Содержание

Фотогалерея «Замена радиатора»

Слейте антифриз из системы. 2. Отключите провода питания. 3. Демонтируйте отопитель.

Что касается замены в системах старенького эталона:

  • В этом случае для вас также нужно слить расходный материал, демонтировать жабо, отсоединить дроссели со шлангов и отключить питание отопителя.
  • После чего снимается расширительный бачок, в который заливается жидкость.
  • Дальше, делается демонтаж вакуумного усилителя, для этого выверните две гайки при помощи ключа на 17 и осторожно отведите главный тормозной цилиндр. При всем этом будете очень осторожны, чтоб не разрушить шланги тормозной системы. Шланг вакуумного усилителя следует демонтировать.
  • После чего в салоне авто следует вывернуть четыре гайки со шпилек педали тормоза. Сам вакуумный усилитель демонтируется совместно с педалью.
  • Так вы смогли получить доступ к радиаторному устройству. Для вас остается только открутить три болта, при помощи которых он крепится, после этого заменить устройство на новое. Сборка делается в оборотной последовательности, не забудьте налить антифриз.

Замена Масла В Заднем Мосту Niva

Серийное создание первого российского внедорожника, относящегося к малому классу, стартовало в 1977 году. С тех пор ВАЗ-2121 Niva и его многочисленные модификации держит первенство как самый массовый и популярный представитель полноприводных автомобилей. А для всех похожих тс необходимо впору создавать смену трансмиссионных жидкостей в коробке, раздатке и ведущих мостах. Как поменять масло в переднем и заднем мостах ВАЗ 2121 – тема данной статьи.

Система отопления ВАЗ 2112 16 клапанов: почему не работает печка, замена радиатора и моторедуктора — Автомастер

Если печка в вашем автомобиле ВАЗ 2110 не стала греть салон, полностью может быть, что моторедуктор заслонки отопителя вышел из строя.

При переключении ручки отопителя покоробленный мотор не перемещает заслонку, в итоге чего в салоне автомобиля становится холодно.

Чтоб проверить работоспособность моторедуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110, необходимо его демонтировать. Об этом дальше в статье.

замена, радиатор, отопителя, 2112

Описание системы отопления на «Двенашке»

В автомобилях ВАЗ 2112 применяется приточно-вытяжная вентиляция. Воздушный поток в этом случае поступает через особые отверстия, которые находится в накладках для ветровых стекол.

Сам воздух может поступать или принудительно, под воздействием вентилятора отопителя, или произвольно. Из салона воздушный поток выходит через щели, которые имеются меж панелями дверей, также в их торцах.

В эти отверстия интегрированы особые клапаны, которые пропускают воздушный поток наружу, также задерживают его попадание вовнутрь, что позволяет сделать лучше теплоизоляцию в салоне.

Радиаторное устройство применяется для обогрева воздушного потока, этот узел устанавливает нужную температуру, в итоге чего воздух нагревается.

Главные элементы отопительной системы:

  • Сам радиатор. Он установлен в пластиковом кожухе, находится горизонтально под контрольным щитком.
  • Конкретно конструкция содержит в себе два ряда, выполненных из алюминия, шлангов, на которые установлены два пластмассовые бачка. На левом бачке размещены два штуцера — через один осуществляется слив, а через 2-ой — поступление антифриза в систему.
  • Для регулировки объема поступающего воздуха употребляются заслонки. Если эти элементы будут установлены в последние положения, то воздушный поток поступать в салон не будет.
  • Еще одна особенность — в отличие от других моделей ВАЗ, в 2112 отсутствует кран отопителя, созданный для перекрывания потока антифриза. Соответственно, при функционирующем движков обеспечивается неизменный обогрев радиаторного устройства, что содействует оперативному прогреву салона. Благодаря значительному уменьшению соединений, почти во всем улучшается плотность системы.

Моторедуктор заслонки отопителя 2110, установка своими руками, пошаговая инструкция

Чтоб получить к моторедуктору доступ, поначалу необходимо снять стеклоочистители.

Потом необходимо отвинтить контактную гайку и высвободить жабо, после этого раскроется доступ к шурупам. Дальше отвинтите 2 гайки по краям жабо и выньте из отсека электромотора редуктора резиновый уплотнитель.

Поначалу отсоединяем трубопровод жабо заслонки, после этого откручиваем шурупы, которые задерживают тепловые радиаторы редуктора. Движок размещен в левой части редуктора заслонки, около тормозного усилителя. Открутите в верхнем отсеке два болта.

Дальше снимаем винт снизу и демонтируем электронный мотор. Сборку заслонки производим в оборотной последовательности.

READ  Замена салонного фильтра на Skoda Octavia а7

Правильный выбор трансмиссионного масла

Во все узлы коробки ВАЗ 2121 в промышленных аспектах заливается неразнообразное минеральное масло. Во время прохождения техобслуживания обычно заливают такое же масло, причём далеко не всегда хорошего характеристики. Эта жидкость взаправду хороша, но только на период обкатки новой машины. При наезде 10 – 15 тысяч км.

рекомендуется произвести смену минералки на полусинтетику, владеющую лучшими эксплуатационными чертами. Синтетические смазывающие воды для мостов ВАЗ 2121 – не самый удачный выбор, потому что в жаркую погоду их вязкость так мала, что вырастают шансы возникновения протекания сальников.

Минералка в сильные морозы густеет так, что и переключение передач, и движение автомобиля очень затрудняются до момента его разогрева.

Вязкость трансмиссионного масла для ВАЗ 2121 2121, 21213, 21214 – 75W90. Можно заливать всякую минеральную или полусинтетическую трансмиссионную жидкость с соответствующими показателями. При всем этом в задний мост ВАЗ 2121 всех модификаций заливается масло в объёме 1,3 литра, в передний – 1,15 литра. Объём масла в заднем мосту ВАЗ 2121 несколько больше, потому что это по определению основной ведущий мост, и нагрузка на него в целом не много выше.

Замена Радиатора Печки ВАЗ 2112 Нового Образца

Сейчас можно залить в систему тосол либо антифриз. Прогреваем мотор до того времени, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрического оборудования и приборной панели.Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются прохладными при включенном подогреве, то, может быть, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

В почти всех случаях, поначалу, проверьте затяжку хомутов шлангов позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Для вас, причина утечек непосредственно они.

И на данный момент что все-таки по сути, как происходит смена радиатора печки ВАЗ2112 16 клапанов разных образцов

Как снять и заменить радиатор печки на ВАЗ-2112 (старый образец)?

Течь воды остывания в салоне является прямой предпосылкой того, что нужно поменять отопительный радиатор, так как он уже вышел из строя.

Заметим, что на моделях старше 2003 года установлена печка старенького эталона. Но, поближе к концу этого года, машины уже комплектовали новым отопителем. Соответственно они имеют некие конструкционные различия, в связи, с чем снимаются и инсталлируются по-разному.

  • Освобождаем систему от тосола, слив его через отверстие блока агрегата или через расширительный бачок. При выборе второго варианта нужно демонтировать модуль зажигания. Дальше снимается крышка с бачка, а после этого откупоривается сливная пробка. В случае, когда в охлаждающей воды отсутствует осадок, другими словами, она находится в чистом состоянии, её можно использовать повторно.
  • Нужно снять уплотнитель капота, который находится рядом с жабо.
  • Фиксирующий жабо винт следует вывернуть, а после этого открутить винты крепления его высшей части.
  • Ослабить хомуты и снять все провода и шланги с жабо.
  • Обесточить электросеть автомобиля, сняв клеммы с источника питания.
  • В левой части жабо находятся два винта, которые следует вывернуть, чтоб отодвинуть элемент. При всем этом нет необходимости его снимать.
  • Снимаем накладку «лобовухи».
  • Будет нужно снять клемму (если она имеется) с датчика контроля уровня воды в системе, также пароотводящий шланг с расширительного бачка.
  • Снимается шланг с омывателя «лобовухи».
  • После выкручивания четырёх винтов нужно снять дворники с накладкой лобового стекла.
  • Демонтируется вентилятор печки, также скобы крепления её корпуса.
  • Из защитных кожухов воздухофильтра и вентилятора выкручиваются крепёжные винты.
  • Нужно снять фронтальный кожух обдува обогревателя и корпус салонного фильтра.
  • Снимается задняя часть кожуха вентилятора.
  • Магистраль пароотвода и шланг подачи тосола необходимо отсоединить, за ранее ослабив их крепления.
  • Сейчас радиатор отопителя можно снять.

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110-2112

Перед тем как установить новый радиатор, нужно в корпусе печки вычистить его место посадки. При сборке отопителя в оборотной последовательности очень принципиально держать под контролем плотность всех соединений и правильное размещение деталей. По другому обогреватель может просто не работать, тогда и всю описанную последовательность работ придётся проделывать поновой.

Как поменять радиатор отопительной системы ВАЗ-21124 на печках старого и нового образца

Системы подогрева салона на различных транспортных средствах имеют родственную конструкцию. В автомобиле ВАЗ-21124 отопитель работает последующим образом:

  • блок управления печкой держит под контролем заданную температуру прогрева воздуха с допустимой погрешностью около 2 градусов;
  • обогрев воздуха для отопления салона осуществляется в радиаторе печки. Он имеет стандартную конструкцию и делается из сплавов меди либо алюминия;
  • для подачи воздуха в салон предусмотрены особые дефлекторы, которые регулируют направление его потока;
  • на управляющей панели отопителя находятся: переключатель режимов работы вентилятора с ползунками, управляющими заслонками обогревателя.

Одной из более встречаемых проблем отопительной системы на ВАЗ-2112 является её разгерметизация, которая характеризуется протечкой охлаждающей воды из-под центральной панели. Одной из обстоятельств этого является выход из строя радиатора, и в данном случае нужна его замена.

READ  Замена масла АКПП Kia RIO 2015

Алюминий VS Медь: какой радиатор выбрать?

Многолетним опытом эксплуатации радиаторов из различных материалов на отечественных автомобилях (в том числе на ВАЗ-2112), было замечено, что на его работоспособность не влияет материал, из которого он изготовлен. Одинаково хорошо греет как медный, так и алюминиевый прибор.

Единственным критерием при выборе радиатора является его оригинальность, поскольку только серьёзный производитель способен выпускать качественный продукт. Поэтому при покупке радиатора отопителя необходимо обращать внимание именно на этот критерий.

Итак, где именно находится радиатор печки ВАЗ-2112? В конструкции системы отопления салона радиатор, расположенный внутри корпуса обогревателя, занимая горизонтальное положение по отношению к центральной панели.

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2112 (новый образец)

Процедура начинается с демонтажа печки, которая крепится к кузову автомобиля при помощи двух гаек со стороны впускного коллектора, винтом в области лобового стекла и гайкой около салонного фильтра. Также необходимо снять бочок омывателя заднего стекла.

  • Снимаем воздухофильтр.
  • Выкручиваем винты с наружной стороны печки.
  • Состоящий из двух половин (левой и правой) корпус отопителя необходимо разделить и высвободить шланг пароотвода.
  • Извлечь старый радиатор, вычистить его посадочное место, после чего установить новый элемент.
  • Следует разобрать правую половину отопителя, которая также состоит из двух элементов, скреплённых металлическими скобами. Теперь в свободном доступе открылась заслонка печки, и при необходимости её можно почистить либо заменить.
  • Новая заслонка отопителя обязательно должна занять положение, при котором перекрыт радиатор печки.
  • На температурном датчике выставляется минимальный режим, после чего включается зажигание. Это необходимо для того, чтобы правильно установить этот датчик, поскольку после этого он должен занять своё начальное положение.
  • Можно собирать отопитель в обратной последовательности.

Замена радиатора печки ВАЗ 2110-2112 за час! 1.5/1.6 Лучший способ / секреты!

После замены радиатора печки потребуется обязательно восполнить уровень охлаждающей жидкости в системе, и протестировать работоспособность обогревателя. Если же всё сделано верно, все элементы отопителя исправны, а из дефлекторов в салоне начинает дуть холодный воздух, значит, произошло завоздушивание системы. После его устранения печка заработает, как и раньше, а может ещё и лучше.

Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112

Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам – потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам – недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона “обвинить” радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

Только после этого можно будет подписывать окончательный “приговор” радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку “тепло-холод” крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до “комнатной”, то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях ВАЗ 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

Запчасти. На автомобили ВАЗ 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов – старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года – нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца – 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца – 2110-8101050.

Дальше отвечают на вопрос, – “Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ВАЗ 2110?“. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 – радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача – проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

READ  Замена масла в ГУР Niva Chevrolet

Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112:

В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия. Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения

Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок.

Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты.

В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра.

Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя.

Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала.

Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла.

замена, радиатор, отопителя, 2112

Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на ВАЗ 2110-2112, видно на фотографии 20.

Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков. Отключить разъём от микромотора управления заслонки.

И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки.

Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки.

Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали.

После чего сборку проводим в обратной последовательности.

Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 закончена.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 6 )

Иван

У меня ВАЗ 2110 2007г. Лично сам снимал корпус печки и менял радиатор. Так намного проще. Чем е.ться с вакуумом.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Сергей

Да, кстати, печка нового образца, выпуск после 10.2003г.

Сергей

Осталось снять жабо, располовинить печку и достать вместе с радиатором. Это удобнее, чем возится с вакуумником и педальным узлом. Тем более, если радиатор потекший, на дне кожуха печки будет лужа из охлаждающей жижи, которая ещё долго будет вонять в салоне и способствовать запотеванию лобового стекла. Уж лучше полностью всё достать и почистить, раз уж туда залезли. Я обычно так делаю.

Андрей

Вы е.ись. проще выташить кожух печки и поменять радиатор.

Да что вы говорите! И как интересно вы собрались вытаскивать радиатор нового образца (после 2003 года) через разборку корпуса печки?? Да, на десятках до 2003 года радиатор печки действительно снимался только после разборки корпуса. Но, в нашем случае этот способ не годится. Вы или забыли, что на ВАЗ-2110 можно встретить радиаторы печки двух видом или просто решили написать глупость.

Сергей