Содержание

Замена пыльника внутреннего шруса

Как сообщалось ранее, была найдена дырка в пыльнике левого внутреннего шруса. Почему на сей день была запланирована его замена. В припасах была одна гофра из комплекта наружного шруса. Решено было поставить её.Заодно снял правый привод, разобрал и помыл внешний шрус, который повсевременно на поворотах щелкает.Но, обо всём по-порядку.Домкратим машину, снимаем приводы… Для удобства необходимо открутить нижний болт амортизатора.

Разбираем и чистим левый внутренний шрус и правый внешний.

Смотрим на шарики.Это от левого внутреннего, там где порвался пыльник… покоцанные шарики… хотя в смазке грязищи не видно было.

А ниже шарики постоянно-стучащего правого внешнего шруса. Походу это заводской брак. На трёх шариках какие-то наплывы-вмятинки. Чувствуются ногтём. На фотке выделил красноватым. Ну, с этим ничего не поделаешь, буду ездить на нём далее.

Собрал внутренний шрус, часть смазки заложил в гофру, часть — под шарики.

И всё это дело собрал. Гофра попалась из комплекта внешнего шруса какая-то нерусская. Резина какая-то жесткая… незнай сколько проходит…

А вот это верный внешний пыльник, который у меня уже год работает на правом внутреннем шрусе

После того как собрал приводы и опустил машину на колеса, проверил состояние пыльников… Как и ожидалось, в их остался излишний воздух, который нужно выпустить, по другому пыльник разорвёт.Вот неверный правый пыльник

замена, пыльник, шруса, niva

Соответственно, неверный левый пыльник

Чтоб выпустить воздух, отпускаю большой хомут, подсовываю небольшую отвертку меж шрусом и пыльником… и воздух со свистом выходит)Ставлю на место хомут. И вот итог:Верный правый внутренний пыльник

замена, пыльник, шруса, niva

Собсна всё… Съездил на Урал опробовать новые воблеры… но не клевало…

Замена наружного шруса на Niva Chevrolet

В автомобилях Niva Шевроле лимонка представлена в виде шарнира ровненькой угловой скорости. Такое заглавие данного узла происходит из-за схожести его с военным узлом. Еще его именуют Шрус, он передает вращающий момент в автомобиле, от самого мотора к колесам, при разных углах поворота руля.

Данный элемент появился во время того, когда начали создавать передниприводные машины, а ранее передача вращающего момента на колеса происходила за счет обыденного кардана. А потому что шарнир находился повсевременно под нагрузкой, его срок службы был небольшим, и эта неувязка повлекла за собой создание специального узла Шруса, который вращающий момент на колесо мог передавать под различными углами при поворотах.

Виды шруса

Данный элемент помогает умеренно передавать вращающий момент, при всем этом учитывает момент того что колесо может быть под разным углом относительно авто. Они бывают 2-ух типов:

Эти детали, как и любые другие с течением времени изнашиваются, потому в какой-то момент обладатель транспорта приходит к тому что их необходимо поменять. Давайте подробней разглядим по каким причинам на автомобиле Niva Шевроле замена внешнего шруса нужна и по чему он выходит из строя.

  • Распространённой предпосылкой выхода из строя это большей срок эксплуатации детали. Обычно замена требуется через 10 тыщ км, но замена может потребоваться и ранее
  • Езда по разбитой дороги, резкие повороты, до упора на скорости выкручивается руль, в эти моменты на Шрус происходит критическая нагрузка
  • Если попадает пыль, грязюка, вода из-за износа резинового пыльника — это то же провоцирует поломку ранее заявленного срока. Потому временами следует инспектировать в каком состоянии находится защита.

Замена

Чтоб поменять внешний шрус нужно извлечь струю гранату, его можно демонтировать только совместно с полуосью, когда процедура выполнена нужно провести последующие деяния:

  • Снятый узел зажимаем в тиски
  • Снимаем пыльник старенькый
  • Молотком сбиваем Шрус
  • На шестерне полуоси зачищаем все имеющиеся зубья
  • На ось устанавливаем новый шарнир
  • Ставим пыльник и зажимаем хомутами его
  • Устанавливаем все на место

Достаточно нередко автолюбители авто Niva Шевроле прибегают к тюнингу мотора, в итоге чего мощность его возрастает, тем в пару раз увеличивая нагрузку на Шрус и карданы, и чтоб избежать резвого износа данных частей рекомендуется усиливать вал.

