Замена радиатора кондиционера Ford Focus 3

Замена радиатора кондиционера Ford Focus 3

Форд Фокус 3. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

На автомобиле Форд Focus III установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха размещены на панели, общей с элементами управления отопителем.

Принципная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.

Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1. датчик давления; 2. участок трубопровода высокого давления; 3. ресивер-осушитель; 4. сервисный клапан косильной лески высокого давления; 5. конденсор (радиатор кондиционера); б. электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 7. компрессор кондиционера; 8. участок трубопровода низкого давления; 9. сервисный клапан косильной лески низкого давления; 10. воздухонагнетатель отопителя; 11. испаритель; 12. терморегулирующий клапан

Компрессор 7 (Washing machine. рис. 12.2) обеспечивает циркуляцию хладагента по системе, установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе.

На двигателях 1,6 и 2,0 л устанавливаются компрессоры разных моделей. Компрессоры имеют сходную конструкцию и отличаются только местом установки на двигателе и соответственно формой крепежных элементов. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ_

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок. это муфта

под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или частей, ее составляющих.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Датчик давления установлен в моторном отсеке на участке трубопровода косильной лески высокого давления. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.

Конденсор (радиатор кондиционера) 5 (Washing machine. рис. 12.2) многопоточного типа. Установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающую атмосферу. ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги, а стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации. Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 кгс/см2.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Ресивер-осушитель 3 (Washing machine. рис. 12.2) установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса расположено отверстие для замены фильтрующего элемента.

Отверстие закрыто резьбовой заглушкой с уплотнительными прокладками. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Терморегулирующий клапан 12 (Washing machine. рис. 12.2) блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулирующий элемент настраивается на заводе-изгото-вителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.

READ  Renault Logan замена тормозных дисков передние

Испаритель 11 (Washing machine. рис. 12.2) расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Изготовлен из алюминиевых

трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной грязи и пыли.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.

Они изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках имеют гибкие вставки из синтетических шлангов.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Сервисные клапаны, расположенные на трубопроводах, служат для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Для предохранения от попадания грязи клапаны закрыты резьбовыми колпачками. ПРИМЕЧАНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено!

Панель блока ручного или автоматического (в зависимости от комплектации) управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования салона установлена на консоли панели приборов.

Подробно органы управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (Washing machine. «Отопление, кондиционирование и вентиляция салона», с. 21).

Хладагент. Система заправлена хладагентом R134a. Категорически запрещается использовать в системе хладагенты других типов. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.

В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация. это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.

Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис-катели со звуковой индикацией.

В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера. Метод состоит в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.

В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.

Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать) и места утечки хладагента становятся видны.

Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужит свою службу только в том случае,когда возникнет утечка. После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R134a). Объем заправки автокондиционера для каждой модели автомобиля индивидуален. Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:. прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, располагающих профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами примите меры предосторожности.

Как сделать околодверную подсветку Ford Focus 2

Если вы являетесь обладателем Ford Focus II испанской сборки GHIA, и у вас нет подсветки околодверного пространства, то эту проблему можно легко исправить. Дела в том, что данная комплектация предусматривает наличие необходимой проводки в зеркалах заднего вида, чтобы подключить плафоны освещения двери. Однако стоимость оригинальных плафонов достаточно велика (примерно 30 за штуку), выйти из сложившейся ситуации можно купив плафоны освещения вещевого ящика от LADA Kalina, стоимость их на сегодняшний день составляет примерно 70 руб. за штуку. Согласитесь, разница в цене значительная, а если учесть тот факт, что они не на виду, то этот вариант является самым оптимальным.

Основные нюансы чистки радиатора FORD Focus 2

Нужна ли чистка радиатора Ford Focus 2, в каких случаях возникает данная необходимость? Наступление лета приводит к изменению условий эксплуатации вашего FORD Focus 2. В первую очередь, безусловно, изменения касаются температурного режима. Летом актуальна эффективная работа систем охлаждения и для рабочих узлов, которые могут давать сбои, перегреваясь, и, конечно, для обеспечения комфорта водителя и пассажиров.

Очистка кондиционера Ford Focus 2

На улице погода наконец-то наладилась и включился в работу кондиционер. При включении кондея в салоне появлялся неприятный запах. Решено было почистить испаритель.

Сам очиститель уже давно лежал в гараже. Не помню сколько он стоит.

Почему надо иметь чистые радиаторы?

Забитый радиатор снижает эффективность работы системы охлаждения и провоцирует следующие проблемы:

  • Перегрев компрессора кондиционера вызывает повышение нагрузки на генератор и двигатель. Падают обороты при наборе или снижении скорости, автомобиль может глохнуть или плохо заводиться. Временное решение проблемы (до того как произойдет промывка радиатора) – отключить кондиционер или перевести климат-контроль в режим ЕСО.
  • Перегрев АКПП может повлечь выход коробки передач из строя.
  • Температура двигателя достигает критической. Перегрева, как правило, не возникает, так как практически беспрестанно работает принудительная вентиляция.

Замена передних тормозных дисков Ford Focus 2

На момент замены толщина тормозных дисков составила 21 мм, при допуске производителя 23 мм. Толщина колодок 3 мм.

Признаки загрязнения детали

Чаще всего, загрязнение детали сопровождается: дерганьем (рывками) во время трогания; неустойчивыми холостыми оборотами, вплоть до остановки двигателя; снижением приемистости, а также тяги на низких оборотах; затрудненным запуском мотора; перерасходом топлива. Схожие признаки могут проявляться при неисправностях свечей, топливной системы или форсунок FORD Focus 2.

READ  Замена стойки стабилизатора Kia RIO 3

Чтобы было меньше сомнений, в чем причина неудовлетворительной работы двигателя, рекомендуется проводить чистку дроссельной заслонки не реже, чем каждые 50–60 тыс. км пробега. Эта величина относительная и зависит от условий эксплуатации автомобиля. Для отечественных реалий ее лучше сократить до 20–25 тыс. км.

Замена радиатора кондиционера Ford

Недавно спрашивал в БЖ о том, рвется ли трубка высокого давления при заправке кондиционера на двигателях 1.8, т.к. кондей стал холодить совсем еле-еле, и надо было его заправлять. И хорошо, что сразу не поехал заправлять его, поскольку почти через неделю я благополучно пробил на трассе радиатор кондиционера =)) Не думал, что такое меня постигнет, но все же случилось =)

Итак, дождавшись выходных, помчал менять. Заняло от силы пару часов. Я дольше снимал решетку верхнюю, тут спасибо инженерам Ford =) Не мог отцепить два крюка, которые ее держат внизу.Ну и дальше все просто, снимал все, что мешало а это было:1) накладка воздухозаборника2) воздухозаборник3) решетку радиатора верхнюю4) ракушку сигнала5) правую фару6) пыльник, который стоит со стороны трубок кондиционераи в итоге имеем такую картину:

Вытаскивал старый радиатор таким способом:1) красным выделены крепления, которые снял первыми2) зеленым отметил крепления, которые высвобождал и одновременно тянул радиатор вправо

А дальше уже просто вытащил его наружу. В обратной последовательности поставил новый.Хочу поставить сетку на нижнюю решетку, но так и не понял как снять эту решетку, ковырял полчаса, не поддалась. Сама решетка из хром накладки выходит вовнутрь, а как снять хром накладку- буду читать.

Ну вот и вся замена =) Хотя перед тем, как идти и менять, читал инфу, где кто-то вывешивал морду авто, чтобы снизу вытащить радиатор, а кто-то даже бампер снимал, но мне это не понадобилось. Но для снятия основного радиатора придется искать яму или подъемник, поскольку его наверх не вытащить.

Старый радиатор не выкидываю, может потом запаяю и оставлю на прозапас, но если кому в Екб понадобится бу оригинальный радиатор, слегка подбитый, то могу отдать за пивас =)

Всем доброго времени суток.Итак случилась у меня неприятность, а именно радиатор кондиционера стал пропускать фреон, пока тот окончательно не вышел — соль, или что там посыпают на дорогу, сделала свое черное дело. Чтож, надо менять. В рекомендованном ffclub неофициальном сервисе только за замену радиатора без учета запчастей и заправки мне объявили 5 000 р. Круто! Принял решение — менять самому, а на станции заправить.На ffclub нашел руководство по ремонту, согласно ему и действовал. Итак, для того чтобы заменить радиатор можно пойти по краткому пути или длинному. Краткий — замена на подъемнике/яме без снятия бампера, второй — длинный, если вы ими не владеете (со снятием бампера).Я пошел по второму пути, так как ни ямы, ни эстакады у меня нет.

Что нам потребуется:— Сам радиатор кондиционера (я брал оригинал 2010987 (это новый finis, старый — 1769313)

— Уплотнительные кольца на штуцера (2 шт., 1693931)

Уровень комфорта FORD Focus растет от поколения к поколению. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля, столь актуальную и привлекательную в российских реалиях, по степени удобства как водителя, так и пассажиров модель уверенно обходит конкурентов в своем классе. Немаловажной деталью для обеспечения комфорта в салоне автомобиля является кондиционер FORD Focus 2. В условиях довольно теплого и порой жаркого лета этот аксессуар позволяет чувствовать себя комфортно, невзирая на яркое солнце на улице. Кондиционер создает приятную прохладу внутри салона автомобиля.

Уход за кондиционером

Кондиционер представляет собой весьма тонкую систему, требующую постоянного ухода, контроля и профилактики. Это касается не только автомобильного кондиционера, а любого подобного устройства. Устройство предназначено для охлаждения воздуха в салоне. Действует оно по принципу привычных аналогов с использованием фреона. Внешний блок приспособления представлен радиатором, наполненным охладителем, выведенным под капот в переднюю часть автомобиля. Здесь он расположен так, чтобы встречный поток воздуха при движении охлаждал систему.

Особое внимание следует уделить этой детали кондиционера. Своевременная чистка сопел, мойка и контроль за состоянием детали продлят жизнь и обеспечат приятную температуру в салоне вашего FORD Focus 2. Несоблюдение простых правил и рекомендаций может привести к ухудшению работы кондиционера. Вместо приятной прохлады в случае поломки радиатора кондиционер может начать просто гонять горячий воздух по салону.

Радиатор представляет собой довольно хрупкую деталь, любое повреждение которой может привести к утечке фреона. Очевидно, что в таком случае кондиционер перестает выполнять свои функции, а запчасть ждет замена.

Замена радиатора кондиционера FORD Focus 2

В случае повреждения радиатора его можно либо заменить, либо отремонтировать. В любом случае придется столкнуться с процессом снятия и установки. В автосервисе весь процесс занимает порядка 40 минут, однако, имеет солидную стоимость. Если есть желание сэкономить, то процедура может быть проведена и своими силами. И как показывает опыт, замена этой детали кондиционера своими руками занимает приблизительно те же 40 минут.

Чтобы заменить радиатор понадобится самый стандартный набор инструментов: отвертки, ключи, насадки.

Чтобы снять радиатор кондиционера на FORD Focus 2 необходимо:

  • поднять автомобиль на подъемник;
  • снять крепления (отверткой открутить болты и откинуть защелки-лямки, удерживающие фары) и демонтировать передние фары;
  • открутить (фигурной отверткой) и снять крепление пластиковых частей и радиаторной решетки (открыть защелки и скинуть тягу на замок капота), преграждающих путь к запчасти;
  • снять решетку и пластиковую защиту;
  • скрутить ключом на 13 трубки, подходящие слева;
  • слить фреон.

Теперь добрались до радиатора кондиционера. Удерживается он на четырех петлях, две нижние с защелками. Для демонтажа поврежденную деталь необходимо просто поднять вверх. Проблема при этом заключается в том, что он сверху и снизу приклеен к поролону. Потянув радиатор вверх нижний поролон, как показывает практика, рвется. А добраться до него рукой сверху практически нереально. При этом, как правило, именно так делается на каждом автосервисе. Верхний поролон можно попробовать отклеить целиком.

После чего радиатор кондиционера просто вынимается. Можно устанавливать новый, чтобы обеспечить бесперебойную работу кондиционера.

READ  Ford Transit замена переднего ступичного подшипника

Демонтаж радиатора кондиционера FORD Focus 2 со снятием нижней планки

Некоторых владельцев FORD Focus 2 не устраивает процесс снятия радиатора с повреждением защитного слоя поролона и возмущены такими действиями мастеров автосервиса. Поэтому разработали другой способ демонтировать радиатор кондиционера.

Для этого нужно снять защиту картера Ford Focus 2, брызговики двигателя, радиаторную решетку, фары и все, что затрудняет доступ к узлу. Затем нужно открутить и снять нижнюю планку, на которую опираются радиаторы. Далее, снять защелки, которыми охладитель кондиционера крепится к радиатору охлаждающей жидкости двигателя.

Верхний и нижний поролон рекомендуется снять, почистить и помыть при необходимости. Кстати, его. чем не способ сэкономить? Назад его можно приклеить на двусторонний скотч к новой запчасти, на который планируется заменить старый.

Если все провести правильно и корректно заменить деталь, то новая деталь будет служить не хуже родной, обеспечивая комфорт и приятную прохладу в салоне вашего FORD Focus 2 во время поездок.

Мы обещаем:

Благодаря собственным складам на СТО и опытным мастерам выполняем качественный ремонт в самые короткие сроки.

Предлагаем гарантию на 180 дней или 10 000 км.

На сайте указан детализированный список услуг та цен в свободном доступе. Также мы всегда готовы ответить на все вопросы.

\u0421\u0422\u041e \»\u0413\u0435\u043d\u0441\u0442\u0430\u0440\» \u0432 \u041e\u0434\u0435\u0441\u0441\u0435 \n\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t

\u0421\u0422\u041e \»\u0413\u0435\u043d\u0441\u0442\u0430\u0440\» \u0432 \u041e\u0434\u0435\u0441\u0441\u0435

\u041c\u0430\u0440\u0448\u0430\u043b\u0430 \u041c\u0430\u043b\u0438\u043d\u043e\u0432\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e, 103 \n\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t

\u0421\u0422\u041e \»\u0413\u0435\u043d\u0441\u0442\u0430\u0440\» \u043d\u0430 \u041f\u043e\u0437\u043d\u044f\u043a\u0430\u0445 \n\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t

\u0421\u0422\u041e \»\u0413\u0435\u043d\u0441\u0442\u0430\u0440\» \u043d\u0430 \u041f\u043e\u0437\u043d\u044f\u043a\u0430\u0445

\u0443\u043b. \u0417\u0430\u0442\u044b\u0448\u043d\u0430\u044f, 7\u0411 \n\t\t\t\t\t\t\t \n\t\t\t\t\t\t\t

Муфта кондиционера Ford Focus 3

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как снять шкив компрессора кондиционера Ford Focus 3, и провести замену его подшипника.

Итак, исходя из многолетнего опыта, с уверенностью можно отметить, что наибольшей проблемой владельцев Ford Focus третьего поколения, является муфта компрессора кондиционера Ford Focus 3, точнее — разрушение её подшипника, которое выражается в постоянном гуле во время движения автомобиля.

Чтобы избежать этого, разработчики устанавливают закрытый подшипник кондиционера Ford Focus 3, но со временем и он загрязняется, начинает ржаветь. Важно помнить, что при появлении непонятных шумов исходящих от кондиционера, нужно в срочном порядке обратиться к специалистам. Хотя, в большинстве случаев, когда шум слышен, уже поздно что-то исправлять.

Как всё происходит

В самом начале ремонтного процесса, автомастер снимает правое переднее колесо и поднимает автомобиль домкратом. Затем, руль поворачивается вправо до упора, после этого снимается брызговик двигателя, и «вуаля» — доступ к шкиву компрессора открыт.

Крепление шкива в большинстве случаев прикисшее к валу, поэтому его попросту срывают. Каким образом? Помощник мастера садиться за руль и при включённой 5 передаче выжимает тормоза. Таким образом, двигатель сам ослабевает крепление. После этого, ключом 16-ой снимается ремень. Затем, с вала снимается диск, который также может быть прикисшим, и здесь, чаще всего, применяется «жидкий ключ».

Снятый диск, естественно, открывает прямую дорогу к стопорному кольцу, удерживающему подшипник компрессора кондиционера Ford Focus 3. Он снимается с помощью тонкой отвёртки, и делается это очень аккуратно, ведь существует риск повредить элемент.

Интересно, что к шкиву подшипник прикреплён кернением, и мастерам приходиться долго помучиться, извлекая его. Обычно в таких случаях на выручку приходит тяжёлый молоток, либо гидравлический пресс.

Многие специалисты утверждают, что как при снятии, так и при установке подшипника, категорически не рекомендуется позволять ему перекашиваться – это может привести к повреждению его посадочного места и дальнейших усложнений в ремонте.

После того, как старый подшипник извлечён, посадочное место смазывается машинным маслом, и на пустующее место устанавливается новый элемент. Опытные мастера знают: чтобы подшипник прослужил долго, по нему не нужно наносить удары, достаточно просто использовать проставку.

Далее наносятся новые контровочные насечки, после чего шкив устанавливается на своё место, также как диск и приводной ремень.

В связи с тем, что на Ford Focus третьего поколения установлена система автоматической регулировки ремня, все дальнейшие действия выполняются очень быстро.

Очистка кондиционера Ford Focus 3

Ни для кого не секрет, что американские автомобили любят постоянный уход, и к каждому элементу системы нужен особый подход. Исключением не стала и охладительная система Focus 3, так как кондиционер данной модели необходимо чистить с определённой периодичностью. На эту ситуацию нужно смотреть не только с точки зрения продолжительности работы элемента, но и с точки зрения водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Поэтому, при любых подозрениях в том, что кондиционер не функционирует нормально, необходимо срочно обратиться к специалистам.

Наиболее уязвимым элементом кондиционера является испаритель.

В мастерскую для чистки кондиционера нужно обращаться в следующих случаях:

  • Во время работы охладительной системы автомобиля, в салоне появляется неприятный запах.
  • Автомобиль долгое время простаивал и вы решили начать его эксплуатировать (подобную ситуацию можно наблюдать весной, после снежной, продолжительной зимы).

Любой специалист скажет, что испаритель – это тот же радиатор, и неудивительно, что на нём собираются капли влаги, притягивающие естественно и пыль. Именно поэтому, кондиционер и отдельные его элементы нужно очень тщательно чистить, а в домашних условиях качественно это сделать невозможно. В автосервисах в этих целях используют специальные химические средства. Например, очиститель Ford Focus Step Up SP5152 и специальную трубку – Step Up SP5154K.

Процесс очистки кондиционера на первый взгляд может показаться простым, но это не совсем так, и лучше доверить это дело специалистам. В автомобильной мастерской чистку проводят в четыре этапа:

  • Кресло переднего пассажира складывается и из-под него извлекается пластик, покрывающий центральный тоннель.
  • После этого извлекается дренажный штуцер, а в освободившееся отверстие вставляется трубка, с помощью которой в охладительную систему впрыскиваются химикаты.
  • Дренажное отверстие закрывается, а отработанная жидкость сливается.
  • Кондиционер включается на 10 минут в режиме рециркуляции.

Это упрощённый алгоритм процесса очистки и помимо этого имеется ряд важных нюансов, с которыми рядовой автовладелец может быть не ознакомлен. Поэтому, лучше довериться специалистам.

ROCKYMOTION.RU 2022