Содержание

Сломалась крышка расширительного бачка на автомобиле Ford Focus 2 с фото

Это отверстие необходимо для того, чтоб при расширении охлаждающей воды она изливалась наружу. Слив как раз в том месте, где я нашел пятно.

Только сняв старенькый бачок я сообразил, что он целый. Пристально его разглядев, стало ясно как работает охлаждающая система. Не допускайте моей ошибки. Тщательно написал в комментах к фото выше.

Белоснежный, новый бачок на месте. В общем сейчас в охлаждающей системе 2 новых элемента: Как подобрать новый бачок? Бачок расширителя по праву считается не самой дорогой деталью в автомобиле.

В связи с этим, не советуем обращаться к китайским дешевеньким аналогам. Например, у официального представителя артикул расширительного бачка Форд Фокус 2 обойдется для вас всего до рублей. Крышка к нему — еще в рублей. Дистрибьютор автомобиля Range Rover употребляет для собственного бачка расширительный бачок на Форд Фокус 2 же крышки, как и в Форд Фокус.

При всем этом стоимость на их у официалов в раз ниже, чем у дилеров Форд.

Замена бачка: Принципиально осознавать, что автомобиль в этот момент должен быть или прохладным, или остыть после передвижения. Сам ремонт нисколечко не сложен, а из инструментов рекомендуется иметь под рукою последующее: Ниже вы отыщите пошаговую аннотацию, следуя которой без усилий получится выполнить замену расширительного бачка: Высвободите отверстие старенького бачка от пробки.

Обычно, она размещена в нижней части резервуара.

Подставьте дополнительный резервуар, шланг либо лейку и слейте весь объем охлаждающей воды из старенького бачка. С помощью отверток ослабьте оба хомута: Расширительный бачок на Форд Фокус 2 того как крепления ослаблены, снимите оба шланга. Снять бачок можно, потянув его ввысь. Откручивалась крышка расширительного бачка с усилием м я естественно не придал этому огромного значения.

Долил малость приблизительно гр триста антифриза. Крышка закручивалась туговато. Многие задумываются что крышка расширительного бачка нужна чтобы антифриз не выплескивался из бачка. Могу Вас разубедить почетаемый читатель данной маленький заметки. Это непростой механизм.

Но это не все проблемы которые могут ждать хозяев иномарок расширительный бачок на Форд Фокус 2 Форд Фокусов 2. Крышка расширительного бачка автомобиля по собственной сущности расширительный бачок на Форд Фокус 2 запирающим элементом,и имеет в собственном строении два элемента это клапан высочайшего давления и клапан низкого давления.

Я вот сфоткал и то что у меня развалилась крышка при откручивании. Ну потому что это непростой элемент то крышкой как то её именовать ну это мое мировоззрение просто как то не отлично. Я бы называл это датчиком регулирования давления охлаждающей воды антифриз автомобиля. Этот датчик восстанавливает работу и бережет систему остывания вашего стального жеребца от повреждений. Функции крышки расширительного бачка; При прогреве мотора греется и антифриз и он расширяется тем создается завышенное давление в охлаждающей системе.

Для того чтобы не раздуло радиатор от излишка высочайшего давления в системе охлаждения автомобиля и не порвало трубки,патрубки и сам расширительный бачок, и был выдуман клапан высочайшего и низкого давления, который находится в крышке расширительного бачка.

Замена расширительного бачка Ford Focus 2

Обычное давление в разных системах, на прогретых движках должно быть в границах от 1,1 до 1,5 бар атмосфер. Больше уже небезопасно. Ну вот если давление превосходит данной нормы то в игру вступает клапан высочайшего давления и стравливает его до обычного состояния. Ну как Вы думаете если клапан высочайшего давления не сработает и давление превзойдет допустимые нормы то готовьтесь к тому что порвет трубки,патрубки,может раздуть.

Замена расширительного бачка Ford Focus 2 — logbook Ford Focus Sedan on DRIVE2

Под крышкой расширительного бачка у горловины есть отверстие.