Потому если вы будите знать все особенности данных частей, то вы всегда опредилите по какой причине вышел из строя тот либо другой элемент, и можете произвести замену в хоть какой момент без помощи других.

Процесс

Чтоб поменять пыльник на Niva Шевроле, возьмите раздвижные пассатижи и отвёртку и снимите хомуты с грязезащитного чехла. Сдвиньте его по валу, удалите элемент при помощи молотка и древесного бруска несильными ударами.

  • При помощи отвёртки снимаем стопорное кольцо.
  • Извлекаем обойму, за ранее поставив пометки на шариках и пазах.
  • Снимаем большой и малый хомуты.
  • Перед тем, как поменять пыльник ШРУСа на Niva, сдвигаем кожух и покров по валу.
  • Сбиваем подшипник при помощи молотка и древесного бруска, нанося ритмичные удары по торцу обоймы.
  • Снимаем чехол и кожух.
  • Промываем все детали бензином.
  • Закладываем в шарнир смазку.
  • Устанавливаем ШРУС и другие снятые детали в оборотном порядке.

Замена пыльника на Chevrolet Niva

ШРУС (либо лимонка) – это шарнир равных угловых скоростей. Он употребляется в автомобилях с фронтальным приводом. Вначале в их вращающий момент передавался на ведущее колесо с помощью обыденного кардана. Автовладельцы знают, что если на повороте в фронтальном приводе раздаются постукивания, то скорей всего неисправен ШРУС либо требуется замена внутреннего пыльника на Niva. Гранаты на Niva Шевроле бывают внутренними и внешними. Как и неважно какая деталь в автомобиле, шарниры и грязезащитные чехлы имеют собственный срок службы и временами выходят из строя.

Как определить поломку

В большинстве случаев в дилемме со ШРУСом повинны грязезащитные чехлы. При наружном осмотре на их видны разрывы, а при покачивании ощущается свободный ход. Время от времени на шарнире видны следы смазки либо тёмные пятна, это значит, что пыльник порван. В данном случае требуется замена пыльника ШРУСа на Niva Шевроле.

При повреждённом грязезащитном чехле вода и пыль попадают вовнутрь, потому нередко приходится поменять и сам подшипник. Работу можно сделать без помощи других за 1,5-2 часа. Для работы пригодится минимум инструментов: пассатижи, молоток, отвёртка.

Причины

Очень длинный срок эксплуатации. Если автомобиль проехал 10 тыщ км без заморочек, то пыльники следует поменять, не дожидаясь поломки.

Неаккуратная езда. При резких поворотах, резвой езде «по кочкам» и выворачивании руля ШРУС воспринимает всю нагрузку на себя. Он может сломаться в хоть какой момент, потому каждый автовладелец должен знать, как заменить пыльник на Niva.

READ  Замена амортизаторов Ford Focus 2

Вода, пыль и грязь. В результате повреждения грязезащитного чехла в ШРУС попадает вода и пыль. Смешиваясь со смазкой, грязь приобретает свойства абразива и приводит к повреждению шарнира.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на кардане ВАЗ 2121 и как не допустить повреждения. Однако, за качественным ремонтом советуем обратиться к специалистам.

Насколько полезна предоставленная информация?

Замена ШРУСА привода на Niva своими руками

Многие владельцы ВАЗ 2121 привыкли доверять подобные ремонтные работы специалистам на СТО, но можно все выполнить и в гаражных условиях, имея под рукой перечень необходимых инструментов.

Ну а дальше все делается по следующему порядку:

Как самому поменять пыльники ШРУСа на Ниве

  • Снимаем колесо, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом
  • Откручиваем крепление шаровой опоры к рычагу, чтобы освободить его
  • Откручиваем ступичную гайку и вынимаем ШРУС из ступицы
  • Для большей доступности лучше снять привод в сборе: поддеть монтировкой внутреннюю гранату и вытащить ее
  • После этого вынимается весь привод в сборе
  • Зажимаем привод в тисках
  • При помощи специальных щипцов освобождаемся от хомутов пыльников (при необходимости меняем их потом на новые)
  • Легкими ударами молотка сбиваем нужный шрус с привода, прикладывая усилие удара к наружной обойме

Обычно после пары легких ударов ШРУС без особых проблем сбивается и можно производить его замену на новый. Еще раз стоит отметить, что лучше осмотреть на повреждения пыльник и при необходимости также поменять его на новый.

Набивается новый ШРУС точно так же, до щелчка стопорного кольца.

Стоит отметить, что в результате сборки приводов, во внутреннюю часть ШРУСа необходимо наталкивать смазку, типа шрус или литол (на крайний случай). Если этого не сделать, то износ будет происходить намного быстрее, чем при наличии необходимого количества смазки. Также, обратите внимание на целостность защитных пыльников как внутренней, так и наружной гранаты. Если вы увидели, что пыльник поврежден, его замена на новый обязательна.

Установка на автомобиль происходит в порядке, обратном снятию. Также, не забываем установить все снятые детали в процессе ремонта.

, а вот наружный обойдется почти в два раза дороже: от 1400 рублей. Если же рассматривать покупку приводов в сборе, то один может вам обойтись не менее 3500 рублей, а пара, разумеется, порядка 7000 рублей.

замена шруса нива шевроле, замена наружного шруса нива шевроле

Слева Триалли, поставил и забыл. Справа Автовазовский. Начались тук-тук-тук при езде особенно вверх с выворотом вправо. Звуки усиливаются. Симптом известный, лезем менять. Краткая инструкция для тех, кто еще сомневается менять шпильки в мосту на болты или не менять.

Снимаем колесо, откручиваем нижнюю шаровую, подходящим приспособлением вывешиваем кулак со ступицей-диском. Я использую ремень генератора от ВАЗ 2121. Цепляю за крепление амма и за 2 шпильки на ступице.

На шрусе откручиваем гайку, снимаем гровер чтобы высвободить больше длинны резьбы, накручиваем гайку обратно. Закручиваем сверху еще одну гайку и зажимая гайку на гайку выкручиваем шпильку. Я попробовал, получается, даже на верхней гайке на половину закрученной. Фото для примера.

Откручиваем лыжу от стабилизатора. Кардан не трогаем.

Откручивание левого уха и лыжи нам нужно для того чтобы немножко можно было покрутить мост при вытаскивании шруса. Проворачиваем по оси вверх правое ухо.

Вытаскиваем шрус, смещая мост немного по часовой стрелке если смотреть сверху и немного вниз.

На разбор у меня ушло около получаса. Всем удачи на дороге и вне дорог и тишины в машинах)

Сборка в обратной последовательности. На место выкрученных шпилек отлично подходят длинные болты от шаровых.

Граната на автомобиле представляет собой шарнир равных угловых скоростей. Такое название узел получил по причине того, что он похож на военный узел. Его ещё могут называть ШРУС. При помощи его в автомобиле передаётся крутящий момент от мотора к колесу при разных углах поворота ведущего колеса.

Что такое ШРУС (граната)

Появилась эта деталь в то время, когда производители стали выпускать машины с передним приводом. Изначально крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. При этом срок службы шарнира был небольшим, так как он постоянно работал в нагрузку. Эта проблема дала толчок к тому, что был изобретён специальный узел (ШРУС), который мог передавать крутящий момент на колёса при разных углах их поворота.

Замена пыльника наружного шруса Niva Chevrolet

«Если раньше я мог годами не проверять состояние резиновых пыльников, то теперь я это делаю как минимум раз в неделю, а то и чаще. На прошлой машине получилось так, что я поменял ШРУС, но не прошло и месяца, как они снова начали хрустеть. Более детальный осмотр показал, что у меня порвались пыльники, внутрь забилась грязь, начался ускоренный износ деталей подвески и печальный итог — пришлось снова покупать запчасти и делать ремонт. А ведь накануне я потратился на универсальные авточехлы.

Снял детали, вытащил старые пыльники, большинство из которых если и не были треснутыми, но уже было видно — скоро это произойдет. Внутри все хорошенько почистил, удалил старую смазку, промыл, нанес новую и все, остается закрепить хомутами и работа окончена. Казалось бы, все очень просто — нужно снять старые чехлы и поставить новые. Сама работа занимает несколько минут, но вот подготовка к ней отнимает гораздо больше времени. Плюс к этому, работа очень грязная, так что рекомендую одеваться строго в рабочую одежду, в противном случае даже стирка не поможет.

Что касается новых пыльников, то я отдал свое предпочтение в сторону силикона. Говорят, что они более стойкие, не трескаются, если на них не будет механического воздействия. Ну что же, проверим. С силиконовыми пыльниками я проездил уже около месяца, они до сих пор как новые. Посмотрим, что с ними будет через год или через два. Конечно, не только из-за них ШРУСы и другие элементы подвески ломаются, но ведь обидно, когда почти новые детали вот так просто выходят из строя, а ведь каждая из них стоят приличных денег, это вам не отечественный автомобиль ремонтировать».

Отличительной особенностью автомобилей Niva, как обычной ВАЗ 2121, так и Chevrolet, является наличие ШРУСов приводов переднего моста. По сути, конструкция похожа довольно сильно на любой переднеприводный ВАЗ.

Основные симптомы неисправности ШРУСов на Niva

Как и на любом другом автомобиле, неисправности гранат сразу дают о себе знать. И первое, что будет являться симптомом, это:

  • появление щелчков при трогании и резкой остановке
  • появление хруста при трогании с места при вывернутом до упора руле
  • хруст даже при прямолинейном движении на высокой скорости — особенно при попадании в плавные неровности дороги

ШРУС на Niva Chevrolet

При помощи его крутящий момент передаётся от мотора на ведущие колёса. В основном это передний привод. За счёт ШРУСА происходит равномерная передача крутящего момента с учётом того, что колесо находится под разным углом относительно автомобиля.

На Chevrolet граната может быть:

Замена пыльника шруса lada 2123 (ВАЗ 2123)

Для этого между корпусом коробки и ШРУСом загоняется плоская отвертка и движениями отверткой от корпуса КПП постепенно вытаскивается замена пыльника шруса на Chevrolet Niva из посадочного места. Придется приложить усилие, поскольку на его конце установлено стопорное кольцо, которое нужно будет вывести из канавки и уже после этого работы производятся на снятом приводе.

READ  Как правильно заряжать акб автомобиля

Снимаются хомуты крепления пыльника, и вал вместе с трипоидом извлекается из обоймы. Далее снимается стопорное кольцо и съемником стягивается трипоид. Все элементы ШРУСа промываются, на вал одевается новый пыльник, замена пыльника шруса на Chevrolet Niva на место трипоид и стопорное кольцо.

В дальнейшем на все элементы наносится смазка. В пыльник она тоже закладывается. Далее он надевается на обойму ШРУСа и затягивается хомутами. Вал забивается в КПП, поскольку опять же легкой установке его на место будет препятствовать стопорное кольцо. Далее ставиться ступица, к ней подсоединяется подвеска, устанавливается колесо, а после уже затягивается болт крепления ступицы к валу.

Процесс замены на моделяхидентичен. Итак, для начала послабляется гайка крепления вала к ступице. Затем уже авто поддомкрачивается и снимается колесо. После откручивается нижняя шаровая опора и ступица снимается со шлицов привода. Затем с КПП сливается масло. Перед извлечением внутреннего ШРУСа с коробки передач, нужно будет заранее подготовить старую внешнюю обойму с валом.

На конце вала внутреннего шарнира установлено стопорное кольцо. После вытаскивания вместе со ШРУСом из КПП на его место сразу же нужно установить подготовленную внешнюю обойму, чтобы исключить смещение замена пыльника шруса на Chevrolet Niva шестерен коробки.

Тормозные колодки нужно поменять при износе накладок м Лямбда-зонд Octavia а5 Авто Skoda Octavia А5 с бензиновыми двигателями оборудованы датчиками концентрации кислорода, известными как лямбда-зонд. Об этом устройстве не достаточно вспоминают, пока оно штатно работает. Его неисправность сказывается на поведении авто. Кислородный анализатор: Итак вот, если его вправду стоит поменять, то при поворотах будет ясно слышаться хруст — это как раз и будет сигналом того, что деталь следует поменять.

При этом советуется всегда инспектировать сходу два шарнира — сначала делая круг по часовой, а позже.

Если в обоих направлениях будет слышен хруст, то необходимо поменять оба шарнира. Простейший способ. Замена у ВАЗ 2121 переднего левого шруса наружного и внутреннего Помощь проекту… Замена у ВАЗ 2121 переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена Охлаждающей Жидкости ВАЗ 16 Клапанов Согласно рекомендации изготовителя, охлаждающую жидкость следует заменить после 75 тыс.

Замена пыльника на Chevrolet Niva

ШРУС (или граната) – это шарнир равных угловых скоростей. Он используется в автомобилях с передним приводом. Изначально в них крутящий момент передавался на ведущее колесо при помощи обычного кардана. Автолюбители знают, что если на повороте в переднем приводе раздаются постукивания, то скорей всего неисправен ШРУС или требуется замена внутреннего пыльника на Niva. Гранаты на Niva Chevrolet бывают внутренними и наружными. Как и любая деталь в автомобиле, шарниры и грязезащитные чехлы имеют свой срок службы и периодически выходят из строя.

К чему приводит езда с порванным пыльником?

При повреждении защитного чехла из шарнира начинает вытекать смазка. Это увеличивает трение деталей и ускоряет износ узла. Если вовремя не заменить пыльник, место смазки займут абразивные частицы (песок) и вода из дорожных луж. В этом случае ресурс шарнира равных угловых скоростей упадет практически до нуля. Его придется заменить новым ШРУСом с новым чехлом.

Поэтому нужно периодически контролировать состояние пыльников и менять их при обнаружении трещин или разрывов.

Замена пыльника шруса lada (ВАЗ ) — AvtoZam

Потому за состоянием пыльников необходимо смотреть всегда и впору проводить их подмену, вроде бы тяжело это ни. При всех колебаниях выполнить данные работы без помощи других обращайтесь к спецам. Крутящий момент на передние колеса передается от редуктора переднего моста через правый пыльник шруса Niva Chevrolet левый приводы.

Артикул и аналоги

В оригинальном каталоге пыльники идут под артикульными номерами 2121-2215030-01 и 2121-2215068-01 (для внешнего и внутреннего шарниров соответственно).

Кроме Балаклавского завода, который является официальным поставщиком АвтоВАЗа, чехлы ШРУСов на Niva Chevrolet выпускает множество других компаний:

  • Ruville – немецкая компания, специализирующаяся на запчастях для авто.
  • Maruichi – известная японская марка автозапчастей.
  • Zollex – бренд, под которым продается продукция заводов России, Китая, Турции, Словении.
  • Tadem – бренд, объединяющий самарский и еще пять бывших советских заводов, выпускающих резиновые и электротехнические запчасти для машин.

Совет: стоит обратить внимание на пыльники из полиуретана. Этот материал прочнее резины и менее подвержен растрескиванию под воздействием температурных перепадов.

Всё про пыльники ШРУСа ВАЗ 2121 Chevrolet: размеры, выбор и последствия езды с повреждениями

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2121 Chevrolet – резиновый чехол, который защищает детали механизма шарнира равных угловых скоростей от воды, грязи и пыли и предупреждает утечку смазки.

При повреждении пыльника абразивные и химически активные вещества попадают в подшипники и узел быстро выходит из строя.

Замена пыльника ШРУСа Chevrolet Niva — наружного и внутреннего

Гранаты на Niva Chevrolet бывают внутренними и наружными.

замена, пыльник, шруса, niva

Замена пыльника внутреннего ШРУСа Niva Chevrolet

Как и любая деталь в автомобиле, шарниры и грязезащитные чехлы имеют свой срок службы и периодически выходят из строя. При внешнем осмотре на них видны разрывы, а при покачивании чувствуется люфт. Также не надо демонтировать ШРУС — вся операция сводится к замена пыльника Niva Chevrolet механизмов шарнира.

В первую очередь поднимите машину на яму, затяните ручник, выставьте первую передачу.

Нужно поддомкратить Niva спереди, снять колесо — правое или левое. В целях безопасности поставьте деревянную опору под порог автомобиля. Теперь нужно отсоединить ступицу от подвески.

Делать нужно следующее: Затем потребуется залезть под машину, ослабить хомуты внутреннего чехла гранаты. Их можно даже срезать, так как использоваться они замена пыльника Niva Chevrolet не. Простейший способ. Замена у ВАЗ 2121 переднего левого шруса наружного и внутреннего Помощь проекту… Замена у ВАЗ 2121 переднего левого шруса наружного и внутреннего.

Замена Передних Колодок Golf Подмена фронтальных тормозных колодок Заменяются сходу все тормозные колодки. Удерживающие пружины тормозных колодок заменяют на новые. Перед установкой новых колодок утопить поршни в тормозную скобу.

Во время этой операции тормозная жидкость перетекает в бачок. Если вы доливали тормозную жидкость, то сейчас она может политься через край. Нужный инструмент: Для удобства сперва лучше снять руль фото 1.

Для этого аккуратненько сдергиваем управляющую накладку та, что кнопка сигналаотключаем замена пыльника Niva Chevrolet сигналаголовкой на Замена Рулевой Рейки ВАЗ Замена рулевой рейки ВАЗ Время от времени появляется ситуация, что обладатель авто начинает чувствовать напряжение, дискомфорт за рулем, который вызван неизменным глухим постукиванием, особо приметным на неровностях.

Ослабляем гайки колеса, домкратим, снимаем колесо.

Под нижний рычаг подставляем надежный упор я использую стопку коротких досок. Опускаем домкрат, рычаг сжимается. Откручиваем гайки и вытаскиваем три болта крепления нижней шаровой опоры.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора и задавливаем его до отказа вверх: Откручиваем гайку ступицы, предварительно подставив под колесную шпильку упор молоток, напримерчтобы ступица не крутилась ослабить гайку можно в самом начале, но колпак снимать не так удобно. Достаем конусную шайбу.

Замена пыльников приводов на Chevrolet Niva

Взявшись за низ тормозного диска, тянем его на себя и отводим в сторону, одновременно извлекая ось гранаты из ступицы. Освобожденный ШРУС кладем, как удобно, на нижнюю чашку.

Поворачивая ШРУС рукой, находим удобное положение для захвата выступов хомута плоскогубцами: Сжимаем хомут и отверткой чуть отгибаем зацеп, снимаем. На корпусе гранаты и валу делаем метки краской, или напильником замена пыльника Niva Chevrolet главное чтоб не замена пыльника Niva шевролетак чтобы потом вставить ШРУС так же, как было, хорошо запоминаем положение.

READ  Не открывается дверь изнутри ВАЗ 2110

Внутри все хорошенько почистил, удалил старую смазку, промыл, нанес новую и все, остается закрепить хомутами и работа окончена. Казалось бы, все очень просто — нужно снять старые чехлы и поставить новые. Сама работа занимает несколько минут, но вот подготовка к ней отнимает гораздо больше времени.

Как производится замену наружного ШРУСа на Chevrolet Niva

Замена наружного ШРУСа на Niva Chevrolet – важное мероприятие, ведь если вовремя не устранить поломку, последствия могут быть весьма печальными, при езде провод может просто заклиниться. Один из первых симптомов появления данной проблемы – небольшой треск, когда руль будет находиться в вывернутом положении в начале пути.

Особенности детали

Шарниры равных угловых скоростей – эти элементы создали специально для переднеприводного транспорта, раньше передача на колеса крутящего момента совершалась с помощью простого кардана. Ввиду того, что приходилась большая нагрузка на шарнир, срок детали был очень маленьким. Чтобы избежать такой ситуации, был и создан данный узел.

Наружный ШРУС нужен для равномерной передачи крутящего момента, когда колесо находится под разным углом. ШРУСы бывают как наружные, так и внутренние.

В узле есть определенные части, которые постоянно двигаются, поэтому нередко детали лопаются или полностью изнашиваются, а это требует их срочной замены. Ремонтирование устройства осуществляется тогда, когда повреждения пыльника были обнаружены вовремя, когда грязь, пыль и другие вещества не успевают проникнуть вовнутрь гранаты.

Чтобы выявить поломку на Niva, поверните руль до упора в какую-либо сторону во время езды. Если проблема есть, то вы услышите характерный скрип в области переднего колеса. В процессе ремонтных работ следует определить, какое количество шарниров нужно поменять – один или сразу два. Профессионалы советуют реализовывать процедуру комплексно.

Работа по замене наружного ШРУСа

Для осуществления процедуры нужно сначала вытащить старую гранату, которая изымается вместе с полуосью. Для этого необходимо приподнять кузов, используя домкрат, и установить крепкую подставку под автомобиль, чтобы избежать неприятностей со здоровьем. Прежде чем поднять кузов ВАЗ 2121, лучше всего опустить гайку ступицы, для этого используется головка, а также удлинитель для ключа. После этого снимается колесо и откручивается нижнее колесо переднего амортизатора, гайка на ступицы снимается, а граната таким образом вытягивается.

После этого замена ШРУСа на Niva Chevrolet осуществляется по следующим шагам:

  • Необходимо в тиски зажать узел, который вы сняли.
  • Снятие поврежденного пыльника.
  • Сбивание наружного ШРУСа с использованием молотка.
  • Все зубья на шестерне полуоси следует хорошо зачистить.
  • Производится монтаж нового шарнира.
  • Вставляется пыльник, который следует зажать при помощи хомутов.
  • Все детали монтируются на свое место.

Для осуществления самостоятельного ремонта применяются две головки, удлинитель, молоток, домкрат, баллонный ключ, вороток, трещотка, плоская отвертка.

Часто обладатели ВАЗ 2121 Chevrolet производят процедуры для увеличения мощности мотора, после этого нагрузка на ШРУС увеличивается, и он износится в разы быстрее, поэтому профессионалы рекомендуют усиливать вал.

Почему может испортиться ШРУС на Niva Chevrolet

Такие детали имеют свойства изнашиваться, как и все остальные, поэтому их нужно заменять со временем. Среди основных причин, исходя из которых понадобится замена ШРУСа, следующие:

  • большой срок службы наружного ШРУСа – чаще всего деталь приходится менять после 10 тысяч километров пробега;
  • попадание пыли или грязи, когда пыльник из резины износится (поэтому нужно проверять, в каком состоянии находиться защитная деталь).

Помимо этого, большая нагрузка на гранату ВАЗ 2121 Chevrolet приходится, когда осуществляется выворачивание руля на сильных поворотах, а езда происходит по плохому дорожному покрытию.

Ознакомившись со всеми особенностями шарниров, опытный водитель сможет правильно произвести замену наружного ШРУСа для ВАЗ 2121 Chevrolet самостоятельно.

Как продлить срок службы?

Чтобы резиновые чехлы ШРУСов дольше не растрескивались и не лопались, следует соблюдать простые правила:

  • При монтаже пыльника наносить смазку на внутреннюю сторону каждой складки.
  • Нанести на внешнюю поверхность чехлов мобиль или разбавленный уайт-спиритом силиконовый герметик.
  • В сильные морозы оставлять автомобиль на стоянке, предварительно выровняв руль. Это снижает нагрузку на резину.

При появлении трещин на пыльнике не стоит пытаться восстановить его. Сразу замените деталь и поменяйте смазку в шарнире. Такой подход позволяет продлить срок эксплуатации ШРУСов.

Замена на внутреннем и наружном ШРУСах

При высокой квалификации не обязательно снимать приводы передних колес. Достаточно лишь извлечь механизм шарнира со штатного места. Порядок операций по замене внутреннего и наружного пыльника без полного демонтажа привода:

  • Установить авто на яму или эстакаду.
  • Включить ручной тормоз и первую передачу.
  • Поддомкратить машину.
  • Открутить переднее колесо с той стороны, где планируется менять пыльник.
  • Подставить деревянную опору под порог машины и опустить домкрат. Это нужно для безопасности. А домкрат пригодится в последующих действиях.
  • Открутить гайку ступицы.
  • Поддомкратить нижний рычаг.
  • Подставить под нижнюю шаровую брусок.
  • Опустить и убрать домкрат.
  • Открутить болты, удерживающие нижнюю шаровую опору.
  • Сжать пружину.
  • Открутить от рычага нижнее крепление амортизатора.
  • Сместить ступицу в сторону.
  • Спуститься под машину.
  • Раскрутить или срезать хомуты чехла, закрывающего внутренний шарнир равных угловых скоростей.
  • Стянуть внутренний пыльник, надетый на обойму ШРУСа. После этого остается лишь разрезать резину ножом.

Важно: на Niva Chevrolet устаревшей модификации на обойме установлено стопорное кольцо, предупреждающее случайное соскакивание детали. Его нужно снять, поддев прочной отверткой.

  • Потянуть ступицу в сторону до упора.
  • Извлечь вал вместе с наружным ШРУСом и частью внутреннего шарнира.
  • Вытащить из обоймы сепаратор с роликами или шарики (зависит от конструкции).
  • Тщательно промыть детали в керосине.
  • Натянуть новые пыльники.
  • Собрать шарнир, смазав каждую деталь смазкой.
  • Установить детали привода колес на место.

Неопытным владельцам Шеви ВАЗ 2121 сложно установить защитный чехол, не снимая привод полностью. Для этого нужно открутить гайки на коробке, которые удерживают кронштейн крепления привода. Поэтому чаще практикуют замену с полным демонтажем приводов. Как и в описанном выше случае, шарниры перед установкой нужно обязательно промыть и смазать.

Необходимый инструмент

Свободный доступ к внутренним шарнирам возможен только снизу. Поэтому пыльники нужно менять, установив машинному или эстакаду. Перед началом работы нужно запастись инструментами и материалами согласно списку:

  • Новые пыльники со смазкой(последняя обычно поставляется в комплекте).
  • Домкрат.
  • Стандартный набор ключей и отверток.
  • Съемник.
  • Нож.
  • Плоскогубцы.
  • Деревянные подставки под рычаги.

Подробная инструкция по замене внутреннего и наружного пыльников ШРУСа Chevrolet Niva

Пыльники ШРУСов ВАЗ 2121 Chevrolet предназначены для защиты шарниров в приводах передних колес. Они предотвращают воздействие на них агрессивных веществ и абразивных материалов, содержащихся в воде, грязи и дорожной пыли.

Детали сделаны из резины, которая со временем растрескивается и рвется. Пыльники перестают выполнять свою функцию и нуждаются в замене. Эту операцию можно поручить специалистам на СТО или выполнить самостоятельно.

Можно ли восстановить?

Разорванный чехол ШРУСа не защищает шарнир от попадания грязи. В результате детали быстро выходят из строя. В этом случае можно отремонтировать пыльник.

Это можно сделать, наклеив резиновую заплатку. Ее можно закрепить клеем или герметиком, а затем обмотать целлофаном и скотчем.

Разумеется, деталь, отремонтированная таким образом, не прослужит долго. Но этого хватит чтобы доехать до мастерской, не подвергая опасности детали ШРУСа.

Подробная видео-инструкция

Посмотрите визуально про замену пыльников ШРУСов Шнивы в видео ниже: