Lemforder 1102101 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. (Lemforder надо торцевать 2мм) 5. Febest MZAB-066, SWAG 62790010 — на задний поперечный рычаг (подпружинный) — надо 2 шт. Примечание: — В подпружинные рычаги указанные сайленты Lemforder и SWAG подходят только теоретически и с доработками в стиле «колхоз» в худшем его понимании (подточить, приварить. ) (с) 4ETBEPKA— Febest ставятся хорошо, но ходят недолго и подходят только на «подделать перед продажей авто» (с) 4ETBEPKA— Писано-переписано здесь про подпружинные рычаги: если для себя — однозначно новые (рычаги) ставить, если на продажу, шоб потом Вам плевали, то можно и сайленты поменять. (с) DmitryST— Отзывы по производителю Febest

Передние амортизаторы: Опрос по амортизаторам из первой части темы:

При замене амортизатора надо поменять и опору амортизатора 1377612, так как даже вполне нормальная на вид, может от времени проседать и давать стуки. Заодно уж меняйте и опорные подшипники VKD 35035, они не дорого стоят.

Для себя выбрал каяба 334838/334839 (сделаны в Испании), вдвое дешевле оригинала, работают не хуже. сколько проживут — посмотрим.Заодно поменял опоры B1398 и опорные подшипники SKF VKD 35035.

Спасибо всем за ответы!Прошу не ругать за возможно нелепые вопросы. Я конечно понимаю что многим они кажутся глупыми, но ведь на то он и форум чтобы таким как я новичкам можно было куда обратиться.А вопрос вот в чем, как обтянуть заднюю подвеску при замене всех рычагов:— с проставкой 113 мм;— под весом авто на колесах;— под весом авто на колесах груз в багажнике;Езжу 70% пробега один, никого и ничего не вожу

Почитал, очень много об этом писано переписано но какого то ЕДИНОГО мнения нет. А хотелось бы хорошо все сделать, надолго и один раз, чтобы не переделывать

Поменял сегодня передние стойки стабилизатора. Поставил аналог усиленных от Mondeo As Metal 26FR2205. Отзывы о этом производителе были неплохие, а меня подкупила цена. В три раза дешевле Lemforder и в два раза дешевле TRW.

Т.к. замену делал во дворе дома и под рукой не оказалось ничего чем можно было бы подпереть ступицу колеса то действовал немного нестандартным методом.— не поддомкрачивая и не снимая колес, лег на подстилку головой к потовотуманке. В таком положении легко дотянуться к нижнему шарниру и открутить его от стабилизатора. Открутил и отсоединил сразу с двух сторон.— поддомкрачиваем и снимаем одно колесо, откручивам верхний шарнир, высвобождаем стойку и меняем её на новую, прикрутив на место только верхний шарнир.— т.к. на старых стойках были лыски для поддерживающего ключа то откручивал головкой с трещоткой и процесс не вызвал напряга даже внизу.— Оставив не прикрученным нижний шарнир, ставим колесо на место и переходим с домкратом на другую сторону и так же меняем вторую стойку.— последним этапом, на не поддомкраченной машине, в положении лежа, попадаем пальцами нижних шарниров в отверстия стабилизатора и прикручиваем их.— если второй палец не совпал с отверстием но не следует применять усилий, достаточно немного приподнять машину домкратом с этой или противоположной стороны.— на новых стоках придерживать палец от прокручивания не было необходимости и так хорошо затянулись В самой прокрутке ничего страшного нет, шарнир этим не испортится. придерживать надо лишь тогда когда не получается затянуть или открутить старую.

Стойки стали как родные. На старых стойках поддерживающий ключ на 17, гайка под ключ на 15. На новых стойках гайка под ключ на 17, лысок для поддерживающего ключа нет, и в будущем при откручивании придется пользоваться рожковым или накидным ключем и поддерживать шестигранником.

Замена передних амортизаторов Ford Focus – своими руками!

Замена передних амортизаторов Ford Focus своими руками – возможна! Монтаж передних амортизаторов Ford Focus не требует привлечения профессиональных ремонтников. Не так давно мы делали статью по замене передних амортизаторов и задних амортизаторов на ВАЗ 2107, а татже подробно рассказали как подходить к этой проблеме на Ладе Priora. Настала очередь взяться и за Ford Focus.

В немецком фольклоре Ford служит объектом веселого подтрунивания. Дескать, ломается. Однако вечного, как известно, нет ничего, а Ford Focus можно починить быстро, недорого и – самое главное – своими руками. В то время как более престижные марки машин требуют затратного фирменного сервиса.

Конечно, не всякую «операцию» легко выполнить самостоятельно, но замена передних амортизаторов Ford Focus посильна даже для не слишком опытного автомобилиста.

Диагностика передних стоек Ford Focus

Решимость должна быть обоснованной! Замена передних стоек Ford Focus необходима, если:

Пружины Ford Focus прочны и долговечны. Однако если пружина не выдержала нагрузок и просела, амортизатору приходится работать вне расчетного режима, и с большой долей уверенности можно ожидать его досрочного выхода из строя. Еще более пагубна для амортизатора поломка пружины.

Демонтаж стойки амортизатора Ford Focus

Для выполнения монтажных работ со стойкой амортизатора Ford Focus требуются:

Автомобиль установить на ровную площадку, зафиксировать на месте включением пониженной передачи, ручного тормоза, установкой противооткатных колодок. Поднять одну сторону Ford Focus на домкрат, установить страховочные устройства. Свинтить крепежные гайки, снять переднее колесо.

При помощи торцевой головки на 32 мм свинтить центральную (ступичную) гайку.

Зачистить и подготовить к рассоединению место крепления амортизатора Ford Focus к стойке стабилизатора. Отсоединить клеммы управления системой ABS.

READ  Замена лампочки габаритных огней Niva Chevrolet передние

В подкапотном пространстве автомобиля (для моделей ФФ 2 и 3 – после демонтажа дворников, пластиковой решетки воздуховода и защитной панели) отвернуть верхнюю гайку крепления амортизаторного штока. Понадобится ключ на 15 мм и бита Т40.

Болт, стягивающий узел соединения нижнего края амортизатора и поворотного кулака, вывинтить. Возможно, понадобится предварительная обработка деталей WD-40.

Тормозной шланг снять с крепления на корпусе амортизатора.

Для беспрепятственного отсоединения амортизатора и поворотного кулака обстучать массив детали молотком.

Вывести корпус амортизатора из отверстия.

Удерживая амортизатор на весу, ключом на 13 мм отвернуть три верхних гайки крепления амортизаторной стойки к лонжерону.

Снятую амортизаторную стойку аккуратно (желательно через упругую губчатую прокладку) зажать в тисах.

Используя биту Т40 для удержания штока от проворачивания и ключ на 15 мм свинтить гайку со штока, снять резиновый буфер, подшипниковую опору амортизатора, опору пружины, гофрированный пыльник.

Снятые детали после очистки и осмотра можно использовать при установке нового амортизатора.

В подборе типа и модели амортизаторов для Ford Focus вам помогут статьи на страницах:

Для ориентации в ценовом диапазоне амортизаторов опубликован материал на странице https://catalog.autodela.ru/article/view/656.

Монтаж переднего амортизатора Ford Focus

Монтаж переднего амортизатора Ford Focus своими руками производится в порядке, обратном разборке.

Собирая амортизаторную стойку Ford Focus, необходимо предварительно прокачать сам амортизатор.

Убедившись, что ход штока осуществляется с достаточным сопротивлением, следует последовательно установить стянутую скобами пружину, буфер отбоя (широкой стороной кверху), пыльник, верхние опоры амортизатора и пружины. Удерживая шток от вращения битой «звездочка», навинтить гайку.

Снять с пружины стяжные скобы, ввести амортизаторную стойку в предназначенный для нее кузовной проем, навинтить (не затягивая) три верхних крепежных гайки.

Нижнюю часть амортизатора вставить в амортизаторное гнездо поворотного кулака.

Прикрутить кронштейн крепления стойки стабилизатора.

Вставить тормозной шланг в проушину опоры. Перед присоединением клемм системы антиблокировки продуть контакты сжатым воздухом (достаточно ручного насоса).

Установить и затянуть нижний стяжной болт. Затянуть три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки. Вернуть на место ступичную гайку. Затяжку ступичной гайки производить при заторможенном колесе.

Замена передних амортизаторов и пружин производится обязательно с обеих сторон!

Замена пружин амортизаторов Ford Focus 2

Стуки с левой стороны на мелких неровностях ощущались долгое время, с холодной зимы. Грешил даже на рулевую рейку, но после того как мне её перебрали за Нную) сумму, а стуки остались, она отпала сама собой.На диагностике подвески в не без известном АРМяН- МОТОРС, что на Катукова причину не обнаружили (правда люфт-детектор не работал, но жопоголовый мастер который даже покачать машину не удосужился уперевшись в стойку амортизатора, констатировал, что всё ОКей)Раскачивая сам свой авто в районе стакана услышал скрип не слабый и решил поменять стойки вместе с опорниками.Сложного в их замене нечего нет при наличии домкрата, спец.стяжек пружины

и стандартного набора ключей. И конечно же мануал не повредит, знание СИЛА!)Описывать досконально всё ни буду инфы в инете хватает, только основные моменты и трудности с которыми столкнулся!Первое с чем могут возникнуть трудности, это то что дворники закисли за многие годы эксплуатации и снять мне помог их этот универсальный съёмник, он стоит по моему рублей 500 в Би-Би, но очень облегчает жизнь в быту благодаря своей компактностью

Если в автомобиле Ford Focus II (Ford Focus 2) возникла проблема с амортизаторами, возможно необходима замена амортизационных стоек, процедура которой детально описана в данном фотоотчете на примере правой передней стойки Ford Focus II.

Для того, чтобы провести ремонт и поменять передние стойки, понадобятся следующие инструменты:

  • сами стойки амортизаторов;
  • ключи на 13, 15, 17, 19;
  • набор внутренних звездочек и шестигранников;
  • пара отверток;
  • зубило (расклинить кулак в месте нижнего крепления стойки);
  • стяжка для пружин;

Начинаем со снятия дворников лобового стекла.

Затем снимается решетка воздуховода отсоединением шести клипс.

Снимаем защитную панель, открутив 2 болта звездочкой.

Освобождается доступ к верхнему креплению стоек.

Отсоединяем стойку стабилизатора от передней стойки.

Отсоединяем провода антиблокировочной системы, в данном случае было решено полностью снять со всех фиксаторов на подвеске, чтобы чем-нибудь не порвать.

Отсоединяем от стойки тормозной шланг (помечен красным). место с желтой отметкой расклиниваем зубилом, чтобы стойка легко освободилась из кулака.

Отвинчиваем болт нижнего крепления стойки к кулаку переднего колеса. Предварительно с помощью WD-40 заливаем узел стыковки стойки с кулаком.

Подбираем нужный ключ и откручиваем 3 указанных болта.

Дадее понадобится приспособление, чтобы сжать пружины амортизаторов. Можно взять что-то типа этого.

Не у многих получится нормально сжать пружины с первого раза. При помощи двух отверток можно подцепить нижний виток и завести туда один конец стяжки.

Стянули пружину и затем отвинчиваем гайку штока.

Разобрали. Слева — направо: гайка штока – пыльник – отбойник амортизатора – опорный подшипник – опора – пружина – старая стойка – новая стойка.

Опорный подшипник. При установке нового опорного подшипника на место старого, обращаем внимание на его положение. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ, который нужно повернуть в скошенную часть площадки, в которую вставляется опорный подшипник. А шпиндель подшипника нужно утопить в отверстии.

Подвижную часть опорного подшипника с дополнительным выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки должен быть одет таким способом, чтобы толстая его част была повернута к опорному подшипнику, там, где защелкивается. А вот узкая часть должна быть направлена вниз, к стойке.

Чтобы разобрать подшипник, опору и отбойник в сборе, понадобится приложить небольшое усилие.

Сборка производится в порядке обратном разборке.

Автомобили Ford Focus всегда были известны своей отличной динамикой. Немалую роль в этом играла качественная подвеска. Однако из-за неосторожной езды или при регулярных поездках по бездорожью ее компоненты могут прийти в негодность, в частности, амортизаторы. Водители могут установить новые передние или задние амортизаторы Ford Focus 2. Процедура относительно простая, поэтому можно сэкономить на услугах автосервиса.

Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.

Признаки поломки амортизатора

Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются. Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:

  • излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
  • появление заносов и сильного крена на поворотах;
  • явное «проседание» при разгоне и торможении;
  • возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
  • появление тряски и вибрации;
  • появление протечек в районе амортизаторов;
  • видимые деформации;
  • появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
  • ускоренный или неравномерный износ шин.

Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.

Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.

Методы «гаражной» диагностики

Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.

Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание.

Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными.

В каких случаях потребуется замена

Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:

  • Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
  • Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
  • Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.

Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.

Виды амортизаторов

При покупке новых деталей с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:

  • Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
  • Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
  • Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.

На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Ford Focus 2.

Функции амортизаторов

Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.

READ  Замена подвесного подшипника ГАЗель Next

Какие выбрать амортизаторы

Оптимальным вариантом будет установить заводскую модель амортизаторов, которая стояла на машине до этого. Они гарантированно совместимы с конструкцией автомобиля, при этом будут чувствоваться так же, как и старые. Для этого необходимо найти артикул амортизаторов Ford Focus 2. Правая оригинальная стойка обозначается в каталоге под номером 1619269, а левая — 1619274. После выполнения рестайлинга к стандартным стойкам добавились улучшенные модели. Они имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правого и левого соответственно.

Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют водителей, особенно по цене. В связи с этим, на рынке всегда можно найти внушительный ассортимент не менее качественных аналогов от других производителей. с амортизаторами для Ford Focus 2, представленными в следующих таблицах (для правой стороны):

Замена стоек амортизаторов Ford Focus 2

Автомобиль Ford Focus II (Ford Focus 2) сталкивается, как и все автомобили с проблемой с амортизаторами, в этом случае потребуется замена амортизационных стоек, в предоставленном фото отчете подробно описана процедура замены передней правой стойки в автомобиле Ford Focus II.

Левая стойка заменяется аналогичным образом.

Для производства ремонта и замены передних стоек потребуются такие инструменты как:

  • амортизаторы;
  • ключи для работы на 19, 17, 15, 13;
  • наборы шестигранников и внутренних звездочек;
  • отвертки;
  • зубило (нужно для того чтобы расклинить кулак в нижнем креплении стойки);
  • стяжки для пружин;

Работу начинаем выполнять со снятия с лобового стекла дворников.

Далее приступаеи к снятию решетки воздуховода и отсоединяем шесть клипс.

Снимем защитную панель, для этого потребуется звездочка, для откручивания 2 болтов.

Освободится доступ к креплению стоек сверху.

От передней стойки отсоединим стабилизатор.

Провода антиблокировочной системы требуется снять с фиксаторов чтобы не порвать чем нибудь во избежании лишних затрат.

Тормозной шланг (он помечен краснымцветом) отсоединяем, расклиниваем зубилом место с желтой пометкой, чтобы из кулака освободиласьстойка.

Болт отвинчиваем от стойки от нижнего крепления к кулаку соединяющим с передним колесом. Узел стойки с кулаком заливаем при помощи WD-40.

Для откручивания указанных болтов следует подобрать ключи соответствующего размера.

В дальнейшем потребуется приспособление, для сжатия пружин амортизаторов. Инструмент можно подобрать такого типа.

Не каждый сможет с первого раза сдать пружину до требуемых размеров. Взяв две отвертки подвести виток нижний и завести в него стяжку.

Точно такие же манипуляции следует произвести с другой стороны.

После разбора получаем (последовательность представлена с лева): шток гайка. пыльники. отбойники амортизатора. подшипник опореый-сама опора. пружина. стойка снятая с автомобиля. стойка новая для замены.

Далее потребуется приложить усилие лля разобра подшипника отбойника, опоры.

Сборка следует производить в обратном порядке разборки.

К верхней точке следует крепить стойку.

К нижней точке крепким таким же образом.

Желтым на фото помечен тормозной шланг, фиксатор. Красными помечено на фото шлейф ABS, его фиксатор.

Следует учесть не которые моменты. На фотографии, к пыльнику крепится в верхней точке подшипник опоры. В вкрхней на саму стойку крепится к пластиковому колпачку. Неоригинальные стойки не имеет колпачка, в них нет возможности закрепить снизу пыльник. Данную проблему можно исправить таким образом (это дедовский способ): с стойки оригинальной снять колпачок с оригинальной, срезать шлмцы внутренние, запрессовываем в нее с новой стойки металлический обод.

Следующий момент мостоит в том, что после сборки следует продувать гдездо соединения ABS насосом. Следующее что делаем это прокачиваем перед тем как установить амортизаторы.

Снятие стойки

Потом требуется выполнить следующую последовательность действий:

  • Ослабить гайки, закрепляющие опорный подшипник, окончательно открутить нужно будет после снятия стойки;
  • Отсоединить стойку стабилизатора (открутить верхний наконечник);
  • Отключить проводку ABS, чтобы избежать случайного повреждения при ремонте;
  • Достать из хомута тормозной шланг;
  • Чтобы удобно было работать, крепежную гайку с хомутом крепления лучше одеть на палец, затем отвести в сторону;
  • Полностью выкрутить и отложить отдельно болт крепления стойки с кулаком колеса;
  • Открутить болт, закрепляющий привод;
  • Надо расклинить кулак, чтобы извлечь стойку, снизу автомобиля разжать зажим стойки (потребуется помощь ассистента);
  • Открутить болты, скрепляющие стойку со стаканом (два хорошо видны, а один скрыт пластиковым козырьком), стойку нужно поддерживать, чтобы не упала.

Она должна выйти со своего гнезда, чтобы над стойкой можно было проводить дальнейшие действия. Непосредственно процесс замены опорного подшипниканачинается после снятия стойки.

Передняя подвеска Ford Focus 2

В передней подвеске Ford Focus 2 самым слабым звеном считается сайлент-блок у нижнего рычага. Даже в СТО его не заменят, так как для этого требуется специализированное дорогостоящее оборудование. Все это означает, что если полетел сайлент-блок, придется менять рычаг. Рычаги подвески рассчитаны примерно на 80-100 тысяч км. пробега.

Амортизаторы обладают таким же сроком службы. Если есть необходимость в их замене, заодно стоит поменять опорные подшипники.

Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников – 110-130 тыс.км. пробега.

Ступичный подшипник служит примерно 50-60 тыс. км. Его меняют вместе со ступицей.

Задняя подвеска Ford Focus 2

Срок службы сайлент-блоков продольного рычага – 80-110 тысяч километров. Для их замены потребуется разобрать подвеску. Именно поэтому ремонт задней подвески Ford Focus 2 стоит дороже.

Тем не менее, сайлент-блоки являются самыми хрупкими деталями в задней подвеске. Остальные детали прослужат дольше, амортизаторы – примерно 90-130 тысяч км, стойки стабилизатора – 130-140 тысяч км.

Комплексная диагностика передней подвески Ford Focus 2

Амортизатор должен возвращать автомобиль в исходное положение, гася колебание пружины. Если этого не происходит, обнаруживается люфт, потеки масла, поверхностные повреждения, следует провести замену амортизаторов. Также нужно убедиться, что исправны примыкающие к стойке элементы. Например, буфер-ограничитель из пенополиуретана, упорный подшипник, поворотный кулак.

Рычаг соединен с корпусом шаровой опоры заклепками. Для диагностики между поворотным кулаком и рычагом вставляют отвертку. Если обнаружен люфт, опора подлежит замене. Потрескавшийся защитный чехол также нужно менять, ведь внутрь будут просачиваться грязь, влага, дорожные реагенты.

Резиновые втулки на сайлентблоках должны быть целыми, без поверхностных дефектов, а проушины рычага – стойко сопротивляться механической нагрузке. В противном случае сайлентблоки подлежат замене.

Если обнаружен люфт, дефекты на защитных чехлах, понадобится оперативный ремонт.

Ходит около 60 000 км, меняется в сборе, вместе со ступицей и поворотным кулаком.

Установка стойки

Необходимо проверить, чтобы были правильно установлены в прокладках оба конца пружины. Ограничитель хода надо повернуть плоской стороной вверх. Если используется опорный подшипник, который устанавливался ранее на Ford Focus 2, то перед повторным применением его и опорную поверхность кузова требуется очистить от загрязнений. Осуществить сборку, соблюдая обратную последовательность. Собранную стойку поместить на место – в стойку кулака, а также гнездо кузова.

При неаккуратной езде по плохой дороге подвеску автомобиля ремонтировать приходится достаточно часто. Проверять ходовую части Ford Focus 2 необходимо регулярно. Неполадка одного элемента (неисправен подшипник) может привести к выходу из строя остальных узлов подвески, что значительно усложняет выполнение процедуры ремонта.

Проверяется состояние подвески обычно каждые 20 тыс. км пути. Эта процедура производится также, например, после очень сильного удара о кузов автомобиля либо после езды по большим ямам.

Замена пружины задней подвески Ford FOCUS 2 и 2 рестайлинг

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:– ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;– видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;– сильно выраженные следы соударения витков пружины.

ПримечаниеЗаменяйте пружины в комплекте (левую и правую одновременно).

Вам потребуется приспособление для сжатия пружин.

Полезный советРаботу удобнее выполнять с помощником, установив автомобиль на подъемнике.

Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под нижний рычаг опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.2. Отверните гайки крепления стоек стабилизатора к нижним рычагам подвески (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).

Выверните болт крепления амортизатора к кронштейну балки задней подвески, извлеките болт (см. «Замена амортизатора задней подвески») и отведите амортизатор в сторону, чтобы он не мешал работать.

ПредупреждениеНе отводите амортизатор в сторону на большее, чем это необходимо для работы, расстояние во избежание изгиба штока.

Установите приспособление для сжатия пружин…

Разгрузите подвеску автомобиля, убрав опоры из-под нижнего рычага (если работаете на подъемнике), или поднимите автомобиль (если работаете с домкратом) и снимите пружину, отжав нижний рычаг подвески вниз.

ПредупреждениеСнятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание получения травм в результате выстреливания пружины из подвески. 7

…и нижнюю (показано на снятом нижнем рычаге) прокладки пружины.

ПредупреждениеПоврежденные прокладки пружины замените новыми.

Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2

Разборка стойки

Особенно осторожно надо сжимать пружину, используя специальные стяжки для пружин. Пружины-захваты при сжатии равномерно располагаются по окружности, необходимо приложить усилие к захватам

А когда пружина зажата, требуется открутить гайку штока. с крепкими захватами сжимается пружина, сводится до того, пока ее верхний виток не отсоединится от подшипника, и стягивается. Гайка штока стойки углублена в стакане, и вместе с ней вращается шток. Надо использовать шестигранник с разводным ключом, и через головку удерживать шток стойки.

  • Стойка с приспособлением зажимается в тиски;
  • Используя инструмент, в стойке сжимается пружина;
  • Выкручивается гайка со штока поршня, удерживая его от проворота шестигранным торцевым ключем;
  • Снять амортизатор из устройства с пружиной; Снять защищающий чехол с ограничителем;
  • При необходимости разгрузить захват, чтобы заменить пружину.

Разобранную стойку обязательно требуется отмыть. Снять прокладку с опорным подшипником, поддев его по краям отверткой. Надо взять новый амортизатор, прокачать его и установить вовнутрь пружины. Если старый опорный подшипник в порядке, то его нужно установить на место. Рекомендуется его тоже заменить, а затем закрутить гайку крепления штока. Иными словами стойка собирается в обратной последовательности.

ROCKYMOTION.RU 2022