Содержание

Печка на Kalina: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта разглядим метод замены радиатор печки Kalina без снятия панели. Часть действий похожа, но есть и отличия.

  • Если кратко, поначалу необходимо снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль акселератора необходимо выдавить до конца, дальше откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Kalina, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Сейчас будет нужно отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько необходимо, чтоб снять крепления и достать радиатор печки.
  • Потом необходимо извлечь радиатор. Задачка непростая, следует подобрать положение, чтоб радиатор печки удалось достать.

Как видно, радиатор отопителя на Kalina без снятия панели можно поменять довольно легко и стремительно. Главный недочет – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих хозяев. В таком случае следует разглядеть метод замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели устройств.

Печка LADA Kalina: замена радиатора отопителя со снятием панели

Полностью разумеется, что для замены необходимо будет снять панель устройств на Kalina. Другими словами, чтоб ничего не пилить, также плотно высадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели устройств.

  • Чтоб поменять радиатор печки со снятием торпедо на Kalina, поначалу снимается минусовая клемма с АКБ, также декоративное жабо (находится под капотом). Дальше снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, соединяется антифриз. Сейчас необходимо отсоединить шланги на печку, вывернуть болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Потом в салоне необходимо приступить к выкручиванию шурупов с 2-ух сторон фронтальной панели.
  • Дальше убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Потом необходимо снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании необходимо выкрутить 2 самореза, потому что они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух управляющий колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтоб снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Потом с осторожностью (чтоб не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Сейчас открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Необходимо отсоединить крепежи и вынуть элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.

Направьте внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ необходимо отвести в сторону. Также отключать и подключать все электронные разъемы необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить защелки.

Что в итоге

Как видно, печка Kalina не является сложной в плане устройства, но доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Kalina, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать либо необычную деталь, либо высококачественный аналог.

Это дозволит как заменить радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем методом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Kalina необходимо снимать.

В охлаждающей системе мотора воздух: симптомы завоздушивания, предпосылки образования воздушной пробки. Как развоздушить систему остывания мотора.

Движок не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не подымается во время прогрева либо падает во время езды: предпосылки неисправности.

Почему движок перегревается либо бурлит, при всем этом радиатор остывания прохладный. Признаки перегрева мотора, как не допустить суровых последствий.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, главные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и советы.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: главные предпосылки, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Температура мотора не подымается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Замена радиатора печки Kalina: доступные способы

Как понятно, от свойства и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля впрямую зависит комфорт, безопасность, также здоровье водителя и пассажиров. Более того, принципиальным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который практически интегрирован в систему остывания мотора.

Это означает, что если обозначенный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы остывания, что может стать предпосылкой перегрева мотора. Так либо по другому, часто радиатор печки необходимо чинить либо поменять.

При всем этом доступ к данному элементу на многих авто очень затруднен. Если рассматривать пользующуюся популярностью модель LADA Kalina, радиатор отопителя Kalina также размещен в недоступном месте. Дальше мы разглядим, где стоит радиатор печки Kalina, также как снять печку на Kalina.

Замена печки LADA Kalina: тонкости и нюансы

Итак, сходу отметим, что замена печки на Kalina связана с определенными сложностями. Причина состоит в том, что на практике такая деталь изменяется редко. По этой причине конструкторы расположили радиатор практически снутри приборной панели. В итоге замена радиатора отопителя на LADA Kalina своими руками преобразуется в довольно сложную и трудозатратную задачку.

Если вы не убеждены в собственных силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным спецам в автосервисе. Если же замена печки Kalina производится без помощи других, тогда с приведенным ниже материалом.

Принципиально осознавать, чтоб добраться до отопителя, необходимо снимать приборную панель. Но, благодаря наработанным на практике способам также вероятна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Выходит, есть два метода замены радиатора печки на ВАЗ Kalina, любой из которых имеет как плюсы, так и минусы.

  • Сначала, на Kalina замена радиатора печки без снятия панели смотрится более симпатичным решением по ряду обстоятельств. Сходу отметим, метод вправду обычной, но необходимо быть максимально осторожным и усмотрительным. Дело в том, что при таком методе есть иск попадания тосола либо антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и комфортном месте.

При всем этом опасности залить ЭБУ намного меньше, также отсутствуют другие противные моменты, которых не избежать при выборе первого метода. Давайте разглядим обозначенные методы более тщательно.

Выбор радиатора печки Kalina

На практике, если рассматривать отопитель Kalina, печка не самая наилучшая и не особо надежная. Обычно, если не поменять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после этого начинаются трудности.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине принципиально часто обслуживать систему остывания, убирать воздушные пробки, также подбирать радиатор печки верно, чтоб не повторять функцию его замены из-за установки элемента низкого свойства каждые 2-3 года.

Уникальный радиатор просто устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 либо Fenox RO0001O7, также Luzar LRH 0118. Еще можно избрать радиатор печки Крафт для замены. В неких случаях обладатели отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Замена радиатора печки без снятия панели

Не так издавна поменял таки радиатор печки.Брал инфу отсюда www.e1.ru/talk/forum/read…HP?f=17i=716826t=716826.Прочитайте поначалу там, я только дополню мало.И скажу сходу, я ухитрился сделать не снимая ЭУРа ( вот что лень делает! ), что ещё упростило работу, да и гимора излишнего добавило тоже. Как будет проще выбирать для вас, если предстоит такая процедура( не дай боже естественно).

Всё в принципе как в мануале, только не возжелал я управляющую снимать и решил помозговав за ранее попробывать обойтись без этой операции, чем и нажил для себя дополнительного гемора с педалями.А поточнее с педалью тормоза, так так газа и сцепы снимаются в принципе без заморочек.

Ось педали не получиться вытащить до конца чтобы снять её, ось эта упирается в железку какую то и выходит из соединения лишь на половину, что в общем и позволило отвести педаль в сторону, чтобы хватило места вынуть радиатор

из нутри это вот так смотрится, язычок для упора датчика заднего хода придётся тоже выгнуть немного

Аа, а ещё чтоб снять стопор оси, пришлось придумать так сделать

Продеваем проводок в ушки, пальцем отгибаем верхний язычок и тянем. И всё это происходит на ощупь и в тесноватом пространстве.

Дальше когда всё вышло, выполнил все манипуляции как в мануале, но пришлось повозиться с железкой-кожухом

В окончании в мануале говориться ставим вспять этот кожух. Я бы желал спросить КАК ? ? как они ухитрились поставить его полностью, не понятно в принципе, т.к. если сходу его вставлять, то не получится затянуть хомуты, ну и хомуты же начинают упираться в него.

А ставить то его нужно по хоть какому, только он придавливает резинку толстую, через которую шланги проходят. А если не придавить хорошо, то ожидайте грязищи в салоне. Выходит так, одна половина притягивает отлично, а 2-ая, что на корпус радиатора крепиться не очень. Ну и хомуты мешают прикрутить её к корпусу.

Желаю направить внимание как должны одеться 9е шланги

По печке как бы всё. Что не понятно спрашивайте, может и упустил какую деталь из виду.

Попутно удалил «сверчка». Это были фишки клемм датчика стоп сигналов. Как то они очень свободно висят на клемммах ( по другому не скажешь) и издают неприятный дребезжащий звук.

READ  Замена батарейки на Tiguan 2019

Частично неувязка решается стягиванием изолентой итих 2-ух клемм. И у меня так было, но это ж не по фен-шую (будь он не ладен). Бурная фантазия и кембрик, в этом случае термо усадочный, породили такое решение

Защелкиваем пластик (уже с трудом) и радуемся пропавшему дребезгу

т.к. тосол ещё не залит, за одно поменял термостат. сейчас работает Лузар.

решил за преждевременное ещё одну делему, такую как перетирание шланга от расширительного бачка в районе площадки АКБ. Надел на шланг патрубок побольше ( подошел как родной).

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы без помощи других рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка фронтальной панели займёт весь денек, упрощённый метод востребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • неплохой набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый ножик;
  • болгарка;
  • армированные шланги поперечником 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть не плохое освещение, а все маленькие детали при разборке будет комфортно ложить в отдельные коробки. После того как движок незначительно остыл, приступают к замене радиатора печки. Это может быть 2-мя методами: со снятием панели полностью и с частичной разборкой и отрезанием стены корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему остывания особые герметизирующие составы. Вкупе с маленький течью они с высочайшей вероятностью закупорят узенькие каналы радиатора печки.

Способ со снятием торпедо на «Kalina»

Этот способ рекомендован заводом и употребляется во всех официальных сервисах. К преимуществам такового метода можно отнести сохранность всех пластмассовых частей и уплотненная установка печки на свое место посадки.

    Демонтаж начинаем с отключения минусовой клеммы АКБ и снятия декоративного жабо под капотом. Вкупе с ним убираем корпус воздушного фильтра и сам аккумулятор, освобождая доступ к патрубкам отопительного радиатора.

Автомобиль после снятия фронтальной панели

Функцию по замене радиатора с полной разборкой комфортно кооперировать с звукоизоляцией машины либо другими схожими работами, когда нужна разборка салона.

Устройство радиатора печки

Печка автомобиля состоит из корпуса с заслонками и железного радиатора с трубками. Устанавливают два типа: медные и дюралевые. У каждого есть свои достоинства:

  • Медные отопители владеют наименьшей теплопроводимостью, они медлительнее греются и также отдают тепло. Надежность и ремонтопригодность у их выше, радиатор всегда можно запаять.
  • Алюминий ценят за резвый прогрев и неплохую теплопотерю, малую стоимость и малый вес. Но в случае протечки отремонтировать его нереально.

Только-только распакованный радиатор печки на LADA Kalina

Принципиально! В неплохом радиаторе печки устанавливают пластмассовые завихрители либо турбулизаторы, они наращивают КПД на 20-25%.

  • усугубляется нагрев из-за забитости трубок и сот;
  • течь антифриза;
  • мокроватый туман в салоне из-за негерметичности соединений;
  • трещинкы на подводящих патрубках.

Эти неисправности сопровождаются падением уровня охлаждающей воды в расширительном бачке автомобиля, увеличением температуры мотора. В большинстве случаев течь обнаруживает себя зимой во время резких перепадов температур. Пары этиленгликоля токсичны, потому затягивать с ремонтом нельзя.

Найти печку на «Kalina» нетрудно – она находится сходу за центральной консолью, малость ниже магнитолы. Размер радиатора 24 на 20 Washing machine, толщина 5 Washing machine. Сходу под ним установлен ЭБУ мотора, который нередко заливает тосолом при серьёзной утечке.

  • низкое качество антифриза, образование в нем накипи и жестких осадков, забивающих трубки печки;
  • дешёвые виды тосола агрессивны к алюминию и приводят к коррозии и возникновению трещинок;
  • плохие изделия либо подделки под известные марки;
  • внедрение воды зимой;
  • разрушения вследствие долговременной эксплуатации.

Открутив гайку, перебегаем в салон автомобиля.

Все деяния будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль акселератора, которая держится 3-мя гайками на 10, и отсоединяем тросик газа.

Сейчас необходимо отсоединить педаль тормоза от штока головного тормозного цилиндра. Снимаем фиксирующую скобу и вынимаем палец. Откручиваем так именуемую «лягушку», концевик стопсигнала на сколько может быть, оттягиваем педаль на себя и отводим шток головного тормозного цилиндра в сторону и сходу опускаем педаль. Сейчас педаль тормоза можно опустить до самого коврика.

Освободив рабочее место от педалей, приступаем к столярным работам, а конкретно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтоб его трубки было комфортно пилить.

Можно взять обыденное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрецким инвентарем, который у меня есть.

Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если б мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вынуть из-под капота, чтоб они не мешались.

Сейчас необходимо сделать с боковой стороны в корпусе печки пропил, чтоб вынуть старенькый радиатор печки.

Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особенных усилий вылезает на свет.

Внимание! Мое желание принести как можно наименьший вред корпусу печки ни к чему отличному в предстоящем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень очень заминал соты.

Потому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы сможете резать узкий просвет. А если для вас все-же жаль новый радиатор, лучше сходу делать пропил ниже, по красноватой косильной лески.

Да и в таковой просвет новый радиатор лезет без охоты. Мешает педаль сцепления. Потому одной рукою вдавливаем педаль тормоза и сцепления. 2-ой рукою заводим заднюю часть радиатора в просвет и далее задвигаем в просвет до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Потому, чтоб исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.

Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с оборотного торца радиатора от трубок. Очень туго заходит радиатор в место посадки в обратной стене.

Итак, новый радиатор на собственном месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластмассовые детальки на свое легитимное место, а образовавшиеся в итоге пропила щели заклеиваем термоклеем. Желаю сказать, что вышло достаточно таки прочно.

Собираем педаль тормоза и газа в изначальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.

Снятие панели приборов в сборе с отопителем

Снимаем панель устройств в сборе с отопителем для замены радиатора отопителя, снятия электродвигателя вентилятора отопителя, также для снятия отопителя в сборе. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи. Сливаем охлаждающую жидкость из системы остывания (Washing machine. «Проверка уровня и замена охлаждающей жид­кости»). Снизу автомобиля.

головкой «на 8» ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

Высочайшей головкой «на 10» отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка. Вынимаем салонный фильтр (Washing machine «Замена фильтрующего элемента системы вентиляции и отопления»).

Крестообразной отверткой отво­рачиваем четыре шурупа креп­ления корпуса фильтра. Отворачиваем гайки крепления ру­левой колонки и опускаем колонку на пол (Washing machine. «Снятие управляющий колон­ки с электроусилителем»). Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния (Washing machine. «Снятие выключателя сиг­налов торможения»). Снимаем облицовку туннеля пола (Washing machine. «Снятие облицовки туннеля по­ла»).

Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

Головкой «на 13» отворачиваем с обеих сторон болты крепления креплений консоли к туннелю пола.

Под фронтальными сиденьями высо­кой головкой «на 10» отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сидения и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сидение снято).

и снимаем торцевую заглушку с правой стороны панели прибо­ров. Снимаем заглушку с левой стороны

Головкой «на 13» отворачиваем по два болта крепления панели устройств с обеих сторон. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек (Washing machine. «Снятие облицов­ки панели приборов»).

Крестообразной отверткой отвора­чиваем шуруп правого крепле­ния фронтальной облицовки панели устройств. Аналогично отворачиваем шуруп левого крепления облицовки.

Снимаем переднюю облицовку панели устройств, преодолевая сопротивление 7 пружинных держателей.

Головкой «на 10» отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не заметны).

Головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления поперечины панели устройств к кронштейну педалей.

Головкой «на 13» отворачиваем 3-ий болт крепления поперечи­ны панели устройств к кронштей­ну педалей.

Панель устройств (вид сзади): 1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели устройств к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления движком (Washing machine. «Снятие контроллера»). Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сидения, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя

Отводим панель устройств от щитка передка.

и разъединяем колодку жгута проводов за отопителем. Вынимаем панель устройств в сборе с отопителем из салона. Снимаем контроллер с отопителя, чтоб при работе не разрушить его (Washing machine. «Снятие контроллера»). Устанавливаем панель устройств в оборотной последовательности. При установке панели устройств сле­дим, чтоб патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему остывания и доводим ее до нормы (Washing machine. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

Мощная печка в «Kalina» позволяет комфортабельно переносить русские грозные зимы. С течением времени её эффективность падает, в салоне возникает запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Ужаснее когда на полу находится лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки делается полностью. Неувязка в том, что конструкция отопителя отличается от прошлых моделей ВАЗ и для её замены нужно разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, потому многие автолюбители предпочитают поменять его без помощи других.

Метод без снятия приборной панели

Замена радиатора печки на LADA Kalina без снятия панели стала пользующейся популярностью благодаря быстроте и необходимости демонтировать малое количество узлов. Метод имеет некие отличия от традиционного.

  • Сливаем ОЖ и убираем всё избыточное под капотом, откручиваем хомуты, которыми крепятся шланги на входе и выходе печки.
  • В салоне разбирать начинаем управляющую колонку – демонтируем защитный кожух, подрулевые переключатели, всю проводку к ним. Освобождаем доступ к управляющий колонке и педальному узлу.
  • Снимается управляющая колонка в месте крепления электроусилителя. Она держится на 4 болтах и отсоединяется от карданчика.
READ  Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2115

Для отсоединения управляющий колонки нужно открутить четыре болта

Декоративная крышка отопителя держится на трёх винтах

Достоинства этого метода явны: не требуется трудоёмкая разборка и отсоединение бессчетных разъемов. В фронтальной панели не появятся сверчки после сборки, а в предстоящем разборка и замена радиатора отопителя происходит намного проще. Эффективность работы печки от этого не понижается.

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного места.

Последующий шаг, необходимо снять площадку АКБ, но, до этого, откручиваем скобу замудренного кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь агрессивно держится на площадке, поточнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.

Дальше сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга подогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки при помощи компрессора загоняем воздух. При всем этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до того времени, пока в канистру не будет выходить воздух.

Сейчас снимаем шланги с мотора и сливаем остатки охлаждающей воды, которые остались в радиаторе печики под машину, лучше в приготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, перебегаем к слесарным работам.

Берем длинноватую головку на 10, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.

Шпилька, на которую накручена гайка, достаточно длинноватая, и размещена она в очень неловком месте.

Некие, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Выбор радиатора печки Kalina

На практике, если рассматривать отопитель Kalina, печка не самая наилучшая и не особо надежная. Обычно, если не поменять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после этого начинаются трудности.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине принципиально часто обслуживать систему остывания, убирать воздушные пробки, также подбирать радиатор печки верно, чтоб не повторять функцию его замены из-за установки элемента низкого свойства каждые 2-3 года.

Уникальный радиатор просто устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 либо Fenox RO0001O7, также Luzar LRH 0118. Еще можно избрать радиатор печки Крафт для замены. В неких случаях обладатели отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Замена радиатора печки Kalina: доступные способы

Как понятно, от свойства и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля впрямую зависит комфорт, безопасность, также здоровье водителя и пассажиров. Более того, принципиальным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который практически интегрирован в систему остывания мотора.

Это означает, что если обозначенный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы остывания, что может стать предпосылкой перегрева мотора. Так либо по другому, часто радиатор печки необходимо чинить либо поменять.

При всем этом доступ к данному элементу на многих авто очень затруднен. Если рассматривать пользующуюся популярностью модель LADA Kalina, радиатор отопителя Kalina также размещен в недоступном месте. Дальше мы разглядим, где стоит радиатор печки Kalina, также как снять печку на Kalina.

Замена печки LADA Kalina: тонкости и нюансы

Итак, сходу отметим, что замена печки на Kalina связана с определенными сложностями. Причина состоит в том, что на практике такая деталь изменяется редко. По этой причине конструкторы расположили радиатор практически снутри приборной панели. В итоге замена радиатора отопителя на LADA Kalina своими руками преобразуется в довольно сложную и трудозатратную задачку.

Если вы не убеждены в собственных силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным спецам в автосервисе. Если же замена печки Kalina производится без помощи других, тогда с приведенным ниже материалом.

Принципиально осознавать, чтоб добраться до отопителя, необходимо снимать приборную панель. Но, благодаря наработанным на практике способам также вероятна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Выходит, есть два метода замены радиатора печки на ВАЗ Kalina, любой из которых имеет как плюсы, так и минусы.

  • Сначала, на Kalina замена радиатора печки без снятия панели смотрится более симпатичным решением по ряду обстоятельств. Сходу отметим, метод вправду обычный, но необходимо быть максимально осторожным и усмотрительным. Дело в том, что при таком методе есть иск попадания тосола либо антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и комфортном месте.

При всем этом опасности залить ЭБУ намного меньше, также отсутствуют другие противные моменты, которых не избежать при выборе первого метода. Давайте разглядим обозначенные методы более тщательно.

Печка на Kalina: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта рассмотрим способ замены радиатор печки Kalina без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

  • Если коротко, сначала нужно снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, далее откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Kalina, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Теперь потребуется отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепления и достать радиатор печки.
  • Затем нужно извлечь радиатор. Задача сложная, следует подобрать положение, чтобы радиатор печки удалось достать.

Как видно, радиатор отопителя на Kalina без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

Печка LADA Kalina: замена радиатора отопителя со снятием панели

Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Kalina. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

  • Чтобы поменять радиатор печки со снятием торпедо на Kalina, сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора, а также декоративное жабо (находится под капотом). Далее снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, сливается антифриз. Теперь нужно отсоединить шланги на печку, выкрутить болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Затем в салоне нужно приступить к выкручиванию саморезов с двух сторон передней панели.
  • Далее убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Затем нужно снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании нужно вывернуть 2 шурупа, так как они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.

Обратите внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

Что в итоге

Как видно, печка Kalina не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Kalina, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог.

Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Kalina нужно снимать.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Замена радиатора печки LADA Kalina без снятия панели

Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Kalina» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо.

Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели! Полезное видео!

Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная ), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка.

Порядок действий в моторном отсеке:

  • Слить тосол.
  • Обеспечить удобный доступ к шлангам радиатора в подкапотном пространстве (снять корпус воздушного фильтра двигателя, аккумулятор и его площадку).
  • Отсоединить шланги радиатора печки в моторном отсеке. И выверну гайку крепления металлического кожуха на моторном щите, возле шлангов, идущих в салон.

В салоне автомобиля следует:

  • Снять педаль газа вывернув 3 гайки.
  • Снять педаль тормоза не получится, поэтому отводим ее на сколько возможно в сторону.
  • Надрезать металлический кожух и спилить трубки радиатора (как на фото).
  • Снять радиатор печки со стороны педалей, вывернув винты креплений.

Установка нового радиатора печки:

Перед установкой нового радиатора печки его патрубки следует хорошо зашкурить от заусенцев и неровностей. На верхний парубок радиатора одеваем шланг с расширенным окончанием, на нижний. с более узким. Другие их концы устанавливаем в моторном отсеке на место старых. Со стороны салона место выхода шлангов в подкапотное пространство желательно обработать виброизолятором (шумоизоляцию).

Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой «Калины», но не всегда проблема именно в нем.

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Kalina. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

READ  Не заводится ВАЗ 2106 стартер не крутит

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  • Снимаем накладки педалей.

Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора. которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Kalina:

    Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!

Замена радиатора печки на LADA Kalina: основной способ и без снятия панели (фотоотчет)

Замена радиатора отопителя на Ладе Kalina проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Kalina дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Kalina служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Как поменять радиатор печки на LADA Kalina

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Kalina» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Kalina» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Kalina» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Kalina» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Kalina» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник. Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  • Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  • Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  • Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  • Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  • Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  • Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  • Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  • Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  • Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  • Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  • Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  • Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  • После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Kalina» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а леска разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если косильной лески разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Kalina», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Где находится радиатор

Расположение радиатора отопителя отмечено стрелочкой.

Замена без снятия панели

Самый простой вариант замены радиатора не предполагает снятия центральной консоли. Алгоритм действий следующий:

Замена радиатора печки на Лада Калина без снятия панели.

  • Работы следует проводить после того, как двигатель полностью остынет.
  • Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
  • Откручиваем пробку, расположенную в нижней части радиатора и сливаем антифриз.

Подставляем снизу емкость и откручиваем сливную пробку.

Рабочее место под капотом – снят фильтр и патрубок.

Патрубки сняты – переходим в салон автомобиля.

После снятия педали газа видна декоративная накладка отопителя.

Винты декоративной накладки радиатора отопителя.

Так выглядит отсек после демонтажа радиатора.

На последнем этапе необходимо установить новую деталь. Далее монтируем снятые узлы в обратной последовательности.

Демонтированный радиатор отопителя на пробеге 46 000 км. Явных следов подтёков не было, но воняло в салоне очень сильно.

Удаляем воздушную пробку

После замены отопителя в системе появится воздушная пробка. Это ПЛОХО! Плохо и для охлаждения, и радиатор не будет полностью прогреваться и будет холодно в салоне.

Этот способ подходит для всех обладателей LADA Kalina. И с электронной педалью и без неё.

    Заливаем антифриз по нижнюю риску бачка ОЖ.

Датчик температуры отмечен стрелочкой. На фото редакционная Kalina, здесь стоит двигатель от Приоры.

Меняем радиатор отопителя на LADA Kalina без снятия панели

Неопытному автолюбителю может показаться, что замена радиатора печки сопряжена с рядом трудностей. Однако в действительности эту процедуру можно выполнить своими руками. Есть даже поговорка:

поменял отопитель печки, прошёл посвящение в КАЛИНОводы.

Артикулы

Оригинальный артикул — LADA 11180-8101060-00.

Новый радиатор приобретают и меняют вместе с резиновыми патрубками.

Снизу проверенные временем аналоги. На самом деле их достаточно больше.

  • PEKAR 11188101060
  • LUZAR LRh 0118
  • KRAFT KT104017
  • ДААЗ 1118.8101060

Опасность поломки

Течь из радиатора отопителя может стать причиной серьезных неприятностей.

Дело в том, что этот элемент установлен как раз над блоком управления (ЭБУ). Поэтому несвоевременная замена чревата заменой ЭБУ, его зальёт охлаждающей жидкостью и он выйдет из строя.