Снятие и замена расширительного бачка в автомобиле Ford Focus 2

При превышении давления и отчасти не сработке клапана высочайшего давления на Форд Фокусах 2 часто происходит течь в трубках которые подходят к печке автомобиля. Поглядите мое маленькое видео.

Тут я расскажу от куда может пойти течь в охлаждающей системе в Форд Фокус2. Сейчас разглядим почему небезопасно также и низкое давление?

Как подобрать новый бачок?

Бачок расширителя по праву считается не самой дорогой деталью в автомобиле. В связи с этим, не советуем обращаться к китайским дешевеньким аналогам. Например, у официального представителя артикул расширительного бачка Форд Фокус 2 1425193 обойдется для вас всего до 1500 рублей. Крышка к нему – еще в 600-900 рублей.

Замена расширительного бачка на ФФ2

Совет! Дистрибьютор автомобиля Range Rover употребляет для собственного бачка такие же крышки, как и в Форд Focus. При этом цена на них у официалов в 4-5 раз ниже, чем у дилеров Ford.

Проверка бачка на предмет неисправности

Первое, что следует помнить при проведении диагностики подобного рода, это то, что антифриз опасен для слизистой оболочки глаз и кожи человека. На первом этапе достаточно будет визуального осмотра на наличие трещин, сколов или вмятин. Если последние отсутствуют, а охлаждающая жидкость ведет себя неподобающе, пора осмотреть крышку.

Чтобы проверить клапан и саму крышку, верните бачок в исходное положение и заведите мотор. Во время работающего двигателя необходимо начать откручивать крышку. В случае если операция сопровождается шипением и треском, можно с уверенностью говорить, что крышка имеет повреждение.

Совет! Если при перегреве ДВС бачок внешне исправен, то обратите внимание на планшетность шлангов. Они будут иметь сплюснутую форму, если крышка не держит давление.

Когда следует заменить расширительный бачок Ford Focus 2

Ввиду простоты конструкции, конечно же, расширительный бачок явно не та деталь, которую вы будете ремонтировать каждый год, однако в падении уровня антифриза может быть виноватым именно он. Рассмотрим основные предпосылки того, что пора отправить бачок под замену:

  • Все «тело» бачка в мокрых пятнах. Причина этого кроется в трещине или образовавшемся отверстии на поверхности бачка. Настоятельно не рекомендуем использовать латки или пайку для исправления ситуации. Если это и поможет, то временно. А вот протекший антифриз способен доставить куда больше проблем.
  • Протекает клапанная крышка бачка. Это проблема механического характера, решить которую можно несколькими способами: заменой частичной, т. е. только крышки или полной – всего бачка.
READ  Выставляем электронное зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор

Бачок представляет из себя резервуар белого цвета, изготовленный из прочного пластика. Благодаря нему, тепло от работы двигателя отводится либо в салон для обогрева, либо в окружающую среду для охлаждения мотора. Специальная крышка используется для регулировки рабочего давления. Она оборудована клапаном, основная задача которого – понижать давление при расширении жидкости.

Совет! Если вы заметите дым из-под капота своего авто, возможно, причина кроется в том, что рабочая температура жидкости превысила допустимую отметку в 90 градусов. Это явный признак того, что пора менять бачок.

Замена бачка: пошаговая инструкция

Прежде чем приступить к замене расширительного бачка Ford Focus 2, необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Важно понимать, что автомобиль в этот момент должен быть либо холодным, либо остыть после передвижения. Сам ремонт нисколько не сложен, а из инструментов рекомендуется иметь под рукой следующее:

  • набор отверток разного типа и диаметра;
  • плоскогубцы и пассатижи;
  • резервуар для слива жидкости из старого бачка;

Когда все подготовительные действия выполнены, можно приступать к замене. Ниже вы найдете пошаговую инструкцию, следуя которой без труда получится выполнить замену расширительного бачка:

  • Освободите отверстие старого бачка от пробки. Как правило, она расположена в нижней части резервуара.
  • Подставьте дополнительный резервуар, шланг или лейку и слейте весь объем охлаждающей жидкости из старого бачка.
  • При помощи отверток ослабьте оба хомута: на заправочном и пароотводящем шлангах. После того как крепления ослаблены, снимите оба шланга.
  • Снять бачок можно, потянув его вверх.
  • На его место установите новый бачок.
  • Подсоедините оба шланга к новому расширительному бачку: сначала для подачи охлаждающей жидкости, после – пароотводящий.
  • Наденьте хомуты и закрепите их отвертками.
  • Залейте антифриз. Все! Замена выполнена.

При замене бачка расширителя нельзя использовать другой вид или марку охлаждающей жидкости чем та, которая циркулирует по системе.

Замена расширительного бачка Ford Focus 2

Расширительный бачок Ford Focus 2 считается ключевым звеном в системе охлаждения двигателя. При этом данный элемент обладает самой что ни на есть простой конструкций, в связи с чем выходит из строя чуть реже, чем никогда. Однако, если вы заметите какие-либо повреждения, протекший антифриз или следы потери целостности конструкции, не лишним будет знать, как провести диагностику и замену бачка.

Если вы аккуратный водитель, то навряд-ли столкнетесь с проблемой замены расширительного бачка Ford Focus 2 более одного раза. При этом будьте уверены, что лучшее решение этой проблемы – полная замена бачка. Важно приобрести оригинальный резервуар, который верой и правдой прослужит не один год, не нанеся вреда вашему авто.

Замена антифриза своими силами (с. 2)

Кто сомневается стоит ли менять антифриз или нет вот подтверждение на личном опыте.НО У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПО РАЗНОМУ, А ВОТ У МЕНЯ ТАК.

Осадок на дне тыры, то ли прокладка головы, то ли рассыпающийся термостат или просто отложения. (Тара перед заменой была выдравлена до блеска. Полосы это царапины на таре).

Старый антифриз слева, свежий антифриз с права (только что размешал с дистиллированной водой).

При замене сложного ни чего нет. Откручиваем заливную, затем сливную пробку подставив тару и ждем пока стечет.

Стекает примерно 4,5-4,8 литра.Я промывал систему дистиллированной водой 2 раза. Суть промывки была вытеснить старый антифриз и вымыть осадок.На третий раз залил свежий антифриз.

Прокачивал систему согласно FordEtis:1. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке. 2. Установите крышку расширительного бачка. 3. Запустите двигатель и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение 16 минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. 4. На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин. 5. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин. 6. Выключите двигатель. 7. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек. 8. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.

Если честно, то по 16 и 14 минут выдержать не смог, так что гонял по 10 мин, хотя термостат открывался на 3-4 минуте и было заметно как в этот момент жидкость немного уходила.

Так что, менять или не менять каждый для себя решает сам.

Выливается антифриз из расширительного бачка Ford Focus 2

Истекает антифризом Ford Focus и замена расширительного бачка

Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

выбрасывает антифриз в расширительный бачок

замена, расширительный, бачок, ford, focus

Течь антифриза из расширительного бачка через крышку. Решение проблемы.

#авто Если выгоняет антифриз из расширительного бачка, способ устранения проблемы

Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном

Выгоняет охлаждающую жидкость в расширительный бачок Ford Mondeo 1,8TD MK1

Избавляемся от конденсата в глушителе Kia RIO 2002

  • Технорот запчасти Ford
  • Ford Explorer 2004 инструкция по эксплуатации
  • Чем плохи Форды
  • Диск колеса Ford а 150
  • Датчики на FORD Focus
  • Ford раптор 2015 габариты

Замена расширительного бачка Ford Focus 2

Истекает антифризом Ford Focus и замена расширительного бачка

Замена расширительного бачка Ford Kuga 2013. Почему лопнул бачек?

Основная причина трещин в расширительном бачке и радиаторе. #024 Гаражная жизнь (GR 379)

ФФ2 работа системы охлаждения. Не держит давление.

Расширительный бачок Ford Focus 2 ремонт своими руками.

  • Тест Ford Focus 2 трехдверный
  • Ford explorer марка автомашины
  • Opel Zafira турер или Ford S-Max
  • Свечи зажигания моторкрафт Ford
  • Сколько ест бензина Ford Fiesta
  • Дерганье при разгоне Ford Focus
  • Новый автомобиль Ford спорт
  • Ford Focus 3 датчик света настройка
  • Аналог фильтров Ford Focus 2
  • Переходная рамка Ford Galaxy
  • Ford Mondeo какое масло для двигателя
  • Устройство рулевого управления Ford Fusion
  • Коврик на торпеду Ford
  • Ford Fusion hybrid
  • Ресницы для фар Ford Focus 2

Главная » Видео » Замена расширительного бачка Ford Focus 2

Ford Focus 2 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости снять замена ремонт Ford Focus 2

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

READ  Замена тормозных колодок Opel Astra j

На стенке бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

замена, расширительный, бачок, ford, focus

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAX. Если уровень расположен на метке MIN или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (Washing machine. «Приложения»).

На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже…

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки MAX.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (Washing machine. «Система охлаждения»).

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Ford Focus 2

Первоисточник контента. WiKi сайта журнала «За Рулём»

Замена антифриза своими силами (с. 2)

Кто сомневается стоит ли менять антифриз или нет вот подтверждение на личном опыте.НО У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПО РАЗНОМУ, А ВОТ У МЕНЯ ТАК.

Осадок на дне тыры, то ли прокладка головы, то ли рассыпающийся термостат или просто отложения. (Тара перед заменой была выдравлена до блеска. Полосы это царапины на таре).

Старый антифриз слева, свежий антифриз с права (только что размешал с дистиллированной водой).

При замене сложного ни чего нет. Откручиваем заливную, затем сливную пробку подставив тару и ждем пока стечет.

Стекает примерно 4,5-4,8 литра.Я промывал систему дистиллированной водой 2 раза. Суть промывки была вытеснить старый антифриз и вымыть осадок.На третий раз залил свежий антифриз.

Замена расширительного бачка

Прокачивал систему согласно FordEtis:1. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке. 2. Установите крышку расширительного бачка. 3. Запустите двигатель и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение 16 минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры. 4. На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин. 5. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин. 6. Выключите двигатель. 7. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек. 8. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.

Если честно, то по 16 и 14 минут выдержать не смог, так что гонял по 10 мин, хотя термостат открывался на 3-4 минуте и было заметно как в этот момент жидкость немного уходила.

Так что, менять или не менять каждый для себя решает сам.

Ford Focus 2 бачок охлаждающей жидкости – Замена расширительного бачка Ford Focus 2 своими руками

Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec Ford Focus 2

Первоисточник контента. WiKi сайта журнала «За Рулём»

Ford Focus 2 Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec снять замена ремонт Ford Focus 2

Система охлаждения двигателя Ford Focus 2:1 — расширительный бачок;2 — крышка расширительного бачка;3 — отводящий шланг радиатора отопителя;4 — подводящий шланг радиатора отопителя;5 — пароотводящий шланг радиатора;6 — радиатор;7 — отводящий шланг радиатора;8 — корпус термостата;9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;10 — насос системы охлаждения;11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Ford Focus 2): 1 — подводящий шланг радиатора отопителя;2 — отводящий шланг радиатора отопителя;3 — патрубок головки блока цилиндров;4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;5 — выпускной патрубок системы охлаждения;6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;7 — подводящий шланг радиатора;8 — радиатор;9 — кожух вентилятора системы охлаждения;10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;11 — пароотводящий шланг радиатора;12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

Элементы расширительного бачка: 1 — крышка заливной горловины;2 — корпус расширительного бачка;3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;5 — патрубок наливного шланга;6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Ford Focus 2

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

READ  Частичная замена масла в АКПП Nissan TIIDA

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

Радиатор системы охлаждения Ford Focus 2

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

Вентилятор системы охлаждения в сборе: 1 — кожух вентилятора;2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;3 — верхняя опора кожуха;4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;5 — электродвигатель вентилятора;6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Система охлаждения Ford Focus 2

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.26, Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 «С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

замена, расширительный, бачок, ford, focus

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Запорный клапан (на двигатели 1,8 и 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до.40 ‘С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения.Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин». Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

Выливается антифриз из расширительного бачка Ford Focus 2

Истекает антифризом Ford Focus и замена расширительного бачка

Уходит. тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном