Замена патрубков радиатора печки Грейт Вол Ховер

Одним из принципиальных частей автомобиля является радиатор печки, который обеспечивает нагревание салона в прохладное время года. При всем этом повышенное внимание нужно уделять состоянию патрубков. идущих к данной запчасти.

замена, радиатор, печка, ховер

Конструктивно Грейт Вол Ховер сделан так, что возможны серьезные проблемы именно с патрубками радиатора печки. Это связано с протеканием масла в одной из крышек, расположенных на двигателе авто.

Резиновые патрубки поддаются вредоносному воздействию масла и довольно быстро теряют рабочие характеристики. Из-за этого приходится проводить их замену, что, учитывая конструкцию авто, сделать довольно сложно.

Если же патрубок своевременно не заменить, то он начинает раздуваться, пережиматься хомутом и в конечном итоге лопает. Это приводит к быстрой потере охлаждающей жидкости и перегреву двигателя, ремонт которого обойдется довольно дорого. При этом в момент разрыва патрубка могут быть повреждены другие детали подкапотного пространства.

Замена патрубков радиатора печки Грейт Вол Ховер – пошаговая инструкция

При эксплуатации автомобиля лопнул нижний патрубок радиатора печки. Это болезнь данного автомобиля, которая связана с попаданием на патрубки масла, протекающего с крышки.

Соответственно, необходимо проводить не только замену патрубков, но и прокладки под крышкой, чтобы в дальнейшем подобная проблема не повторилась. Но сделать это довольно сложно, поскольку далеко не все элементы можно легко открутить и снять.

  • Откручиваем пластиковуюзащиту днища, которая зафиксирована 4болтамина 13.
  • Находим и откручиваемпробкурадиатора. Могут возникнуть определенные сложности, поскольку откручивается она трудно, а при чрезмерном усилии можно обломать, что станет источником проблем.
  • Сливаем антифриз с системы охлаждения Грейт Вол Ховер.
  • Откручиваем и снимаемтрубувоздуховода, поскольку она будет мешать выполнению некоторых работ.
  • Снимаем хомуты с патрубков печки.
  • Перед снятием патрубков с трубок радиатора печки необходимо подставить снизу емкость, в которую будут стекать остатки антифриза.
  • С помощью зеркала находим все болтыкрепления.
  • Подбираем подходящую по размерам биту.
  • Чтобы открутить болт ставим в него биту, на которую предварительно продеваем накидной ключ, и подпираем все это с помощью деревяного бруска для надежной фиксации биты.
  • Пробуем выкрутить болт, используя при этом дополнительный рычаг в виде металлической трубки.
  • Если не получается, можно попробовать постукивать по конструкции в момент максимальной натяжки.
  • В конечном итоге крышку пришлось срезать, поскольку открутить ее так и не удалось – от нагрузки сломалась бита.
  • Снимаем патрубки радиатора печки Грейт Вол Ховер.
  • Было принято решение провести новый патрубок по-другому, в обход места крепления и капающего масла, после чего подключить его в нужном месте.
  • Нижний патрубок расположен удобно, так что с его заменой особых проблем не возникло.
  • Подготавливаем новый патрубок достаточно длины – лучше брать с небольшим запасом и при необходимости излишки можно просто обрезать.
  • Зачищаем металлические трубки от радиатора печки с помощью наждачной бумаги.
  • Подключаем патрубок и следим за тем, чтобы в месте заворота не образовалось сильного изгиба.
  • Проводим патрубок и фиксируем его с помощью стяжек.
  • Второй конец патрубка садим на герметик и дополнительно фиксируем хомутом.
  • Устанавливаем на место трубу воздухопровода Грейт Вол Ховер.

Таким образом удастся избежать попадания масла на патрубок, а значит и срок его эксплуатации существенно вырастет. При этом в дальнейшем обслуживать авто станет легче, поскольку все будет расположено более доступно.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Ранее, да и сейчас, на моторах старых лет разработки прокладки ГБЦ производились из асбеста, позже из паронита (вулканизированная смесь из асбеста, каучука и порошковых наполнителей). При затяжке болтов ГБЦ прокладка сжималась и герметизировала все важные отверстия, а их там много: цилиндры, каналы для циркуляции охлаждающей жидкости и масляные каналы. Что будет, если разные каналы начнут взаимодействовать, хорошо известно ремонтникам со стажем: масло в антифризе, антифриз в масле, скачущий уровень этих рабочих жидкостей, вспенивание, перегрев и прихват поршней. При подобных симптомах сервисмены сначала проверяют целостность прокладки ГБЦ и, только если она цела, лезут дальше. Но даже паронит не в состоянии выдержать температуру и скачущее давление в камере сгорания, поэтому отверстия под цилиндры окантованы эластичным металлом, а дабы во время затяжки прокладка ГБЦ не приняла неправильное положение и не сдвинулась, отверстия под болты также окантовываются металлом.

Сейчас, когда давление в моторах и температура охлаждающей жидкости стали близкими к предельным значениям, конструкция главной прокладки существенно изменилась, так что самый распространенный её вариант. стальная многослойная прокладка, между пластинами которой находится эластомер, способный сжиматься, а отверстия снаружи дополнительно обрабатываются силиконом. Самым качественным вариантом, однако, является медная прокладка ГБЦ, она самая надежная, но вместе с тем и дорогая, так что применяется редко и в основном на премиальной технике.

Болт крышки головки блока цилиндров; 2. Крышка головки блока цилиндров; 3. Трос привода акселератора; 4. Головка блока цилиндров; 5. Прокладка головки блока; 6. Болт головки блока; 7. Насос системы охлаждения; 8, 13. Болты; 9. Ремень; 10. Шланг радиатора; 11. Крышка головки блока; 12. Болт звездочки распределительного вала.

замена радиатора печки Автомобиль Great Wall Hover H5

Внимание! Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять.

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.

Уменьшите давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки.

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.

Отсоедините верхний шланг радиатора и шланги отопителя.

и верхний шланг радиатора от термостата.

Отсоедините и заглушите топливные шланги.

Снимите насос гидроусилителя рулевого управления и отведите в сторону, не отсоединяя от магистрали.

Снимите верхнюю крышку ремня и крышку головки цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, совместив метки на звездочке распределительного вала и на головке цилиндров.

Открутите болт и снимите звездочку распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку.

Надежно закрепите ремень на звездочке. Вращение коленчатого вала не допускается.

Отсоедините провода от свеч, снимите распределитель зажигания.

Открутите болты крепления головки блока цилиндров в порядке от периферии к центру и снимите ее.

При необходимости снимите коллекторы.

Очистите головку. Очистка головки заключается в удалении остатков уплотнения и нагара из камер сгорания и головок клапанов. При очистке пользуйтесь скребком из твердого дерева или из пластмассы (нанесение царапин не допускается). Одновременно очистите разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью.

После очистки и промывки головки проверьте состояние контактных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости контакта с блоком цилиндров от калибра. 0.05 мм в любой точке измерения. Если отклонение не превышает 0.20 мм, то головку прошлифуйте. В противном случае головку замените. Если отклонение контактной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифуйте блок или замените. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке. 0.20 мм.

READ  Как открыть багажник на Kia RIO

Для проверки герметичности головки, заглушите отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления.

Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

Промойте масляные каналы. Для этого заглушите вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залейте бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержите 15-20 мин. Вылейте бензин, выньте заглушку и окончательно промойте каналы бензином с помощью груши.

Для проверки герметичности клапанов залейте керосин в камеры сгорания. Если в те-чение трех минут керосин не просочится из камер сгорания. клапаны герметичны. В противном случае притрите или замените клапаны.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию. Уложите новую прокладку и установите головку. Затяните болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа. сначала с моментом 100 Нм. Болт звездочки распределительного вала затяните с моментом 100 Нм.

Как часто следует производить замену салонного фильтра Hover Н3/Н5

Как правило, фильтр салона устанавливают непосредственно перед крыльчаткой печного вентилятора, что позволяет начать очистку забортного воздуха до его попадания в отопитель. Пыль, сажа, пыльца растений, микрочастички от покрышек – со всем этим справляется самый дешёвый обычный фильтровальный элемент. Добавление антибактериального слоя позволяет получить протекторные свойства, защищающие и от патогенной микрофлоры. А наличие слоя активированного угля делает фильтр универсальным, способным задерживать угарный газ, летучие вещества типа ароматических углеводородов, окись азота и другие газы.

Правда, и засоряются угольные фильтры не в пример быстрее, поэтому требуют более частой замены. Дело в том, что, кроме обычного фильтровального элемента, производимого из волокнистого полипропилена (редко, но встречаются и бумажные варианты), поддающегося восстановлению, хотя это и не рекомендуется, здесь имеется слой адсорбента, впитывающего загрязнители на молекулярном уровне. В результате адсорбирующие свойства фильтра теряются, что становится причиной уменьшения его пропускной способности.

В большинстве легковых автомобилей СФ монтируется в районе, непосредственно прилегающем к корпусу печки. Обычно это место за перчаточным ящиком, возможно небольшое смещение вниз и в сторону центральной консоли. Но нередки и варианты, когда фильтр устанавливается под капотом, возле воздухозаборников (например, в Kalina, Lanos, Priora). При этом доступ к нему не усложняется, если не считать необходимость выполнения замены снаружи машины.

Новый фильтрующий элемент

Рекомендованный производителём срок замены составляет 15 тысяч километров пробега, однако это чисто теоретический показатель, который даже при одинаковых условиях эксплуатации может варьироваться в достаточно широких пределах. Конечно, если машина ежедневно проводит много времени в пробках, двигаясь с черепашьей скоростью и воспринимая на себя выхлопы от впереди едущих транспортных средств, ресурс фильтровального элемента будет явно меньше рекомендуемого, рассчитанного, исходя из более щадящих режимов эксплуатации. Еще хуже тем автовладельцам, которые вынуждены часто и много ездить по дорогам без твёрдого покрытия. Словом, салонный фильтр может загрязниться и после 5 тысяч километров, и выглядеть вполне приемлемо после 20.

Так что ориентир должен быть реальным, а не расчётным. И в качестве таковых выступают симптомы, свидетельствующие о том, что фильтровальный элемент уже не справляется со своими обязанностями:

  • ухудшение обдува независимо от времени года и скорости вращения печного вентилятора;
  • частое «затуманивание» стёкол (как следствие ухудшения вентиляции салона и насыщения воздуха влагой, содержащейся в выдыхаемом водителем и пассажирами воздухе);
  • появление неприятных запахов (результат скопления на фильтре большого количества органических остатков, начавшихся разлагаться);
  • повышенная запылённость.

Отметим, что салонный фильтр оказывает влияние и на работу автокондиционера, ухудшая его КПД в жаркое время года.

Приступать к замене фильтра салона Great Wall Hover H3/H5 нужно, не дожидаясь, пока работа системы вентиляции разладится окончательно – любой из указанных признаков должен насторожить. А если налицо одновременно два и более симптома, можно считать, что дополнительной диагностики не потребуется, поскольку проблема однозначно в засорённом салонном фильтре.

Замена фильтра салона Great Wall Hover за 10 минут

О том, что китайские автомобилестроители любят и умеют создавать модели «с нуля», взяв за основу готовую машину, знают все. Собственно говоря, без такого умения поднять за несколько десятилетий свой автопром невозможно. В этом контексте Great Wall Hover является довольно точной копией Исудзу Аксиом. Китайский внедорожник, выпускаемый с 2005 года (с 2010 года сборка осуществляется и в России) можно назвать вполне современным автомобилем, что подтвердили многочисленные тесты, в том числе соответствующие отечественным стандартам.

Но вот беда – на первые поколения Н1/2 салонные фильтры не устанавливались, поэтому говорить о концепции экологической безопасности для водителя/пассажиров здесь не приходится. Современные модели лишены этого недостатка, но при наличии желания СФ можно установить и на устаревшие авто, благо место для них конструкторами всё-таки предусмотрено.

Назначение фильтра салона

До начала нового тысячелетия об этом автоаксессуаре знали разве что владельцы топовых машин. Рядовой же пользователь познакомился с салонным фильтром значительно позже, хотя и сегодня на наиболее бюджетные модели в минимальных комплектациях они могут и не устанавливаться.

Назначение фильтра салона Hover H3/H5 понятно – он призван очищать воздух, поступающий в автомобиль извне, от различных загрязнений, и чем дороже и совершеннее этот элемент, тем качественнее защита. В принципе обычный противопылевой фильтр салона изготавливается из тех же материалов, что и воздушный фильтр двигателя, являясь его уменьшённой копией. А вот модифицированный угольный вариант, имеющий слой с известным адсорбентом, умеет справляться не только с частицами размером от 10 мкм, но и с гораздо более мелкими загрязнителями, включая летучие вещества и высокомолекулярные газы. Если учесть наличие антибактериального слоя, то современный фильтр салона способен отсеивать не только пыль и аллергены, но и некоторые газы, и даже неприятные запахи.

Штатно на Hover H3/H5 устанавливается обычный салонный фильтр, но если есть желание, его в любой момент времени можно заменить на угольный. При этом стоит учесть, что усовершенствованные фильтры стоят дороже, имеют меньший ресурс и не восстанавливаемы, в отличие от противопылевых аналогов.

Расположение фильтра в салоне Great Wall Hover

Отметим также, что пренебрегать его установкой и своевременной заменой не стоит: многие загрязнители, особенно весной и летом, являются аллергенами, и без фильтра салона все они будут оседать на поверхностях салона, накапливаясь и увеличивая риск неблагоприятных реакций со стороны пассажиров.

Налёт пыли на лобовом и заднем стёклах тоже может доставлять немало неприятностей, особенно в тёмное время суток, так что и здесь СФ позволяет повысить безопасность вождения.

И чтобы развеять сомнения окончательно, приведём немного статистики. Оказывается, находящиеся внутри транспортного средства люди вынуждены вдыхать примерно в 3 раза больше пыли, выхлопных газов и прочих загрязнителей, чем пешеход. Это – если отсутствует салонный фильтр. Пройдитесь по тротуару городской улицы в час пик, и вы почувствуете, что будет ощущать водитель, даже если окна его автомобиля наглухо задраены…

READ  Где находится реле бензонасоса ВАЗ 2112

Самостоятельная замена салонного фильтра Great Wall Hover

На Hover Н3 салонный фильтр находится, можно сказать, в стандартном месте – за бардачком. Это существенно упрощает работы по его обслуживанию. Из инструментов нам понадобится только ключ на 10, желательно торцовый, для демонтажа перчаточного ящика. Он удерживается на торпеде двумя болтиками. Открутить их сможет даже школьник. После снятия бардачка откроется доступ к декоративной крышке, за которой прячется сам фильтр (она расположена над проводами). Демонтируем крышку, видим торец фильтровального элемента. Берёмся за него и вытаскиваем, убеждаемся, что он грязный и забитый мусором. Скорее всего, посадочное место СФ также загрязнено – убираем мусор пылесосом. Устанавливаем новый фильтр, следим, чтобы стрелка показывала вверх. Ставим на место крышку, а затем вещевой ящик, прикручиваем его.

Как видим, поменять салонный фильтр на Hover Н5 или Н3 не просто, а очень просто.

Но что делать владельцам первых поколений кроссовера, где салонный фильтр изначально отсутствует? Не беда, его можно установить – место для этих целей предусмотрено. Но в данном случае алгоритм будет немного посложнее, поскольку непосредственно за бардачком установить фильтровальный элемент не получится. Последовательность действий следующая:

  • сдвигаем назад до упора переднее сиденье со стороны пассажира – это упростит проведение работ;
  • демонтируем бардачок по той же схеме, что и на автомобилях старшего поколения – откручиваем два болта, расположенных снизу;
  • вынимаем перчаточный ящик, кладём его на заднее сиденье, чтобы не мешал;
  • перед нами во всей красе открывается доступ к блоку отопителя. Под поперечной рейкой торпеды, к которой был прикручен бардачок, находится вентилятор с электромотором. Его нужно демонтировать;
  • ложимся на пол, и на нижней кромке торпеды видим четыре самореза, которыми моторчик прикручен к пластиковому корпусу штатного отопителя. Откручиваем винты одной рукой, второй придерживая вентилятор, чтобы не упал. Проблемы могут возникнуть с дальним саморезом – чтобы его открутить, придётся поискать отвёртку с короткой рукояткой, и помучиться с попаданием в шлицы шурупа;
  • после демонтажа моторчика нужно отсоединить разъём, просто потянув его с силой и сжав по бокам;
  • после снятия вентилятора видим отверстие – объект нашего дальнейшего внимания. Без фонарика последующие работы будут невозможными. К счастью, в телефонах/смартфонах эта функция имеется, так что если фонарика поблизости нет, это не страшно. Светим в образовавшееся отверстие и видим воздушную заслонку, которая должна находиться в положении «забор воздуха с улицы». Если это не так – переключаем соответствующий регулятор на панели управления климатическим блоком;
  • за заслонкой находится металлический колодец длиной порядка 30 мм с закруглёнными краями. Это и есть место установки салонного фильтра;
  • берём рукой СФ за торец и аккуратно вставляем его в выемку за заслонкой. Поскольку она состыкуется непосредственно с корпусом отопителя, там есть упоры, которые будут надёжно удерживать фильтровальный элемент в статическом положении, не давая ему сдвинуться при тряске. Фильтр не должен входить в выемку легко;
  • собираем всё в обратном порядке.

Процедура последующих замен салонного фильтра Hover Н2 выполняется точно так же.

Место для установки салонного фильтра

Напоследок отметим, что простой оригинальный фильтр салона на Great Wall Hover H3/H5 (каталожный номер 8104400BK00XA) стоит порядка 250 рублей, а его угольный аналог (8104400BK00XASCT) – 650 рублей. Покупать оригинал не обязательно, учитывая, что стоит он достаточно дорого – можно найти аналоги по гораздо меньшей цене такого, если не лучшего качества. Главное – чтобы они соответствовали штатному фильтру по габаритам.

Конструктивные особенности

Прежде чем заняться заменой радиатора отопителя на Hover Н5 или Н3, нужно уточнить некоторые моменты.

Печной радиатор отвечает за нагрев воздуха, который затем по специальным каналам, а также за счёт работы вентилятора попадает в салон. Это позволяет водителю и пассажирам согреться зимой.

Если раньше радиаторы делали из меди, то сейчас этот металл активно вытесняет более дешёвый алюминий.

Замена радиатора печки ховер 3, печка, замена печки #ховер3

Нагрев радиатора в Hover осуществляется за счёт прохождения через него горячей охлаждающей жидкости, принимающей непосредственное участие в работе системы охлаждения ДВС.

В радиаторах бывают круглые, а также плоские трубки. На Hover с завода устанавливается радиатор с круглыми трубками. Они считаются менее эффективными за счёт меньшей площади теплоотдачи.

Также свою роль играет число рядов трубок. Трёхрядные лучше. По ним проходит больше жидкости охлаждения, а потому они способны отдавать больше тепла.

Но на Hover ставится двухрядный вариант. Чтобы поднять КПД, применяется специальный завихритель. Как и в случае с круглыми трубками, где также идут завихрители.

Важные нюансы

С помощью шлифшманики можно отрезать патрубки от старого радиатора отопителя. Затем откручивается саморез, и снимается крышка из пластика от отопителя. В итоге старый отопительный радиатор вручную легко извлекается из посадочного места.

Когда возьмёте новый радиатор, то на нём также придётся подрезать патрубки таким образом, чтобы они не выходили за пределы печки.

Стоит вооружиться 2 патрубками из набора для отопителя от ВАЗ 21101. Это такие Г-образные элементы. И они через моторный отсек надеваются с помощью герметика. Предварительно зафиксируйте качественные хомуты.

Через подкапотное пространство нужно соединить патрубки, взяв подходящие проставки. Можно использовать и те, которые были ранее отрезаны от печки.

Дайте герметику время, чтобы он полноценно застыл. Потом залейте антифриз до нужного уровня, и выполните пробный запуск системы.

Убедившись, что она герметичная, можно приступать к полноценной эксплуатации.

Причины неисправностей

У автовладельца должна быть весомые основания, чтобы решиться поменять радиатор.

Обычно распространёнными неисправностями отопительного радиатора являются такие проблемы:

  • система, по которой циркулирует жидкость, засоряется;
  • забиваются соты;
  • механические повреждения, которые ведут к трещинам и утечкам;
  • коррозия, также влекущая за собой нарушение герметичности;
  • поломка крана радиатора.

Разобравшись с конструктивными особенностями, а также изучив теоретическую часть, связанную с радиатором печки на Great Wall Hover H5 и H3, можно приступать к работе.

Как самостоятельно поменять радиатор отопителя на Hover

Нельзя сказать, что Great Wall Hover — это самый популярный автомобиль в России или в одной из стран СНГ. Но это востребованная машина. Особенно если говорить о моделях H3 и H5.

Пара кроссоверов из Поднебесной имеют привлекательный внешний вид, а также неплохие технические и эксплуатационные характеристики при низкой стоимости.

Но, как и у любого другого авто, на Hover могут возникать неисправности. Нет ничего приятного в том, когда в разгар зимы отказывает печка. Потенциальных причин холода в салоне много. Но самая страшная из них — это выход из строя радиатора печки.

Ведь этот самый радиатор печки находится под передней панелью. А если точнее, то за бардачком. Если опираться на инструкции производителя, то тогда придётся разбирать чуть ли не всю переднюю часть машины. А это сложно и долго.

Процедура замены печного радиатора

В какой-то степени владельцам этих китайских кроссоверов повезло. Замена радиатора здесь выполняется по одинаковой схеме. То есть последующая инструкция является универсальной.

Плюс можно обойтись без разборки щитка приборов и всей передней панели. Но придётся пойти на некоторые хитрости. Приготовьтесь, поскольку работа всё равно может занять целый день. Многое зависит от опыта, навыков, а также смелости в совершаемых действиях.

Для работы рекомендуется заранее подготовить набор ключей и отвёрток. Плюс нужна болгарка или ножовка, чтобы отпилить мешающие патрубки.

READ  Замена переднего ступичного подшипника Mercedes 124

Если есть начальный опыт в самостоятельном ремонте, а также имеется всё необходимое, тогда можно заняться разборкой. Вообще многие справляются самостоятельно, но объективно ещё одна пара рук в помощь не помешает.

Корпус печки автомобиля Great Wall Hover h2 без радиатора

Чтобы снять радиатор печки и при этом не разбирать половину салона китайского кроссовера, необходимо действовать по такому алгоритму:

  • Если жидкость охлаждения старая и используется давно, то её лучше слить. Если антифриз в хорошем состоянии, тогда соедините шланги, которые подведены к патрубкам на радиаторе, между собой. Это замкнёт круг, и тем самым жидкость вытекать не будет.
  • За счёт соединения шлангов освобождаются патрубки. А это важно для сравнительно простого демонтажа радиатора.
  • Возвращаясь в салон кроссовера Great Wall Hover, нужно открутить бардачок со стороны переднего пассажирского сиденья. Удерживается перчаточный ящик с помощью 2 болтов на 8. Они находятся по краям конструкции. Открутите болты, снимите бардачок и уберите его в сторону.
  • Теперь видно, где располагается радиатор кондиционера. Он находится прямо за бардачком. Тут также может находиться кожух, закрывающий доступ к радиатору. Держится кожух с помощью 4 болтов. Их легко открутить.
  • Не забудьте про 3 фиксатора-застёжки. Их также следует демонтировать. За счёт этого кожух снимается без лишнего сопротивления. Хотя ещё может потребоваться открутить металлическую планку.
  • Эта планка удерживается по краям и крепится на 4 болта. Открутите только с одной стороны, а затем отогните. Этого хватит, чтобы снять кожух радиатора кондиционера на китайских внедорожниках от Great Wall.
  • После этого открывается полноценный доступ к месту, где находится воздушный салонный фильтр. Хороший повод проверить его состояние, продуть посадочное гнездо, а также заменить сам фильтр при необходимости. Снимается фильтрующий элемент вручную. Никакие инструменты не нужны. Просто схватитесь пальцами и потяните на себя.
  • Теперь открывается обзор на печной радиатор. Около него располагается пластина из пластика. Она закреплена на радиаторе с помощью болта.
  • Одна из проблем радиатора — это длинные патрубки. Из-за них извлечь без лишних проблем радиатор со своего посадочного места не получится. Поэтому их можно отпилить, используя ножовку по металлу или болгарку.
  • Резать патрубки следует с внутренней стороны. Старайтесь сделать надрез максимально близко к кузову.
  • Поскольку главную проблему в виде длинных патрубков решили, радиатор можно вытягивать.

Обратная сборка

Ещё автовладельцу китайского кроссовера предстоит собирать весь узел обратно.

Нельзя сказать, что это сложнее, чем демонтаж. Хотя многие сходятся во мнении, что собирать сложнее, нежели разбирать.

При сборке узла необходимо проклеить радиатор теплоизолятором, чтобы повысить эффективность работы печки холодной зимой. Это не обязательно, но также отопитель объективно работает лучше.

Когда теплоизолятор приклеен, то соединяется патрубок шлангами, и надёжно фиксируется с помощью хомутов. Свободные участки также можно проклеить, используя хороший теплоизоляционный материал.

В завершении выполняется сборка, проводимая в обратной последовательности демонтажу.

Приходилось ли вам снимать радиатор отопителя на Great Wall Hover H3 или H5? На каком этапе возникли трудности? Как способ демонтажа использовали? Каким получился результат?

Делитесь опытом, а также рассказывайте истории из личной жизни.

Подписывайтесь, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о проекте друзьям!

Как снять радиатор печки Грейт Вол Ховер, утепление радиатора печки

Радиатор печки Грейт Вол Ховер отвечает за нагревание воздуха перед его подачей в салон. Таким образом обеспечивается обогрев в холодное время года.

Сегодня основным материалом изготовления детали является алюминий, который постепенно заменяет медь. Это связано с обеспечением максимальной дешевизны сборки авто.

Нагревание радиатора печки Грейт Вол Ховер происходит за счет протекания по нему охлаждающей жидкости после того, как она поучаствует в охлаждении двигателя.

По типу конструкции трубок сегодня различают:

  • Круглые.
  • Плоские (приплюснутые).

Последние являются более эффективными, поскольку площадь отдачи тепла выше. Эффективность первых повышается с помощью специальных завыхрителей.

Последние будут более эффективными, поскольку протекает больше охлаждающей жидкости, и она отдает больше тепла.

Для улучшения показателей КПД двухрядных радиаторов печки Грейт Вол Ховер также применяется завихритель.

Отдельно стоит выделить работу вентилятора, который нагнетает воздух для нагревания и в дальнейшем перегоняет его в салон.

Регулировка температуры нагревания воздуха в салоне происходит за счет изменения количества вращений вентилятора. Также контроль осуществляется специальными заслонками, корректирующие уровень поступления теплого воздуха в салон.

Основными признаками неисправности можно назвать отсутствие подачи воздуха в салон вообще, и подача только холодного воздуха.

Основными поломками радиатора печки Грейт Вол Ховер являются :

  • Засорение системы циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Засорение сот.
  • Коррозия или механические повреждения, ставшие причиной образования трещин и утечек.
  • Проблемы с краном радиатора, из которого возможны утечки.

Важно уделять внимание уровню охлаждающей жидкости. Ее недостаток может негативно сказаться не только на работе печки, но и на работоспособности двигателя.

Следует использовать качественную охлаждающую жидкость. Это существенно уменьшит вероятность засорения радиатора.

Снятие радиатора печки Грейт Вол Ховер и его утепление в домашних условиях

Выполнить все работы можно в домашних условиях при наличии необходимых инструментов и незначительного опыта проведения ремонта авто.

В целом, можно справиться самостоятельно, однако для ускорения процесса лучше привлечь помощника.

Для проведения всех необходимых работ по снятию и утеплению радиатора печки выполняем такие действия:

  • В автомобиле очень холодно даже при работающей печке.
  • Придется снимать радиатор и проводить дополнительное утепление.
  • Чтобы не сливать антифриз полностью соединяем между собойшланги, которые были подведены к патрубкам радиатора.
  • Это позволило освободить патрубки.
  • Вот так выглядит снятый на время шланг – это шланг обратной подачи с радиатора в систему, без которого можно закольцевать ее.
  • Откручиваем бардачок Грейт Вол Ховер.
  • Он фиксируется двумя болтами на 8, расположенными по краям.
  • Убираем бардачок чтобы он не мешал.
  • Радиатор кондиционера, расположенный за бардачком.
  • Снимаем кожух, который скрывает его.
  • Для этого откручиваем 4 фиксирующих болта.
  • Также отсоединяем 3 застежки, выполняющие рольфиксаторов.
  • После этого снимаем кожух.
  • Правда, предварительно пришлось открутить металлическую планку.
  • Она фиксировалась по краям 4 болтами.
  • Откручиваем с одной стороны и отгибаем в сторону.
  • Этого достаточно для снятия кожуха радиатора кондиционера Грейт Вол Ховер.
  • Также можно увидеть место для установки салонного воздушного фильтра.
  • Мы его уже удалили, делается это легко – он извлекается без проблем даже пальцами.
  • Уже видно радиатор печки.
  • Там есть пластиковая пластина.
  • Она прикручена к радиатору болтом.
  • Патрубки радиатора печки достаточно длинные.
  • Это мешает извлечению детали из посадочного места.
  • Решили отпилить патрубки с внутренней стороны максимально близко к кузову.
  • После этого вытащим радиатор печки Грейт Вол Ховер.
  • В процессе обратной сборки после проклейки теплоизолятором соединим патрубок шлангами и зафиксируем хомутами.
  • Проклеиваем свободные участки теплоизоляционным материалом.
  • Проводим обратную сборку авто.

Весь процесс может занять от нескольких часов до 1 дня, в зависимости от наличия опыта. Потребуется набор ключей, а также инструмент для спила патрубков – ножовка или болгарка.

Проведение подобных работ позволит повысить эффективность работы печки Грейт Вол Ховер.

При выполнении демонтажа радиатора не лишним будет провести его промывку.